Лансер 10 1.6 технические характеристики. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Декабрь 17th, 2014 Admin

Уже 40 лет Японская фирма Mitsubishi выпускает автомобиль Mitsubishi Lancer evolution 9. Первый выпуск автомобиля прошел в 1973 году и был задуман, как массовая модель. В разных странах, за это время, автомобиль называли по-разному: и Mitsubishi Libero и Galant Fortis и Eagle Summit и т.д. Естественно с тех пор было много выпусков разных поколений, но мы остановимся на популярной, в данный момент, Mitsubishi Lancer 9 поколения. Первые автомобили этого поколения в 2000 году стали продавать в Японии под именем Cedia и предлагалась в двух версиях кузова – седан и универсал. В 2003 году на европейских рынках появился рестайлинговый Lancer 9, так же в исполнении кузова седан и универсал, но уже в более агрессивной форме, имел иное оформление передней части: двойную облицовку радиатора, длину 4535 мм и ширину 1715 мм (без учета боковых зеркал).

Габариты мицубиси лансер 9:

mitsubishi lancer 9 технические характеристики, клиренс мицубиси лансер 9

Если сравнивать с предшественником, то высота Lancer 9 седан выросла на 50 мми теперь составляет 1445 мм , ширина увеличилась до 1715 мм . Так же на 60 мм увеличилось пространство для ног пассажиров. Mitsubishi Lancer универсал габариты: высота – 1450, длина – 4485, ширина 1695. Как в седане, так и универсале клиренс мицубиси лансер 9 составляет – 165 мм , колесную базу 2600 мм.

Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики:


1.)
Снаряженная масса 1200 и 1205 кг , универсал – 1320 кг ;

2.) С полным комплектом дополнительного оборудования масса уже – 1234-1248 кг ;

3.) Полная масса седан -1770 кг , универсал –1780 кг ;


4.)
Мицубиси лансер 9 объем бака в обоих исполнениях –50 л;

5.) Объем багажника мицубиси лансер 9: седан – 430 л ; универсал – 344 /1079 л ;

6.) Число дверей – 4 седан и универсал -5 ;

7.) Тип привода – передний (FF);

8.) Число передач – 4 и 5 ;

9.) Тип трансмиссии – АКПП и МКПП;

10.) Передняя подвеска – макферсон, со стаблизацией поперечной устойчивости;

11.) Подвеска задняя - многорычажная, независимая;

12.) Задние тормоза дисковые с плавающей скобой, а передние - дисковые вентилируемые с плавающей скобой;

13.) Лансер 9 объем двигателя : 2,0 ; 1,6 ; 1,3 л ;

14.) Тип двигателя мицубиси лансер 9: четырехцилиндровый с электронным впрыском топлива , 4 цилиндра вертикально в ряд;

15.) Колеса соответственно – для Mitsubishi Lancer 2.0 – 195/50/R16 , универсал – 195/50/R15 и седан – 195/60/R15 . Теперь вы знаете, какие диски на лансер 9 размеры.

16.) Лансер 9 крутящий момент и мощность двигателя лансер 9: л.с. (кВт) при об/мин – при 5750 –135 л.с , при 5200 –98 л.с. и при 5000 –82 л.с ;

17.) Мицубиси лансер 9 максимальная скорость : при МКПП –183 км /ч и АКПП –176 км/ч ,

18.) Mitsubishi lancer разгон до 100 – универсал МКПП – 12,3 сек . и АКПП – 15,2 сек ., седан – МКПП 2,0 л за 9,6 сек ., 1,6 л . за 11,8 сек ,1,3 л. за 11,8 сек. – и АКПП за 13,7 сек ,

19.) Mitsubishi lancer расход топлива на 100 км в циклах трасса /смешанный /город :

- Для механики составляет 5,5 /6,7 /8,8 литров на 100 км ;

- Для автомата потребление выше – 6,6 /8,0 /10,6 на 100 км ;

А как вы думаете, где собирают мицубиси лансер для России? Mitsubishi Lancer 9 собирается на заводе Мизушима, в Японии и по международным классификациям относится к классу С. В России, в свое время, это был самый продаваемый автомобиль, который до сих пор ценится автомобилистами за отличный технический уровень, приспособленность работать в наших условиях, за надежность и доступную цену. В нашу страну официальный импортер поставлял Mitsubishi Lancer с двумя двигателями – 1,3л. и 1,6 л., а так Мицубиси лансер спорт с 2,0 л двигателем. Автомобиль предлагался с типом кузова – седан и универсал и в пяти комплектациях. Т.е комплектации мицубиси лансер 9 может быть разной. Повышенным спросом пользовался мицубиси лансер универсал с пробегом и с 2,0 литровым агрегатом.

Так же в России встречаются машины завезенные «серым» путем с Американских и Азиатских рынков, оснащенные 1,8 л. движком с АКПП.

Кузов mitsubishi lancer 9 защищен атикоррозионным покрытием , которое обеспечит защиту автомобиля от сквозной коррозии на протяжении 12 лет , но между тем имеет слабое ЛК покрытие, оно легко царапается. А вот шумоизоляция слабовата, работает лишь до 140 км/ч .

Вокруг салона клетка кузова снабжена жестким каркасом со встроенными дополнительными ребрами жесткости – на дверцах и по бокам. Передняя и задняя легко сминаемая зона деформации обеспечивает дополнительную безопасность.

Обновленная подвеска на Lancer 9 увеличила качество управления и комфорт при езде на автомобиле.


Салон mitsubishi lancer 9 - аккуратный и простенький, отвечает требованиям семейного автомобиля – не маркий и качественной отделки. Приборный щиток выполнен из качественного пластика , который даже со временем не скрипит. На панели, в центральной консоли встроены электронные часы. Обивка салона выполнена из текстиля .

Салон оснащен противоалергенным пылевым фильтром, кондиционером (не очень мощны и некоторые водители жалуются на плохое распределение воздуха по салону), в центральной консоли – подстаканники , пепельница для пассажиров задних сидений.

Задние сидения делятся на 3:2,часть спинки за водителем кладется, подголовники откручиваются. Поэтому даже при росте 180 см, человек может спокойно спать. Так же на заднем сидении имеются крепления для детского сидения ISO FIX .

  • Есть подогрев зеркал и передних сидений . Ручки управления кондиционера и подогрева обеспечивают интуитивное управление.
  • Электропривод стекол. Недостатки: во время дождя, пульт стеклоподъемников на водительской двери, страдает от попадания воды.
  • Аудиосистема состоит из 4-х динамиков . Установлен иммобилайзер, а также в автомобиле есть система аварийного открытия дверей.
  • Водительское кресло регулируется механически , выбрать комфортную посадку достаточно легко. А вот руль регулируется всего лишь вверх и вниз, что, по отзывам владельцев, является существенным недостатком.
  • Вместительный багажник с подсветкой.


Mitsubishi Lancer 9 2.0 Sport технические характеристики, версии Instyle, оснащена 2-х литровым движком (135 л.с.) с 16 дюймовыми литыми легко сплавными дисками, более жесткая подвеска с поперечной растяжкой под капотом, спойлер и аэродинамические накладки на бампере. Сиденья отличаются улучшенной боковой поддержкой. Трехспицевый спортивный руль Momo с утолщенным ободом.

В азиатских версиях (Mitsubishi Lancer Mirage, Virage) хорошая комплектация салона: здесь и кожаный светлый салон и вставки под дерево, имеется люк, на панели мультимедийная система с ЖК экраном. Так же есть внешние отличия – видоизмененные детали кузова, удлиненные бамперы и много хрома. Комплектуется1,8 л. (140 л.с.) двигателем с АКПП, но по отзывам в сильные морозы у них может сгорать стартер.


Дизайн автомобиля Lancer 9 довольно таки простой для современных требований, поэтому многие владельцы, активно используют тюнинг mitsubishi lancer 9 своими руками или в специализированных салонах.

Безопасность – благодаря передней и задней подвеске, с эффектом пассивного подруливания, на Lancer 9 обеспечивается:

  • Высокая курсовая устойчивость при максимальном сцеплении с дорогой;
  • Плавность хода;
  • Надежность и комфорт при езде.

При этом не важно, какая дорога под колесами – асфальтовая или проселочная, гравий или обледеневшая трасса.

Так же к безопасности при вождении можно отнести :

- систему А BS (Так во время резкого торможения на скользкой дороге, ABS поможет сохранить курсовую устойчивость). Кто не знал, теперь знает что такое система ABS в автомобиле;

- систему EBD (распределяет между передними и задними колесами тормозные силы, повышая эффективность тормозов). Поэтому теперь вы также знаете, что такое система ebd в автомобиле;

- И нформативное рулевое управление;

- В ысокая устойчивость и отсутствие больших кренов кузова, обеспечивается благодаря надежному шасси и совершенным подвескам;

- П очти эталонная обзорность с отсутствием мертвых зон ;

- Е сть блокировка открытия задних дверей (дабы случайно, во время передвижения, дети не открыли двери);

- Подушка безопасности mitsubishi lancer 9 (на ранних моделях установлено только 2, в рестайлинговых 4, то есть 2 спереди и 2 сбоку);

- Р емни безопасности с преднатяжителями имеют инерционные катушки;

- У силенный каркас и дополнительные ребра жесткости;

- П редопределенные сминаемые зоны;

- Р улевая колонка, при столкновении, разрушается только в специально рассчитанных местах, что бы минимизировать травму колен и ног.

В общем, если захотите мицубиси лансер 9 купить бу или купить новый мицубиси лансер 9 то – это семейный автомобиль, безопасный и безпроблемный, для спокойной езды. Скажем так – автомобиль не для понтов, а просто на каждый день. Без излишеств и кричащей внешности, но очень надежный. Сломать который практически не возможно. Все недостатки присущие ему, легко устраняются. И авто на долгие годы станет членом вашей семьи.

Недостатки:

  • Очень плохая шумоизоляция;
  • Легко царапающееся стекло и слабое ЛКП;
  • Тканевые вставки могут легко протереться;
  • На авто до2006 г., из-за попадания воды подклинивает замок багажника;
  • В зимний период, из-за конденсата, актюаторы центрального замка задних дверей бывают проблемными;
  • Отсутствие в интерьере и экстерьере ярких элементов;
  • Дорогая стоимость запчастей, в сравнение с самим авто;
  • Мотор 1,6 л. очень чувствителен к плохому топливу;

Достоинства:

  • Хорошая обзорность;
  • Надежность;
  • Хорошая посадка водительского кресла;
  • По краш – тесту в США с безопасности. Т.е пройдя краш тест мицубиси лансер 9 получил 4 звезды;
  • 100% знаменитое японское качество;
  • ТО достаточно не дорогое;
  • Хорошая управляемость.

Приблизительные цены на б/у Mitsubishi Lancer 9:


1) Мицубиси лансер 9 цена бу с большим пробегом будет стоять не очень дорого. К примеру mitsubishi lancer 9 купить в Украине можно начиная с 65 000 грн и до 150 000 грн – в долларовом эквиваленте это от 4000 до 9500$ ;

2) Б/у авто, в отличном состоянии, тюнингованное, с небольшим (относительно) пробегом стоит порядка 200 000 300 000 грн .

Если нравится статья, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

17.01.2017

Не так давно, был настолько популярным автомобилем в своем классе, что, многим автолюбителям, для того чтобы стать его владельцем, приходилось ждать своей очереди по пол года. На небывалую популярность этого автомобиля повлияли несколько факторов: доступная цена, позитивные отзывы о надежности, хорошая репутация бренда и простота в обслуживании. Но время не стоит на месте, и, на сегодняшний день, на вторичном рынке уже много предложений по продаже поколения , но, несмотря на это, спрос на девятое поколение по-прежнему велик. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью у автомобиля и на что следует обращать внимание при выборе подержанного Митсубиси Лансер 9 на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые автомобиль этой модели появился в продаже в далеком 1973 году, продолжает успешно продаваться и по сегодняшний день. Митсубиси Лансер девятого поколения дебютировал на мировом рынке в 2003 году, а уже в 2005 был проведен незначительный рестайлинг, благодаря которому производителю, удалось устранить большинство существенных просчетов и недостатков. В 2006 году был проведен небольшой фейслифтинг, который коснулся исключительно решетки радиатора. Практически все Лансеры, которые представлены на вторичном рынке, официально были проданы в СНГ, но, изредка, попадаются экземпляры ввезенные из Европы, США и Японии. Автомобиль стал настолько популярным, что даже после выхода на рынок десятого поколения этой модели, продолжал выпускаться и продавался ни чуть не хуже новинки.

Достоинства и недостатки Митсубиси Лансер 9 с пробегом

Как и на большинстве японских автомобилей Митсубиси Лансер 9 покрашен краской на водной основе, как результат, лакокрасочное покрытие очень слабое и быстро покрывается сколами и царапинами. Что касается коррозионной стойкости, то в этом компоненте у Лансера все в порядке, и, если автомобиль не восстанавливался после серьезных ДТП, то на кузове не должно быть даже намека на коррозию, исключением могут быть только колесные арки . Также, можно отметить пластик, из которого изготовлены бампера – он достаточно крепкий и без проблем выдерживает несильное столкновение. В сырую погоду достаточно часто запотевают передние фары, для решения проблемы, следует прочистить вентилируемые каналы, промазать их герметиком.

Двигатели

Митсубиси Лансер 9 комплектовался следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.3 (82 л.с.), 1.5 (90 л.с.), 1.6 (98 л.с.), 1.8 (114, 165 л.с.), 2.0 (114, 135 и 280 л.с.) . Самыми надежными зарекомендовали себя двигатели 1.5, 1.6 и 2.0, их ресурс до капитального ремонта составляет 250-300 тыс. км. На моторах 1.8 и 2.0 установлена система впрыска GDI , которая чувствительна к качеству топлива, поэтому, в наших реалиях, как правило, достаточно часто выходят из строя топливные форсунки и топливный насос высокого давления. Также, из-за плохого качества топлива приходится часто менять свечи зажигания, их ресурс, в редких случаях, превышает 30000 км. Сигналом о необходимости замены свечей послужит легкое подергивание при езде.

На автомобиле с мотором 2.0 установлены два балансирных вала, которые снижают вибрации. Валы приводятся в действие с помощью ремней, которые нужно менять каждые 90000 км. Процедура замены ремней недешевая (200-400 у.е. ), но, несмотря на стоимость, экономить на этой процедуре не стоит. Все моторы требовательны к качественному и своевременному обслуживанию, и, если этого не делать, преждевременно выйдут из строя гидротолкатели и клапана. Если пропала мощность и увеличился расход топлива, скорей всего, виновата в этом дроссельная заслонка. При обращении в сервис, вероятнее всего, Вам предложат ее заменить, но, зачастую, для решения проблемы ее нужно просто почистить. Также, причиной проблемы неустойчивой работы двигателя может служить сточившийся блок дроссельной заслонки. Есть два варианта решения проблемы : первый – замена дроссельной заслонки (300-500 у.е. ), второй – расточка дросселя и замена заслонки (100-150 у.е. ).

Топливный фильтр установлен под задним сидением и служит не более 30000 км, а стоимость оригинальной детали – неприятно удивит. На автомобилях, с пробегом 200000 км и более, существенно увеличивается расход масла, проблему можно решить, заменив маслосъемные колпачки и кольца. Под воздействием реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, быстро выходит из строя радиатор охлаждения (замена обойдется в 300-400 у.е. ). Не славятся своей надежностью и подшипники генератора, замена генератора обходится в кругленькую сумму (600-800 у.е. ), поэтому, большинство собственников, при появлении проблемы, ищут генератор на разборках, либо пытаются отремонтировать его самостоятельно.

Трансмиссия

Комплектуется тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом и безступенчатым автоматом. Механика очень надежна, единственное, что может немного расстраивает владельцев это высокая стоимость замены сцепления (около 400 у.е. ), благо, его нужно менять раз в 150-200 тыс. км. Нет нареканий и к надежности автоматической трансмиссии.

Надежность подвески Митсубиси Лансер 9 с пробегом

Несмотря на то, что Митсубиси Лансер 9 оснащен независимой подвеской: спереди – МакФерсон , сзади – многорычажка , комфортной ее назвать – сложно. Оригинальная подвеска достаточно надежна и не требует серьезных капиталовложений, не чаще, чем раз в 150-170 тыс. км . На сегодняшний день, практически все автомобили этой марки имеют пробеги около 200000 км и более, поэтому, объективно сказать, сколько она прослужит после ремонта достаточно сложно. Дело в том, что оригинальные запчасти стоят дорого и, многие собственники, в лучшем случае, берут аналоги среднего качества, в худшем – дешевый Китай, замена которого может потребоваться и после 100 км пробега.

Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км, а ее замена обходится очень дорого (от 1000 у.е .). Многие собственники восстанавливают рейку, но, вот, спрогнозировать, сколько она прослужит после ремонта – затруднительно, поэтому, обязательно проверяйте данный узел не только на наличие подтеков масла, но и люфтов. Также, следует проверять шланги гидроусилителя руля на предмет трещин и утечек жидкости ГУР. Рулевые тяги, по сравнению с другими деталями ходовой, не отличаются особой надежностью и требуют замены раз в 60-80 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, ходят 40-50 тыс. км, диски – в два раза дольше. Со временем, суппорта начинают стучать, чтобы устранить данный стук необходимо смазать направляющие суппортов.

Салон

Азиатский интерьер салона сразу бросается в глаза, все выглядит очень аккуратно, но скромно. А, вот, на машинах с большим пробегом, салон может выглядеть изрядно потрепанным, здесь все зависит от того, как предыдущий владелец относился к автомобилю. Несмотря на то, что производитель использовал недорогие отделочные материалы, собранно все очень качественно, чего не скажешь про шумоизоляцию – ее качество очень низкое, и, если Вас раздражает шум колес и мотора, без дополнительной шумки не обойтись. Единственное, что можно отметить, так это надежность электрооборудования, проблемы с ним случаются крайне редко. Если на автомобиле установлен кондиционер, то его нужно включать не реже, чем раз в неделю (даже зимой ), чтобы предотвратить нарушение герметичности уплотнителей. Обязательно проверяйте салон на наличие влаги. Зчастую, вода в салон попадает через заглушку между салоном и аркой переднего левого колеса (требуется замена заглушки ).

Итог:

В заключение, можно сказать, что достоинств у все-таки значительно больше, чем недостатков. Поэтому, если Вы ищете недорогой и надежный автомобиль, то, это, пожалуй, самый интересный вариант в этом ценовом сегменте.

Достоинства:

Недостатки :

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Отсутствует шумоизоляция.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.

1. Покупка, или кот в мешке. Дело было осенью, на носу была западно-сибирская зима, не предвещавшая ничего хорошего пешеходам, бездомным и бродячим животным. Я на тот момент уже более полугода трудился на товарища Аликперова (Лукойл, если кто не знает) и кредитные организации перестали мне отказывать.

Встал вопрос о покупке личного транспортного средства. Хотелось взять что-нибудь не сильно старое и не сильно дорогое. Расположение руля роли не играло, но предпочтительнее был левый. Вид топлива, объем и все остальное не имело значения.

И вот однажды октябрьским днем я наткнулся на объявление: девятый Лансер пятого года за 230 000 рублей. Подозрительно дешево, однако в моем городе на тот момент это было лучшее предложение. Хозяином оказался сотрудник МЧС (если он так за машиной ухаживал, как он людей спасает?)

Из разговора стало понятно, что он 4 владелец, а до него ездила женщина (ну как ездила, бампера, фара левая, задняя правая дверь и крыло были заменены). Еще стоит сказать, что у моих соседей было 3 девятки, у одного с нуля, жалоб не поступало. Ноги болят, кровь кипит и затмевает разум, после поездки и торга все было кончено (а стоило хотя бы на яму заехать))).

Впечатления

2. Первые шаги. В целом все было хорошо, все работало, машина бегала. Первой же зимой съездил в Татарстан без малейших проблем, кроме пробитого колеса и подарка башкирским гаишникам.

Со временем стал замечать, что масло уходит и чернеет слишком быстро, но еще не критично. Решено было заменить маслосъемные колпачки, сальники коленвала и распредвала, масло и фильтр. Эффекта ноль, расход масла составил по максимуму 1 л на 1 000 км.

Июль 2014 года: машина загоняется в гараж, помимо всего вышеописанного, отказал какой-то из датчиков. Из-за вахтового метода работы ожидания запчастей и занятости знакомых спецов дело затянулось до сентября!!!

Однако время не прошло даром, и были вылечены многие детские болячки Лансеров. Примером служит вода под ковровым покрытием с водительской стороны, ржавики на креплениях передних сидушек и рычажках открывания багажника и крышки бензобака, стирание краски под воздухозаборником и под резинками в багажнике.

Некоторые косячки не удалось устранить до сих пор (перетерся шлейф подушки и горит лампочка SRS, перегорел диодик подсветки значка сидушки на кнопке включения подогрева, вроде мелочь, а в глаза бросается). Продолжим по пунктам.

3. Двигатель, или мертвый самурай. Честно говоря, если бы не датчик (им оказался датчик массового расхода воздуха, температуры и давления, все в одном - 5 500 деревянных, аналогов нет, на местном разборе шиш, чистка не помогла), я бы так и ездил, доливая масло.

Вообще движка хорошая, позволяет ездить в любой манере (можно крутить до отсечки, а можно по-дедовски на 2 000 переключаться), но немного провоцирует задавить гашетку в пол. Кушает 95 бензин, но люди говорят можно 50/50 лить 92. Огромный плюс 98 л.с. - налога нет.

Чуть не забыл рассказать про дроссельную заслонку - эта беда Лансеров, поэтому была куплена переделанная амадэусовская, свою отдал взамен, дабы помочь следующему лансероводу. После капиталки работает как часы, в мороз заводится без особых проблем (морозы морозам рознь, поэтому стоит котел на 1,5 кВ), масло как слеза)

Расходники недорогие (потом напишу, что и сколько), подходят и от других моделей Мицубиси, и от других производителей (масляный фильтр Хендэ - где-то услышал, что так правильно). В нашем мухосранске есть все, что надо. Самая большая проблема - замена ремня ГРМ, но так как он долго ходит, можно закрыть глаза. Я самостоятельно менял все жидкости и ремни, не так уж и сложно. В планах устранить нейтрализатор и обмануть лямбды (они иногда дохнут).

4. Коробка, дайте мне 6-ую! Все бы хорошо, но на пятой при 2 500 об/мин. машина едет 100 км/ч, 120 - это уже 3 000, т.е. расход топлива зависит от того, спешу я или нет. Недавно начало капать масло из переднего сальника, но это мелочь быстро лечится.

5. Подвеска и рулевое, посмотрел и забыл. После покупки загнал в сервис на подъемник, после осмотра были поменяны сайленты и линки на 6 000 рублей - все остальное в норме до сего дня. Говорят ступичные разбивает, раз в год замена, честно говоря, не заметно. Был перебран ГУР (купил ремкомплект за 1 500), больно громко он стонал)), естественно, заменена жижа на родную. На этом пока все.

6. Кузов и салон, просто и со вкусом. Комплектация самая богатая для 1.6 с мешалкой, пороги от двушки, кожаный руль и ручник (который расположен ближе к пассажиру), противотуманки спереди и сзади, послерестайл. Кузов живее всех живых, несмотря на прошлых хозяев, рыжей стала только выхлопная труба, да и то не везде.

Про салон я уже немного писал выше. В продолжение: посадка-высадка немного сложна из-за низости машинки, большой бардачок и множество ниш, задние пассажиры не мерзнут, да и в целом машина теплая и тихая (скрипит только водительское седло, не могу найти где).

Купил авто с магнитолой Pioneer (USB, CD, AUX, жить можно), уже куплена центральная консоль под двухдиновую магнитолу и поставлен бюджетный сабик Pioneer. Осталось заменить стандартные колонки (весьма неплохие, надо сказать) и поставить пищалки.

Достоинства

Управляемость, наследие раллийных предков. - Тормоза, я о них даже не писал. - Печка, для севера жизненно-важная вещь. - Шумоизоляция, двигатель слышно в разумных пределах, и немного шуршат покрышки. - Стандартные колонки очень неплохо звучат, а если еще саб поставить)

Недостатки

Врожденные болячки. - Замена ГРМа. - Диапазон пятой передачи. - Поиск неисправного датчика управления двигателем, если таковой имеется (диагностика мне не помогла). - Дроссельная заслонка, тоже болезнь, но отдельная.

Итог

В целом, несмотря на все мытарства, Митсубиси Лансер 9 я остаюсь доволен и продолжаю шаманить под себя. Будет время напишу еще, ибо планов масса. Спасибо за внимание!

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка - пять звезд: защита взрослых пассажиров - 81%, защита детей - 80%, защита пешеходов - 34%, ассистенты безопасности - 71%.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов - от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку . На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки - это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом - через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
  • Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников - в среднем чуть больше 60 000 км.
  • Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов - ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов - расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс - около 40 000 км.
  • Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок - чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние - около 90 000 км.
  • Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить - крепежные отверстия унифицированы.
  • В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна - проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
  • Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков - минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
  • Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
  • После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.

Ахиллесова пята десятого Лансера - вариатор . Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная - 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью - и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни - узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали - как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км - это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) - другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора - 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках - 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина , Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году - с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором - мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов , менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные - версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности - повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже . Ориентируйтесь на цены официальных дилеров - так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer - надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

ИТОГ

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь - с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Являюсь противником кредитов, как и покупки машины на последние деньги, т.к. считаю, что авто должно работать на меня, а не наоборот. Свою точку зрения по этому вопросу никому не навязываю и никого не осуждаю.

Продав свой прошлый авто и имея не самую большую сумму на руках, стал активно подыскивать б/у авто по деньгам, а их было около полумиллиона. В докризисное время это еще была нормальная сумма.

Выбор пал на 2-3 летний "С" класс с одним владельцем. Искал исключительно механику, опять же, из своих личных побуждений. За те деньги тогда, в начале осени 2014, это были: Фокус, Астра, Круз, Лансер Х, в общем, почти весь катающийся сейчас по России "С" класс.

Конечно, душа лежала к Цивику, но он не попадал в рамки моего бюджета, да и в моем городе дороги усыпаны ямами, а зимой сугробами. Зимой у дома чтоб запарковаться, приходится залезать в сугроб, летом - на бордюр, поэтому и выбирал авто повыше.

В итоге остановил свой выбор на Опель Астре Н в комплектации Cosmo с мотором 1.8. Есть у него и плюсы, и минусы, о которых знал, но с которыми готов был мириться. К тому же, у друга такой прошел на тот момент 180 000 км без больших вложений.

Однако в один прекрасный момент хороший друг детства, работающий в одном столичном банке, позвонил и предложил купить Мицубиси Лансер Х на неплохих условиях. Суть условий в том, что машина в кредите, а хозяин его не тянет.

В общем, созваниваемся с ним и договариваемся о встрече. Осмотрев авто и обговорив все детали с прежним хозяином, удается скинуть 80 000 руб. от его рыночной цены. Это изменило мой выбор. На следующий день едем в банк, гасим кредит, отдаем оставшуюся сумму хозяину и забираем ПТС.

Итог: двухлетний Лансер Х 1.6 МТ и 50 000 км реального пробега, подтвержденного сервисной книгой с отметками об обслуживании, на гарантии. Правда присутствует косметический окрас заднего левого крыла и заднего бампера, но ничего криминального.

Ремонт производили у официального дилера. Там же, при покупке на подъемнике было выявлено запотевание амортизаторов по правой стороне. То ли это болезнь Лансера, то ли хозяин по всем ямам ездил. Дилер согласился поменять все 4 амортизатора по гарантии, что дополнительно склонило к покупке машины. В остальном нареканий по авто не было.

Впечатления

Минусы и болячки данной модели я знал перед покупкой. Больше всего переживал за масложор из-за залегания колец, как на полторашке. Ведь мотор 4А92 минимально отличается от 4А91. Пообщавшись на форуме с владельцами АSX 1.6, был немного успокоен. Главное, менять масло в двигателе не реже, чем через 10 000 км., а лучше через 7,5 - 8. Абы какое масло тоже не лить, но в принципе никогда на масло денег не жалею.

Официалы заливали в мой Лансер Х оригинальное масло Mitsubishi 0W-20. Езжу, в основном, по трассе и по Москве. Признаюсь честно, его он немного поджирал. Заметив это, сразу сменил на Mobil 5W-30 AFS. На данный момент пробег 130 000 км. и масло не доливаю ни грамма. По щупу уходит где-то на 1 см. за 10 т.км. и это не прогрессирует. Движок кручу постоянно. Привычка с Ваза осталась.

Шумоизоляция - это второй неприятный момент Мицубиси Лансер Х. У меня рестайлинг и, говорят, что шумку в нем улучшили. Если это так, то боюсь представить, какая она в дорестайле. Виной тому, конечно, и штатные покрышки Dunlop SP Sport, удивительно живучие и износостойкие, но шумные до безобразия.

Это объясняет огромное количество объявлений об их продаже с рук на всем известном сайте. Прошли 130 000 км, конечно, в перемешку с зимними шинами, но на них еще остался небольшой протектор. Надоели, сделал из них клумбы. Сейчас поставил мягкую, тихую резину. Эффект приличный.

За три года владения единственное, что портит немного впечатление - пресловутый и до боли знакомый всем владельцам Лансеров десятого семейства стук задней подвески. Причин тому несколько.

Лично я столкнулся сначала с дребезжанием направляющих задних суппортов. Проблему решил так: заменил резинки на направляющих, очистил старые направляющие, на которых практически отсутствовала смазка, а та, что была, прикипела к ним и набил тойотовской смазки в суппорта. Для исключения повторения проблемы подпружинил суппорта скобами. О проблеме не вспоминаю и по сей день.

Подвеску периодически проверяю раза два в год. Так вот, живет сзади еще один глухой стук, который все-таки удалось выявить. Заднего стабилизатора у меня нет. Этот стук живет свей жизнью, т.е. проявляется вне зависимости от температуры за бортом.

Холодно ли, тепло ли, он может быть, а может и не быть. Что удивительно, на скорости никаких стуков нет даже на разбитой дороге. А вот при медленном проезде неровностей иногда сзади доносится одиночный глухой стук, "словно кто-то в багажнике бьет палкой по пластиковому ведру".

Грешил еще на обшивку или замок багажника. Однако издают этот стук родные амортизаторы. Пришел я к такому выводу не сразу. Сначала были осмотрены и проверены все сайлентблоки и рычаги. Потом, пообщавшись на профильном форуме, решил протянуть задний подрамник.

Для этого взял накидной ключ, одел на него трубу и, действительно, удалось провернуть каждую гайку подрамника примерно на два полных оборота. Стук немного утих, но не пропал. Далее пошел на крайние меры.

Бытует мнение среди лансероводов, что стук сзади издает не проваренный шов в районе задней арки. Решил исключить и эту версию. Взял резиновый молоток и аккуратно простучал место на торце задней арки, которое указал человек на форуме. Эффект нулевой.

На амортизаторы до последнего не мог подумать, т.к. после покупки у прежнего владельца официалы мне их заменили. На тот момент на новых я проехал всего 20 000 км. Причем я сам присутствовал при их замене и наблюдал, как мне прокачивают новые аморты перед установкой.

В общем, когда уже порядком поднадоело, все же решил проверить версию с амортизаторами. Благо, у друга Аутлендер. Задние аморты Аута почти одинаковы с моими. Путем нехитрых манипуляций устанавливаем аморты с Аута и, о, чудо! Тишина!

Сейчас езжу на своих амортизаторах. Стук есть, но по прошествии лет не прогрессирует. Решил аморты не менять, пока не придут в негодность. Если уж соберусь менять, то поставлю еще и пружины от ASX. Родные наши слабоваты и при наличии двоих задних взрослых пассажиров и небольшого багажа можно словить пробой подвески.

За весь пробег были заменены один раз только стойки и втулки переднего стабилизатора ближе к 100 000 км. Причем передние втулки скрипели в мороз. Поставил втулки фирмы «точка опоры». Про скрип забыл. Теперь о том, что нравится в автомобиле:

Да простят меня владельцы правого руля и раритетной немецкой тройки, но не могу не отметить, что динамика у Лансера достойная, опять же, для мотора 1.6 и опять же, с механической коробкой. С места машину не рву.

Если правильно пользоваться коробкой, а не давить с 60 км/ч на 4 передачи газ в пол, то Лансер Х очень неплохо ускоряется, даже после 140. Для примера, вторая позволяет выкрутить двигатель по спидометру до 105 км/ч, третья - до 150 км/ч.

Бензин заправляю только 95, в основном, на Лукойле. Пробовал 92. Динамика заметно ухудшается, а расход растет. По трассе при 100-130 км/ч расход примерно 6-7 л, по городу Москве 8-10 л, в зависимости от дорожной ситуации и педалирования, что считаю приемлемым.

Также радует размер салона, сзади ногами в спинку не упирается даже высокий пассажир. А вот материалы салона не самые лучшие, в особенности торпедо. Скрипы несильные присутствуют, но в основном, в хороший мороз. Обивка сидений довольно износостойкая.

За весь пробег с ней ничего нигде не случилось. Сами сиденья удобные, но, конечно, не стоит ожидать от них хорошей боковой поддержки. Несколько раз ездил без перерыва более 1 000 км, спина не затекала, и боли и усталости не испытывал. А вот пластиковый руль в местах хвата потерял свою текстуру почти полностью.

Багажник в Мицубиси Лансер Х маленький, но мне он особо не нужен. Можно увеличить его объем, вынув пенопласт и заменив полноразмерную запаску на докатку. Я ради интереса так делал. Скажу прямо, особо большого прибавления это не дает.

По поводу управляемости. Она вменяемая. Конечно, с немцами не сравнить, да и Киа Сид получше был в этом плане, но чего-то критичного нет. Все же сказывается высокий клиренс и отсутствие заднего поперечного стабилизатора. Кренится в поворотах, но не прямо критично.

В мороз заводился всегда. Даже этой зимой, когда у нас температура ночью доходила до -40, что редкость для нашей полосы, он заводился с первого раза и ехал, оставляя завистливые взгляды соседей по парковке позади. Прогревается быстро, но на ходу. Печка отличная.

Свет штатный, вполне неплохой, особенно дальний, в ксеноне необходимости не испытываю. Единственное, установил противотуманки Depo, т.к. для моей комплектации они не предусмотрены, а с заглушками внешний вид не очень. Цена вопроса 3 000 руб.

Итог

В общем и целом Мицубиси Лансер Х меня устраивает, и я готов мириться с его недостатками. Самое главное для меня, он выполняет основную функцию - ездит и не ломается. Конечно, если бы пластик в салоне был мягким и не скрипучим, подвеска тихой, а шумка как в мерине, он был бы почти идеален, но это была бы уже совсем другая история...

Случайные статьи

Вверх