Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем. Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем Установка гур на ваз 2107


Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.

Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
  • с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
  • в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
  • болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
  • на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
  • на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
  • на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
  • в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений

В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.

ВАЗ 2107 - легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля - ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» - быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением - ГУР продавался в качестве дополнительной опции.

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Гидравлический усилитель руля (или ГУР) - это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа - облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку - от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.

Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.

Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.
  4. Из салона «семёрки» проводятся работы по выкручиванию шлицевых соединений и освобождению вала, на котором стоит руль.
  5. Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  6. На освободившееся место посадки устанавливается новый редукторный механизм, сразу же присоединяется гидроцилиндр.
  7. В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  8. На кронштейне фиксируется гидравлический насос, через шкив которого натягивается ременная передача коленвала.
  9. К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  10. В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ

Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 - это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса - это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Если вы являетесь обладателем по-настоящему народного автомобиля , то это статья именно для вас. В ней мы рассмотрим как добавить комфорт и удовольствие от езды на этом автомобиле.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 в стандартную комплектацию не входит, производитель, наверное, считает, что усилия, прилагаемые на рулевое колесо не настолько велики для того, чтобы его устанавливать. Да и к тому же это, несомненно, бы увеличило конечную стоимость одного из самых бюджетных автомобилей.

Если вам всё же хочется, чтобы ваш руль вращался на месте так же легко как на иномарках конца 90-ых, то необходимо задуматься об установке гидроусилителя руля. На сегодняшний день существует несколько способов решения этой нелёгкой проблемы.

Можно подобрать рулевую рейку с системой гидроусилителя руля и продумать установку на автомобиль, но на мой взгляд это достаточно трудоёмко и энергозатратно. Наиболее простой способ это приобрести готовый комплект для доработки установленной на автомобиле обычной .

В комплект входит насос, шкив, специальный рулевой редуктор, гидроцилиндр, расширительный бачок и комплект шлангов высокого давления. А теперь перейдём к описанию составных частей и методам их установки.

Установка комплекта

Начнём с насоса, он необходим для прокачки и создания необходимого давления в системе, устанавливается на блок цилиндров и приводится в действия ременной передачей, для этого необходимо установить новый шкив коленвала. Далее, меняем рулевой редуктор, его размеры немного отличаются от стандартного, поэтому возможно понадобится доработать место вокруг него перед установкой.

Гидроцилиндр устанавливаем согласно приведенной инструкции, выбираем место для расширительного бачка, соединяем систему шлангами высокого давления, заполняем бачок специальной жидкостью для гидроусилителя руля, прокачиваем систему и радуемся результату.

После такой доработки рулевой системы автомобиля его поведение на дороге должно стать более контролируемым и приятным для водителя. Несомненно, установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107 порадует вас своими результатами.

Гидроусилитель руля уже не опция и не роскошь, а стандартное оборудование на всех современных автомобилях. Поскольку обладатели классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, то такая опция им недоступна. На этом можно было бы ставить жирную точку и крутить дальше руль 2107 до посинения. Все же, отдадим должное конструкторам. Не имея усилителя руля, семерка и так неплохо управлялась, и усилитель никогда не был острой необходимостью.

  1. Зачем нужен усилитель руля
  2. Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа
  3. Виды усилителей руля
  4. Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

Зачем нужен усилитель руля

Тем не менее, если появилась возможность, почему бы не поставить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107? По крайней мере, хуже управляться она от этого не станет. Н вначале давайте разберемся, что это за штука такая и зачем она нужна.

Потребность в усилителе руля ощущается тогда, когда после 12 часов активного руления по городу, с массой разворотов, парковок и сложных маневров попросту отваливаются руки. Этого не объяснить, это нужно почувствовать, а лучше — не чувствовать. В двух словах — зачем нужен усилитель руля.

Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа

Отечественные автопроизводители до сих пор находятся на стадии эмбрионального развития и никакого толкового пути достижения комфорта при управлении автомобилем предложить попросту не могут. При том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что не доставил завод, но качество этих цацок сомнительное, стоят они дорого и никакой гарантии на них никто дать не может.

Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в их копейках, семерках и прочей архаически-ностальгичекой автопрослойке.

Виды усилителей руля

Следовательно, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилие на руле. Тема эта интересна и с практической точки зрения, поскольку любой из усилителей, которые мы рассмотрим вкратце, можно применить на ВАЗ 2107.

Гидроусилитель (ГУР)

Гидроусилитель руля — сложное и дорогое устройство. Он редко устанавливается на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, масляного бачка и гидроредуктора, в котором залита рабочая жидкость — масло. Такие устройства непросты в установке и требуют периодического обслуживания.

Самый простой из всех усилителей руля. Грубо говоря, он представляет собой штатный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная пара просто имеет измененные передаточные соотношения, вследствие чего изменяется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него мало.

Электрический усилитель руля (ЭУР)

Электромеханический усилитель руля монтируется прямо в рулевую колонку. Откуда берется дополнительное усилие? От электромоторчика, который создает дополнительный момент усилия. По эффективности работы он не уступает ГУРу, а по простоте установки приравнивается к МУРу. В процессе эксплуатации не требует никакого обслуживания.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР для ВАЗовской классики, и для семерки в том числе. Все они однотипны, и установка их происходит по одной схеме. Методика установки комплекта должна продаваться с устройством в виде инструкции, но там ничего нового не напишут.

  1. Замена шкива коленчатого вала на двойной, чтобы обеспечить привод гидронасоса. Гидронасос необходим для обеспечения нужного давления, при котором гидроредуктор сможет работать в нормальном режиме. Насос приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
  2. Замена рулевого механизма. Просто снимаем штатное рулевое, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.
  3. Согласно схеме же, соединяем шлангами, которые идут в комплекте бачок для масла, гидроредуктор и гидронасос.

После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к испытаниям. Целесообразность этой операции вы определите для себя сами, поскольку стоит такая штука недешево. К тому же достойное качество изготовления ГУРа никто не может гарантировать, получается, что за свои же деньги вы покупаете еще одну проблему. В любом случае, если гидроусилитель вас радует, то он обязательно должен стоять на вашей семерке. Берегите руки, и удачи на дорогах!

Читайте также Обогрев руля своими руками, Размер багажника ВАЗ 2107

В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают сопротивления на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

Основная информация о гидроусилителе

Чем же выделяется рулевой гидроусилитель для авто марки ВАЗ 2107? Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107, таких как:

Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или валик руля. Автолюбители выделяют две системы таких усилителей:

Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107

Гидроусилитель руля для автомобилей марки ВАЗ 2107 включает в себя такие основные элементы:

  • При поворотах на большой или же незначительной скорости;
  • Возвращение автомобильных колес в среднее расположение и их поддержание в таком состоянии;
  • При поворотах.

А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворачивание на небольших скоростях характерно для парковки транспортного средства, причем угол поворота руля авто является не маленьким. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться. В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления. Также, если у вас отсутствует датчик скорости, то его тоже обязательно нужно будет установить.

  • Снижение количества оборотов руля;
  • Уменьшение усилия при повороте руля.
  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

Предназначение и принцип работы устройства

К основным его преимуществам автомеханики относят:

Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

Главные детали усилителя руля

  • торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • бесконтактный датчик крутящего моменты,
  • датчик положения ротора.
  1. Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
  2. Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
  3. Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.
  • при поворотах,
  • поворот на незначительной и большой скорости,
  • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

Этапы выполнения работ

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.
  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.

Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

Если вы решили установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107, то у вас есть два пути.

1. Взять с Приоры или Нивы, доработать его и вставить. Обойдется это примерно в 20-23 тысячи рублей.

2. Либо купить электроусилитель руля специально для ВАЗ 2107. Покупка и установка выйдет примерно в эту же сумму.

Не можем конкретно посоветовать, на чем остановить свой выбор, потому что (касательно установки нивовских или приоровских электроусилителей) кто-то говорит, что они выходят из строя неожиданно. Некоторые утверждают, что при этом клинит руль. Это опасно при движении, так как автомобилем невозможно управлять.

Что касается заводских ЭУР, то пока нареканий не слышно.

А нужно ли что-то дорабатывать при установке?

В любом случае, какой бы вы вариант не выбрали, вам придется еще настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то при трогании с места и на низких скоростях никаких изменений вы не заметите. То есть крутить руль будет все так же тяжело. И только, когда вы наберете высокую скорость, руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.

А если датчика скорости нет, то его обязательно надо установить. Вот какой он должен быть: 6-импульсный проходной от 214 Нивы (обычно идет в комплекте к заводскому электроусилителю)

Кроме этого нужно будет внести еще некоторые изменения в конструкцию. Вот они:

  • взять другой трос подсоса (идет в комплект к электроусилителю от ВАЗ 2108) и перенести его;
  • заменить редуктор – взять такой, чтобы у него был короткий вал червяка, но сошка осталась родная;
  • если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно поставить диод MUR1100E.

Что еще входит в комплектацию ЭУР для семёрки?

Кроме самого ЭУРа в комплект идут:

  • кожух рулевой колонки, замок зажигания, подрулевые переключатели – все это от ВАЗ 2110;
  • датчик скорости;
  • трос подсоса;
  • крепежные элементы;
  • паспорт и инструкция, как устанавливать ЭУР.
Случайные статьи

Вверх