Какие марки машин производят в италии. Итальянские марки автомобилей

Итальянские машины известны во всём мире как мощные, быстрые и привлекательные автомобили. И названия производящих их компаний сегодня на слуху у всех, даже у тех людей, которые далеки от данной темы. Что ж, стоит рассказать о наиболее известных итальянских автомобилестроительных концернах и о самых популярных их моделях.

Перечень компаний

Всего в Италии было известно десять заводов, производящих машины. Каждый из них принадлежал определенному концерну. Почему в прошедшем времени? Потому что многие из них уже упразднены. Но это не повод не рассказывать о них. Начать перечислять стоит с наиболее известного, а именно - с “Феррари”. Следом по популярности идет “Ламборджини”, а затем - “Мазерати”. Также в Италии базируются известные фирмы “Альфа Ромео”, “Фиат” и “Инноченти”. И еще есть четыре завода, названия которых знакомы не каждому человеку - это “Де Томасо”, “Лянча”, “Чизета” и “Абарт”. Все эти концерны производят итальянские машины. И потому о каждом из них стоит рассказать в отдельности.

“Фиат”

Если говорить про наиболее “возрастные” итальянские фирмы машин, то данная компания точно будет в первых рядах таковых. Концерн FIAT был основан в 1899 году! А во главе нового предприятия стояла группа инвесторов, среди которых также был Джованни Аньелли, являвшийся одним из самых богатых и влиятельных людей на всей планете в XX веке. Сейчас штаб-квартира компании находится в Турине. Еще интересно, что концерн разделился на два дочерних предприятия, одно из которых занимается производством легкового транспорта, а другое - промышленного.

В 2016 году было выпущено 7 новых моделей - три фургона, один минивэн, два хэтчбека и коммерческое авто. В XXI веке концерн FIAT занимается преимущественно производством транспорта для города - экономичного, доступного по цене и комфортного. Так, например, новенький “Фиат 500” стоит примерно миллион рублей (что для европейцев не такие большие деньги), и потребляет всего 5 литров топлива на 100 км (максимальная скорость такой модели составляет 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 13 секунд).

Кстати, упомянутая в самом начале фирма “Абарт”, что была основана в 1949 году, уже давно выкуплена “Фиатом”. И концерн даже выпускает модели под этим названием. Так, например, в 2008 вышел Abarth 500, а немного ранее - Abarth Grande Punto.

“Альфа Ромео”

Этот концерн был основан в Милане в 1910 году. Фирма выпускает спортивные итальянские машины, а также автомобили для особо важных персон. Три слова, которыми можно охарактеризовать модели данной компании, - роскошь, надежность и скорость. Из выпущенных в последнее время автомобилей можно выделить спорт-седан Она отличается 510-сильным 3-литровым мотором с двойным турбонаддувом, который работает в тандеме с 6-диапазонной МКПП и 8-скоростным “автоматом”. Стоимость этой модели в максимально полной комплектации - 79 тысяч евро.

Еще в последнее время компания выпустила спорткар 4С (240-сильным мотором и роботизированной КПП), компактный хэтчбек Mi To (который стоит всего р.), и 3-дверное купе Brera с интересным дизайном и элегантным интерьером.

Кстати, самая дорогая модель, выпущенная этим концерном - Alfa Romeo 8C-35 Monoposto. Он вышел в свет в далеком 1935 году! И в 2013-м его продали на аукционе за 9 360 000 долларов. Под капотом этого болида стоит 8-цилиндровый 3.8-литровый агрегат, вырабатывающий 330 л. с. И эти данные говорят о том, что даже в начале прошлого века итальянские модели машин могли похвастаться технологическим совершенством.

Эталон совершенства

Пожалуй, именно так можно охарактеризовать автомобили производства “Феррари”. Эта компания делает действительно великолепные модели. И выделить наиболее совершенные очень сложно.

Но нельзя не отметить вниманием такую модель, как F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione. Если говорить о том, какие итальянские машины способны покорить сердце, то, пожалуй, ответом станет название этого авто. Мощность его мотора - 1200 л. с., максимальная скорость - 370 км/ч, а разгон до сотни - всего 2.9 секунды. И, конечно, у неё просто невероятно красивый дизайн. И стоимость соответствующая - 1 300 000 евро.

458 Spider Hennessey - еще одна роскошная модель. Эта машина может достичь максимума в 330 км/ч благодаря 738-сильному мотору. А разгон до сотни занимает лишь 3 секунды.

Одной из самых эффектных моделей также можно назвать Enzo XX Evolution Edo Competition. Эта машина была выпущена в свет в 2010 году. Под её капотом стоит 840-сильный мотор, за счет которого авто разгоняется до максимума в 390 км/ч.

Кстати, одна из машин фирмы “Феррари” входит в топ-10 Модель Ferrari 330 P4 заняла место посередине этого почетного рейтинга. И авто, несмотря на то что его выпустили в 1967 году, стоит 9 000 000 долларов.

“Ламборджини”

Это относительно молодая компания, так как основана она была в 1963 году. Кстати, интересный факт: все знают, что эта фирма производит мощные спортивные итальянские машины, но мало кому известно, что с конвейеров концернов компании сходят ещё и… тракторы. Но сейчас речь не о них.

У этой компании есть свой рейтинг собственных моделей. По дороговизне первое место занимает Эту модель выпустили в 2014 году, и стоит она 3 300 000 евро. Под капотом модели стоит 750-сильный мотор, благодаря которому машина достигает максимума в 355 км/ч. А до сотни она разгоняется всего за 2.9 секунды.

А вот первое место в рейтинге самых мощных моделей компании занимает Aventador LP1600-4. У машины под капотом стоит 1600-сильный двигатель! За счет него авто разгоняется до сотни всего за 2.1 секунды, а его максимальный скоростной предел равен 370 км/ч. Стоит такая машина около 2 миллионов долларов. Да, машины итальянского производства недешевые, однако недаром они занимают первые места в мировых авторейтингах!

“Мазерати”

Рассказывая про итальянские машины, значки которых сможет узнать каждый человек, нельзя не отметить вниманием компанию Maserati. Этот концерн производит эксклюзивные авто. Сама компания в собственном рейтинге на первое место ставит модель MC12 Corsa. Её цена - 1 160 000 евро. Мощность мотора - 755 л. с., максимальная скорость 326 км/ч, а разгон до сотни занимает лишь 2.9 секунды.

А не так давно компания объявила о том, что в скором времени любители роскошных авто смогут узреть их новинку - модель, которой дали название Levante. Это - первый кроссовер итальянского бренда. Кстати, цена не такая уж и неподъемная (для машины столь именитой фирмы) - 72 000 евро. Под капот новинки разработчики установили 350-сильеый 6-цилиндровый двигатель. Но это - базовая комплектация. За новинку с 430-сильным двигателем придется заплатить 140-145 тысяч евро.

De Tomaso Automobili SpA

Вот об этом концерне слышали далеко не все. Потому о нем стоит рассказать поподробнее. И выпускает он итальянские спортивные машины. Первый серийный производства “Де Томасо” был предоставлен вниманию публики в 1963 году. И пусть в 2012 году компанию упразднили, её машины заслуживают внимания.

Взять, к примеру, модель 1993 года - Guara Coupe. Мощность её двигателя составляет 430 л. с., а максимальная скорость - 270 км/ч. Не менее впечатляющими данными может похвастаться автомобиль под названием Mangusta, выпущенный в 1967 году. Под его капотом стоит 306-сильный мотор, благодаря которому машина разгоняется до максимума в 249 км/ч.

Еще одна интересная модель - Pantera. У неё очень необычный, оригинальный силуэт - в этом её особенность. И характеристики мощные (для 1971 года) - 330-сильный двигатель, разгоняющий машину до 259 км/ч.

Сейчас уже это давно забытые итальянские машины. Названия моделей этой компании одно время действительно были на слуху - ведь автомобили “Де Томасо” даже участвовали в “Формуле-1”. И, возможно, если бы не спад в развитии фирмы и кризис, концерн до сих пор существовал бы.

Малоизвестные фирмы

Компания Innocenti относится как раз к тем фирмам, которые уже давно упразднены. Её работа была прекращена в 1997 году. До этого ровно 50 лет фирма производила скутеры и Компании было нелегко пробиться в этом сегменте, поскольку в то время, когда она основалась, на рынке доминировал “Фиат”. Но определенные модели всё же получили призвание. Это Innocenti 950 Spider 1963 года выпуска - 2-местная модель с дисковыми тормозами и 58-литровым мотором. Да, мощным он не был, но зато мог похвастаться очень привлекательным дизайном.

Еще одна компания - Lancia Automobiles S.p.A. Она существует с 1906 года. Особой популярностью пользовалась серия гоночных автомобилей Lancia LC2 (существовала с 1983 года по 1985-й). Эти машины были мощными - у них под капотами стояли V-образные 800-сильные инжекторные моторы, благодаря которым максимальная скорость модели была больше 350 км/ч. На модели LC2 всего было выиграно три гонки и заработано 13 поул-позиций.

Не было ещё сказано про такую фирму, как Cizeta. Это - итальянская компания, которая была создана для того, чтобы… производить самый совершенный суперкар во всём мире. Да, задумка была именно такой. А сама история фирмы началась в 1980 году.

И вот в 1988-м в Женеве был предоставлен автомобиль Cizeta Moroder, на котором гордо блистали итальянские номера. Машин на автосалоне было немало, как и всегда, но именно эта модель вызвала настоящую бурю эмоций. Для того чтобы понять, почему именно, достаточно лишь взглянуть на него (фото предоставлено выше). Но это был лишь прототип. Модернизированная версия вышла в 1991 году. Под её капотом стоял V-образный 6-литровый 520-сильный мотор с 16 цилиндрами, благодаря которому машина разгонялась до сотни всего за 4 секунды. А скоростной максимум был равен 327 км/ч.

Но в 1994-м компанию закрыли. Однако она успела прославиться своей самой короткой историей, одним из наиболее мощных двигателей и просто сумасшедшей ценой на автомобили (около 700 тысяч евро на то время) .

В общем, как можно видеть, каждая итальянская фирма по-своему уникальна, и модели, которые производятся ими - тоже. И можно быть уверенными в том, что в дальнейшем будущем этими компаниями будет выпущено немало моделей, которые станут настоящими легендами в автомобильном мире.

Творениями, компания, основанная в 1910 году, приняла участие в автогонках и выиграла первый в мире чемпионат Гран-при уже в 1925 году. Передовые технологии производства давно превратили эту марку в объект предпочтения состоятельных автовладельцев. Alfa Romeo – это не просто известная итальянская . Это знак качества.

Ferrari

Каждая модель «Гарцующего жеребца» по-праву считается легендой, ведь над ее созданием трудились одни из лучших в мире конструкторов, а тестировали в мире гонщики. Творения, выпущенные под этой маркой, неизменно входят в «Топ» самых дорогих транспортных средств на четырех колесах. Эти автомобили итальянского производства ценятся во всем мире.

Maserati

«Ювелиры» итальянской автопромышленности специализируются исключительно на выпуске эксклюзивов спортивного и -класса. Самые люди мира считают долгом иметь в своем автопарке хотя бы одного представителя этой марки.


В мечтах об элите автопромышленности с клеймом «Fatto in Italia/Made in Italy», не стоит забывать и об одной из старейших мировых автомарок – «Fiat’е», чьи изделия колесят по территориям практически всех стран мира. Именно со строительства завода одноименным концерном в городе Тольятти началась эпоха отечественных «Жигулей». В настоящее время этому промышленному гиганту принадлежат все без исключения вышеуказанные бренды.


Говоря о марках итальянских автомобилей, необходимо упомянуть и еще об одном бренде. Lamborghini – автомобиль который ассоциируется только с Италией, несмотря на то, что материнской компанией в настоящий момент является немецкая фирма Audi.

Статья о самых красивых итальянских автомобилях: их главные особенности, важные характеристики, фото. В конце статьи - видео про самые популярные машины в Италии.


Содержание статьи:

Итальянцы умеют ценить красивую жизнь и красивые вещи - понятно, почему самые великолепные автомобили производят именно в Италии. Дизайнеры в каждый из них вложили мощь, характер и мечту, заставив весь мир сходить от них с ума, а конкурентов – пытаться повторить идеальные образы.

О самых впечатляющих итальянских машинах – в следующем обзоре.

Топ-10 самых красивых итальянских машин


Модель, пришедшая на смену Testarossa, настолько превзошла свою предшественницу, что стала эталоном всего поколения спорткаров периода «нулевых» годов.

Над дизайном этого автомобиля потрудилось именитое итальянское бюро, создав едва ли не самую элегантную машину в мире. Длинный капот при небольшом салоне, а также хвостовая часть со спойлером, радиаторная решетка и воздушные отсеки для силового агрегата отсылают к итальянской классике – переднемоторной модели Berlinetta.

Новшеством стали цельные блоки передних фар, что было сделано впервые на автомобилях Ferrari.


Удивительно, что при феерической внешности внутри автомобиль настолько же феноменально аскетичен. Минимум деталей, никаких дорогостоящих материалов, только скромность и простота. Следует отметить разве что салон из тонкой черной кожи да металлическую рукоятку трансмиссии, а приборная панель аккуратно вписана в лаконичный интерьер.

Самым стильным элементом интерьера можно назвать багажную полку позади сидений, которая вмещает среднего размера чемодан и даже фиксирует его специальными ремнями с эффектными металлическими пряжками.

Под капотом у красавца 485-сильный 5,5-литровый двигатель V12, развивающий скорость до 320 км/ч. Тестирование Maranello проводилось на гоночном треке Формулы 1, а силовой агрегат разрабатывался согласно требованиям Гран Туризмо, в том числе получил электронный впрыск топлива, гидравлические клапана и переменную обратную систему выпуска.


Дорога, ведущая вдоль Лазурного берега, соленый воздух, южные ароматы и синее небо – то, что рисуется лишь от упоминания этой модели.

Имеющая официальное обозначение Ferrari 365 GTB/4, эта стильная, легендарная, а в свое время еще и самая быстрая машина в мире этим обыденным названием никогда не пользовалась. Сразу же после победы в 24-часовой гонке Дайтоны журналисты наградили автомобиль одноименным прозвищем, с которым она вошла в историю.

По дизайну модель принципиально отличается ото всех предшественниц, зато острым стилем напоминает Lamborghini. Хотя в 1968 году гоночная мода предполагала помещение двигателя в заднюю часть, инженеры Ferrari категорично разместили его спереди.


К слову, показатели этого самого 4,4-литрового 352-сильного двигателя для тех лет были поистине феноменальными – старт до сотни километров за 5,4 секунды при максимальной скорости в 280 км/ч.

Легкий, хотя и полностью стальной корпус не лишал машину ни динамичности, ни маневренности. Ходовая часть получила максимально удобную конструкцию, до сих пор применяемую в Ferrari: при переднем расположении мотора и блока из высоколегированного сплава 5-ступенчатая трансмиссия помещалась позади, что гарантировало идеальный баланс массы.

Кто-то может назвать внешность, узкую длинную «морду» и отсутствие вычурных элементов скучными, обыденными. Но даже эта сдержанность интерьера и экстерьера всё равно неизменно притягивает взгляды, оправдывая данное СМИ определение самой лучшей машины в мире.


Название «красноголовая» вызывает ассоциацию с вождем краснокожих, что вполне оправдано, учитывая произведенный ею фурор.

Модель не предназначалась для заездов по гоночным трекам, но все равно приобрела исключительно спортивные черты: хищная «морда», заниженная подвеска, устроившиеся по бокам радиаторы и современные, легчайшие, аэродинамичные материалы.

Работала над новинкой команда Ferrari более двух лет, после чего явила публике самый быстрый на 1982 год автомобиль, невероятно красивый, непривычно дерзкий, но от того лишь более притягательный.


Агрессивный, новаторский дизайн в совокупности с 390-сильным двигателем V12, достигающим сотни километров за 5 секунд при скорости 290 км/ч, сделал модель одной из наиболее популярных и продаваемых у производителя.

Салон, роскошный, но скромный , был типичным для Ferrari, но по уровню комфорта и эргономичности превосходил и предшественницу Berlinetta Boxer, и непосредственного конкурента Lamborghini Countach.


Календари, плакаты, тетради и игрушечные модельки с этим автомобилем были практически у каждого автолюбителя в период с 1974 по 1990 год.

Название модели не имеет дословного перевода, обозначая восторженное восклицание при виде чего-то невероятно прекрасного. Именно такое ощущение, впечатление, восторг вложил молодой дизайнер Марчелло Гандини в этот странный, чересчур угловатый, чересчур широкий, совсем не аэродинамичный кузов. В итоге у него получился настоящий транспорт Дарта Вейдера, такой непохожий на прочие, откровенно сексуальные итальянские автомобили.

Благодаря причуде Гандини, для модели пришлось впервые в истории автомобилестроения сконструировать необычные двери гильотинного типа, так как из-за широкого кузова и огромных дверных проемов никакие иные двери просто не подошли бы.


Парадоксально, но столь нестандартный образ стал не просто культовым, но и эталоном для автомобильных дизайнеров нескольких последующих лет.


Кого-то удивит наличие в рейтинге данной модели – никакого лоска, шика, изящности. А ведь именно такую идею и пытался донести до водителей дизайнер Джержетто Джуджаро – итальянское не всегда означает яркое и дерзкое.

Автопроизводитель Lancia создавал настоящие гоночные машины для обычных городских дорог. То есть, любой владелец со скоростью в крови мог элементарно избавить салон от лишнего груза, усилить кузов балками, оснастить четырехтотечными ремнями и получить непобедимый гоночный болид.

Ну и пусть модель внешне походила на советскую «девятку», благодаря необъяснимой итальянской притягательности она всегда была избалована вниманием автолюбителей. А если вспомнить о спортивных достижениях – только в мировом чемпионате по ралли 6 побед - то феноменальная популярность модели абсолютно оправданной.


Название, данное в честь испанской фермы по разведению быков для корриды, как нельзя лучше подходит для этого автомобиля. Предельно гармоничный, продуманный и просчитанный до мелочей дизайн, в котором нет ничего лишнего.

Всё в этой модели - от кнопки спрятанного в вентиляционных прорезях замка до утопленных фар, выплывающих при включении ближнего света - привлекает внимание и завораживает.


Приземистый, буквально лежащий на брюхе, кузов при массивной передней и обрубленной задней части вовсе не кажется несуразным. Большой воздуховод, обрамленный ресничками, единая площадь остекления, сливающая воедино лобовое и боковые стекла, четкие, но плавные контуры демонстрируют стремительность, которую обеспечивает 350-сильный двигатель V12.

До сих пор ценители красивых автомобилей разыскивают эти модели на аукционах, приобретая за баснословные деньги.


После появления этой модели производитель смог уверенно конкурировать с извечными врагами - Ferrari и Lamborghini. Дизайн также принадлежит Джерджетто Джуджаро, но разница с Lancia налицо.

Очень низкий, чуть более метра в высоту, с острым носом и словно бы обрубленным хвостом , глубоко скошенной вперед дверью, повторяющей линии водительского кресла, вытянутое треугольное стекло, протянувшееся от стойки до самой кормы – автомобиль пугающе напоминал рыбу-пилу. Именно такую рубленую конструкцию назовут фирменным стилем Джуджаро, который станет эталонным для 70-х годов.


Хотя страны с автомобильной промышленностью имеют по несколько производителей, можно утверждать, что каждая из них имеет своего «любимчика», так называемый символ.

Так, несмотря на популярность французских «пыжиков», они не могут бороться с нежной любовью к Citro?n. У немцев абсолютным лидером является «Жук», а в Италии знаковым автомобилем служит старый добрый Fiat 500.


Эта модель установила абсолютный рекорд по количеству туристических фото со своим участием среди путешественников всего мира. Объясняют владельцы этот феномен тем, что машина легко управляема, динамична, комфортна и очень забавна. Последний фактор немаловажен в первую очередь для самих итальянцев, которые так любят веселье и легкость.

Несмотря на мультяшную внешность, крошечный автомобиль очень прочен, долговечен, прост и дешев в обслуживании, наконец, экономичен, что обеспечило ему славу во всем мире.

«Мышонок» или «пятисотенник» способен был перевозить до 4 человек, которые могли разместить минимум багажа в сетке на крыше. Двери открывались против движения автомобиля, а заднее стекло можно было протереть, даже не вылезая из-за руля.

Когда в 2007 году было объявлено о «воскрешении» модели, ажиотаж среди фанатов мини-автомобиля был такой, что «фиатовцы» сравнили его популярность со славой Apple.


У этого бренда или фанатичные поклонники, или столь же яростные противники. Мнения о моделях разнятся столь же кардинально: роскошные и неоправданно дорогие, технологичные и абсолютно ненадежные. Но при этом, если бы представилась возможность, вряд ли какой-то автолюбитель отказался от такого автомобиля в своем гараже.

Модель Brera любят многие даже при ее довольно хмурой «морде», даже при вульгарно приподнятой, как у легкомысленной женщины, корме, даже при отсутствии ручки багажника, который приходится открывать, потянув за эмблему. Она как стервозная женщина, которая раздражает, возмущает, но постоянно манит.


И ведь почти все творения Джерджетто Джуджаро вызывают именно такие чувства, что не мешает им выигрывать бесчисленное количество премий и наград.

Хотя этот 3-дверный спорткар внешне поразительно напоминает родственницу - модель 159 - именно он обрел мировую славу и почитание. Прищуренная 6-глазая оптика, характерная для производителя V-образная радиаторная решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, плавные линии, стремительный силуэт, заставляющие забыть об отвратительных аэродинамических характеристиках.


Легендарный суперседан, автомобиль для настоящих ценителей, легенда с полувековой историей, изменившая представления о роскоши - это всё Quattroporte.

Рожденный в 1963 году, он явил собой новый автомобильный класс – повседневного спорткара. Уже в первом своем поколении он демонстрировал волевой характер под внешностью респектабельного «итальянца», что так подкупило Энтони Куинна, Марчелло Мастрояни, Принца Ренье и прочих знаменитостей, ставших одними из первых владельцев модели.

Сейчас в шестом своем воплощении автомобиль не утратил той безупречности и элегантности, заложенных дизайнером Пьетро Фруа. Она по-прежнему чарует рельефными воздухозаборниками, красивым передним спойлером, хромированными вставками на бампере, изящной оптикой.

Это машина, на которой хочется с ветерком беспечно промчаться вдоль виноградников до собственной виллы на побережье. Не зря же именно эта модель стоит на вооружении итальянского посольства в Москве, чтобы на чужбине не лишать роскоши, комфорта и чувства безграничной свободы.

Итальянские дизайнеры давно и безоговорочно признаны лучшими в мире. Их формула успеха – внимание к деталям, а не только к общей концепции. Каждая собранная ими модель – это личность, характер, сила, мощь. Это красота, заставляющая автолюбителей открывать свои сердца и кошельки в погоне за очередной итальянской «красоткой».

Видео про самые популярные машины в Италии:

Наблюдая за автомобильным потоком на дороге, часто, сложно определить сразу, какое авто является чистокровным немцем, американцем, японцем или итальянцем. В Италии производят автомобили самых разных ценовых категорий. Итальянские марки авто считаются одними из самых лучших, респектабельных и узнаваемых в мире машин.

Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.

У «Альфа Ромео» есть линейка спортивных авто, впечатляющих своими характеристиками.

Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.

В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.

Итальянские «Феррари» всегда находились у всех на слуху. Красная модель данной марки – это вожделенное клише любого богатого мужчины. Завод по производству этих авто расположен в городе Маранелло.

У Ferrari не встретишь автомобилей для всей семьи, либо малолитражных дамских вариантов, марка выпускает с конвейера только спортивную классику .

Основатель предприятия – Энцо Феррари. Ранее он работал в «Альфа Ромео», но однажды понял, что способен сам создать автомобильный бренд, и ему это вполне удалось.

За ворота завода первая «Феррари» выехала в 1946 году. Разные модели этой марки в различные годы одерживали фееричные победы в гоночных турнирах.

«Фиат» — массовая марка авто, модели которой отличаются от других итальянских марок, экономичностью и вместительностью.

Концерн был основан еще в 19 веке. Это старейший и крупнейший на территории Италии автозавод .

Придумал марку Джованни Аньелли. В 1903 в компании случился переломный момент. Именно тогда концерн «Фиат» занялся проектировкой двигателей для авто, судов и даже автобусов.

В 20 веке модель 300 HP Record была признана одной из самых востребованных гоночных машин. После Первой мировой в «Фиат» стали выпускать авто для массового пользования. Первым доступным вариантом стала машина 501.

Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».

Легендарная марка авто была названа в честь ее создателя Ферручо Ламборгини. Имея образование механика, Ферручо прошел всю Вторую мировую, а затем основал свой автоконцерн .

Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.

В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.

Марка «Лянча» производит машины для вождения по городу. Производство моделей происходит рядом с Турином. Недавно эта компания пошла на слияние с концерном «Фиат».

Винченцо Лянча – это основатель марки, который занялся производством авто в 1906 году.

У модели под названием «Альфа» впервые был использован двигатель с 6 цилиндрами для вождения в черте города .

В последнее время, автокомпания уделяет большое внимание машинам бизнес-класса.

Сегодня «Мазерати» собирают недалеко от Турина. Спортивные модели и бизнес-класс – вот основные направления данного концерна.

В 1914 году Альфьери Мазерати начал проектировать первые авто. Сделав их изюминкой абсолютную эксклюзивность.

В семье Альфьери Мазерати помимо него самого было еще пятеро сыновей. Все они, совместно с первым братом, и стали создателями Gran Prix 1500, наделив машину двухлитровым мотором .

Именно разработки конструктора Альфьери заложили основу итальянского машиностроения.

Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Читайте также:

Как в случае с другими странами Европы ( , и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испанские автопроизводители

Advanced Design Tramontana

Advanced Design Tramontana - Испанский производитель спортивных автомобилей. Компания основана в 1995 году и насчитывает 150 сотрудников. В модельном ряду компании представлено 3 модели-модификации гоночного болида Tramontana: Tramontana (2005г.в., V12 720 л.с., макс. скор. 260 км/ч, цена — от 610 тыс. евро), Tramontana R (2009 г.в., 720 л.с., цена — от 385 тыс. евро) и Tramontana XTR (2013 г.в., V12 888 л.с., макс. скор 325 км/с, цена — от 400 тыс. евро)

SEAT S.A. (исп. «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма» - испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, подразделение концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Итальянские автопроизводители

Abarth (1949-наст.время)

Abarth S.p.A. - предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.

Основано в 1949 году гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом, который основал фабрику по производству собственных автомобильных глушителей и систем выпуска. Уже в начале 50-х начал также собирать малые партии спортивных автомобилей на базе шасси FIAT. Кузова создавались в дизайн-студиях Bertone, Zagato, Ghia.

На сегодняшний день Abarth — это по-сути тюнинг-ателье Fiat.

Alfa Romeo (1910-наст.время)

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.). Компания основана как A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франчини(Franchini) и Ронцони(Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. Начиная со своего основания, Альфа принимала активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей.

В настоящее время бренд полностью принадлежит Fiat.

B Engineering (2001-наст.время)

Их логотип найти не удалось ((

B Engineering — мелкосерийный автомобильных производитель, находится в Италии. Состоит из нескольких бывших сотрудников фирмы Bugatti, когда она была под руководством Романо Артиоли.

B Engineering разработали суперэксклюзивный суперкар Edonis, основанный на Bugatti EB110.

De Tomaso (1959)

Компания De Tomaso Automobili SpA имеет итальянское происхождение и специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Штаб – квартира этой компании расположена в Италии, в Модене. Долгое время, с 1976 по 1993 год, легендарный производитель авто Maserati принадлежал De Tomaso. Так же, De Tomaso переманил к себе бывших работников Ferrari и Lamborghini. Компанией De Tomaso было куплено ателье Ghia, а вместе с ним и главный дизайнер Ghia — Том Джаард.

Однако счастье не бывает долгим — уже к концу XX века бренд пришел в упадок, а в 2008 — ликвидирован. К счастью, и несчастье не продолжается долго: уже в следующем 2009-м его снова возродили, планируется воссоздание былого имени и славы.

DR Motor (2006-наст.время)

— итальянская автомобильная компания, основанная в 2006 году Массимо Ди Ризио. Компания производит автомобили оригинального дизайна и использует итальянские стандарты компонентов, поставляемых иностранными компаниями, такими как Chery Automobile. На сегодняшний день компания имеет свой ​​собственный цепочки поставок с более чем семидесяти дилеров и более чем сто Service DR по всей территории Италии.

Ferrari (1928-наст.время)

Ferrari S.p.A. - итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

1947 год стал для компании Ferrari переломным: они стали выпускать не только гоночные болиды, начав производить и «дорожные» спортивные автомобили под аналогичной эмблемой «Ferrari S.p.A.».

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat.

Fiat (1899-наст.время)

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей — акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

Сейчас Fiat — это не только производитель автомобилей соответствующей марки. Благодаря грамотному (не всегда, но всё же) подходу и управлению, сейчас во владении Fiat числится Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati и другие.

Intermeccanica (1959)

Construzione Automobili Intermeccanica (Турин, 1959 — наши дни) автопроизводитель, основан Фрэнком Рейснером. Первоначально размещался в Италии, но впоследствии переехал в Канаду. В настоящее время во главе с сыном Фрэнка Генри Рейснером.

Компания переехала в Сан-Бернардино (США) в 1975 году и начала создавать реплики автомобилей, таких как Porsche 356 Speedster (1976) и Checker (1979). Сейчас бренд известен как Intermeccanica International Inc., и с 1981 года прочно осел в Ванкувере (Канада).

Lamborghini (1963-наст.время)

Есть несколько версий происхождения данного бренда, но все сводятся к одному: Ферруччо Ламборгини (далеко не бедный персонаж с несколькими бизнесами и немалым количеством роскошных спортивных авто… И да, он же владел производством тракторов имени себя) приехал к другому «персонажу» Энцо Феррари (тому самому) пожаловаться на плохое сцепление в трансмиссии своего Ferrari 250GT, на что получил просьбу не лезть со своими тракторными знаниями в спортивный автомобиль. Почти не обидевшись, Ферруччо Ламборгини приехал домой, разобрал трансмиссию и обнаружил немалое сходство комплектующих собственно гоночного и тракторного сцепления. Найдя замену на своих стеллажах и заново собрав всё на место проблема со сцеплением оказалась устранена.

Бык на эмблеме символизирует Тельца, под знаком которого (в плане гороскопа) был рожден Ф. Ламборгини.

Первые двигатели V12 Ферруччо Ламборгини создавал совместно с бывшим инженером-мотористом из Феррари Джото Бидзарини.

Lancia (1906-наст.время)

Maserati S.p.A. -итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери , Биндо , Карло , Этторе , Эрнесто и Марио . Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini » . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев - Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании - трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. В настоящее время компанией владеет группа «FIAT».

Pagani (1992-наст.время)

Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

Главной, пожалуй, проблемой дальнейшего развития юного Пагани — технологическая отсталость автобизнеса в Аргентине, как итог — он возвращается в Италию, где и начинается непосредственная история мирового гиперкара.

Случайные статьи

Вверх