Мчс и гибдд призывают «переобуть» авто как можно скорее. Когда обувать зимнюю резину: новый закон и погодные условия

В преддверии прихода холодов и снежной погоды у многих автолюбителей возникает вопрос «когда одевать и переходить на зимнюю резину». Данный вопрос интересует всех, без исключения автомобилистов, естественно только там, где есть зима. Но, в виду неопытности, либо безалаберности современных водителей подготовка к зиме проводится чуть ли не в последние часы, а то и после первых снегов и холодов.

Сразу возникает масса вопросов, где взять хорошие зимние шины, как правильно их поменять, когда менять и так далее.

Справедливости ради стоит заметить, что есть и более ответственные водители, которые готовятся к зимним проблемам заблаговременно, и таких людей очень и очень много.

Когда одевать и переходить на зимнюю резину – это вопрос из разряда ежегодных, так что, если как следует всё сделать в один год, например и правильно и вовремя заменить летние на них, то этой процедуры можно придерживаться на протяжении всего жизненного цикла данного комплекта.



Главный вопрос, которым задаются молодые и не опытные автолюбители, зачем же вообще производить замену, что это даст? Зимняя резина имеет за собой особое строение, как в плане химического состава, так и в плане её строения на шинах, а именно рисунка протектора, ламелей, и всевозможных дренажных канальцев.

В зимнюю погоду, даже при жестких отрицательных температурах она остается мягкой и податливой. То есть, она изначально рассчитана на морозы.

Летняя же резина при морозах грубее и начинает здорово проигрывать в технических характеристиках самой-же себе. Летняя резина зимой с гарантией в 90% создаст аварийную ситуацию, так что весьма целесообразно отнестись к этому вопросу со всей серьёзностью.

Когда начать переобувать машину?


И так, предположим, что комплект качественной, не дешевой зимней резины уже был куплен и благополучно ожидает своего звездного часа. Как же подгадать момент, когда уже стоит произвести замену? Подавляющее большинство производителей советую производить замену при температурах 5-7°C. Тому есть сразу несколько причин.

Во-первых , при таких температурах уже чувствуется, что автомобиль ведет себя немного иначе, это явный признак, что резина перестает полностью отдавать себя дороге.



Так же, при таких температурах в автосервисах ещё не очень большие очереди, так что вы не потратите много времени на замену в ожидании своей очереди. Но, как бы то ни было, если вы сменили свою резину, это ещё не значит, что это же сделали и другие автолюбители, так что на протяжении всей зимы и снежной погоды с морозами следует проявлять на дорогах удвоенное внимание.

Не стоит забывать, что в шинах должно быть определенное давление, от него зависит очень и очень многое, в том числе и , а также управляемость автомобилем.

Следующим не менее распространенным вопросом является вопрос относительно того, какую именно резину лучше ставить на тот или иной автомобиль, в тех или иных условиях зимы. Что касается непосредственного выбора, то, вопреки расхожего мнения, это очень тяжелый и важный процесс. Ведь существует несколько вариантов зимних покрышек.

Многие из них приспособлены исключительно для европейских зим, где более щадящая температура, а также менее снежные зимы. Такие шины хоть и ведут себя лучше зимних, но не показывают хоть каких-то нормальных результатов.



На классическом сухом асфальте они имеют хорошие показатели, да и на мокром тоже, а вот при езде на снегу, и уж тем более на льду на них невозможно работать. Так что, тут стоит заранее позаботиться о прочтении обзоров и некоторых отзывов о конкретных шинах.

Многие люди, так же, смотрят в сторону шипованных шин. Как правило, они одеваются так же, как и любые другие зимние варианты, но при этот впервые с ними работать будет немного тяжелее, так как к ним необходимо привыкать, так как автомобиль будет совершенно иначе отзывать на руление, торможение и прочие обыденные действия. Самым лучшим производителем подобного типа шин является Nokian .

Этот производитель создает свою продукцию в России, так что именно эти шины лучше всего приспособлены к работе в суровых условиях русских зим. Не менее популярными, но уже зарубежными производителями являются Continental или Michelin .

Но тут стоит заметить, что установка таких шин может сказаться на качестве торможения на голом асфальте. Так, например, если шипованная резина зимнего типа, в сравнении с не шипованой дает на 20% больший прирост технических показателей, и те же покрышки на простом асфальте имеют на 7–10% более длинный тормозной путь. Так что к вопросу того, когда одевать и переходить на зимнюю резину стоит подходить заблаговременно и делать всё внимательно и с большой осторожностью.

Ну и естественно будет крайним расточительством забыть сделать полноценную обкатку новой резины, причем обкатку как в автомастерской, так и на простых дорогах.

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы.

Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло, информирует Neelov. Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится.

С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Хочется сразу предупредить автомобилистов, что штраф накладывается на водителя только при эксплуатации транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. В других случаях закон умалчивает о том, чтоб сотрудник ГИБДД применял к автомобилисту штрафные санкции.


В ЦОДД отметили, что уже на следующей неделе в Москве, по прогнозам синоптиков, температура воздуха будет опускаться ниже 0 градусов по Цельсию. Поэтому готовиться к зимнему сезону необходимо уже сейчас.

Специалисты ранее неоднократно говорили о том, что зимние шины необходимо недолго обкатывать еще в период, когда дороги не укрыты льдом. К тому же, заранее меняя шины, водители смогут избежать очередей в шиномонтаж.

В ЦОДД призывают водителей быть внимательнее на дороге. Вскоре в столице может выпасть снег, что может негативно отразиться на дорожной ситуации и привести к увеличению количества ДТП.


Выбирая зимние шины, напоминают эксперты, следует выбирать качественную резину, так как зимой чаще возникают ситуации, когда из-за плохих шин не удается вовремя остановить автомобиль.

«Водителям стоит помнить, что манера вождения в зимний период значительно отличается от теплого времени года. Автолюбителям необходимо помнить о более длинном пути торможения автомобиля, а также недопустимости резких торможений и перестроений», - отмечают представители ЦОДД.


Когда переобувать машину на зиму в Москве: менять резину стоит, когда температура воздуха менее 7 градусов

Начало зимнего сезона – это начало головной боли для водителей, так как появляется проблема со сменой резины летней на зимнюю. В основном проблема возникает из-за того, что никто не может точно сказать, когда это нужно делать и каждый решает это самостоятельно.

Есть некоторые негласные правила относительно того, когда нужно менять резину. Говорят, что это решается, когда температура воздуха не поднимается выше 7 градусов. А некоторые говорят, что, выйдя утром на улицу и на лужах лед, то стоит задуматься о смене резины.

В столичном регионе обычно к концу октября водители уже передвигаются на зимней резине. Можно еще смены колес:

Но это крайние сроки. Менять резину можно и раньше, в зависимости от погодных условий.


Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Внимание!!! Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Сами производители рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.


Во многих субъектах Российской Федерации, где в настоящее время уже наблюдаются осадки в виде снега, ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю.

Госавтоинспекция напоминает, что производители зимних шин рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Стоит помнить, что своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.


Это, в свою очередь,

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на частей и развязках.


Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость.

МЧС и ГИБДД призывают «переобуть» авто как можно скорее. Автоэксперты делятся верными приметами оптимальных сроков «переобувки».

Специалисты уверены в необходимости смены летней резины при среднесуточной температуре от +5 до +7 градусов. Менять шины на зимние автомобилистам лучше уже 5 октября. «День жестянщика»-2017 в Новосибирской области может нагрянуть уже 6 октября – синоптики обещают мокрый снег и утренний гололед на дорогах.


«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7.

Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отопления в домах.


ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.


Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.


Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году - 5 октября.

В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:


5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.


В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).

Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.


Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.


Приближается зима, и сейчас многие водители задаются вопросом, когда же лучше всего сменить на своих автомобилях летнюю резину на зимнюю.

Следует отметить, что у зимней и летней резины есть ряд существенных отличий. Зимняя резина разработана таким образом, что она обеспечивает более сильное сцепление с дорожным полотном. Это особенно важно в условиях плохой видимости и скользкого дорожного покрытия. Зимой же во многих регионах нашей страны на дорогах часто бывает гололедица. К тому же, ситуация на дорогах часто осложняется снегопадами.

На территории РФ действует Технический регламент Таможенного союза, а именно его раздел «О безопасности колесных средств». Его также должны соблюдать автовладельцы. Несоблюдение этого регламента может привести к возникновению аварийных ситуаций и угрожать жизни, как водителям, так и пассажирам.

ГИБДД рекомендует «переобувать» автомобиль в зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры до +5…+7, но при условии, если такая температура держится не менее одной недели. При переходе на зимнюю резину водитель позаботиться не только о своей безопасности. Переход на зимнюю резину сокращает количество аварий.



Но необходимо помнить о том, что при переходе с летней резины на зимнюю, новые шины следует обкатать. Специалисты советуют первые 100 километров соблюдать скорость не выше 80 километров в час. Кстати, обкатывать новую зимнюю резину лучше еще до того как выпадет снег.

Эксперты отмечают, что, сменив летнюю резину на зимнюю, следует также и поменять стиль вождения. В зимний период следует отказаться от резких маневров на дорогах. Важно соблюдать дистанцию. Также в зимний период необходимо круглосуточно ездить с включенными внешними световыми приборами.

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы.

Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло, информирует Neelov. Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится.

С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Хочется сразу предупредить автомобилистов, что штраф накладывается на водителя только при эксплуатации транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. В других случаях закон умалчивает о том, чтоб сотрудник ГИБДД применял к автомобилисту штрафные санкции.


В ЦОДД отметили, что уже на следующей неделе в Москве, по прогнозам синоптиков, температура воздуха будет опускаться ниже 0 градусов по Цельсию. Поэтому готовиться к зимнему сезону необходимо уже сейчас.

Специалисты ранее неоднократно говорили о том, что зимние шины необходимо недолго обкатывать еще в период, когда дороги не укрыты льдом. К тому же, заранее меняя шины, водители смогут избежать очередей в шиномонтаж.

В ЦОДД призывают водителей быть внимательнее на дороге. Вскоре в столице может выпасть снег, что может негативно отразиться на дорожной ситуации и привести к увеличению количества ДТП.


Выбирая зимние шины, напоминают эксперты, следует выбирать качественную резину, так как зимой чаще возникают ситуации, когда из-за плохих шин не удается вовремя остановить автомобиль.

«Водителям стоит помнить, что манера вождения в зимний период значительно отличается от теплого времени года. Автолюбителям необходимо помнить о более длинном пути торможения автомобиля, а также недопустимости резких торможений и перестроений», - отмечают представители ЦОДД.


Когда переобувать машину на зиму в Москве: менять резину стоит, когда температура воздуха менее 7 градусов

Начало зимнего сезона – это начало головной боли для водителей, так как появляется проблема со сменой резины летней на зимнюю. В основном проблема возникает из-за того, что никто не может точно сказать, когда это нужно делать и каждый решает это самостоятельно.

Есть некоторые негласные правила относительно того, когда нужно менять резину. Говорят, что это решается, когда температура воздуха не поднимается выше 7 градусов. А некоторые говорят, что, выйдя утром на улицу и на лужах лед, то стоит задуматься о смене резины.

В столичном регионе обычно к концу октября водители уже передвигаются на зимней резине. Можно еще смены колес:

Но это крайние сроки. Менять резину можно и раньше, в зависимости от погодных условий.


Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Внимание!!! Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Сами производители рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.


Во многих субъектах Российской Федерации, где в настоящее время уже наблюдаются осадки в виде снега, ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю.

Госавтоинспекция напоминает, что производители зимних шин рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Стоит помнить, что своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.


Это, в свою очередь, количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Подчеркнем, что автомобилистам также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.


Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на частей и развязках.


Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость.

Случайные статьи

Вверх