Вредит ли гбо 4 поколения двигателю. Влияние газа на двигатель авто. Когда причины неисправностей не в ГБО

Чтобы у Вас не сложилось ощущение, что установка и эксплуатация ГБО – дело совсем простое, давайте рассмотрим неприятные моменты, о которых избегают говорить установщики.

Вы наверняка могли слышать отзывы о том, как негативно газ может влиять на двигатель. И безусловно эти отзывы вносят некоторые сомнения при принятии решения по установки ГБО на свой автомобиль.

Рассмотрим подробно самые распространенные из них:

1) Повышенная относительно бензина температура горения газа. Как показывают эксперементы это не так. Температура выхлопных газов при горении газа и бензина различается на 10-50 градусов, при чем на газе меньше . Проблема кроется в другом. При неправильной пропорции топлива и воздуха, их смесь горит дольше.

И догорает уже при открытых выпускных клапанах. Это и есть причина повышенной тепловой нагрузки на клапана. Поэтому очень важно чтобы топливовоздушная смесь во всем диапозоне работы двигателя была правильная. Это можно обеспечить при условии выполнения трех условий:

  1. a) Правильно подобранное оборудование . Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  2. b) Качественный монтаж ГБО . Очень важно чтобы установка дополнительной топливной системы была качественно произведена грамотными и хорошо обученными специалистами.
  3. c) Грамотная настройка ГБО . Качественно настроить ГБО , особенно на современных автомобилях, возможно только при наличии современного комплекса диагностического оборудования, значительного багажа знаний не только по системам ГБО но по устройству двигателей, системам управления двигателями.

2) Повышенный расход газа сводит на нет всю экономию . При исправном двигателе и выполнении всех выше перечисленных условий расход газа относительно бензина будет выше на 15 процентов (если считать по объему, т.к. если считать по массе, то расход на газе меньше чем на бензине).

3) Неизбежно также уменьшение полезного объёма багажника автомобиля, вызванного установкой баллона. К счастью, современная промышленность предлагает такое разнообразие решений, что все неудобства можно легко свести к минимуму.

При условии правильно подобранного оборудования, качественного монтажа и грамотной настройки ГБО никаких проблем с эксплуатацией ГБО у Вас не возникнет.

Читайте также:

Наверное каждый человек, рассматривающий так или иначе вопрос о переводе своего автомобиля на газовое топливо, слышал от друзей, знакомых или просто читал в интернете множество мифов о вреде голубого топлива для двигателя, клапанов, лямбда-зонда, катализатора и т.д. Действительно, среди людей ходят слухи о том, что газ “сушит” двигатель, клапана на газу “прогорают”, датчики кислорода и

Газобаллонное оборудование 5 поколения как класс появилось уже довольно давно. Подробнее об истории его появления вы можете прочитать в статье «ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) — история возникновения». Однако в России оно появилось относительно недавно, но даже за это время вокруг него скопилось множество слухов и мифов. В этой статье мы рассмотрим основные из них

Наверное, каждый, у кого есть автомобиль или кто просто интересуется авто тематикой, слышал, что в последнее время газ на авто набирает бешенную популярность.

И каждый знает, что это обусловлено, в первую очередь, тем, что газ в два раза дешевле бензина, цены на который растут не по дням, а по часам.

Но газ на авто ценится специалистами и простыми автовладельцами не только за дешевизну и возможность сократить траты на бензин, но и за другие не менее важные плюсы.

Среди них можно назвать положительное влияние газа на двигатель, экологичность и большая мобильность.

Влияние на двигатель

Так как на сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения является самой распространенной и оптимальной системой по соотношению цена/качество, рассмотрим влияние ее компонентов на двигатель.

Мало кто знает, что газ имеет октановое число 105 – выше, чем любая, существующая марка бензина. Более того, при современных способах производства бензина для него такое число просто недостижимо.

Кроме того, газовая смесь в двигателе сгорает дольше, чем бензин, что позитивно сказывается на условиях смазки трущихся цилиндра и поршневых колец, ведь газ не смывает масло со стенок деталей и не растворяет его. Кстати, еще один небольшой бонус – масло можно будет менять значительно реже.

В случае резкого увеличения оборотов двигателя ударные нагрузки в разы меньше или вообще отсутствуют. А так как газ оказывается в цилиндре уже в испаренном состоянии, то, соответственно, в двигатель не попадают грязь, тяжелые фракции, смолистые отложения и т.д.

Экологичность

Все больше людей задумываются о своем будущем и жизни своих потомков. В условиях серьезного промышленного роста увеличивается и количество вредных веществ в окружающей среде. В первую очередь это связано с большим количеством автомобилей.

Именно поэтому так важно уже сейчас предпринимать шаги к снижению уровня выбросов вредных веществ.

Газ за счет своих свойств намного более экологичен, чем бензин и, тем более, двигатель.

Поэтому газобаллонное оборудование, это не только экономия и забота о двигателе, а по сути, шаг в будущее, сделанный уже сегодня.

Выбирая газ на авто, вы уже сейчас обеспечиваете будущее своих детей.

Мобильность

Еще один немаловажный бонус. Ведь, устанавливая ГБО на свою машину, вы получаете, фактически, второй бак. Таким образом, вы сможете в проехать в два раза больше расстояния без необходимости в заправке.

На что обратить внимание

Вы скажете, хорошо, плюсы очевидны, но какова цена? Цена ГБО 4 поколения варьируется в диапазоне от 3 до 28 тысяч гривен. Такая огромная разница обусловлена качеством услуг, профессионализмом мастеров-установщиков, а также качеством устанавливаемого оборудования.

Запомните – если вы действительно хотите сэкономить, устанавливайте ГБО только у проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, например, «Motor-Gas». У них цена ГБО 4 поколения варьируется от 8 до 28 тысяч.

Это дороже, чем установить ГБО в гаражной мастерской у «дяди Васи», но сервис, качество и гарантии с головой перекрывают денежный вопрос.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Предвзятое мнение об использовании газа, как альтернативы бензиновому топливу для автомобиля, рождает многочисленные споры. Целесообразно ли применение газового топлива, и чем это может обернуться для двигателя? Многие судят о газобаллонном оборудовании с точки зрения престижа – то есть считают ниже своего достоинства использовать газовое топливо, руководствуясь тем, что у них достаточно денег, чтобы «кататься» на бензине. Другие наслышаны об ужасных поломках и недочетах в машине на газу, таких как; снижение скорости, мощности и динамики, взрывы в коллекторе и глушителе, прогары клапанов и многое другое. Многие просто не знают, что можно установить на автомобиль ГБО и значительно сэкономить на этом. Некоторые из автолюбителей сразу воспримут это в штыки, по их мнению, никакой экономии и в помине нет, так как установка ГБО — дорогое удовольствие.

Действительно установка оборудования для газового топлива дорого обходится, но при этом, после установки, экономия может составить до 30 тыс. рублей в год и больше. И через какое-то, причем непродолжительное время, газобаллонное оборудование себя оправдает. При этом газовое топливо так же опасно, как и бензин и «солярка», поэтому опасности от него столько же. Да и применение газового топлива, по многочисленным данным, увеличивает ресурс двигателя почти в два раза.

Г азовое топливо и двигатель

То, что газовое топливо не вредит двигателю, а наоборот увеличивает его ресурс, многим кажется не особо правдоподобным. Стоит привести пару доводов в пользу газового топлива, для сомневающихся автовладельцев.

  • Во-первых, октановое число газовой смеси составляет 102 – 104 единицы, это говорит о том, что детонации в двигателе практически нет.
  • Во-вторых, газ, менее агрессивная среда, чем дизельное топливо или бензин, и он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. В связи с этим, цилиндропоршневая группа практически не страдает, вследствие чего возрастает ее рабочий ресурс, а также уменьшается срок замены и .


Но и это далеко не все доводы в пользу газового топлива. За счет использования газового топлива можно значительно увеличить рабочий срок службы силовой установки, а значит, проводить дорогостоящий ремонт придется реже, чем ремонт бензинового агрегата. Газ также не содержит и тяжелых примесей, в отличие от бензина, поэтому и не несет за собой каких-либо нарушений в работе . Стоит отметить и низкий уровень шума работы двигателя на газовом топливе.

Т ип газового топлива и некоторые свойства установки

Существует два вида газового топлива – пропан и метан. Пропан, как известно, представляет собой сжиженный нефтяной газ, а метан – природный. Один вид топлива (пропан) транспортируется под давлением в 10 – 15 атмосфер, а второй – природный газ метан, под давлением в 200 атмосфер. Также различаются и используемые для консервации баллоны. Для пропана хватит толщины стенки баллона около 4 – 5 мм, для метана же нужны баллоны покрепче, их стенки должны быть гораздо толще, просто для того, чтобы выдержать такое давление газа. Поэтому на использование метана в легковых автомобилях наложены определенные ограничения. В связи с этим, на легковом автотранспорте, в большинстве случаев, устанавливается именно газовое оборудование на пропане.

В от это агрегат!


Газовые баллоны можно устанавливать даже на турбированные двигатели, с одним только условием, что это будет инжекторное газобалонное оборудование. Для этого ГБО не важно, под каким давлением воздух будет поступать в двигатель, оно способно само, своим давлением, впрыснуть столько газа, сколько ему понадобиться для работы.

И в финал стоит рассмотреть еще один вопрос, касающийся использования ГБО

Многие автолюбители говорят о том, что после установки газобалонного оборудования в машине будет пахнуть газом. Это неверно, если ГБО исправно и нет утечки, никакого запаха быть не должно. Как только появился, нужно срочно перекрывать подачу газа и обращаться в автосервис.

П олезно знать!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!


Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Влияние ГБО на ДВС


Сообщений в теме: 58

ОФФЛАЙН wer1

Wer1

  • Город: Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Пора уже создавать отдельную тему, тк почти все технические темы по ГБО рано или поздно сталкиваются с зачастую бредовой аргументацией адептов бензина против установки ГБО сводящей тему к бесполезному флуду. Казалось бы, все могут высказать своё мнение, но это мнение становится навязчивым и бесполезным в рамках рассматриваемой темы, всё это очень усложняет поиск нужной информации и оперативного решения проблем.Это все растёт как снежный ком, 50% пустых постов в сотнях тем на десятках сайтах. Тратятся бесполезно дни и недели а поставленная задача не решается.
Бывает не хватает терпения и люди вынуждены мирится с возникшими проблемами кто то вырубает гбо под корень, кто то продаёт машину...
Есть ещё один аспект, на форум приходят люди с желанием установить ГБО но технически слабые, ибо нельзя преуспеть во всех направлениях, они попадают в потоки искаженной, а в большинстве и откровенно ложной информации, в результате сделав неправильные выводы и как следствие приняв неправильное решение. Потом возвышаются к этому потеряв время деньги и возможности.
Многое было сказано до меня более умными людми я процитирую:

Все началась еще в 80-е годы прошлого века. Тогда в СССР была принята программа по энергосбережению. Было построено большое количество заправок для сжатого и сжиженного газа. В принудительном порядке на газ были переведены все автобусные парки, крупные автобазы и таксопарки.
Вот тогда и прозвучало впервые: газ портит двигатели. Портит двигатели и даже.. влияет на потенцию.
Двигатели автомобилей, переведенных на газ, выходили из строя один за одним, они буквально разваливались на запчасти. Водители отказывались работать на автомобилях, оборудованных газовой аппаратурой.
На долгие годы газу был приклеен ярлык - он портит двигатели.
Что же произошло?.. И принятая программа была не такая уж и плохая, и аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была современной, или даже прогрессивной на тот момент и очень надежной. Почему же все предприятия, установив газовое оборудование сняли его в течении полугода?
Потому что газ не сольешь. У водителей отняли возможность сливать топливо. Работяга по-другому и не представлял свою зарплату: деньги в кассе плюс слитое топливо в канистрах. Больше всех были возмущены внедрением газа таксисты - это были самые непримиримые его противники. А сегодня, усевшись в такси, спросите, что думает водитель машины о газовом оборудовании. Я Вас уверяю, если автомобиль будет не дизельным, значит - он работает на газе. Таксист сегодня - первый защитник автомобильного газового оборудования. Он, накручивая за год по 50-70 тысяч километров, расскажет вам на своем примере, о том, как его ласточка летает на газу, как пуля, и будет этой пулей с шашечками летать еще долгие годы.
Все дело в экономической целесообразности: современному таксисту, частнику, выгодно экономить топливо. Газ предоставляет ему эту возможность.

Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах пользователей ГБО у потребителей.
Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения - газ портит двигатель - они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа - от 95 до 112... Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны. В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.
Но!.. При одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь - 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 - для газа (на лодну часть толплива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы. Богатая смесь приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная... а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее. При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания. В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе – провоцируют обратные хлопки. Виной всему - бедная топливная смесь.
Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив - увеличить. Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов. К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.
В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты. Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом – они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.
Помню, как мне с восхищением рассказывал один автовладелец: «Я его на оборот зажал!.. А она едет! Я еще на оборот зажал - все равно едет! Я его еще на оборот зажал, она все равно едет, только разгоняется медленно! Расход меньше, чем на бензине! Эх Вы… Хорошие Вы тут в Минске хлопцы… только регулировать не умеете!..»
Такой способ экономии для многих автовладельцев закончился пригоревшими клапанами двигателя. К таким же результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но как регулировать карбюратор клиент, как правило, не знает (это ведь сложное техническое устройство!), а регулировочный болт подачи газа прямо перед глазами. Вот он: крутанул и экономия еще больше.
Этому автовладельцу повезло. Он приехал на сервис, поделился своим «ноу-хау» и ему объяснили, что именно плохого в таком способе регулировки. А ведь было множество тех, кто не приехал. И зачастую мотористы, подняв голову двигателя, долго не разбираясь, объявляли приговор: клапана прогорели из-за газа.

Обратные хлопки
Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.
Обратный хлопок - это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Помните, как стрелял «пылесос» в «Кавказкой пленнице»?.. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, эжекторного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.
Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.
Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя. Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.
Обратный хлопок - это следствие неисправностей в автомобиле.
Однако этот факт - слабое утешение для автовледельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.
Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами – никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.
Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь в во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ – портит двигатели…

Большая часть проблем (и не только газовых) от незнания….
Ну вот возьмем такой пример: работает на СТО «Икс» мастер «Игрик». И вот приезжает к этому мастеру клиент-автолюбитель и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, машинку, что-то ошибочки на панельке какие-то показывает»…
- Посмотрим.
- Только она у меня на газе…
- Газ?!!!.. – в глазах мастера читается ужас…
И вот тут надо понять мастера.. У него-то и дома даже плита электрическая, и чайник электрический. Он газовый баллон видел только у бабушки в деревне, в детстве. И помнит его смутно, как и соседа в ватнике или сортир на улице. Он вообще, не может понять, как это так: автомобиль – и вдруг работает на газе. Мастеру такое не встречалось в тех журналах, которые он читал. А самое главное: никто не доплачивает за то, что бы читал журналы, и разбирался, что же это такое: автомобиль на газе… Автомобиль на газе?!!… Да ну его на фиг, этот автомобиль на газе!..
Конечно же, мастер, всего этого сложного рисунка своего мировосприятия клиенту передать не пытается. Тем более очередь из 5-6 машин стоит. Поэтому он просто говорит человеку: «Машину на газе смотреть не буду!», а еще в плечи уходящему прокричит: «Газ портит двигатели!»..
Впрочем, проблема отказа в обслуживании газифицированных авто, постепенно уходит. Газ в автомобиле – это уже не диковинка. Но то, что многие автослесари именно из-за непонимания темы, дискредитировали использование альтернативного топлива – это факт.
Ну а что же на самом деле?..
А на самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.
Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства.


  • -1

ОФФЛАЙН Don Sanchess

Don Sanchess

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Вопросы:
1) Почему температура на газу выше, чем на бензине?
- Повышенная температура приведёт к искривлению деталей двигателя.
- Повышенная температура разжижает масло.
2) Нужны убедительные отчёты о смазывании стенок цилиндра на газу и бензине.


ОФФЛАЙН wer1

Wer1

  • Город: Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

НУ вот поэтому и надо одно выбирать, газ или бензин. Если оба топлива, нужно погружаться в знания, простые люди этим будут заниматься? На СТО много денег снимут за установку и настройку ГБО. Те, кто 60 т км в год мотает, может быть, поставят.
Вопросы:
1) Почему температура на газу выше, чем на бензине?
- Повышенная температура приведёт к искривлению деталей двигателя.
- Повышенная температура разжижает масло.
2) Нужны убедительные отчёты о смазывании стенок цилиндра на газу и бензине.





2.Лабораторные испытания?

ОФФЛАЙН Don Sanchess

Don Sanchess

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

1. температура чего? - выхлопных газов обусловлена более медленным горением из-за высокого октанового числа частично устраняется корректировкой УОЗ (правка карты зажигания), но в идеале нужно еще изменить степень сжатия
-Максимальная температура ограничена системой охлаждения двигателя в частности термостатом и датчиком включения вентилятора поэтому режим работы на газе или бензине для сист охлаждения не имеет значения. Сам редуктор снижает нагрузку на систему охлаждения как дополнительный радиатор т.к при переходе с жидкого в газообразное состояние происходит отбор тепла (в аварийном режиме или при не правильном монтаже, при воздушной пробки в редукторе даже в +30 можно наблюдать иней на на редукторе)
-Повышенная температура если приведёт к искривлению деталей двигателя то это аварийный режим система охлаждения не отработала и без разницы бензин или газ.
- Повышенная температура разжижает масло также как и на бензине.
2.Лабораторные испытания?


ОФФЛАЙН wer1

Wer1

  • Город: Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Температура двигателя, в наиболее критических точках, где антифриз не ходит, будет выше.
Опять же, нужно вмешательство в двигатель (УОЗ, степень), что фактически вынуждает отказываться от бензина ради идеальных условий на газу для двигателя.

2. Нужны любые испытания на обоих видах топлива, шоб убедиться в наличии масляного голодания на стенках цилиндра. Пока нет этих исследований, можно долго до водородного топлива спорить.

После установки ГБО подавляющее количество владельцев эксплуатируют своё авто на газе оставив бензину только функцию прогрева и "дотянуть до газовой заправки", а для того перевести на минимум 95 а правильно на 98
Сидеть на двух стульях одновременно можно, но неудобно - стулья разъезжаются
2.С испытаниями надо быть внимательным многократно, ресурсных испытаний в России не производилось, а то что есть в открытом доступе типа журналов "за рублём" производится по никому не известным методикам и непонятными людми в лабораториях(?), без публикации самих документов испытания.
Я наткнулся на автомобильном форуме фольцвагенщиков на описание ресурсных испытаний для бензиновых ДВС от человека который непосредственно эти испытания производит, это для того чтоб люди хоть представления имели как они должны выглядеть. Ближайшее время постараюсь выложить, просто колоссальный объем информации для анализа, упоминалась тема качества бензина, старые мерседесы и газ как замена бензину.


ОФФЛАЙН Don Sanchess

Don Sanchess

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

По конкретнее о каких точках идет речь, нужно не забывать о теплопроводности металлов.

Нужно найти термоинфракрасные фото двигателей, там видно будет в каких местах температура выше температуры антифриза.
Было б здорово такое найти на одном и том же автомобиле, но в двух режимах: ГБО и бензин.


ОФФЛАЙН Dimastiy

Dimastiy

  • Город: Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

1. температура чего? - выхлопных газов обусловлена более медленным горением из-за высокого октанового числа частично устраняется корректировкой УОЗ (правка карты зажигания), но в идеале нужно еще изменить степень сжатия

1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо

На момент публикации материала средняя цена за литр топлива по Москве: Аи92 – 28,69 руб., Аи-95 – 31,51, ДТ – 32,34, пропан – 15 руб., метан – 13,90. То есть природный газ в два раза дешевле привычного топлива. Стоимость установки оборудования (от 15 до 50 тыс. рублей в зависимости от производителя, – достаточно ощутимая разовая трата, но в среднем при пробеге более 15 000 км за год оно окупается. Ещё сказывается и небольшая экономия на обслуживании двигателя и сроке службы свечей.

Кстати
Почти каждый пользователь газового оборудования, имеющий позитивный опыт, устанавливает его на свои следующие автомобили.

2. Долгая служба двигателя

Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

3. Экологичность

Меньший вред для окружающей среды - главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем, хотя это не определяющий пункт для автовладельцев. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ: в среднем на 65% меньше выбросов оксидов азота и на 80% меньше выбросов твердых частиц, чем дизельный двигатель, оборудованный окисляющим каталитическим нейтрализатором.

4. Мобильность

При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива (бензина или дизеля). Таким образом, можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза. Ещё одно достоинство – в дальних поездках возможность избегать заправки с некачественным бензином.
5. Пожаробезопасность

Несмотря на очень популярный миф о том, что баллоны с газом взрываются, это происходит достаточно редко. При использовании оборудования известных марок, правильной установки и периодическом ТО, возгорание практически невозможно. Современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии. Немецкий клуб ADAC, представляющий интересы автовладельцев Германии, проводил испытания испытания газоболонного оборудования газобалонного оборудования. В них входила авария (удар сзади, причем авто было подобрана так, чтобы нанести максимальный ущерб оборудованию) и поджог повреждённого автомобиля – результаты теста были признаны удовлетворительными. Для того, чтобы вовремя распознать утечку, в газовую смесь добавляют специальные пахучие вещества – меркаптаны.

1. Малое количество заправок и сервисов по ремонту

Сеть газозаправочных станций для автомобилей в России развита не слишком широко. Это связано с более высокими техническими требованиями по безопасности самих ГАЗС, так и со сложной организацией транспортировки и хранения газа. Заправка газом производится медленнее, чем бензином и требует большего внимания при креплении оборудования. Установкой оборудования занимается небольшое количество компаний, и очень сложно найти хорошего мастера для его наладки и ремонта (впрочем как и вообще для автомобилей).

2. Снижение мощности и динамических характеристик автомобиля

Мощность двигателя, питаемого голубым топливом, снижается на 10-15%, максимальная скорость движения снижается на 5-6%.

Случайные статьи

Вверх