Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.
Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:
Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:
Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.
Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности
Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.
Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:
В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.
Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.
К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:
Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:
Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.
В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:
Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.
Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.
Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.
Когда человек планирует покупку автомобиля, он, прежде всего, думает о его надёжности. Это позволит без проблем эксплуатировать машину ближайшие годы, не опасаться за выход из строя основных узлов из-за наличия в них изначально слабых мест. Надёжность является собирательным понятием, куда входит много значений и критериев. В рейтинге самых оказываются только лучшие модели разных производителей, которые заслуживают такого звания и обеспечивают автовладельцам то, чего они ждут от машин.
ТОП самых надёжных автомобилей в мире.
Ведь существуют откровенно ужасные и просто плохие машины, которые ломаются буквально сразу после их выезда из салона. Причём люди об этом знают, но продолжают покупать, поскольку их привлекает низкая стоимость. Но не всегда доступная цена означает низкое качество. Для этого мы сформировали небольшой рейтинг. Здесь будут рассмотрены самые , а также отдельные модели в разных категориях. Топ составлялся на основе проведённых исследований разными ведущими аналитическими компаниями. Также учитывались мнения самих автовладельцев и их отзывы в рамках специального анкетирования.
Для начала нужно определить, что подразумевается под этим понятием. Каждый год множество компаний и организаций, занимающиеся аналитикой, пытаются отобрать лучшие автомобили по тем или иным критериям. Одним из самых важных считают надёжность. Попадание автопроизводителя в эти списки значительно повышает спрос на линейку их автомобилей. Потому в интересах самих компаний выпускать действительно качественные и безотказные машины.
Сбор данных для итоговых оценок собираются несколькими методами:
Все полученные данные суммируются, что позволяет вывести общий знаменатель под теми или иными автомобилями, а также производителями. Надёжность автомобиля означает совокупность нескольких качеств и характеристик, свойственных действительно хорошему автомобилю.
Часто автолюбители думают, что эксперты присуждают высокие оценки только наиболее дорогим брендам и моделям. Якобы высокая цена означает высокое качество. Но это далеко не всегда так. Многие компании выпускают на рынок действительно , по совокупности надёжности значительно уступающие бюджетным авто.
Здесь ситуация достаточно интересная и удивит многих. Особенно тех, кто продолжает верить в превосходство и доминацию качества немецких автомобилей. Да, когда-то немцы были на вершине олимпа надёжности. Но на былых заслугах новые вершины покорить невозможно. Потому в рейтинге самых надёжных автомобилей ситуация закрутилась. Некогда лидеры начинают отставать, а ещё когда-то явные аутсайдеры уверенно двигаются вверх. Начнём от самого слабого представителя десятки и закончим победителем рейтинга самых надёжных автомобилей 2018 года. Учтите, что за пределами топа оказались десятки компаний. Потому даже нахождение на 10 месте является серьёзным достижением.
Открывает десятку лучших производителей автомобилей 2018 года . Компания BMW серьёзно потеряла позиции, поскольку за несколько лет уверенно опустилась на несколько ступеней вниз. Некогда безоговорочное первое место превратилось в неустойчивую 10 строчку. Но рейтинг надёжности должен быть справедливым. Потому BMW поставить выше нельзя. Их новые машины часто ломаются, а для устранения ряда неполадок приходится сталкиваться с очень сложным внутренним устройством.
Статистика говорит о том, что машина BMW всё чаще становится посетителем автосервисов. Такое впечатление, что немцы решили заработать на запчастях и . Как ещё объяснить такое изменение в работоспособности, а также невозможность устранить более 80% неисправностей своими руками. Как и в рейтинге 2017 года, в 2018 году эксперты присуждают только последние строчки топа компании из Германии. Пусть они когда-то опережали всех по надёжности, а безотказность легендарных моделей буквально бесила конкурентов, не способных предложить нечто похожее. То, какая марка была раньше, и какие машины стали сейчас, несколько удручает истинных поклонников баварского автоконцерна.
Компания зарекомендовала себя как производитель недорогих, но хороших рабочих лошадок. Автомобили получили улучшенное антикоррозийное покрытие, устранили проблему повышенного расхода масла, поставили надёжные и конструктивно простые двигатели, что позволило войти в топ 10. Но проблемы у этих автомобилей есть. Причём начинаются они после 100 тысяч пробега. Они не очень серьёзные, их можно устранить. Отталкивает только неожиданно высокая стоимость ремонтных работ. Некоторые модели продуманы не идеально. Иногда приходится разбирать половину мотора, чтобы просто банально заменить свечи зажигания. Есть ещё подобные примеры недостатков, не позволивших Nissan оказаться выше 9 строчки рейтинга.
Эти бренды можно поставить в один ряд и присудить одинаковое 8 место. Тесное сотрудничество и взаимное использование технологических и конструктивных решений позволяют отождествлять бренды как абсолютно разные. Подпрыгнув выше головы, постепенно корейцы снова опускаются в рейтинге надёжности. Их моторы перестали быть образцом долговечности, обросли новыми проблемами и недостатками. Но корейцы бы не были собой, если бы не продолжали упорную работу над своими ошибками. Многое у них получается, от ряда хронических проблем удалось избавиться. Пока огорчает только ходовая часть, не способная конкурировать с европейскими образцами.
Эти автомобили японского происхождения являются достаточно дорогими в обслуживании. Но сами владельцы считают, что деньги себя оправдывают. Серьёзными проблемами для автомобилей этой марки были исполнительная гидравлика и многорычажная подвеска. Они попросту упростили конструкции, не испугавшись утратить некоторое техническое превосходство над конкурентами. Но этот изначально спорный шаг позволил иначе взглянуть на Honda с позиции надёжности автомобилей. Они стали намного лучше, а потому заслуженно поднялись на 7 строчку рейтинга.
Когда человек покупает себе Porsche, он ждёт за такие деньги не просто роскоши и динамики, но ещё и соответствующего уровня надёжности. Постепенно суббренд VAG Group уверенно поднимается вверх, заставляя скептиков говорить о действительно высоком качестве исполнения автомобилей. В настоящее время показатели долговечности и пригодности к ремонту находятся далеко от заветных позиций. Но инженеры продолжают упорную работу. Некоторые сомнения вызывают наиболее спортивные модели. А вот к Panamera и Macan претензий минимум. Во многом благодаря этим моделям компания заняла 6 строчку в топе.
Вечные нарекания на их двигатели не мешают компании из Японии оставаться в числе лучших автопроизводителей по критериям надёжности. Технические параметры заметно улучшились, пригодность к ремонту возросла в несколько раз. Своё 5 место Subaru получила за использование новых сплавов при производстве двигателей. Также были несколько снижены степени форсировки двигателей, что позволило продлить срок их службы при минимальной потере мощности. Отличная динамика, одни из лучших турбин в мире в сочетании с хорошей комплектацией и долговечным корпусом позволили выбраться в середину рейтинга и прочно закрепиться на своих позициях.
Сюда же справедливо можно вписать компанию Volkswagen, являющуюся основным действующим лицом VAG Group, составляющей частью которой выступает Audi. Немцы хоть и потеряли позиции в рейтингах качества, но за свою 4 строчку держатся пока уверенно. Инженеры сделали важный шаг, начав использовать кузов из алюминия. Это позволило придать лёгкости, экономичности и долговечности. Ушла проблема коррозии, но появились сложности в кузовном ремонте. Сделать его можно, только это обычно очень дорого обходится владельцу. Алюминий можно назвать основой для современных и будущих автомобилей. Но поскольку температура плавления этого материала выше, и для сварки требуется дорогостоящее оборудование, подобные нововведения автоматически повысили стоимость и без того не самых дешёвых автомобилей Audi.
Японский автогигант всегда находился на высоких позициях, и в ближайшее время ситуация меняться точно не будет. Достойная бронза. В некоторых аспектах показатели надёжности нельзя назвать эталонными. Но по результатам исследования их экономичности и технического обслуживания эксперты не смогли опустить бренд ниже 3 позиции. Toyota сделала большой шаг вперёд, создав более устойчивые к износу и долговечные АКПП и роботизированные коробки. Их ремонт упростили, повысили надёжность, сохранив высокую эффективность работы.
Серебро завоевала ещё одна японская компания. Не удивляйтесь, что такие высокие позиции достались японцам. Они этого заслужили своей упорной работой и стремлением быть лучшими в мире. Во многом выход на 2 позицию обусловлен появлением технологии SkyActiv, на основе которой строятся современные бензиновые и дизельные двигатели компании. Пропали характерные проблемы с электроникой, значительно повысились эффективность и ремонтопригодность автоматических трансмиссий. А улучшенный внешний вид вообще заслуживает отдельного внимания. Потому Mazda оказалась на таком высоком месте, лишь немного уступив лидеру. Сейчас это одни из лучших автомобилей, которые рекомендуется покупать на вторичном рынке. С течением времени они не теряют своей надёжности, а при необходимости проведения ремонта никаких существенных проблем не возникает.
А пальму первенства в 2018 году завоевала компания Lexus. Такое впечатление, что производитель не замечает конкурентов, а уверенно движется вперёд. Их машины невероятно стильные, роскошные, динамичные, качественные. В этих компонентах у них практически нет конкурентов. По результатам оценивания эксперты пришли к выводу, что японцы делают лучшие электронику, моторы, коробки передач. Также исчезла проблема, на которую жаловались несколько лет назад автовладельцы моделей с большим пробегом. Тогда происходил активный сбой в разных системах. Нынешние модели при 400 тысячах километрах не сталкиваются с серьёзными неполадками. Хотя ремонт машин достаточно дорогой, владельцы Lexus крайне редко обращаются в автосервис с такими проблемами. Безотказность двигателей и устойчивость ходовой части к самым суровым условиям эксплуатации не оставили шансов конкурентам Потому заслуженное первое место эксперты отдали компании Lexus.
Если говорить о надёжности конкретного автомобиля, то выделить десятку лучших машин в мире крайне сложно. Потому вместо собирательного рейтинга мы предлагаем изучить небольшие топы из представителей разных классов, которые сумели завоевать первые места. Эти машины по итогам 2017 года позиционируются как наиболее привлекательные автомобили по надёжности. Каждая машина прошла тщательную экспертизу, получила оценку специалистов и обычных автолюбителей.
Суммируя результаты работы всех аналитических компаний и организаций, удалось составить общий рейтинг по разным критериям. В каждом классе будут представлены лидеры, выбранные теми или иными экспертными аналитическими организациями. Потому условно каждая машина заслуживает 1 позиции. Мнения у специалистов расходятся, из-за чего для каждого класса актуально назвать несколько лидеров.
В этом сегменты определены следующие лидеры:
Это небольшие бюджетные машины, которые сумели продемонстрировать свои лучшие качества. Уровень надёжности некоторых из них заметно увеличился за последние годы. Также стоит упомянуть компактные премиум автомобили этого класса. Здесь лидерами считают:
Это вариант для тех, кто готов потратить немного больше денег на маленький автомобиль.
Здесь удалось определить условно 4 лидеров, хотя по факту это 3 автомобиля. Самыми лучшими маленькими кроссоверами являются:
На деле Opel и Buick являются идентичными автомобилями. Также к Dacia можно смело добавить Renault Duster.
Здесь велась упорная борьба, поскольку многие организации представляли своих лидеров сегмента. Но после тщательного анализа исследований удалось сформировать 4 топовые позиции. Именно эти автомобили можно считать самыми надёжными в 2018 году по таким критериям как безотказность, ремонтопригодность и долговечность:
Обратите внимание на то, что все представленные автомобили являются продуктами японского автопрома.
В классе С есть и свои лидеры среди премиум-сегмента. Сюда вошли:
В классе бизнес борьба была упорной. Лидеры старались превзойти своих конкурентов. Но каких-то серьёзных сюрпризов результат исследования не принёс. Потому закономерно в число лучших вошли:
Двойное попадание лидера по надёжности Lexus в очередной раз доказывает способность японского автопроизводителя выпускать действительно качественные и безотказные автомобили.
Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.
Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:
Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.
Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:
Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.
Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.
Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.
Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.
Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.
Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.
Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.
Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.
На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.
Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.
Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.
Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.
По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:
Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.
Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.
Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.
Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.
Видео - самые надежные авто 2013 года:
Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?
В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) | Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) |
1 | Toyota Prius | 4,0% | 63 000 | 62 | Volkswagen Touareg | 9,9% | 92 000 |
2 | Mazda 2 | 4,8% | 48 000 | 62 | Audi Q7 | 9,9% | 101 000 |
3 | Toyota Auris | 5,0% | 57 000 | 64 | Citroen C4 Picasso | 10,0% | 76 000 |
4 | Toyota Corolla Verso | 5,1% | 71 000 | 64 | Suzuki Swift | 10,0% | 54 000 |
4 | Smart Fortwo | 5,1% | 42 000 | 64 | BMW Z4 | 10,0% | 52 000 |
6 | Mercedes C-класса | 5,3% | 68 000 | 67 | Mitsubishi Colt | 10,1% | 56 000 |
7 | Porsche Cayenne | 5,6% | 76 000 | 67 | Ford Mondeo | 10,1% | 95 000 |
7 | Porsche Boxster | 5,6% | 46 000 | 67 | Nissan Qashqai | 10,1% | 64 000 |
9 | Porsche 911 | 5,8% | 47 000 | 67 | Volkswagen Passat | 10,1% | 111 000 |
10 | Volkswagen Golf Plus | 5,9% | 61 000 | 71 | Hyundai Getz | 10,2% | 54 000 |
10 | Ford Fusion | 5,9% | 51 000 | 71 | Opel Zafira | 10,2% | 79 000 |
12 | Suzuki SX4 | 6,2% | 61 000 | 71 | Nissan Note | 10,2% | 60 000 |
12 | Mazda 3 | 6,2% | 61 000 | 74 | Volkswagen Beetle | 10,5% | 52 000 |
12 | Audi TT | 6,2% | 58 000 | 75 | Opel Astra | 10,6% | 70 000 |
15 | Toyota Avensis | 6,3% | 78 000 | 76 | Volkswagen Caddy | 10,9% | 87 000 |
15 | BMW X5 | 6,3% | 83 000 | 76 | Opel Agila | 10,9% | 49 000 |
17 | Mercedes SLK | 6,5% | 48 000 | 78 | Nissan Micra | 11,1% | 52 000 |
18 | Toyota RAV4 | 6,7% | 69 000 | 79 | Ford Galaxy | 11,3% | 101 000 |
19 | Audi A3 | 6,9% | 74 000 | 80 | BMW X3 | 11,6% | 80 000 |
20 | Mazda MX-5 | 7,1% | 44 000 | 80 | Honda Accord | 11,6% | 76 000 |
21 | Volkswagen Eos | 7,2% | 58 000 | 82 | BMW 5-й серии | 11,9% | 99 000 |
22 | Audi A4 | 7,3% | 92 000 | 83 | Daihatsu Sirion | 12,0% | 52 000 |
23 | Ford Fiesta | 7,4% | 53 000 | 84 | Chevrolet Aveo | 12,3% | 52 000 |
24 | Audi A6 | 7,5% | 111 000 | 85 | Skoda Superb | 12,4% | 94 000 |
25 | Volkswagen Golf | 7,6% | 71 000 | 86 | Mercedes E-класса | 12,5% | 110 000 |
25 | Mini | 7,6% | 53 000 | 87 | Renault Modus | 12,8% | 50 000 |
27 | Ford C-Max | 7,7% | 67 000 | 88 | Hyundai Tucson | 13,0% | 65 000 |
28 | Honda Civic | 7,9% | 64 000 | 88 | Volkswagen Polo | 13,0% | 56 000 |
29 | BMW 3-й серии | 8,0% | 79 000 | 88 | Kia Picanto | 13,0% | 53 000 |
29 | Renault Twingo | 8,0% | 41 000 | 91 | Volkswagen Sharan | 13,2% | 98 000 |
31 | Toyota Yaris | 8,1% | 53 000 | 92 | Fiat Bravo | 13,4% | 65 000 |
32 | Honda Jazz | 8,3% | 53 000 | 93 | Citroen C3 | 13,9% | 57 000 |
32 | Mazda 6 | 8,3% | 77 000 | 94 | Renault Scenic | 14,0% | 70 000 |
34 | Toyota Aygo | 8,5% | 53 000 | 95 | Suzuki Jimny | 14,3% | 49 000 |
34 | Mercedes B-класса | 8,5% | 60 000 | 95 | Kia Rio | 14,3% | 64 000 |
36 | Opel Meriva | 8,7% | 52 000 | 97 | Hyundai Atos | 14,4% | 46 000 |
37 | Volkswagen Touran | 8,8% | 89 000 | 98 | Renault Clio | 14,5% | 55 000 |
37 | Opel Tigra | 8,8% | 47 000 | 98 | Ford Ka | 14,5% | 50 000 |
37 | Volvo C30 | 8,8% | 69 000 | 98 | Chevrolet Matiz | 14,5% | 46 000 |
40 | Seat Altea | 8,9% | 70 000 | 101 | Kia Sorento | 14,6% | 82 000 |
40 | Ford Focus | 8,9% | 74 000 | 102 | Volkswagen Fox | 14,7% | 55 000 |
40 | Ford S-Max | 8,9% | 95 000 | 103 | Skoda Roomster | 14,8% | 67 000 |
43 | Volvo S40 | 9,1% | 89 000 | 103 | Peugeot 207 | 14,8% | 56 000 |
43 | Suzuki Grand Vitara | 9,1% | 66 000 | 105 | Citroen C2 | 14,9% | 57 000 |
45 | Opel Vectra | 9,2% | 87 000 | 106 | Citroen Berlingo | 15,2% | 76 000 |
45 | Skoda Octavia | 9,2% | 92 000 | 107 | Fiat Punto | 15,3% | 61 000 |
47 | BMW 1-й серии | 9,3% | 66 000 | 108 | Alfa Romeo 147 | 15,5% | 65 000 |
47 | Citroën C1 | 9,3% | 56 000 | 108 | Volvo V70 | 15,5% | 114 000 |
49 | Subaru Forester | 9,4% | 72 000 | 110 | Alfa Romeo 159 | 15,8% | 83 000 |
49 | Kia Cee´d | 9,4% | 65 000 | 111 | Citroen C5 | 15,9% | 89 000 |
49 | Peugeot 107 | 9,4% | 54 000 | 111 | Seat Ibiza | 15,9% | 62 000 |
52 | Hyundai Matrix | 9,6% | 55 000 | 113 | Citroen C4 | 16,7% | 70 000 |
52 | Mercedes A-класса | 9,6% | 55 000 | 114 | Fiat Panda | 16,9% | 51 000 |
52 | Honda CR-V | 9,6% | 71 000 | 115 | Peugeot 307 | 17,8% | 72 000 |
55 | Mercedes CLK | 9,7% | 62 000 | 116 | Peugeot 407 | 18,0% | 85 000 |
55 | Nissan X-Trail | 9,7% | 81 000 | 116 | Renault Megane | 18,0% | 76 000 |
55 | Mercedes ML | 9,7% | 94 000 | 118 | Fiat Doblo | 21,4% | 80 000 |
58 | Mazda 5 | 9,8% | 74 000 | 119 | Renault Laguna | 23,0% | 90 000 |
58 | Opel Corsa | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
58 | Seat Leon | 9,8% | 73 000 | 121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
58 | Skoda Fabia | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
Каждое транспортное средство время от времени нуждается в . К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.
Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:
Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.
Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:
После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.
Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:
ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и .
На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль - единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.
На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения - даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.
Восьмое место - представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.
Седьмое место занимает очередной японский автомобиль - седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля - отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины - тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.
На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства - её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью - её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.
Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой . Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года - он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал - проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.
На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году - третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.
Третье место в рейтинге надёжности - компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.
На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.
Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон - современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.
Который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.