Проблемы минусы форд фокуса 3. Важная информация

На чтение 6 мин.

Любой автомобиль имеет свойство ломаться и Форд Фокус третьего поколения не исключение. Происходит это по различным причинам, начиная от брака при производстве, заканчивая неправильным или несвоевременным обслуживанием. Как показывает практика, каждая модель имеет свои типичные болячки, которые встречаются у большинства владельцев. Какие слабые места у Форд Фокус 3 можно выделить? Давайте попытаемся определить основные неисправности. Бытует мнение, что современные автомобили не отличаются надежностью и имеют множество стандартных поломок. Однако это не совсем так. Дело в том, что новые машины отличаются довольно сложной конструкцией, оснащаются малообъемными моторами с турбинами, множеством электроники и т.д. Это приводит к повышению динамических показателей и уровня комфорта, но риск поломки чего-либо также увеличивается.

Форд Фокус третьего поколения нельзя назвать очень технологичным автомобилем, а большинство элементов довольно надежные и при правильном обслуживании служат довольно долго.

Тем не менее, можно выделить ряд типичных поломок, с которыми могут встретиться владельцы этой модели. Отдельно отметим кузов, который имеют отличную антикоррозийную обработку. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие повреждается от любых веток, на царапинах не образовывается ржавчина.

Двигатели

Третье поколение Форд Фокус оснащалось силовыми агрегатами различной мощности:

  • бензиновые (1.6 и 2.0);
  • дизельные (1.6 и 2.0).

При этом всего было доступно 10 модификаций разной форсировки. Проблемы с моторами на Фокусе встретить довольно сложно, а силовые агрегаты отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Это касается и третьего поколения, которые служат своим владельцам многие годы. Как правило, если какие-то неполадки и возникают, то причина этому может крыться в неправильном обслуживании. Конечно же, дело идет о моторах, ресурс которых еще не вышел.

Среди особенностей можно назвать довольно высокий уровень шума, особенно в режиме прогрева двигателя. К примеру, модели с моторами объемом 1.6 довольно часто имеют следующую проблему: при запуске холодный двигатель может издавать стук. После достижения рабочей температуры этот шум пропадает. Стук возникает из-за форсунок. Подобная проблема наблюдается у модификаций с двухлитровым двигателем. Однако здесь причина кроется в особенностях работы ТНВД.

Форд Фокус 3, выпускаемый от 2011 до 2012 годов, имел проблемы с нестабильной работой мотора. Довольно часто владельцы наблюдали, что силовой агрегат троит и ухудшается тяга. Эта неисправность возникала из-за ЭБУ, в котором происходил сбой. Все автомобили, которые выпускались после 2012 годы, подобной проблемы не имели, поскольку производителем была заменена прошивка. К слову о блоке управления. Он располагается недалеко от переднего бампера, а поэтому при столкновениях он довольно часто повреждается, что требует его замены. У дизельных моторов имеется стандартная особенность – чувствительность к качеству горючего. Если постоянно использовать некачественный дизель, то мотор преждевременно выйдет из строя.

Трансмиссия


Механическая коробка передач на третьем Фокусе практически вечная. Несмотря на это, некоторые владельцы автомобиля отмечали, что практически сразу же после покупки была замечена течь в районе правого сальника. При пробеге в 5-10 тыс. км подобные неисправности недопустимы. Реже такая же проблема проявлялась у левого сальника. Возникала такая неисправность из-за брака во время производства. В некоторых случаях кромка сальника подвергалась влиянию и разрушалась. А если установка была выполнена некачественно, то это и было причиной протечки.

На третьем поколении Фокуса устанавливалась также роботизированная коробка передач PowerShift. Производитель представлял ее как невероятно надежную и современную, но практика показала, что из-за нее у владельцев Фокусов возникало множеством неприятностей. Среди основных проблем можно выделить:

  • подергивания при движении в пробках;
  • возникновение металлического скрежета при смене передач;
  • рывки во время активного разгона.

Подобные проблемы возникали у многих водителей третьего поколения Фокуса. Это привело к тому, что репутация Форда как надежного автомобиля немного пошатнулась. Отметим, что проблема может быть решена путем перепрошивки блока управления коробкой, но это требует дополнительных затрат сил и средств.

Рулевой механизм


Рулевая рейка является одним из слабых мест Фокуса третьего. Дело в том, что она может начать стучать уже при пробеге в 5-10 тыс. км. Проблема заключается в том, что в горизонтальной плоскости появляется люфт, а замена на новую деталь не гарантирует устранение проблемы, ведь она может иметь тот же недостаток.

Третье поколение Фокуса оснащается электроусилителем руля. Его работу также нельзя назвать идеальной. Некоторые владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, что руль сам по себе неожиданно становится слишком тяжелым, а на приборной панели появляется сообщение об ошибке. Решить проблему можно просто – необходимо выключить зажигание и подождать несколько минут. После этого включает зажигание и электроусилитель должен работать корректно. Если же проблема повторяется, то нужно задуматься о замене рулевой рейки. Дело в том, что причина поломки кроется в электродвигателе, который идет вместе с рейкой.

Ходовая часть

Если говорить в целом, то подвеска третьего Фокуса продумана и надежна. Спереди стоит МакФерсон, а сзади устанавливается «многорычажка». Тормоза применяются дисковые, причем как для передней, так и задней части. Как показывает практика, в российских условиях подвеска живет в среднем 80-100 тыс. км. Конечно же, если передвигаться по плохим дорогам, то срок службы некоторых элементов может быть меньше.

Как и на большинстве конкурентов Фокуса 3, стойки стабилизатора могут выйти из строя через 50 тыс. км пробега. Амортизаторы служат немного дольше. К 75 тыс. км могут появиться небольшие подтекания, а ближе к сотне пробега требуется их замена. Можно ездить и дольше, но это будет влиять на уровень комфорта. Приблизительно такой же срок службы у опорных подшипников. Около 80 тыс. км хотят шаровые опоры и сайлентблоки. Задние рычаги могут потребовать замены каждые 65-70 тыс. км.

Также следует отметить, что в зимнее время года подвеска может поскрипывать в районе втулки стабилизатора. Нередко встречаются непонятные стуки в передней части, которые устраняются само по себе при наступлении тепла. Интересно то, что представители производителя не рассматривают это как неисправность. Они говорят, что это техническая особенность модели.

Подведение итогов

Какой же можно сделать вывод? Форд Фокус третьего поколения – по-прежнему надежный автомобиль, которые отлично подойдет на каждый день. Среди его преимуществ можно выделить интересный внешний вид, долговечные двигатели, комфортная подвеска и относительная дешевизна.

К недостаткам можно отнести не самое сильное ЛКП, проблемный робот и слабый рулевой механизма. Также салон третьего Фокуса нельзя назвать очень просторным. Если брать автомобиль в хорошем состоянии, то преимущества машины перевесят ее недостатки. В целом владельца Форд Фокус 3 этой моделью и оставляют положительные отзывы.

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.

Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.

Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2 . Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.

Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.

Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.

Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Какой двигатель выбрать?

Тем, кто покупает Форд Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт. 1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа. А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.

Моторы серии EcoBoost имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным. По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга. Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.

Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.

Типичные проблемы и неисправности

Трансмиссия

В целом, третий Форд Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей) или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Двигатели

К счастью, механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

На данный момент жалоб на EcoBoost немного. В числе повторяющихся неисправностей значится лишь датчики массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки. Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Ходовая

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Электрика

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Кузов и салон

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Ситуация на рынке

Сегодня достойный экземпляр можно приобрести за 440 000 рублей. Среди предложений господствуют версии с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Автомобилей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные модификации и надувные Ecoboost можно пересчитать по пальцам.

Заключение

Конечно, третий Focus не лучший представитель класса. Ему не хватает внутреннего простора, а качество изготовления находится на среднем уровне, но на вторичном рынке он в почете. Ничего удивительного. Фокусу не хватает до идеала совсем немного, а расходы на покупку и обслуживание невысокие.

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете про слабые места форд фокус 3. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериала.

Ford Focus первых двух поколений стал на нашем рынке самым настоящим бестселлером. Автомобиль третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в 2010 году, наши автолюбители восприняли более спокойно, но и он по объемам продаж обогнал немало сильных конкурентов. Теперь же кроме новых Ford Focus автолюбители могут присмотреться и к подержанным вариантам. Но много ли неприятных фокусов в процессе эксплуатации подкинет «третий» Focus с пробегом? Это мы сейчас и выясним.

Кузов.

Поскольку Ford Focus третьего поколения выпускается не слишком долго, то отыскать пятна ржавчины на его кузове не получится. Очаги коррозии можно увидеть лишь на тех экземплярах, что успели побывать в серьезных авариях и были не самым лучшим образом восстановлены после них. А вот плохо подогнанные двери и запотевающая передняя оптика на Focus третьего поколения далеко не редкость. Благо, что запотевание легко вылечить, заменив обычные заглушки фар на такие же, но с вентиляционными отверстиями. Жалуются владельцы и на то, что лобовое стекло слишком быстро покрывается мелкими царапинами.

Салон.


Салон форд фокус 3 по качеству отделочных материалов сравним с таковыми у большинства одноклассников. Впрочем, огрехи сборки и неровные зазоры в большинстве автомобилей можно обнаружить без труда. Естественно, что и от «сверчков», которые чаще всего поселяются в районе магнитолы и воздуховодов на передней панели, Focus третьего поколения не избавлен.

Линейка двигателей.

У подавляющего большинства «третьих» Ford Focus, что официально продавались на нашем рынке, под капотом будет находиться бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который в зависимости от степени форсировки может развивать 85, 105 и 125 лошадиных сил. О двух самых слабых версий, пусть они и радуют достаточно низким расходом топлива, лучше отказать сразу.

Для достаточно тяжелого автомобиля 105 лошадиных сил, а уж тем более 85 «лошадок», откровенно маловато. Если же говорить о проблемах, что могут доставить бензиновые двигатели Ford Focus, то с радостью придется констатировать, что пока их практически нет. Многих владельцев Focus настораживает стрекот в верхней части двигателя, который имеет обыкновение усиливаться с прогревом, но бояться этого не стоит. Это всего лишь особенность работы форсунок. Непривычные звуки, кстати, издает и двухлитровый бензиновый GDI, который достаточно часто встречается на тех Ford Focus, что продавались в странах Западной Европы. Полюбились европейцам и дизельные Focus, которые без проблем выдерживают пробег в 200 тысяч километров, но у нас такие версии автомобиля в продаже встречаются крайне редко.

На Focus из первых партий двигатели объемом 1,6 литра отличились неустойчивой работой, троением и пропаданием тяги после холодного пуска. В компании Ford сперва попытались объяснить подобное поведение силовых агрегатов преждевременным отложением нагара в камере сгорания, после чего выпустили новую прошивку модуля управления силовым агрегатом. Проблема исчезла.

Проблемы трансмиссии.


А вот с коробками переключения передач форд фокус 3 поколения проблем больше. Даже «механика» уже после 5-10 тысяч километров может огорчить подтеканием сальников полуосей. В остальном, впрочем, к механической коробке переключения передач претензий нет. PowerShift есть. Мало того, что в вялотекущих заторах он начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, так еще и во время разгона он может напугать металлическим скрежетом при переключении передач. Когда количество претензий к PowerShift превысило допустимый уровень, компания Ford вынуждена была издать специальный технический бюллетень, который предписывал перепрограммирование контрольного модуля трансмиссии. Частично это решило проблему – вибрации коробки уменьшились, а переключения передач стали более плавными.

Подвеска.


Подвеска у Ford Focus третьего поколения достаточно крепкая и никак не может называться слабым местом. До 100 тысяч километров, а большинство продаваемых автомобилей только-только подбираются к этой отметке, внимания к себе она не требует! Так что на данный момент единственной серьезной претензией к подвеске Focus является появление посторонних звуков при проезде неровностей, которые имеют обыкновение усиливаться с наступлением холодов.

Рулевое управление – слабое место форд фокус 3.

На фоне подвески рулевое управление «третьего» Focus кажется откровенно недоработанным. Уже после 5-7 тысяч километров рулевая рейка может начать стучать. А все из-за люфта левой рулевой тяги. И хуже всего то, что замена рейки кардинальным образом проблему не решает. Через те же 10 тысяч километров стуки появляются снова. Не все ладно и с электрическим усилителем рулевого управления. Иногда он может отказать в самый неподходящий момент. Виной тому электродвигатель усилителя руля. Хотя торопиться менять его сразу же не стоит. Иногда работоспособность электрического усилителя удается восстановить банальным выключением и включением зажигания.

Заключение.

Назвать форд фокус третьего поколения абсолютно беспроблемным автомобилем не получится. Если его двигатели и подвеска в целом проблем не доставляют, то от рулевого управления и коробок переключения передач неприятных сюрпризов стоит ждать уже после пробега в 10 тысяч километров. Быть может именно это повлияло на то, что «третий» Focus не стал столь популярным как его предшественники. С другой стороны по уровню надежности большинство конкурентов Ford Focus если и лучше, то лишь самую малость. Так что отказываться от покупки подержанного Focus третьего поколения не стоит. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места форд фокус 3 – пожалуйста пишите комментарии.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

Для начала нужно отметить внешность.

Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть

Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя.

Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Мазда 3 или Форд Фокус - довольно сложный выбор, поскольку оба автомобиля очень похожи. На момент 2018 года официальные дилеры в России предлагают обе модели в 3-м поколении. Хотя в апреле того же года Ford представил уже 4-ое поколение седана, в продажу машина пока не поступила.

И Форд Фокус, и Мазда 3 являются самыми продаваемыми моделями в своих марках. Долгое время лидером продаж в данном сегменте являлся Focus, но в период 2012-2015 гг. спрос на данный автомобиль заметно упал. В 2015 г. был произведен рестайлинг 3-го поколения. Примерно в это же время Мазда выпустила новую версию знаменитой «тройки» в 2-х типах кузова: хэтчбек и седан. Попробуем сравнить обе модели последних поколений и узнаем, что лучше.

Внешний вид

Новое поколение американского седана имеет явные сходства с Форд Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии. Автомобиль получил новую оптику со светодиодными полосками. Фары стали уже, создавая более «хмурый» взгляд.

Отличительной чертой 3-го поколения Фокус является радиаторная решетка. Благодаря ей машина напоминает Aston Martin. В пользу сходства с британским автомобилем также играют узкие передние фары и снижающаяся линия капота.

Характер изменений в рестайлинге 3-го поколения напомнил модернизацию 2-го поколения. Как и автомобиль 2014-2015 гг. Форд Фокус 2 рестайлинг получил более острые линии кузова, дополнительную выштамповку на дверях, ломаную верхнюю линию фар, но, в целом, привычный образ существенно не изменился.

Новая Mazda 3 стала существенно больше в размерах. По габаритам она теперь сопоставима с «шестеркой» предыдущего поколения. В отличие от Форда новая Мазда меньше похожа на свою предыдущую версию. Округлый кузов остался. Передняя часть «тройки» стала агрессивнее. Она имеет сильное сходство с «шестеркой» и CX-5.

Общий дизайн выполнен в духе идеологии марки и получил название KODO. Массивная радиаторная решетка и узкие длинные фары, переходящие на передние крылья, создают образ динамичного и бескомпромиссного автомобиля.

Новое поколение получило меньше модификаций кузова, чем было у Ford Focus 2. Предыдущая серия была доступна в 2-х версиях хэтчбека (3-х и 5-ти дверный). Кроме того, данный автомобиль можно было купить в кузове универсала, седана и даже кабриолета. Новый Focus доступен только в 3-х модификациях: седан, универсал и хэтчбек. А его конкурент Мазда 3 готов предложить 2 типа кузова: седан и хэтчбек.

Салон и опции

В отличие от Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии салон нового Форда стал интереснее и технологичнее. Интерьер выглядит живо и нетривиально. Материалы отделки качественные.

На центральной консоли расположился 8-ми дюймовый сенсорный дисплей. Данной диагонали не предлагает ни один конкурент в классе за цену в 1 миллион рублей.

Мультимедийная система оснащена новым интуитивным помощником SINK2, который строит маршрут и набирает звонки через голосовое управление. Дисплей расположен на уровне глаз и прикрыт козырьком, который защищает экран от солнечных бликов.

Приборная панель выполнена интересно, но цифры на бортовом компьютере мелковаты. Людям с плохим зрением их не различить, особенно во время движения.

Садясь в салон Мазды, понимаешь, за что платишь деньги. Материалы отделки на высоте. Удобные сидения с умеренным рельефом и хорошей боковой поддержкой. Руль приятно лежит в руках. Из приборной панели «поднимается» небольшой проекционный дисплей, который выводит данные спидометра.

Интерьер, в целом, выполнен качественно, но просто. Он чересчур прямолинеен. По эргономике очень похожа на Мазду 6.

Как и в Форд Фокус 3, дисплей в «тройке» расположен на уровне глаз. Графическая оболочка и функционал мультимедийной системы полностью новый. Он не похож ни на «шестерку», ни на CX-5.

На втором ряду в обоих автомобилях тесно. По ширине комфортно будет только 2-м пассажирам. Ноги слегка шаркают спинки передних сидений, а потолок «давит» на голову.

Что касается багажника, то ситуация примерно одинакова на каждом типе кузова. Если брать седаны, полезный объем составляет 408 л. у Мазды против 421 л. у Форда.

На хэтчбеках также с незначительным преимуществом выигрывает Фокус: 316 л. vs 308 литров.

Но в универсале Ford Focus объем можно увеличить - 476 литров с задними сидениями и 1502 л. после их складывания.

В обоих автомобилях установлена задняя камера, датчики дождя и света, круиз-контроль и датчики парковки. Но Форд может похвастаться обогревом лобового стекла, системами перпендикулярной парковки и автоматического торможения.

Выбор двигателей

Мазда 3 доступна с 2-мя типами двигателей:

  1. 1,6 л. (104 л.с.) SKYACTIV;
  2. 1,5 л. (120 л.с.) SKYACTIV.

Технология SKYACTIV указывает, что японцы добились гоночной степени сжатия топлива, равной коэффициенту 14:1. Это позволило увеличить отдачу мотора и уменьшить расход топлива. Мотор 1,6 л. работает в тандеме с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. А на двигатель 1,5 л. ставят 6АКПП.

Ford Focus предлагает на выбор 3 мотора:

  1. 1,6 л. (105 л.с.);
  2. 1,6 л. (125 л.с.);
  3. 1,5 л. Eco Boost (150 л.с.).

Двигатели 1,6 л. комплектуются коробками типа 5МКПП и 6АКПП. Агрегат 1,5 л. работает исключительно с 6АКПП.

Цены

Несмотря на то, что автомобили достаточно похожи, их цены серьезно отличаются. Седан Форд Фокус стоит от 819 тыс. до 1086 тыс. рублей, а у Мазды ценник варьируется от 1 181 тыс. до 1 356 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с хэтчбеками: 678 000-1 077 000 у Форда и 1 271 000 у Мазды. У «тройки» хэтчбек идет в одной комплектации с единственным двигателем 1,5 л. Универсал Форда стоит от 828 тыс. руб. до 1 095 тыс. Получается, что самая дорогая версия Форда (универсал) стоит меньше самой дешевой Мазды в кузове седан с мотором 1,6 литра. Данные цены предлагает официальный дилер в мае 2018 года.

Управление

В отличие от Форд Фокус 2, рестайлинг нового поколения получил более тяжелый руль. Это обусловлено перенастройкой электроусилителя руля и установкой новых стоек. Новый Фокус отлично держится в дуге и прекрасно управляется. В городе, когда скорость потока снижается, руль становится легче, а «ноль» практически исчезает. Машина управляется четко по глазам - куда повернул, туда и поехала.

Динамика автомобиля со старта также обрадовала. В городе со светофора Фокус 3 точно уйдет одним из первых. Но при движении ускорятся сложнее. Так, давя педаль газа на 2000 оборотах, происходит пауза. Чтобы автомобиль ускорился, необходимо подождать, пока разгонится мотор.

У Мазды с динамикой все в порядке на любых оборотах. Но былого озорства в работе мотора почти не осталось. Если вы ждете мальчишеского задора, присущего 2-му поколению «тройки», вы будете разочарованы. Новая модель по походке напоминает «шестерку». Бодрее Мазда 3 едет на моторе 2,5 литра. С ним она набирает сотню за 7 секунд. Но данный двигатель доступен только в США. На отечественном рынке машину «придержали».

Как и в случае с Фордом, при наборе скорости руль Мазды становится тяжелее. Он имеет отличную обратную связь и хорошо управляется. Правда, на резких поворотах стали заметны небольшие крены. На прямой дороге автомобиль прекрасен, но на гравии жесткая подвеска пробивает оба ряда. Отдельный дискомфорт доставляет шумоизоляция арок, а точнее ее отсутствие. Форд в этом плане намного тише.

Итог

Данное сравнение показало, что в отличие от Focus 2 новый Форд стал технологичнее, стильнее и лучше управляется. К тому же его цена на фоне конкурента более, чем приятная. Мазда берет тяжеловесной походкой, безупречным качеством отделки и харизмой, которой недостаточно в американском оппоненте. Но данный автомобиль менее практичный и более дорогой. Он больше подходит для молодежи, которая любит озорные машины. Даже без того количества опций, что есть в Фокусе, и его полезного объема, большинство все равно выбрали бы «тройку». Одно останавливает - ценник.

Случайные статьи

Вверх