Технология диагностирования и технического обслуживания машин. Проведение технического обслуживания тракторов Периодичность технического обслуживания тракторов

Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанав­ливаться периодичность ТО: максимальная производительность машины, среднее значение наработки между отказами, минималь­ные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероят­ность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Перио­дичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, груп­пируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показате­ли для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть полу­чены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-эконо­мических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793 - 86.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в мо­точасах наработки. Наработка может определяться в других еди­ницах, эквивалентных наработке, например в литрах (кг) израс­ходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Данная система ТО введена для тракторов выпуска 1982 г. и более поздних лет. До этого действовала система ТО с периодич­ностью 60; 240 и 960 мото-ч для соответствующих номерных ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Новая система введена в связи с повышением тех­нического уровня тракторов. Внедрение новой системы в 2 раза сокращает число постановок тракторов на проведение ТО и на 20...30 % снижает общую трудоемкость и расход материалов.

Допускается отклонение фактической периодичности (опереже­ние или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов представлены в таблице.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов

Периодичность, условия проведения ТО

Предпродажное

При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)

При эксплуатационной обкатке

При подготовке, проведении и окончании обкатки

Через 8... 10 мото-ч

Через 125 мото-ч

Через 500 мото-ч

Через 1 000 мото-ч

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха выше 5 °С

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха ниже 5 °С

В особых условиях эксплуатации

При эксплуатации в условиях пустыни и пес­чаных почв; при длительных низких и повы­шенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах

При подготовке к дли­тельному хранению В процессе длительного хранения

При снятии с длитель­ного хранения

Не позднее 10 дней после окончания исполь­зования

1 раз в месяц - при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес - при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования

Общие положения . Работоспособность сельскохозяйственных машин определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и транспортированию.

Нормативные положения изложены в Комплексной системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ремонтно-обслуживающие воздействия согласно этой системе предусматривают техническое обслуживание (ТО) и ррморт» проведение котярах позволяет получить: необходимое техническое состояние и работоспособность машины в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Оно включает очистку, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и обкаточные работы, консервацию, устранение мелких неисправностей.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей.

Хранение - комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования.

Транспортирование - время перемещения без использования по назначению.

Виды и периодичность технического обслуживания машин . При использовании машин предусматривают следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕЮ), плановые (ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонные (табл. 1).

Ежесменное техническое обслуживание проводят через 8 ,10 ч работы трактора или машины.

Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей выполняют 2 раза в год: перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации.

Таблица №1. Периодичность плановых ТО

* Цифры в скобках - для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 г.
** Периодичность дана для третьей категории дорожных условий.

Периодичность технического обслуживания тракторов допускается определять по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах (у. з. га), комбайнов и сельскохозяйственных машин - в физических гектарах (физ. га). Коэффициенты перевода единиц наработки приведены в приложениях 1 и 2.

Периодичность технического обслуживания автомобилей в таблице 1 дана для третьей категории дорожных условий эксплуатации. Характеристики других дорожных условий приведены в приложении 3. Нормативы периодичности для них корректируют с помощью поправочных коэффициентов (приложение 4).

Техническое обслуживание тракторов при использовании . Оно складывается из следующих процессов. Ежесменное техническое обслуживание. НТО заключается в наружном осмотре, очистке и проверке утечек топлива и масла, уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; работы контрольных приборов; приборов освещения; сигнализации; тормозов, а также опробовании трактора на ходу.

Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя операции ЕТО и дополнительно: контроль воздухоочистителя и аккумуляторной батареи; слив отстоя из фильтров грубой очистки топлива и масла; проверку уровня масла во всех емкостях и смазывание точек в соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание. ТО-2 содержит операции ТО-1 и дополнительно: осмотр и проверку клапанного механизма двигателя, сцепления, механизма управления поворотом, тормозной системы и ходовой части; замену масла з емкостях согласно периодичности; промывку смазочной системы двигателя; проверку крепления составных частей трактора и двигателя.

Третье техническое обслуживание. ТО-3 включает в себя ресурсное диагностирование, позволяющее определить потребность в ремонте или обслуживании составных частей трактора. При ТО-3 проводят операции ТО-2 и дополнительно проверяют и регулируют основные системы двигателя (питания, смазочную, зажигания и т. д.), агрегаты трансмиссии и ходовой части, гидросистему, пневмосистему, электрооборудование https://a-contract.ru . Проверяют в движении работоспособность всех механизмов трактора.

Сезонное техническое обслуживание. Оно содержит следующие операции: замену охлаждающей жидкости, сортов масел, подключение (или отключение) обогревателя и радиатора смазочной системы, доведения плотности электролита до сезонной нормы, установку (или снятие) утеплительных чехлов.

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации. Это обслуживание предназначено для подготовки трактора к работе в условиях пустынных и песчаных почв, низких и повышенных температур, каменистых и болотистых почв, высокогорья.

Техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин при использовании . Оно подразделяется на следующие виды. Ежесменное техническое обслуживание. ЕТО заключается в наружном осмотре, очистке воздухоочистителя и проверке утечек масла и воды; дозаправки машины топливом, маслом и водой, опробовании на ходу.

Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя операции ЕТО и дополнительно: обслуживание системы очистки топлива и масла двигателя, клапанного механизма, рабочих органов машины (режущий и молотильный аппараты, транспортирующие устройства и т. д.); проверку и регулировку цепных и ременных передач, предохранительных муфт, сцепления, рулевого управления и тормозов.

Второе техническое обслуживание. ТО-2 содержит операции ТО-1 и дополнительно: проверку работоспособности двигателя диагностированием; обслуживание систем питания, смазочной, тормозной, электрооборудования и гидросистемы.

Техническое обслуживание автомобилей . Этот вид обслуживания включает в себя процессы, подобные одноименным для тракторов.

Ежесменное техническое обслуживание. ЕТО содержит операции, аналогичные проводимым при ЕТО тракторов.

Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя операции ЕТО и дополнительно: обслуживание систем питания и зажигания; замену масла в двигателе; проверку уровня масла во всех емкостях и при необходимости долив; обслуживание аккумуляторной батареи, фильтров очистки топлива и масла; смазывание точек в соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание. ТО-2 содержит операции ТО-1 и дополнительно: проверку работоспособности двигателя и других составных частей автомобиля с помощью диагностирования; контроль и обслуживание приборов электрооборудования, освещения и сигнализации; проверку рулевого управления, тормозов и ходовой части.

Сезонное техническое обслуживание. Сюда входят операции, аналогичные проводимым для тракторов.

Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин при хранении . В системе технического обслуживания и ремонта машин предусмотрены следующие виды. Обслуживание при подготовке к длительному хранению. Его проводят не позднее чем через 10 дней с момента окончания использования машины.

При подготовке к хранению машину очищают, доставляют на место хранения, снимают составные части, подлежащие хранению на складах. Затем герметизируют полости и отверстия от проникновения влаги, пыли, консервируют поверхности рабочих органов, восстанавливают нарушенное лакокрасочное покрытие, устанавливают машину на подставки (подкладки).

Обслуживание в процессе длительного хранения. Его проводят раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях.

В процессе хранения проверяют правильность установки машины на подставках, комплектность, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий.

Обслуживание при снятии с длительного хранения. Его проводят за 15 дней до начала использования.

При снятии с длительного хранения машину снимают с подставок, очищают, расконсервируют ранее снятые составные части и устанавливают их на машину, смывают антикоррозионные покрытия с рабочих органов. При обнаружении коррозии ее удаляют и подкрашивают поврежденные места. Проверяют работу машины на ходу и выполняют необходимые регулировки.

Виды и периодичность ремонта машины. Работоспособность машин восстанавливают в процессе текущего или капитального ремонта . Текущий ремонт (ТР). Обычно текущий ремонт выполняют во время эксплуатации машины для восстановления ее работоспособности. Он заключается в замене или восстановлении отдельных неисправных составных частей. При этом неисправные составные части могут быть заменены отремонтированными или новыми, если другие основные части сохраняют еще значительный остаточный ресурс.

Текущий ремонт тракторов может быть плановым, который проводят через 1700…2100 мото-ч наработки по результатам предварительного ресурсного диагностирования, и неплановым о целью устранения последствий отказов или предупредительных работ, необходимость в которых устанавливают при использовании трактора.

Текущий ремонт комбайнов проводят после окончания сезона уборки по результатам технического диагностирования; неплановый ремонт выполняют для устранения последствий отказов или предупредительных работ.

Текущий ремонт сельскохозяйственных машин состоит из планового и непланового ремонта, который выполняют после сезона полевых работ.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется по периодичности, и его проводят для обеспечения и восстановления работоспособности (по потребности или с профилактической целью).

Капитальный ремонт (КР). Этот вид ремонта предназначен для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса машины путем замены или восстановления любых составных частей, в том числе и базовых. Различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.

Капитальный ремонт включает очистку, разборку, дефектацию, замену, ремонт или восстановление деталей, сборку, регулировку, обкатку, окраску и испытание. Уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от показателей новых машин.

Периодичность проведения капитального ремонта тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей приведена в приложениях 5, 6 и 7.

Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

Структура ремонтного цикла для машин, используемых в сельском хозяйстве, показана на рисунке 1.

Организация работ и средства технического обслуживания машинно-тракторного парка зависят от вида и места проведения ТО. Организация технического обслуживания машин. Операции ТО выполняет специализированный персонал.

Тракторист-машинист (механизатор) проводит ежесменное техническое обслуживание машины и устраняет простые неисправности.

Мастер-наладчик и механизатор выполняют ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание.

Мастер-наладчик и слесарь проводят ежедневное обслуживание зерноуборочных комбайнов и сложных машин, особенно при их групповом использовании.

Мастер-наладчик и мастер-диагност с механизатором проводят ТО-3 тракторов.

Неисправности, обнаруженные при номерных технических об-служиваниях, мастер-наладчик устраняет в том случае, если продолжительность ремонтных работ составляет не более 2 ч. Сложные дефекты устраняют слесари по ремонту с участием механизатора.

Рабочие машинных дворов с привлечением механизаторов выполняют техническое обслуживание при хранении машин.

В зависимости от сложности технического обслуживания его проводят на одном из следующих уровней:

  • первый уровень - место работы машины (чаще полевые условия);
  • второй уровень - бригады, отделения хозяйств или механизированные отряды;
  • третий уровень - центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) хозяйств;
  • четвертый уровень - ремонтно-технические предприятия (РТП) районных или межхозяйственных объединений.

На первом уровне проводят ЕТО или ТО-1, на втором - ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание, на третьем - ТО-3, на четвертом - ТО-2 (частично - 30…50%) и ТО-3 энергонасыщенных тракторов типа «Кировец», Т-150 и М’ГЗ-80.

Техническое обслуживание на первом уровне выполняют использованием передвижных средств* на остальных - стацио нарных средств, которыми оснащены пункты и станции технического обслуживания.

Передвижные средства технического обслуживания. Они включают агрегаты технического обслуживания, передвижные диагностические установки и передвижные ремонтные мастерские.

Агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения в полевых условиях: наружной очистки машин; заправки смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; подкачки шин колес и продувки воздухом сердцевин радиаторов; смазки подшипников консистентной смазкой; проверки и регулировки отдельных механизмов машин и устранения мелких неисправностей.

Для сельского хозяйства выпускают агрегаты АТО-9966Г на шасси автомобиля ГАЗ-66-01, АТО-9966Е на шасси ГАЭ-53-12-01, АТО-4822 на шасси Г’АЗ-52-01, АТО-9993 на самоходном шасси Т-16М и АТО-1500Г на шасси прицепа 2ПТС-4М.

Передвижная диагностическая установка на базе шасси автомобиля УАЗ-422Д оснащена комплектом КИ-13905М, который предназначен для диагностирования тракторов при ТО-3 и зерноуборочных комбайнов после сезона работы. Число обслуживаемых тракторов 180, зерноуборочных комбайнов - 40, обслуживающий персонал - 2 человека. Аналогичный комплект КИ-13925 размещен в фургоне автомобиля «Москвич» ИЖ-2142.

Передвижные мастерские предназначены для устранения неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Они оснащены диагностическим оборудованием для контроля некоторых агрегатов систем питания, смазочной и электрооборудования и техническим оборудованием для выполнения сверлильных, заточных, жестяницких, паяльных и электрогазо-сварочных работ.

Промышленность выпускает передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, МПР-9924 и МПР-817М. Два мастера-наладчика обслуживают до 100 тракторов.

Стационарные средства технического обслуживания. Их выпускают специальными комплектами, рассчитанными на работу в условиях различных уровней.

Комплекты оборудования: КСТО-1 предназначен для ТО в условиях второго уровня, КСТО-2 - третьего уровня и.КСТО-3 - четвертого уровня (табл. 2).

Диагностические электронные установки КИ-13940 и КИ-13950 предназначены для диагностирования тракторов всех марок на станциях технического обслуживания. Установки позволяют определить техническое состояние агрегатов трактора, автоматически обработать результаты измерения, зарегистрировать их, сравнить с допускаемыми значениями и распечатать результаты или вывести их на дисплей. Полное диагностирование тракторов «Кировец»

Таблица №2. Состав комплектов стационарных средств технического обслуживания (КСТО)

Наименование Марка оборудования Число в комплекте
КСТО-1 KCTO-2 KCTO-3
Топливозаправочная уста
новка или колонка
03-9936
КЭР-40-1,0
1 1 1
Моечная машина 03-1769
ОМ-ЗЗбО
ОМ-5285
ОМ-5359
1 1 1
Установка для смазывания
и заправки
0З-9902
0З-4967
1 1 1*
Установка для промывки сма
зочной системы
ОМ-2871 1 1 1
Комплект оснастки мастера-
наладчика
ОРГ-4999 ОРГ-4999Л 1 1 1*
Компрессор М-155М-2 - 1 -
Комплект диагностических
средств
КИ-13919А КИ-13910 - 1 -
Комплект контрольно-изме
рительных приборов
КИ-13920 - 1 -
Стенд для диагностирования
колесных тракторов
КИ-8948 - - -
Диагностический комплект КИ-13920 - - -
Стенд для диагностирования
автомобилей
КИ-8930
КИ-8960
КИ-8935
- - -

* Количество зависит от числа обслуживаемых машин.

Оборудование для технического обслуживания машин при хранении. В основном это установки для нанесения всевозможных антикоррозионных материалов (смазок).

Установка 03-9995 предназначена для очистки поверхностей и нанесения антикоррозионных покрытий. Ее агрегаты смонтированы на четырехколесной тележке и включают в себя баки для промывочной жидкости, лакокрасочного и коисервационного материалов, компрессор с электроприводом, электрический шкаф и щит управления.

Установка 03-4899 предназначена для нанесения на поверхности деталей машин пластических антикоррозионных покрытий.

Аппарат-пульверизатор 03-9905 также применяют для нанесения антикоррозионных и лакокрасочных покрытий.

Установка КИ-2911 предназначена для хранения аккумуляторных батарей, снятых с комбайнов, тракторов и автомобилей. Она автоматически поддерживает батареи в состоянии полной заря-женности. Для этого периодически в автоматическом режиме контролируется напряжение на клеммах батарей и выполняется подзарядка. Установку используют в специально оборудованном помещении. Она обслуживает до 200 аккумуляторов типа 6 СТ, которые размещают на специальных стеллажах.

Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.

Источник фото: act.su

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Ежесменное техническое обслуживание

Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:

  • Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
  • Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
  • Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
  • Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
  • Осмотрите шины трактора.
  • Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
  • Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
  • Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
  • Проверьте датчик двухлучевого радара.

Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.

Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
  • Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
  • Проверка воздухозаборных шлангов (затем - каждые 250 ч).
  • Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
  • Проверка батарей (затем - каждые 250 ч).


Источник фото: act.su Профилактила "заболеваний" трактора начинается с ежесменного технического обслуживания

Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов

  • Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
  • Слив отстойника топливного бака.
  • Проверка системы запуска на нейтрали.
  • Проверка тормозов трактора.
  • Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
  • Проверка положения "Стояночный тормоз" трансмиссии.
  • Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
  • Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.
Наименование операции по техническому обслуживанию трактора 500 ч 750 ч 1000 ч / ежегодно 1500 ч
Замена топливных фильтров* .
Замена фильтра водоотделителя* .
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)* .
Обслуживание воздухозаборной системы* .
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости .
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора .
Очистка дыхательного клапана моста MFWD .
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки* .
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины* .
Осмотр ремней безопасности .
Обслуживание батарей трактора .
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора .
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы .
Замена масла в ступице MFWD и картере моста .
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги .
Проверка устройства натяжения ремня .

* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.

Специалисты "Агро-Строительные Технологии" советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.

Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):

  • Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора. Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом.
  • Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки "ADD" ("ДОБАВИТЬ") на масляном щупе.
  • Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке. По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.

Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность - ежедневно):

  • При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 450С. Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном.
  • При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится.
  • При уровне масла над отметкой "FULL" ("ПОЛНЫЙ") при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.

Смазка моста МПП (через 250 ч):

  • При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности или при использовании системы Auto Trac смазка выполняется каждую смену.
  • Используйте смазку марки SD Polyurea производства John Deere или другую смазку, рекомендованную производителем. Не следует применять арктические смазочные материалы с техническими данными согласно MIL - G-10 - 924C.


Источник фото: act.su

Смазка карданных шарниров мостов MFWD (250 ч):

  • При чрезвычайно высокой влажности или использовании системы Auto Trac осуществляйте смазку каждую смену.
  • Следует использовать смазку, рекомендованную производителем (указано в инструкции по техническому обслуживанию трактора).
  • Убедитесь, что заглушка (А) установлена на место, чтобы не допустить потери заглушки или выдавливания смазки из смазочного фитинга.

Проверка датчика двухлучевого радара (ежесменно):

  • В звуковых сигналах датчика радара не должны присутствовать грязь и мусор: они могут отразиться на точности работы.
  • Промывочные напорные форсунки не должны быть направлены прямо на радар. Следите за этим.
  • Если для удаления грязи вокруг радара вы задействуете острые инструменты, не повредите ими радар и жгуты проводов.
  • Очистку производите теплой водой, используйте чистой мягкой тканью.

Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):

  • Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
  • Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуем заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель.
  • Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки.
  • Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра.
  • Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.

Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки - 250 ч, замены - ежегодно или при необходимости):

  • Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов.
  • В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов.
  • Очищайте фильтр каждые 250 часов. Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях.
  • Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем Ultra-Gard.


Источник фото: act.su

Проверка ремней безопасности (ежегодно):

  • Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе.
  • Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины.
  • Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.

Техническое обслуживание батарей (ежегодно):

  • Аккумуляторы не требуют технического обслуживания. Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее.
  • Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи.
  • Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы.
  • Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться. Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком.
  • Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет. Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром.
  • Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь. Не позволяйте отсоединительному кабелю касаться металлических поверхностей.
  • Выводы и клемы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения. Данные вещества считаются канцерогенными.
  • Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите.
  • Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов.

Компания ООО Тракторцентр предлагает воспользоваться целым комплексом услуг , касающихся текущего, профилактического и капитального ремонта , ведь любая техника, даже такая надёжная и совершенная, как трактора МТЗ , нуждается в профилактике, техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. Мы обслуживаем как классические модели МТЗ-80 и МТЗ-82 , так и любые другие машины из линейки тракторов «Беларус », экскаваторов на базе минского трактора.

Все профилактические и ремонтные работы выполняются квалифицированными мастерами , имеющими большой опыт работы с машинами этого класса. Наши сотрудники непрерывно работают над повышением собственной квалификации и всегда в курсе новейшей информации, касающейся ремонта различных спецмашин.

  • соблюдать периодичность сервисного обслуживания тракторов МТЗ и двигателей ММЗ;
  • не пропускай периоды;
  • тщательно проводи техническое обслуживание своей техники;
  • несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его РЕСУРС , приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания тракторов Беларус и двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива
Наименование работ ЕТО ТО1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
1. Проверить уровень масла в картере дизеля + + + + + +
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива + + + + +
4. Проверить натяжение ремня вентилятора + + + + +
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя + + + + +
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра + + +
7. Заменить масло в картере дизеля + + +
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами + + +
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива + + +
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя + +
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха + + +
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров + +
13. Промыть сапун дизеля + +
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива + +
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива + +
16. Проверить топливный насос на стенде +
17. Проверить угол начала подачи топлива +
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла +
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) +
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений +
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение “Л” (лето) +
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее +
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение “З” (зима) +
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее +

Примечание (расшифровка аббревиатуры):

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ТО-1 – первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива;
ТО-2 – второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива;
ТО-3 – третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива;
ВЛ – техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;
ОЗ – техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Нужно обратить пристальное внимание на эти 15 пунктов:

  1. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
  2. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
  3. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
  4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
  5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
  6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
  7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
  8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается
  9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
  10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии “ведения” эксплуатация не допускается
  11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно разделу “Техническое обслуживание”
  12. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания — не допускается
  13. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
  14. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи
  15. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены

При сезонном техническом обслуживании трактора МТЗ, при переходе к эксплуатации , в осеннее — зимних условиях выполняют:

  • заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;
  • включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;
  • замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;
  • отключение радиатора смазочной системы дизеля;
  • установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;
  • доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;
  • проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;
  • проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном техническом обслуживании, при переходе к эксплуатации в весеннее — летних условиях выполняют:

  • снятие с трактора МТЗ утеплительных чехлов;
  • включение радиатора смазочной системы дизеля;
  • отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;
  • установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);
  • доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;
  • при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;
  • дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;
  • проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

Все это позволит Вам сохранить работоспособность техники МТЗ. Если есть вопросы или Вы хотите записаться на сервисное, техническое обслуживание обращайтесь в компанию Тракторцентр ООО. Наши грамотные специалисты решат любую проблему и найдут решение!

Самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751-2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 - Виды и периодичность ТО тракторов

Вид ТО Периодичность или условие проведения
ТО-0 При подготовке, проведении и после окончания обкатки
ЕТО Через 8-10 часов работы трактора
ТО-1 125 моточасов
ТО-2 500 моточасов
ТО-3 1000 моточасов
ТО-ВЛ
ТО-ОЗ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОУ При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах
ТО при подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения

Один раз в месяц - при хранении на открытых площадках и под навесами

Один раз в два месяца - при хранении в закрытых помещениях

ТО-Э За 15 дней до начала использования

Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 - до 10 %, а ТО-3 - до 5 % от установленной.

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).

В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Виды и периодичность технического обслуживания УЭС

Виды технического обслуживания

Периодичность, м.-ч

ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

Перед началом эксплуатации нового УЭС

Аналогично тракторам

(см. таблицу 3.2)

Аналогично тракторам

ТО при хранении

Аналогично тракторам

Таблица 3 - Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин

Вид ТО

Периодичность или условия

проведения

При подготовке, проведении и после окончания обкатки

Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

60 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины

60 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины

240 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины

Плановый TP

ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения)

После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу" 1)

За 15 дней до начала сезона работы

электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.

Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.

Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Виды и периодичность ТО автомобилей

Вид то

Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения

Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили и автобусы

на их базе ТО-2:

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые

СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ

12 800 11 200 10 000

Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации)

Примечание. Периодичность ТО некоторых автомобилей может отличаться от указанных, в соответствующем документе

При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.

Таблица 5 - Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий

Коэффициенты

Поправочные коэффициенты к периодичности ТО

Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО

Таблица 6 - Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей

Случайные статьи

Вверх