Маркировка моторных масел. Правильное масло для двигателя Zetec\Duratec M2c913 c расшифровка

на нынешнее время в автомат можно заливать ATF Dextron с допусками на форд,тк меркон есть не везде
Dexron III H, Dexron III G, Dexron II E, Dexron II D, TASA, Allison C4 , Caterpillar TO-2, Ford Mercon , ZF-TE-ML 04D, 14A, 17C, Voith H55.6335.xx, MAN 339 Тур V1, MAN 339 Тур Z1, Mercedes-Benz 236.1, ZF-TE ML02F, 03D, 09, 11В, 14B.
вот например что рекомендует кастрюля

Жидкость для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
Спецификаци:
Allison C4
Allison TES 389
Ford Mercon
GM Dexron IIIH
MAN 339 Z1, V1
MB-Approval 236.9
Voith H55.6335.xx
Volvo 97340
Volvo 97341
ZF TE-ML 04D, 14A, 17C

Описание:
Castrol Transmax Dex III Multivehicle разработан для применения в автоматических трансмиссиях производства компаний General Motors (до 2005 г.) и Ford (c 1983 г. по 1996 г.), где требуются масла классов качества Dexron® (II или III) или Mercon. Данный продукт одобрен к применению в высоконагруженных трансмиссиях производства Allison, там где требуются продукты класса качества TES 389. Также, данный продукт допущен к применению в широком спектре автоматических трансмиссий коммерческого транспорта европейского производства. Может применяться в некоторых гидравлических системах рулевого управления (ГУР).
Примечание: Не использовать в агрегатах, где требуется применение жидкостей класса качества MERCON® V, MERCON® SP или DEXRON® VI.

Применение:
Для легковых и грузовых автомобилей (одобрено различными автопроизводителями).

Преимущества:

Широкий спектр одобрений автопроизводителей существенно расширяет область применения данного продукта.
В состав масла введены специальные компоненты повышающие термическую стабильность и его антиокислительную функцию, что снижает возможность образования высокотемпературных отложений и увеличения вязкости в процессе работы, что ведет к увеличению срока службы масла.
Специально подобранная фрикционная характеристика обеспечивает плавное переключение и эффективную передачу усилия.
Высокий индекс вязкости (VI) обеспечивает вязкостную стабильность в широком температурном диапазоне для эффективной защиты деталей трансмиссии и обеспечения работоспособности усилителей рулевого управления.

Типичные характеристики:

Наименование Метод Единицы измерений Transmax Dex III Multivehicle
Цвет Визуально - красный
Плотность относительная 15°C ASTM D4052 г/мл 0.859
Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 мм²/с 7.2
Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 мм²/с 35
Вязкость динамическая по Брукфильду при -40°C ASTM D2983 мПа*с (cП) 16 500
Индекс вязкости ASTM D2270 - 175
Температура потери текучести ASTM D97 °C -46
Температура вспышки, COC ASTM D92 °C 216

Есть еще одна ATFка более дешевая по всем характеристикам можно лить в форд.....о ней ничего не пишут но вариант во первых бюджетный во вторых свойства те же всего 190р 946мл........ а меркон5-490р литр......остальное маркетинг

Обслуживаясь у официального дилера, владельцы редко проявляют интерес к виду и прочим характеристикам такой важной эксплуатационной жидкости, как масло. Посему по истечении гарантии остро встает вопрос о выборе подходящей для двигателя смазки.

Допустимое к безопасной эксплуатации моторное масло Форд Мотор Компани уже давно проанализировала. Впрочем, компания официально оформила свои требования к смазывающей двигатель жидкости, огласив фирменные допуски.

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Одобренное моторное масло для автомобилей Форд: официальные спецификации

Лить приоритетную синтетику 5W-20 или уже переведенную в разряд альтернативной 5W-30 можно далеко не каждую. Наклейка на канистре состава класса 5W-30 обязательно должна содержать информацию о соответствии теперь уже слегка устаревшей спецификации Ford, а именно один из допусков:

  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С%;

Свежие требования компании Форд к синтетическому моторному маслу 5W-20 отражены в новом допуске WSS-M2С948-В. Данная спецификация актуальна лишь для бензиновых двигателей. В дизельные агрегаты производитель советует заливать прежнюю химию 5W-30, но удовлетворяющую свежим требованиям WSS-M2С913-D.

В экстренных ситуациях рецепт один – использовать составы, удовлетворяющие классу АCЕА А5/В5. А это смазка, рассчитанная:

  • для применения в условиях увеличенных интервалов замены;
  • для использования в форсированных экземплярах, функционирующих на высокооктановом или дизельном топливах;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Совместные образцы

Владелец, внимательно исследующий фирменную методичку по автомобилю, наверняка замечал фирменные логотипы компании Castrol и рекомендации к использованию ее продукции в технических разделах. Ford и Castrol давно сотрудничают в сфере разработки оптимальных масел для моторов Форд.

  • профессиональный Castrol Magnatec E 5W-20, ассоциируемый с высокооктановым горючим;
  • профессиональный Castrol Magnatec А5 5W-30, указанный к применению твердотопливникам.

Серия официальных экспериментов подтвердила преимущество использования Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20 по сравнению с 5W-30 предыдущего поколения (допуск WSS-M2С913-С). На руку новому моторному маслу Кастрол Форд – экономия горючего, выраженная в процентном соотношении:

  • 1,1 % – при городской суете;
  • 1,2 % – на скоростной автостраде;
  • 1,5 % – на традиционном загородном шоссе.

Смазку совместной разработки представляется возможным приобрести лишь в официальной дилерской сети. Известная серия синтетических масел Fоrd Formula F и S/SD в авторизированных центрах теперь недоступна – реализуется в обычной розничной сети.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

Что в итоге

  • Актуальные допуски Ford – это WSS-M2C948-B (для бензиновых ДВС) и WSS-M2C913-D (для дизельных моделей). Альтернативная спецификация – WSS-M2C913-C. В экстренных ситуациях разрешено применение «долгоиграющего» масла, соответствующего классу ACEA A5/B5.
  • В автомобилях Форд завод рекомендует использовать Fоrd Cаstrol Magnаtec Prоfessional E 5W-20 (бензин) и А5 5W-30 (дизель).
  • Альтернатива дилерской синтетике 5W-20 и 5W-40 – топовые продукты производителей Shell, Liqui Moly, Mobil, Rowe, Motul, Q8 Oils, Total, Kuttenkeuler, Wunsch, Kroon и другие.

Масло для Форда и не только

FORD Formula S SD Synthetic Technology Motor Oil 5W40 – таково полное название одного из смазочных материалов, производимых компанией BP Europa специально для транспортных средств марки Форд.

Описание продукта

Полностью синтетическое моторное масло Ford Formula S SD 5W40 обладает универсальностью применения и отличными техническими характеристиками. Имеет широкий температурный диапазон использования, стабильную вязкость. Быстрая прокачка и отличная текучесть превращают запуск холодного двигателя из пытки в удовольствие.

Высокотемпературные характеристики смазки тоже что надо. Оно не разжижается свыше меры даже в самое пекло, практически не испаряется и не угорает, а значит, требует минимальной доливки, и то только в крайних случаях. Обычно же этого масла хватает от и до замены.

Отличные очищающие способности этой качественной синтетики эффективно предотвращают образование шлама, нагара, сажевых и лаковых отложений внутри двигателя. Отсутствие отложений также существенно снижает трение, продляет ресурс мотора, увеличивает его КПД.

Область применения

Моторное масло Ford Formula 5W40 разработано специально для автомобилей марки Форд – грузовых и легковых, новых и с пробегом, работающих на бензине. Подходит и для дизельных двигателей (включая турбинированные, многоклапанные и оснащенные насос-форсунками), а также оснащенных сажевыми фильтрами.

Кроме Фордов, этот смазочный материал может применяться и в других марках автомобилей, если имеются соответствующие допуски и спецификации.

Условия для него пригодны любые. Благодаря высокой стабильности свойств, это масло способно выдержать различные стили езды и нагрузки – как климатические, так и дорожные, в том числе экстремальные.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W40
- Плотность при 15°C ASTM D1298 0.805 кг/литр
- Вязкость при 40°C ASTM D445 106.93 мм²/с
- Вязкость при 100°C ASTM 445 13.73 мм²/с
- Индекс вязкости ASTM D2270 120
- Щелочное число (TBN) ASTM D2896 8.58 мгКОН/г
- Общее кислотное число (TAN) ASTM D664 1.54 мгКОН/г
- Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -30°C ASTM D5293 6053 мПа.с
- Зола сульфатная ASTM D 874 1.19% масс
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 228°С
- Температура застывания ASTM D97 -38°С

Канистра 1 литр

Одобрения, допуски и спецификации

Классификация API:

  • SM/CF.

Классификация ACEA:

  • A3/B4, C3.

Допуски производителей автомобилей:

  • Ford WSS-M2C917-A, Ford WSS-M2C913-C;
  • Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C925-A;
  • Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A;
  • Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A;
  • Ford WSS-M2C947-A, Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C920-A, Ford WSS-M2C950-A;
  • Ford WSS-M2C948-B.

Одобрения производителей:

  • Ford;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Nissan.

Форма выпуска и артикулы

  1. 14E9CF FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  2. 15152A FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  3. 14E9D1 FORD Formula S/SD 5W-40 5л
  4. 14E9CB FORD Formula S/SD 5W-40 60л
  5. 14E9CE FORD Formula S/SD 5W-40 208л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Маркировка вязкости 5W40 свидетельствует о всесезонности смазки, а расшифровка ее говорит о том, что оптимальным будет применение в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

У смазочного вещества Форд Формула 5W40 немало достоинств, что подтверждают исследования и положительные отзывы потребителей:

  1. стабильность вязкости вне зависимости от условий эксплуатации;
  2. превосходная текучесть и быстрая прокачиваемость при минусовой температуре;
  3. обеспечение легкого запуска двигателя в мороз;
  4. надежная защита от износа и коррозии;
  5. раскрытие потенциала двигателя;
  6. малый расход на угар и слабая испаряемость;
  7. защита и поддержание работоспособности сажевых фильтров;
  8. совместимость с материалами уплотнителей.

Недостатков при правильном использовании не обнаружено.

Автомобильный производитель Ford - это всемирный лидер в сфере создания высококлассных и надежных в использовании транспортных средств. Именно специалисты этого бренда первыми применили конвейерную технологию сборки авто, позволяющую сделать этот процесс максимально быстрым и эффективным. Крупнейшая американская компания обладает старейшей историей и сегодня уверенно «держит» планку, выпуская автомобили самого высокого класса.

Зачем нужны допуски для моторных масел?

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания во многом зависит от свойств и характеристик материалов, применяемых для смазки . Именно поэтому специалисты автомобильного бренда Форд очень внимательно подходят к созданию моторных масел, которые используются в машинах от этого производителя. Преимуществом таких продуктов является сбалансированный состав, основанный на применении базового масла и целого «букета» специальных присадок, позволяющих придать работе двигателя необходимых характеристик.

Ни для кого не секрет, что правильно выбранное масло позволяет существенно улучшить функциональность автомобильного двигателя, а также предотвратить преждевременный износ его функциональных частей и элементов. Если Вы желаете убедиться, что используемый Вами смазочный материал соответствует требованиям производителя мотора, то нужно обратить внимание на соответствующие допуски (информация о них обязательно указывается на лейбле продукта).

Необходимо обозначить что для более старых автомобилей (выпущенных до 1998-го года) отдельные допуски не разрабатывались, в них можно применять моторные масла соответствующие мировой спецификации АСЕА. Согласно которой, смазочный материал применяемый в бензиновом ДВС автомобиля Форд должен соответствовать классификации А2/А3, а в двигателе дизеля - В2/В3/В4. Что касается интервала замены, она производиться от семи с половиной тыс.км. до пятнадцати тыс.км., в зависимости от даты выпуска авто.

Какие допуски для масел компании Ford действуют на сегодняшний день?

Если Вы обнаружили на упаковке масла обозначение Ford WSS-M2C 912A1 , то Вам следует знать, что такой продукт подходит для обоих типов двигателей внутреннего сгорания, а также приближен по своим характеристикам к стандартам ACEA A1/B.

Совсем другим решением является масло WSS-M2C913-А . Оно обладает индексом вязкости 5W-30 , а по своим качественным характеристикам превосходит показатели рассмотренного выше допуска. Эта спецификация соответствует требованиям ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Когда на банке моторного масла нанесена надпись WSS-M2C913-B , то нужно знать, что этот продукт отличается полной совместимостью с двигателями дизельного и бензинового типа с системой искрового зажигания. В странах Европы масла с данным допуском, обычно, применяют при первоначальном запуске двигателя. В то время как характеристики масла все также соответствуют спецификации ACEA A1/B1 и должны отвечать всем требованиям спецификаций ILSAC GF-2 и GF-3.

Выбрав продукт с обозначением Ford WSS-M2C913-C . Данная спецификация пришла на смену предыдущей. Основными преимуществами продуктов обладающих ею является повышенная стабильность, увеличение экономии горючего, а также совместимость с транспортными средствами на биодизельном топливе.

Ford WSS-M2C913-D допуск анонсирован в 2012 году. По сути, представляет собой очередное обновление рассмотренного ранее допуска. Такие смазочные материалы обладают увеличенными промежутками между заменами. Продукты, соответствующие этой спецификации, особенно предпочтительны для дизельных ДВС, где ранее требовались допуски М2С913-В и C. Также их можно применять в двигателях на биодизельном горючем либо дизельном топливе с повышенным содержанием серы. Масла соответствуют требованиям дизельных двигателей Ford (исключения: Ford Ka TDCi до 2009 г., Ford Galaxy 1.9 TDi, 2000-2006гг). Этой спецификации полностью соответствуют моторные масла Motul 8100 eco-nergy 5w-30 и Motul Specific 913 D 5w-30.

Ford WSS-M2C917-A - применяется для дизельных ДВС оборудованных инжекторным насосом. Индекс вязкости моторного масла SAE 5W40 . Если Вы ищите масло с этим допуском, тогда обратите внимание на Motul 8100 x-clean 5w-40, кстати в линейке Motul 8100 представлено большое количество продуктов получивших одобрения Форд и полностью отвечающих требованиям компании.

Ford WSS-M2C934-A - продукт с повышенными очищающими свойствами, для транспортных средств оборудованных сажевым фильтром (DPF). Владельцам автомобилей с дизельными моторами с сажевыми фильтрами DPF следует выбирать масло с маркировкой M2C934-B, которое будет соответствовать требованиям стандарта ACEA A5/B5 C1. Этот допуск получен Motul 8100 eco-clean+ 5w-30.

Ford WSS-M2C937-A - продукт специально разработанный для Ford Focus RS, обладает вязкостью SAE 0W-40. Этому допуску отвечает масло Motul 8100 x-max 0w-40.

Ford WSS-M2C948-B - данная спецификация соответствует вязкости 5w20 и требует низкого уровня сульфатной зольности, фосфора и серы, обладает присадками направленными на повышение срока службы элементов двигателя. Тем самым обеспечивает повышенную экономию горючего. Первоочередно данный продукт разрабатывался специально для литрового трех-цилиндрового Ford EcoBoost. Этотим допуском обладает еще один продукт из линейки Motul Specific - маслo Motul Specific 948 B 5w-20.

Ford WSS-M2C950-A - на момент выхода статьи наиновейший допуск, предназначенный для таких автомобилей как Ford Focus Diesel 2.0 (с 09.2014) и Ford Mondeo Diesel 2.0 (с 2015). Смазочные материалы должны иметь вязкость SAE 0W-30 . Данному допуску соответствует продукт Motul 8100 eco-clean 0w-30.

Выбирая моторные масла Motul для Ford Вы получаете по настоящему качественный продукт полностью отвечающий требованиям Вашего автомобиля.

Оригинальное масло
Ford Formula E Fuel Economy Motor Oil SAE 5w-30 (полусинтетическое масло для экономии топлива) API SJ/CE, ACEA A1/B1, спецификации Форд WSS M2C912-A1, WSS M2C913-A, WSS M2C913-B

Неоригинальные аналоги

01: Mobil 1 Fuel Economy SAE 0W-30 (синт)
02: Q8 Formula Techno SAE 5W-30 (синт)
03: Valvoline DuraBlend FE SAE 5W-30 (п/с)
04: RAVENOL FO SAE 5W-30 (п/с)
05: Shell Helix F SAE 5W-30 (п/с)
06: BP VISCO 5000 FE SAE 5W-30 (п/с)
07: ARAL SuperTronic E SAE 0W-30 (синт)
08: ARAL HighTronic F SAE 5W-30 (п/с)
09: Coma Xtech SAE 5W-30 (п/с)
10: JB GERMAN OIL LL-Spezial 5 SAE 5W-30 (п/с)
11: MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30 (п/с)
12: Agip FORMULA LL FO SAE 5W-30 (синт)
13: MOTOREX EDITION TS-X SAE 5W-30 (п/с)
14: EUROLUB MULTITEC SAE 5W-30 (синт)
15: STATOIL LAZERWAY F SAE 5W-30 (синт)
16: Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30 (п/с)
17: NESTE CITY STANDARD SAE 5W-30 (синт)
18: WELLRUN FROC SAE 5W-30 (синт)
19: ADDINOL SUPER POWER MV 0537 FD SAE 5W-30 (п/с)

Texaco Havoline Energy. 5W-30
Mobil Super FE Special. 5W-30
Total Quartz Future 9000. 5W-30
Mol Dynamic Sint. 5W-30

Ещё фордовской спецификации соответствуют

Valvoline SynPower FE 0W-30 (WSS-M2C913A)

Shell Helix F 5w-30 (API SJ, ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, Ford WSS M2C 913 A1/B1)

RAVENOL FO 5W-30 (API SL/ Energy Conserving; ACEA A1-01, A5, B1-01, B5. выполняет требования: Ford WSS-M2C913-B; Ford WSS-M2C913-A; Jaguar WSS-M2C913)

Shell Helix Ultra X 0W-30. удовлетворяет допуску вагена 503/506 для удлиннённых интервалов обслуживания (очень круто). этот же шелл имеет ACEA A1/B1 и отвечает требованиям форда по сдвигу, т.е., имхо, может литься и в зетек. вот только стОит это чудо почти в 3 раза дороже оригинала. Очень похоже на вышеуказанный шелл

Teboil Diamond Plus II SAE 0w-30 (АСЕА А1/А5, В1/В5),

а также очень похоже на фордовское, но не имеет соответствующего допуска

Teboil Gold 5W-30 (API SJ/CF, ACEA A1/B1)

всё для того же вагена 503/506

RAVENOL WIV 0W-30 (ACEA A1/A5, B1/B5)

Фордовские заменители не обнаружены у:

- Bizol
- Лукойл
- Тнк
- Consol
- Zic
- AGA
- Chevron (есть фордовские допуски, но они не европейские!!!)
- QUAKER STATE
- Penzoil
- Unocal 76
- Castrol
- Elf
- Esso

Как выбрать правильное масло
Не стоит подбирать первое попавшееся в магазине. Форд использует масла с вязкостью 5W-30, являющиеся основными в последние годы и Форд проводит отдельную аттестацию для них (Ford WSS-M2C912-A1) То есть масло, наиболее подходящее для вашего двигателя то, которое отвечает одной из указанных ниже спецификаций:
WSS-M2C 912-A1
WSS-M2C 913-A
WSS-M2C 913-B
Эти данные указаны в таблице применяемости на емкости с маслом.
Итого вам нужно масло на котором написано SAE 5W-30 и хотя бы одна из указанных выше WSS спецификаций.

Где купить\Как искать:
В поисковиках в интернете желательно сразу указывать WSS спецификацию. Тогда выберутся наиболее релевантные ссылки.
Магазины: КЕМП, Техком

Что можно доливать
Масла отличаются не только по составу (синтетика\полусинтетика\минералка) и вязкости (SAE), но и по многим другим параметрам: температурный режим, наличие присадок, моющие свойства. К сожалению масла НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПОЛНОСТЬЮ, так что если вы купили машину и не знаете какое масло было залито, желательно полностью сменить жидкость на рекомендуемую производителем. Но что делать, если необходимо долить (скажем дотянуть 500-2000 км до ТО)?
Любое современное масло попадает на рынок ТОЛЬКО при условии совместимости с маслами других производителей. Так что если нужда заставит - можно мишать любую минералку с любой синтетикой (теоретически) - практически увлекаться не стоит. Если долив неизбежен, желательно использовать масло того же состава и вязкозти, что и залитое. В крайнем случае можно ориентироваться только на состав.
Доливать можно не более 200-300гр. Именно столько обычно остается в движке после слива при замене масла. Именно столько не нанесет ощутимого вреда "здоровью" двигателя. После долива срок замены необходимо сократить вдвое

Случайные статьи

Вверх