Стоит заводить машину в 40 мороз. Как завести машину в сильный мороз

Одной из проблем в зимнее время в наших широтах является запуск двигателя в мороз . Как только температура снижается ниже минус 20-25 градусов, у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском двигателя.

Для начала, стоит решить нужно ли Вам пользоваться автомобилем в таких суровых условиях. По мнению экспертов, один запуск двигателя в сильный мороз эквивалентен по уменьшению ресурса двигателя примерно 100 км пробега. Если, к примеру, Вам необходимо приехать и уехать на работу, а за окном минус 30-35 градусов, то стоит задуматься, не проще ли воспользоваться общественным транспортом, чем гадать, заведется двигатель или нет, прогревать его долгое время, соскребать иней со стекол, ехать в мерзлом салоне. Однако, если машина Вам обязательно необходима, то нужно сделать максимум усилий, чтобы гарантированно завести двигатель, с минимальным вредом для него.

Основу надежного запуска двигателя в мороз составляют три элемента:

    Исправный, заряженный аккумулятор (АКБ)

    Исправные, сухие свечи зажигания

    Моторное масло соответствующей вязкости

Желательно, чтобы все эти элементы были Вами заменены или проверены еще до холодов.

Заряженный АКБ – одно из основных условий успешного запуска. Помните, что на морозе за ночь АКБ может потерять до 50% своей емкости, которой может не хватит для запуска двигателя. Если Вы ездите в основном по городу с частыми остановками и запусками двигателя, то Ваш АКБ не успевает полноценно заряжаться, что постепенно также снижает его емкость. К тому же, ускоряют разряд постоянно работающие фары, отопитель, различные обогревы и пр. В зимнее время следует чаще заряжать АКБ дома , от автономного источника. В сильный мороз можно занести АКБ домой или в теплое помещение на ночь, чтобы он не терял емкость.

Следующим элементом, влияющим на запуск двигателя зимой , являются свечи зажигания. Если Вы давно не меняли свечи, поменяйте их перед началом сезона. При движении в режиме городских пробок, на малых оборотах, долгой работе на холостом ходу свечи постепенно покрываются нагаром, что ухудшает их свойства. Старайтесь время от времени выезжать за город и проезжать некоторое расстояние на постоянных высоких оборотах двигателя, чтобы свечи очистились. Перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, удерживайте пол минуты обороты двигателя в районе 2-3 тыс, только после этого глушите двигатель.

Что касается моторного масла, оно должно соответствовать окружающей температуре. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, и маркировка состоит из двух цифр, к примеру, 5W40. Чем меньше первая цифра, тем ниже вязкость и лучше пусковые свойства в мороз. Для наших условий оптимальны масла с первыми цифрами в индексе 5 или 0.

Теперь, переходим непосредственно к запуску двигателя в мороз . Сев в машину, не спешите заводить ее. Включите зажигание, дождитесь, пока бензонасос накачает топливо. Если Вы не заносили АКБ в тепло, включите ближний или дальний свет секунд на 20, это немного оживит разряженную АКБ. В сильный мороз масло в коробке передач, даже самое хорошее, густеет и затрудняет запуск двигателя. Перед запуском выжмите педаль сцепления до упора, выключите все потребители электричества, поверните ключ зажигания. Не держите стартер включенным больше 10 секунд. Если мотор завелся, отпустите ключ и подождите, пока обороты стабилизируются. Не спешите сразу отпускать сцепление, иначе двигатель заглохнет. Дайте двигателю немного поработать, затем плавно отпускайте сцепление. Если двигатель не завелся, выключите зажигание, переждите минуту до следующего запуска.

Если двигатель не запустился с 2-3 попыток, возможно, свечи залило бензином. Для их сушки воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите педаль газа до упора и после этого включайте стартер. В этом режиме отключается подача топлива в цилиндры, туда поступает только воздух, который сушит свечи. Если есть запасной комплект свечей, можно установить из взамен залитых. Выключите зажигание и попробуйте еще раз запустить двигатель в обычном режиме. Если двигатель после 3-5 попыток не завелся, оставьте его и воспользуйтесь другим видом транспорта.

После запуска двигателя не спешите начинать движение, дайте прогреться деталям мотора и КПП. Первое время избегайте резких маневров, так как жидкость в амортизаторах также густеет и требуется проехать некоторое расстояние для их прогрева.

После каждого запуска двигателя необходимо проехать расстояние, необходимое для полного прогрева двигателя.

В сильные морозы не пытайтесь улучшить запуск двигателя утром, прогревая его несколько раз за ночь с автозапуска или на месте на холостом ходу. Это только усугубит ситуацию: к утру Ваш АКБ окажется изрядно разряженным, а свечи покрыты слоем нагара. Лучше заглушите прогретый автомобиль перед ночной стоянкой, а АКБ занесите в тепло.

Если Вы в холодные дни решили отказаться от поездок на автомобиле, также стоит снять АКБ с автомобиля и занести в тепло.

Сегодня поговорим о том, как сделать зимний запуск двигателя в мороз как можно менее проблематичным, и как можно более приятным и быстрым. В статье вы узнаете, как завести машину в мороз, об основных правилах и секретах, упрощающих зимний запуск двигателя .

О том, что зимы у нас суровые и тяжело приходится не только человеку, но и технике - знают все. Поэтому долгого красивого вступления делать не буду, поскольку тема и так объемная, вместо этого предлагаю поговорить непосредственно о том, как сделать так, чтобы "ласточка" завелась "с полутыка".

Начнем с того, что необходимо для беспроблемного запуска двигателя в мороз? Чтобы зимой у вас не возникло никаких проблем необходимо:

  • Иметь исправный аккумулятор;
  • Покупать качественное моторное и трансмиссионное масло;
  • Своевременно менять свечи зажигания;
  • Держать бак полным;
  • Следить за состоянием ВВ-проводов, трамблера, стартера и генератора, короче, всей системы зажигания в целом.

А вообще, если вы не хотите иметь зимой проблем с холодным запуском, необходимо, чтобы весь двигатель и все его системы были исправны и функционировали как "швейцарские часы".

Теперь собственно от слов к практике. Ниже я приведу перечень возможных проблем, которые чаще всего усложняют запуск двигателя в мороз, а также расскажу о секретах, позволяющих решить ту или иную проблему.

Заводим машину в мороз без проблем!

  1. Первым делом, проверяем отключены ли все электропотребители, среди которых: магнитола, печка, фары, кондиционер, обогрев заднего стекла, всевозможные подогревы и т. д.
  1. Заводить мотор необходимо с выжатой педалью сцепления (в МКПП) и с выжатой педалью тормоза (в АКПП). Таким образом вы снимете нагрузку со стартера, которому кроме того, что приходится проворачивать холодное вязкое масло двигателя, так еще и первичный вал коробки приходится вращать. Поэтому в летнее время необходимость выжимать вышеуказанные педали - это рекомендация, а в зимнее время - это правило, которое необходимо строго соблюдать всем без исключения!
  1. Нередко подводит именно АКБ, потому что при низких температурах замедляются химические процессы и заряд батареи часто не соответствует требуемому, поэтому чтобы не испытывать судьбу необходимо "прогреть" аккумулятор. Как это сделать - спросите вы? А вот как, включите зажигание и на 20-30 сек. включите дальний свет фар или поморгайте дальним. Это поможет "разбудить" АКБ и поднять напряжение до необходимого для запуска двигателя уровня.
  • Если запуск не удался, можно снять аккумулятор, занести его в тепло и дать отогреться, после чего можно снова попробовать завести двигатель в мороз.
  • Проверьте состояние клемм, на них не должно быть следов окисления, если же таковые имеются, протираем все сухой тряпкой, а сами клеммы зашкуриваем мелкой наждачкой для лучшего контакта.
  • Если же и после отогрева батареи мотор не завелся, попробуйте прикурить свой автомобиль от другого авто.
  • Последний способ завести мотор в мороз когда разрядился аккумулятор - заменить его. После того как на новой АКБ машина заведется, в принципе, можно поставить свой аккумулятор, по дороге он зарядится от генератора. Хотя делать это я настоятельно не рекомендовал бы, потому, что за короткий промежуток времени, севшая или слабая батарея вряд ли получит нужный заряд, кроме того вы не знаете, что с вашей АКБ, может она уже вовсе непригодна к эксплуатации. Лучше всего отвезти свою батарею на проверку или подзарядку, и только после полного обследования и зарядки вы сможете снова поставить ее на свою машину.

Если мотор не заводится?

  1. Если все вышеописанные действия не помогли вам завести машину в мороз с первого раза, не спешите снова и снова крутить стартером, это не только ни к чему не приведет, но и разрядит аккумулятор "в ноль" и нанесет урон самому стартеру, который не рассчитан на длительную работу.
  2. Подождите 30-60 секунд и повторите попытку. Если же и она не увенчалась успехом, проверьте: состояние свечей (возможно их залило), высоковольтных проводов, аккумулятора. Свечи можно подсушить или прожечь (в крайнем случае, на газовой конфорке), ВВ-провода следует просушить, а еще лучше - проверить. Что касается батареи, о ней я писал выше (прикуриваем, чистим или полностью меняем).
  3. Если у вас МКПП, есть вариант попытаться завести машину "с толкача". Как это делать, думаю, знает каждый автомобилист.
  4. Как вариант, машину можно отбуксировать в теплый бокс, где после отогревания можно установить причину неисправности, устранить ее и в будущем не допускать ее повторного возникновения.

Запуск двигателя в мороз прошел успешно, что дальше?

  1. После того, как мотор завелся, не спешите ехать. Для нормальной работы двигателю необходим прогрев. Прогревать или не прогревать - каждый решает для себя, об этом много писать не буду, скажу лишь одно - если сильно спешите можете ускорить прогрев, повысив обороты до 1000-1500. Или прогреть мотор до снижения оборотов, после чего начать движение на малых оборотах (не более 2000).
  2. Когда температура двигателя достигнет нужной отметки, можете продолжить движение в привычном для вас стиле.
  3. Пока мотор прогревается, можно сделать массу полезных вещей: убрать снег с кузова или возле авто, при помощи скребка удалить наледь с лобового и т. д.

Полезный совет: Чтобы утром лобовое стекло не замерзало, необходимо перед длительной стоянкой проветривать салон на протяжении 2-5 минут или, как минимум, выключать печку за 10-15 минут до остановки, после которой машина будет ночевать. Таким образом, вы выравниваете температуру в салоне и снаружи, в результате конденсат не образуется и утром вам не придется долго прогревать лобовое прежде чем начать движение.

Как сделать, чтобы утренний запуск двигателя в мороз проходил "как по маслу"?

  1. Постарайтесь избежать стоянок под открытым небом, вместо этого отдайте предпочтение отапливаемым стоянкам, а также гаражам. Это не только избавит вас от постоянного вопроса как завести машину в мороз, но и к тому же позволит сэкономить на прогреве, во время которого вы сжигаете довольно много топлива.
  2. Заливайте "зимнее" топливо еще до наступления морозов, это касается дизельных двигателей. Пользуйтесь антигелем или депрессорными присадками.
  3. Вовремя меняйте масла. Масло с большим пробегом имеет плохую текучесть и недостаточные смазывающие свойства.
  4. Следите за погодой. Если вы узнали, что завтра будет сильный мороз, снимите на ночь АКБ и заберите его с собой в дом, это избавит от утренних проблем с запуском и продлит "жизнь" батарее.
  5. Используйте различные помощники типа: автоодеяло, Webasto и т.д. Это упростит ежедневную проблему с плохим запуском.
  6. Купите провода для прикуривания. Наличие таких проводов упростит вашу задачу в случае если аккумулятор сядет, и машина откажется заводиться.
  7. Постарайтесь не эксплуатировать авто в сильные морозы без особой необходимости. Это избавит вас от лишних проблем, позволит сэкономить на топливе, и к тому же позволит увеличить ресурс двигателя.
  8. В сильные морозы не помешает выполнять прогрев мотора ночью. Все очень просто, смотрите прогноз погоды на ночь, затем ставите будильник в случае если мороз будет сильным и греете машину до рабочей температуры. Возможно кому-то данный совет покажется неслыханной дикостью, однако для многих жителей северных регионов - это вполне нормальная практика. Более того, в Якутии те, кто не может себе позволить теплый отапливаемый гараж зимой, либо вообще не глушит мотор на ночь, либо консервирует машину до наступления тепла.

Интересный факт: Зимний запуск двигателя при температуре -30С° приравнивается к 70-100 км пробега в летнее время. Имеется ввиду нагрузка на все детали двигателя и пагубное влияние масляного голодания, и плохие смазывающие свойства масел при первом запуске мотора в мороз.

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковые устройства

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Приближение холодов заставляет задуматься не только об утеплении своего жилища, но и о том, чтобы зимой не возникло проблем с машиной. Сегодня иметь личный автомобиль не является показателем роскоши или чрезмерного достатка, это доступное многим удобное средство передвижения. И вопрос, как правильно заводить в мороз машину, волнует всех жителей северных регионов. Отправляться по каждому поводу в автосалон — удовольствие не самое дешевое. Поэтому несколько полезных советов пригодятся многим. Тем более, что они не требуют особых навыков, и могут помочь в трудной ситуации.

Нормальный исправный автомобиль не станет капризничать на морозе. Если у вашего железного друга:

  • исправный аккумулятор;
  • залито правильное масло;
  • стоят новые свечи и фильтры;
  • в идеальном состоянии проводка;
  • в баке нет водного конденсата,

вы ни разу не столкнетесь ни с какими проблемами. Но если все же случилась неприятность, вы пытаетесь завести машину, если она не заводится, попробуйте запомнить несколько простых правил, которые помогут вам и вашему автомобилю.

Начните подготовку к зимнему сезону осенью, пока погода позволяет длительное время находиться на улице.

  1. Посмотрите срок работы аккумулятора, если он служит достаточно долго, обязательно поменяйте. Новый АКБ достаточно старательно очистить, влить в него немножко воды и проверить прочность клемм.
  2. Выкрутите и внимательно обследуйте свечи. Длительная работа приводит к тому, что электрод может деформироваться и покрыться окалиной. В любом случае, если вы не меняли свечи, а наездили более 15 тысяч километров, то их нужно заменить.
  3. Исследуйте проводку по всей длине на предмет повреждений.
  4. Залейте свежее масло, причем обратите внимание на характеристики того, что вы покупаете.
  5. И обязательно приобретите незамерзайку для бачка стеклоочистителя.

Такая тщательная подготовка машины не может дать сбой, и ваше авто без усилий переживет достаточно низкие температуры. Опасность представляет только мороз ниже -30 градусов по Цельсию. В этом случае для каждого вида двигателей существуют свои хитрости.

Когда речь заходит о карбюраторе, необходимо понять его конструкцию. А для того, чтобы правильно завести карбюраторный двигатель зимой, нужно выучить несколько прописных истин автомобилиста.

Первое правило – это не спешить поворачивать ключ в замке зажигания. Сначала поднимите капот и прокачайте бензин по насосу ручным приводом. Теперь следует вытянуть ручку подсоса до упора и включить ненадолго ближние фары. Такие действия подтолкнут аккумулятор к работе и смогут дать начало прогреву. А вот теперь нужно выключить все энергопотребители и, выжав полностью сцепление, повернуть ключ зажигания.

Одна важная хитрость, вне зависимости от типа двигателя — сцепление нужно удерживать выжатым до упора, даже если выключена передача. Подержать его в таком положении необходимо не менее 10 – 15 секунд. Для чего это нужно? Все очень просто, стартеру сложно сразу перемешать загустевшую на морозе смазку, а если еще и нагрузить увязшие в этой жиже шестеренки трансмиссии, то нагрузка окажется совсем непосильной для холодного аккумулятора.

Если вас мучает вопрос, как правильно завести карбюраторный двигатель зимой, вам следует отпустить сцепление, включить силовой агрегат, и только после этого плавно убрать ногу с педали. Если сделать по-другому, ваша красавица точно заглохнет.

Еще одна хитрость — возвращать в исходное положение подсос не спешите, подождите, пока мотор немного прогреется, держать при этом его лучше на средних оборотах. Если все ваши действия не привели к должному результату, повторите попытку пару раз, с перерывом в несколько минут. Главное, помните – не насилуйте стартер более 10 секунд, так вы сможете его только полностью вывести из строя.

Специалисты с большим стажем общения с различными двигателями советуют параллельно в помощь мотору выжимать педаль акселератора. Так вы поможете мотору и облегчите его старания.

Для инжекторных автомобилей реанимационные действия немного проще. Для успешного оживления начните с включения осветительных приборов. Подержите их включенными несколько секунд и погасите.

Чтобы завести в мороз инжектор, нужно так же, как в случае с карбюраторным двигателем, выжать сцепление, это поможет преодолеть сопротивление густой смазки. А вот педаль газа выжимать нельзя ни в коем случае. Лучше пока к ней не прикасаться, чтобы не получить дополнительных проблем.

В таких моделях электронный мозг, управляющий двигателем, самостоятельно рассчитывает количество подачи топлива и воздуха. Пытаться помогать ему в этом не стоит, так как он способен учитывать температурные данные самой машины и окружающей среды.

Ваши действия должны быть такими:

  • поверните ключ зажигания и подождите секунд десять. Это действие заставляет электробензонасос начинать транспортировать бензин к двигателю. О его работе свидетельствует значок, который должен загореться, и чуть слышные жужжащие звуки. Только когда значок погаснет, а жужжание затихнет, переходите к следующему пункту;
  • выжимайте сцепление и заводите мотор. Для надежности подержите педаль в таком положении минутку – другую;
  • при ситуации, когда мотор прихватывается, но запускаться двигатель никак не хочет, не мучайте стартер больше 10 секунд. Лучше сделайте небольшой перерыв, и повторите все манипуляции в том же порядке еще раз.

Если же у вас ничего не получилось и после третьей попытки, задумайтесь над возможными техническими неполадками, или озаботьтесь заменой аккумулятора.

Для всех видов двигателей подходит такое правило, как частая заправка бензина. Не нужно ждать, когда бак полностью опустеет, доливайте топливо при наполовину заполненном баке. Это поможет не допустить образование конденсата, избавит от лишних проблем

Возможные проблемы

Гораздо труднее решать вопрос, как правильно заводить в мороз машину, при автоматической коробке передач. Обычно модели машин с АКПП не имеют педали сцепления. Поэтому единственное, что остается — это поддержание машины в рабочем состоянии постоянно.

У автомобилей с электронными мозгами в сильные морозы могут возникнуть проблемы с электробензонасосом, который располагается в бензобаке. Чаще всего причиной становится вода, попавшая внутрь бачка. При замерзании она блокирует подвижные детали механизма.

И наконец, проблема, которую самостоятельно решить невозможно. Это поломка температурного датчика для охладительной жидкости. Если случилась такая беда, никакие хитрости тут не помогут, придется ехать в автосервис и менять этот датчик.

С серьезными трудностями приходится сталкиваться владельцам дизельных машин. По особенностям своего состава солярка не терпит низких температур. Чтобы правильно , нужно начинать готовиться к холодам значительно раньше, чем в автомобиле с другими двигателями, и проводить все необходимые мероприятия с особой тщательностью:

  • зарядить аккумулятор,
  • поменять солярку на зимнюю модификацию,
  • проверить свечи накала,
  • поставить новый топливный фильтр,
  • залить подходящее масло.

Категорически запрещается!

  1. Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
  2. Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
  3. Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
  4. Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
  5. Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
  6. Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.

Никогда не забывайте об этих правилах, и вам не придется мучиться с машиной.

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.
Случайные статьи

Вверх