Как правильно прогревать двигатель зимой. Автомобиль зимой: хранение, подготовка к зиме и эксплуатация в зимнее время Класс по SAE

Предупреждение

Световой день зимой значительно короче, поэтому вам придется больше управлять автомобилем в темное время суток, что небезопасно при отсутствии устойчивых навыков.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею (см. подраздел 3.30. ).

2. Проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если плотность ниже 1,075-1,085 г/см 3 , доведите ее до нормы или замените охлаждающую жидкость (см. подраздел 3.4. ).

3. Замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (см. подраздел 2.17. ).

4. Замените свечи (см. подраздел 3.11. ).

6. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.14. ). Помните, что при отрицательной температуре воздуха давление в шине понижается.

8. Внимательно осмотрите кузов автомобиля сверху и снизу. При наличии сколов, трещин или царапин подкрасьте поврежденные места. Если обнаружены повреждения антикоррозионной защиты днища и колесных арок, восстановите покрытие.

9. Ежедневно очищайте автомобиль от снега щеткой и стекла от льда пластиковым скребком, а также удаляйте снег и лед с колесных арок, брызговиков и колесных дисков.

10. Если вы храните автомобиль в теплом гараже, при зимней эксплуатации в городе регулярно мойте автомобиль для защиты кузова от соляного раствора. В случае хранения автомобиля на открытой стоянке мойте машину по мере необходимости. Чтобы замки дверей после мойки "не прихватило" на морозе, залейте в личинки замков жидкость WD–40 или специальную смазку. Если замки на морозе не открываются, попробуйте отогреть личинку пальцем или воспользуйтесь прикуривателем от другого автомобиля.

11. Не рекомендуем включать стояночный тормоз на длительное время (более одного часа), так как тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. При необходимости подложите под задние колеса упоры (бруски, палки и т.п.).

Исправный автомобиль не требует “зимней” подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Ведь, как сказал известный сатирик, “...греметь ключами на морозе намного приятнее”. Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Всем понятно значение исправной аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см 3 .

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных - Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

- емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с “зимним” пуском двигателя, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;

- ток стартерного разряда , А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью, а не доставать буксирный трос.

Не приобретайте аккумуляторные батареи “южных” стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же “посадили”, можно воспользоваться кабелями для “прикуривания” с контактными зажимами типа “крокодил”. При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J–300 содержит шесть классов зимних масел. “Зимние” классы имеют в обозначении букву W (winter – зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Из отечественных марок моторных масел мы можем рекомендовать такие, как “Рексол универсал”, “Рексол Супер”, “ЛУКойл Стандарт”, “Норси”, “Спектрол”, “Уфалюб”; из импортных - Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20 % каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла. Различные “кипятильники”, якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости - антифризы: водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов – тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзла с тяжелыми последствиями для двигателя и радиаторов двигателя и отопителя, нужно проверить температуру ее замерзания. В последнее время в продаже появились специальные ареометры для тосола, отградуированные как в г/см 3 , так и в градусах температуры замерзания.

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

Поправка,г/см 3

Плотность электролита при 25 °С, г/см 3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25 %

на 50 %

Очень холодный (–50...–30)

Холодный (–30...–15)

Круглый год

Умеренный (–15...18)

Теплый влажный (0...+4)

Жаркий сухой (–15...+4)

Характеристики зимних масел

Класс по SAE

Минимальная температура, °С

прокачивания масляным насосом

проворачивания коленчатого вала стартером

Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России

Россия


Россия


Россия

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор “закипит”.

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

Совет

Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км.

Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.

Зимняя эксплуатация, особенно на “просоленных” улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а кроме того, “компресс” из мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале - просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можем порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным “Феран” или импортным Rust-Eater.

Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

Если вы применяете шипованную резину, меняйте ее обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь, как советуют некоторые “знатоки”, только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите “на шипах”, учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит тормозной путь увеличивается. Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с “зимним” рисунком протектора для “Спутника”/ “Самары” наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

Основные показатели водного раствора этиленгликоля

Объемное соотношение, %

Температура замерзания, °С

Плотность, г/см 3

Этиленгликоль

Вода

Основные показатели тосола (ТУ 6-02-751-78)

Показатель

А–65М

А–40М

Плотность при 20 °С, г/см 3

Температура замерзания, °С

Не нормируется

Температура кипения, °С

Состав, %:

этиленгликоль
вода
присадки от общего объема

96
4
6–7

60–64
40–36
3,5–5

50–56
50–44
3–3,5

29/10/2017

Зима уже не за горами , значит пришла пора заняться подготовкой своего четырехколесного «друга » к зимней эксплуатации . Кто —то скажет , что достаточно поменять резину с летней на зимнюю . Но опытные автомобилисты прекрасно знают , что даже совершенно исправный и новый автомобиль может доставить массу неприятностей в зимнее время .

Начнем с резины . Многие автолюбители предпочитают ездить круглый год на всесезонной резине . Такой вариант подойдет для мягкого климата без сильных морозов . В средних широтах лучше использовать зимнюю резину . При выборе зимней резины обращайте внимание на ее ширину . Чем уже резина , тем легче автомобиль будет продавливать снежную кашу , и тем проще ему будет зацепиться за твердое основание .
Не поленитесь пройти диагностику перед зимним сезоном . Это поможет выявить возможные проблемы и избежать дорогостоящего ремонта .
Замена масла – это еще одна процедура , которую желательно пройти перед началом холодов . Дело в том , что летнее масло имеет большую вязкость , что не очень хорошо для морозов . Зимние масла имеют меньшую вязкость , что помогает маслу правильно циркулировать и смазывать двигатель в условиях низких температур .
Проверьте емкость аккумулятора . Если аккумулятор хорошо работает летом , то это не значит , что он так же хорошо будет работать и зимой . Если емкость батареи снизилась на 30 % или более , то лучше поставить на зиму новый аккумулятор , а старый можно будет снова использовать летом . Проверьте клеммы . Если есть необходимость , то зачистите их и хорошенько затяните .

Нелишней будет и проверка системы зажигания . Особое внимание уделите свечам . Если свечи уже отходили один сезон , то лучше их заменить в преддверии зимы . Эта процедура значительно снизит вероятность не завести машину в мороз .


Промойте форсунки инжектора . Загрязненные форсунки могут стать причиной того , что вы просто не сможете завести машину в мороз , когда испаряемость топлива резко снижается . При этом в теплую погоду форсунки могут работать нормально , так что не пренебрегайте данной процедурой .
Если летом вы используете дистиллированную воду для омывателей стекла и фар , то не забудьте поменять ее на незамерзающую «омывайку » . После замены прокачайте систему , чтобы удалить остатки воды из системы .
Проверьте состояние системы охлаждения . Если требуется , то доливайте антифриз . Не забывайте , что нельзя смешивать красный и желтый антифриз с другими типами жидкостей . Зеленый и синий антифриз можно смешивать без всяких негативных последствий .
Антикоррозийная обработка кузова – это один из самых простых способов защиты автомобиля от коррозии . Естественно , что подобную обработку лучше проводить в автосервисе . Антикоррозийный состав наносится на днище автомобиля , им покрываются все скрытые полости , куда может попасть снег , влага и дорожные реагенты . Для защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП ) можно применять разные типы воска , мастики , всевозможных полимерных средств , предотвращающих ЛКП от повреждений .

Смажьте все замки в автомобиле силиконовой смазкой . Этой же смазкой смажьте и все уплотнители дверей и багажника , чтобы предотвратить примерзание дверей в морозы . Впрочем , даже если вы смазали замки , то все равно приобретите специальные средства для размораживания замков .
Не забудьте купить щетку со скребком , для очистки автомобиля от снега и льда . Не будут лишними и коврики с высоким бортиком . Вода от растаявшего снега будет оставаться на коврике , не заливая пол вашего авто . Можно заменить щетки дворников на более жесткие .
Проверьте , как функционирует обдув и обогрев стекол . Если есть какие —то проблемы , то исправляйте их до наступления холодов .

Компоновка автомобилей ВАЗ-2105,ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 выполнена по так называемой классической схеме.Двигатель расположен спереди,а ведущие колёса-задние.Крутящий момент к задним колёсам передаётся от двигателя через коробку передач,карданный вал и задний мост.Двигатель,сцепление и коробка передач объединены в одном узле-силовом агрегате.Все агрегаты и механизмы крепятся к цельнометаллическому сварному кузову.
Тормоза автомобиля не теряют эффективности после многократного торможения с высокой скорости и обеспечивают сохранение заданного направления при резком торможении.Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления исключает опережающую блокировку задних колёс при торможении,что снижает вероятность заноса автомобиля.Минимально изменяется эффективность мокрых тормозов.
Надёжность тормозной системы обеспечивается дисковыми тормозами на передних колёсах и раздельным приводом,при котором главный цилиндр имеет два поршня:один для приведения в действие передних тормозов,а второй-задних.В этом случае при выходе из строя одной системы,оставшаяся,хотя с меньшей эффективностью,обеспечивает торможение.
Ветровое стекло типа «триплекс»,состоящее из двух слоёв стекла с прозрачной пластмассовой плёнкой между ними,остаётся всегда прозрачным в отличие от закалённого,которое при разрушении мгновенно становится непрозрачным,лишая водителя возможности видеть дорогу.
Таким образом,в конструкции автомобилей ВАЗ-2105,04,07 учтены требования активной и пассивной безопасности.

Закончились споры о необходимости прогрева двигателя. На первом месте у нас экология, поэтому все производители рекомендуют греть двигатель в движении на малых и средних оборотах и низших передачах. А что будет, если нарушить эти рекомендации? На малых нагрузках износ двигателя не велик, особого влияния на ресурс не будет. Да и по затратам на топливо так выгоднее- в движении время прогрева сокращается. Писать инструкции хорошо, только вот транспортный поток, часто, ставит свои условия! И не всегда получается ехать 30-40 км/ч не собирая за собой «пробку». Что будет, если сразу разогнаться под 90 км/ч? Почему так важно не давать большую нагрузку холодному двигателю?

Вот вам пример. Дорога с работы домой- движок запускали и ехали 300 м по переулкам, а потом выезжали на шоссе, где скорость потока 90, много фур, дорога идет на подъем. Если ехать медленно, сразу собирается «хвост», приходиться «притопить» и ехать как все. И так каждый рабочий день. За одну зиму движок «ушатался»- стали греметь распредвал и клапаны, на малых оборотах вспыхивает лампочка давления. Масло было залито хорошее- дорогая синтетика.

Что же произошло? Холодное масло не успевало прокачиваться по узким каналам, проникать в маленькие зазоры и смазывать детали, получилось «сухое» трение, оно привело к быстрому износу деталей. Особенно «досталось» клапанному механизму и распределительному валу. А если бы была залита более густая «минералка», двигатель не выжил бы и месяца. Значит, греть в этом случае, было надо, например, стоя на обочине.

Как же быть?

Если машина стоит во дворе, под окнами и долгим прогревом вы «травите» соседей выхлопными газами, то можно заранее спланировать для себя «прогревочный маршрут», ехать по тем улицам, где скорость потока невелика. Или подобрать место, где можно постоять и прогреть мотор до 50 - 60 градусов. Если подумать, способы всегда найдутся и вам удастся найти баланс между экологией и ресурсом мотора!

В зимний период, когда наблюдаются пониженные температуры, очень часто возникают проблемы с транспортными средствами. Это может произойти, как с иномаркой, так и автомобилем отечественного производства. Особенно трудно завести автомобиль, который долгое время простоял в холодном гараже или на морозе. Далее более подробно рассмотрим, как завести ВАЗ 2107.

Заводим ВАЗ 2107 на морозе

— В крайнем случае, всегда можно вызвать эвакуатор или мастера, который решит эту проблему. При этом к таким действиям нужно прибегать только в крайнем случае. Можно попробовать свои силы, чтобы завести любимую машину на морозе.

— В первую очередь нужно проверить состояние аккумуляторной батареи. Для этого поднимаем капот и проверяем, как горит индикатор. Он должен гореть ярко. В противном случае не удастся завести ВАЗ 2107, если аккумулятор полностью разряженный.

Также по теме: Когда автомобильный генератор ломается чаще всего?

— В случае полной разрядки аккумуляторной батареи нужно искать другое транспортное средство, которое позволит зарядить ее. В противном случае автомобиль можно просто подтолкнуть. Для этого просим помощи у прохожих. В этом случае до упора нужно выжать сцепление и с первой перейти на вторую передачу. Автомобиль должен завестись, что позволит доехать до автосервиса и зарядить аккумуляторную батарею.

— Могут быть проблемы со свечами зажигания, если ярко горит индикатор аккумуляторной батареи. На свечи может просочиться масло. В этом случае нужно просто почистить свечи. Может удастся завести ВАЗ на морозе.

— В зимний период обязательно нужно убирать в теплое помещение аккумулятор, если не предполагается поездок. Также стоит держать машину в теплом гараже и заводить ежедневно, даже если не планируется никаких поездок. Так что мы дали ответ на вопрос, как завести ВАЗ 2107 зимой.

Также по теме: Что нужно для прохождения техосмотра в 2015 году?

Как завести машину-автомат в мороз?

Как уже говорилось выше, мороз негативно влияет не только на отечественные автомобили, но и автомобили с автоматической коробкой передач. Далее более подробно рассмотрим, как завести авто с автоматической коробкой на морозе:

— Более ответственно нужно готовиться к низким температурам всем владельцам автоматической коробки передач. Так рекомендуется купить новую аккумуляторную батарею, если срок старой превысил четыре года. Также стоит поменять моторное масло. Также нужно поменять все остальные жидкости в автомобиле.

— В магазине можно купить специальные присадки, которые улучшают свойства топлива и позволяют завестись автомобилю в зимний период. Обязательно рекомендуется использовать такие присадки, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики бензина.

Также по теме: Как часто менять топливный фильтр на Land Rover?

— Если не удалось запустить двигатель, то рекомендуется несколько миллилитров эфира впрыснуть во всасывающий коллектор. Данный метод позволит быстрее запустить двигатель в зимний период.

— Можно использовать пуско-зарядное устройство, если не удалось запустить двигатель в течение нескольких попыток. Восстановить емкость аккумулятора можно с помощью других автомобилей. Всегда можно обратиться в сервисный центр.

Как говорят, по льду и снегу в летней обуви не ходят – также и автомобиль следует переобуть на зиму. Для эксплуатации автомобиля зимой подходят шины со следующей маркировкой “W”(зима-«Winter») или «M+S»? расшифровываемый как «грязь+снег». Эта маркировка иногда бывает в совокупности со значками в виде тучи и снежинки. Лучше всего подбирать резину немного уже, чем летнюю, но диапазон размера должен быть предельно допустим для вашей машины. Протектор покрышки должен выдавливать грязево-снежную кашицу до хорошего покрытия, и с этим хорошо справляются узкие шины.

Нежелательно в зимнее время применение всесезонных шин, имеющих маркировку «AW» (любая погода). Возможности этих шин в зимних условиях очень слабые, лучше всего эти шины ведут себя в малоснежных странах Европы. Очень хорошо держат на снегу и льду шины шипованные, но если асфальт чистый, стальные шипы невероятно легко скользят по нему при торможении и на порядок увеличивается вероятность того, что колёса будут заблокированы, тогда вас просто может занести, и увеличивается тормозной путь.

Одной из главных проблем эксплуатации автомобиля в зимних условиях является холодный двигатель и проблемы с его запуском. Чаще всего от этого страдают двигатели с карбюратором, но при больших морозах с этим сталкиваются и двигатели с системой впрыска. Причины такого поведения двигателя известны – это упавшая ёмкость аккумулятора, застывшее масло, недостаточное испарение бензина.

Здесь нужен опыт некоторых стран с суровым климатом, где широкое применение нашли предпусковые электрические подогреватели. Достаточно вставить в розетку вилку, установить таймер и к определённому времени прогревание двигателя будет произведено. Любые автомобили можно доукомплектовать, купив импортные алкотестеры . Одним из недостатков электроподогрева является то, что возле офиса или дома необходимо иметь электрощиток со специальной розеткой.

Замена масла производится обычно по отношению к пробегу автомобиля, а не к сезону. Абсолютное большинство выпускаемых в настоящее время масел для мотора – всесезонное, но и зимы не бывают одинаковыми – и с большими морозами и слякотно-тёплые. При подборе масла для определения его пригодности по температуре, можно использовать простой приём, который знает любой водитель. Этот приём называется “правило 35″. К примеру – масло 15W-40. Если из числа 35 вычесть число 15 (индекс вязкости зимой), то получается величина предельной температуры прокачки (35-14=20). Это означает, что масло 15W-40 пригодно при температуре -20 градусов.

Для эксплуатации машины зимой наиболее удобным будет установка видеорегистратора, который поможет разобраться во всякой дорожной ситуации. С таким помощником можно уверенно управлять автомобилем даже зимой. Автомобильные видеорегистраторы заказать можно и через интернет-магазины, доставка которых осуществляется незамедлительно.

Случайные статьи

Вверх