Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Масло содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей. В состав Shell Rimula R5 E 10W-40 входят базовые масла, созданные на основе синтетических технологий. Благодаря этому данное масло обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительного количества сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность - одно масло подходит для двигателей различных производителей.
На чтение 9 мин.
Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.
Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.
Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
сСт | 13.4 | ASTM D445 | |
сСт | 90.0 | ASTM D445 | |
сП | 6600 | ASTM D4684 | |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.2 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.882 | ASTM D4052 |
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -39 | ASTM D97 |
Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3, US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.
Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:
Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.
Смазывающая жидкость Shell Rimula R5 M 10w 40 обладает способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям эксплуатации, благодаря чему обеспечивается безупречная защита мотора от всех неблагоприятных факторов. Двигатель работает безупречно и долго без износа и старения. Масло разработано с применением той же технологии усиленной динамической защиты, что и предыдущая смазка.
Как утверждает производитель, это масло существенно снижает расходы на техническое обслуживание. Также оно обладает длительным интервалом замены и эффективно предотвращает образование отложений.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 89.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6700 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 152 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Shell r5 10w 40 М предназначено для европейских высокомощных двигателей тяжелонагруженной техники, соответствующих экологическим стандартам Евро 2, 3 и некоторых моторов Евро 4. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах и автобусах производства МАН, Мерседес-Бенц, Ивеко, а также других ведущих европейских производителей.
Преимущества этого смазочного вещества:
Недостаток – ограниченность области применения – только для европейских транспортных средств.
Shell Rimula r5 LM 10w 40 - моторное масло, содержащее пакет присадок сниженной зольности Low SAPS. Это значит, что в нем сокращено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Это обеспечивает большую, по сравнению со стандартными смазками, чистоту двигателя и выхлопов, а также поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров.
Масло также отлично адаптируется к условиям эксплуатации, имеет длительный интервал замены, отличные чистящие характеристики. Способствует долгой и бесперебойной работе мотора и сокращает расходы на техническое обслуживание.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения этого смазочного вещества – тяжелонагруженные двигатели европейского производства, оснащенные сажевыми фильтрами, требующие экологичного масла. Рекомендуется к применению в автобусах и коммерческой технике МАН, Мерседес-Бенц и других европейских автоконцернов.
Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
Недостатки – опять же ограниченность области применения, только для европейских моторов и только с сажевыми фильтрами.
Shell Rimula r5 LE 10w30 – продукт со сниженной зольностью Low SAPS. Так, в нем уменьшено количество серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому продукт обладает большей экологичностью по сравнению со стандартными смазками, а также поддерживает работоспособность сажевых фильтров.
Кроме этого, у продукта есть и энергосберегающие свойства – оно обеспечивает экономию горючего.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Этот смазочный материал предназначен тоже для европейских двигателей от ведущих производителей, требующих экологичности мотора. Рекомендуется к применению в грузовых и пассажирских транспортных средствах и спецтехнике производства Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, а также Детройт Дизель.
Преимущества у этого масла будут следующими:
Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.
Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.
Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.
Хоть все масла этой линейки являются полусинтетическими и разработаны с использованием технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus), однако, не каждое масло Шелл Римула r5 10w 40 подойдет для любого дизельного грузовика.
Важно! Их отличие – в используемых присадках, благодаря чему у них получаются разные спецификации и допуски, а также различаются технические характеристики.
Выше мы выяснили, для каких двигателей какое из масел предназначено. Продукт с индексом E – для моторов любого производства без сажевых фильтров, требующих энергосбережения. Остальные три – для европейских ДВС, но с небольшими различиями.
При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.
Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ.
Масла этой серии продаются преимущественно в большой таре – красных бочках, 20-литровых синих ведрах и привычных канистрах.
Подтвердить оригинал помогут и коды. Это штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с 50, batch-code, нанесенный на пластик канистры и содержащий дату и место производства и упаковки, номер партии, а также артикул.
На этикетке должна быть исчерпывающая информация о том, кто производитель, синтетика или полусинтетика, технические характеристики, допуски.
Shell rimula R5 E
Три хороших средства для поддержки тяжеловесов
На тяжелую спецтехнику, грузовики, автобусы и другой рабочий транспорт ложится самая большая нагрузка. Дизельным двигателям, работающим в порой невыносимых условиях труда, требуется поддержка и надежная защита от вредных воздействий, чтобы увеличить их срок службы. Такую защиту дают полусинтетические моторные масла из серии Shell Rimula R5.
В эту серию полусинтетических масел входят три продукта:
Все они созданы специально для тяжелой спецтехники и общественного транспорта. Подходят для работы в тяжелых условиях повышенных нагрузок, бездорожья, температурных перепадов. Применяются в дизельных двигателях, обеспечивая их защиту от износа и вредных отложений. Позволяют продлевать промежуток между заменами масла и сервисным обслуживанием. Соответствуют требованиям современных спецификаций.
Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с | |
- | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с | |
- | ASTM D4684 | 6500 | мПа с | |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.
Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 150 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Спецификации и допуски:
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать
Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.
Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:
Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.
Недостатки:
А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.
Собственные уникальные технологии Шелл и присадки, используемые при производстве моторных масел, делают этот продукт именно таким, какой он есть – высококачественным, надежным, не имеющим аналогов в мире. Подделать эти технологии и эти присадки невозможно, не владея секретами производителя. Поэтому фальшивое масло будет в лучшем случае обладать схожей вязкостью, и все.
Скорее всего, и большинство отрицательных отзывов на продукцию компании связаны с тем, что под видом брендового смазочного материала людям попадались подделки. На что обратить внимание, чтобы с вами такого не произошло?
Все три масла из серии Римула R5 продаются в больших емкостях. Это бочки красного цвета, 20-литровые ведра синего цвета и канистры меньшего объема.
Мошенники в случае с крупной тарой часто пренебрегают этикетками. То есть либо печатают информацию прямо на емкости (в таком случае текст нередко оказывается смазан), либо делают этикетку плохого качества, которую легко оторвать. У настоящего продукта всегда есть качественные и надежно прикрепленные этикетки.
Изучая информацию, следует обратить внимание на коды:
Ну а в остальном те же моменты, на которые нужно обращать внимание, приобретая любой товар. Это целостность и качество упаковки, хорошо читаемый, несмазанный текст без орфографических ошибок, а также отсутствие явных повреждений и следов вскрытия.
Помните, надежная и бесперебойная работа вашего автомобиля во многом зависит от качества моторного масла. Не гонитесь за низкой ценой, не покупайте в непроверенных местах.
Для тяжелой техники
На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.
Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 90 | мм²/с |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.4 | мм²/с |
3 | Динамическая вязкость при -25°C | 6.6 | Па-с |
4 | Индекс вязкости | 150 | |
5 | Щелочное число | 10 | мг КОН/г |
6 | Сульфатная зольность | 1.2 | % |
7 | Плотность при 15°C | 882 | кг/м3 |
8 | Температура вспышки | 220 | °C |
9 | Температура застывания | -39 | °C |
Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.
Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.
Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.
Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)
Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.
Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.
В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.
Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:
Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.
Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
От других смазочных материалов, относящихся к данной линейке, моторное масло Shell Rimula R5 E отличается более ярко выраженными энергосберегающими свойствами. При этом оно также рассчитано на использование в дизельных моторах с высокой удельной мощностью, которыми оснащается грузовая и специальная техника.
Композиция данного моторного масла имеет полностью синтетическую основу. В процессе производства она была очищена от сульфатной золы, серы и других веществ, способных при тепловом воздействии образовывать остаточные продукты горения. Применение такой «базы» позволяет смазочному материалу сохранять большинство своих эксплуатационных свойств в течение всего времени между техническим обслуживанием. Кроме того, используемый в нем пакет присадок обеспечивает быстрое формирование на сопряженных поверхностях прочной масляной пленки, что снижает потери на трение.