Тех данные прицепа скиф 2м. Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции

Всем привет! Особенно сильно сегодняшняя тема должна заинтересовать любителей путешествий и туризма. Ведь мы говорим про прицеп Скиф.

Нет, не совсем правильно. Речь пойдет о легендарном прицепе, мечте туристов времен нашей молодости, или молодости наших родителей. В свое время прицеп дача был настоящей мечтой, которую попробовали воплотить в реальность наши отечественные производители.

Поклонники туризма и путешествий знают, насколько важную роль играет оснащение и правильно подобранное оборудование. Если вы не поклонник останавливаться в отелях, а хотите испытать настоящие эмоции от дикого туризма, тогда вам нужен туристический прицеп-палатка. Такой, как Скиф.

Это уникальная конструкция, которая имеет скромные внешние габариты, но при стоянках Скиф полноценно раскрывает свои возможности.

Виды и модификации

Сегодня существует достаточно большое количество заводов, выпускающих отличные прицепы, и отдельных моделей, которые завоевали огромную популярность среди автовладельцев.

В этот список обязательно стоит включить:

  • и пр.

Но в глазах многие автовладельцев они меркнут, когда слышат про такую модель как Скиф.


Здесь сразу хочу внести некоторую ясность. Основную популярность приобрел Скиф, представляющий собой прицеп-палатку. Но существуют такие грузовые модели Скиф 500 и 700, а также лодочная вариация с индексом 811001.

Предлагаю поговорить о палатке на колесах. Первые модели этого легендарного автоприцепа выпустили на заводе «Искра» в 1975 году. Их позиционировали как прицепные ТС для советских машин:

  • ГАЗ;
  • Москвич;
  • Волга;


Их использовали как средства для транспортировки груза и для отдыха туристов, которые не хотят останавливаться в гостиницах, а любят свободное и независимое перемещение.

По сути это были специальные конструкции на колесах с тентом, которые раскладывались в палаточный домик. Внутри находилось необходимое оборудование, которое предназначалось для отдыха детей и взрослых.

Изначально завод выпускал несколько версий:


У прицепов было два колеса. Конструкция легко превращалась в комфортабельную палатку. Относительно земли спальные места располагалась на высоте 1 метр. В общей сложности трансформация занимала не больше 10 минут.

Размеры Скифа позволяли подготовить 3 спальных места, рассчитанных на взрослых людей, и дополнительно 2 места для детей. Первые спали на крышке прицепа, а младшие в самом Скифе.

Также ТС использовать в роли обычного стола, который так необходим туристам во время отдыха на природе. Все остальные комплектующие имели специально отведенное место внутри конструкции.


Более новый вариант автоприцепа, который получил обозначение Скиф М2 или 2М, дополнительно оснащался комплектом из алюминиевых стоек и палаткой. Ее можно было размещать возле главного модуля. Она использовалась в качестве веранды, где можно посидеть, укрывшись от дождя или солнца.

Технические особенности

Даже Википедия уделила большое внимание этому автоприцепу. Не удивительно, что до сих пор практикуется его продажа, переделка и модификация, но уже своими силами.


В сети достаточно много видео о том, как автомобилисты сумели усовершенствовать и без того отличный автомобильный прицеп. Достаточно часто встречаются объявления на Авито и других Интернет-ресурсах. То есть особых проблем с тем, чтобы отыскать себе Скиф 1988 года оранжевый или более современные версии не составит труда.

Но вы должны знать, что покупаете.

Перед вами туристический дачный дом на колесах. Его размеры поражали скептиков, которые видели Скиф только в собранном состоянии. Суммарная площадь составляет 14 м2, что равносильно небольшой комнате в стандартной квартире.


В далекие советские времена приобрести новый или бу Скиф было непозволительной роскошью для множества людей. Судите сами, ведь в среднем за прицеп требовали около 2 тысяч рублей. Для сравнения, тогда Копейка стоила где-то 5 тысяч рублей. Но это не останавливало истинных романтиков и любителей путешествий.

Сейчас Скиф не выпускают. Но спрос от этого на такой прицеп-палатку не падает. Если просмотреть актуальные объявления, можно увидеть, что за него просят от 300 до 1500 долларов. Согласитесь, сумма далеко не маленькая.

Цена напрямую зависит от комплектации, версии, состояния и года выпуска. По фото можно примерно оценить состояние Скифа, но лучше совершать покупку после тщательно проведенного осмотра всей конструкции.


Если говорить про наиболее интересную модификацию М1, у этого Скифа выделяют такие технические характеристики:



Если сравнивать Скиф с обычными грузовыми прицепами, ничего особенного в технических характеристиках вы не увидите. Но ровно до тех пор, пока не разберете конструкцию и не раскроете суть этого транспортного средства. Из компактного автоприцепа получается целый небольшой жилой комплекс.

Комплектация

Решив купить себе такую мечту туриста, стоит обратить внимание на то, что продавец предложит вам в комплекте с основными элементами конструкции.

Заводом-производителем предусматривалось богатое оснащение, которое шло в довесок к прицепу.


В случае с самой привлекательной версией, то есть М1, комплектация состояла из:



Какие выводы можно сделать об этом туристическом прицепе? Это однозначно очень интересно и необычно. Конструкция легкая, компактная в собранном виде, но при разборке получается отличное место для кемпинга, ночевки во время туристических поездок.

Есть ли у Скифа недостатки? Объективным минусом я бы назвал время. Оно не щадит никого. Потому с каждым годом остается все меньше моделей, которые сохранились в первозданном виде, имеют заводское оснащение и позволяют полностью погрузиться в эпоху того времени.


Стоит ли покупать современный вариант автоприцепа для туризма? Почему бы и нет. Только если вы готовы потратить от 35 до 100 тысяч рублей. Иногда минимум. Именно столько сегодня стоят новые палатки на колесах. Про передвижные я вообще молчу.

Кто-то скажет, что Скиф приходится постоянно собирать и разбирать для организации ночлега или отдыха. Но я считаю это дополнительным приключением. К тому же, на всю процедуру у вас уйдет максимум 20 минут, если вы новичок в этих делах. Опытные автолюбители разбирают Скиф М1 за 10 минут.


Вот такая она, это легендарная палатка на колесах. Если у вас есть опыт эксплуатации подобного прицепа, обязательно напишите об этом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы! Друзей тоже не забывайте приглашать!

  • Продавец: ОЛЕГ

    Продаётся Прицеп-палатка Скиф М1 (комплектация Скиф М2) она облегчит вам путь. Во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает "поклонников близкого общения с природой" в такие места, где этих самых "островков цивилизации" нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой»

    Прицеп-палатка Скиф М2 имеет следующую конструкцию:
    Несущий кузов, который сделан из стали;
    Откидывающаяся назад крышка;
    Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой;
    Опоры, предназначенные для установки палатки;
    Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.

    Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню.
    Технические характеристики прицепа Скиф:
    Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.;
    Полная масса прицепа составляет 280 кг.:
    Допустимая полная масса – 400 кг.;
    Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота - 2930х1650х920 мм.;
    Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.;
    Площадь палатки - 6,9 кв. м.;
    Диаметр сцепного шара – 50мм.;
    Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.

    На прицеп документы есть, единственное нужно переоформить цвет. Прицеп новый -1992 года выпуска, остался от деда (есть 2 запасных новых колеса, столик и 4 стула) цена - 28 тысяч, торг...срочно..могу отправить транспортными компаниями в любую точку России.

    Цена: 28 000 руб.

  • Одноосный туристический прицеп Скиф к автомобилям ВАЗ, “Москвич”, ИЖ и “Волга” выпускался ПО “Искра” с 1975 г. Предназначен для перевозки багажа и отдыха автотуристов. Кузов - металлический, снабжен тентом, на стоянке раскладывается в палаточный домик (6 м) , оснащен оборудованием для отдыха и ночлега трех взрослых и двух детей.

    Модификации:

    81061 — грузовой, собственная масса 130 кг, грузоподъемность 150 (270 кг)
    81062 — Скиф-М
    81062-01 — Скиф-М1

    Технические характеристики туристического прицепа Скиф

    Характеристика Значение
    Грузоподъемность, кг 40 (140)
    Собственная масса, кг 260
    Полная масса, кг 300 (420)
    30
    Габариты, мм 2920X1650X900
    Колея, мм 1440
    Подвеска независимая рычажно пружинная с гидравлическими амортизаторами
    Тягово-сцепное устройство шарового типа, ОСТ 37.001.096-77
    Число колес 2+1
    Шины 4,00-10
    Давление воздуха в шинах, кгс/см2 1,7-2,3
    Допустимая скорость движения, км/ч 90

    Комплектация

    палатка (ставится прямо на прицепе);
    внутренний антимоскитный чехол;
    стол туристический;
    4 стула;
    лестница (чтоб удобнее было забираться в прицеп/спальное отделение)
    ковры;
    противооткатные башмаки;
    комплект заводской смазки;
    комплект подпорных домкратов.

    Впечатления

    В 1974 году мы (точнее, наша мама 🙂 купили для Жигулей прицеп Скиф. Был такой прицеп, который представлял собой перевозной палаточный домик на колёсах. Стоил он в 1974 г. 1250 руб. (мы купили его 28 августа, а с 1 сентября он стал стоить уже 2100р. при этом ВАЗ-2101 тогда стоил 5500р.) Тогда это были заметные деньги.

    Скиф представлял собой двухколёсный прицеп, при откидывании крышки которого получалась палатка, но стоящая не на земле, а расположенная на высоте почти метр от земли.

    На крышке располагалось три спальных места, а в самом прицепе можно было сделать два спальных места для детей (ширина прицепа составляла 1.6 м, так что маленькие изящные девушки тоже могли там разместиться 🙂

    Раскладывался Скиф очень быстро, минут за 10.

    На его крышке удобно было сделать стол и быстро перекусить. Мебель (стол и стулья) и спальные принадлежности располагалась в прицепе. Но часто эти стол и стулья я возил просто в багажнике машины, чтобы можно было быстрее всё это достать.

    Кроме этого в Скифе был набор алюминиевых стоек и палатка, которую можно было поставить рядом с прицепом и получить так называемую веранду.

    Суммарная площадь такого палаточного домика составляла ни много ни мало, а целых 14 кв.метров. Если на веранде поставить раскладушки, то можно было в нём ночевать путешественникам их двух автомобилей.

    Прицеп Скиф представляет собой транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения вместе с автомобилем. Автомобильные прицепы уже довольно таки давно не являются редкостью на дорогах и встретить их можно на каждом шагу. Самое главное же предназначение такого прицепа состоит в перевозке разных грузов, что достаточно удобно для людей, которые предпочитают активный отдых и путешествия. Кроме того, прицепы хороши тем, что уменьшается нагрузка на автомобиль, а, следовательно, и уменьшается износ основного транспортного средства.

    Отметим, что за последние годы прицепы ввиду своей популярности претерпели, как количественный, так и качественный рост. Поэтому при решении приобрести прицеп для автомобиля, необходимо не только обратить внимание на прицеп скиф технические характеристики, а также его особенности и назначение, но и соблюсти несколько правил, о которых будет рассказано ниже.

    Как выбрать прицеп?

    Именно благодаря универсальности и многофункциональности таких приспособлений, как прицепы, все большее количество людей принимают решение о его приобретении. Тем более для того чтобы осуществлять перевозку, совсем необязательно водителям иметь какие-то особые навыки и категории вождения.

    • В процессе выбора прицепа, прежде всего, стоит обратить внимание на соответствие его размеров с автомобилем. Также порой имеет значение и соответствие габаритов устройства к тому месту, где он будет храниться.
    • Необходимо, чтобы ступицы колес прицепа и автомобиля были равны, так как это позволит в поездке брать с собой одно запасное колесо.
    • Как показывает статистика, большое количество аварий, которые случаются с транспортными средствами с прицепами происходили по причине выхода из строя такого элемента, как ось, подшипники и полуоси. На сновании данной информации специалисты настоятельно рекомендуют приобретать прицеп с торсионной, длинноходовой пружинной или рессорной подвеской. Такая конструкция способствует снижению вероятности выхода подвески из строя.
    • Еще одним важным фактором при выборе прицепа является надежный замковый механизм и качественный фаркоп, которые значительно позволят повысить безопасность при эксплуатации прицепа. Перед покупкой прицепа в первую очередь узнайте, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между автомобилем и прицепом. Конструкция сцепления прицепа в обязательном порядке должна строго соответствовать всем существующим в настоящее время характеристикам, также его параметрам, габаритам и иным размерам. Прицеп при сцепке с транспортирным средством не должен создавать зазоров и люфтов.
    • Нельзя не отметить такой факт, что на прицепах, которые предназначены для легковых автомобилей устанавливаются специальные сварные рамы. В процессе выбора данного приспособления важно обращать внимание на сечение и толщину рамы, а также на качество швов.

    Прицеп Скиф М2: конструкция и технические характеристики

    Несмотря на огромнейшее многообразие автомобильных прицепов, одной из популярных моделей прицепа среди автопутешественников все же остается такая модель прицепа, как Скиф М2, которая представляет собой «дом на колесах», то есть удобную палатку специальной конструкции, размещенной на автомобильном прицепе.

    Прицеп-палатка Скиф М2 имеет следующую конструкцию:

    • Несущий кузов, который сделан из стали;
    • Откидывающаяся назад крышка;
    • Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой;
    • Опоры, предназначенные для установки палатки;
    • Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.

    Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню. В прицепе также есть возможность установки кухонного оборудования: холодильник, газовая плита, можно установить раковину и бак с водой.

    Технические характеристики прицепа Скиф:

    • Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.;
    • Полная масса прицепа составляет 280 кг.:
    • Допустимая полная масса – 400 кг.;
    • Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота - 2930х1650х920 мм.;
    • Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.;
    • Площадь палатки - 6,9 кв. м.;
    • Диаметр сцепного шара – 50мм.;
    • Допустимая скорость автомобиля при движении с данным прицепом не должна превышать 80 км/ч;
    • Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.

    Плюсы и минусу прицепа Скиф М2

    Преимущество прицеп Скиф турист в том, что за счет небольшого веса и компактных габаритов он не снижает маневренности и проходимости автомобиля-буксировщика. Также при установке данное приспособление не требуют тщательного выбора места.

    Главным и наверное единственным недостатком такого типа домов на колесах можно назвать только необходимость в постоянной сборке и разборке жилого блока при смене места стоянки. Также немного смущает малая грузоподъемность из-за "мотороллерных" колес.

    Где и за сколько можно купить прицеп Скиф

    Приобрести качественный прицеп есть возможность в самой компании «Скиф», более того компания предлагает взять такие приспособления в аренду, причем за приемлемую плату. Если нет возможности посетить офис компании, можно совершить покупку на электронном ресурсе компании, где кроме новых прицепов также представлены всевозможные модели подержанных прицепов Скиф. Одним словом широкий выбор всевозможных моделей устройств для автомобилей позволит Вам прицеп скиф купить именно тот, который Вам нужнен.

    Что же касается стоимости прицепов-палаток Скиф, то их цены варьируются в пределах от 35 до 80 тысяч рублей в зависимости от габаритов и грузоподъемности. На б\ушный же прицеп скиф цена составляет, как правило, не более 30 тысяч рублей.

    Случайные статьи

    Вверх