Лада веста снг технические характеристики. Lada Vesta CNG – двухтопливная Лада Веста

В России стартовали продажи новой модификации седана Lada Vesta - Vesta CNG, которая потребляет в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ. Автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем, механической пятиступенчатой коробкой передач и газобаллонной установкой. Баллон для метана, емкостью 90 литров разместили в багажном отделении. Тем самым, объем багажника версии CNG заметно сократился в сравнении с обычной «Вестой» (до 250 литров). Однако инженерам удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо.

Как заявляет производитель, с полностью заправленными баками битопливный седан способен преодолеть более тысячи километров. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,2 литра на 100 километров, природного газа - 6,27 кубических метра. Использование газа немного отразилось на мощности - со 106 она упала до 98 лошадиных сил.

При этом новинка оказывается существенно выгодней в эксплуатации обычной «Весты». Только на одном топливе можно получить почти трёхкратную экономию (природный газ втрое дешевле 95-го бензина, но расход его выше), не считая того, что использование метана благоприятно сказывается на самом двигателе (у газа выше октановое число, кроме того он не смывает масляную пленку в цилиндрах), позволяя увеличить его ресурс.

Стоимость Lada Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта начинается от 600 900 рублей – это всего на 30 тысяч дороже самой доступной бензиновой «Весты» (в базовом исполнении она оценивается в 570 900 рублей). Размер дотации со стороны государства составляет порядка 140 000 рублей на каждую газовую «Весту». Кроме того, производитель заверил, что по стоимости ТО газовая версия не будет отличаться от бензиновой.

АвтоВАЗ отмечает, что на новый автомобиль уже имеется порядка 600 предзаказов. По прогнозам, ежемесячно с конвейера будет сходить 200 экземпляров Vesta CNG. Пока основными регионами сбыта для газового седана будут южные регионы страны, а также республика Татарстан. Первыми покупателями новинки станут корпоративные клиенты – таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные компании.

Ожидается, что уже в следующем году будет выпущена серийная версия универсала Lada Largus CNG, а после газификация коснется моделей 4x4 и Granta. Поклонники газомоторного топлива ждали этого давно. Ведь в отличие от машин с самостоятельно установленным ГБО, для которых требуется наличие справок, подтверждающих законность переоборудования, серийно газифицированный автомобиль избавляет владельца от затратной (как по времени, так и по деньгам) бумажной волокиты.

Модельный ряд компании «АвтоВАЗ» пополнила ещё одна интересная новинка – Лада Веста CNG. Силовой агрегат этого седана может работать и на бензине, и на метане. Обзор Lada Vesta CNG поможет вам ближе познакомиться с этим автомобилем, который выглядит очень привлекательно, ведь на одной заправке он может проехать до 1000 километров. Вы сможете узнать цену, технические характеристики и комплектации новой разработки российского автопроизводителя.

Лада Веста на метане появилась в продаже в июле 2017 года. Цена Lada Vesta CNG начинается от 600 900 рублей, а это всего на 30 тыс. рублей дороже начальной версии базового седана, под капотом которого установлен бензиновый движок объемом 1,6 литра.

В основе всех автомобилей LADA Vesta лежит универсальная платформа, причем ещё во время проектирования модели разработчики планировали использовать несколько энергоустановок.

Поскольку цена «Весты» на газу очень низкая, у многих потенциальных покупателей возникает логичный вопрос, с чем это связано. Секрет в поддержке со стороны государства: предприятиям ГК АТС (установщики ГБО) и «АвтоВАЗу» компенсируют 140 000 рублей за каждое реализованное авто. Несложные подсчеты приводят нас к тому, что реальная стоимость трансформации обычного седана в двухтопливный составляет 170 000 рублей.

Лада Веста CNG доступна лишь с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. Отличиями битопливного седана стал соответствующий шильдик на крышке грузового отсека, а также разъем для заправки газа, расположенный за лючком бензобака. В моторном отсеке можно увидеть редуктор и другие составляющие ГБО от производителя BRC Gas Equipment (Италия).

Металлокомпозитный газовый баллон Sinoma (Китай) объемом 90 литров (18 м3) для метана установлен за спинкой заднего ряда сидений, его маскирует специальный защитный кожух. Баллон оснащён скоростными клапанами и предохранителем, которые исключают вероятность его разрыва и выхода метана при появлении проблем с топливопроводами. Такое решение негативно сказалось на практичности Лады Весты на метане – объем грузового отделения сократился до 250 литров, причём спинка заднего ряда не складывается.

Представители компании пишут, что топливную рейку и газовый редуктор сделали необслуживаемыми, а срок эксплуатации баллона достигает 15 лет. Поэтому техническое обслуживание будет заключаться лишь в замене фильтров, стоимость которых является очень низкой.

Интерьер Lada Vesta CNG отличается от бензиновой версии только наличием специального переключателя, расположенного на центральной консоли, слева от кнопки аварийной сигнализации.

Технические характеристики, динамика и расход топлива

При работе на бензине мощность установленного в автомобиле 1,6-литрового мотора составляет 106 «лошадей» (148 Нм). Переключение на метан снижает производительность до 96 л.с., а пиковый крутящий момент – до 135 Нм. Сообщается, что при работе на газу увеличивается ресурс мотора, ведь в этом случае не формируются отложения и не смывается масло со стенок цилиндров.

Емкость стандартного бензобака (55 литров) осталась прежней, благодаря этому проблем с заправками не будет. Как известно, популярность автомобилей на метане серьезно зависит от количества газонаполнительных компрессорных станций. Этот вопрос пока остаётся очень актуальным, ведь сеть АГНКС развивается не так быстро, как хотелось бы.

Сразу после запуска Лада Веста CNG работает на бензине, после чего происходит автоматический переход на метан. Если газ закончится, двигатель автоматически переключится на бензин. Переключаться можно и в ручном режиме с помощью кнопки в салоне.

Разгон с места до 100 км/ч на бензине длится 11,8 сек., а переключение на газ ухудшает этот показатель до 12,9 сек. Средний расход топлива Lada Vesta на метане составляет около 6,3 кубометра газа. Получается, что ездить на этой версии седана втрое дешевле, по сравнению с бензиновым вариантом.

Цены и комплектации

Покупателям доступные следующие комплектации Lada Vesta CNG 2017-2018:

  1. Classic / Start (609 000 рублей). В состав базовой комплектации входят две подушки безопасности, ABS + ESP, подогрев передних кресел, внешние зеркала с электрическими регулировками и обогревом, кондиционер, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые металлические диски, а также системы EBD, ESC, TCS, HSА.
  2. Comfort (637 900 рублей). Эта версия дополнительно оснащается центральным подголовником на заднем ряду, поясничной поддержкой и регулировкой по высоте водительского кресла, задними парковочными датчиками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, а также наружными дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.
  3. Luxe (700 900 рублей). В этой комплектации Лады Весты с ГБО появляются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  4. Luxe Multimedia (724 900 рублей). Топовая комплектация Vesta CNG дополнительно получила многофункциональный руль, круиз-контроль и мультимедийный комплекс (навигатор, 7,0-дюймовый сенсорный цветной дисплей, 6 динамиков).

С аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием - и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки - 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона - 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент - со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200-2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию LADA Vesta CNG, насколько удобно пользоваться газобалонным оборудованием, какова разница в обслуживании обычной Весты и метановой версии - это и многое другое читайте в тест-драйве LADA Vesta CNG от ИА REGNUM.

Lada Vesta CNG была представлена на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге еще осенью 2015 года. За это время информации о новой модели появлялось мало. Это были разовые поводы, приуроченные к проведению выставок, научных конференций или демонстрации газового автомобиля членам правительства. Представители бренда хотели заручиться поддержкой на законодательном уровне. Ведь без субсидий от государства, никакого смысла в автомобиле, предназначенном для экономии топлива, но имеющим ценник выше на 80 000 рублей, не было. А ведь примерно в такую сумму обходится качественное газовое оборудование, его установка и оформление всех необходимых документов.

Все отличия простой Весты от битопливной версии обусловлены именно наличием дополнительного источника топлива. В данном материале мы коснемся только газовой составляющей, оставив в стороне уже известные факты о самом автомобиле.

Единственное, что внешне демонстрирует причастность этого авто к использованию альтернативного топлива, это шильдик на крышке багажника, кнопка включения подачи газа на передней панели и уменьшившееся багажное отделение.

Стоит сказать, что у Весты очень большой багажник (480 литров). Баллон под заправку метаном располагается именно там и крепится за спинкой второго ряда сидений. Потерял ли автомобиль полезный объем багажного отделения? Да, потерял. Чисто визуально потеря составляет до трети всего объема. Критично ли это? Для кого-то, пожалуй. Но оставшегося пространства вполне хватает для багажа трех пассажиров.

Перестраховщиками и тем, кто боится всего газового, напомню, что автомобиль заправляется компримированным природным газом, который в случае утечки не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Баллон рассчитан на рабочее давление в 20 МПа, а проверочное давление составляет 30 МПа. В него можно заправить до 22 кубометров газа. Цифра приблизительная, так как объем закачиваемого газа зависит от температуры окружающего воздуха, от плотности самого газа, реализуемого на АГНКС и от рабочего давления колонки. Если говорить о паспортных показателях, а они не являются секретом, то объем баллона составляет 90 литров. Рабочая температура - от - 45 градусов до +65. Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства.

На одной полной заправке (бензин+газ) можно проехать около 1000 километров. Если метановый баллон пустеет, то система автоматически переключает потребление на бензин. Никаких манипуляций не требуется, хотя предусмотрено и ручное переключение. Кнопка расположена на передней панели, под блоком управления магнитолой. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема. При полном баллоне горят все индикаторы, а по мере расхода топлива они гаснут. Пуск двигателя всегда происходит на бензине. Сделано это с учетом русской зимы, так как в газовом редукторе может скапливаться конденсат, который неизбежно замерзает. Кроме того, нужно учитывать и качество метана, что тоже влияет на состояние редуктора, фильтров и работу двигателя. Влияет качество топлива и на его расход.

Скорость заправки Весты CNG - не более 10 минут. Заполняемый резервуар установлен в багажном отделении на дополнительной металлической конструкции. Крепится металлическими хомутами. Но это можно увидеть, лишь сложив спинку второго ряда сидений. Со стороны багажного отделения он довольно аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Немаловажный момент - это наличие специального переходника, которым оснащается автомобиль.

Сохранила свой функционал и ниша запасного колеса. Запаска так же лежит на своем месте, деля пространство с пластиковым боксом для мелких вещей.

Что касается потери мощности при использовании метана, то она есть. Особенно это заметно при переходе с бензина, когда едешь по трассе. Обгонять вереницы большегрузов становится сложнее. Наш автомобиль был оснащен традиционной механической трансмиссией и серийным 106-сильным мотором, имеющим индекс 21 129.

Но снижение мощности абсолютно не заметно при движении в потоке городского транспорта. У меня была возможность протестировать автомобиль на маршруте Тольятти - Ставрополь, протяженность которого составила 1400 километров. Большую часть пути мы ехали на бензине, а участок от саратовской кольцевой автодороги и до выезда из Волгограда, с учетом езды по городу-герою, преодолели на метане. Запаса газа хватило примерно на 400 километров пути.

А теперь расчет затрат. В баллон мы закачали 20 кубов метана по цене 12 рублей за кубометр. Проехали на нем около 400 километров. Затраты составили 240 рублей. Сравним с затратами на бензин. На момент проведения тест-драйва АИ-95 стоил 40 рублей за литр. Расход нашей Весты на сто километров составляет 8 литров. Таким образом, на маршруте в 400 километров мы потратили бы 32 литра и 1280 рублей.

Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.

Стоит сказать и об обслуживании. Вполне очевидно, и мы писали об этом в материале «Рынок газомоторного топлива в России: откажемся ли от бензина?», что при техническом обслуживании Весты CNG будут введены дополнительные виды работ. Самое необходимое и нужное - проверка герметичности системыи замена картриджа фильтра очистки, что приведет к малому удорожанию ТО. Межсервисный интервал составит 15 000 километров. А в плане замены свечей нет никакой разницы с чисто бензиновой версией. Кроме того, баллон - это сосуд, работающий под давлением. И его в обязательном порядке нужно будет проверять раз в три года.

Что касается вывода на рынок таких авто, то процесс сборки на предприятии АТС в Тольятти, которое находится не в периметре АвтоВАЗа, уже начался. Компания собрала первую партию автомобилей, которые должны скоро отправиться к дилерам. В гамме цветов производитель, скорее всего, будет придерживаться белого цвета, так как планируется, что Веста CNG - это авто для таксопарков и служб доставки, что подразумевает оклейку кузова. Кроме того, большая часть машин получит механическую трансмиссию. Причина - сохранить привлекательную цену, ведь серийная установка ГБО и так приведет к удорожанию. Цена на Весту CNG пока не объявлена. Ожидается это в первой половине июля. Но вполне очевидно, чтобы составить конкуренцию компаниям, занимающимся установкой ГБО, она не должна превысить 40 000 рублей.

Собственный источник ИА REGNUM, знакомый с ходом проекта, поделился информацией, что до конца года будет выпущено около тысячи авто, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге.

Охлаждаемый вещевой ящик

все КПП

5МТ

все двигатели

1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ

Вашему выбору подходят









. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни






Бортовой компьютер


. Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
. Розетка 12V



. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ


. Подогрев передних сидений

. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Аудиоподготовка


. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый

. Футляр для очков
. Розетка 12V

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Датчики парковки задние
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик



Наружные зеркала с боковыми указателями поворота

. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное полноразмерное стальное колесо 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров


Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей


. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (4,3"" монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
. Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Боковые подушки безопасности
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) темно-серый/коричневый
. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров
. Атмосферная подсветка салона
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений 3х уровневый
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Мультимедийная система с навигацией (7"" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков

Серебристый "Платина" (691) — металлик, доплата 12000 руб.

Случайные статьи

Вверх