Описание и технические характеристики. Описание и технические характеристики Ремонтные работы по устранению технических неполадок

Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.

Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.

Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Важные изменения


Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Заботясь о комфорте и производительности


В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Жизнь продолжается


Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.

Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.

Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.

Столь же популярный, как или стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:

  • Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
  • Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
  • Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.

Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.

Здесь узнаете чем хорош , и почему могучий К-700 не получил распространения.

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 - это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 - 11,5 0,34 - 11,5 0,33 - 11,1 0,35 - 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х
2650
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля - 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Функциональность

    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР - на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Цена

    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Особенности эксплуатации

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

    Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

    Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

    Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

    В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

    Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля;
    Забитая или неправильно настроенная топливная система;
    Проблемы с системой зажигания;
    Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец.
    Если двигатель работает с перебоями:
    Проблемы со свечами зажигания;
    Некачественное топливо;
    Заедает игла на форсунке.
    Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

    Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

    Видеообзор работы

    Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


    Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:

    То, какие габариты будет иметь трактор гусеничный ДТ 75, зависит, прежде всего, от его модификации. Так, для современных моделей характерны следующие показатели:

    • длина кузова - 4240 мм, в сочетании с задним навесным оборудованием в положении, готовом к перемещению - 4530 мм;
    • ширина корпуса - 1850 мм;
    • высота - 2705 мм, может варьироваться в пределах 30 мм в обе стороны.

    Показатели массы трактора зависят от типа установленного силового агрегата. Для моделей с мотором А-41 она составляет 6530 кг, а для представителей, оснащенных дизельной установкой Д-245.5S2 - 6000 кг. Техническая характеристика трактора ДТ 75, а именно эксплуатационная масса, меняется в зависимости от типа навесного оборудования.

    Кабина

    Комфортные условия для работы водителя обеспечивает современная кабина. В своем составе она имеет отопительную систему, что позволяет трудиться в зимнее время. Для гашения вибраций двигателя и другой строительной техники уложен виброизоляционный материал в купе с гидроизоляцией.

    Наблюдению за рабочим процессом не помешают любые погодные условия, ибо кабина оборудована передним и задним стеклоочистителем, которые способен удалять и тонкий слой наледи, а также омывателем стекол. Прогрессивный трактор для работы летом комплектуется кондиционером.

    Конструктивные особенности

    Одной из значимых конструктивных особенностей трактора ДТ 75 первых годов выпуска является система запуска дизельного двигателя. Показатели агрегата не позволяют завести мотор с помощью электропривода. Поэтому за старт отвечает дополнительный бензиновый двигатель, который уже приводится в действие электростартером.

    Другой особенностью моделей можно назвать предстартовый подогреватель дизельного топлива, который включается работу при температуре окружающей среды меньше -5 градусов по Цельсию. При необходимости в особо низких рабочих мощностях, сельскохозяйственный трактор ДТ 75 может оборудоваться ходоуменьшителем.

    Сфера применения

    Сфера применения трактора достаточно обширна. Он хорошо зарекомендовал себя на строительной площадке, в особенности во время создания крупных котлованов под массивные объекты. Им возможно перемещение грунтовых масс волочением посредством установки прямого отвала. Для погрузки земли в самосвалы на модели устанавливаются сферические отвалы.

    Часто тяжеловесная машина применяется как тягач для транспортировки особо массивных объектов. В таком случае она оснащается маятниковым или жестким прицепным устройством. Но ДТ 75 не зря прозван как сельскохозяйственный трактор. Среди навесного оборудования присутствуют элементы, для работы в поле - сеялки, картофелекопалки, плуги, разрыхлители, бороны.

    Стоимость

    Стоимость гусеничных тракторов существенно варьируется в зависимости от региона. В настоящий момент на рынке бульдозерной техники больше всего представлено бывших в употреблении моделей. Их цена начинает расти от 250 тыс. рублей и зависит от состояния, технического оснащения и года выпуска.

    На заводские модели современных годов выпуска (2016г.) стоимость начинает расти от 1,7 млн. рублей. Но наиболее перспективным остается модифицированный в 2009 году трактор ДТ 75. Цена его соответствует мощности и надежности, удовлетворит любого заказчика, рассчитывающего на долговечную технику.

    Техника, о которой идёт речь, впервые сошла с конвейера в далёком 1984 году. Он трудился в сельском хозяйстве и относился к технике 3 тягового класса. Это легендарный трактор ДТ 75, который мог выполнять работы с навесным или полунавесным оборудованием. Вспашка, культивация, посев, уборка сельхоз культур – это далеко не полный перечень его возможностей.

    Детально ознакомится с техникой и узнать какие у ДТ 75 технические характеристики поможет эта статья.

    О силовых агрегатах

    Есть несколько комплектаций трактора. В зависимости от этого устанавливаются силовые агрегаты. Рассмотрим варианты установки моторов:

    1. ДТ-75Н с силовым дизельным агрегатом СМД-18Н. Этот вариант комплектации выполняют по специальному заказу.
    2. ДТ-75Д с силовым агрегатом А-41 (Д-440-22).
    3. ДТ-75РМ с дизелем РМ-120.

    Использование ДТ-75

    Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.

    Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.

    Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей


    Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.

    Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники.

    Ремонтные работы по устранению технических неполадок

    Проблема Причина Способ устранения
    Не заводится силовой агрегат Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца В данной ситуации требуется их замена
    Не корректная работа двигателя. Перебои в работе Возможно запала игла форсунки Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления
    Маленькая компрессии в цилиндрах давления Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец
    Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец Заменить
    Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши
    Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще Причина может крыться в пружине сливного клапана В этом случае её необходимо заменить. Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла
    При пробуксовке муфты сцепления Нужно обратить внимание на ведущий диск Необходима его проверка
    Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента Всё дело может быть в пружине рычага тормозка Требуется проверка
    Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм Нужно осмотреть манометр Возможно требуется простая замена прибора
    При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни Проверить на пригодность. При необходимости провести замену
    Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза Необходима проверка с последующей заменой
    Не опускается навесное оборудование Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос
    Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса
    Некорректно работает генератор Проверить генератор и стартер Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора
    Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал Проблемы с маховиком Нужно заменить у маховика венец или привод
    Нет показателей зарядки тока на амперметре Барахлит генератор Необходима замена ремня привода вентилятора
    В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья Осмотреть ведущее колесо При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса

    Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.

    Технические характеристики

    Все технические характеристики трактора ДТ 75 сведены в таблицу 2.

    Таблица 2 — ДТ 75 бульдозер технические характеристики
    Тип На гусеничном ходу
    Назначение сельское хозяйство
    Специфика общее назначение
    Номинальное тяговое усилие, (кгс) 3000
    Масса трактора конструктивная, (кг) 5750
    Удельная металлоемкость 76.6
    Число передач вперед без УКМ 7
    Число передач вперед с УКМ 7
    Число передач назад без УКМ 1
    Число передач назад с УКМ, 1
    Диапазон скоростей (км/час) вперед без УКМ 5.15 — 10.85
    Диапазон скоростей (км/час) вперед с УКМ 4.12 — 8.68
    Диапазон скоростей (км/час) назад без УКМ 4.41
    Диапазон скоростей (км/час) назад с УКМ 3.53
    Колея (мм) 1330
    База (мм) 1612
    Клиренс (мм) 326
    Удельное давление на почву (кгс/кв.см) 0.44
    Марка силового агрегата СМД-14
    ДТ 75 двигатель 4-цилиндра на 4 такта. Вихревая камера с системой смесеобразования
    Мощность при 1700 об/мин (л.с.) 75
    Крутящий момент (%) не менее 15
    Расход топлива силового агрегата (г/э. л. с. ч.), 195
    Диаметр цилиндра (мм) 120
    Ход поршня (мм) 140
    Рабочий объем цилиндров (л) 6.33
    Вес силового агрегата (кг) 675
    Топливный бак (литров) 245
    Пуск силового агрегата ПД-10М-2 с электростартером
    Вес трактора (кг) 6440
    Если возникли подозрения на нестабильную работу гусеничной машины или возникла неисправность необходимо сразу обратиться к специалистам для устранения неполадок!

    Вопрос — ответ

    Выводы


    Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.

    Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход. Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла. Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.

    Видео

    На видео ДТ 75 бульдозер, который недавно выпущен с конвеера и проходит свою первую эксплуатационную проверку.

    — это универсальный гусеничный трактор, который выполняет достаточно широкий спектр сельскохозяйственных работ. Следует отметить, что это самый распространённый трактор, выпускаемый в СССР. Производиться ДТ-75 на Волгоградском тракторном году. Первая продукция сошла с конвейера в 1963 году. За время выпуска, трактор зарекомендовал себя, как надёжная универсальная машина, которая ещё и стоит недорого.

    За время выпуска, трактор ДТ-75 подвергался нескольким серьёзным модернизациям. Последняя модернизация произошла в 2009 году. Трактор получил новую кабину, капот стал пластиковым. Изменения коснулись и двигателя. Теперь на машины ставят совершенно новые финские моторы Sisu. Эти двигатели выпускаются во Владимире на тракторном заводе.

    По данным на 2009 год, с 1963 года было выпущено 2 741 000 тракторов ДТ-75.

    Описание и технические характеристики

    Трактор ДТ-75 позволяет устанавливать навесные, полунавесные, а так же прицепные оборудования. ДТ-75 имеет 3 класс тягового класса.

    В зависимости от модификации, трактор ДТ-75 может использоваться для выполнения различных работ: дорожно-строительных, сельскохозяйственных, транспортных, погрузочно-разгрузочных. Так же существует модификация, которая предназначена специально в зоне болот и торфяников.

    Кабина машины оснащена очень хорошей шумоизоляцией. В ней очень хорошая вентиляция. Имеется система обогрева. Сиденье имеет возможность регулироваться.

    Есть передние и задние очистители стёкол. Омыватель стекла имеется только на переднем.

    В кабине есть два места — для водителя и одного пассажира. Ход трактора кажется очень плавным. По требованиям заказчика, на трактор могут дополнительно установить уменьшитель скорости. Он позволит работать на очень низких скоростях.

    С начала на трактор устанавливали двигатель СМД-14. Он имел жидкостное охлаждение и мощность 75 лошадиных сил. Затем появилась модификация ДТ-75М. На этих машинах устанавливался двигатель А-41. Он имел мощность 90 лошадиных сил. После этого появилась модификация ДТ-75Н. В тракторы такой модификации ставился двигатель СМД-18Н. От СМД-14 этот двигатель отличается наличием турбонадува, что позволила повысить мощность до 95 лошадиных сил.

    Все тракторы ДТ-75 оснащались пусковым двигателем с электростартером. На сегодняшний день, трактор (модификация которого ДТ-75ДЕ) имеет дизельный мотор А-41СИ. Для того, чтобы машина завелась в мороз, на ней предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

    Все механизмы и узлы смонтированы на сварной раме. Рама в свою очередь состоит из двух лонжеронов, которые соединены поперечными связями.

    Сцепление двухдисковое, муфта постоянно замкнутая. Задний мост и коробка передач сооружены в одном корпусе. На заднем мосту установлен механизм поворота с ленточными тормозами. Эта система обеспечивает очень хорошие тормозные качества.

    Сначала машина была оборудована закрытой кабиной, она цельнометаллическая, двухместная от автомобиля ГАЗ-51. Сиденье очень удобное, регулируется водителем.

    Модификация трактора ДТ-75М имеет кабину с более большой высотой. Рычаги управления все загнуты к водителю для удобства.

    Начиная с 1978 года трактор выпускается с новой кабиной и оперением. Увеличен обзор с места тракториста. Топливный бак так же увеличен в объёмах. Кабина стала более комфортабельной. Несмотря на это, многим трактористам не понравилось новое её устройство по причине невозможности обработки почвы под кронами деревьев.

    Нормальные температурные условия обеспечиваются благодаря вентиляционной установки. Она подаёт воздух в кабину, который очищен от пыли. Её запуск происходит в автоматическом режиме, когда закрываются все двери и окна. Кабина трактора устроена таким образом, что можно работать в любых погодных условиях.

    Начиная с 1986 года началась выпускаться модель ДТ-75МЛ. Она отличается облицовкой моторного отсека, кабина стала больше. В салоне увеличилось количество различных приборов.

    Цена

    Цена на трактор ДТ-75 может очень сильно колебаться. Она зависит от года выпуска и состояния машины. Обычно цены начинаются от 800 000 рублей.



    Фото: Трактор на поле


    Фото
    Случайные статьи

    Вверх