Популярные модели автомобилей концепткары автомобильный тюнинг спорткары. Спорткары — фото спорткары, последние новости про спорткары, лучшие фотографии спорткары

Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.

У нас и у них

Там это были машины для , обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды - концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар - эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, - вообще было инородным для нас понятием.

Заводы разрабатывали, в основном, то, что в перспективе можно было поставить на конвейер. 500-сильный суперкар из карбона? Помилуйте, для народного хозяйства такое не нужно. Даже теоретически!

Концепциями в чистом виде больше занимался институт НАМИ, выпуская единичные ходовые экземпляры - опять-таки больше для внутреннего пользования. В принципе, за всю историю СССР можно набрать с десяток-полтора машин, кои можно признать полноценными концептами (например, заднемоторный однообъемник НАМИ-013 или микроавтобус «Юность» , получивший, кстати, Гран-при выставки в Ницце). Тогда как ведущие мировые фирмы выпускали каждая по десятку концептов в год, а то и больше.

Даже потребность продавать Москвичи и Жигули за валюту (по маркетинговым канонам, на внешнем рынке без «раскрутки брендов» не обойтись) ситуацию не изменила. Чаще иностранные дилеры , изобретали оригинальные обвесы для показа на тамошних выставках. Нашим заводам было не до того. Думаете, с тех пор что-то изменилось? Не угадали - изменилось!

От перестройки до альянса

Определенный всплеск «концептостроения» наблюдался в конце 1980-х. Практически все наши действующие тогда заводы создали немало что-то такого вполне себе концептуального - от ВАЗ-2122 до МАЗа-2000 Перестройка. А НАМИ выдал Охту (с активным спойлером и мультиплексной проводкой!) и гоночный Апельсин.

Затем, как помним, все заводы стали акционерными обществами и занялись выживанием. НАМИ сохранил пост главного сертификационного органа, но и он столкнулся с необходимостью самостоятельно зарабатывать часть средств, из-за чего свернул почти все собственные разработки. АЗЛК, ИжМаш и ЗиЛ скончались в мучениях. ГАЗ вынужденно отказался от выпуска легковушек.

Флагманом легкового автопрома стал АВТОВАЗ. И в 1990-х начал регулярно выставлять экспозиции на значимых европейских выставках. Делал и концепты специально под такие важные показы. Хотя и с непонятной целью, поскольку продажи Лад за рубежом падали и в какой-то момент свелись к нулю. Не помогла даже и подобные меры.

Возможно, сбыт продукции на Западе в этот период был не так уж и важен. Но демонстрируя инженерные возможности и творческую активность, проще найти среди иностранных фирм потенциальных партнеров для дальнейшего развития. И, собственно, в итоге состоялись СП с Chevrolet и глобальный альянс с консорциумом Renault-Nissan.

Отставание в развитии

Сегодня российское «концептостроение» можно четко разделить на две части. Первая - заводская. Вторая - инициативы частных дизайнеров и небольших фирм.

АВТОВАЗ по-прежнему довольно активен: появлению серийных Весты и Иксрея предшествовали одноименные концепты. Затем последовали битопливная и - также как концепты. Похоже на классический маркетинговый подход! Единственно, что тольяттинский завод, как и в стародавние времена, в целом не выдвигает идей, которые он в принципе не мог бы серийно реализовать.

Но эту пустующую нишу ныне заполнили другие. На стыке двадцатого века с двадцать первым появилась новая тенденция: рождение небольших компаний, пытавшихся разработать собственные автомобили и отчасти собственные технологии. Начинали, естественно, с постройки прототипов, которые первым делом отправляли на выставки.

Известно, чем закончилось большинство таких попыток. Почти все они уперлись в скудную агрегатную базу и стратегическую невозможность наладить сколько-нибудь серийное производство.

Грубо говоря, если кто-то задумал создать спорткар, то обнаруживал, что мотор, трансмиссию, почти всю начинку придется закупать у иностранных фирм. А строить под некую умозрительную машину новый моторный завод для выпуска турбодизелей или V8 никто не рискнет. Даже сам АВТОВАЗ.

Поэтому, к примеру, у красивого концепта Russo-Baltigue Impression, разработанного в 2006 году, был донор - Mercedes-Benz CL65 AMG. И даже план по выпуску 15 машин в год для продажи коллекционерам и тонким ценителям не удалось реализовать. Хотя идея марки Руссо-Балт не похоронена и какие-то вялые телодвижения продолжаются.

Рассчитывать на то, что российский автопром быстро отыграет отставание от мирового - наивно. По концепткарам отчетливо видно, что мы умеем, а что нет. Моторостроение - откровенно неразвитое, автоматические трансмиссии для легковушек закупаем за рубежом, разгромно проигрываем в сфере применения электроники, только сейчас коснулись темы беспилотников (), хотя зарубежные фирмы уже запустили их в серию. Но, по крайней мере, в России есть где и кому всем этим заниматься. И есть что показать другим. А это уже неплохо!

Еще больше концептов в нашей фотоподборке...

Автомобили , безусловно, одно из наиболее значимых изобретений человека. За более чем вековое существование автомобили сделали громаднейший скачок в своем развитии и видоизменились. Человечеству всегда было интересно заглянуть в будущее . В этом обзоре я вместе с вами попытаюсь одним глазком заглянуть в будущее автомобилей , какими они могут быть через 10, 20, 50 лет… Итак, подборка 10 лучших концептов автомобилей будущего .

(Все , представленных в обзоре в высоком разрешении, поэтому если вас интересуют обои автомобилей на рабочий стол, кликайте на изображении, чтобы получить полноразмерную картинку интересующего вас концепткара ).

Из всего обзора концептов автомобилей будущего этот наиболее близок к реальности. В нем нет ни термоядерного реактора, ни футуристичных узлов и модулей. Исключительно красивый автомобиль, которому дизайнеры придали замечательный дизайн. О тактико-технических характеристиках этого концепткара создатели скромно умолчали. Но это не помеха, можно просто полюбоваться компьютерной моделью , возможно в будущем этот автомобиль станет реальным.

Весьма любопытный концепткар со звучным именем . Его создатель родом из Чехии, обучается в Art Center College of Design , что в Пасадене, Калифорния. В этом концепте автор воплотил оригинальную идею объединения автомобиля и аудиосистемы, которая позволяет не только слушать музыку в высоком качестве в самом авто, но и устроить настоящую дискотеку, объединив несколько автомобилей Audi O в аудиосистему при помощи беспроводной связи.

BMW Snug

По мнению самих дизайнеров концепткара, автомобиль будущего BMW Snug создан для людей, отличающихся складом ума и линией поведения от основной массы. Иными словами, это автомобиль для индивидуалов, ценящих свободу, комфорт, удобство и самих себя.

BMW ZX-6

А этот концепткар один из самых футуристичных и наименее приближенных к реальности, представленных в этом обзоре. Разработали этот концепткар студенты Instituto Europeo di Design ., института известного сотрудничеством с концерном BMW в плане поставки своих специалистов. Вообще, руководители BMW и сами дизайнеры надеются выпустить этот автомобиль к 2015 году, но в это мало верится, если честно.

Lamborghini Concept S

Еще один вполне реалистичный коцепткар Lamborghini Concept S . Его создал глава дизайнеров компании Lamborghini Luc Donckerwolke . Этот концепт был представлен на Женевском автошоу еще 4 года назад в 2005 году. Правда с тех пор об этом автомобиле будущего ни слова в прессе и сети Интернет.

Lexus LF-A Roadster

Lexus не мог остаться в стороне. Двухместный концепткар, построенный дизайнерами компании это гибрид обычного автомобиля от Lexus и спорткара.

Mazda Nagare

Mazda славится своими стильными концептами будущего. Mazda Nagare – концепт, показанный на Лос-анджелесском автошоу. Он является одним из первых в целой серии автомобилей будущего, которые были анонсированы руководителями автомобильного концерна Mazda . Кроме того, концепткар был показан на автомобильных шоу в Женеве, Токио и Детройте.

Mazda Taiki

Этот концепт был представлен на 40-м автошоу в Токио в октябре 2007 года. Автомобиль вполне себе реальный, однако, существует всего лишь в единственном экземпляре. Судя по всему Mazda Taiki на поток пока ставить не собираются.

Peugeot e-Motion

Что касается этого футуристического автомобиля известно, что Peugeot e-Motion оснащен электродвигателем. Дизайн у него явно суперфутуристичный, поэтому видимо время для массового выпуска еще не настало. Стекла кабины не тонированные, как может показаться на первый взгляд, они на самом деле с вмонтированными световыми фильтрами (стекло затемняется до нужной величины). Принцип работы заключается в том, что как только освещение достигает заданного уровня, они включаются. Специальный калькулятор выведет расчет каско страховой премии при страховании автомобиля.

BMW Nazca M12 – концептуальное решение от немецкого концерна BMW, серийный выпуск которого начался в 1992 году. Автомобиль был спроектирован компанией, которая известна в мире автопрома своими инженерными и дизайнерскими решениями - ItalDesign Giugiaro. Внешний вид M12 представлял собой эволюцию дизайна 1990х годов. Джорджетто полагал, что немецкий концерн BMW всерьез заинтересует его разработка.

Суперкар Ford GT90 был впервые представлен публике в феврале 1995 года на выставке в Детройте. Компания презентовала его под девизом “The mightiest supercar of the world”, что значит самый непревзойденный автомобиль в мире. Были заявлены феноменальные для того времени характеристики – максимальная скорость в 378 км/ч и разгон до сотни за 3.1 секунды.

Суперкар на фото: BMW 3.0 CSL Hommage Concept был создан в 2015 году как проект возрождения известного купе, выпускавшегося в 70-х годах прошлого века под именем BMW 3.0 CSL, и имевшего прозвище «Batmobile». В разработке концепта нового спорткара под этой маркой принимало участие спортивное подразделение компании M GmbH.

История дизайнерского ателье Pininfarina, специализирующегося на моделировании и изготовлении автомобильных кузовных панелей тесно переплетается с историей легендарного производителя спортивных машин, компанией Ferrari. Основатель, идейный вдохновитель и генеральный директор Pininfarina, Сержио Пинифарина, посвятил пол века своей жизни работе над внешним видом автомобилей Энцо Феррари, за что в итоге был удостоен модели, названной его именем. Ferrari Sergio Pininfarina – это концептуальный автомобиль, который вскоре может получить путевку в жизнь на сборочных линиях в «конюшнях» Маранелло.

Aston Martin DB10 – это автомобиль, созданный в 2015 году специально для съёмок в кинофильме о Джеймсе Бонде под названием «Spectre». Всего было выпущено десять двухдверных купе под этой торговой маркой, которые были представлены публике в декабре 2014 года. Из них на съёмочную площадку попало восемь автомобилей, производитель же оставил для себя в технических целях два купе.

McLaren F1 Clinic Model, выпущенный в 1992 году, стал одним из первых гиперкаров в семействе F1. Внешне автомобиль практически ничем не отличался от оригинальной модели. Дизайнерское оформление кузова автомобиля повторяло очертания родоначальника серии. Инженеры решили отказаться от использования грубых форм и агрессивных аэродинамических обвесов. Примечательно, что даже в салоне Clinic Model не было никаких видимых изменений: все та же приборная панель, три сидения и стандартный набор опций. Тем не менее, заявленные технические характеристики машины несколько отличались от прототипа. В чем же заключался секрет?

В 2013 году один из самых узнаваемых автомобильных брендов современности отпраздновал свое пятидесятилетие. В честь столь знаменательной даты боссы компании-производителя решили построить уникальный автомобиль, в котором бы легко читались классические черты суперкаров Lamborghini. В результате кропотливой работы лучших инженеров компании в закрытых боксах появился Lamborghini Egoista – концептуальная модель, будоражащая воображение.

В начале 2010 года на публике был представлен один из самых дорогих спорткаров в мире. Свое название Sesto Elemento он получил далеко неспроста. В переводе с итальянского языка оно означает «шестой элемент». Огромное количество деталей изготовлено из карбона, который не просто самый тонкий и легкий, но еще и прочный, а также является шестым элементом в таблице Менделеева.

Случайные статьи

Вверх