Все данные об автомобиле уаз 69. Автомобили советской эпохи

ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») - советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск - на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х - полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». ГАЗ-69А

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4?2 для обслуживания почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

Тип двигателя - 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров - 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82*100
Рабочий объём цилиндров - 2,12 л.
Степень сжатия - 6,2-6,5.
Максимальная мощность - 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два фильтра - грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очиска зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник), работал только на слив масла в картер.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача - 3,115; 2-я передача - 1,772; 3-я передача - 1,000; задний ход - 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный (между КПП и раздаточной коробкой), задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов - 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

Технические характеристики

Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2030 мм
Колёсная база 2300 мм
Передний угол свеса 45
Задний угол свеса 35
Масса 1525 кг
Скорость 90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с.
Макс. крутящий момент 12,7 кг·м
Число цилиндров 4
Объём двигателя 2,12 л
Передачи три переднего хода, одна заднего
Передаточные числа 1 - 3,115
2 - 1,772
3 - 1,00
задний ход - 3,738
Размер шин 6,50-16
Запас топлива 48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)
  • Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» (2006 г). Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.
  • За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году - в Северную Корею.
  • Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
  • Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем - запуск двигателя и долив воды в радиатор.
  • Расположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно. Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делала поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли). При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось крюками. Верхние боковины дверей съёмные брезентовые на металлических дугах (со стёклами). ГАЗ-69 рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперёд, носилки устанавливаются на крепления на пассажирском поручне и на заднем борту автомобиля. Сопровождающий медработник располагается на боковой левой лавке.
  • Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.
  • На ГАЗ-69А один топливный бак, на ГАЗ-69 - два. На раме находился фильтр грубой очистки топлива (с отстойником). Фильтр тонкой очистки топлива - на бензонасосе. Померить уровень бензина в основном топливном баке автомобиля ГАЗ-69 водитель мог не вставая с места (щуп рядом с рычагом КПП). На ГАЗ-69 устанавливался и дополнительный топливный бак - под пассажирским сиденьем. Заправка - при открытой пассажирской двери. На панели приборов датчик показывал количество топлива только в основном баке. Узнать, сколько бензина в дополнительном баке можно только посмотрев в заправочную горловину. Переключатель топливных баков - на полу водительского места.
  • Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня. Некоторые, снятые с консервации СА, автомобили часто переделывают для участия в кроссах и триале.
  • Упоминается в книге А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: «…если уж покупать что-нибудь, так это „ГАЗ-69“, вездеход, но их, к сожалению, не продают.»

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино

  • Анискин и Фантомас (служебный автомобиль ст. лейтенанта милиции Анискина, актёр Михаил Жаров)
  • Ко мне, Мухтар!
  • Иван Бровкин на целине
  • Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя
  • Я только что из клетки
  • Невероятные приключения итальянцев в России (автомобиль ненадолго появляется в кадре)
  • Виола Тараканова. В мире преступных страстей (серия «Чёрт из табакерки»)
  • Цвет черёмухи
  • Письма с Иводзимы
  • Две судьбы
  • Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
  • Амазонка в огне
  • Однажды в Ростове
  • 713-й просит посадку
  • Ловкачи

Автомобиль ГАЗ-69 сыграл свою роль в истории нашей страны. Это была рабочая лошадка, которая честно и безотказно трудилась практически во всех сферах человеческой деятельности во всех уголках Советского Союза. Кроме того, ГАЗ-69 отметился во многих местах мира, но об этом в следующий раз, а пока поговорим о модификациях автомобиля ГАЗ-69, благодаря которым он получил такое широкое применение.
История: http://www.off-road-drive.ru/archive/32/Geroy_soctruda
Спасибо за фотографии:
http://www.gaz-69.com
http://www.gaz69.ru
http://www.gaz69.info/page_3.html
Заранее прошу прощения, если допустил неточности.

Базовые модели

ГАЗ 69 - восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом

ГАЗ 69А - пятиместный, с четырьмя дверями и багажником

ГАЗ-69Э - с экранированным электрооборудованием

ГАЗ 69М - восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.

ГАЗ 69МЭ - восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием

ГАЗ 69 АМ - пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.

ГАЗ 69АМЭ - восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием

ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.

ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.

В 1969 году многие основные узлы и агрегаты выпускаемого на Ульяновском автозаводе полноприводного автомобиля ГАЗ-69 были модернизированы и машине присвоили новое обозначение ГАЗ-69-68. Автомобиль получил передний ведущий мост типа УАЗ-452, задний мост типа УАЗ-451Д, новый тент с увеличенным задним окном и двумя дополнительными боковыми окнами с каждой стороны. На прежней модели при отключенном переднем мосте его «начинка» и карданный вал продолжали вращаться вместе с передними колёсами. На новых автомобилях предусмотрена специальная муфта, позволяющая отсоединять полуоси от ступиц передних колёс. Машина пользовалась такой популярностью во многих странах мира, что в 1971 г даже заслужила самую высокую оценку на международном конкурсе новейших моделей внедорожников. ГАЗ-69-68 выпускался по декабрь 1973 года.

1. Седельный тягач на базе ГАЗ-69
Автомобиль УАЗ-456. Седельный тягач на базе ГАЗ-69.
Построен ульяновским автозаводом в 1960 г. в единственном экземпляре. Перевозил 2.0 т. груза со скоростью 75 км/ч. Общая длинна автопоезда в составе седельного тягача УАЗ-456 и полуприцепа УАЗ-749 составляла 6.8 м. Пробовали бортовой полуприцеп и компактный рефрижератор.

Понятно, что автомобиль в серию не пошёл, так как представлял из себя поиск развития ГАЗ-69 и направления инженерной мысли. К сожалению, тогда в шестидесятые не задумывались над сохранениям потомкам прототипов в заводском музее - на улицах ещё ездили автомобили довоенной эпохи ГАЗ-ММ и ЗиС-5, а человечество было на пороге полёта в космос.

2. Самосвал на базе ГАЗ-69

Легковой самосвал. Прототип на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске. Машину признали экономически невыгодной.

3. Тротуароуборочная машина на базе ГАЗ-69

4. Аэродромный пусковой агрегат АПА-12 разработан на шасси автомобиля ГАЗ-69. Предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей.
АПА-12 - аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б - модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой

5. Аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси ГАЗ-69
АТ-3 , АТ-4М - аэродромный транспортер. Предназначался для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов. Представляет собой ленточный транспортер, ферма которого полнимается из горизонтального положения гидроцилиндрами на угол 28 градусов. Подъем фермы и движение транспортерной ленты производится от гидравлической сиситемы. Скорость рабочего полотна 0,8 м/сек, время подъема фермы на максимальную высоту до 4,35 м составляет 12 секунд. Привод ленты транспортера осуществляется от гидромотора ВК-2, мощностью 5 л.с. Гидромотор установлен в верхней части фермы, поэтому верхний вал является ведущим, что позволяет натягивать ленту. Гидроситема питается от гидронасоса НШ-608. Производительность трансопртера до 50 т/час.

6. Различные аэродромные снегоуборочные машины

ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах

ЛФМ-ГПИ-29А ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах

В 1955-56 годах в Горьковском Политехническом Институте под руководством А.Ф.Николаева и заместителя НИЛ МТП С.В.Рукавишникова была создана новая версия машины для подготовки взлетно-посадочных полос на ледовых аэродромах — ЛФМ-ГПИ-29 (Ледово-Фрезерная Машина Горьковского Политехнического Института). Разработанная в развитие ЛФМ-1 - машина имела примерно такие же характеристики, но была лучше приспособлена для массового производства и применения. В ходе производства она была модифицирована до ЛФМ-ГПИ-29М, которую дополнили устройством для бурения льда. В 1956 - 1960 гг. А.Ф.Николаев принимает активное участие в антарктических и арктических экспедициях на дрейфующих полярных станциях СП-6 и СП-12.

7. Гусеничный ГАЗ-69

8. Снегоболотоход

10. Снегоход
Снегоход на базе ГАЗ-69, разработанный конструкторами ульяновского автозавода.
Это вездеход с так называемыми фрезерными движителями - металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта.

В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.

11. Газ-19 почтовый вариант (ГАЗ 69 с железной крышей и балкой вместо переднего моста).

12. ГАЗ 69П Милиция. Служба в милиции

13. Санитарка

14. Пожарная охрана.

Производство было развернуто на Варгашинском заводе противопожарного оборудования с 1954г. Вес автомобиля в боевой готовности составлял 2294кг. Автонасос ПМГ-20 с тремя бойцами в кабине развивал не слыханную для пожарных автомобилей той поры скорость 90км/ч. Интересным являлся тот факт, что третье место для бойца было организованно в отсеке с противопожарным оборудованием, ровно по середине салона. Автонасос комплектовался цистерно - рукавным прицепом ЦРП-20, который служил для доставки к месту пожара воды и напорных рукавов. Прицеп выполнен на базе одноосного прицепа ГАЗ-704 с металлическим кузовом, закрытым легкосъемным тентом на металлическом трубчатом каркасе. В передней части его кузова цилиндрическая цистерна емкостью 300л, сваренная из листовой стали толщиной 2 мм. В верхней части бака имелась заливная горловина с крышкой, а в нижней отстойник со сливной пробкой. Снаружи цистерна была утеплена войлоком и парусиновым чехлом. Между передней стенкой кузова и цистерной были расположены всасывающий рукав и шланг. В задней части кузова прицепа установлена рукавная катушка, на которую были намотаны десять выкидных льняных усиленных рукавов диаметром 66мм, соединенных головками. Прокладка выкидных рукавов могла осуществляться и при движении автомобиля с прицепом, при этом задний борт прицепа откидывался. Прицеп так же комплектовался двумя воздушно-пенными стволами ВПС-2,5. Намотка рукавов на катушку осуществлялась при помощи ручки, которая надевается на катушку с правой стороны по ходу движения автомобиля. В транспортном положении ручка размещалась в переднем ящике. Вес прицепа в снаряженном состоянии составлял 820кг. Главным отличием пожарного прицепа от его гражданской модификации это увеличенная за счет тента его высота.
На крыше автомобиля над тентом установлены пеналы для всасывающих рукавов и раскладная лестница. В задней части автомобиля был установлен на резиновых прокладках центробежный одноступенчатый насос левого вращения ПН-20Л. На насосе установлены два мановакуумметра и тахометр, пеносмеситель эжекторного типа и вакуум - клапан.
Для привода центробежного насоса крутящий момент от двигателя передается через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку и коробку отбора мощности. Все пожарно-техническое вооружение располагалось на верхнем и нижнем отделениях кузова.
Автонасос ПМГ-20 в основном предназначался для работы в сельской местности. Повышенная проходимость базового автомобиля ГАЗ-69 (4х4) позволяла автонасосу преодолевать неглубокие броды, проселочные дороги во время весенней распутицы. ПМГ-20 завоевал неплохую репутацию и в городах. Его малый вес и небольшие габариты позволили использовать машину в качестве автомобиля быстрого реагирования, который за считанные минуты мог прибыть к месту пожара, а боевой расчет автонасоса, используя все пожарно-техническое вооружение приступить к тушению пожара еще до прибытия основных сил.
Автонасосы первых лет выпуска имели ребристые наружные пеналы для всасывающих рукавов. На крыше, сразу над лобовым стеклом по краям размещались небольшие подфарники, которые во время движения автонасоса на пожар перемигивали. В передней части боковин капота сияли большие хромированные буквы "ПМГ-20". Затем буквы перекочевали на облицовку радиатора, а в последствии машину немного упростили, подфарники и надписи исчезли, а пеналы приобрели привычную для нас цилиндрическую форму.
Эти красивые "автомобильчики" всегда привлекали внимание прохожих и это не случайно, ведь даже во время парадов на Красной площади, посвященных очередной годовщине советских пожарных именно ПМГ-20 открывали движение пожарной техники, удивляя всех своими размерами.
Выпуск автонасоса ПМГ-20 осуществлялся до середины 60-х. Затем его производство было свернуто, как тогда считали из-за перенасыщения этими автомобилями пожарных частей. Это был единственный в своем роде микроавтомобиль, которого впоследствии так никто и не сменил.
В конце 50-х для небольших заводиков и предприятий, занимающихся разработкой и добычей торфа, так же на базе ПМГ-20 был разработан и выпускался в небольших количествах ПМГ-29, более известный как АЦПТ-20. Внешне эти автомобили ничем не отличались гражданского варианта, ведь все пожарно-техническое вооружение находилось внутри кузова и было скрыто от глаз, и только красный цвет кузова говорил о принадлежности автомобиля.
Цистерна емкостью 340 литров для воды или для пенообразователя и насос ПН-20 занимали практически все пространство за сиденьями водителя и бойца. На ПМГ-29 были установлены специальный звуковой сигнал-сирена съемная фара-прожектор. Кузов автомобиля закрытый, на два человека, с жесткой рамой и трубчатым каркасом, съемным брезентовым тентом и двумя дверьми. Всасывающие рукава располагались на специальной полке над цистерной и насосом. Насос располагался в заднем отсеке кузова и приводился в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, выполненную в одном блоке с раздаточной коробкой автомобиля. Автоцистерна могла буксировать одноосный прицеп ЦРП-20, который поставлялся в пожарные части вместе с ПМГ-29. При работе двигателя на насос расход топлива составлял 13,5 л в час.

"Малютка" - детский пожарный автонасос детскоюношеской пожарной команды пионерлагеры "Артек"

15. ГАЗ-69 ракетная установка "Шмель" ПТУР.
Первого поколения. Ручная наводка по проводам.
ПТУРС - ПротивоТанковый Ракетный Управляемый Снаряд\
Разработан СКБ (КБМ, Коломна) Используемые ПТУР - 3М6 (ПУР-61)

8 мая 1957 г. вышло правительственное постановление «О создании новых танков, самоходных установок-истребителей танков и реактивного управляемого вооружения для них». Дополнительным постановлением от 27 мая того же года коломенскому КБ Бориса Ивановича Шавырина поручалось создание противотанкового управляемого ракетного комплекса «Шмель». Непосредственно в КБ работу возглавил молодой инженер С.П. Непобедимый.

Через много лет Сергей Павлович рассказал, что вынужден был взять за основу французскую систему: сроки — как всегда — были заданы предельно сжатые, опыта создания подобных образцов в стране не было, а задача была нетривиальная. Ведь управляемые ракеты (УР) в СССР уже производились, но это были весьма крупногабаритные изделия, недаром называвшиеся «самолётами-снарядами»! Здесь же требовалось сделать УР, которую без особого напряжения мог бы носить один человек. И которая, при этом, могла бы эксплуатироваться не в «тепличных» условиях частей специального назначения, а прямо в боевых порядках пехоты!

Едва ли не главным принципом при разработке первой и многих последующих ПТУР стало максимальное упрощение бортовой аппаратуры ракеты. Из сложных приборов на борту остались только двухстепенной гироскоп (он выдавал команды для стабилизации по крену) да взрыватель. Управление же осуществлялось оператором, от которого требовалось ручкой управления удержать наблюдаемую через бинокулярный 8-кратный оптический прицел ракету на силуэте танка.

В передней части 2П26 располагалась двухместная кабина для водителя и наводчика (он же командир расчёта), в задней - ПУ с 4 направляющими, в боевом положении направленная к заднему борту джипа, в походном - вверх. На машине размещались блок автоматики, пульт проверок, две аккумуляторные батареи. Время перехода из походного положения в боевое занимало 1 минуту 40 секунд. Масса 2П26 - 2,370 кг. Расчет пусковой установки состоял из двух человек, темп стрельбы - два выстрела в минуту, для управления ракетами имелся основной и выносной пульт наводчика. Выносной пульт позволял удаление наводчика на расстояние до 30 м от машины. Команды передавались «на борт» по двужильному кабелю, который разматывался с катушки, установленной в ракете. Конструкция самой ракеты также была предельно простой: впереди — кумулятивная боевая часть, за ней — гироскоп, катушка с кабелем, маршевый и стартовый твердотопливные двигатели. Первый из них в течение 20 с обеспечивал постоянную тягу, а второй при старте за 0,6 с разгонял снаряд до скорости около 100 м/с, чтобы быстрее «опереться» на трапециевидные крестообразные крылья.
Направление полёта изменялось под действием вибрирующих интерцепторов. Это тоже немецкое изобретение, тогда широко использовавшееся во всём мире: пластинки на задней кромке крыла электромагнитами колебались с частотой полтора десятка герц. При подаче сигнала продолжительность нахождения интерцептора в одной из крайних точек увеличивалась, чем и создавалось поворачивающее усилие. «Механики» как таковой тут нет. В апреле 1958 г. «Шмель» отправился в первый, ещё неуправляемый, полёт. Летом того же года начались управляемые пуски. 28 августа 1958 г. ракета ЗМ6 в составе комплекса 2К15 на полигоне Капустин Яр была показана руководству страны и Вооружённых сил, и 1 августа 1960 г. принята на вооружение
Задача, всё-таки, была решена только частично: ракета получилась не тяжёлой, но громоздкой. Поэтому в комплексе 2К15 четыре «Шмеля» разместили на ГАЗ-69. Серийное производство продолжалось с 1961 по 1966 г.

16. Спортивный автомобиль.

17. ГАЗ-69 Буря предназначен для проведения психологической войны.

Газ-69 Буря на демонстрации в Чехословакии в 1969 году

18. ГАЗ-69 - образец для одного из вариантов прототипа ГАЗ-62

19. ГАЗ-69 Дорожный индукционный миноискатель.
Использовался для поиска противопехотных и противотанковых мин. Индукционный миноискатель - поэтому мины только в железном корпусе. Обнаруживает на глубине до 70 см - земля, воздух, вода.
ГАЗ 69 ДИМ - дорожный индукционный миноискатель

Предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.

Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.

Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля ГАЗ-69 и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.

Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М - 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.

Экипаж машины 2 человека - водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.

Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.

После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.

ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 3 машины

20. Радиомашина на базе ГАЗ-69.

21. ГАЗ-46. Построен на агрегатах ГАЗ-69
Армейское обозначение машины — МАВ (малый автомобиль водоплавающий).
ГАЗ-46 был построен на узлах и агрегатах серийного ГАЗ-69. На плаву машина могла передвигаться посредством трехлопастного гребного винта, приводимого карданным валом от раздаточной коробки. Направление движения в воде изменялось водяным рулем, помещенным в струе воды, отбрасываемой винтом. Привод к рулю был тросовый, от катушки, насаженной на вал рулевого колеса. Отличительной особенностью этой амфибии являлись колеса особой конструкции, позволяющие для увеличения проходимости двигаться на подспущенных шинах без риска их проворачивания и попадания воды внутрь покрышки. На щитке приборов имелись тахометр и сигнальная лампочка появления воды в трюме. ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-69, от ГАЗ-69 была заимствована трансмиссия и подвеска колес. Выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1958 года, когда производство базового ГАЗ-69 было передано на УАЗ. На УАЗе в то время не было производственной возможности выпускать ГАЗ-46, что, наряду со сравнительно невысокой потребностью в этом автомобиле, и послужило причиной к прекращению производства.

ГАЗ-72 также построен на агрегатах ГАЗ-69
Одна из первых попыток построить комформательный автомобиль повышенной проходимости. Прародитель кроссоверов.

22. ГАЗ-69 по лицензии производились за рубежом!
Правда, есть мнение, что все это не совсем лицензия была, а так, своего рода пиратство.

Лицензионный северо-корейский ГАЗ-69

В 1962 году запустили завод Pyongsang Auto Works; в Дыкчхоне (КНДР). Отличительная особенность - они заднеприводные.

KAENSAENG 68 - ГАЗ-69 пикап.
Призводился с 1968 до 1980-х годов. Название переводится как самообеспеченность.
Колесная формула - 4x2
Полезная нагрузка - 1 тонна
двигатель бензиновый 4-цилиндровый 2,5-литровый

SUNGRI 4.15.
Сделан в 1961 году. Название Sungri (Synri, Sungli, Sungni) переводится как победа. Производитель Sungri General Auto Works, Tokchon.
Колесная формула - 4x4 , две двери, 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
Наверное, только в качестве прототипа. Название "4.15 "означает 15 апреля день рождения Ким Ир Сена.

KAENGSAENG 68
Производился с 1968 - 1985. Название переводится как самообеспеченность. Производитель "Pyongsang Auto Works" в Дыкчхоне (КНДР).
Колесная формула - 4x4, 4-х дверный, двигатель бензиновый 4-цилиндровый 2,5-литровый. По-прежнему широко распространен.

Румынская ARO - копия газ-69
В середине 60-ых годов ХХ века на основе ГАЗ-69 на машиностроительном заводе ARO в г.Кымпулунге (Румыния) выпускался автомобиль под маркой IMS, сохранивший кузов ГАЗ-69 (и ГАЗ-69А), но комплектовавшийся румынским двигателем. С этой модели начинается история производителя внедорожников ARO. Отличить можно по решетке радиатора, на которой три отверстия для "кривого" стартера.

23. ГАЗ-69 - военный автомобиль, который может пощеголять и на параде.

24. ГАЗ-69 Автомобиль, пригодный для десантирования

25. ГАЗ-704.
Специально для ГАЗ-69 был разработан прицеп, получивший индекс ГАЗ-407. Грузоподъемность 500 кг.

26. ГАЗ-50.

Взамен внутризаводского тягача ГАЗ-905 для буксировки тележек, разработанного на укороченном шасси ГАЗ-ММ, А.М. Бутусовым был создан тягач на укороченном шасси ГАЗ-69. Разработка нового тягача потребовалась в связи с предстоящим снятием ГАЗ-ММ с производства на ГАЗе и передачей его выпуска на Ульяновский автомобильный завод.
Одним из главных требований при конструировании тягача была необходимость буксировки им прицепной тележки (тележек) общим весом до 4 тонн. По этой причине для увеличения тяговых качеств была использована главная пара с передаточным числом i=7,6, заимствованная у ГАЗ-63. Для увеличения долговечности стандартный задний мост ГАЗ-69 был замене на мост ГАЗ-51А с укороченными кожухами и полуосями. Кроме того, от ГАЗ-51А были использованы сцепление, коробка передач, балка передней оси (привод у тягача был оставлен только на задний мост), ступицы передних колес, задняя поперечина рамы и буксирный прибор. Балка передней оси в средней своей части была укорочена и сварена встык, а карданный вал (от ГАЗ-63) был увеличен на 50мм. Рама ГАЗ-69 была укорочена в средней части с последующей сваркой. Платформа тягача была цельнометаллической, сварной из листовой стали толщиной 5 мм.
Для нужд ГАЗа было построено несколько десятков таких тягачей из задела деталей, оставшихся после передачи производства 69-го семейства на УАЗ.

Техническая характеристика:
Наибольшая длина, мм – 3325
Наибольшая ширина, мм – 1540
Наибольшая высота, мм – 1870
Внутренние размеры кузова, мм (ДхШхВ) – 890х1490х480
Погрузочная высота, мм - 1210
Колесная база, мм – 1850
Колея передних колес, мм – 1345
Колея задних колес, мм – 1345
Наименьший радиус поворота, м:
по колее переднего колеса – 4,4
по бамперу – 4,6
Вес автомобиля (сухой), кг - 1420

Военные

ГАЗ 69А- АШ-4 Штабной автомобиль

ГАЗ-69ТМ (ТМГ) - топопривязчик армейский

Артиллерийский топопривязчик ГАЗ-69ТМ (ГАЗ-69ТМГ) представляет собой автомобиль, на котором смонтирован комплект приборов навигационной аппаратуры, обеспечивающий автоматическое определение координат привязываемых точек.

Назначение:
- определение координат огневых (стартовых) позиций и позиций средств артиллерийской разведки.
- приближенного контроля привязки, выполненной на геодезической основе или по карте, с помощью углоизмерительных и дальномерных приборов.
- вождения колонн ночью и на местности, имеющей мало контурных точек
- для нанесения на карту не обозначенных на ней дорог
- при рекогносцировке маршрутов

В комплектацию топопривязчика входит следующее оборудование:
- аппаратура «Янтарь-АМ», которая включает в себя гироскопический курсоуказатель КМ-2, преобразователи тока ПМ-2 (на машинах последних выпусков - ПМ-3) и МГ
- курсопрокладчик КП-1М
- датчик пути
- визирное устройство
- аккумуляторные батареи 6СТ-54
- генератор ГСК-1500Ж с регуляторной коробкой РК-1500Р и сетевым фильтром СФ-1А
- щиток приборов
- перископическую артиллерийскую буссоль ПАБ-2А
- дальномер ДСП-30
- прибор ПНВ-57
- артиллерийский гирокомпас АГ

ТТХ ГАЗ-69ТМ:
Расчёт - 4 чел.
Длинна - 3 850 мм.
Ширина - 1 850 мм.
Высота - 2 030 мм.
Колея (между серединами колёс) - 1 440 мм.
Дорожный просвет - 210 мм.
Общий вес (заправленного и с расчётом) - 2 320 кг.
Максимальная скорость (на шоссе) - 90 км/ч.
Среднетехническая скорость (на грунтовых дорогах) - 35-40 км/ч.
Запас топлива - 75 л.
Запас топлива по ходу (по грунтовым дорогам) - 400 км.

ГАЗ-69рх - машина радиационной и химической разведки

ГАЗ 69РС - машина радиационной разведки????

ГАЗ 46 МАВ

Р-125 "Алфавит" - командно-штабная машина

Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием автомобильного варианта радиостанции Р-104 "Кедр". КШМ выпускалась Запорожским заводом "Радиоприбор".
КШМ размещалась на легковом автомобиле ГАЗ-69 (УАЗ-69).
В состав оборудования КШМ входили: 1 КВ р/станция Р-104М и две УКВ р/станции с усилителями мощности УМ-1. В различных модификациях КШМ применялись различные УКВ радиостанции:
Р-125 - 2 Р-105Д
Р-125А - 2 Р-108Д
Р-125П - 2 Р-109Д

Модернизированный вариант КШМ Р-125М имел такие же модификации, в которых были применены усовершенствованные варианты радиостанций Р-105М (Р-108М, Р-109М) и усилители УМ-3.

Радиопеленгационный комплекс «Орел-Д» (Луч-1)

Служит для пеленгации и радиоперехвата. ГАЗ-69 с «радиопрозрачной» кабиной, закамуфлированной под металлическую. Внешний вид «закамуфлированного» ГАЗ-69 никак не выдавал истинного назначения и в этой связи автомобили подобного типа могли свободно перемещаться в пределах городов и населенных пунктов в любое время суток, при этом не вызывая чувства любопытства у обывателей.

Главный конструктор Дыскин Б.Я.
Заказчик в/ч 71330,55002
Разработано в 1968 году
Луч-1(изделие «Орел-Д», выпускавшееся для ГКРЭ)
Вес комплекта 2500 кГ

ОКР «Орел-Д» Разработка автомобильного рамочного радиопеленгатора длинных и средних волн
Работа проводилась в соответствии с постановлением СМ СССР №1823-563 от 29.12.1962 года и Договора №51 от 05.03.62 с в/ч 43753
В 1962 году закончены все работы по эскизно-техническому проектированию. Изготовлен макет пеленгатора, произведены лабораторные испытания. ЭТП принят 25.12 1962 года
Аппаратура «Орел-Д» представляет собой автомобильный радиопеленгатор с визуальной индикацией пеленга, работающий как на ходу, так и на стоянке.
Предназначен для пеленгования радиопередатчиков в зоне земного луча, работающих в диапазоне длинных и средних волн (150 кГц-1900кГц)
Пеленгатор обеспечивает:
А) одновременный, независимый друг отдруга прием и поиск радиостанций двумя операторами с использованием ненаправленных антенн;
Б) визуальное и слуховое пеленгование одним из операторов при условии, что второй оператор в это время может вести прием и поиск на ненаправленную антенну.
В состав станции входят два радиоприемника (один для пеленгования, второй-слежечный), визуальный индикатор с ЭЛТ 13Л06П, блоки рамочных антенн с гониометром и мотором и элементы электропитания.
Вся аппаратура размещается в автомашине ГАЗ-69 радиопеленгатора «Орел-1» вместо двухканального радиопеленгатора, пеленгатора «РП-5» и передатчика «Тверца». Остальная аппаратура станции «Орел-1» используется по своему назначению совместно с пеленгатором «Орел-Д».
Пеленгаторный приемник и визуальный индикатор в сочлененных футлярах устанавливаются на раме двухканального приемо-индикатора.
Направленная антенна пеленгаторного приемника представляет собой пару неподвижных взаимно-перпендикулярных экранированных рамок диаметром 450 мм, которые через гониометр соединяются со входом приемника. Для определения стороны пеленга применена ненаправленная антенна в виде штыря с емкостной нагрузкой и конструктивно объединена с рамочной антенной.
Для визуального пеленгования используется принцип одноканального фазометрического пеленгатора с амплитудной модуляцией принимаемого сигнала низкой частотой
Среднеарифметическая ошибка при пеленговании в слуховом режиме 2°, в визуальном-2,5°
Максимальная ошибка не превышает в слуховом режиме 4°, в визуальном-6°
Модуль чувствительности в слуховом режиме на нижних частотах составляет 375 мкВ/м.гр., на высоких частотах 60 мкВ/м.гр.
Чувствительность пеленгатора в визуальном режиме не превышает 200 мкВ/м
Определение стороны характеризуется следующими показателями:
А)при слуховой индикации отношение выходных напряжений при максимуме и минимуме кардиоидного приема не менее 3;
Б)при визуальной индикации отношение затемненной части экрана к светящейся не менее 1:3;
В комплект радиопеленгатора кроме аппаратуры «Орел-Д» входят:
1.Связной радиоприемник ПР-57
2.Радиостанция Р-109Д с блоком управления УР-1
Эта аппаратура обеспечивает двухстороннюю связь на частотах 21,5-28,5 МГц и прием на частотах 2-12МГц
Электропитание всей станции обеспечивается от аккумуляторов 6СТ-54, комплект аккумуляторов обеспечивает без подзаряда работу радиопеленгатора в течение 20 часов.
Комплект аппаратуры «Орел-Д» поставляется в укладочных ящиках.
Демонтаж аппаратуры «Орел-Д» из автомашины и ее монтаж легко могут быть выполнены командой из 3-х человек в течение не более 4-х часов.
В 1964 году производилась отработка монтажа входной части приемника, термостабильности гетеродина 20кГц Проводилась подготовка к выпуску опытной партии. В 4 квартале 1964 года опытный цех ЦКБ приступил к изготовлению головных образцов «Орел-Д». В 1965 году была проведена корректировка КД по результатам выпуска опытной партии и шла подготовка к началу серийного производства с 1966 года изделия. Освоение изделия в серийном производстве было проведено в 1967 году.
Среднегодовой выпуск изделий "Луч-1" составлял 10 комплектов

Но это еще не все...

ГАЗ-69 - легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 до 1972 года. Хотя первые опытные образцы ГАЗ-69 появились ещё в 1948 году. Создан коллективом конструкторов Горькoвского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». Несмотря на то, что поначалу его назвали "Труженик", все равно позже за машиной закрепилось прозвище "козлик" (видимо, характеризовавшее ходовые особенности).

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая - ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Вторая модификация - ГАЗ-69А - имела пятидверный кузов. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года.

Конструкцию советского джипа продумывали тщательно: как у любого полноприводника того времени, у него была рама, которую штамповали из листовой стали. Автомобиль получил упрощенный кузов с цельнометаллическим основанием и съемным брезентовым тентом (при необходимости его можно было убрать в кузов вместе с каркасом). В кузове имелись кронштейны для крепления лопаты, топора, носилок, проемы для хранения съемных верхних половинок дверей. На панели приборов и спинках передних сидений были поручни - для удобства пассажиров. В машину устанавливали отопитель, мощность которого позволяла поддерживать в салоне комнатную температуру даже при 20-градусном морозе, а ветровое стекло обдувалось теплым воздухом.

ГАЗ-69 оснащали 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 55 л.с при 3600 об/мин. С ним автомобиль мог разгоняться до 90 км/час. Средний расход топлива на шоссе оценивался в 12 литров на 100 км, а запас топлива (в двух 75-литоровых бензобаках) позволял проехать без заправки более 1 000 км.

"Козлик" использовали и как личный автомобиль, и в качестве спецмашины. По словам специалистов Горьковского автозавода, ГАЗ-69 помогал труженикам сельского хозяйства на целине, обслуживал работников дрейфующих полярных станций, участвовал в парадах на Красной площади, а также служил в армии - тягачом для буксировки пушек (даже противотанковых), минометов и тяжелых пулеметов.

На базе машины было разработано и выпускалось еще несколько модификаций: пятиместный ГАЗ-69А, развозной фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-69Б и ГАЗ-19, плавающий автомобиль ГАЗ-46, мотосани четырех видов, безрамный легковой вездеход ГАЗ-М-72. В 1957 году советский джип вышел на мировой рынок - его стали экспортировать для армейских нужд различных государств. Он поставлялся в 56 стран мира. Техническую документацию на внедорожник даже передали Северной Корее и Румынии, которые развернули его производство на своих заводах. На ГАЗе автомобиль выпускали до 1956 года. Затем его производство передали Ульяновскому автозаводу, который немного модернизировал "козлика" и делал его до 1976 года. За 23 года оба завода выпустили в общей сложности более 600 тысяч ГАЗ-69. На дорогах России (и даже некоторых других стран) машины этой модели встречаются до сих пор.

Горьковский завод с середины 1955 года стал изготавливать М-72 - оригинальную машину, которая объединяет шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сошла с конвейера к 1958 году. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46.

ГАЗ-69 является полноприводным автомобилем. Это была одна из некоторых легковых машин, которая производилась по формуле 4х4. Данная модель являлась производством Горьковского автозавода. В серийный выпуск модель вступила в 1953 году, а всего производилась машина на протяжении почти двадцати лет.

Вслед за этим работники предприятия такого плана уже не создавали, а ведь автомобиль получился на удивление удачным. Хотя, горьковчане собирали 69-ю модель не так долго – производство было перенесено полноценно на Ульяновский автомобильный завод в 1956 году. Весь модельный ряд ГАЗ .

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

По технической части и, особенно, по проходимости автомобилю с полным приводом ГАЗ-69 могли позавидовать если не все, то многие машины во всем мире.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой « ».

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

  • Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
  • Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

Салон ГАЗ-69 не получил никаких лишних деталей, а передняя панель обладает лишь самыми необходимыми приборами.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливали механическую 3-скоростную коробку передач с задней передачей.

Система полного привода колес на 69-й модели не является постоянной. Передний мост можно включить с помощью раздатки.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2000 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Вес авто 1,5 тонны
База колесная 2300 мм
Колея передних/задних колес 1440 мм
Дорожный просвет 21 см.
Объем бензобака 60 литров
Расход топлива 14 л/100 км
Двигатель
Тип карбюраторный
Число цилиндров/расположение 4 в один ряд/вдоль кузова
Охлаждение жидкостное
Объем 2.12 л
Степень сжатия 6.2
Мощность 55 л. с.
Порядок работы цилиндров 1/2/4/3

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.

Минусы машины

  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

Подводим итоги

ГАЗ-69 — полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал. При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.

Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.

УАЗ "Козел" - легендарный внедорожник советского производства. Производился до 2003 года на В 70-х годах получил широкое распространение, став основной машиной командиров Советской Армии. В середине 80-х начался выпуск обновленных моделей, которые нацелены были на внутренний рынок. Почему УАЗ называют "Козлом"? Вопрос актуальный для начинающих автолюбителей. Прозвище внедорожнику перешло от модели ГАЗ-А, которая имела короткую базу и по пересеченной местности двигалась "скачками".

История

УАЗ "Козел" изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ "Козел", фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность - главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ "Козел". Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.

Появление на дорогах

Первый УАЗ "Козел" сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Внедорожники были призваны сманить ГАЗ-69. Агрегатная база использовала знакомую для того периода механику, отличающуюся надежностью. Изначально автомобиль выпускался под индексом 469. Продолжалось это до 1985 года, после чего номер был изменен на 3151.

В 1974 году автомобиль был подвержен испытаниям, в ходе которых он смог подняться на высоту 4,2 километра на гору Эверест.

В 2003 году было прекращено производство УАЗов.

Возобновление производства

В начале 2010 года сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.

Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать "Хантер Классик", стоит который существенно больше своего предшественника.

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника - 120 км/ч.

Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ "Козел" может похвастаться интересными фактами.

В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду "Серебряный домкрат".

В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.

В народе УАЗ часто называют "Козлом" и "Бобиком".

В 1965 году вышел новый выпуск "Детской энциклопедии", на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.

Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х годах.

Тюнинг

Модернизацией "козлика" занимаются и профессионалы, и любители. Самым распространенным является тюнинг колес. Владельцы внедорожников устанавливают широкую резину, чтобы добиться еще лучшей проходимости. Некоторые даже умудряются приделывать гусеницы, превращая автомобиль в танк. Многие охотники предпочитают именно УАЗ. Дополнительно многие из них убирают крышу, чтобы вести стрельбу прямо из транспорта, а также выкрашивают машину в камуфляжный цвет. Мастерам под силу превратить "Козла" в неплохой спорткар, полностью переделав корпус.

Случайные статьи

Вверх