Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Skoda Rapid Spaceback короче своего первоначального варианта на 18 см, при этом колесную базу удалось сохранить — она равна 2 700 мм. В итоге получился хэтчбек гольф-класса с одним из самых просторных салонов.
Естественно, уменьшение размера кузова не могло пройти незаметно — вместимость багажника стала меньше на 135 л и составляет всего 415 литров. Тем не менее недостаток легко компенсируется при сложенных спинках задних сидений, в таком случае объем свободного пространства багажника расширяется до 1 380 литров.
Помимо этого, в качестве опции предлагается установка двойного пола.
К слову сказать, опциональный пакет на этом не заканчивается. За доплату покупатель Шкоды Рапид Спэйсбек может заказать , панорамную крышу, адаптивные противотуманные фары, систему контроля за давлением шин и помощника при трогании на подъем.
В качестве двигателей предлагается один из шести агрегатов, два дизельных и четыре бензиновых. Базовым является бензиновый 75-сильный мотор, а топовым — 122-сильный. Стоит отметить, что дизельный 90-сильный TDI в купе с системой GreenLine обладает отличным показателем расхода топлива — всего 3,8 литра на 100 км.
Трансмиссия хэтчбека Skoda Rapid Spaceback отличается в зависимости от комплектации, ее роль исполняют три коробки: роботизированная DSG и МКПП с пятью или шестью ступенями.
Европейские продажи стартовали в конце 2013 года, а в России Спэйсбек обещает появиться спустя год. О ценах на Skoda Rapid Spaceback будет сообщено дополнительно.
Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).
Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).
Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…
В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).
Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.
Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.
Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.
Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.
Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.
С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.
Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.
Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:
Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.
Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.
Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.
Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».
Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.
Появление свежего доступного автомобиля Шкода Рапид порадовало потенциальных покупателей. Однако возникла небольшая путаница некоторые автолюбители ошибочно называют новинку Skoda Rapid седаном. Но Рапид не располагает кузовом седан, хотя внешне машина очень похожа на седан.
Как и в случае со Шкодой Октавией, Skoda Rapid имеет кузов лифтбек
. То есть гибрид седана и хэтчбека, в итоге задняя дверь открывается как у седана, но вместе с задним стеклом как у хэтчбека. Смотрим на фото
выше. Скорее всего полноценного седана у Рапид не будет, как нет его и у Октавии. Но чешский производитель анонсировал появление целого семейства кузовов Skoda Rapid, среди которых будут хэтчбеки и универсалы не говоря уже о “заряженных” купе. Пока в России продают только 5-дверный лифтбек.
В сентябре 2013 года Шкода официально показала второй кузов модели Рапид. Это хэтчбек Skoda Rapid , который уже продается в Европе под названием Spaceback. Автомобиль хоть визуально похож на универсал, но на самом деле это хэтчбек. Переднюю часть и колесную базу оставили прежней, а вот сзади автомобиль укоротили, в итоге хэтчбек Шкода Рапид Спейсбек стал на 180 мм короче. Багажник уменьшился в объеме с 550 до 415 литров. Автомобиль Rapid Spaceback планируют так же собирать в России в Калужской области, где собирают и лифтбэк. Когда стартуют продажи в нашей стране неизвестно. Смотрим фото Шкода Рапид хэтчбек далее.
Шкода Рапид универсал пока официально не показан. Однако успех Skoda Rapid в Европе позволяет предположить, что скоро чешский автоконцерн начнет выпуск Шкода Рапид и в кузове универсал. В сети имеются фото универсала Рапид , однако производитель их не комментирует. Смотрим фото.
При разумной ценовой политике автомобили Рапид безусловно станут популярны в России. По крайней мере в Германии Skoda Rapid пользуется огромной популярностью, именно из-за низкой цены.
Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале - «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек - это просто «Рапид», а его купированная версия - «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!
Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л - не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».
Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау - гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване - тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно - мешает изрядно выступающий напольный туннель.
А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» - внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!
Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.
Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску - для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года - и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, - машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.
Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.
Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор - 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.
Я все пытаюсь вспомнить - кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели - это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное - не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.
Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей - купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать...
В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.
+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.
- Вопрос цены.«Шкода Рапид» - это чешский четырехдверный автомобиль В-класса. Серийно машина производится с 2012-го года. Изначально она выпускалась в кузове лифтбек, который был сильно приближен к седану. Однако годом позже на свет появилась новая «Шкода Рапид» хэтчбек. Этот автомобиль не похож ни на один другой хэтчбек В-класса. Новинка ориентирована преимущественно на европейский рынок. Что являет собой «Шкода Рапид» хэтчбек? Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.
Автомобиль имеет идентичный лифтбеку дизайн. Спереди имеется линзованная оптика, рельефный капот с фирменным логотипом и строгий бампер. Внизу находятся прямоугольные противотуманные фары. Также имеется омыватель для головной оптики (но не во всех комплектациях он доступен). Внешне «Шкода Рапид» 2017 хэтчбек выглядит как универсал, и многие путают кузовную принадлежность новинки.
Экстерьер автомобиля лишен агрессивных и спортивных линий, но это не делает машину скучной. Выглядит «Шкода Рапид» весьма достойно.
Что примечательно, хэтчбек «Шкода Рапид» - самый крупный в плане габаритов автомобиль из В-класса. Это свойство позволяет машине уверенно соперничать со своими конкурентами. Так, длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина - 1,7, высота - 1,46 метра. тоже существенный - 17 сантиметров.
Автомобиль обладает удобным пятиместным салоном с комбинированной отделкой. Интерьер скромный, но эргономичный.
Сиденья оснащены механической регулировкой, руль тоже настраивается в двух направлениях. Центральная консоль содержит все необходимые элементы - CD-магнитолу, блок управления печкой и небольшую нишу для мелочей. В люксовых комплектациях возможна установка мультимедиа-комплекса (но без навигации). В отличие от лифтбека, хэтчбек «Шкода Рапид» имеет более просторный салон. Высота потолка в задней части кузова возросла до 98 сантиметров.
Что касается багажника, его объем составляет 415 литров. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60 к 40. В результате объем увеличивается до 1380 литров.
Хэтчбек «Шкода Рапид» оснащается такими же силовыми установками, что и лифтбек. Так, базовым является бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная его мощность составляет 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен уже турбированный агрегат. При таком же объеме он развивает уже 86 лошадиных сил мощности. Правда, этот двигатель уже четырёхцилиндровый. Наиболее мощный среди 1,2-литровых - двигатель TSI l4 на 105 лошадиных сил. С ним автомобиль показывает превосходные динамические характеристики. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды, а расход топлива не превышает 6,9 литра в городском режиме.
Также в линейке присутствует турбобензиновый мотор на 1,4 литра. Его мощность составляет 122 лошадиные силы.
Хэтчбек «Шкода Рапид» может укомплектовываться и дизельными двигателями. Среди них базовым является мотор TDI на 1,6 литра. Данный двигатель развивает мощность в 90 лошадиных сил. Это один из самых экономичных моторов. В смешанном цикле он потребляет 4,3 литра на 100 километров. Недавно в линейке появился двигатель «ГринТех». При объеме в 1,6 литра он развивает 105 лошадиных сил мощности.
Производитель предоставляет широкий выбор КПП. Так, в линейке доступны:
В плане надежности механика и автомат показывают себя отлично. А вот роботизированная коробка ДСГ в свое время вызывала у владельцев множество проблем. Двухдисковое сцепление не отличалось длительным ресурсом.
Замена элементу требовалась каждые 40-50 тысяч километров. Вдобавок стоимость нового сцепления достигала 800 долларов. Но производитель заявляет, что в новой «Шкоде» эти проблемы будут устранены.
«Шкода» имеет простух схему подвески. Спереди она независимая с пружинными стойками. Сзади - полузависимая балка. Подвеска не обладает такой плавностью хода, как у «Октавии», но на наших дорогах показала себя отлично. Рулевое управление - рейка, с усилителем. Спереди находятся вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на бюджетных версиях стоят «барабаны». В люксовых версиях дисковые тормоза ставятся «по кругу».
Хэтчбек «Шкода Рапид» выпускается в четырех исполнениях:
Базовая комплектация включает в себя:
Комплектация «Эктив» (помимо базового оснащения) включает в себя:
Версия «Амбишн» является первой, в которой есть кондиционер. Помимо него, покупателю будут доступны:
Максимальная комплектация «Стайл» включает в себя:
Хэтчбек «Шкода Рапид» - довольно интересная модель от чешского производителя. Машина обладает удобным трансформируемым багажником и имеет широкую гамму силовых установок. Однако официально хэтчбек «Шкода Рапид» в России не продается. «Рапид» в кузове лифтбек можно приобрести по цене от 604 до 950 тысяч рублей.