Когда нельзя ездить на зимней резине. Какой предусмотрен штраф за зимнюю и летнюю резину не по сезону? Основные положения Техрегламента

В 2016 году Российское Правительство продолжает рассматривать вопрос внесения в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нескольких поправок, в соответствии с которыми водители, которые будут ездить на летней резине зимой, будут привлечены к административной ответственности и обязуются уплатить штраф. Какие меры наказания предусмотрены за езду на несоответствующей сезону резине , читайте в статье.

  • Статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях;

В ней указывается предельно допустимая к эксплуатации величина протектора шин. Так, глубина протектора зимней резины должна быть не менее четырех миллиметров, а глубина летней резины — не менее полутора миллиметров. В случае, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, ему предусматривается штрафная санкция в размере пятисот рублей.

В нем указано, что в зимнее время (примерно с середины ноября по март) водители должны ездить на зимней резине, а в летнее (с середины мая по август) должна использоваться летняя резина. Однако, никаких упоминаний о том, какой штраф за зимнюю резину летом (или летнюю резину зимой) придется оплатить водителю, не делается.

На данный момент вышеперечисленные Законы являются единственной правовой основой, которую сотрудники ГАИ используют (не всегда законно), «отлавливая» дорожных нарушителей на несезонной резине.


Штраф за использование летней резины

В статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях не говорится, что использование летней резины в зимнюю погоду может обернуться выписыванием штрафа.

Однако, в Законе «О безопасности колесных транспортных средств» указываются периоды года, когда использование летней резины правомерно:

  • В летний период с июня по август водители должны ездить только на летней резине;

Помимо этого, в летнее время допускается использование зимней резины без шипов (которая вообще считается универсальной).

Летнюю резину можно также использовать с период с марта по май и с сентября по ноябрь.

Когда принято «переобуваться» с зимней резина на летнюю? После зимнего периода (в зависимости от региона) летнюю резину лучше всего «одевать» в середине марта. Однако, это не касается регионов России, в которых превалирует периоды холодов (в северной части страны). Поэтому, несмотря на рекомендуемые сроки смены резины, большинство водителей ориентируются «по погоде».

Может ли водитель получить штраф за использование летней резины зимой? Согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, нет. Дорожные инспектора имею право предупредить водителя о возможных негативных последствиях использования неподходящей резины и порекомендовать её сменить. Однако, за использование поношенной летней резины водитель может получить штраф в размере пятисот рублей.

Штраф за использование зимней резины

Штрафа за использование зимней резины в летнее время на 2016 год также пока не предусмотрено.

В законе «О безопасности колесных транспортных средств» прописаны периоды, когда использование зимней резины правомерно. Так:

  • В период с декабря по февраль водители должны ездить на зимней резине (шипованной или демисезонной);

Помимо этого, шипованную зимнюю «обувку» можно использовать в период с сентября по ноябрь и с марта по май.

Зимнюю нешипованную резину можно использовать весь год.

Какие штрафы могут быть введены?

На данный момент Российское Правительство рассматривает введение поправок в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым за использование резины не по сезону водителю придется уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей. Однако, пока данные поправки введены не были.

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения. Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций. Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов. Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону. Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года. Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб. Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует. Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине. Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем:

  • Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом. Однако резина повышенной жёсткости при воздействии на неё низких температур становится ещё более твёрдой, что отрицательно сказывается на её сцеплении в обледенелым дорожным покрытием. В результате, даже на абсолютно чистом асфальте у летней резины велика вероятность проскальзывания при торможении. Прокол промёрзшей летней покрышки даже может привести к её разрыву.
  • Зимняя шина – изготавливается из резины, не склонной к затвердению под воздействием низких температур. Покрышки такого качества сохраняют эластичность в минусовых температурах. Кроме того, на зимние шины наносится специфический рисунок, благодаря которому противоскользящие свойства резины значительно повышаются.

Важно! Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия. Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Сроки перехода на зимнюю резину

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с 01.01.2015 года. Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями. Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек:

  • Летом (июнь-август, в некоторых регионах с мая по сентябрь) – запрещается использование шипованных шин.
  • Зимой (декабрь-февраль, либо с ноября по март) – разрешается использовать исключительно шипованные или не шипованные шины при наличии маркировок «М+S» и значок «снежинка».

Согласно техрегламенту штраф за использование летней резины может быть назначен с 1 декабря по 28(29) февраля (при наличии региональных законодательных актов с 1 ноября по 30 марта).

Всесезонные шины и особенности их использования

Альтернативой зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой. Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов:

  • Преимущество их уменьшенной шумности по сравнению с шипованной резиной и достаточно низкая стоимость.
  • Недостаток всесезонных покрышек – быстрая изнашиваемость, недостаточное сцепление с дорогой при агрессивном стиле вождения, неприспособленность к движению во время снежных заносов.

Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже. Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате. На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины. Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа. Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

Штрафы за неправильное использование резины

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне. Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону. Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей. Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге.

Справка! Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени. Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы. Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций. Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

В видеоролике эксперт раскрывает понятие зимних и летних шин в свете законодательства:

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса сайт собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза - это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение - «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив сайт рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

В настоящее время обстановка на автодорогах в корне отличается от той, что мы видели несколько лет назад. Важную корректировку получила проблема летних и зимних покрышек. Раньше эта тема оставалась на стадии рассмотрения, но в этом году приняли поправки, которые позволяют взыскать штрафы ГИБДД за резину не по сезону.

В какое время года использовать летние и зимние покрышки?

Период эксплуатации определенного типа шин утверждается, основываясь на документ Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом законе в приложении №8 указаны следующие требования к сезонным покрышкам:

  • Запрещается эксплуатировать шипованные колеса летом, а именно: с начала июля до конца августа. Все прочие виды колес разрешены к использованию. Автомобилисты рекомендуют менять шины, если температура выше чем +8 градусов держится в течение недели.
  • Эксплуатация летних покрышек запрещена зимой, то есть с начала декабря до конца февраля. В этот период водители обязаны ездить на зимних покрышках, независимо от того, есть на ней шипы или нет.
    Возникает логичный вопрос, на каких шинах ездить весной и осенью? Технический регламент позволяет эксплуатировать любой тип покрышек в межсезонье.

Важно! Четкие периоды эксплуатации резины в зависимости от времени года могут быть установлены с учетом климатических особенностей каждого региона Российской Федерации.

В законодательстве существует недостаток, его суть в том, что, невзирая на наличие правил, Кодексом не предусмотрено накладывать штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Обширная территория нашей страны и разница в климате регионов делают невозможным введение единого регламента к требованиям.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Известно, что эксплуатация летних шин зимой приводит к ухудшению маневренности автомобиля из-за небольшой глубины протекторов.

Опасность зимних покрышек летом состоит в том, что их состав имеет мягкую структуру, а это чревато такими последствиями, как :

  1. увеличение тормозного пути вследствие усиленного плавления резины;
  2. плохая маневренность из-за недостаточного сцепления с дорожным покрытием;
  3. покрышки перегреваются;
  4. зимняя резина быстро изнашивается в условиях лета, протектор будет стерт за пару поездок.

Штрафы за использование зимней резины летом

Шипованные колеса в нашей стране относятся к группе зимних, поэтому их эксплуатация летом считается нарушением правил. Водителям, использующим шипованные колеса, выписывают штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Если водитель установил шипованные шины, он обязан оповестить об этом остальных участников дорожного движения специальным значком на стекле автомобиля.

Ранее в законодательстве было четко прописано количество шипов, которые должны быть на покрышке. Можно было допустить превышение этих норм, если водитель мог предоставить доказательства того, что колеса не будут производить сильную нагрузку на асфальт и обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. В настоящее время эти тонкости не учитываются.

Штраф за «лысую» резину

Использование «лысой» резины, которая не удовлетворяет стандартам минимальных размеров протектора запрещено.

Стандарты минимальной глубины протектора:

  • 0,8 мм – для транспортных средств категории L;
  • 1 мм – для транспортных средств категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для транспортных средств категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для транспортных средств категории М2, М3;
  • 4 мм – для зимней резины.

Нарушение данных стандартов расценивается как эксплуатация технически неисправного средства, и за такую езду полагается нести ответственность. Она определяется частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа размером 500 рублей.

Взыскания за летнюю резину зимой

В Техническом регламенте Таможенного союза сообщается о запрете эксплуатировать летнюю резину в зимний период. Однако данный регламент не является основным документом, позволяющим взимать штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой, а в Административном Кодексе не прописана ответственность за несоблюдение сезонности шин в этом случае. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют никаких оснований для штрафования автолюбителей, использующих автомобили с летними покрышками зимой.

Внимание! Штрафы ГИБДД за резину не по сезону – не самое страшное, что может случиться с вами, если вы не сделали шиномонтаж вовремя. Главная опасность заключается в том, что использование некачественной или не соответствующей сезону резины может привести к серьезным ДТП, особенно зимой.

Недостатком законодательства в данной области является то что, несмотря на наличие четких положений в Кодексе, несение ответственности за их несоблюдение не предусматривается.

Но всевозможные предложения о вводе в Кодекс особых мер обсуждаются регулярно, и в ближайшее время следует ожидать новшеств. Возможно, это будут не только штрафы ГИБДД за резину не по сезону, но и отказ в уплате страховых сумм по ОСАГО в случае дорожно-транспортного происшествия либо весомое повышение взысканий за несоответствия шин Техническому регламенту.

Случайные статьи

Вверх