Самые красивые японские седаны. Надежный престиж

Обновленная Mazda 3 2017-2018 года – фото, первые новости, цена и комплектации, технические характеристики японского седана и хэтчбека Мазда 3, переживших плановый рестайлинг. 14 июня 2016 года в Японии стартовали продажи новой Мазда3, предлагаемой на местном рынке под оригинальным именем Mazda Axela. Цена новинки стартует с 1760400 иен (около 1 050 000 тыс. рублей). В Европе обновленная «тройка» от Мазды появится в продаже до конца 2016 года после официальной презентации на Парижском автошоу, а вот российским автолюбителям рестайлинг версии Mazda 3 станут доступны лишь в середине будущего 2017 года.

Сразу необходимо отметить, что пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан семейства Mazda 3 пережив рестайлинг еле уловимо изменились снаружи и внутри благодаря легким косметическим вмешательствам дизайнеров в оформление кузова и салона. Но при этом новинка обзавелась массой высокотехнологичных и даже экзотичных систем, обеспечивающих более комфортное и безопасное управление автомобилем. Так что обо всех изменениях и новациях по порядку. А начнем с новой, чуть подкорректированной внешности японской Мазда 3 2017-2018 модельного года.

Обновленная модель обзавелась новыми светодиодными фарами головного света с адаптивным управлением, не позволяющим ослеплять водителей встречных машин (четыре блока светодиодов отвечают за дальний свет, ближний свет также светодиодный), более крупной фальшрадиатроной решеткой со сместившейся ниже эмблемой Mazda, видоизмененным бампером с миниатюрными светодиодными противотуманками, а также зеркалами заднего вида, получившими светодиодные штрихи повторителей указателей поворотов.

Задняя часть кузова обновленной Мазда3 отличается от дореформенной модели иным бампером с компактными горизонтальными противотуманками и более изящной вставкой из некрашеного пластика, имитирующей диффузор.

В салоне изменений и того меньше: присутствуют новое более эргономичное рулевое колесо, видоизмененная передняя панель и центральная консоль, более мощный центральный тоннель. Также обращаем внимание на появившуюся клавишу электрического стояночного тормоза, модернизированный проекционный дисплей (полноцветный с повышенными характеристиками яркости, контрастности и четкости), при наличии кресла водителя с электроприводом регулировок и памятью положений настроек дисплей также можно настроить и отрегулировать (угол наклона, яркость, набор выводимой на экран информации).

Система Advanced Smart City Brake Support, способная в случае непредвиденных ситуаций автоматически остановить автомобиль в городских условиях, получила камеру, способную распознавать на скорости движения от 10 до 80 кмч не только пешеходов, но и дорожные знаки.
Из необычных фишек нашедших применение в обновленной Mazda 3 стоит выделить новую систему помощи для правильного и безопасного управления автомобилем G-Vectoring Control. Экзотическая система GVC, анализируя угол поворота рулевого колеса и характеристики дорожного покрытия, способна корректировать работу двигателя (выдавать оптимальный крутящий момент для обеспечения максимального контакта ведущих колес с дорогой). Данная новейшая система открывает дорогу комплексу Skyactiv-Vehicle Dynamics от Mazda, который будет устанавливаться стандартно на японские новинки и обеспечит более естественное и природное управление автомобилями.

Для дизельных моторов подготовили систему Natural Sound Frequency Control с технологией Natural Sound Smoother (уменьшает уровень шума и обеспечивает приятный для восприятия звук дизеля).

Технические характеристики Mazda 3 2017-2018 года: обновленная Мазда 3, как и дореформенная модель, оснащается тремя бензиновыми моторами SKYACTIV-G и парой дизельных двигателей SKYACTIV-D, коробки передач на выбор 6 МКПП и 6 АКПП, привод на передние колеса. Но для дизельного мотора SKYACTIV-D 2.2 доступна система полного привода i-Activ AWD.
Бензиновые версии Mazda 3:
1,5-литровый SKYACTIV-G (100 лс 150 Нм).
2,0-литровый SKYACTIV-G (120 лс 210 Нм).
2,0-литровый SKYACTIV-G (165 лс 210 Нм).
Дизельные версии Mazda 3:
1,5-литровый SKYACTIV-D (105 лс 250 Нм).
2,2-литровый SKYACTIV-D (150 лс 380 Нм).

Всего за полвека машиностроительная индустрия Страны восходящего солнца получила огромное развитие, сделав японские транспортные средства востребованными во всём мире. Промышленность была основана в начале двадцатого века. Первое время заводы выпускали лишь копии иностранных и Европы. Продукция не была распространена, более того - многие автолюбители предвзято относились к отсутствию собственных разработок в Японии.

Настоящий рывок прогресса случился с наступлением Второй мировой войны. США начали массово приобретать японские автомобили, что позволило заводам Страны восходящего солнца скопить крупные суммы денег. Самые предприимчивые из них вложили средства в разработку и производство собственных моделей, используя .

Большинство японских марок, вступивших на мировой рынок, процветают до сих пор. Их имена существуют более полувека, претерпев изменения в произношении, которые были необходимы для лучшего восприятия западными людьми. Прошли те времена, когда знак «Made in Japan» был малоизвестным и не вызывал доверия. Современные автомобили завоёвывают всё большую часть индустрии благодаря своим качествам:

  • внешний вид, который всегда соответствует представлениям о стиле и практичности своего времени. Коллекционеры ценят раритетные модели за изысканный вкус, а массовый потребитель любит стремительный и аэродинамический дизайн;
  • продуманный салон - комфортабельный и со множеством функций. Япония является одной из самых технологически развитых стран, что отпечатывается на автомобилях: продвинутые электронные опции, зачастую собственной разработки;
  • надёжность и высокое качество агрегатов. Низкое количество поломок по сравнению с большинством представителей рынка машин обеспечило японским авто хороший спрос;
  • отличные двигатели - мощные, а главное, повторяя предыдущий пункт, надёжные.
  • развивают высокую скорость, уверенно держа ход, при этом не нуждаясь в особом обслуживании.

Негативные стороны автомобилей Страны восходящего солнца:

  1. Множество комплектаций, экспортирующихся из государства, являются «урезанными» версиями машин на внутреннем рынке. Некоторые вовсе могут быть приобретены только в Японии. Любители этих транспортных средств в подобных ситуациях заказывают технику, пользуясь доставкой за отдельную плату.
  2. Праворульная конструкция, что может показаться неприемлемым некоторым водителям. На самом деле, эта конструктивная особенность не является критической, но времени для освоения всё же требует.

Рейтинг японских автомобилей ожидаемо возглавила модель, которая лидирует и в рейтинге продаж иномарок на отечественном рынке за 2018 год. (категория Е по европейской классификации) обладает, как и полагается, солидной внешностью, предоставляет водителю/пассажирам отменный уровень комфорта, богатый набор пассивных/активных систем безопасности и отличный список опций, начиная с базовой комплектации. Неудивительно, что основная целевая аудитория японского седана – активные деловые люди, но и количество людей, приобретающих Camry в качестве семейного автомобиля, тоже растёт. Более того, учитывая все перечисленные достоинства машины, а также её исключительную надёжность и экономичность, Toyota Camry покупают даже крупные таксомоторные фирмы, что как раз и является очевидным свидетельством высоких эксплуатационных характеристик авто.

В настоящее время в российских автосалонах представлена шестая генерация Camry. В нашу страну завозятся модели с трёмя типами бензиновых силовых агрегатов (2,0/150, 2,5/181, 3,5/249). Все три мотора могут похвастаться экономичностью (в соответствии со своим литражом, разумеется). Так, 150-сильный двигатель в паре с шестидиапазонным автоматом демонстрирует средних расход в 7,0 л/100 км.

Но один из главных факторов, способствующих стремительному росту популярности модели – демократичная цена: комплектация «Стандарт» обойдётся покупателю в 1,57 миллионов рублей без учёта акций и скидок, которые предлагают многие автодилеры.

Кроссоверы нынче в тренде поэтому второе место в нашем рейтинге самых лучших и надёжных японских автомобилей мы отдали представителю этой категории. Наличие полного привода для российской действительности ни при каких условиях нельзя назвать излишним, даже если вы планируете передвигаться исключительно в черте города. При этом выбор силовых агрегатов невелик, но оба предлагающиеся в наших автосалонах мотора радуют своими динамическими характеристиками. Но если 194-сильный 2,5-литровый двигатель комплектуется только автоматической трансмиссией (расходуя в смешанном цикле всего 6,7 литров бензина), то 150-сильный двухлитровый агрегат может работать и в паре с механической коробкой.

Автомобили Mazda славятся своей надёжностью, и модель CX-5 не является исключением. Вторым немаловажным достоинством модели является доступность и ценовая демократичность запчастей, чего не скажешь о многих других японских автобрендах. Наконец, кроссовер достаточно вместительный, позволяющий перевозить немало багажа.

Уже в начальной комплектации в автомобиль устанавливаются фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, системы ABS/TPMS/EBD/TCS/EBA/DSC, кондиционер, полный электропакет и другие опции, а стоит такая модификация 1,58 миллионов рублей – практически с только же, сколько и минимальная Camry.

Кстати, в Японии самой по итогам 2018 года стала Toyota Camry, а Mazda CX-5 заняла третье место, уступив Suzuki Swift.

Раз уж мы заговорили об автомобилях с внедорожными характеристиками, то здесь явный фаворит – легендарный Крузер, автомобиль, славящийся своей непробиваемой харизмой. К слову, эта модель наверняка является рекордсменом-долгожителем – она сходит с конвейера с 1951 года – такими показателями не может похвастаться больше никто, ни в Европе, ни за океаном. За это время сменился не один десяток поколений внедорожника, а в настоящее время выпускаются модификации Land Cruiser 200/Land Cruiser Prado.

Последний представлен в нашей стране тремя двигателями: 2,7-литровым 163-сильным, 2,8-литровым дизелем мощностью 177 л. с. и топовым 4,0-литровым, обладающим мощью в 249 лошадиных силы. Последний расходует в смешанном режиме не так уж много – 10,8 литров/100 км, разгоняя 2,2-тонный автомобиль до сотни за 9,7 секунды. Клиренса в 21 см достаточно для преодоления любых преград, а о надёжности конструкции автомобиля ходят легенды.

Что касается оснащения, то в комплектации Classic, стоящей от 2.5 миллионов рублей, имеется кондиционер, системы ABS/VSC/EBD/BAS/TRC, иммобилайзер, 4 подушки и две шторки безопасности, электропакет, датчик света, рулевой гидроусилитель и множество других опций. Самую дорогую семиместную комплектацию Luxe Safety можно приобрести за 4.4 миллиона рублей.

Эту марку нельзя причислить к самым престижным, но по сочетанию надёжности/стоимости она даст фору многим другим. Кроссовер X-Trail знаменит тем, что это один из самых экономичных японских автомобилей, представляющий класс SUV. Он оснащается дизельным (1,6/130) и бензиновым (2,0/144) силовыми агрегатами, причём в среднем первый потребляет 5,3 л/100 км, второй – 7,2 литра (с вариатором).

Отметим, что два первых поколения представляли собой классические внедорожники, но в угоду мировым трендом руководство корпорации решило переквалифицровать модель в более универсальную. Получилось неплохо, а последняя генерация имеет характерную внешность, которую трудно не запомнить с первого раза.

В 2018 году X-Trail прошёл через очередное обновление, получив адаптированный для России пакет (в числе самых заметных изменений можно назвать адаптированную подвеску, изменённый салон и перенастроенное рулевое управление). Уже в базовой комплектации ХЕ кроссовер имеет двухзонный климат-контроль, системы ABS/EBD/АТС/ARC/HSA/ESP, круиз-контроль, датчик температуры, иммобилайзер, подогрев ветрового стекла, и стоит такая модификация от 1,59 миллионов рублей – на уровне лидеров нашего рейтинга.

Третье поколение среднеразмерного седана Авенсис уже успело пройти череду модификаций, в результате которых автомобиль претерпел множество изменений, оставшись таким же по габаритам. Этот крепкий середнячок вполне заслуженно причислен к числу лучших японских машин – на протяжении более чем двух десятилетий он регулярно входит в число популярных и продаваемых во всём мире моделей. Примечательно, что и вторая генерация сегодня неплохо представлена на вторичном рынке. Увы, но в России автомобиль явно недооценён – в нашу страну поставлялись вариации только с бензиновыми моторами (1,6/132, 1,8/147, 2,0/152). Базовой трансмиссией является обновлённая шестиступенчатая МКПП, вместо автомата в последнем поколении предлагается вариатор Multidrive.

На данный момент в салонах ещё можно приобрести новый Авенсис, но предложений уже мало – в конце лета выпуск седана прекращён в связи с резким скачком продаж в Европе Toyota Camry.

К числу самых популярных авто из Японии нельзя не отнести Honda Civic. Этот «ветеран» заслужил своё место в нашем топе хотя бы потому, что в настоящее время выпускаются седаны десятого поколения. Это свидетельствует о «живучести» модели, её непревзойденных эксплуатационных характеристиках.

На дорогах большинства развитых стран, включая РФ, встречается немалое количество Civic предыдущих генераций. Конструкторы компании предпринимают немало усилий, чтобы каждое новое поколение было лучше предыдущего, в том числе в плане надёжности и долговечности.

Нынешний Civic – , который изначально ориентирован на молодёжь. При стоимости базовой комлпектации Elegance 780 тысяч рублей вы получаете машину с бензиновым 141-сильным 1,8-литровым мотором и механической коробкой, расходующий в среднем 6,6 литров 95-го бензина. При этом авто укомплектовано кондиционером и восемью подушками безопасности, современный мультимедийным центром, АКБ увеличенной ёмкости и рядом ассистентов.

Классический внедорожник третьего поколения нельзя отнести к самым экономичным японским автомобилям: по расходу топлива он вас явно не обрадует, но уровень в 10,6 литров для мощного 249-сильного мотора – это на уровне мировых стандартов. Зато Хайлендер не перестаёт удивлять мощью и проходимостью, высочайшим уровнем безопасности и маневренностью, идеальными ходовыми качествами и комфортабельностью.

Highlander неприхотлив относительно качества топлива, а также в плане техобслуживания и ремонта. Внедорожник одинаково хорошо справляется с городскими и загородными трассами, а также с их отсутствием, его можно назвать отличным выбором и для большой семьи, любящей путешествовать, и для суровых мужчин, не мыслящих жизни без рыбалки/охоты.

Единственный недостаток модели – её высокая стоимость: базовая комплектация «Элеганс» продаётся за 3,5 миллиона рублей, но за эти деньги вы получаете и трёхзонный климат-контроль, и мультимедийную систему с 6-дюймовым дисплеем, и целый комплекс систем и ассистентов (ABS/EBD/BAS/TRAC/VSC/EPS/HAC/DAC)

Если вас интересует, какая японская машина будет лучшей в плане универсальности использования, то с большой долей вероятности вам посоветуют обратить внимание именно на эту модель. Действительно, прекрасно сбалансированный кроссовер одинаково хорошо себя чувствует и в городском потоке, и на автотрассе, на бездорожье или скользкой зимней дороге.

С 2017 году в нашей стране продаётся уже пятое поколение этого автомобиля, о котором нельзя сказать ничего плохого (кроме довольно высокой как для паркетника стоимости). Симпатичная внешность, прекрасная эргономика салона, безотказность и надёжность – вот основные достоинства модели. Не случайно кроссовер успел завоевать немалое количество всевозможных титулов и наград:

  • «Лучший кроссовер» (издание Motor Trend).
  • «Лучший показатель соотношения качество/цена» (U.S.News)$
  • «Лучшее приобретение», «Лучшее семейное авто» (Kelley Blue Book).
  • «Лидер по параметру остаточной стоимости» (Автостат).
  • «Самый надежный кроссовер» (J.D. Power).

Актуальный ценник на комплектацию Elegance 4WD текущего года выпуска стартует с отметки 2,13 миллиона рублей. На вторичном рынке можно найти предложения внедорожников 4-го поколения по цене менее миллиона рублей в отличном состоянии и с богатым оснащением.

На рынке Европы, Азии и Северной Америки это кроссовер считается прямым конкурентом CR-V, хотя стоит он заметно меньше при сравнимых характеристиках. Что касается нашей страны, то здесь некоторое время RAV4 вообще входил в число самых продаваемых иномарок.

Чем же он так примечателен? Кроме доступной стоимости, стоит отметить экономичность модели: по расходу топлива он один из лидеров среди японских автомобилей в классе SUV: базовый 146-сильный двухлитровый силовой агрегат расходует на преодоление 100 км. в среднем 7,4 литра бензина, Его более новый 180-сильный 2,5-литровый собрат – 8,5 литров, а 2,2-литровый 150-сильный дизельный мотор – 5,7 литров.

Относительно небольшими будут расходы автовладельца и на содержание, обслуживание и ремонт Toyota RAV4: в силу распространённости стоимость запчастей и расходников доступна, дефицита нет. В плане надёжности кроссовер также заслуживает лестных оценок – если не пренебрегать рекомендациями производителя, автомобиль прослужит вам минимум 10 лет без необходимости проведения серьёзных ремонтных работ.

В 2018 году этот компактный городской автомобиль отпраздновал свой 15-летний юбилей – возраст вполне солидный для категории, в которой ежегодно появляются около десятка новых моделей. Согласно многим независимым исследованиям, именно Мазда с индексом 2 и 3 считается среди японцев одной из самых надёжных машин. О том же свидетельствует и статистика отечественных автосервисов: обращения по поводу неисправностей, по крайней мере, на протяжении трёхлетнего гарантийного срока, практически не регистрируется. Автомобиль, выпускаемый в кузовах хэтчбек/седан, радует и своей экономичностью: базовый 120-сильный 1,5-литровый силовой агрегат расходует 5,8 литров топлива в смешанном режиме с автоматической трансмиссией и 5,3 литра с МКПП.

Стоимость базовой комлпектации «тройки» – от 1,24 миллиона рублей, а всего в отечественных автосалонах доступны три модификации, причём разница в стоимости между крайними комплектациями невелика (180 тысяч). Укомплектован автомобиль достаточно хорошо, хотя и не блещет большим количеством активных систем безопасности и умных ассистентов.

Модель с более чем сорокалетней историей не может не входить в наш рейтинг. С 2017 года компания предлагает десятое поколение седанов Е-класса по классификации, принятой в Старом Свете. Если предыдущая генерация имела агрессивный экстерьер с явным спортивным уклоном, то нынешнее поколение выглядит намного спокойнее, уравновешеннее, но не менее динамично. Получив запоминающуюся внешность и обновлённую гамму более мощных силовых агрегатов, автомобиль претендует на возвращение утраченных позиций в своём классе. Два бензиновых мотора (2,4-литровый 180-сиильный и 3,5-литровый мощностью 281 л. с.) агрегируются с механической или автоматической трансмиссией и позволяют развивать скорость 210-230 км/час при среднем расходе 8,2-9,4 л/100 км.

К сожалению, о намерениях поставлять автомобиль в Россию до сих пор неизвестно. На данный момент приобрести седан можно только за рубежом за сумму, алогичную 1,3-2,3 миллиона рублей. Среди новшеств стоит отметить инновационный проекционный экран и подогрев заднего ряда сидений. Автомобиль комфортный, но многие специалисты считают его стоимость слегка завышенной.

В списках самых надёжных японских автомобилей Corolla занимает далеко не последнее место, являясь на протяжении более чем полстолетия неизменным мировым бестселлером. Повышенный интерес к седану продиктован, прежде всего, агрессивной ценовой политикой автоконцерна, но нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую японскую надёжность и долговечность.

Автомобиль безумно популярен на всех континентах, за исключением Антарктиды. Он позиционируется как хорошая семейная машина для спокойной езды, в настоящее время продаётся уже одиннадцатое поколение модели.

В России цена Toyota Corolla стартует с отметки в 1,17 миллионов рублей, топовая модификация обойдётся в 1,7 миллионов.

Отметим, что оснащение дешёвых комплектаций не самое лучшее, так что лучше обратить внимание на варианты уровня «Комфорт» и выше. На сегодня отсутствует и выбор двигателей – он один, 1,6-литровый мощностью 122 л. с. Зато трансмиссий две, механика или современный CVT-вариатор.

Этот комфортабельный полноразмерный кроссовер замыкает наш рейтинг лучших автомобилей японского производства. С выходом третьего поколения в 2015 году продажи модели начали расти в арифметической прогрессии, в 2016 году Пилот появился и в отечественных автосалонах.

Несмотря на принадлежность к классу SUV автомобиль имеет три ряда сидений, как у полноценного внедорожника – размеры кроссовера позволяют вместить внутри 7 или 8 человек. Под капотом находится безальтернативный трёхлитровый 249-сильный мотор, потребляющий 10,4 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена значением 192 км/час – для самого массивного кроссовера Тойоты (снаряжённая масса – 2,0 тонны) это немало, при этом уровень комфорта при передвижении по любым дорогам будет всегда самым высоким. Популярность модели в нашей стране невелика из-за высокой стоимости: базовая комплектация обойдётся вам в 3,2 миллиона рублей, за топовую придётся заплатить на 600 тысяч больше.

Заключение

Российский авторынок имеет свои особенности, которые по некоторым позициям существенно отличаются от общемировых. Хотя это тема отдельной статьи, нашим читателям наверняка будет интересна статистика продаж автомобилей японских марок именно в России. На данный момент такие данные имеются за 2018 год, и их вполне можно рассматривать как ориентир при выборе нового авто.

Итак, по данным аналитического агентства «Автостат», в минувшем году в РФ было реализовано 335 000 «японцев». При этом безусловным лидером с более чем 10%-й долей рынка оказалась Toyota Camry. Этот седан бизнес-класса приобрели 33 700 россиян. На втором месте – паркетник Toyota RAV4, опустившийся по итогам года на вторую позицию с показателем 312 000 проданных экземпляров. На третьем месте –Mitsubishi Outlander. Внедорожник приобрело 24 500 отечественных автолюбителей.

У Nissan Qashqai четвёртое место (23 200 проданных кроссоверов), у Nissan X-Trail – пятое (22 900).

На следующих позициях расположились Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser (версия Prado), Datsun on-DO, Nissan Almera/Terrano.

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.

Водители, которые имели возможность ездить за рулём разных марок машин, согласятся с утверждением, что идеальных автомобилей не существует. От неполадок во время эксплуатации транспортного средства не спасают ни безотказность японских авто, ни безупречность немецких марок, ни признанная безопасность бренда Вольво. Реалии дорог в этом плане не щадят никого.

Автомобили Вольво по праву считаются одними из самых крепких и безопасных

Однако стоит отметить, что во всемирных топах ведущие места довольно часто занимают японские авто. Они значительно опережают своих соперников по долговечности и надёжности. Среди наиболее популярных и востребованных производителей находятся:

  • Toyota - среди достоинств находятся довольно высокие показатели надёжности, простота конструкции, наличие запчастей по разумным ценам и лёгкость в обслуживании. Машины этой марки способны преодолевать практически все экстремальные условия: жару, грозы, мороз. Такие автомобили имеют высокую популярность и узнаваемость.

  • Nissan - совсем немного по качеству от автомобилей Toyota отстаёт . И это всего лишь из-за одного недостатка. Подвеска у транспортных средств этого бренда малопригодна для езды по дороге с плохим покрытием. Она больше подходит для передвижения по городским улицам с хорошими дорогами. Для российских глубинок и бездорожья такая техника не подойдёт. А вот в плане качества двигателя, кузовных элементов, трансмиссии и других узлов нареканий нет.

  • Mitsubishi - техника от этого производителя отличается отличным уровнем надёжности и электронной начинкой современного уровня. Однако есть и слабые места: зачастую сварные места кузова выполнены несколько небрежно и сам кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом.

  • Subaru - отличаются авто хорошей управляемостью, устойчивостью и прекрасной динамикой. Они просто отлично ведут себя на зимних российских трассах. Существуют сложности с наличием запчастей, а также машины Subaru требуют качественного бензина.

  • Honda - автомобили этого производителя привлекают потребителей своей мощностью, надёжностью и устойчивостью. Они смогут очень долго служить своим владельцам при условии качественного топлива и хорошего масла. Стильный дизайн и комфортабельный салон этого бренда просто идеальные.

  • Mazda - модельный ряд очень широк и включает в себя родстеры, внедорожники, пикапы, минивэны и автомобили малого и среднего классов. Так же как и у машин марки Nissan, у автомобилей Мазда несколько недоработана подвеска и для езды по плохому дорожному покрытию она не подходит.

Именно модели настоящих брендов чаще всего возглавляют и рейтинг японских авто.

Обобщение качества японского производства

На сегодняшний момент японские производители автомобилей выпускают надёжные и качественные транспортные средства. Они уже наработали просто огромную техническую базу и опыт.

Остановимся более подробно на отдельных положительных моментах, которые выделяют продукцию японского автопрома среди производителей других государств:

  • Двигатель. Стоит отметить, что у японцев довольно качественные двигатели. В Россию чаще всего поставляются автомобили с . В этом случае мощность компенсируется объёмом. В условиях эксплуатации в нашей стране такие моторы работают гораздо дольше, хотя и потребляют топлива несколько больше. Турбированные двигатели у японцев тоже есть, но к нам они попадают очень редко.
  • Трансмиссия. Механика в японских транспортных средствах безупречна. Автоматические трансмиссии, сочетающие автомат и вариатор, максимально практичны и надёжны. При должном техническом обслуживании они служат очень долго и не имеют никаких нареканий.
  • Привод. Все экспортируемые из Японии машины оснащаются передним приводом, что довольно практично. Некоторые седаны имеют полный подключаемый привод. Нареканий к качеству конструкций нет.
  • Подвеска. Простое и проверенное временем строение подвески позволяет ей работать долго даже в условиях нашего бездорожья.
  • Кузов и салон. Дизайн кузова у японских транспортных средств сочетает в себе красоту и агрессивность. Внутри салона же, как правило, выполнено всё эргономично.
  • Стоимость и гарантийные обязательства. Японцы как бы и дают 5 лет гарантии на свои авто, но всё довольно хитро закручено. Например, большой пробег исключает гарантию на подвеску и ещё много подобных оговорок. Что касается цены, то ранее она была конкурентоспособная, но вот в последние годы, когда японские производители осознали, что их продукция популярна и востребована, стоимость возросла.

Потребительский рейтинг от американского издания Consumer Reports

Считается, что японская автопромышленность до сих пор не имеет аналогов во всём мире. Именно производители из этого государства не устают поражать потребителей чудесами инженерной мысли своих изделий, а также дизайном, совершенством технологий и техническими характеристиками моделей.

Американское издание Consumer Reports решило выяснить, какое японское авто лучше по итогам потребительского рейтинга. В этом случае рассматривались исключительно показатели надёжности автомобилей.

Лидирующую позицию в списке занял автомобиль Хонда.

На втором месте по популярности оказался автоконцерн Subaru. У них можно найти и отличный кроссовер, и спортивное авто, и прекрасный седан.

Четвёртое место принадлежит автопроизводству Mazda. Модели этого производителя отличаются качеством и лучшим соотношением цены с надёжностью.

Совсем немного недотягивает до первенства бренд Mitsubishi. Однако он довольно высоко ценится любителями тюнинга.

Ещё одним популярным и надёжным брендом, претендующим на звание «Лучшее японское авто», является Nissan. Модели этого производителя чаще всего выбирают ночные гонщики, любители скорости и профессионалы-дрифтеры.

Самые популярные автомобили 2015 года в Японии

Ежегодно Япония выбирает топ-10 самых популярных машин, которые лучше всего продаются на территории государства. В отбор были включены автомобили модельного ряда 2015–2016 года. Вот так выглядят результаты рейтинга «Лучший японский автомобиль 2015 года»:


  • Совсем немного отстала от лидера Honda S660. Заслуженную популярность это авто получило благодаря своему агрессивному характеру и яркой внешности.

  • А вот третью позицию занял в этот раз совсем не японский бренд. По результатам голосования тут оказался БМВ - 2-я серия Active и Grand Tourer.

  • Следом за тройкой лидеров идёт заднеприводная модель Jaguar XE.

  • На пятом месте оказался довольно дорогой электрический автомобиль Тесла.

  • Следующую позицию занял Suzuki Alto.

  • Благодаря своей привлекательной спортивной внешности удалось завоевать 7 строчку автомобилю Sienta. Он производится в трёх вариантах: пятиместной модификации для инвалидов-колясочников, шестиместной версии и семиместном исполнении.

  • Попал в топ-10 и Fiat 500X. Потребители приняли этот автомобиль с восторгом за его технические характеристики и дизайн.

  • В конце рейтинга, но всё же в топе находится и Subaru Legacy/Outback.

  • Последнюю позицию занимает гибрид Nissan X-Trail. Рост популярности этого внедорожника наблюдается по всему миру.

Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждая отдельная марка японских машин имеет свои особенности и преимущественные характеристики. Ассортимент моделей довольно широк и позволяет каждому подобрать для себя оптимальный вариант. Однако, выбирая для себя новое японское авто, важно учитывать условия, в которых предполагается его эксплуатировать, его слабые и сильные стороны. Это позволит максимально долго наслаждаться комфортом и надёжностью вашего транспортного средства.

Toyota Mark II VII (X90)

  • За 200 тысяч можно найти машины 1995-1996 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 200 тысяч рублей

Первым в нашем списке претендентов на звание “правого” бизнес-класса станет, конечно же, легендарная Toyota Mark II седьмого поколения в кузове 90-й серии. Он же - просто Марк, он же - Марковник, он же - Самурай. Тот самый, которого «надо брать». Кстати, вторую кличку этот автомобиль получил из-за формы задней оптики, напоминающей фанатам самурайский меч.

Отдельно стоит сказать пару слов о цене. За 200 тысяч машину найти можно. Но есть экземпляры, стоимость которых значительно ниже. Практически всё это - битый со всех сторон хлам и неудачные попытки построить “корч”, который должен был дико валить боком.


Впрочем, есть и очень дорогие Марки. И они, как правило, тоже злостно “заколхоженные”. Может быть, если очень долго искать, можно найти машину с действительно хорошим тюнингом, но это не точно. В любом случае придётся смириться с тем, что поиски «живого» Марка станут не проще поиска смысла жизни или доказательства великой теоремы Ферма.

Что брать?

Во-первых, старайтесь найти машину, которую ввезли в Россию до 2008 года. Практически всё, что ввезли позже, - это то, что называется “распил”, то есть машины, ввезённые в разрезанном виде и сваренные уже в России-матушке. Такой автомобиль не нужен однозначно.

С моторами Марку, конечно, повезло. И лучшим выбором будет автомобиль с легендарным атмосферным двигателем JZ объёмом 2,5 или 3 литра. И не гонитесь за дешевизной, лучше выбрать что-то чуть дороже среднего.

Сверху на моторном щите выбит номер кузова. Вокруг него не должно быть никаких сварных швов, сам номер не должен вызывать никаких вопросов: всё читаемо, без потёртостей и намёка на попытку что-то с ним сделать.


Чего не брать?

Атмосферные моторы объёмом 1,8 и 2 литра для этой машины слабоваты, “валить” с ними Марк точно не станет (а ведь он вам нужен именно для этого, признайтесь?) Мощность турбированного 2,5-литрового мотора - 280 л.с. И, во-первых, есть очень большая вероятность, что на самом деле там осталась половина табуна (на этих машинах точно “вжигали” по-полной), во-вторых, вряд ли она будет в стоковом состоянии, а в-третьих, сумма налога более 40 тысяч в год явно не устроит тех, кто ищет бизнес-седан за 200 тысяч.





Дизельный мотор 2,4 2L-TE имеет мощность 97 л.с. Для бизнес-класса - слишком мало. Да и мороки с ним на 20-летней машине будет много, так что идею экономить на топливе лучше забыть.

Итого

Если сможете найти живой Mark II, то вы прямо-таки счастливчик. Берите, не раздумывая. Конечно, придётся внимательно осмотреть кузов, причём не только на предмет коррозии, но и в попытках найти признаки “конструктора”. Обязательно нужно проверить документы: экономные и дошлые владельцы частенько всеми силами пытались скрыть мощность (причём даже свыше 150 л.с., про 250 вообще молчу), а некоторые просто меняли моторы, отчаявшись отремонтировать старый. На такой машине можно доехать до МРЭО и больше её не увидеть.


Часто меняли и “автоматы”, причём любимым у японоводов способом - на контрактный. Что там поставили под видом контрактной коробки - никому не известно, так что сюрпризы могут быть и тут. Впрочем, АКПП у этих машин надёжные, и единственное, что может от них оттолкнуть - это возраст.

И остерегайтесь машин, владельцы которых хотели за три копейки построить “корч”. Таких машин много, внутри у них - дикое собрание неоригинальных, подогнанных по месту напильником и неприлично дешёвых китайских деталей.

Nissan Laurel VIII (C35)

  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 190 тысяч рублей

Интерьер этого автомобиля прямо-таки кричит, что он - последний из славного семейства Laurel, и после него есть только Teana. Особенно это заметно в интерьере, который, простите за субъективизм, выглядит в нашей подборке самым интересным. А по сравнению с предыдущим автомобилем у этих Nissan есть одно важное преимущество: их практически никогда не уничтожали тюнингом во имя езды боком. Так что шансы найти что-то в более-менее приличном состоянии тут намного выше, чем в случае с Марком. Правда, есть другой нюанс, о котором ниже.



Что брать?

Тут, в общем-то, особо выбирать не из чего. Во-первых, моторов не так много. Все - рядные "шестёрки". Двухлитровые - только атмосферные RB20DE NEO, а 2,5-литровые бывают как атмосферные (RB25DE NEO), так и наддувные (RB25DET NEO). Если в них не пошалили своими ручками "кулибины" и не ушатали предыдущие владельцы, то бояться их не стоит, особенно атмосферных. Если за ними хорошо следили, то они вполне способны проехать более полумиллиона километров.


Во-вторых, в этих машинах не было механических коробок передач, так что весь выбор трансмиссии сводится к выбору “автомата”, точнее - года выпуска машины. АКПП было две, и обе - фирмы Jatco (RE4R01A и JR405E). Первая коробка стояла до 2000 года, вторая - после. Принципиальных отличий между ними нет. Обе - четырёхступенчатые и очень надёжные. Хотя если задаться целью сломать их, не менять масло годами и почаще вжигать, то своего вы обязательно добьётесь.


Чего не брать?

Конечно, так же, как и с предыдущим автомобилем, нельзя нарываться на “конструктор”. А главное - эти автомобили, в отличие от тех же Марков, очень хорошо гнили. В этом им могли позавидовать многие. Поэтому проверять надо не только кузов снаружи (его можно просто облить краской), но и все его силовые элементы и скрытые полости. Особенное внимание - низу и полу, которых может толком уже и не быть.


Удивительно, но надёжность Laurel тоже вышла ему боком. Часто владельцы вообще не заморачивались обслуживанием и ездили, пока машина ездила. А проехать она может много, так что постарайтесь найти машину, за которой всё-таки следили. В первую очередь должны отпугнуть следы дешёвого некачественного ремонта.


Так как моторы очень прожорливые, многие ставили ГБО. А так как ставили его давно, ГБО тоже далеко не новое, и на здоровье мотора . Такая машина вам тоже не нужна.

Итого

Nissan Laurel VIII брать можно, но только если найти не самый гнилой вариант. А тут придётся постараться. Не забывайте, что у машины, как и положено серьёзному бизнес-классу, задний привод, так что нужно убедиться, что редуктор не гудит, а что ещё важнее, крестовина кардана не имеет люфта (это можно встретить чаще воющего моста).


Турбированные моторы с большим пробегом - выбор рискованный, так что если хочется более-менее спокойной жизни, лучше выбрать "атмосферник".

Mitsubishi Diamante II

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 150 тысяч рублей

Пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в сегодняшней подборке. Во-первых, он, в отличие от первых двух бизнес-“прулей”, переднеприводный. Ну а во-вторых, несмотря на невысокую цену на рынке (машин дороже двухсот тысяч очень мало), не радует стоимостью запчастей. Тем более что многое в нём можно заменить только в сборе (например, ступичные подшипники со ступицами или сайлентблоки с рычагами). Но при этом машина хорошо ездит и радует надёжностью.

Что брать?

Почти все моторы - надёжные V6. Предпочтительнее будут распространённые 6G73 SOHC 24V (200 л.с) или трёхлитровый 6g72 DOHC 24V (230 л.с.) А вот версия трёхлитрового 6G72 DOHC MIVEC менее желательна: она не так распространена, а суммой налога (на 270 л.с.) радовать явно не будет, тем более, что машина едет вполне прилично даже с 200-сильным мотором. После рестайлинга 2002 года остался только один мотор V6 объёмом 2,5 литра, который выдавал 175 л.с. Если честно, маловато, но свои 190-195 км/ч машина хоть и тише, но набирает. Далее скорость ограничена электроникой. Умельцы знают, как снять это ограничение, но если оно снято, значит, на машине много “вжигали”, а нам такой автомобиль, увы, не нужен.


Чего не брать?

В 2002 году на Диаманте появился мотор с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Говорят, тогда, в начале двухтысячных, где-то в степях Забайкалья жил шаман, который эти моторы соглашался ремонтировать заговорами и настоями на змеином яде. Сейчас с ремонтом этих моторов стало проще, но всё равно лучше обходить их стороной, тем более что пробег у них уже критичный.




На машинах с мощными моторами (и неважным обслуживанием) можно столкнуться с плохим состоянием АКПП F4A51 с электронной системой управления INVECS-II. Сама по себе коробка очень даже выносливая, но если без ума гонять и менять масло от случая к случаю, а не каждые 60 тысяч километров, она всё-таки выходит из строя. И тут мы сталкиваемся с тем, о чём говорили раньше: ремонтом в силу дороговизны запчастей занимались редко, чаще меняли всё в сборе на б/у или контрактные агрегаты. А это - лотерея.


Вообще тут надо очень внимательно отнестись к обслуживанию предыдущим владельцем. Впрочем, как и у предыдущих автомобилей.

Итог

Покупать Mitsubishi Diamante II можно, но только если испытываете ненависть к Toyota. Ну, или тягу к Mitsubishi. Риск купить хлам очень велик, но не в силу недостатков конструкции (по природе машина хороша), а по причине скотского обслуживания в предыдущие 15 лет.


И абсолютно так же, как и предыдущая машина, Диамант гниёт. Если кузов выглядит печально, связываться с автомобилем смысла нет от слова совсем. Ездить на нём не только неприятно, но и опасно, продать потом - очень тяжело, а на роль янгтаймера этот японец рассчитывать не может.

Брать или не брать?

Постараемся подвести черту. Как показала многолетняя практика, из всех праворульных бизнес-седанов «золотой эпохи дальневосточного импорта» наиболее удачную конструкцию имеют именно Toyota. Кузова их будут в заведомо лучшем состоянии, а широкая распространённость сыграет на руку при поиске запчастей.


В частности, Toyota Mark II – действительно отличный автомобиль, который не зря имеет свой культовый статус. Laurel и Diamante уступают Тойоте по долговечности кузова, зато и значительно дешевле – при одинаковой цене эти машины будут на 5-6 лет моложе. Поэтому выбор не так уж очевиден. Как уже было сказано выше, вся троица страдает от последствий плохого сервиса, а Марк – ещё и от шаловливых рук малолетних и великовозрастных любителей дрифта и тюнинга.

Можно ли взять «горячий пруль» за 200 тысяч? В теории – да. Но нужно быть готовым не только выбирать неплохо сохранившийся экземпляр, но и затем поддерживать его в рабочем состоянии, решая множество мелких и крупных проблем.

Почти у всех этих машин возможны чисто возрастные проблемы с электрикой, а “нафаршированы” они по тем временам неплохо. Изоляция же со временем стареет, высыхает и, конечно же, преподносит сюрпризы. Своё слово может сказать состояние кузова: болото в скрытых полостях, течи уплотнителей дверей и всё прочее на пользу электрике не идут, так что если машина гнилая или просто запущенная, можно ещё и хапнуть горя с салонной электрикой.


Ну и вообще, как бы банально это ни звучало, в старой машине может сломаться всё что угодно.

Марка надо брать?

Случайные статьи

Вверх