Как почистить клапан управления холостым ходом на хонде аккорд. Установка датчика в обратной последовательности

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Клапан управления холостым ходом регулирует холостые обороты в зависимости от количества воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер автомобиля снимает показания с приборов холостого хода и соответственно изменяет количество оборотов двигателя. Поэтому, если клапан управления холостым ходом не работает должным образом, вы заметите, что ваш автомобиль делает обороты (или холостые обороты) нерегулярно. Высокий, колеблющийся или неустойчивый ход, или холостой ход, периодически останавливающийся – это признак того, что вам нужно очистить клапан регулировки холостого хода (КРХХ). Вам не нужно быть механиком, чтобы сделать это, но вам требуется ознакомиться с деталями под капотом вашего автомобиля. Если Вы водите машину Хонда Аккорд и ваш КРХХ капризничает, вы обнаружите, что КРХХ легко доступна для удобного обслуживания. Выполните следующие подсказки, чтобы очистить КРХХ на Хонде.

Перед тем как приступить к чистке датчика холостого хода необходимо обозначить принцип работы этого агрегата, а также выявить характерные признаки неисправностей, связанные с преждевременным его засорением.

Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.

Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.

Чистка регулятора на ВАЗ 2114

Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.

Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.

Что нужно подготовить?

  • Чистую хлопчатобумажную ветошь.
  • Небольшую отвертку.
  • Аэрозольную жидкость.
  • Любое средство для чистки карбюраторов.

Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.

Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).

Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.

Особенности чистки

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.

Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.

Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.

Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так :

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум - и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ :

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат - заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км . Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки .

Для этого вам понадобится специальное средство - очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла :

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению» . Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина . Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр . Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска . Это может быть вызвано разными причинами - засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью . Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка Блока дроссельной заслонки и Клапана Холостого Хода я уже давно порывался замутить.
Что на это побудило:
1. Плавающие обороты.
2. Провал оборотов при сбросе газа.
3. Падение оборотов при увеличении нагрузки в электро цепи.

Что нам потребуется.
1. Пару баллонов карбоклинера. Я купил фирмы Abro (взял то что было в магазине).

Приступим.
Для начало снимаем БДЗ. делаем всё что указано на картинке

Сняли блок, видим что сажи там навалом.

Отворачиваем блок холостого хода с перепускными канальцами. Для этого нам понадобится ударно-поворотная отвёртка (я её прикупил в магазине за 200р). Ставим её на болтики и лупим молотком по ней. Отворачиваются болтики не просто. Если крутить простой отвёрткой то шлицы загнёте и тога никогда их не выкрутить. Поэтому только ударной. "Обратная трубка антифриза что врезана в блок ХХ поворачивается, делать это надо очень осторожно".

Есть ещё вариант №2.
Не откручивать блок холостого хода с перепускными канальцами а просто проливаем карбоклинером в нём всё что можно ну и естественно после всего сушим. Я сушил феном. Есть там прокладочка такая вся корявенькая. Стоит дохрена и ждать её около 3-х недель. Так что лучше туда не лазить а просто промыть хорошенько.

Посмотрев на просвет ДЗ я увидел что имеются небольшие щели, решено было сделать уплотнительный слой при помощи термостойкой краски. Наносить слой лучше всего ватной палочкой, но я до этого по началу не додумался поэтому так, с распылителя жахнул.

Ждём пока подсохнет, прихловываем заслонку чтоб подходила идеально и краска не мешала.

Ну а теперь собираем всё в обратном порядке.
При сборе блока ХХ немного промажем термо-герметиком.
При сборе КХХ смотрите чтоб цилиндр с пимпой заходил в магнитный блок практически до упора, потому что можно вставить так что он будет заходить но не до конца.
На металлизированную прокладку что стоит между впускным коллектором и БДЗ нанесём ооочень тонкий слой грметика чтоб избежать подсоса воздуха.
На гофру для профилактики намотал лейкопластырь отечественного производства.

Вот и всё!
Сбрасываем ошибки.
Через 12 часов заводим машину. С TEN+GND перемычкой выставляем обороты ХХ 750. После чего уравниваем их с оборотами что без перемычки. Проводим первое обучение компа после сброса ошибок.

Price tag: 1 000 ₽

FakeHeader

Comments 99

Как достать верхний винт регулировки хх. Все разобрал, а он до определеннлго момента выворачивается и стоит на месте. А там очень много говна под ним в канале. До снятия машина вообще не реагировала на его врашение

Я давил изнутри спицей и в это же время его откручивал.

Впринципи вроде и так прочистил. проливал клинером канал и чистил ватной палочкой. Потом в разных положениях винта проливал. Если в канал смотреть винт чистый виднеется

Ну и ок значит. Собирай назад)

вот она, нужная мне тема

А у меня после чистки дз и кхх двиг вообще перестал заводиться, дпдз не трогал, почистил, все поставил на место как было и не могу никак завести движок, начинает схватывать и сразу глохнет ну и почему то свечи заливает, мокрые когда выкручиваешь, в чем проблема? может у кого то было что то подобное?

Проверь все подключения. ДМРВ ДПДЗ

После чистки КХХ и дросельной заслонки, на нейтралке обороты не всегда возвращаются на 750, иногда зависают на 1100, после влючения нейтралки обороты падают не сразу, а как бы подвисают на секунду. КХХ проверял на сопротивление, он рабочий. Не подскажите, где искать проблему?

Привет, смотре зажигание а точнее его угол. Выстави ХХ с перемычкой и без неё.

отличный отчёт. Раньше всё так и делал и было всё отлично, а сейчас помыл, сделал так же настройку и всё вроде бы норм, но стоит включить печку или фары и сделать перегазовку и обороты становятся чётко на 1100 об. Выключаешь нагрузку и обороты сразу же опускаются до 750,пока не могу разобраться в чём косяк

А мне такой вапрос не знаю что делать Дачик холостого хода новый с германии купить контрактный а поездил все норм А теперь обороты чуть чуть плавают и от глушителя как от трактора шум и работает не ровно двигатель

Ну для начала надо разобраться с глушаком.
Ну и найти подсос воздуха.

у меня из глушака идет воздух там нашел в конце дырку
спс))

ищи на впускном коллекторе подсос.

Есть вопрос, может кто знает, чем лечиться или так и должно быть? прогрев до нормальной температуры, далее при езде, например на светофоре, встают обороты на отметке 1200, либо нормально сами падают. то есть при газовке трогании и тп, обороты когда падают до холостых, сперва падают до 1200 а только потом в 750, а иногда когда машину паркуешь так и стоят 1200 пока сам не воткнешь передачу и опустишь их меньше чем 1200, тогда они падают до нормальных 750.
Это болезнь или запрограмированно?

В этом виноват стронутый шестигранник, надо немного его затянуть на 1/6 оборота.

1400 оборотов, если не получается с первых 5 раз ничего страшного. если завелся и примерно так же то скидываем мозги еще раз и делаем как указано выше чтобы обороты он сохранял при свете вентиле и гуре.
Далее ТЕ у кого прогревочные более 1500 оборотов есть выход! Это ваша пружинка подсела от времени! поэтому вам нужно - Если высокие обороты то закрутить на пол оборота это заднее отверстие шестигранником! и смотреть какие будут прогревочные!
Вот как бы и все!)
А то я тут читал у кого то прогревочные 2500. они лечутся именно шестигранником!) Ну а конечно лучше все разобрать промыть прочистить и все собрать правильно ничего не забыв!
Всем удачи!

Засорение каналов датчика холостого хода - всем знакомое явление, сопровождается оно уменьшением свободного хода штока датчика, а также плаванием холостых оборотов. Симптомами этой неисправности является также медленное снижение оборотов двигателя при резком сбросе газа, а также снижение оборотов при включении кондиционера. Вариантов решения данной неисправности есть два: первый - отправиться на СТО, где вам помогут, однако и попросят за это немало, и второй - почистить датчик холостого хода самостоятельно.

Если вам, как и мне ближе второй вариант, тогда предлагаю без лишних преамбул браться за дело. Для того чтобы осуществить данную работу вам понадобятся следующие инструменты:

2. Жидкость для очистки карбюраторов;

3. Один-два гаечных ключа;

4. Мягкая ткань (без ворса, которая не оставляет следов).

Все работы должны проводиться с заглушенным двигателем.

1. Демонтируйте воздуховод, который соединяет крышку дроссельной заслонки и воздушный фильтр. Чтобы сделать это, вам необходимо раскрутить два хомута. Снимите воздуховод и отложите в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшей работе, затем отсоедините вентиляционную трубку.

2. Теперь можно смело приступать к снятию крышки дроссельной заслонки. Как правило, она крепится при помощи хомута, однако доступ к нему нередко может быть затруднен. Более того, его крепление может быть реализовано в виде винтов, добраться к которым тоже совсем не просто, поэтому заранее подготовьте несколько разных отверток.

3. Производя чистку, будьте предельно аккуратны. На закрытую дроссельную заслонку распылите жидкость для очистки карбюраторов. Учитывайте напор и распыляемость струи аэрозольных баллончиков, при сильном нажатии смесь может разлететься во все стороны и забрызгать другие детали, что совсем не желательно.

4. При помощи мягкой ткани подготовленной ранее, протрите заслонку. Затем снова нанесите чистящий состав на заслонку, а также стенки камеры и опять протрите тканью. Делать этот цикл следует до тех пор, пока наддросельное пространство не станет чистым.

5. После чистки, не спеша, поворачивая сектор газа, попытайтесь открыть заслонку. Открыв - прочистите все таким же методом. Опять-таки будьте очень аккуратны, следите, чтобы грязь не попала во впускной коллектор. Задача заключается в том, чтобы добиться мягкого хода заслонки безо всяких заеданий.

6. Теперь необходимо отключить от датчика холостого хода разъем проводов. При помощи ключей открутите крепежные винты, и демонтируйте датчик холостого хода. Обычно он крепится при помощи небольшого уплотнительного резинового кольца, которое довольно легко потерять. В открытом положении заслонки, необходимо тканью заглушить отверстие воздушного канала и все как следует вычистить, при этом не стоит забывать о посадочном месте регулятора.

7. Используя тот же очиститель для карбюраторов, очистите датчик, будьте внимательны, чтобы нечаянно не сместить его шток.

8. И последнее. Протрите крышку дроссельной заслонки, затем установите все демонтированные детали.

Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.

Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.

Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.

Диагностика неполадок

В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах всё чаще такой винт отсутствует.

Первый этап – проверка самого клапана.

В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:

  1. Убедиться в исправности тахометра, датчиков кислорода, а также герметичности системы выпуска.
  2. Отключить лишние электроприборы.
  3. Прогреть мотор до температуры 60 о.
  4. В нормальном режиме работы двигателя отключить электрический разъём КХХ.

В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различных неисправностях. Это один из простых способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях неполадки дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т.д.

Промывка КХХ своими силами

Если серьёзные поломки отсутствуют, то чаще всего решить многие проблемы поможет чистка. Промывка клапана холостого хода – это процедура, которая не отличается особой сложностью и под силу каждому автомобилисту.

Первоначально необходимо подготовить все инструменты и материалы. Что для этого понадобиться?

  • набор отвёрток и ключей;
  • герметик и смазка WD-40 (или любые другие аналогичные средства);
  • свободный гараж или любое другое место, где можно провести работу.

Фактически вся операция заключается в том, что необходимо снять клапан холостого хода с вашего автомобиля, затем промыть и смазать, после чего можно ставить его обратно. В начале статьи говорилось о том, что необходимо изучить конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не было никаких проблем.

Для демонтажа клапана необходимо отсоединить всё разъёмы и трубки воздуховода, после чего необходимо снять крепления. Как правило, крепится он на болты снизу и сверху, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Очень важно ничего не потерять в процессе, особенно это относится к небольшой металлической прокладке, расположенной между коллектором и самим клапаном холостого хода.

Также следует обратить внимание, что сам КХХ, а также клапаны ГУР и кондиционера установлены на пружинах, поэтому при ослаблении крепления могут отскочить. Действовать следует осторожно.

Следующий этап – непосредственно промывка и смазка.

Как только клапан демонтирован, можно приступать к очистке и смазке. Необходимо убрать различные виды загрязнений, а также обработать всё WD-40 или любым другим схожим средством.

Необходимо некоторое время на то, чтобы детали просохли после обработки.

Теперь можно начинать сборку. В данном случае весь процесс повторяется в обратном порядке. При этом необходимо обрабатывать все зазоры специальным герметиком. Благодаря этому можно избавиться от нерегулируемого подсоса воздуха.

Регулировка КХХ

Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели.

Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте "диагностика". Необходимо выполнить следующее:

  • запустить и прогреть двигатель,
  • подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
  • дать газу несколько раз;
  • заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
  • снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.

Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:

  • Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
  • Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.

Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен "чихать" или глохнуть в обычных условиях. Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее.

Видео

Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:

Как почистить клапан холостого хода. Чтобы обеспечить нормальное рабочее состояние транспортного средства и правильный пуск силового агрегата необходимо следить за состоянием клапана холостого хода (КХХ), от которого это зависит. Недостатком клапана холостого хода является его периодическое загрязнение.

Основная причина, по которой загрязняется клапан холостого хода, заключается в наличии масляной пыли, которая проникает через вентиляционную трубку картерных газов. Действия, которые необходимо осуществить для очистки клапана холостого хода, рассматриваются далее.

Для очистки КХХ вам потребуются ключ 8, отвертка, герметик, средство для очистки, ветошь.

Произведите ослабление хомутов, которые имеются на патрубке воздушного фильтра и демонтируйте патрубок, которым осуществляется забор воздуха. Затем осуществите отсоединение малого дроссельного патрубка. Ослабьте гайку, для снятия тросика педали газа закрепленного на приводе дроссельной заслонки.

Как почистить клапан холостого хода — далее следует отвести хомут в сторону, для отсоединения патрубка отводящего охлаждающую жидкость от КХХ. Произведите демонтаж дроссельной заслонки, откручиванием крепежных болтов, и отсоединением второго патрубка антифриза от клапана.

Удостоверьтесь, что произошло прекращение утечки охлаждающей жидкости. Эту процедуру следует осуществлять при низком давлении и температуре в системе охлаждения. Благодаря этом вы уменьшите потери антифриза и избежите ожогов.

Далее необходимо отсоединить КХХ от дроссельной заслонки и тщательно промыть его детали с помощью специального средства очистки. Как почистить клапан холостого хода — можно воспользоваться, к примеру, WD-40, или любым другим, аналогичным по составу средством. Для этого произведите снятие резинового уплотнителя, направив струю из баллончика на детали КХХ и обильно поливая их этой жидкостью. Примерно через пятнадцать минут, обработку следует повторить, протерев ветошью места, имеющие сильные загрязнения.

Все детали необходимо тщательно просушить и собрать в обратной последовательности. Места соединения корпуса и клапанов необходимо промазать с помощью специального герметика. Это нужно чтобы не происходили нежелательные подсосы воздуха, приводящие к проблемам с пуском мотора.

Произведите подключение всех шлангов и разъемов. Старайтесь произвести установку регулировочного винта в том же положении, которое он имел ранее. Выполните проверку уровня антифриза, если необходимо произведите доливку охлаждающей жидкости.

Работая с химическими очищающими средствами, соблюдайте осторожность и обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Следите за тем чтобы, чистящее средство не оказалось на коже и глазах. Если оно попадет, вам следует немедленно их промыть проточной водой.

Как почистить клапан холостого хода мы рассказали — это легко!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Случайные статьи

Вверх