Что означает индекс скорости q. Маркировка шин

Важный параметр, который называется "индекс скорости шин", связан с ограничением скорости максимально нагруженного транспорта. Необходим для сбалансированной работы и связан с коэффициентом грузоподъемности.

Что стоит за понятием "индекс скорости шин"?

В соответствии с европейскими стандартами - ECE-R54 - все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, обозначающие «Service Description». В "Описании условий эксплуатации", как переводится с английского языка предыдущее словосочетание, рядом с размером шины указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Полученные данные, размещенные в таблицах, является результатом стендовых испытаний конкретных моделей покрышек. Превышение рекомендованной производителем величины скорости ведет к усилению действия центробежных сил, следствием чего является резонансная вибрация колеса во время движения.

Пример маркировки: 185/65 R14 86H (подобный ряд символов нетрудно найти самостоятельно на боковой части покрышки). Числовые данные, относящиеся к скорости обозначены буквой "H", что соответствует 210 км/час.

Таблицы

С целью унификации основных характеристик деталей и узлов, выпускаемых мировыми автопроизводителями, разработана специальная шкала данных. В левой колонке указаны условные символьные обозначения, которые, за редким исключением, принято обозначать одинарными буквами английского алфавита: W, S, T и другими. В правой - численные параметры скорости.

Начало табличной иерархии данных не интересно автомобилисту, так оно представлено малыми скоростями (от 5 до 90 км/час). Напротив численных значений указаны символы "A", рядом с которыми соседствует цифры (от 1 до 8), например: А1, A2. После "A" в порядке очередности идут буквы латинского алфавита: B, C, D, и так до G.

Нижний предел рабочего диапазона, полезный автолюбителю, маркируется буквой "J", что равняется 100 км/час, верхний - обозначается "Y", информация о скорости которого соответствует 300 км/час.

Двойные символы - VR и ZR - позволяют превышать определенный порог скорости (соответственно, 210 и 240 км/час).

1. Несмотря на то, что изготовители автошин перестраховываются, закладывая некий запас прочности, не следует слепо полагаться на благоприятное стечение обстоятельств. Учитывая реальное состояние российских дорог, опытные автомобилисты советуют не только не превышать указанные параметры, но даже не стараться максимально приближаться к ним.

Оптимальный вариант для легкового и грузового транспорта - использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%. Особенно важен принцип соответствия заданным параметрам при совершении дальних поездок, а также в зимних погодных условиях. С конкретными рекомендациями можно ознакомиться в спецификациях, прилагаемых к конкретным моделям покрышек.

2. В холодное время года следует применять автошины, маркированные изображением снежинки, а также символами "M+S" (либо Mud&Snow, M&S, M S), которые важно уметь правильно расшифровывать. Несмотря на то, что сокращенный вариант словосочетания "Muddy and Snow" переводится как "грязь и снег", не всякая резина с подобной последовательностью символов является зимней .

При устойчивых температурах, меньших +7 градусов Цельсия, следует задуматься о переходе на зимнее покрытие. Это связано с тем, что при пониженных температурах увеличивается тормозной путь. Если дожидаться выпадения снега, то протекторы летних автошин износятся быстрее.

3. Индекс скорости резины тесно связан с коэффициентом грузоподъемности. Это является еще одним аргументом в пользу советов эксплуатировать машину с учетом запаса прочности. Это особенно важно для покрышек, маркированных символами: "Y", "W" и "ZR".

Подробная методика расчета приведена на примере колесного покрытия, с заданным коэффициентом "Y" и индексом грузоподъемности 95Y. Предел рекомендуемого значения скорости (по таблице) равен 270-300 километров в час. Первое значение относится к предшествующей букве шкалы, то есть "W", второе - непосредственно к букве "Y".

При скоростном режиме 270 км/час грузоподъемность 1 колеса (согласно шкале) не должна превышать 690 кг. По мере увеличения скорости на каждые 10 километров в час, величина нагрузки на покрышку должна быть уменьшена на 5% (то есть при 280 км/час - 655,5 кг).

Аналогичные расчеты следует производить для автошин, маркированных символами "W" и "ZR"

В общем случае, до скорости 210 км/час возможно увеличение параметра до максимально допустимых табличных значений.

Изучайте полезную информацию о важных параметрах автошин. Эти знания помогут произвести правильный выбор покрышек и сэкономят деньги.

8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL

195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.

15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта

8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.

T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

104 /102 индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.

Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR
км/ч 210 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 240 >210 270 300 >270 >240

На некоторых шинах перед размером может стоять буква « Р » (Passenger - для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:

6.5 R16 LT 114R

6.5 - ширина шины в дюймах(обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %

R - шина радиальной конструкции.

16 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней

Left или Right - означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

M & S , M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).

All season обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.

MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.

TWI -Индикатор износа протектора- это небольшой, высотой всего лишь1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407 . Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Таблица индекса нагрузки:

Это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа.

Индекс скорости шин. Обличия

Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки. Это численное представление величины нагрузки, на которую рассчитана автопокрышка при номинальном значении. Важно: все индексы нагрузки указываются относительно максимальной величины индекса скорости.

Индекс скорости шин в действии

На автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости шин которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля. Пока этот комплект шин стоит на автомобиле с номинальным индексом, указанную скорость превышать нельзя.

Выбор шин в соответствии с индексом скорости

Абсолютно все автомобильные шины имеют соответствующие категорию и индекс скорости шин. Ни для кого не секрет, что при выборе шин необходимо, прежде всего, обратить внимание на информацию, представленную на самой шине. Перед приобретением нового комплекта следует заранее определиться с тем, какой тип шин будет наиболее приемлемым и каковым при этом должно быть значение индекса скорости. Рисунок протектора обуславливает существование следующих типов шин: всесезонные, летние, зимние. для каждого типа определяется исходя из особенностей автомобиля.

Характеристики типов шин согласно индексу скорости

Для маркировки зимних шин традиционно используется индекс скорости шины "H" и индекс "M+S". Рисунок зимнего протектора выражен более ярко, а обозначение индекса соответствует все той же "H". Всесезонные покрышки обладают такими характеристиками, которые неплохо себя проявляют как в условиях сухого, так и мокрого дорожного полотна. Летние же шины отличаются отсутствием микрорисунка и более высокими показателями сцепления с дорогой и индекса скорости шин.

Индекс скорости шин в составе типоразмера

Типоразмером называется общепринятая система обозначения шин. Обычно он выглядит так: 185/42 R15 75U. Из указанной маркировки следует, что 185 - это ширина шины, 42 - соотношение между высотой профиля и шириной, R - это символ того, что система с радиальным кордом, 15 - диаметр шины, U - индекс скорости шин равный 200 км/ч, 75 - индекс нагрузки. Вы нисколько не промахнетесь с выбором, если будете руководствоваться индексом скорости шин, указанным в документации к вашему автомобилю.

Что такое индекс нагрузки шин?

Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % . Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W - 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.

Маркировка индекса нагрузки шин в Европе

В соответствии с установленными европейскими правилами, а именно ECE-R54, абсолютно все шины, которые предназначены для коммерческих транспортных средств, в обязательном порядке должны маркироваться обозначением «Service Description», что обозначает «Условия эксплуатации». Данная маркировка наносится возле обозначения размера шин. Такая маркировка является определенным кодом, который показывает максимальное значение индекса нагрузки шин, а также скорости. Включает этот показатель индекс нагрузки шин для сдвоенных и одиночных колес, а также индекс скорости, например 102/100R. Индексы нагрузок шин и скоростей наносят на обе боковины каждой шины. Первая цифра демонстрирует грузоподъёмность определенных шин при одиночной установке, а вторая - соответствует сдвоенным колесам. Дополнительную маркировку могут использовать для обозначения соответственных нагрузок шин на других более высоких скоростях. Дополнительная маркировка индекса нагрузок шин всегда обводится кружком.

Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность

По своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.

Как выбрать правильный индекс нагрузки шин?

Выбор шины является очень важным вопросом для каждого владельца автомобиля, поскольку от правильности данного выбора напрямую будет зависеть безопасность пассажиров авто и самого автовладельца. Каждый автомобилист может самостоятельно правильно выбрать резину для своего авто в независимости от того, какого он года выпуска, в какой стране его произвели и какая у него грузоподъемность. Чтобы грамотно подобрать резину обязательно необходимо учитывать большое количество очень важных параметров, таких как стиль езды, условия передвижения (бездорожье, трасса или город), сезон передвижения, а также технические характеристики самого автомобиля. Индекс нагрузки шин обозначает максимальный удельный вес авто, который может приходиться только на одно колесо. Здесь необходимо понимать несколько важных вещей: не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому выбирая индексы нагрузки шин для авто необходимо делать небольшой запас по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля; чем больше будет показатель индекса нагрузки шин, тем будет меньшая ее упругость из-за большей толщины каркаса. В свою очередь это повлияет на возможность лучшей амортизации ям и других неровностей дорожного покрытия. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что довольно большой запас прочности приведет к менее комфортной езде на любом автомобиле и, в результате, ускорит износ подвески авто. Таким образом, самым оптимальным индексом нагрузки шин на - это показатели, приблизительно отвечающие 30-35% полной массы автомобилей.

Важность правильного выбора индекса шин

Очень важным является то, что шины должны выдерживать соответствующие нагрузки, которые будут отвечать техническим характеристикам отдельно взятого автомобиля. Максимальные нагрузки, которые способна выдерживать определенная резина определяется в относительных единицах, указывается на борте шины и может изменяться от 60 до 125 единиц. Стоит повторить, что индексы нагрузки шин указывают из расчета на колесо. На грузовые авто индекс нагрузки шин указывают на одно колесо или на спаренные шины через дробь. При выборе шин индекс нагрузки является одним из важнейших показателей. Такое небольшое цифровое обозначение скрывает в себе максимально допустимую нагрузку на каждое колесо, которое сможет выдержать шина во время движения на максимальных скоростях. Необходимо хорошо запомнить, что каждому значению индексов соответствуют определенные нагрузки, выражаемые в килограммах.

Неправильный выбор индекса нагрузки шин

Ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили резину , которых является меньшим, чем указывается в базовых комплектациях определенных заводов-изготовителей. Но при этом может допускаться установка шин с немного большим показателем индексом нагрузки. Например, это может быть покрышка с индексом RF - Reinford или же XL. При неправильном выборе и недостаточном индексе нагрузки последствия могут быть печальными, ведь шины просто-напросто могут не выдержать подобных нагрузок. Конечно же, шину может и не разорвать в пути, но неприятностей не избежать. Необходимо запомнить, что существуют определенные нормы колебания индекса нагрузки шин, которых строго-настрого необходимо придерживаться.

Для многих конструкции, узлов и отдельных деталей существуют различные аббревиатуры, сокращения, которые в малом своем обозначении содержат подробную информацию. Вот и в случаях с шинами для различных видов технических транспортных средств существуют, так называемые, индексы скорости и нагрузки. Зная их, можно владеть полезной информацией, которые мало кто знает.

Индекс нагрузки шин — что это?

Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.

Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.

Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.

Известно ли вам, уважаемый читатель, что есть цепи противоскольжения, а есть браслеты. очень просто.

Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес.Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.

Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.

Для крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов есть правила перевозки. При следует учитывать множество нюансов. Иначе, при несоблюдении спецправил, машина с грузом может опрокинуться.

Рассмотрим приблизительные величины индексов для автомобилей разных типов:

  1. до 60 кг — нагрузка не более 250 кг. Это для автомобилей А класса.
  2. 68 — не более 315 кг на каждое колесо. Это для автомобилей В класса.
  3. 75 — не более 387 кг на каждое колеса. Это для автомобилей С класса.
  4. 87 — не более 545 кг на каждое колесо. Это для минивэнов, микроавтобусов и кроссоверов.
  5. 99 — не более 775 кг на каждое колесо. Это для джипов, внедорожников и коммерческие перевозочные спецмашины. Если , то это диппредставительство иностранцев.

Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.

Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.

Полезная информация для владельцев можно поставить.

Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.

Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.

Кто сделал или купил новый карт, должны знать, что давление в шинах следует проводить через 3-4 круга. картинга устанавливается от 0,9 до 1,5 Бар, в зависимости от типа резины. Это значения для резины среднего и жесткого строения.

Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.

Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг) Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг)
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Многие теперь начали изготавливать самодельный . Это легко сделать и, к тому же, пользу будет приносить каждые пол года.

Индекс скорости — что это?

На шинах (покрышках) указываются рядом друг с другом значения индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки в цифрах, а индекс скорости идет в буквенном значении от A до Z. Например, указывают 88Т или 92S.

Одна величина зависит от другой и говорит о том, какую нагрузку может выдержать резина на максимально допустимой для этой резины скорости.

Индекс расшифровать довольно просто. Для большинства букв такое правило — чем дальше буква по порядковому номеру алфавита, тем больше нагрузки может выдерживать. Но, для буквы Н, которая находится между U и V это правило не подходит. Итак, смотрим таблицу индексов скорости шин:

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Определение индекса скорости и нагрузки

Для маркировки шин, как и для масел и других предметов, существуют определенные стандарты нанесения индексов на шины.

Есть европейский стандарт ECE-R54. Одно из правил которого — должна быть обязательно нанесена маркировки индексов. Если на одну сторону оси ставятся по две шины, то есть спаренные, то на резину сбоку наносят два значения через косую черточку, к примеру, 102/100R. Первая цифра 102 — это для одиночной установки, вторая 100 — это, если будут ставится по две покрышки. Такие маркировки имеют шины класса Commercial. На таких шинах указывается буква С или пишут полностью Commercial.

Если индексы на купленных шинах меньше, чем положено для определенной машины, то их нельзя устанавливать.

Указанный индекс скорости на резине не разрешает ехать с максимально указанной для этой шины скоростью больше получаса. Соблюдение этой рекомендации уменьшит износ резины. Если идет неравномерный износ шины, то надо делать процедуру «развал-схождение». Но, перед тем, как сделать развал или схождение, надо проверить на износ виброизоляционные втулки (сайлентблоки). Если изношены, то сначала , а потом уже ехать на развал-схождение.

Также, есть еще одна важная рекомендация по выбору шин, это — не выбирать самые скоростные шины. Чем на более высокую скорость рассчитана резина, тем она мягче. Конечно это хорошо, что мягкая резина лучше держит дорогу, обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, но такие шины быстро изнашиваются. Наглядный пример — резина для суперскоростных автомобилей Формула 1, которые через несколько кругов надо менять.

Вывод

Перед покупкой новой резины с учетом индексов нагрузки и скорости лучше сделать надбавку для обоих значений индексов до 20 %. Это будет более безопаснее.

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

км/ ч

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...

Случайные статьи

Вверх