Что значит турбо. Автоматическое включение турбо режима в Яндекс.Браузере

Газотурбинный нагнетатель или просто "турбо" это такая штука, которая использует энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель. Принципиальная схема работы турбины приведена на нижеследующем рисунке.

Из рисунка видно, что турбина состоит из двух колес, соединенных между собой валом, и корпуса. Выхлопные газы, выходя из двигателя, раскручивают турбинное колесо, а так как последнее жестко связано с компрессорным колесом, то компрессорное колесо тоже получает вращение. Именно это компрессорное колесо и создает избыточное давление, которое улучшает наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Вроде все просто, но на практике все гораздо сложнее.

Турбинное колесо начинает активно раскручиваться только после определенного давления в выпускном коллекторе. То есть, едите вы например на своей турбированной машине на третьей передаче, тахометр показывает 2300 об/мин. Тут вы вдруг замечаете, что на светофоре, до которого метров 100, начинает мигать зеленый свет. Раньше вы ездили на обычном жигуле и потому в таких ситуациях "сдавались": выключали передачу и катились потихоньку до уже покрасневшего светофора. Но теперь вы "зарядили" в тюнинговом ателье свою жигу турбиной и сдаваться не намерены. Вы нажимаете крайнюю правую педаль до известного предела и ожидаете, что ваш суперкар сорвет с места и вы проскочите под еще мигающий зеленый, но не тут то было. Ваш жигулятор не едет и вообще не набирает оборотов. Первая мысль: вот сволочи, поставили мне турбину, а она не работает. И сразу после этих слов ваш болид срывает с места и вы уходите в точку с широко распахнутыми глазами и развевающимися по ветру ушами. Почему? А потому что турбина при полностью открытом дросселе (полная нагрузка на двигатель) начинает "раскручиваться" после 2700 оборотов и это надо учитывать. Кроме того, турбине требуется определенное время, для того, чтобы "раскутиться". Это время принято называть турбоямой.

Итак, поподробнее. Когда я говорил, что турбина "раскручивается", я имел в виду не совсем то. Турбинное колесо (ну и само собой компрессорное) крутится может и на более низких оборотах (вплоть до холостых), но создавать давление на входе во впускной коллектор может только при определенных оборотах крыльчатки. А обороты крыльчатки зависят от давления выхлопных газов. Чем больше давление выхлопных газов, тем больше обороты крыльчатки. Поэтому при определенном давлении газов обороты компрессорного колеса достигают пороговой величины, при которой турбина начинает создавать добавочное давление. За счет этого в двигатель попадает большее количество топливовоздушной смеси, что влечет за собой большее давление выхлопных газов. Это большее давление, в свою очередь, еще больше раскручивает турбинное колесо, компрессорное колесо создает еще большее давление на входе в двигатель и так далее до тех пор, пока ваш двигатель не взорвется:) Ну на счет "взорвется", это так, для устрашения. На самом деле топливо-воздушная смесь начнет детонировать при определенном уровне давления, создаваемого турбиной. А это, как известно, ни к чему хорошему не приводит и грозит перегревом двигателя, поломкой поршневых колец, плавлением самих поршней и многим другим неприятностям. Поэтому максимальное давление, создаваемое турбиной, ограничивается. Для этой цели служит перепускной клапан. Он пускает выхлопные газы, идущие из двигателя, в обход турбинного колеса, и таким образом не дает турбинному колесу дальше увеличивать скорость вращения и повышать давление наддува.

Перепускной клапан приводится в движение посредством пневмопривода, который представляет собой корпус, внутри которого размещена мембрана со штоком, и пружина. На мембрану с одной стороны действует сила прижатия пружины, с другой – давление, развиваемое турбиной. Пневмопривод берет давление воздуха во впускном коллекторе двигателя. Для этого корпус пневмопривода соединен с коллектором патрубком. При давлении наддува ниже критического, давления, которое действует на мембрану, не хватает для того, чтобы отжать пружину, переместить шток привода перепускного клапана и открыть клапан. Как только турбина развивает близкое к критическому давление пружина под его воздействие сжимается, шток перемещается и перепускной клапан начинает открываться. Открытие будет происходит до тех пор, пока давление во впускном коллекторе не перестанет расти.

Теперь на счет турбоямы и давления выпуска. Давление выпуска зависит не только от того, на каких оборотах работает двигатель, но и от того насколько велика нагрузка на двигатель (проще говоря на сколько открыты дроссельные заслонки). Иными словами, если вы едите на второй передаче на 3000 об/мин, то давление выхлопных газов не очень велико, такого же давления можно добится и на 1000 об/мин полностью нажав педаль акселератора. Пример условный, но помогает понять сущность вопроса. Когда мы ехали на 3000 оборотах педаль была слегка "притоплена" и количество воздуха, проходящего через карбюратор было относительно мало, когда же мы решили ускориться с 1000 оборотов мы полностью открыли дроссельные заслонки и тем самым увеличили количество топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель. В первом случае в двигатель поступало мало смеси но часто (из-за высоких оборотов), а во втором много, но реже.

Вся эта информация на первый взгляд может показаться ненужной или даже излишнишней, но понимание этого факта позволит легко объяснить сущность турбоямы. Когда мы едем на 3000 об/мин давления выхлопных газов не хватает для того, чтобы раскрутить турбину (хотя при разгоне турбина начинает раскручиваться, к примеру, после 2500 об/мин). Если же нам вдруг захочется резко ускориться, то нам придется "подождать", когда турбина ракрутится и начнет давать необходимое давление. Это время задержки с момента открытия дроссельных заслонок до момента подачи турбиной давления и называется турбоямой. Однако турбояма имеет место не только в вышеприведенном случае, она имеет место и при обыкновенном разгоне машины с минимальных оборотов, однако только в выше приведенном примере можно прочувствовать задержку. Из-за этой турбоямы немало народу разбило своих железных коней. Классическая ситуация: вы проходите поворот на заднеприводной машине с включенной передачей и тормозите двигателем, вы успешно вошли в поворот и на выходе из него добавляете газ для разгона. Так вот, нажали вы немного на педаль, а отклика практически никакого, вы нажимаете еще больше… и через секунду вы уже в кювете. Почему? Потому что когда вы слегка добавили газ и не ощутили "отдачи" вы попали в турбояму, нужно было только подождать немного и турбина подхватила бы. Но нет, вы вдавили педаль еще больше и турбина подхватила уже так, что колеса сорвало в юз, вас закрутило и… ну я уже говорил. Результаты могут быть очень печальными, например такими:

Еще одна проблема машин с турбированными двигателями это охлаждение подшипникового узла турбокомпрессора. Дело в том, что при работе корпус турбинного колеса и подшипникового узла зачастую разогревается докрасна. Представьте себе такую картинку: ехали вы по трассе долгое время на приличной скорости и вдруг вы решаете остановиться для того чтобы слить баки и подкрепиться. Вы останавливаетесь и глушите двигатель. Вот тут то и проблема! При движении масло, которое подводится под давлением к подшипниковому узлу, смазывало подшипники и отводила часть тепла, не давая подшипникам перегреться. Когда вы внезапно заглушили двигатель масло перестает циркулировать через подшипниковый узел. Из-за этого подшипники очень сильно перегреваются а масло, оставшееся в подшипниковом узле мгновенно вскипает. Кроме того, крыльчатка турбины может еще вращаться и без смазки подшипники долго не выдержат (особенно если учесть тот факт, что обороты крыльчатки могут достигать 120000 об/мин). После таких "парилок" подшипниковый узел закоксовывается выгоревшим маслом и теплоотвод значительно ухудшается. После нескольких десятков таких резких остановок двигателя ваша турбина прикажет долго жить. Для того, чтобы исключить такие ситуации производители турбированных машин устанавливают на свои детища жидкостное охлаждение узла подшипников, либо так называемые турботаймеры. В первом случае после остановки двигателя через подшипниковый узел турбины циркулирует жидкость и не дает перегреваться подшипникам. Во втором – двигатель банально не глохнет некоторое время. То есть вы остановились, вынули ключи из замка зажигания, поставили машину на сигнализацию, а двигатель продолжает работать на холостом ходу еще 2-3 минуты. Если же производители не установили на машину ничего из вышеперечисленного, то вам придется самим организовывать турботаймер, то есть не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать некоторое время.

Думаете проблемы на этом закончились? Нет, есть еще одна. Она возникает при торможении двигателем. Вы разгоняете машину, достигаете, к примеру, 5000 об/мин и по каким-то причинам сбрасыбаете газ и тормозите двигателем. Сложно представить, что при этом творится с турбиной и карбюратором (инжектором). Когда вы начали торможение двигателем вы закрыли дроссельные заслонки. В результате этого давление выпуска резко снизилось, турбинное колесо потеряло обороты, давление, создаваемое турбиной пропало. "Ну и что такого…" – спросите вы – "…причем тут карбюратор и турбина, что с ними может случиться?" Но на самом деле вещи обстоят намного хуже, чем можно подумать. Нужно учесть, что турбина не может мгновенно снизить обороты только из-за того, что давление выпуска упало. Тут решающую роль играет инерция. Вы представляете, что нужно сделать для того, чтобы остановить крыльчатку, врашающуюся на 100000 об/мин? Она хоть и имеет маленький момент инерции, но за счет высоких оборотов обладает достойным уровнем кинетической энергии. Если занунуть во впускной диффузор турбины пару лимонов, то лимонад не заставит себя долго ждать:)

А теперь серьезно. При торможении двигателем дроссели закрыты, давление выхлопных газов мало, но турбина по инерции продолжает вращаться и создавать давление, но воздуху некуда идти, так как дроссели закрыты. В таких случаях давление может превышать номинальное раз этак в пять. Вы представляете что это такое? Допустим, давление создаваемое турбиной 1,4 атмосферы, умножив его на 5 получаем 7 атмосфер. С таким давлением шутки плохи. Если даже карбюратору ничего не будет, что маловероятно, то турбина из-за такого давления резко остановится и такое положение вещей негативно скажется на ее долговечности.

Для решения такой проблемы на турбированные моторы устанавливают разгрузочный клапан, который, при резком закрытии дросселей, постепенно разгружает систему, стравливая избыточное давление в атмосферу. Почему постепенно? Потому что если разгрузить мгновенно, то давление во впускном тракте пропадет и при повторном нажатии на педаль акселератора придется некоторое время сидеть в турбояме. А при постепенном стравливании давление во впускном тракте поддерживается практически постоянное и когда вы нажимаете на педаль акселератора вам не нужно ждать, пока турбина раскутится и даст давление, оно уже есть. А к тому времени, когда оно пропадет, раскрутится турбина. Таким образом, в режиме разгона-торможения не только предотвращается порча элементов впускного тракта, но и обеспечивается отсутствие турбоям.

Вот еще важная часть информации. Иногда люди думают, что чем холоднее воздух, тем больше его попадает в цилиндры, так как плотность его меньше, чем у теплого. Все это так, но при температуре воздуха ниже определенного предела смесеобразование (т.е. испарение бензина в воздухе) происходит не очень качественно. Бензин не испаряется полностью, часть его находится в капельном состоянии, а это в свою очередь препятствует качественному воспламенению смеси и как результат имеем снижение мощности. Вот почему в заводской инструкции классики пишут о том, что: "…если средняя температура сезона ниже +15 градусов Цельсия, поверните ручку заслонки в положение "НОТ"…". Имеется в виду заслонка терморегулятора на воздушном фильтре.

Иногда люди хотят в связи с вышеупомянутым заблуждением установить на свой Жигуль интеркулер (он же промежуточный охладитель). Так вот про него поподробнее. Интеркулер устанавливается только на машины, оснашенные наддувом, и делается это для того, чтобы охлаждать разогретый турбиной до 80-100 градусов воздух до практически атмосферной температуры. Вот здесь можно смело говорить о том, что в цилиндры попадает больше воздуха, в сравнении с ситуацией без интеркулера. Интеркулер устанавливается, как вы уже успели понять, между турбиной и карбюратором (инжектором) и представляет собой радиатор, в котором воздух из турбины охлаждается атмосферным воздухом. Чтобы долго не объяснять, приведу очень наглядные рисунки. На первом изображено местонахождение интеркулера, а на втором показана схема его работы.

4670 23.06.2016

Твитнуть

Плюсануть

Режим «Турбо» - полезная функция браузеров «Яндекс», Opera, Chrome, которая позволяет ускорять загрузку страниц сайтов при медленном соединении с интернетом. Рассмотрим подробнее как работает режим «Турбо» в разных браузерах, в каких случаях он действительно поможет и что еще дает опция, помимо увеличения скорости загрузки сайтов.

Для чего нужен режим «Турбо»

Придумали режим Turbo разработчики браузера Opera в 2009 году. Тогда интернет был у многих еще медленным (телефонные модемы) и тарифы предполагали оплату за каждый мегабайт принятой или отправленной информации, а режим позволял реально экономить. Сейчас доступ в сеть у большинства безлимитный, но ускорять загрузку все также актуально на мобильных соединениях, WiFi в общественных местах.

Принцип работы режима «Турбо» у Opera и «Яндекс Браузер» одинаковый. С отключенной опцией пользователь загружает сайт напрямую на свой компьютер, а при активированном режиме «Турбо» данные сперва скачиваются на сервер Opera Software и уже оттуда страница открывается во вкладке браузера. На сервере Opera Software мультимедиа - картинки, видео, анимация, - сжимаются и при медленном соединении сайты запускаются на компьютере пользователя быстрее - меньше объем скачиваемой информации. Качество видео и прочего заметно ухудшается, зато посмотреть ролик, анимацию или картинку получится даже на медленном (2G) мобильном интернете.

За счет того что интернет браузер подключается не напрямую к сайту, а через сервера Opera Software, в режиме «Турбо» можно посещать сайты, заблокированные Роскомнадзором или вашим интернет провайдером. Доступ к запрещенным ресурсам блокируется на уровне провайдера - поставщики интернета не дают своим абонентам заходить на страницы с определенными адресами. В режиме «Турбо» подключение идет сразу к серверам Opera или Google, если вы пользуетесь Chrome, потому провайдер заход на запрещенные сайты не фиксирует и заблокировать не может.

Когда вы заходите с включенным турбо режимом браузера на сайт, определяющий ваш IP адрес, ваше местоположение или провайдера, например к нам на главную страницу , то вы увидите, что данные определены неверно. Если быть точнее, наш сервис определяет IP адрес сервера, который обеспечивает работу турбо режима и на основании его определяет провайдера и ваше местоположение.

«Турбо» в Chrome: плагин экономии трафика

В Chrome встроенного режима «Турбо» нет и прежде чем включить ускоренную загрузку сайтов придется скачать и установить официальное дополнение с виртуальной витрины Google.

  • Заходите в Webstore Хрома ;
  • Вводите в поиск «Экономия трафика»;
  • Находите одноименное расширение от разработчика Google;
  • Добавляете расширение в браузер;
  • Закрываете и снова запускаете браузер.

Значок расширения отобразится в правом верхнем углу окна. Для активации режима экономии («Турбо») нужно нажать на значок и поставить галочку на единственном пункте «Экономия трафика». Для сжатия этот режим работает отлично - на отдельных сайтах «срезает» до 70% лишнего мультимедиа - рекламных баннеров, анимации и пр., - а вот в качестве средства для захода на заблокированные сайты не сильно подходит. Мы сразу же местонахождение тестируемого устройства и не обнаружили включенного режима «Турбо» в Chrome.

Opera Turbo для ускорения работы в сети

Opera Turbo работала и работает для пользователей оригинального «оперного» продукта и по договору аренды серверов для пользователей «Яндекс Браузера».

Для активации режима «Турбо» в браузере откройте меню (левый верхний угол) и установите галочку на пункте «Opera Turbo».

По фильтрации трафика и сжатию первопроходец показывает лучшие результаты, чем продукт Google. Серверы сжимают картинки, скрипты и даже видео, хотя на странице представления функции разработчик все таки рекомендует устанавливать при медленном соединении минимальное качество онлайн-видео. Заходить на запрещенные в России сайты получится, хотя хваленый Opera Turbo не скрыл тестируемый компьютер от нашего бдительного ока, включенный режим ускорения загрузки страниц не обнаружен.

Режим «Турбо» в браузере Яндекса

В «Яндекс Браузере» режим «Турбо» организован по технологии, аналогичной вышеупомянутым решениям. Для сжатия используются те же серверы, что и в Opera. Режим «Турбо» в «Яндекс Браузере» по умолчанию активирован в автоматическом режиме - сжатие происходит только при медленном соединении.

В настройках можно включить «Турбо» для всех сайтов. Нажатие на значок ракеты в адресной строке позволяет активировать его для отдельной страницы (если он всегда выключен) или разрешить загрузку сайта во вкладке без ускорения(если он всегда включен).

При необходимости отдельные заблокированные элементы активируются по клику - нажимаете «Разблокировать содержимое» и смотрите сжатое видео онлайн через узенький канал на помегабайтном тарифе. В выпадающем меню, которое можно открыть нажав на ракету в адресной строке, есть пункт «Разблокировать все», который активирует все заблокированные элементы.

В скорости загрузки страниц через мобильный интернет (3G-модем Huawei, мобильный оператор LifeCell, покрытие - ужасное) «Яндекс Браузер» обошел конкурентов. С отключенными интерактивными элементами страницы социальных сетей, порталов, сервисов загружались практически мгновенно.

В режиме «Турбо» блокировку отдельных заблокированных сайтов обойти получилось, а вот нас не обманешь. Местоположение компьютера сервис вычислил с первого раза, режим «Турбо» - не заметил.

По скорости загрузки сайтов в режиме «Турбо» на медленном интернете всех обошел «Яндекс Браузер», Opera показала класс в обеспечении допуска к заблокированным сайтам, хоть сайт и не увидел Opera Turbo, а Chrome с его дополнением «Экономия трафика» неплохо уменьшил вес загружаемых страниц. У других ближайших конкурентов - Firefox и Vivaldi - ничего похожего не нашлось, кроме сторонних приложений. Разве усиленный «антишпион» «Защита от отслеживания» в Firefox работает по схожей схеме, но только в режиме «Инкогнито», потому называть его полноценным аналогом рано.

Режим «Турбо» - штука нужная, только у каждого браузера опция работает по-своему и выбирать браузер нужно соответственно потребностям: ускорять (Яндекс), экономить (Google Chrome) или заходить на заблокированные сайты (Opera).

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова турбо

турбо в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

турбо

(тех.). Первая часть составных слов:

    по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо;

    в знач. турбинный, напр. турбоцех.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

турбо

Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

турбо

Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).

Википедия

Турбо (мультфильм)

«Ту́рбо» - полнометражный анимационный фильм производства американской киностудии DreamWorks Animation , премьера которого состоялась в России 13 июля 2013 года в форматах 2D, 3D и IMAX 3D. Режиссёром мультфильма выступил Дэвид Сорен.

Сюжет мультфильма вращается вокруг обыкновенной садовой улитки в мире людей, мечтающей стать знаменитым гонщиком, которая совершенно внезапно получает возможность передвигаться с невероятной скоростью.

В озвучивании мультфильма приняли участие Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Snoop Dogg, Мишель Родригес и другие.

Турбо (Колумбия)

Турбо - город и муниципалитет в Колумбии в субрегионе Ураба департамента Антьокия.

Примеры употребления слова турбо в литературе.

Способностью образовывать жемчужины обладает не только настоящая морская жемчужница, но и брюхоногие и головоногие моллюски, как то: морское ушко, или пинна, турбо , тридакна, словом, все моллюски, которые выделяют перламутр - органическое вещество, отливающее радужными цветами, голубым, синим, фиолетовым, которое устилает внутреннюю поверхность створок их раковин.

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье, я объясню что такое режим турбо в Яндексе и для чего он нужен, покажу как включить турбо режим в Яндекс браузере на телефоне и компьютере, а так-же как отключить режим турбо.

Содержание статьи :

Что такое турбо режим

Режим турбо это разработка компании Opera Software, изначально он использовался только в браузерах Opera и Opera Mobile. А уже с ноября 2012 года, режим турбо включили в функционал Яндекс браузера.

При включенном режиме турбо, все данные поступающие в браузер проходят через специальный прокси-сервер, где происходит их сжатие, как заверяют разработчики аж до 80%.

Данный режим подходит устройствам с низкой скоростью соединения, если же у вас интернет с высокой скоростью, режим турбо не рекомендуется, так как он может только увеличить время загрузки страниц.

Минусы турбо режима : низкое качество загружаемых картинок, нет возможности регулировки уровня сжатия.

Как включить турбо режим в Яндекс браузере на телефоне андроид

2. В выпавшем меню, выберите пункт "Настройки".

3. Далее кликните по второму пункту настроек "Режим Турбо".

4. Выделяем пункт "Включен", при необходимости выделяем пункт "Сжимать видео". После выполнения этих настроек, турбо режим будет включен в браузере Яндекс на андроид телефоне.

Как включить турбо режим в Яндекс браузере на компьютере Windows 7, 8, 10

По умолчанию режим турбо автоматически включается в Яндекс браузере при низкой скорости соединения, а именно 128 кб/с. Если необходимо включить турбо режим принудительно, сделайте следующее.

1. Откройте Яндекс браузер, далее кликните по значку меню расположенном в правом верхнем углу, в выпавшем меню выберите пункт "Дополнения".

Связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2 ) в знач. турбинный, напр. турбоцех.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "турбо…" в других словарях:

    - (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

    турбо - Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Турбо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Турбо... Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    турбо - турбо... первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

    турбо.. - турбо... (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    ТУРБО... Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение … Энциклопедический словарь

    ТУРБО - ТУРБО... первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие … Большая политехническая энциклопедия

    Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос … Малый академический словарь

    турбо... - Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Книги

  • Турбо-Суслик. Протоколы. Практика Трансерфинга. Практический курс Трансерфинга за 78 дней. Вершитель реальности (количество томов: 5)
  • Турбо-Суслик. Протоколы (количество томов: 2) , Леушкин Дмитрий Евгеньевич. "Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить. Брутальная скоростная система" ."Турбо-Суслик"- уникальное практическое руководство по решению психологических проблем и…
Случайные статьи

Вверх