Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания. Обзоры и тест-драйвы автомобилей Изменения во внешнем виде

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле - с резкими стартами и ускорениями). Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему - ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов - автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке). ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий. Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 - еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей. Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже - 736 000 рублей. Еще одна альтернатива - хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Габаритные размеры, мм

4246х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №11 2016 Фото Кирилл Калапов

Покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.

Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».

А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.

Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…

Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной. Бюджетные покрышки LingLong тоже приподнесли сюрприз – конечно, свистеть они начинают рано, но держат при этом цепко (только не надо выезжать на них на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей.

К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.

Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за всё приходится платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте – даже не редкость, а почти беспрецедентная роскошь. Кстати, и стоит «автоматический» вариант заметно дороже. Но покупатель у таких машин уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.

1 / 3

АвтоВАЗ не перестает радовать нас новинками своего модельного ряда, Лада Гранта Лифтбек не стала исключением, вызвав в массах огромный интерес. Авто пользуется спросом даже у тех, кто ранее не рассматривал продукцию АвтоВАЗа для покупки..

Внешние изменения Лада Гранта Лифтбек

Основные изменения, очевидно, претерпел кузов. Он получил более обтекаемый кузов, что улучшило не только внешний вид, но и аэродинамику. Не смотря на кузов типа «Лифтбек», инженеры уверяют, что стекло багажной двери не будет загрязняться при эксплуатации. Именно поэтому на базовых версиях Гранты Лифтбек отказались от установки заднего стеклоочистителя. Однако, на всех версиях, начиная с «Норма» стеклоочиститель ставится.

Попытка добиться обтекаемости кузова пришлось уменьшить высоту потолка в районе задних пассажиров на 6 миллиметров, однако, могу с уверенностью сказать, что среднестатистический человек с ростом до 185 уместиться на заднем ряду свободно, с запасом.

На те же 6 миллиметров изменился и профиль задней двери, которая получила новые штампы.

В глаза так же бросается новый передний бампер, который придал облику давно знакомой Гранты свежие и современные нотки.

Изменению подвергся и задний бампер и задние фонари. Бампер получил нижнюю не окрашенную часть, что визуально делает автомобиль более легковесным и не таким громоздким. Горизонтально расположенные фонари лишь увеличивают этот зрительный эффект.

Внутренние изменения Лада Гранта Лифтбек

Инженеры и дизайнеры так же поработали и над салоном автомобиля. Новый покрой и новую набивку получили кресла в автомобиле. Они стали немного мягче, чем были на версиях Седан, ткань стала более приятной, а нижняя и задняя часть кресел получила кожаную обивку, что значительно упрощает уборку в салоне автомобиля.

Помимо прочего изменения претерпел и рычаг механической КПП. Однако, хочу заметить, что он стал менее удобным, чем был на версиях Седан. О красоте его я говорить не буду, это дело сугубо личное.

Так же пластиковую обивку, в отличии от Седана, получила крышка багажника и сам багажник. Багажное отделение обшито теперь не только ковровым покрытием, но и пластиковыми панелями, на которых есть весьма удобные крючки для пакетов. Пластик обшивок достаточно качественный и износостойкий, но рукоятка для закрытия крышки багажника не самая удобная, расположена не под эргономический хват. Представители завода уверяют, что следят за откликом владельцев и покупателей и рассматривают вариант изменения хвата в более удобную плоскость.

Под полом, по традиции, располагается запасное колесо. Для некоторых версий там лежит не полноразмерное колесо, а докатка размера R14 с всесезонной покрышкой КАМА-217 175/65.

Инженеры так же проработали и шумоизоляцию авто. На версиях «Норма» идет улучшенный пакет шумоизоляции, а на версиях «Люкс» полный пакет. На заводе уверяют, что удалось достичь значительно снижения шума в авто.

Так же замене подверглись и покрышки. На ряд версий будут ставить покрышки Pirelli, вместо китайских LingLong, которые более тихие и комфортные.

Изменения в движении Лада Гранта Лифтбек

На тест-драйве у нас была «Люкс» версия Лифтбека, именно в ней впервые на заводе применены газо-маслянные стойки, производства Monroe. Новые стойки призваны улучшить стабильность хода автомобиля, удержания его в полосе движения и уменьшить крены в поворотах. Надо отметить, им это удалось. Однако вместе с улучшением управляемости автомобиля возросла и жесткость. На литых дисках R15 и с достаточно низкой резиной 185/55 автомобиль сильнее чувствует стыки дорожного полотна.

Подвески же на других версиях «Стандарт» и «Норма» не изменились, на них по прежнему идут относительно мягкие масляные стойки СААЗ, которые дают отличную энергоемкость подвеске.

Так же заметна и работа над шумоизоляцией авто, в «Люкс» версии Лада Гранта Лифтбек действительно стало заметно тише.

Итоги

Что можно сказать о новике отечественного производителя? Гранта Лифтбек – удачный шаг на пути к развитию заводской линейки. Автомобиль получился собранным, симпатичным и смог сохранить демократичную цену, хотя и стоит несколько дороже версий в кузове Седан. Всему виной более привлекательный дизайн.
Что выбрать, Гранту Седан или Лифтбек? Решать вам. Если доплата в среднем в 5-10 тысяч относительно Седана вас не смущает, то стоит взять Лифтбек. Модель более свежая и привлекательно смотрится на дороге. Если доплачивать не хочется, можете взять версию Седан, т.к. все изменения Лифтбека в скором времени полностью будут перенесены и на Седан.
.

Случайные статьи

Вверх