Благословенная защита: зачем нужна молитва перед венчанием и во время таинства?
Инга Маяковская Время на чтение: 7 минутА А Венчание – важное событие в жизни каждой христианской семьи. Редко, когда...
Goodyear EfficientGrip Performance — летняя премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей.
Страна производитель в зависимости от размера: Словения, Польша, Германия, Франция.
В 2016 эксперты шведского издания Teknikens Varld провели тест летней шины Гудиер Эфициент Грип Перфоманс в размере 205/55 R16 и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
По итогам теста Goodyear EfficientGrip Performance заняла первое место в общем зачете. Хотя шина и не заняла лидирующие места в каждой из дисциплин, она показала очень сбалансированные и высокие результаты на любом покрытии, что и обеспечило ей победу по совокупности баллов.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 4 | Тормозной путь на 0.76 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Лосиный тест | 2-3 | Средняя скорость прохождения трассы на 0.5 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 4 | Тормозной путь на 0.94 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Время прохождения круга на 0,06 сек меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | Скорость "всплытия" автомобиля наступает при скорости на 1,7 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 1 | Лучший результат. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Недостатков не выявлено. У шины отлично сбалансированные характеристики и высокие результаты в каждой из дисциплин. Отличное сцепление на любой дороге, самая лучшая топливная экономичности.
Список протестированных шин:
Ответить
Ответить
Авто: Hyundai Solaris , пробег 8000 км
Стиль вождения: смешанный
Александр, 24 октября 2019Ответить
Авто: Mazda , пробег 120500 км
Стиль вождения: смешанный
Игорь, 21 октября 2019Ответить
Авто: Mazda 3 1993-1995 , пробег 120000 км
Стиль вождения: смешанный
Игорь, 21 октября 2019Ответить
Авто: Skoda Superb , пробег 160500 км
Стиль вождения: смешанный
Ответить
Авто: Skoda Superb , пробег 160000 км
Стиль вождения: смешанный
Гаврилец Игорь Михайлович, 07 октября 2019Ответить
Авто: Hyundai Solaris , пробег 115000 км
Стиль вождения: смешанный
Диана, 30 августа 2019Ответить
Авто: Hyundai Elantra , пробег 1240 км
Стиль вождения: не спеша
Игорь, 18 июня 2019Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Ответить
Авто: Skoda Octavia , пробег 130000 км
Стиль вождения: смешанный
Андрей, 11 июня 2018Ответить
Авто: Dodge Avenger , пробег 125000 км
Стиль вождения: не спеша
Михаил Родников, 06 июня 2018Ответить
Авто: BMW 1 (E81, E82, E87, E88) , пробег 120000 км
Стиль вождения: смешанный
Красильников Игорь, 05 июня 2018Ответить
Авто: Ford B-Max 2001-2007 , пробег 72000 км
Стиль вождения: не спеша
Алексей Маслаев, 07 мая 2018Ответить
Авто: Ford Focus 2003-2012 , пробег 100000 км
Стиль вождения: смешанный
Эльдар, 04 мая 2018Ответить
Авто: Hyundai Accent , пробег 138000 км
Стиль вождения: не спеша
Михайленко Егор, 03 мая 2018Ответить
Авто: Ford S-Max 2004-2009 , пробег 120000 км
Стиль вождения: смешанный
georgy061, 30 апреля 2018Ответить
Авто: ВАЗ Vesta , пробег 25000 км
Стиль вождения: смешанный
Александр, 26 апреля 2018Ответить
Авто: Chevrolet Cruze , пробег 85000 км
Стиль вождения: не спеша
Никита Зерновой, 26 апреля 2018Ответить
Авто: Audi TT , пробег 140000 км
Стиль вождения: не спеша
Гарипов Игорь, 25 апреля 2018Ответить
Авто: Toyota Corolla Verso 2001-2007 , пробег 131000 км
Стиль вождения: не спеша
Вадим Котельников, 24 апреля 2018Ответить
Ответить
Авто: Jaguar X-Type , пробег 115000 км
Стиль вождения: не спеша
Константин Г., 23 апреля 2018Ответить
Авто: Kia Cerato , пробег 88000 км
Стиль вождения: не спеша
Тимачев Олег, 19 апреля 2018Ответить
Авто: Ford Focus 2001-2006 , пробег 27000 км
Стиль вождения: не спеша
Ульянов Павел, 12 апреля 2018Ответить
Авто: Renault Logan 2005- , пробег 55000 км
Стиль вождения: смешанный
Штондин А., 10 апреля 2018Ответить
Авто: Daewoo Nexia , пробег 24000 км
Стиль вождения: смешанный
Балейнов Никита, 09 апреля 2018Ответить
Авто: Mazda 3 1993-1995 , пробег 43000 км
Стиль вождения: смешанный
Артем Мухин, 06 апреля 2018Ответить
Авто: Hyundai Solaris 2009- , пробег 25000 км
Стиль вождения: смешанный
Гребенников Андрей, 05 апреля 2018Ответить
Авто: Ford Mondeo 2007- , пробег 88000 км
Стиль вождения: смешанный
Насонов К., 04 апреля 2018Ответить
Авто: Daewoo Lacetti , пробег 74000 км
Стиль вождения: не спеша
Олег А., 03 апреля 2018Ответить
Авто: Toyota Camry 1990-2002 , пробег 60000 км
Стиль вождения: смешанный
Максим, 02 апреля 2018Ответить
Авто: Volkswagen Jetta , пробег 120 000 км
Стиль вождения: смешанный
anatoly bylich, 30 марта 2018Ответить
Авто: Toyota Camry 2006- , пробег 120000 км
Стиль вождения: не спеша
Анатолий Паненко, 29 марта 2018Ответить
Авто: Hyundai Solaris 2009- , пробег 50000 км
Стиль вождения: смешанный
Кирилл, 27 марта 2018Ответить
Авто: Chevrolet Aveo , пробег 35000 км
Стиль вождения: не спеша
Павел, 20 марта 2018Ответить
Авто: Chevrolet Cobalt , пробег 42000 км
Стиль вождения: смешанный
Дмитрий Л., 13 марта 2018Ответить
Авто: Daewoo Nexia
Стиль вождения: смешанный
Роман Захаров, 05 марта 2018Ответить
Авто: Honda Accord 2008-2012 , пробег 55000 км
Стиль вождения: смешанный
Резников Анатолий, 01 марта 2018Ответить
Авто: Volkswagen Golf V Plus 1993-1994 , пробег 96000 км
Стиль вождения: смешанный
Александр, 23 июня 2017Ответить
Авто: Mitsubishi Galant 1999-2001 , пробег 150000 км
Стиль вождения: смешанный
Пробный Дмитрий, 02 мая 2017Ответить
Ответить
Авто: Chery Very , пробег 230000 км
Стиль вождения: смешанный
Серега, 03 марта 2017Ответить
Авто: Ford Mondeo
Стиль вождения: смешанный
Антон, 01 марта 2017Ответить
Ответить
Авто: Ford Focus 2003-2012 , пробег 55000 км
Стиль вождения: не спеша
Александр 71, 28 сентября 2016Ответить
Ответить
Ответить
Авто: Opel Astra H 1.6i 4отв.
Стиль вождения: смешанный
Сергей, 02 мая 2014Авто: BMW 3-series (E46) 320i , пробег 138000 км
Стиль вождения: агрессивный
Кирилл, 01 марта 2013Летняя легковая шина Goodyear EfficientGrip является одной из самых успешных попыток создать шину с улучшенными показателями топливной экономичности и увеличенным сроком службы. Данная модель, выпускаемая одним из лидеров шинной индустрии, производится в нескольких десятках типоразмеров от 14 до 20 дюймов, что позволяет использовать эту шину на большинстве современных моделей легковых автомобилей различного класса.
Эта шина является первой моделью этого североамериканского шинного гиганта, которая была создана при помощи технологии FuelSaving Technology, объединившей в себе последние научные достижения. Благодаря уникальному сочетанию целого ряда технологических разработок, удалось добиться существенного снижения сопротивления качения шины, напрямую влияющего на показатели топливной экономичности. Особо следует отметить облегченный каркас, специальный уменьшающий тепловыделение слой, новый состав резиновой смеси, а также оптимизированный производственный процесс. В результате шина позволяет значительно экономить топливо, уменьшая тем самым объем выбросов углекислого газа в атмосферу.
Применение в конструкции каркаса материалов нового поколения позволило значительно снизить вес шины. По сравнению с другими моделями летних легковых шин специалистам компании удалось доиться снижения веса до 10 процентов. Одним из основных достоинств новых синтетических материалов является их более легкий вес, что позволило не только снизить сопротивление качения, но и привело к уменьшению тепловыделения шины. Еще одним конструктивным нововведением стал более низкий заворот каркаса и уменьшенная толщина боковины, за счет чего удалось дополнительно снизить вес шины, а значит, и сопротивление качения.
Под этим термином скрывается новый запатентованный термопластовый слой, который используется в качестве армирующего элемента, частично заменившего сажевую смесь, широко используемую для снижения объемов тепловыделения. Дополнительный подканавочный слой позволил не только уменьшить объемы тепловыделения, но и сыграл существенную роль в борьбе с избыточным весом.
Как известно, резиновая смесь оказывает огромное влияние на основные эксплуатационные характеристики шины Goodyear Efficient Grip. Именно поэтому специалисты компании с особой тщательностью подбирали состав резиновой смеси, разработка которого в большинстве случаев требует многолетних научных исследований в области материалов. В результате удалось получить резиновую смесь, отличающуюся не только наличием в своем составе полимеров последнего поколения, но и специальных укрепляющих и структурирующих компонентов. Благодаря улучшенной резиновой смеси, удалось добиться прекрасных показателей сохранения энергии, что, в конечном счете, привело к уменьшению сопротивления качения.
Помимо достижения исключительных показателей топливной экономичности перед разработчиками данной модели стояла задача обеспечить надежное и стабильное поведение на различных типах покрытия при сохранении высокого уровня комфорта. Для этого протектор шины был оснащен асимметричным направленным рисунком протектора, состоящего из пяти продольных ребер. Также следует отметить, что при разработке протектора широко применялись средства компьютерного моделирования. Одним из самых заметных результатов их работы стало оптимальное распределение нагрузки по пятну контакта, что позволило значительно снизить вероятность возникновения неравномерного износа.
Как известно, основной из фамильных черт всех легковых шин этого производителя является высокая стойкость к аквапланированию. Для обеспечения этого показателя протектор шины Goodyear EfficientGrip оснастили четырьмя продольными дренажными канавками, эффективно справляющимися с отводом большого объема воды из пятна контакта.
На поверхности продольных ребер располагаются специальные многофункциональные ламели. Благодаря оптимальному расположению сформированных ими дополнительных кромок зацепления, обеспечивается более надежное сцепление на различных типах покрытия, включая покрытое водой дорожное полотно.
Что касается показателей сцепления на сухом покрытии, то их высокий уровень во многом обеспечивается массивными плечевыми зонами. За счет их высокой конструктивной жесткости шина демонстрирует прекрасную устойчивость и стабильность поведения в различных режимах движения.
Еще одним компонентом, которому было уделено особое внимание, является уровень шума при движении. Его уменьшения удалось добиться за счет оптимизированного наклона протекторных блоков, а также расположения их с различным шагом по отношению друг к другу. В результате удалось добиться не только значительного уменьшения уровня шума, но и свести к минимуму риск возникновения неравномерного износа.
— Уникальная технология экономии топлива, позволившая за счет снижения веса, применения специального подканавочного слоя и использования материалов нового поколения добиться существенного снижения расхода топлива и объемов тепловыделения;
— Улучшенная резиновая смесь, имеющая в составе кремнийсодержащие компоненты и SRB-полимеры, обеспечила прекрасную стойкость протектора к истиранию, а также отличное сцепление на мокрой дороге;
— Переменное размещение протекторных блоков в сочетании с оптимизированными углами между ними позволило существенно снизить уровень шума.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
П ервое, что бросается в глаза при взгляде на свежеобутые шины – сочетание легкового рисунка протектора и слегка «зубастой» плечевой зоны. Второе, впрочем, до съезда с асфальта нас интересует мало, да и после съезда многого ожидать вряд ли стоит: даже самим производителем шины классифицированы как «дорожные», даром что «SUV». До внедорожных проб мы, впрочем, еще дойдем – а сперва рассмотрим покрышку повнимательнее.
Шина имеет симметричную ненаправленную конструкцию. Отчасти такой «консерватизм» можно обосновать пресловутым солидным рыночным стажем: линейка EfficientG rip SUV – далеко не новичок магазинных полок, присутствуя на них уже несколько лет. Однако в целом ненаправленность рисунка для этого класса шин, не претендующих на спортивность – норма, а не исключение, и уделять этому внимание абсолютно не стоит. А вот что небольшого внимания заслуживает, так это тонкие ламели в центральной части шины: если глубокие продольные канавки со вспомогательными «крючками» призваны эффективно отводить воду, то эти узкие «насечки», очевидно, отвечают за то самое «эффективное сцепление», смягчая структуру поверхности.
1 / 2
2 / 2
Еще одной интересной особенностью можно считать заявленную производителем «защиту дисков»: пузатая боковина условно прочна, что позволяет снизить риск повреждения диска о бордюры и прочие продольные препятствия. Подобные эксперименты, впрочем, впору проводить на имитирующем стенде, имея в запасе еще пару покрышек – мы же, ставя перед собой иные задачи, выезжаем на дорогу в погожий весенний день.
Ах да, и еще одна внешняя деталь, которая, несомненно, будет греть душу многим покупателям этих шин: штамп «Made in Germany ». Несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей вера в «зарубежное качество» у многих потребителей сильна, как и много лет назад. Иногда, надо признать, она и правда помогает, но мы виртуальных баллов за географию производства заочно добавлять не будем: пусть немецкое происхождение останется приятным бонусом для ценителей.
Первые дни близкого знакомства подарили два основных впечатления: действительно хорошего сцепления и мягкости. Курсовая устойчивость на ровной дороге, пожалуй, близка к образцовой, а колейность заставляет лишь немного внимательней отнестись к рулежке. Быстрые повороты проходятся абсолютно без нервозности, хотя помнить о том, что резина не нацелена на очень активную езду, все же стоит.
Заставить шины буксовать на сухом асфальте непросто: они неохотно проскальзывают как при резких стартах, так и при мощных торможениях. Свою роль в этом играет и вышеупомянутая мягкость – несмотря на довольно низкий 55-процентный профиль, EfficientG rip SUV оказались терпимы к дорожной мелочи, не стремясь передать весь профиль дороги на тело водителя. Здесь же стоит упомянуть и о готовности покрышек к слегка «припесоченному» асфальту: пока асфальт оставался асфальтом, а не песчаной тропой с прогалинами, наша Q3 не проявляла склонности к сносу какой-либо оси.
Но когда весна напомнила о своей капризности и оросила город проливным дождем, подопытные Goodyear проявили, пожалуй, свое самое главное качество: хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Во-первых, шины оставляют сцепление сравнимым с «сухим» во всем диапазоне городских скоростей, а во-вторых, они до последнего не поддаются на провокации, не срываясь, а «сползая» в скольжение при перегрузке. Полноценно испытать склонность к аквапланированию во внеполигонных условиях, конечно, нельзя, но продолжительная городская эксплуатация «всплытий» не выявила – будем считать это логичным результатом.
1 / 2
2 / 2
А вот небольшие замечания у нас появились в ходе оценки шумности покрышек. Все внутригородские скоростные лимиты сопровождаются вполне приемлемым шумовым фоном, но по мере приближения к первой «сотне» звук шин показался чуть более навязчивым, чем хотелось бы. Возможно, отчасти тому способствует «зубастая» плечевая часть шины. Дальнейший набор скорости, впрочем, не вызывает пропорционального увеличения шумности, оставляя ее в пределах комфортной зоны. Зато шлепки от прохождения стыков и дорожных дефектов приглушаются эффективно: тут мягкость резины идет ей на пользу. В плюсы запишем и вибрационный фон: никаких нареканий.
Приставка «SUV » и выраженные «гребни» на кромках шины просто не могли оставить нас равнодушными к идее выезда на легкое бездорожье. Ведь что-то должно помогать реализовывать возможности полного привода quattro в нашей Audi Q3 , и от кого как не от шин этого ждать? Сами шины, правда, нашего энтузиазма не разделили.
На сухом гравийно-грунтовом покрытии EfficientG rip SUV старались, как могли, и в принципе оправдали возложенные на них надежды. Любые попытки взобраться на холм или пройти небольшие препятствия "с места", правда, разбивались об «асфальтовую реальность»: грести подопытные Goodyear практически не умеют. Столь многообещающие «псевдогрунтозацепы» в плечевой зоне на деле, конечно, малоэффективны: основная площадь контакта приходится на гладкий центр с продольными ламелями, а крошечные поперечные насечки тут не работают.
1 / 2
2 / 2
Зато упомянутая выше мягкость все же имеет свои преимущества и здесь: ощущается, что шины не усугубляют, а борются с вибрационной нагрузкой от плохой дороги. Кроме того, пока автомобиль проходит возвышенности и препятствия ходом, колеса не срываются в букс по поводу и без, разрешая ехать «аккуратно, но сильно».
Ну а когда дороги без асфальтового панциря смачиваются дождем, Goodyear EfficientG rip SUV окончательно решают показать, что пора возвращаться в город. Двигаться по грунту можно и нужно равномерно и непрерывно – хотя это предложение, пожалуй, слишком очевидно в контексте тестирования чисто дорожных шин. Пробуксовки становятся частыми, ускорение неохотным, а торможение – непривычным после асфальтовых подвигов. В общем, «грязевые пробы» доказывают и без того ясный факт: съезжать с твердой дороги в дождливую погоду – значит щелкнуть выключателем «отличные показатели сцепления на мокром покрытии». EfficientG rip SUV – для асфальта и только для него.
Еще одна характеристика, которую нельзя оценить без ресурсного теста – это износостойкость шин. Косвенно судить о ней можно по отзывам покупателей, и отдельные из них упоминают не самую высокую прочность как обратную сторону мягкости. Основная масса владельцев, впрочем, не жалуется на этот показатель – то ли имея более подходящий стиль вождения, то ли памятуя о высоких сцепных характеристиках. Сам производитель включает срок службы в число достоинств модели – однако нужно учитывать, что для активной езды в линейке Continental имеются Eagle F 1, а EfficientG rip SUV при таком сценарии использования вряд ли будут максимально эффективны. Мы, впрочем, продолжаем эксплуатацию и держим руку на пульсе: если пробег окажется достаточным для того, чтобы считать тест ресурсным, мы расскажем о том, что изменилось со временем, и какова реальная износостойкость.
Последний вопрос, традиционно оставляемый напоследок – это цена. Беглый анализ показывает, что Goodyear EfficientG rip SUV остаются чуть дороже корейских и некоторых других коллег, и вопрос «стоит ли слегка доплатить за хорошее сцепление на мокрой дороге», разумеется, остается за покупателем. Однако сегодняшние шины – отнюдь не обитатели верхнего ценового диапазона в сегменте покрышек для кроссоверов: многие другие экземпляры в одинаковых популярных типоразмерах оказываются дороже. Возможно, это тоже один из «секретов долголетия» EfficientG rip SUV – хотя несколько недель эксплуатации явно говорят не только об этом.