Фабия тест. Skoda Fabia – тест-драйв маленькой рабочей лошадки

Чешский язык интересен тем, что часть слов в нем имеется в двух вариантах: германском и славянском. А чешская машина Skoda интересна тем, что в ней уже есть немецкое качество, но воспринимается она еще как чешская. Она обладает немецкой надежностью и чешской привлекательностью.

Малышка Fabia часто появляется на дорогах и потому тест-драйв Шкода Фабия пришелся как нельзя кстати. Его проводили специалисты по заказу известного российского интернет сайта, и результаты были интересны широкому кругу пользователей.

Какие существуют Skoda Fabia

Skoda Fabia имеет вид небольшого ладненького автомобильчика, относится к B-классу. Занимает одно из лидирующих положений в своем классе и Восточной Европы. Сравнительно недорогая машина европейского уровня. После поглощения Skoda группой компаний Volkswagen чешская машина приобрела европейские черты. Первое поколение Fabia хорошо знакомо потребителям. Она имела некоторые «детские болезни» двигателя и ходовой части.

Новая модель, по словам производителей, та же Fabia, только в новом кузове.

Fabia выпускается в четырех комплектациях:

  • Classic, напрочь лишенная всевозможных излишков комплектации, впрочем, ABS и кондиционер можно заказать отдельно.
  • Ambiente, добавлен кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира.
  • Active, к предыдущей комплектации добавлены галогеновые фары и кожаный пакет отделки салона.
  • Elegance – полный набор, включающий даже регулировку пассажирского сиденья по высоте.

Вообще же довольно высок, намного больше, чем предлагают другие производители автомобилей подобного класса.

Fabia может быть оснащена тремя видами бензиновых двигателей:

  • объем 1,2 — мощностью 68 л.с;
  • объем 1,4 — мощностью 86 л.с;
  • объем 1,6 — мощностью 105 л.с.

Идет в комплекте только с двигателем объемом 1,6 л. В остальных случаях – пятиступенчатая механическая КПП.

Дизайн: машинка подросла и повзрослела

Внешне новая Fabia выглядит высокой и узкой. Производители утверждают, что она стала шире, на вид же кажется, что она теперь уже и выше. Но когда садишься в салон, складывается ощущение, что места там больше, чем казалось снаружи.

На переднем сиденье и на месте водителя и на месте пассажира места достаточно. И сидеть комфортно, и остается место над головой. На заднем ряду сидений запас высоты так же достаточный. Пространство для ног оставляет желать лучшего. И большего. Но это характерно для всех машин этого класса. Это городской автомобиль и не создан для дальних поездок. А за короткое время переезда в черте города ноги пассажиров заднего ряда не устанут.

Высокая вертикальная стойка — традиция компаний Volkswagen.

Внедрение подобной крыши начато дизайнерами еще на первой машине Golf. Как показали время и продажи, это очень удачное решение, по достоинству оцененное покупателями. К сожалению, большинство производителей строят хетчбеки по-прежнему с покатой крышей.

Внешний вид: строгость и минимализм

На вид Skoda Fabia имеет приятное впечатление, особо отличает дизайн решетка радиатора, имеющая вертикальные, ребра, при этом увенчанная хромированной полосой с закрепленным знаком Skoda. Достаточно массивный бампер вмещает в нижней части дополнительно две фары.

Внешний облик Skoda Fabia отличает узковатая передняя стойка крыши, что хорошо сказывается на обзоре автомобиля при крутых поворотах. Задняя стойка широкая, но имеет вертикальный угол наклона, что положительно влияет на внутреннее пространство Fabia. Корпус машины «железный» - двери при закрывании и во время езды не дребезжат, не складывается ощущение сделанной из конфетной фольги.

Интерьер: маленький простор

У Skoda Fabia для своего класса большой салон. Все модели конкурентов стали футуристичными, но довольно тесными. Только немного квадратная Fabia имеет хороший внутренний объем.

В водительском кресле обращает внимание тот факт, что базовая комплектация Skoda Fabia не имеет регулировки высоты подушки кресла. В базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, электропривод на передние стекла и центральный замок. Комплектация не богатая, но цена автомобиля намного меньше, чем у похожих моделей. Качество материалов отделки солона на хорошем уровне, но без особых ярких излишеств. В салоне просторно и впереди и сзади, багажное отделение имеет объем 300 литров, но может быть увеличено за счет сложенных задних спинок.

Простая , шкала вех приборов отлично читаются. Подсветка хорошо видна в темное время суток, но днем практически не заметна. Что впрочем, и не особо важно. Дополнительные индикаторы распределены под стрелками основных приборов. Управление бортового компьютера расположено на торце правого переключателя, на руле.

Общее впечатление от дизайна: строгое изящество. Нет каких-либо излишеств, пестрых деталей и вставок. Это позволяет отнести автомобиль в разряд унисекс и сделать ее доступной для владения, как мужчинами, так и женщинами и пригодной для семейного использования.

Технические характеристики Skoda Fabia
Марка машины Skoda Fabia
Страна производитель: Чехия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1197
Мощность, л.с./об.мин.: 60/70/85/105
Максимальная скорость, км/ч: 155/163/177/191
Разгон до 100 км/ч, с: 16.5/14.9/11.7/10.1
Тип привода: Передний
КПП:: МКПП/АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: 5.3 (смешанный), 6.8 (город), 4.5 (за городом)
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высоты, мм: 1498
Клиренс, мм: 134
Размер шин, дюймов: 165/70R14
Снаряженная масса, кг: 1144
Полная масса, кг: 1684
Объём топливного бака: 45

Fabia может иметь двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра. Наиболее распространен мотор 1.4, в комплектации с пятиступенчатой КПП. с

Переключение передач, работа подвески в сочетании с двигателем 1.4 одни из лучших в своем классе.

Передаточные числа подобраны удачно, автомобиль хорошо разгоняется даже с пятой передачи на 80-ти километрах в час, мотор дает 86 лошадиных сил и крутящий момент 132 н.м. Во время езды на повышенных оборотах обращает внимание . Конструкторы явно уделили этому большое внимание. Здесь, конечно, не настолько тихо как в дорогом седане, но для этого класса показатель один из лучших.

Skoda Fabia имеет толстый обод руля, рулевое управление удобно и позволяет на высокой скорости проходить виражи и повороты. Управляемость одна из сильных сторон этого автомобиля. Skoda Fabia развивает скорость до 174 километров на пятой передаче, разгон до ста километров происходит всего за 12.3 секунды.

Движение: предсказуемость и устойчивость

Рычаг КПП уверенно включает передачу с характерным щелчком. Есть некоторая неожиданность: для включения передачи заднего хода рычаг КПП нужно нажать весом руки вниз, влево и затем вверх.

Fabia не подходит для дикой езды, слишком комфортная подвеска предназначена для спокойного передвижения по городу. Тормоза на базовой модели не оснащены ABS, поэтому конструкторы сделали их немного «ватными». Теперь водитель не заблокирует колеса . Поэтому с тормозами ощущается некоторая неуверенность. Вначале торможения их не хватает. А когда и нажимаешь сильнее, то резина, даже премиум-бренда, дымит, скрипит и начинает скользить. После такого торможения на крупнозернистом асфальте практически не видно характерных черных следов.

Топливо: в городе и за ним

Проходивший тест-драйв Skoda Fabia за городом выявил , при работе без кондиционера и при наличии одного человека в машине, около 5,5 л. Скорость по дороге до 100-110 км/ч, в селах сбрасывалась до 80 км/ч. Ожидалось увидеть более впечатляющие результаты. Но в городе машина показала себя с наилучшей стороны. Расход топлива получился менее 7,0 л. Это уже неплохо. Ведь при поездке по городу встретились и пробки, и небольшие, но резкие ускорения.

Все же это действительно городская машина и именно здесь ее лучше всего использовать.

Предполагаемые дополнительные расходы

Практически сразу после покупки автомобиля любой владелец начинает доукомплектовывать его. Поэтому, в дополнение к основной затраченной сумме, добавятся дополнительные расходы. Придется вложиться, что бы не только придать комфорт поездкам, но и защитить автомобиль.

С нашей основной проблемой – дорогами, совсем не лишним будет защитить двигатель. Поставить защиту рекомендуется у официального дилера, даже если это будет немного дороже, зато надежней. Базовая версия Fabia не , так что придется позаботиться и об этом. А то без музыки как-то совсем грустно.

Зато резина в этой машине распространенного размера 185/60 R14. Рекомендуется сразу купить и комплект зимней резины.

Конкуренты Fabia на российском рынке

Одноклассники Skoda Fabia не редкость на нашем рынке. Причины тому в основном возможность иметь хороший городской автомобиль. Поэтому выбирать нужно исходя из возможностей автомобиля и дополнительных функций. Перечислить можно многих, это Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai i20 и, конечно Nissan Micra. Кто-то предлагает за те же деньги, больше опций, другие привлекают современным и интересным дизайном. Fabia в этой череде всевозможных предложений имеет вполне достойный вид, она готова бороться за покупателя своим простором, замечательной надежностью и отличным качеством исполнения европейского качества.

У каждого свои предпочтения, но Skoda Fabia может удовлетворить многие из них.

На улицах наших городов можно увидеть, что ей это вполне удается. Многие проголосовали за эту модель деньгами. Но все познается в сравнении можно кратко осмотреть основных конкурентов.

Стоимость несколько дороже, чем Fabia. Мощность мотора объема 1,6 литра составляет 192 л. с. По темпераменту заряженная «Корса» более спортивная, что подкреплено механической, причем исключительно, 6-ступенчатой КПП. Автоматической коробки нет в комплектации. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч.

Внешне Corsa OPC дает понять, что это самая быстрая модель этого автомобиля. Множество спойлеров, диффузор и обвес привлекает многих поклонников городского драйва. Базовая комплектация намного богаче, чем у Skoda Fabia, что и выражается в цене.

Быстрый, хорошо управляемый, аскетичный и жесткий «Клио» постоянно держит водителей в напряжении, управляемость оставляет желать лучшего, к тому же ручная шестиступенчатая КПП требует отдельных усилий. Все вместе делает этот автомобиль не очень привлекательным для городских условий. Подвеска жесткая, довольно тяжелый руль. Но на Renault можно не бояться попасть на гоночную трассу в выходные.

Corsa OPC скорее будет куплена любящей эпатаж и состоятельной дамой, а Clio RS это автомобиль скорее для «драйверов». Двигатель объемом 2 литра дает мощности в 201 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за впечатляющие 6,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч.

SEAT Ibiza FR/ Ibiza Cupra

Первая версия этого хэтчбека известного испанского концерна, входящего в группу компаний VW AG, предлагалась в 3-х и 5-дверном исполнении. Мощности куда скромнее предыдущих конкурентов всего лишь 150 л. с., впрочем, двигатель идентичный Fabia RS, но результаты выдает несколько скромнее.

Конечно, SEAT это индивидуальность. Марка достаточно редкая на российских дорогах, и внимание ее владельцу обеспечено. Ibiza FR может развить скорость в 212 км/ч, а разгоняется до ста километров за 7,7 секунды. версия Cupra выполнена только с тремя дверцами. Имея агрессивную внешность и 180-сильный мотор, такой же имеет «Фабия», эта машина доступна за гораздо большую цену, нежели ее одноклассники.

Что выявил тест-драйв Шкода Фабия

Это, конечно, не самая «драйвовая» машина. Но она предсказуема и надежна. Это явно машина для городских условий и в этом качестве очень удобна. Если по душе немецкое качество в чешском исполнении, то познакомиться с ней стоит.

Видео — тест-драйв Skoda Fabia

Заключение!

Если брать модель с полным комплектом и заказать комбинированную окраску (кузов одного цвета, крыша – другого) Fabia будет выглядеть более заманчиво и игриво, чем серая пустышка. Вложив деньги можно получить все, даже эмоциональность.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Тест-драйвы Skoda Fabia - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Fabia и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Fabia есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Fabia, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Fabia, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Fabia, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Fabia, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Skoda Fabia - "Фольксдойче"

    Хотя марка Skoda существует еще с 20-х годов прошлого века, ее легковые автомобили во времена СССР в нашей стране были практически неизвестны. Впрочем, может, оно и к лучшему.

  • Тест драйв

    Skoda Fabia - "Чешская народная"

    После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента


  • Вторичный рынок 26 апреля 2012
    "Авто с пробегом (Chevrolet Lanos, Skoda Fabia, Kia Rio)"

    Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента "B", а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio .

    9 0


  • Тест драйв 12 марта 2012
    "Народные средства (Fabia 1.6 (6AT))"

    В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

    20 0

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Избранные варианты (Fabia 1.2 TSI)"

      Модернизацию компактной модели "Fabia" чешская компания провела по классическому рецепту: слегка освежила внешность и салон машины, изменила моторную гамму, расширила список модификаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы характер маленькой “Skoda” заиграл новыми красками. Правда, российским покупателям доведется почувствовать это лишь частично….

    • Тест драйв

      Skoda Fabia - "Цвет победителя (Fabia RS)"

      Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России "заряженный" универсал "Fabia RS" продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но экономичный двигатель, специально настроенная подвеска, роботизированная коробка, броская внешность эти характеристики для многих наверняка важнее, чем объем багажника.

    • Сравнительный тест

      Fiat Albea, Ford Focus, Skoda Fabia, Renault Logan - "Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)"

      В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.

    • Сравнительный тест

      Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Skoda Fabia - "Правильно рассчитать объем (Chevrolet Lacetti SW,Ford Focus Wagon,Opel Astra Caravan,Skoda Octavia Tour Combi,Skoda Fabia)"

      В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы - одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.

    • Вторичный рынок

      SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia - "Кровные узы (VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza (Seat Cordoba))"

      Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Sckoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).

В чешском языке большинство слов есть в двух вариантах: славянском и германском. Так и с чешскими машинами Skoda – они уже немецкие, но еще воспринимаются, как чешские. Малышку Fabia можно часто увидеть у нас на дорогах. Она по-немецки надежна и по-чешски симпатична. Нюансы - в нашем тест-драйве.

Какие есть Skoda Fabia

Небольшой ладненький автомобильчик B-класса. Один из лидеров среди одноклассников по интересу покупателей. Бюджетная чешская немка украинской сборки (пусть и крупноузловой). Всем хорошо знакомо прошлое поколение Fabia. Это то же самое, но в новом кузове, как утверждает производитель. Из этого должно следовать, что машина лишена «детских болезней» двигателей или ходовой части.

Fabia доступна в четырех комплектациях: Classic, Ambiente, Active и Elegance. Classic напрочь лишен каких-либо изысков в комплектации, вплоть до ABS и кондиционера, которые нужно заказывать отдельно. Ambiente равно Classic плюс подушка безопасности для пассажира, ABS и кондиционер по умолчанию. В Active к Ambiente нужно прибавить галогенки и малый кожаный пакет. Elegance - полный фарш, в котором есть даже регулируемое по высоте пассажирское сиденье.

Комплектуется Fabia тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (68 л. с.); 1,4 (86 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Шестиступенчатая коробка автомат доступна только с двигателем 1,6. Для остальных случаев - пятиступенчатая ручка. Мы тестировали комплектацию Ambiente с двигателем 1,4 стоимостью $14 492

3D-панорама салона Skoda Fabia хетчбэк*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Дизайн: малышка подросла и стала взрослее

Внешне обновленная Fabia выглядит высокой, узкой и строгой. Производитель утверждает, что машина стала шире, глаза же говорят, что она стала уже и выше. Машина «железная» — двери при закрытии не дребезжат, нет ощущения, что она сделана из конфетной фольги.

Интерьер Skoda Fabia: хоть и маленький, но простор

У Skoda Fabia большой, как для своего класса, салон. Все конкуренты стали в обновленных моделях футуристичными, но тесными. И только несколько квадратная Fabia сохранила внутренний объем.

Приборная панель простая, зато шкалы читаются отлично. Могут смутить только «калькуляторные» символы бортового компьютера. Дополнительные индикаторы рассыпаны под стрелками приборов. Управление бортовым компьютером находится на торце правого подрулевого переключателя. Кнопка на приборке рядом с кнопкой сброса одометра придумана просто, чтобы вас запутать.

Драйв: надежно и предсказуемо

Двигатель 1,4 сердито урчит. Рычаг КПП позволяет уверенно включить передачу - со щелчком. Есть небольшая неожиданность, когда рычаг КПП под весом руки уходит вниз, для включения заднего хода (включается вниз, влево, вверх).

Для дикой рулежки Fabia со своей комфортной подвеской не подходит. Тормоза на тестируемой машине бесхитростные - даже ABS нет. Наверное, поэтому они немного «ватные» - чтобы водитель не сразу заблокировал колеса при торможении. С тормозами ощутилась некоторая неуверенность. Сначала их просто мало. А когда их находишь и прижимаешь посильнее, то бюджетная резина (пусть и премиум-бренда) начинает скрипеть, дыметь и скользить - на крупнозернистом асфальте характерных черных следов практически не видно.

Расход топлива за городом без кондиционера с одним человеком в машине получился 5,5 л. Скорость - 100-110 км/ч со сбросом до 80 км/ч в селах. Как-то хотелось увидеть более сенсационные цифры. Зато в городе расход получился 7,0 л. Вот это неплохо. Ведь тут и пробки, и ускорения. Вероятно, можно было бы добиться меньшего расхода за городом, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Это 5-я передача и 2 тыс. оборотов (против 3 тыс. оборотов на скорости 110 км/ч).

Дополнительные расходы

Стоит, наверное, сразу прикинуть некоторые дополнительные расходы, которые придется понести сразу после покупки. С нашими дорогами не помешает защита двигателя, а уж без музыки так и вовсе будет грустно. Поставить защиту у официального дилера будет стоить порядка 1250 гривен. Фирменная однодиновая магнитола обойдется почти в 2500 гривен, а комплект ковриков — в 400-450. Зато резина здесь распространенного бюджетного типоразмера — 185/60 R14, как на том же Chevrolet Aveo. При покупке комплекта зимней резины можно ориентироваться на 800 гривен за колесо.

Многочисленные конкуренты Fabia

Одноклассников с хорошей успеваемостью в B-классе пруд пруди. Это Seat Ibiza, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Hyundai i20, Nissan Micra — перечислять можно долго. Кто-то будет предлагать больше опций за те же деньги, кто-то привлекать более интересным и современным дизайном. Fabia в этой когорте смотрится вполне достойно, она готова побороться за своего покупателя простором, потенциальной надежностью и хорошим качеством исполнения. Если взглянуть на улицы наших городов, то можно заметить, что этой ей вполне удается. Многие уже проголосовали за нее деньгами. Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты (таблица сравнения):

Ford Fusion 1.4 MT Comfort

Citroen C3 1.4 MT Attraction

Стоимость ТО Skoda Fabia хэтчбек 1.4 MT Ambiente

Периодичность ТО, км Стоимость ТО, грн.*
15 000 913
30 000 1 725
45 000 913
60 000 2 107
75 000 913
90 000 4 537

*— стоимость является ориентировочной. Точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Skoda. Цены указаны с учетом НДС.

Все фото Skoda Fabia хетчбэк

Благодарности по результатам тест-драйва

Редакция Autoua.net благодарит компанию Еврокар за предоставленный на тест-драйв автомобиль Skoda Fabia.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона .

Семейная жизнь с компактным хэтчбеком

Хэтчбек класса B. Первая машина для молодой семьи, еще не обремененной бытом и дачами. Или, напротив, вторая машина, на которой супруга может выехать за покупками или отвезти детей в школу. Словом, для всего, что не требует ни большого багажника, ни мощного двигателя, ни проходимости. Чему отдать предпочтение? Критериев масса. Тут и – конечно же! – цена. И дизайн – чтобы глаз радовала. И в салоне чтобы было удобно и красиво. А глава семьи, уставший от пилотирования уныло-практичного семейного микроавтобуса, хочет чтобы еще и ехала машина интересно, надо же когда-то получать удовольствие от вождения.

Чтобы понять, насколько подходит Skoda Fabia на все эти роли, мы и взяли ее на длительный тест-драйв. И пережить автомобилю за месяц предстоит многое.

Fabia нам достался в неплохой комплектации: светлая отделка салона, кондиционер, подогрев сидений, парктроник... Двигатель – объемом 1,4 литра. Для маленькой машинки должно быть достаточно, и расход обещает быть небольшим. Хотя для самых экономных и неторопливых есть еще трехцилиндровый двигатель 1.2.

Коробка передач – механическая. «Автомат» предлагается только с двигателем 1.6. Кстати, АКПП на Фабии имеет аж 6 ступеней.

Мне предстояло провести с Фабией первые две недели теста. Не скажу, что это любовь с первого взгляда, но внешне машинка нравится: ладный кузов, залихватский изгиб задней стойки, большие кристально-чистые глаза-фары. Унисекс. И цвет кузова под стать – терракотовый, яркий, сочный колер. Эх, носиться бы на этом рыжем колобке теплыми летними вечерами по городу. Когда пробок уже нет, и можно запросто махнуть после работы в гости к друзьям через пол-Москвы. Но нет. На дворе осень, и хэтчбеку уготована более ответственная миссия. Вывезти накопленный за лето скарб и выращенный урожай аж с двух дач, возить семью по выходным, а по будням – извечное «дом-работа-дом», куда же без этого. Так что «спортивные» качества, если обнаружатся таковые, пусть оценивают мои коллеги. А я попробую подойти с чисто прагматической точки зрения.

В салоне уютно. Бросается в глаза фирменная двуцветная обивка, «темный верх – светлый низ». Непрактично, конечно, особенное беспокойство вызывают почти белые сиденья. А если в семье есть дети?.. Но версия с полностью серым салоном смотрится гораздо скучнее. Не дом на колесах, а мобильный офис. Хочется одеть галстук и выражаться официально. Так что цена уюта – одна-две лишних химчистки салона в год. И если перевозите детей – то обязательно оденьте «фартук» на тыльную сторону пассажирского сиденья, чтоб ботинками обивку не пачкать.

Сами сиденья, как у всех автомобилей концерна Volkswagen, жесткие, отлично спрофилированные. Садишься, как влитой. Но есть один нюанс – подобрать идеальную рабочую позу мешают педали. Очень длинноходное сцепление, да к тому же и расположено высоко, как и педаль тормоза. Приходится поднимать сиденье (благо регулировка есть). Но поскольку пространства над головой с запасом, то макушкой в потолок я не упирался даже в крайнем верхнем положении кресла, несмотря на свои 187 см роста.

Все на месте, все удобно. Все ручки там, где должны быть, все циферки такие, как надо. Учебник можно писать. Но, правда, и скучно, как в том же учебнике. Дисплей фирменной магнитолы Dance напоминает какой-то электронный прибор из начала 90-х. Удобное управление, но унылый шрифт на экране создает впечатление, что дизайнеры его рисовали в неоплачиваемые сверхурочные часы. Тем более что дублирующий экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, напротив, контрастен и удобен.

Однако «ключ на старт» – и все меняется! Рычаг коробки передач перемещается настолько четко и безошибочно, что этот процесс не раздражает даже в пробках. Ей-богу, с такой механикой и автомата не надо! Сцепление, даром что длинноходное, тоже настроено хорошо. Даже вчерашняя выпускница автошколы не заглохнет при старте со светофора. А разгон? Нет, никаких пушечных ускорений, конечно. Но – quantum satis, его вполне достаточно. И в потоке не стыдно, и на трассе хватает. Надо только не стесняться «наступать». А звук… Меньше всего ожидал такого от маленькой машинки. Серьезно так рычит, по-взрослому! Это не визгливая болонка, это бесстрашный йорк. Ловлю себя на мысли, что не спешу переключаться вверх. И еду знакомым маршрутом намного быстрее чем обычно, и вечерняя усталость после работы куда-то делась. Хорошо едет, бодро! И рулем крутить – тоже одно удовольствие. Сама баранка ладная, кожа шершавая, цепкая. И псевдоспортивных выступов под большими пальцами нет.

Вот оно, удовольствие от вождения. Пусть и скромное, не многолитровое и не нервно-спортивное, просто – удовольствие и радость. И даже крены и клевки высокого кузова не раздражают. Очень складный автомобиль. Подвеска плотненькая, о каждом шовчике доложит по всей форме, но без лишних звуков, лязгов и вибраций. Не нравится в движении по городу лишь одно, но это не вина машины – полнейший игнор от соседей по потоку. Нет, повышенное внимание я тоже не люблю, но и перестраиваться мне в бок, как будто меня вовсе нет, тоже не стоит. И цвет яркий, и машинка высокая – нет, не замечают, хоть тресни. Впору развиться комплексу неполноценности. Ау, водители, за что?

Однако пора спускаться с небес на землю, не все же гонять ночью по пустым улицам. Посмотрим, насколько практична Фабия в семейной жизни. Конечно, чудес простора от коротенького салона ожидать не приходится, но все же усесться можно и сзади. Передние спинки так отформованы, что коленям задних пассажиров место найдется. Но условная пятиместность салона привела к тому, что крайние места сзади узковаты – проблема даже с тем, чтобы пристегнуть детское кресло, пряжка ремня оказывается под ним.

А что с размещением багажа? Для передних пассажиров есть карманы в дверях с трогательной резиночкой, чтобы карты или документы прижать можно было. Есть подстаканники, хоть и расположены далеко – за рычагом КПП. Есть сразу два «бардачка» – удобно! Есть еще маленький тайничок в подлокотнике. Сам подлокотник, кстати, неудобен. Будучи опущенным, он перекрывает «ручник» и гнездо прикуривателя, и переключать «четные» передачи тоже мешает. Хорошо, что его можно откинуть вверх.

Багажник (по меркам компактного класса, конечно) весьма просторен, а если места не хватит, то можно сложить задние сиденья. Схема классическая – поднимаем «сидушки», опускаем на пол спинки. Вот только для этого приходится снимать подголовники, что сильно замедляет процесс. Благо, что их можно воткнуть в тыльную сторону подушки, не будут болтаться по салону.

Помните из детства, да? «Корзина, картина, картонка… И маленькая собачонка». Когда я складировал возле машины все то, что мне предстояло вывезти с дачи в Москву, дабы переселить свое семейство «на зимние квартиры», я понял, что все это не влезет даже в мой универсал, который на два «размера» больше. Пришлось сделать лишнюю «ходку», разбив вещи на две партии. Затраты времени – два часа, в плюсе – удовольствие долететь обратно до дачи пустым. Но ведь такие глобальные задачи возникают нечасто?

Любой хороший экспериментатор повторяет свои опыты как минимум дважды, чтобы исключить случайность. Вот и я решил сделать еще одну попытку – во второй раз Фабии предстояло увезти выращенный за лето урожай. На этот раз все влезло. Два человека, 12 коробок, куча сумок и одна огромная тыква.

Так что, можно продавать свой семейный «сарай» и пересаживаться на компактный хэтч, раз все так хорошо? Нет, лично я пока воздержусь. Для дальних путешествий в нем все же тесно. А вот как вторая машина в семье – в самый раз. И если бы у меня действительно возникла необходимость в автомобиле «на каждый день», то на Фабию обратил бы самое пристальное внимание. Если выбирать комплектацию по принципу «без излишеств», то есть пара подушек, электростеклоподъемники и кондиционер, то по цене она будет вполне сравнима с конкурентами, а удовольствия способна доставить даже больше многих из них. Вот только переднюю панель бы повеселее.

Текст: Леонид Айзикович
Фото: Виталий Кабышев

Шкода Фабия – переднеприводный малолитражный городской автомобиль, разрабатываемый чешским производителем Škoda Auto с 1997 года.

Современная Фабия – это пятидверный вместительный хетчбек (либо универсал). Первое Mk1 поколение (до 2007 г.) было с тремя кузовными модификациями (две последних и седан).

Skoda Fabia - представитель европейских автомобилей В класса. Это автомобиль семейного класса. Главным его отличием является компактность и при этом низкая цена.

Интерьер Шкоды Фабии

Сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Сразу можно заметить что впереди есть достаточно места. В салоне Шкоды Фабии расположены 2 бардачка: один маленький, второй – стандартный. Цвет салона очень спокойный - серый. Днем подсветку на панели почти незаметно. Сборка автомобиля отличная и все детали соответствуют стандартам европейского качества.

Автомобиль имеет просторный скромный салон, тканевую обивку сидений, высокую крышу, понятную переднюю панель, множество отсеков, что подтвердил тест драйв шкода фабия.

Технические характеристики Шкоды Фабии

Автомобиль почти самой высокой комплектации. Здесь есть все, что и у автомобиля больших размеров. Один из заметных плюсов – двигатель очень тихо работает. Вы почти не заметите шум 3 - цилиндрового 1,2 л двигателя. В автомобиле механическая коробка передач. Коробка передач очень удабная.

Возможности двигателя Шкоды Фабии отлично подходит для покупателей, которые не будут чувствовать себя ущербно при полной загрузке автомобиля.

Тест драйв шкода фабия опеределил, что автомобиль оборудован экономичным, но мощным модернизированным двигателем (бензиновым, дизельным), хорошо переносит нагрузки уличных дорог, трассы при умелом расходе 6 – 8 л, скорости - до 185 км/ч, объеме 1.2 л (возможны 1.4 л, 1.6 л), клиренсе – 135 мм. Трансмиссия автомобиля может варьироваться: используется как 5-ступенчатая механическая, так и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Объем багажника, составляющий 300 л, увеличивается, если сиденья сложены, до 1163 л.

Экстерьер Шкоды Фабии

Для небольших размеров, у Шкоды Фабии очень большой и глубокий багажник. Он очень емкий. Для увеличение пространства багажника, можно сложить задние сидения. Подвеска автомобиля замечательная.

На тест- драйв Шкода Фабия попал экземпляр с двигателем 1,4л и механической коробкой передач. Данный двигатель по своим характеристикам прекрасно подходит к механической коробке передач, а в меру жёсткая подвеска делает этот автомобиль немного “драйверским”.

Салон Шкода Фабия

Салон без особых изысков, в чёрно-серых тонах с алюминиевыми вставками, достаточно просторен. Внутри Фабия гораздо больше, чем кажется снаружи. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, а задний диван складывается 1 к 2. На заднем диване троим будет тесно, но не нужно забывать, что это утилитарный автомобиль для водителя и одного пассажира.

Салон у Fabia сделан немного монотонным, но по функциональности этому авто нет равных. Это немецкий автомобиль, поэтому в нем присутствуют черты строгости. Так же во время test drive skoda, во внимание можно взять мягкие сидения с возможностью разборки задних седушек. Багажник внешне не очень большой, но если заглянуть, то можно увидеть очень вместительный и аккуратно отделанный багажник.

Комплектация Шкода Фабия

Как многие европейские автомобили, Шкода Фабия имеет все возможные системы безопасности, такие как ESP, ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Представленная на тест - драйв Шкода Фабия имела климат-контроль, кожаную отделку руля, а так же CD- магнитолу с возможностью подключения MP3-плеера.

Двигатели и ходовые качества Skoda Fabia

В отличии от американских и японских автомобилей, у европейских авто есть разные модернизации, а обьем двигателя у данного авто в пределах 1.4-1.6 л. Спортивных версий движка нет потому, что

Фабиа ориентирована для семейных поездок и с ее подвеской по бездорожью не поездишь. Под механическую коробку передач лучше подходит 1.4 литровый двигатель, а под автомат уже идут 1.6 литровые двигатели. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности и система АБС. В общем благодаря правильному сочетанию низкой подвески, двигателя и механики автомобиль ровно проходит повороты и на крутых виражах можно проехать на примерно средней скорости.

В общем данное авто может быть как и семейным так и спортивным. Хорошая комплектация с многими наворотами и системами безопасности можно купить за разумные деньги.

Тест драйв Skoda Fabia

Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.В салонетSkoda Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше.

Характеристика

Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Едет Skoda Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника.

Случайные статьи

Вверх