От войны к миру: история Toyota Land Cruiser. Toyota Land Cruiser - легендарный внедорожник Toyota Ленд Крузер Прадо – облегченная версия

Новый внедорожник и похож на предыдущую генерацию и нет, но легендой так и остался. Расскажем о характеристиках нового Toyota Land Cruiser 2017, его параметрах, цене, а так же фото и видео.


Содержание обзора:

Автомобили с хорошей проходимостью всегда ценились, а если кто-то упоминал Toyota Land Cruiser, то сразу становится перед глазами надежный и качественный внедорожник. Современные технологии с обновленным классическим стилем дают уверенность хозяину в многом.

Марка Land Cruiser берет свое начало с 1951 года и выпускается по нынешнее время. С каждой генерацией инженеры добавляют и улучшают внедорожник. Новые технологии стараются внедрить как можно быстрей, так как внедорожник Land Cruiser пользуется большим спросом среди автомобилей премиум-класса.

Экстерьер нового Land Cruiser 2017


Для сравнения отличий возьмем две последние генерации, так как они больше всего похожи между собой и лучше всего заметны отличия. Первое, что внешне в Toyota Land Cruiser 200 2017 отличается, это передняя оптика внедорожника. В новом внедорожнике появились две хромированные вставки в передней оптике, они же составляют часть окантовки решетки радиатора. Сама ж оптика так же изменилась, нижняя часть под разделителем служит в качестве дневных ходовых огней. Верхняя часть оптики это адаптивная система, которая при входе в поворот, освечивают темную зону. Так же система может распознать впереди идущий и автоматически переключать между дальним и ближним светом.

Решетка радиатора выполнена из трех хромированных полосок, в предыдущей генерации было четыре таких планки, с хромированной окантовкой снизу и сверху. В самом центре расположили эмблему компании, под эмблемой установили камеру для кругового обзора, систему обзора будут ставить на Land Cruiser начиная с базовой комплектации. Передний бампер занимает только нижнюю часть, от решетки радиатора и вниз. В зависимости от выбранной комплектации бампер может быть обычным или же спортивным только в Toyota Land Cruiser Executive, с хромированной вставкой.

По сторонам бампера во все комплектации кроме базовой Комфорт, устанавливают противотуманки с хромированными окантовками прямоугольными с одной стороны и треугольные с внутренней стороны. Между противотуманками расположена дополнительная решетка для обдува двигателя и улучшения аэродинамики. У верхней части бампера, для всех комплектаций будет установлен омыватель оптики.


Посмотрев на капот Toyota Land Cruiser 2017, сразу бросается в глаза углубление в центре, капот полностью сменил свои формы, повторяя формы решетки радиатора, изгибы перенесли на капот по сторонам и до передних стоек. Ветровое стекло, углубленное по сравнению с передними стойками, вверху на нем виднеются датчики, лазерные измерители и зеркало заднего вида.

Боковая часть Toyota Land Cruiser 2017 такая же как и в предыдущей генерации, без разделителей на фарах. Такие же выгнутые формы кузова, ручки, боковые зеркала заднего вида и хромированные полосы в нижней части дверей. Во все комплектации будут установлены подножки для лучшей посадки во внедорожник. Как и в предыдущей комплектации Land Cruiser может быть рассчитан на пять или семь посадочных мест.


Отверстие топливного бака осталось прежним, а вот задняя часть немного изменилась. Заднее стекло, и антикрыло оставили без изменений, дворник на стекле все так же расположен один в одни как в предыдущей генерации Toyota Land Cruiser. Но вот стопы и все что ниже сменило форму. Задняя оптика сменила расположение световых датчиков. Хромированная полоса с надписью Land Cruiser теперь растянута на всю ширину автомобиля. Проходит под задней оптикой, далее подчеркивает середину багажника и снова под оптику.

Оптика на крышке багажника Toyota Land Cruiser стала большей и выпуклой. Но такими ж самыми оставили задние противотуманки, справа и слева, в нижней части заднего бампера. Сама ж нижняя часть стала удобней при погрузке габаритных грузов. Саму крышку багажника можно открыть вертикально, горизонтально или по отдельности. Задний бампер будет стандартным для всех комплектаций Toyota Land Cruiser, кроме Executive комплектации, так как в нее стандартом установлен тюнингованый спортивный вариант.


Из-под бампера виднеются выхлопная труба и запаска, классический вариант для размещения у компании Toyota, и места меньше занимает в салоне и удобно. Если же говорить о дополнительных опциях, которые предлагает компания Toyota для нового внедорожника Land Cruiser, то это целый набор тюнинга. Все это счастье будет установлено стандартом на легкосплавные литые 18" диски. Доплатив 78985 р. можно получить более красивые легкосплавные диски черного или серебристого цвета, на 20". Так же предлагаются дополнительные дефлектор капота (цена 7317 р.), дефлектор люка (7966 р.), дефлекторы боковых окон (цена 13613 р.).

Для любителей улучшить стиль можно установить аэродинамический задний бампер по цене 71023 р., передний обойдется за 70036 р., а для более хочет большего можно установить хромированную насадку на выхлопную трубу, обойдется она по цене 5409 р.

Крыша багажника характерная для внедорожника, с ребрами жесткости и усиленной рамой. Стандартом установлен люк с электроприводом, а за дополнительную плату можно установить панорамную крышу. Так же доплатив 38808 рублей можно установить на крышу фирменный бокс для багажа.

По цвету кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 2017 можно окрасить в:

  • белый перламутр (доплатить понадобится 63000 р.);
  • черный;
  • белый;
За последующие цвета с металликом стоит доплатить 42000 рублей.
  • черный;
  • красно-коричневый;
  • темно-синий;
  • темной-серый;
  • золотистый;
  • красный;
  • серебристый.
Как уже говорили, Toyota Land Cruiser 200 может быть как пятиместный, так и 7-ми местный. Габариты новинки составляют:
  • длина 4950 мм.;
  • ширина 1980 мм.;
  • высота 1955 мм.
Кроме выше указанного в стандартную комплектацию входят брызговики задние и передние. Снаряженная масса внедорожника Toyota Land Cruiser 2017 составляет от 2585 кг. до 2815 кг. зависимо от того какая комплектация и количество посадочных мест для пассажиров. Во все комплектации, кроме базовой Комфорт включены рейлинги на крыше черного цвета, так же как и задний верхний спойлер. Внешне внедорожник роскошный и выглядит симпатично.

Салон обновленного внедорожника Land Cruiser 2017


Рассмотрев внедорожник Toyota Land Cruiser 2017 внешне, перейдем к интерьеру. Снаружи изменения были минимальными, а вот внутри есть о чем поговорить в плане изменений. Передняя панель сменила некоторые формы и расположение приборов. Сама панель стала наклоненной, до обновления она была более строгая и без наклона. Разделительная вставка из дерева между подушкой безопасности пассажира и отделением для хранения мелочей (бардачек) осталась без изменений, разве что хромированная полоса не сверху, а снизу теперь.

Больше всего сменила свою форму центральная консоль. В комплектацию Элеганс будет установлен 8" цветной LCD дисплей, во все остальные, кроме Land Cruiser Комфорт будет устанавливаться 9" цветной сенсорный EMV дисплей. В базовой комплектации будет установлена простая заглушка. Отверстия для подачи воздуха, которые находятся по сторона от дисплея, стали длиннее, а кнопки которые были под ними попросту исчезли. Их заменили на сенсорную функциональную панель под дисплеем. Здесь же расположили панель для управления двухзонным (для комплектации Комфорт) и четырехзонный климат-контролем для всех остальных комплектаций. В самом низу расположены две ручки для управления меню и некоторыми функциями внедорожника Toyota Land Cruiser 2017.


В предыдущей генерации боковые вставки центральной консоли были выполнены из пластика, в Land Cruiser 2017 они обшиты кожей с прострочкой. Кнопку Start/Stop двигателя оставили без изменений, в левой верхней части под дисплеем. Теперь опустимся вниз до коробки переключения передач. Кроме удобного механического ручника и рычага коробки передач, здесь целый набор кнопок для управления. Это и выбор блокировки дифференциала, включения и выключения систем ABS, ESP. Так же можно выбрать режим езды. По желанию можно включить подогрев или охлаждению сидений.

Рядом находится отсек для хранения разных мелочей, замаскированный под панель с пластиком и обшивкой. Между сидений расположили подлокотник, но если рассмотреть, то это мини холодильник для охлаждения напитков и небольших упаковок.

Подняв голову вверх, к зеркалу заднего вида, увидим целый набор кнопок, в самом центре разместили кнопку SOS, для экстренного вызова в случае чрезвычайного происшествия. Так же кнопки для вкл/выкл. подсветки салона, управления люком или панорамной крышей.


Немало интересной можно считать панель приборов, вместо конусовидных защит теперь плоское современное табло. В центре панели приборов расположен небольшой цветной 4,2" дисплей, на него выводится информация о состоянии автомобиля, температура за бортом, как работает система полного привода, угол наклона автомобиля и прочие функции.

Слева от дисплея расположен тахометр, рядом с ним датчик температуры масла и температуры двигателя, справа спидометр с двойной разметкой, на мили и километры в час. Рядом датчик зарядки аккумулятора и уровень топлива в баке. За дополнительную плату можно установить дополнительный бак на 45 литров.

Руль управления так же сменил формы, с острых форм на плавные, в центре как и полагается, расположили эмблему компании, справа и слева кнопки для управления функциями автомобиля. Но от предыдущей генерации в рулю остались вставки под дерево. В качестве материала используется кожа, во все комплектации Toyota Land Cruiser 2017 кроме Комфорт входит подогрев руля. За рулем разместили рычаги управления адаптивным круиз-контролем, стандартным набором всех автомобилей (дворники, поворотники и т.д.), так же есть рычаг для регулировки руля по глубине и по высоте.


Подлокотники и ручки на дверях дизайнеры решили оставить такими ж, немного сменив форму на современную. На порогах, доплатив 42765 р. можно установить подсветку с надписью марки и модели. Сама обшивка Toyota Land Cruiser 2017 будет зависеть от комплектации, к примеру для Комфорт будет тканевая обшивка, для Элеганс и Претиж кожаная обшивка, а для Люкс и выше будет использована кожа Semi-Aniline. Водительское сиденье может похвастаться памятью на нескольких водителей с множеством выставленных функций.

Максимальные комплектации Toyota Land Cruiser могут похвастаться наличием мониторов на подголовниках первого ряда сидений. Со стандартных функций комфорта можно отметить датчики света, дождя, розетка 220V в багажнике, зарядка 12V для второго и третьего ряда сидений, а так же электроподогрев переднего сиденья. Это еще не полный список того, что стандартом входит во все комплектации Toyota Land Cruiser 2017.


Для внедорожником с третьим рядом сидений конфигурация немного не такая. Второй ряд симметрично разделен таким образом, чтоб можно было откинуть одно из сидений и попасть на третий ряд. Третий ряд может быть как с механическим приводом раскладывания, так и с автоматическим. Достаточно будет нажать одну кнопку, чтоб сложить или разложить третий ряд.

Салон Toyota Land Cruiser 2017 получился современным и действительно удобным для поездок при разных условиях. Не зря говорят об этой модели как танк на колесах.

Технические данные нового Land Cruiser


Если внедорожник, то всегда мысль, что под капотом должен быть спрятан мощный двигатель. Автомобиль Toyota Land Cruiser 2017 не стал исключением. Покупателю будет доступно два вида двигателей. Первый это бензиновый V8 двигатель объемом 4,6 л., мощность такого агрегата составляет 309 л.с., максимальный крутящий момент 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 439 Нм, при этом максимальная скорость 195 км/час. Для такого двигателя будет установлено двойное сцепление с электронной системой изменения фаз Dual VVT-I

Второй вариант двигателя это дизельный V8, объемом 4,5 л. Мощность такого агрегата Toyota Land Cruiser составляет 249 лошадок, при крутящем моменте 3600 об/мин. Крутящий момент внедорожника составляет 650 Нм. Максимальная скорость 210 км/час.

В пару к двигателям будет устанавливаться шестиступенчатая автоматическая коробка передач с секвентальным режимом переключения. Привод будет полным и постоянным (Full-time 4WD). Для Штатов и некоторых стран Европы будут поставляться внедорожники Toyota Land Cruiser 2017 с бензиновым и дизельным двигателями V8 объемом 5,7 л.


Средний расход дизельного двигателя 4,5 л. составляет 9,5 л. на 100 км., с таким агрегатом внедорожник разгонится до 100 км/час за 8,9 секунды. Для Штатов двигатель 5,7 л. по городу Toyota Land Cruiser потребует 18 литров, а при смешанном цикле 15 литров.

Так же с технической части можно отметить наличие гидро-пневматической подвески, для регулировки высоты кузова, поэтому и нельзя точно сказать какой клиренс автомобиля. Наверное, единственное, чем не может похвастаться линейка моделей Land Cruiser это наличием гибридной модели. Инженеры попросту отказались создавать такой вариант, так как поклонники этого внедорожника не желают экономить на мощности.

Системы безопасности на борту нового Land Cruiser 2017


О системах безопасности внедорожников Toyota Land Cruiser можно говорить долго и описывать каждую по отдельности. Современный Land Cruiser включает в себя множество современных систем, предназначенных как для помощи водителю, так и для улучшения внедорожника.

Как пример адаптивный круиз-контроль, который в пробках поможет водителю не напрягаться и не следить за движением впереди идущего автомобиля. Система слежения за разметкой оповестит, что водитель нарушает правила и перестраивается в соседнюю полосу. Набор датчиков и сенсоров помогут предотвратить столкновение спереди идущим автомобилем. Так же в автомобиль включена система распознавания дорожных знаков.

Так как это внедорожник, компания Toyota оснастила Land Cruiser улучшенной системой стабилизации положения кузова или по-другому KDSS. Стандартом в салоне расположены подушки безопасности водителя и пассажира на панели, в руле и для колен. Сбоку для всех рядов расположены шторки для защиты от бокового удара. Для первого и второго ряда боковые подушки расположили в дверях. Система контроля слепых зон предупредит о наличии автомобиля позади, который не видно в зеркало заднего вида.


Датчик давления в шинах, поможет водителю понять какая покрышка пробита, а система рассчитает на сколько пути хватит давления в поврежденном колесе. При езде по бездорожье на центральный дисплей будет выводится информация о наклоне внедорожника, система рассчитает оптимальный путь для выравнивания Land Cruiser при большом крене кузова.

Это еще не полный список того, что можно найти у внедорожниках Toyota Land Cruiser 2017. С каждый выходом новой системы инженеры компании стараются внедрить её на этот автомобиль.

Комплектации и цены нового Land Cruiser


Как уже упоминали, в первую очередь при выборе покупателю стоит определиться будет он брать пяти местный внедорожник или семиместный Land Cruiser. Пятиместных будет пять вариантов комплектаций, а вот семиместных только одна, хотя планируют расширить количество семиместных Land Cruiser.

Пятиместный Toyota Land Cruiser 200 2017 будет доступен по цене:

  • Комфорт от 3971000 р.;
  • Элеганс от 4453000 р.;
  • Land Cruiser Престиж от 4685000 р.;
  • Люкс Safety на пять мест от 4995000 р.;
  • Топовая комплектация Executive по цене от 5234000 р., комплектация отличается полным набором функций и аэродинамическим обвесом по периметру внедорожника.
Семиместный вариант Land Cruiser в комплектации Люкс Safety обойдется по цене от 4947000 рублей. Цены указаны за комплектацию, а вот дополнительные функции придется доплатить, а как видели цены не малые. Что ж, можно говорить одно, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 2017 для тех, кто может позволить себе роскошь премиум-класса, автомобиль который не подведет вас в тяжелых условиях и непредсказуемых ситуациях.


Одним из легендарных внедорожников является модель японской компании Toyota, известная всему миру под именем Land Cruiser. История этого внедорожника началась с правительственного заказа на создание авто повышенной проходимости для Национальной Полиции, тендер на который компания выиграла в 1950 году.

Уже в 1953 году компания создала и передала первые свои внедорожники правительству. Данная модель получила обозначение Toyota BJ, но через год название джипа заменили на Land Cruiser.

Особенностью этого внедорожника являлось оснащение его силовыми установками с 6 цилиндрами, в то время как на внедорожники в других странах устанавливали 4-цилиндровые моторы.

Еще через год выпустили новое поколение внедорожника, которое имело обозначение Land Cruiser BJ20. Выпуск этого внедорожника продолжался до 60-го года.

На смену Land Cruiser BJ20 в 1960 году компания выпустила Land Cruiser 40 серии. На эту модель помимо бензиновых моторов начали устанавливать также и дизели.

Начиная с этого поколения, у Land Cruiser повышается спрос среди частных покупателей.

Затем были серии 55 и 60. А в 1984 году появился Land Cruiser 70 серии, один из самых популярных полноразмерных внедорожников. А в 1987 году параллельно 70 серии Land Cruiser началось производство модели Land Cruiser Prado. Но эту модель мы пока опустим.

На смену 70 серии пришла 80 серия внедорожника. Произошло это в 1990 году. А через восемь лет появилась 100 серия Land Cruiser. Последнее, девятое поколение Ленд Крузер, обозначающегося как 200 серия, появилось уже в 2008 году. В дальнейшем будет описание именно этой версии популярного внедорожника.

Основные характеристики

Габаритные показатели

Теперь по самому внедорожнику.

Это полноразмерный автомобиль с рамной конструкцией кузова, что присуще только классическим внедорожникам.

В стандарте рассчитан на 5 пассажиров, но продаются и 7-местные версии, при этом наличие дополнительных мест на габаритные показатели автомобиля не влияет. Основные габаритные характеристики и показатели Тойота Ленд Крузер последнего поколения:

  • длина 4950 мм;
  • ширина 1970 мм;
  • высота 1950 мм;
  • база колесная 2850 мм;
  • просвет дорожный 225 мм;
  • масса снаряженная 2515-2600 кг;
  • объем багажного отделения 1276-1431 л;
  • объем бака топливного 93 л;
  • радиус разворота 11,4 м.

Некоторые показатели имеют двойное значение из-за определенных конструктивных особенностей. Так на массу авто влияет установленный двигатель, а на объем багажника - наличие или отсутсвие дополнительного сиденья.

Экстерьер и интерьер

Перейдем к внешности. А она у этого внедорожника более, чем солидна. Не зря этот автомобиль предпочитают сильные мира сего. Массивный капот, большая хромированная радиаторная решетка трапециевидной формы. Значительные по размерам головные фары с современными светоприборами и светодиодными ходовиками. Солидный, немного выступающий вперед бампер с воздухозаборником посредине и довольно крупными круглыми противотуманками по бокам.

Задок Ленд Крузера не особо примечательный, но обшей внешности он не портит. Хороший объем багажника обусловлен довольно сильным выступом кормы за задние колеса. Задний бампер тоже имеет выступ, при этом он еще и формирует небольшую погрузочную площадку под задней дверью. Задние блок-фары такие же массивные, как и передние. Дополнительно имеются дублирующие стоп-сигналы, один из которых установлен на спойлере, и два - на бампере.

Несмотря на свои внедорожные качества, Ленд Крузер обладает отличным интерьером, не зря этот внедорожник относится к премиум-классу. Для отделки салона и некоторых элементов используется только кожа. Цветовых решений оформления салона предлагается несколько.

Приборная доска у этого внедорожника состоит из аналоговых информационных датчиков и довольно неплохого по габаритам дисплея бортового компьютера.

Верхняя половина центральной консоли отведена под габаритный сенсорный монитор развлекательно-навигационной системы, вокруг которой разместились дополнительные клавиши управления ею. Ниже - блок управления климатической системой. Центральный тоннель между передними сиденьями отведен под селектор АКП и блок управления приводом.

Комплектации и техническое оснащение, цена

Данный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях. Базовой является комплектация «Престиж». Она в себя включает:

  • комплект вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, HAC, VSC, DAC, KDSS, A-TRC, Crawl Control, Off-Road Turn Assist, Multi Terrain Select);
  • кожаная отделка;
  • климат-контроль с двумя зонами;
  • обогрев сидений, вентиляция (передних);
  • бортовой компьютер;
  • электрорегулировка сидений (передних);
  • парктроники спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • аудиосистема.

И это не полный перечень оборудования, которое имеется в базовой комплектации. Помимо этой модификации имеется еще одна - «Люкс». А также этот внедорожник выпускается в специальной версии - «Brownstone».

Для предусмотрено две силовых установки. Первой является бензиновый агрегат с 4,6 литрами объема при 8 цилиндрах, расположенных V-образно. Мощностный показатель этой установки - 235 л.с.

Другим мотором является дизель с турбонаддувом, тоже с 8 цилиндрами, но объем его меньше - 4,5 литра, а вот показатель мощности больше - 309 л.с. Обе эти установки работают только с коробкой-автомат с 6 передачами.

Но и стоимость на Land Cruiser 200 не маленькая. Минимальная цена на этот внедорожник достигает сумы 2 990 тыс. руб. и достигать она может свыше 4 500 тыс. руб.

Достоинства и недостатки автомобиля

Но каким бы отличным авто не был этот внедорожник и у него есть недостатки, хотя начнем с достоинств. Итак, достоинства:

  • солидность внедорожника;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая комфортабельность;
  • отличные внедорожные показатели;
  • надежность.

А теперь недостатки, хотя их и не много:

  • автомобиль довольно габаритный;
  • немалый расход топлива.

В итоге можно сказать, что японским конструкторам удалось создать один из лучших внедорожников, который популярным и востребованным будет еще долго.

Не так давно мы рассказывали о прекращении продаж внедорожников . Заслуженный Patrol снимут с производсва уже в этом году. А опираясь на мнение австралийского представительства компании Toyota мы предположили, что подобная судьба уготована и ветерану Land Cruiser 70. Однако слухи о смерти легендарной «семидесятки» оказались сильно преувеличены!

Дело в том, что австралийский рынок далеко не главный для этой модели, а всего лишь третий по объему продаж. В Австралии и Океании сейчас ежегодно покупают чуть больше 10 тысяч «семидесяток», в то время как в Африке спрос в полтора раза выше. А примерно 60% из 75 тысяч реализуемых ежегодно внедорожников оседают на Ближнем Востоке: нефтяные Кувейт, Бахрейн, Оман, Катар, Саудовская Аравия и, конечно же, Эмираты — вот основные потребители модной в этих странах модели.

Любопытно, что в остальной Азии модель практически не представлена: там предпочитают более современные и доступные внедорожники Toyota Fortuner и пикапы Hilux, ведь к «семидесятке» не подступишься без как минимум 45 тысяч долларов в кармане. Нет модели-ветерана и на двух крупнейших мировых рынках — в Китае и США. Хотя в Канаде для внедорожника сделано исключение: машину можно купить у единственного дилера в Саскатчеване, но — исключительно в качестве спецтранспорта для тяжелой работы в горной промышленности и без допуска на дороги общего пользования. Поэтому североамериканские продажи исчезающе малы: лишь около сотни машин в год. В Японии Land Cruiser 70 прекратили продавать 12 лет назад, хотя в 2014-м в честь тридцатилетнего юбилея модели японское правительство выдало разрешение на продажи сроком ровно на год. А единственная европейская страна, где Land Cruiser 70 можно купить у официальных представителей, — крошечный Гибралтар.


Пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76


Длиннобазный трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 78


Четырехдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Двухдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 71 с мягким верхом

0 / 0

Причина столь малой распространенности — несоответствие модели современным нормам безопасности и экологии. Toyota Land Cruiser 70 производится на двух заводах компании Toyota Auto Body в Японии, а CKD-сборка организована в Бангладеш (на заводе компании Aftab), Кении (Associated Vehicle Assemblers — AVA) и Португалии (Toyota Caetano). Однако сборка в Азии и Африке ориентирована на местных дилеров, португальцы делают машины исключительно для ЮАР. А с японских конвейеров сходят машины с бензиновыми двигателями 1GR-FE (V6 4.0, 231 л.с.), атмосферными дизелями 1HZ (4,2 л, 6 цилиндров в ряд, 131 л.с.) или турбодизелями 1VD-FTV (V8 4.5, 207 л.с.), которые по большей части соответствуют только нормам Евро-4.



0 / 0

Что до безопасности, то краш-тесты по австралийской программе ANCAP принесли «семидесятке» лишь 22,88 балла из 37 возможных и три звезды из пяти. Причем австралийцы в 2010 году испытывали грузовичок с уже появившимися годом ранее двумя фронтальными подушками безопасности, но еще без АБС — этой системы Land Cruiser 70 удостоился лишь спустя два года. Интересно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.

Краш-тест ANCAP: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

В ноябре этого года в Австралии вступают в силу экологические нормы Евро-5 и более строгие требования безопасности: например, станет обязательным наличие системы стабилизации. Тойотовцы готовы пойти на жертвы: уже объявлено, что на «семидесятке» появятся ESP и три дополнительные подушки безопасности — занавески и коленная для водителя. Но все это справедливо только для пикапа с однорядной кабиной: тринадцатиместный Troop Carrier с тремя дверями, шестиместный пикап и традиционный пятидверный универсал, похоже, все таки уйдут с австралийского рынка.

Чем восполнить потерю столь крупного рынка? Не исключено, что «семидесятка» впервые будет официально продаваться в России! До сих пор к нам эти машины ввозили лишь «серые» дилеры, причем некоторые из них даже предоставляли свою собственную гарантию. О вероятности «легализации» в начале года заявил вице-президент российского представительство компании Toyota Фумитака Кавасима. Будет ли востребован на нашем рынке «японский уазик» ценой ориентировочно три миллиона рублей? Славящийся неубиваемостью, но вместе с тем неважным качеством окраски, да еще потенциально попадающий в категорию роскоши с соответствующим повышением транспортного налога? На ажиотажный спрос рассчитывать точно не стоит, но после ухода внедорожника Land Rover Defender (в последние годы он находил у нас по 300—350 покупателей ежегодно) «семидесятка» вполне может занять его нишу.

В российском офисе Тойоты нам пока не подтвердили выход модели Land Cruiser 70 на российский рынок. Но и не опровергли.

Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser осенью 2007 года пережил очередную (восьмую по счету) смену поколений (получив к своему названию индекс «200») и справил европейскую премьеру в конце октября на Международных автомобильных смотринах в Санкт-Петербурге.

С тех пор он уже неоднократно обновился, но, как говорится, обо всём по порядку… Представленный в 2007-ом «двухсотый» не только сохранил выдающиеся внедорожные качества своих предшественников, но стал значительно технологичнее и комфортнее.

В конце 2011 года он получил первую «порцию» обновлений, которые затронули и внешность, и салон, и техническую часть. Снаружи автомобилю отделили новые бампера, современную переднюю оптику прожекторного типа и зеркала со светодиодными повторителями, а вот изменения внутреннего убранства ограничились новыми «декором» и функциями. Вдобавок к этому, под капотом российских версий внедорожника «прописали» новый бензиновый двигатель V8.

В августе 2015 года Тойота Лэнд Крузер 200, в очередной раз, пережил рестайлинг, который обошелся без кардинальных переделок. Заметнее всего преобразилась передняя часть, получившая новые фары, решетку радиатора и капот, а вот корма поменялась по мелочам – слегка перекроенные фонари да чуть подправленная крышка багажника.
Не случилось революции и в интерьере, хотя его облагородили новыми опциями и более качественными материалами. Техника внедорожника осталась практически нетронутой, зато список оборудования пополнился дополнительными пунктами.

В целом можно сказать, что во внешности полноразмерного внедорожника Land Cruiser 200 воплощена «несокрушимая мощь и абсолютная уверенность». Затейливая, но решительная на вид передняя часть демонстрирует рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», пронзающими головную оптику, полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар.

Силуэт японского внедорожника выделяется монументальными очертаниями с «мускулами» колесных арок, вмещающими «катки» размерностью от 17 до 18 дюймов. Корма «наземного крейсера» размещает на себе прямоугольные фонари со светодиодными секциями, соединенные между собой хромированной перекладиной, и огромную двухсекционную крышку багажника.

Внушительный вид «двухсотого» подкреплен не менее внушительными размерами кузова: его длина составляет 4950 мм, ширина достигает 1980 мм, а высота укладывается в 1955 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2850-миллиметровое расстояние, а минимальный дорожный просвет закреплен на уровне 230 мм.
В снаряженном состоянии масса «японца» переваливает за 2.5 тонны – от 2582 до 2815 кг в зависимости от модификации.

Внутри Toyota Land Cruiser 200 царит атмосфера гармонии и роскоши, которая создается за счет презентабельного оформления и высококлассных материалов отделки. За массивным многофункциональным «бубликом» рулевого колеса скрываются крупные циферблаты лаконичной комбинации приборов с 4.2-дюймовым «окошком» маршрутного компьютера посередине.

По центру передней панели выступает солидный «комод» с 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, под которым размещены кнопки управления вспомогательными функциями и блоки зональной климатической системы и штатной «музыки».

Убранство внедорожника отделано качественными материалами, представленными дорогими пластиками, натуральной кожей, а также вставками из металла и дерева.

Передние кресла Тойоты Лэнд Крузера 200 – это широкий профиль, мягкий наполнитель и большие диапазоны настроек, но практически отсутствующая поддержка по бокам. На втором ряду сидений, перемещаемом продольно, запаса пространства навалом в каждом из направлений, а его спинки регулируются по углу наклона. Комфортабельны и места на «галерке», но подходят они больше для детей.

Объем багажного отделения у «200-го» Land Cruiser с семиместной компоновкой составляет 259 литров. При сложенных сиденьях третьего ряда вместимость возрастает до 700 литров, а если трансформировать еще и средний диван – то до 1431 литра.
«Трюм» имеет правильную форму и широкий проем, а запасное колесо с целью экономии места подвешено под днищем.

Технические характеристики. Под капотом базового внедорожника ставится бензиновая атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра (4608 кубических сантиметров), оснащенная алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственной подачи горючего, цепным приводом ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения. Пиково двигатель генерирует 309 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
В связке с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией он ускоряет «здоровяка» с места до 100 км/ч за 8.6 секунды и позволяет ему набирать 195 км/ч «максималки». Паспортный расход топлива – 13.9 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях движения.

Альтернативой ему выступает дизельный агрегат V8 с твин-турбонаддувом и непосредственным впрыском солярки под давлением Common-Rail, который при объеме 4.5 литра (4461 кубический сантиметр) производит 249 «скакунов» при 2800-3600 об/минуту и 650 Нм вращающей тяги, реализуемой в диапазоне от 1600 до 2600 об/минуту.
Такой мотор работает в партнерстве с АКПП и полным приводом. «Твердотопливный» Toyota Land Cruiser 200 разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд, пиково развивает 210 км/ч и в среднем «поедает» порядка 8 литров топлива в смешанном режиме.

«Двухсотый» оборудован постоянным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке. Механическая часть также дополнена богатым электронным обеспечением. В обычных условиях тяга транслируется между осями в соотношении 40% на 60%. «Умное» управление распределением момента способно передавать на передние колеса от 30 до 60% момента, а на задние колеса – от 40 до 70%.

В основе Land Cruiser 200 лежит классическая рамная конструкция с независимой подвеской на двух параллельных рычагах с каждой стороны спереди и неразрезным мостом с винтовыми пружинами и тягой Панара сзади.
На внедорожнике установлен рулевой механизм реечного типа с гидравлическим усилителем управления, а тормозная система представлена мощными вентилируемыми дисками на каждом из колес.
По умолчанию японскому «здоровяку» положены антиблокировочная технология для всех типов местности (Multi-terrain ABS), а также системы EBD, Brake Assist и прочие электронные «помощники».

Комплектации и цены. На российском рынке обновленный Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016 модельного года) продается в трех комплектациях – «Комфорт», «Элеганс» и «Люкс».

  • Базовое решение с бензиновой «восьмеркой» минимально обойдется в 2 999 000 рублей, а в перечень его оснащения входят десять подушек безопасности, двухзонный «климат», светодиодные фары головного освещения, электростеклоподъемники всех дверей, датчики дождя и света, а также системы Multi-terrain ABS, EBD, BAS, A-TRC, VSC.
  • Версия «Элеганс» стоит от 3 852 000 рублей, а помимо прочего она «щеголяет» кожаным салоном, четырехзонной климатической установкой, передними сиденьями с подогревом, электроприводом и вентиляцией, парктрониками, а также мультимедийным комплексом с 9-дюймовым экраном.
  • «Топовый» вариант «Люкс» не купить дешевле 4 196 000 рублей, а его прерогативами считаются адаптивное рулевое управление, камеры кругового обзора, навигатор, верхняя створка багажной двери с электроприводом и система контроля «мертвых» зон.

Опционально для внедорожника доступен пакет «Safety», объединяющий адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, мониторинга усталости водителя, распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Тойота - самая значимая марка автомобилей для всей Японии. Исторически так сложилось, что это название стало культовым, и дело не только в высоком качестве этих автомобилей и большой конкурентоспособности по отношению к другим всемирно известным маркам.

Дело в том, что в самые тяжелые для страны времена, послевоенная Япония нуждалась в отечественном промышленном гиганте, который обеспечил бы тысячи рабочих мест и продукцию для экспорта. И таким спасением стал концерн Тойота. А одними из первых моделей, выпускаемых авто, стали именно Land Cruiser, которые сегодня известны как неубиваемые внедорожники, имеющие огромную популярность во всем мире.

Здесь можно увидеть видео про историю Ленд Крузер:

С чего начиналась история Land Cruiser

История Toyota Land Cruiser началась, как не странно, в стране, которая в послевоенный период на протяжении многих лет оккупировала Японию. Это - США. Именно правительство Соединенных штатов решило, что Японию, в которой царила неуправляемая инфляция, следует поддержать в экономическом плане.

Несмотря на бедственное положение, свой потенциал Япония не потеряла, и на него возлагались большие надежды со стороны США. Ведь все понимали, что антиподом разрастающегося коммунизма является мощная экономическая система. Это и стало для американцев основным аргументом для финансового обеспечения азиатской страны в период напряженных отношений с Советским Союзом.

Еще одним аргументом стала война в Корее. В этот период, практически, и началась история модели Toyota Land Cruiser. Естественно, американская армия стала остро нуждаться в хороших военных автомобилях, которые справлялись бы с непростыми дорожными условиями в Корее. И хоть в штатах на тот период и выпускались подобные автомобили, но их транспортировка на азиатский континент обходилась Штатам слишком дорого.

Выпуск автомобилей в Японии решал сразу несколько проблем. Штаты обеспечивалась серьезной технической базой для войны в Корее, а Япония имела возможность хоть как-то улучшить экономическую ситуацию.

Прототипом Toyota Land Cruiser стала модель BJ. Именно она и использовалась американской армией в тысячах экземплярах, так как полностью соответствовала всем параметрам. Можно сказать, что японцы справились со своей задачей и ввели в производство недорогой и максимально надежный автомобиль. И вот уже в 1953-м году Тойота начала производство своего первого полноприводного автомобиля Ленд Крузер. Он же станет серьезной поддержкой для самой Японии, так как будет широко применяться в сельском хозяйстве и промышленности. Кроме того, Toyota BJ стала основой для оснащения Национальных сил полицейского резерва Японии.

Итак, первые свои автомобили завод Тойота выпустил в 1951-м году, и это были гражданские джипы в следующих кузовах:

  • кабриолет;
  • универсал;
  • хардтоп;
  • грузовик.

Впервые в мире легковой автомобиль с полным приводом получил шестицилиндровый двигатель. А до этого даже на внедорожниках устанавливались только четырехцилиндровые агрегаты. Тойота в 1953-м выпустила 298 экземпляров BJ. И даже после того, как в производство вышли первые Ленд Крузеры, базовая модель все еще сходила с конвейеров заводов Тойота.

Как BJ стал Ленд Крузером

Исторически сложилось так, что почти одновременно с американскими джипами появились и японские. И не нужно быть автомобильным экспертом чтоб понять, что в послевоенные годы данный вид авто был чрезвычайно востребованным. Компания Тойота на тот момент выпускала не только гражданские и военные внедорожники, но и грузовые автомобили с полным приводом. Потому техническая база заводов была приличной к середине 50-х годов.

Но и конкуренция у японского джипа тоже была достойная. Разработчики Тойота это понимали, так технический директор компании решил придумать громкое название для новых джипов, а на тот момент английский внедорожник Ленд Ровер уже составлял основную конкуренцию азиатским автомобилям. Потому машину назвали не менее звучным именем Ленд Крузер, что в переводе означает «Наземный Крейсер». В принципе, так и началась история модели Land Cruiser, который настолько полюбился потребителю, что джип и сегодня имеет огромную популярность во всем мире.

Началось производство новых джипов от Тойота в далеком 1954-м году. С тех пор история всех моделей Ленд Крузер может считаться примечательной для всех остальных торговых марок автомобилей. Ведь страна, которая некогда считалась безнадежной в экономическом плане и никак не ассоциировалась с гигантами промышленности, на сегодня выпускает одни из самых популярных, красивых и надежных автомобилей в мире.

История Ленд Крузер всех моделей

После BJ Тойота выпустила новые Ленд Крузер 20. Эта марка и стала родоначальником новых внедорожников от японского производителя. Случилось данное событие в 1955-м году, и с тех пор торговая марка довольно часто производит обновления модельного ряда своих полноприводных авто.

История Тойоты Ленд Крузер 40

История легенды Ленд Крузер началась именно с этой модели автомобиля, так как торговая парка ввела в оборот принципиально новые автомобили. Как не странно, но первые экземпляры на протяжении долгих лет не имели особого успеха среди обычного населения. Все дело в том, что изначально внедорожники имели только бензиновые агрегаты. Это означало, что автомобили классифицировались как тяжелые, а значит - облагались огромными пошлинами. Естественно, далеко не каждый обыватель ног себе позволить подобный автомобиль.

И только в 1974-м году Тойоту оснастили дизельным трехлитровым агрегатом. Это был двигатель Toyota B. В результате появилось два обозначения двигателей для данной модели:

  • FJ4x - бензиновые агрегаты;
  • BJ4x - дизельные движки.

Естественно, с появлением дизельных агрегатов внедорожники стал более привлекательными для обывателей Японии, а в последствии - и для экспорта на рынке автомобилей. Именно Тойота вывела на рынок этот класс двигателей для применения в легковых авто.

История крузака нашла свое продолжение с обновлением модельного ряда. Ленд Крузер 70 дополнился принципиально новой подвеской и в зависимости от выбора модификации - автоматической коробкой передач. До этого внедорожник имел следующие характеристики:

  • полностью зависимая подвеска;
  • неразрезные передние и задние мосты на рессорах.

Но ходовая часть Крузера с 1999 года подверглась кардинальным изменениям:


Для отдельных модификаций теперь стал доступным даже мелколесный дифференциал типа DiffLock для переднего привода, а для задней оси LSD дифференциалом.

Также новое поколение внедорожников оснастили новыми дизельными агрегатами от 3,5 до 4,2 литра. Появился даже турбодизель мощностью на 136 лошадей, правда им оснащалось ограниченное количество автомобилей данной серии.

В 2004-м году для отечественного потребителя компания прекратила выпуск семидесятого Крузера. Зато с 2007 для экспортного рынка появилась обновленная версия этого модельного ряда, оснащать ее стали исключительно механической коробкой передач. В набор базового оснащения входит лебедка, шнорхель и блокиратор дифференциала.

Крузер 80

Модификация считается культовой, так как ее разработчики оснастили мощнейшими агрегатами, которые могут считаться уникальными не только для того времени, но и для современный поклонников внедорожников с полным приводом. Производство данного модельного ряда началось в далеком 1987 году. На все комплектации устанавливалась полностью независимая подвеска.

В оснащение моторов вошли бензиновый, дизельный агрегаты и турбодизель. К последнему относится 1HZ с объемом 4,2 литра, его и на сегодня считают движком, которому пока не нашли аналогов по показателям эксплуатационных ресурсов.

Правда, в 1998-м году выпуск Toyota Land Cruiser 80 был прекращен.

Внедорожник выпускался в классическом виде еще с 1997-го года. Модель японские разработчики представили мировой публике на Токийском автосалоне, и она сразу полюбилась широкому ряду покупателей. Авто имело достаточно элегантные формы, в отличие от своих предшественников, но при этом полностью отвечало всем характеристикам классовых полноприводных внедорожников с независимой подвеской.

Кроссовер оснащался тремя бензиновыми и тремя дизельными агрегатами. Покупатель теперь имел возможность выбрать между четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробками передач.

Ленд Крузер 100 претерпел рестайлинг только в 2003-м году, но изменения коснулись в основном экстерьера и интерьера.

История Land Cruiser 200

История Тойоты Ланды Крузер благополучно нашла свое продолжение в Ленд Крузер 200. Именно она и стала преемницей сотой Тойоты. В производство данная модель была введена в 2007-м. В данной версии было уделено особое внимание безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, для российского рынка внедорожник выпускается с оснащением дизельным агрегатом объемом 4,5 литра, мощностью 235 л.с. и автоматической коробкой передач.

Данная модель является модернизированным вариантом сотого Ланд Крузера. Презентовалась исключительно как автомобиль представительского класса, от базовой модели отличается модернизированным экстерьером и интерьером, а также наличием 4,7 литрового агрегата мощностью в 235 лошадей. Кстати, агрегат является единственно доступным для данной модификации.

Автомобиль оснащен автоматической регулировкой гидроподвески и другими новинками, усиливающими показатели динамики и уровень комфорта.

История модели Land Cruiser Prado

История Ленд Крузер Прадо началась в 1987-м году. Данная модель относиться к среднеразмерным внедорожникам. Существуют трех и пятидверные модификации. Кроссовер имел внушительные технические характеристики при невероятно высоком уровне комфорта. Потому история Land Cruiser Prado нашла свое продолжение в доработанной версии от 2009-го года, новая модификация была представлена на Франкфуртском автосалоне.

Исторически Toyota Land Cruiser Prado продолжила свое существование в культовом авто , именно под этой маркой выпускается Прадо третьего поколения с измененными внешними характеристиками и дополненной технической базой.

Случайные статьи

Вверх