Fiesta и компания: выбираем компактный бюджетный седан. Краткий обзор Ford Fiesta MK6

24.12.2016

– прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.

Немного истории:

Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. В 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE ».

В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предыдущим поколением Фиеста 5 стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением RS было создано спортивную версию «». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Форд Фиеста с пробегом

Если говорить о коррозийной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, то оно на достаточно хорошем уровне, но только на автомобилях до 2005 года выпуска . Позже, производитель начал использовать краску на водной основе, что привело к существенному ухудшению качества лакокрасочного покрытия. Так, на автомобилях, которые были выпущены в 2006 году и позже, кузов достаточно быстро покрывается царапинами и сколами. Если выбираете Фиесту после 2005 года обратите особое внимание на крышку багажника, особенно в районе подсветки номерного знака, там чаще всего появляется коррозия. Не славится своей надежностью и замок багажника. Достаточно часто приходится менять лампы головного света, а для этого приходится снимать фары (конструктивная особенность ). Также, достаточно быстро мутнеет защитный пластик фары.

Двигатели

Официально Форд Фиеста к нам поставлялся только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.3 (60 и 70 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.) . Самый слабый двигатель 1.3 совершенно не пригоден для дальних поездок, его мощности хватает только для неспешного передвижения по городу. Как показал опыт эксплуатации, данный мотор простой, надежный и недорогой в обслуживании, плюс он обладает достаточно скромным аппетитом (до 7 литров на 100 км). ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, ресурс которой составляет около 200000 км. Основным недостатком данного мотора считается его повышенная шумность во время работы.

Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены ременным приводом ГРМ , а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов и регулируются шайбами. Замену ремня и регулировку клапанов следует проводить не реже, чем раз в 80000 км пробега. Главным достоинством этих моторов в том, что они без проблем переваривают не только 95-й, но и 92-й бензин. Автомобили с мотором 1.6 самые дорогие на рынке, так как такие силовые агрегаты устанавливались только на самые дорогие комплектации. Из распространенных проблем можно выделить небольшой ресурс бензонасоса (60-70 тыс. км ), также раз в 70-90 км требуется замена радиатора. Если автомобиль стал плохо заводится пора менять свечи и чистить дроссельную заслонку. Еще одним существенным недостатком официально считается не ремонтопригодность этих двигателей. То есть, после того, как мотор выработает свой ресурс или не дай бог оборвет ремень и загнет клапана, придется менять силовой агрегат.

Чаще всего, проблемы с этими двигателями возникают из-за того, что владельцы очень редко их обслуживают, злую шутку играет и официальный межсервисный интервал в 20000 км. Также, для долгой и беспроблемной работы двигателей необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы он держался не ниже средней отметки на щупе. Только при таком условии моторы прослужат без серьезных поломок до 300000 км. На вторичном рынке, достаточно редко, но, все же, встречаются Фиесты с дизельным двигателем 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (90 л.с.) , как правило, такие автомобили завезены из Европы. Данные силовые агрегаты по надежности ничем не уступают бензиновым, их существенный недостаток в том, что их топливная система достаточно требовательна к качеству солярки, которым у нас, к сожалению, грешат большое количество АЗС.

Трансмиссия

Форд Фиеста комплектовалась тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, АКПП и роботизированной трансмиссией «Durashift ». Явных проблем с трансмиссией у данной модели нет, но все же, самой надежной зарекомендовала себя механическая коробка передач. Не малым ресурсом обладает, и ее сцепление, в среднем, оно выхаживает 100-120 тыс. км. Из слабых мест механики можно выделить : текущий сальник первичного вала, и, если сама деталь стоит копейки, то за работу придется выложить около 70 у.е. Также, не славятся своей долговечностью и сальники полуоси. Если, для того, чтобы включить передачу нужно прикладывать усилие, не пугайтесь, просто пришло время почистить и смазать направляющий механизм.

Робот очень напоминает механику, но в нем за переключение передач отвечает электроника, данный тип трансмиссии, как и АКПП , понравится далеко не всем. Дело в том, что в автоматическом режиме переключения происходят с ощутимыми рывками и провалами при резком ускорении, также, при длительном движении в пробках данный тип трансмиссии достаточно быстро перегревается. Не славится роботизированная коробка и большим сроком эксплуатации, при правильной и бережной эксплуатации ее срок службы редко превышает 120-150 тыс. км. Поэтому, если стоит выбор между роботом и АКПП, то лучше отдать предпочтение второму варианту.

Особенности ходовой Форд Фиеста с пробегом

Форд Фиеста оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади устанавливается полузависимая балка. Опыт эксплуатации показал, что даже на отечественных дорогах основные элементы подвески зарекомендовали себя достаточно выносливыми. Если говорить про эксплуатационные характеристики и комфортабельности, то и в этих компонентах подвеска Фиесты заслуживает только похвалы. Самым слабым местом подвески, как и на большинстве автомобилей, являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 50000 тыс. км. В среднем, раз в 80000 км, придется менять шаровые опоры. Чуть дольше (до 100000 км) живут ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, сайлетблоки и ШРУСы.

Амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны продержатся 100-120 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, выхаживают по 50000 км, диски более 100000 км. Если во время движения из задней подвески доносится неприятный скрип, проверьте состояние крепления и изоляции тросика ручника в районе задней балки. Лечится данная проблема двумя витками изоленты. Особенность подвески Фиесты в том, что поломка любой из деталей не всегда сопровождается характерными звуками, поэтому, старайтесь 2-3 раза в год заезжать на диагностику ходовой.

Салон

По сравнению с шестым поколением Форд Фиеста, салон пятого выглядит слегка архаичным и каким-то безликим. Но, несмотря на то, что салон выглядит простоватым, здесь используются достаточно качественные материалы отделки. Так, к примеру, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Что касается шумоизоляции, то есть подозрение, что ее здесь просто нет. По электрооборудованию чаще всего возникают вопросы к надежности стеклоподъемников.

Итог:

– один из самых успешных автомобилей прошлого десятилетия. Стоит признать, что и на сегодняшний день это будет достойный вариант для тех, кто ищет недорогой, компактный и надежный автомобиль с повадками драйвер кара.

Достоинства:

  • Хорошая управляемость.
  • Экономичность.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Выносливая ходовая.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Небольшой дорожный просвет.
  • Жестковатая подвеска.
  • Перегрев автоматической трансмиссии.

Форд Фиеста - супермини автомобиль B-класса был разработан в 1972 году и одобрен для производства в 1973 году под названием Bobcat. Первое поколение увидело свет в 1976 году. Эта модель претерпела 6 поколений и производится по сей день. Всего было изготовлено более 16 миллионов единиц, что делает его одним из самых продаваемых автомобилей компании Форд. Другими похожими автомобилями конкурирующих фирм являются Chevrolet Cobalt, Lada Granta, Renault Logan, Honda Fit (Jazz) , Hyundai Solaris , Kia Rio , Mitsubishi Colt , Nissan Almera , Peugeot 208 , Volkswagen Polo и Toyota Yaris.

Первое поколение

Фиеста первого поколения производилась с 1976 по 1983 годы с двигателями 957 см 3 (40 л.с.) и 1117 см 3 (53 л.с.), расположенными поперек переднего отсека. Кузов исполнялся в виде хэтчбэка с 3-мя дверями. Комплектации в Европе - Base, Popular, L, GL (и с 1978 года - Ghia и S). Компректации в США - Base, Decor, Sport и Ghia. Все комплектации в США поставлялись с более мощным мотором объемом 1596 см 3 . В 1981 году заменил Фиесту на рынке США.

Незначительные рестайлинг был в 1981 году. Был увеличен бампер, чтобы удовлетворить правила дорожного движения и другие незначительные улучшения для сохранения внимания перед выпуском второго поколения.

Второе поколение

Фиеста второго поколения вышел в середине 1983 года и выпускался до 1989 года. За этот период было произведено около 2 миллионов единиц. Автоматическая трансмиссия появилась в 1985 году на некоторых комплектациях. Двигатели остались те же, что и в первом поколении с незначительными изменениями. Впервые появился дизель объемом 1600 см 3 , адаптированный с Эскорта, а также в 1986 году появился 1400 см 3 инжектор.

Облик автомобиля стал более динамичным. Приборная панель стала различной на простых и более дорогих комплектациях.

Третье поколение

Третье поколение было представлено в конце 1988 года по кодовым названием BE-13. Производилась это поколение с февраля 1989 по 1997 годы. Автомобиль основан на новой платформе, и, самое главное появилась 5-ти дверная модель хэтчбэка. Задняя подвеска стала полунезависимой, появилась четырехканальная система ABS, система распределения тяговых усилий и экстренного торможения. Объем дизельного двигателя был увеличен до 1800 см 3 .

С 1995 года автомобиль продавался одновременно с четвертым поколением. Чтобы машины отличались отделка машины была пересмотрена и на рынок представлена как Fiesta Classic. Эта версия выпускалась до 1997 года.

Четвертое поколение

Новые Фиеста четвертого поколения (кодовое название BE91) производились с 1995 по 1999 годы. Шасси автомобиля осталось то же, что и у предыдущего поколения, но большинство компонентов были улучшены, включая новую подвеску, что сделало машину одним из лучших в своем классе. Интерьер также претерпел существенные изменения, стали применяться более дорогие материалы. Варианты кузова остались те же - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк.

Двигатели установили новые объемом 1250 см 3 (75 л.с.) и 1400 см 3 (90 л.с.) под названием Zetec-SE. Дизель тоже немного обновили - назвали Endura DE, а объем остался тот же - 1800 см 3 (60 л.с.).

Четвертое поколение (рестайлинг)

Это поколение Фиесты выпускалось с 1999 по 2002 годы. В основном это были внешние изменения, направленных на новый взгляд на автомобили - New Edge. Добавлен новый более мощный 16-ти клапанный двигатель Zetec объемом 1600 см 3 (103 л.с.). Экологически чистый E-Diesel в 2001 году и новый дизель Lynx 1.8 TDDi. Появились новые опции, такие как боковые подушки безопасности и кожаная отделка салона.

Пятое поколение

С 2002 по 2008 годы производились автомобили пятого поколения. Этот автомобиль был представлен 1 апреля 2002 года:) Большинство двигателей были перенесены с четвертого поколения и переименованы в Duratec. Линейка бензиновых двигателей стала включать следующие объемы - 1250, 1300, 1400, 1600 и 2000 см 3 . Дизельных двигателей стало два вида - 8-ми клапанный 1400 см 3 и 16-ти клапанный Duratorq TDCi объемом 1600 см 3 .

Линейка отделки и комплектации следующая - Finesse, LX, Zetec и Ghia. Также стали доступны в базовой комплектации ABS и пассажирские подушки безопасности. Варианты кузовов доступны как и в предыдущем поколении - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк. Немного увеличили колесную базу, что позволило сделать салон более просторным. Внешний вид очень сильно отличается от четвертого поколения.

В 2006 году был проведен рестайлинг. В основном это косметические изменения - передние и задние фары, бамперы, боковые молдинги, зеркала заднего вида, а также была введена яркая цветовая палитра. Внутри изменена приборная панель, отделка мягкими на ощупь материалами. Были применены новые технологии, такие как электрически складываемые зеркала, автоматические стеклоочистители ветрового стекла, бортовой компьютер, Bluetooth с голосовым управлением, MP3 проигрыватель и электронный контроль устойчивости.

Шестое поколение

Шестое поколение Фиеста было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года как Ford Verve. Производится с 2008 года по настоящее время. Эта модель основана на новой платформе Ford B3 platform для автомобилей B-класса. Типы кузовов следующие - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 3-х дверный фургон.

Линейка двигателей сильно расширена. Бензиновые двигатели - 1000 см 3 Ecoboost I3; 1200 см 3 , 1400 см 3 , 1500 см 3 , 1600 см 3 Sigma I4; 1600 см 3 Ecoboost I4. Дизельные - 1400 см 3 и 1600 см 3 DLD-416 I4. Трансмиссии также представлены в широком ассортименте - 4-х скоростной автомат, 5-ти и 6-ти скоростная механика, 6-ти скоростной автомат PowerShift.

Фиеста оборудована системой меню Форда Convers+, такой же как и на , C-MAX и Galaxy, а также дополняется кнопками управления на рулевом колесе. Также система входа без ключа и старта двигателя с кнопки, USB порт для подключения музыкальных плееров.

Вторичный рынок 03 августа 2011 Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)

Мы продолжаем рассматривать машины сегмента "B", и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно.

9 0


Вторичный рынок 11 апреля 2011 Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa)

ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.

13 0

Городские проныры (Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Klasse, Opel Corsa, VW Polo) Вторичный рынок

Компактные автомобили незаменимы в городе, где улицы под завязку заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. Главные преимущества машин сегмента "B" скромные размеры, необходимые для маневров и парковки, экономичность, а также небольшие затраты на содержание. При этом они достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. В этом номере мы рассмотрим модели из Германии. Потому что ко всем вышеупомянутым преимуществам они добавляют то самое “настоящее немецкое качество”, гарантирующее надежность и долговечность.

Оптический обман (Opel Corsa С, Ford Fiesta, VW Polo) Вторичный рынок

Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий - практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.

Ford Fiesta MK6 - автомобиль от американского автомобильного автогиганта, который выпускается с 1976 года и по сегодняшний день. Практически с самого момента появления модели она набрала очень большую популярность среди автолюбителей и продолжает активно пользоваться спросом в наши дни. Fiesta примечательна в первую очередь тем, что обладает высоким уровнем безопасности, комфорта, надежности, имеет очень хорошие технические характеристики, дизайн и небольшие габариты. Давайте же познакомимся с этим авто более подробно.

История шестого поколения авто

На данный момент в производстве находится модель шестого поколения Ford Fiesta MK6. Впервые шестое поколение полюбившейся всем модели было продемонстрировано на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Тогда Ford представила авто в качестве концепт-кара под кодовым названием Verve. Новинка значительно отличалась от четвертого и пятого поколения "Фиесты", поскольку, помимо обновленного дизайна, она имела полностью иную, новую платформу Ford B.

В 2008 году первые модели Fiesta стали сходить с конвейеров в Азии и Северной Америке. Еще чуть позже автомобили появились в Индии, ну а затем и во всем остальных странах мира. Новинка очень приглянулась покупателям, поскольку представляла собой абсолютно новую версию "Фиесты", которая во всех аспектах была лучше предыдущего, пятого поколения.

Рестайлинг Ford Fiesta MK6 был произведен в 2013 году. Производитель немного изменил внешность авто, заменил решетку радиатора, а также полностью поменял линейку моторов, заменив их на новые, улучшенные.

С 2015 года сборка Fiesta MK6 производится в России на заводе в Набережных Челнах. Интересно, что в Европе модель не выпускается.

Также стоит отметить и то, что в продаже имеется уже седьмое поколение модели, но тем не менее "шестерка" все еще остается актуальной и вовсю продается в автосалонах.

Внешний вид

Внешне Ford Fiesta MK6 выглядит весьма и весьма неплохо. Передок авто полностью выполнен в фирменном стиле компании Ford и смотрится даже немного агрессивно. Передние фары длинные, узкие, с многолинзовой оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями. Решетка радиатора сделана полностью в стиле "Форд" - это так называемая "рыбья губа". Размеры решетки большие, она обрамлена в хромированную окантовку и имеет несколько продольных ребер.

Бампер имеет короткий свес и четко выраженную форму. На нем есть широкий воздухозаборник посередине и противотуманные фары, которые расположены по углам, в нишах.

Сзади авто смотрится не менее интересно и привлекательно. Сразу бросается в глаза большая дверь багажника, у которой сверху находится аккуратный небольшой спойлер со светодиодным стоп-фонарем. Задние фары не слишком большие, но выглядят интересно. Светодиодные элементы в фарах, естественно, присутствуют. Что до бампера, то его свес также маленький, а сама форма более скругленная и плавная, лишь отдельные четкие линии и грани добавляют ему большей выразительности.

Характеристики

Самое время перейти к рассмотрению технических характеристик Ford Fiesta MK6. Здесь особый интерес представляют двигатели, КПП (коробки переключения передач), ходовая часть и подвеска авто. Рассмотрим более детально каждый из этих элементов.

Двигатели и КПП

Начать стоит с двигателей. Всего на автомобиль Ford Fiesta MK6 ставится два двигателя объемом 1,6 л, но разной мощности.

Самый "младший" обладает мощность 105 "лошадок", что позволяет ему разгонять автомобиль до сотни за 11,4 сек. Максимальная скорость доходит до отметки 182 км/ч. Расход топлива при езде по городу составляет 8,4 л, а при движении по шоссе - 4,5. По строению - это классическая рядная "четверка" с 16-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) и многоточечным впрыском.

Второй мотор имеет несколько большую мощность - 120 л.с. С данным агрегатом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7секунд. Максимальная скорость доходит до отметки 188 км/ч. Расход топлива идентичен предыдущему мотору - 8,4 литра в городском режиме и 4,5 по трассе. Тип строения мотора также аналогичен - рядная "четверка" с поперечным расположением, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.

Что касается коробок передач, то тут есть два варианта: механическая КПП и роботизированная. Механика имеет в своем арсенале пять скоростей, в то время как робот оснащается шестью скоростями.

Особых проблем ни моторы, ни коробки передач не создают, так что переживать насчет поломок не стоит.

Подвеска и ходовая автомобиля

Спереди у Fiesta MK6 стоит независимая пружинная подвеска со стойками типа McPherson. Сзади стоит уже полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у автомобиля передний, - 14 см, и это не очень много по современным меркам. На грунтовых дорогах или при парковке явно требуется повышенное внимание.

В целом нареканий на подвеску или ходовую часть автомобиля нет. Авто демонстрирует отличные показатели по динамике и маневренности, в частности, благодаря своим скромным размерам.

, – один из самых компактных седанов на российском рынке. Такие машинки ценятся за сочетание «классово близкого» нашей публике типа кузова и скромных габаритов, облегчающих маневрирование и парковку в тесных дворах. Поэтому выбирая «одноклассников» для Фиесты, мы отталкивались в первую очередь от размеров, а именно – от длины в диапазоне 4,3–4,4 метра. Разумеется, все популярные седанчики в этой нише по определению бюджетные, но каждый по-своему, поскольку разброс цен довольно велик. И это при том, что в обзоре участвуют исключительно иномарки, хотя и российской сборки.

Ford Fiesta: коротышка

Это не только самый короткий участник обзора (4,32 м), но и один из самых короткобазных (2,489 м), ведь вопреки современным тенденциям, для седана не стали растягивать стандартную платформу Фиесты. С одной стороны, это улучшает маневренность, с другой – теоретически возрастает склонность к избыточной поворачиваемости, вплоть до заносов, что Fiesta и демонстрирует на практике. К тому же реализовать преимущества короткой базы может помешать плохая обзорность с места водителя, традиционно для нынешних Фордов принесенная в жертву стилю. Впрочем, активные драйверы наверняка простят машинке многие погрешности за то, что она сохранила азартную управляемость при очень неплохой плавности хода, и едва ли станут препятствиями тесноватый в задней части салон и самый скромный в нашем обзоре объем багажника. А интерьер, дизайн которого изрядно устарел за семь лет, прошедших с момента дебюта Фиесты шестого поколения, спасает мягкий пластик передней панели – непозволительная роскошь для большинства конкурентов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены, скидки, комплектации

Чтобы подсластить не слишком гуманный российский прайс-лист, Ford предлагает бонусы по программам утилизации и трейд-ин. Причем по второй гораздо выгоднее брать именно седан: мало того, что он изначально на 10 тысяч рублей дешевле хэтчбека в аналогичных комплектациях, так еще и «трейд-инная» скидка на него вдвое больше – 80 тысяч рублей против 40 тысяч. А вот условия утилизации для всех равны – минус 50 тысяч рублей, если только вы приобретаете не самую доступную версию Ambiente, которая бывает только в кузове седан и на которую вам готовы скинуть аж 83 тысячи. За вычетом этой суммы минимальная стоимость Фиесты – весьма привлекательные 469 тысяч рублей, но не всякого привлечет комплектация такой машины. Только 85-сильный двигатель в блоке с механической коробкой передач, электропривод зеркал и передних стекол, АБС, аудиоподготовка – этим список фактически исчерпывается. Правда, за 35 тысяч рублей можно дополнить его опционным пакетом «Оптимальный», куда входят кондиционер и магнитола с USB-разъемом и управлением на руле.

Все это вы получите в стандарте, причем в обязательном порядке, если предпочтете тот же 1,6-литровый мотор, но форсированный до 105 л.с. Минимальная для этого варианта комплектация Trend с учетом утилизационной скидки оценивается в 547 тысяч рублей с «механикой» и в 597 тысяч – с роботизированной коробкой, а за доплату можно получить легкосплавные колесные диски, мультимедийную систему начального уровня SYNC, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и ветрового стекла. Часть этих опций включена в комплект стандартного оборудования в исполнении Trend Plus, за которое нужно доплатить 47 тысяч рублей, а топовая комплектация Titanium включает в себя все позиции, плюс датчики света и дождя, климат-контроль, систему стабилизации, кожаную обшивку руля и светодиодные ходовые огни. Такая Fiesta доступна исключительно с «роботом», а отдать за нее придется не менее 704 тысяч рублей, если вас устраивает 105-сильный мотор, и как минимум 728 тысяч в 120-сильной топ-версии.


Datsun on-DO: дешевле только Lada

Самая бюджетная альтернатива трехобъемной Фиесте – «ребрендинговый» вариант вазовского седана Lada Granta по имени . Сама в обзор не вошла, так как она короче 4,3 метра, но одно из главных отличий Датсуна – вытянутый багажник, из-за которого on-DO может поспорить с Фиестой в отношении дисгармоничности внешнего облика. Но тут хотя бы понятно, за что боролись: датсуновский багажник имеет наибольший объем в нашем обзоре, хотя сам on-DO всего на 17 мм длиннее Фиесты (4,337 м) при даже чуть более короткой базе (2,476 м). Что же касается остальных потребительских качеств, равно как и ездовых, едва ли Datsun можно всерьез сравнивать с «настоящими» иномарками: Гранту он, конечно, во многом превосходит (кроме выбора силовых агрегатов – только 1,6-литровый восьмиклапанник в блоке с «механикой»), но выше головы не прыгнешь, да и цена, опять же… О ней – чуть ниже, а здесь все же отметим сильные стороны российской «япономарки»: это хорошая обзорность, отличная шумоизоляция, непробиваемая подвеска и дорожный просвет побольше, чем у иных кроссоверов.

1 / 2

2 / 2

Цены, скидки, комплектации

В шоурумы Датсуна клиентов заманивают ценными подарками (зимняя резина нынче очень кстати) и скидкой в 50 тысяч на утилизацию/трейд-ин, а до конца ноября действует еще и дополнительная пятнадцатитысячная скидка. Но и без всего этого on-DO куда бюджетнее Фиесты: если минимальная цена «пустого» фордика со всеми скидками – 469 тысяч, то Datsun в неплохой комплектации Trust (противотуманные фары, АБС и пара подушек безопасности, впереди – электростеклоподъемники и подогрев сидений, аудиосистема с USB- и SD-слотами, немудреный климат-контроль) изначально стоит 466 тысяч, а сегодня его можно взять за 401 тысячу. А добавив еще 56 тысяч рублей, мы получим «полный фарш», пусть в данном случае он и не очень жирный: подогрев ветрового стекла, 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигатор, парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки и даже система стабилизации.


Самых же экономных ждет аттракцион неслыханной щедрости в лице комплектации Access. Внешне она отличается от прочих 14-дюймовыми колесами (разумеется, стальными), отсутствием противотуманок, черными бамперами, дверными ручками и зеркалами, а внутри – отсутствием электрорегулировок этих самых зеркал, электропривода стекол, центрального замка, кондиционера, магнитолы и пассажирского «аэрбега». К тому же двигатель тут не 87-сильный, как у других версий, а 82-сильный, что, впрочем, сложно почувствовать в движении. Картину скрашивают разве что АБС, складывающееся заднее сиденье и подогрев передних кресел, но все компенсирует «вкусная» цена. Без скидок она составляет 406 тысяч рублей, а с учетом всех бонусов – и вовсе смешную 341 тысячу, как половина Фиесты среднего уровня оснащения.


Renault Logan: база имеет значение

На ступеньку выше Датсуна позиционируется еще один представитель «рено-ниссановского» семейства – второго поколения. Это самый длиннобазный седан в обзоре: будучи лишь чуть длиннее Фиесты (4,346 м), он имеет почти на 15 сантиметров большее расстояние между передними и задними колесами (2,634 м). Не вся эта прибавка пошла на простор для задних пассажиров, но им тут все же ощутимо вольготнее, чем в Форде или Датсуне, еще и благодаря более высокой посадке, ведь Logan в лидерах и по габаритной высоте. Водитель же, как и в первом Логане (который, кстати, также еще доступен), не избалован ни идеальной эргономикой, ни рафинированными ездовыми повадками – в приоритетах по-прежнему практичность и экономия. До недавних пор покупатели нового Логана не имели альтернативы механической коробке передач, но теперь им предлагаются сразу две двухпедальные версии – с немудреным «роботом» на базе той же «механики» и со старым добрым «автоматом» о четырех ступенях, давно знакомым по многим другим моделям. Причем первый агрегатируется только с 82-сильным восьмиклапанником, а второй – исключительно со 102-сильным 16-клапанным мотором.


Цены, скидки, комплектации

Для получения скидок на Logan или иных специальных условий российское представительство Renault предлагает каждому покупателю торговаться с конкретным дилером. На общих же условиях за минимальные 419 тысяч рублей можно получить машину в комплектации Access, столь же скромной, как у Датсуна, и даже без усилителя руля и АБС. Они появляются в исполнении Confort, вместе с передними электростеклоподъемниками и еще некоторыми полезными вещами, но цена возрастает сразу до 517 990 рублей, в то время как за элементарный кондиционер и противотуманки и тут требуют доплаты. Само собой, в копеечку влетит и опциональный силовой агрегат: 102-сильный автомобиль обойдется как минимум в 539 900 рублей, на две тысячи меньше придется заплатить за базовый мотор в тандеме с «роботом», а мощная автоматизированная версия стоит уже 584 990 рублей, что вполне сравнимо с Фиестой.


Однако, в отличие от Форда, покупателю Логана доступно сочетание базового силового агрегата (восьмиклапанник плюс «механика») и топовой комплектации. Называется она Luxe Privilege, оценивается в 607 990 рублей и включает в себя легкосплавные колесные диски, кожаную отделку руля, климат- и круиз-контроль, парктроник, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники и приличную аудиосистему с сенсорным дисплеем. Правда, доплатить придется не только за более мощный двигатель и автоматическую трансмиссию, но и за системы стабилизации и навигации, по 11 990 рублей за то и другое.


Hyundai Solaris: даешь молодежь!

Корейский бестселлер – самый что ни на есть прямой конкурент Фиесты как в ценовом плане, так и в техническом и имиджевом. Динамичный дизайн обоих седанов явно тяготеет к молодежности, хотя у чуть более крупного Соляриса (база – 2,57 м, длина – 4,375 м) нет столь же маломощного базового двигателя. 107-сильный 1,4-литровый мотор в блоке с «механикой» разгоняет машину до 100 км/ч быстрее, чем ускоряются самые доступные Fiesta, on-DO и Logan, хотя для кого-то гораздо важнее секундной разницы в разгоне может стать ощутимо большая ставка транспортного налога. Базовый мотор может агрегатироваться еще и с четырехступенчатым «автоматом», в то время как для 123-сильного 1,6-литрового предусмотрена альтернатива ручной «шестиступке» в виде более продвинутой шестиступенчатой же АКП. Под стать динамике и жестковатая подвеска, однако управляемость также трудно назвать идеальной, пусть «заносчивости» и поменьше, чем у Фиесты. Что же касается эргономики и функциональности, то здесь приблизительный паритет с фордовским седаном с небольшими поправками на особенности дизайна и комплектации.


Цены, скидки, комплектации

Нынешние скидки на невелики на фоне Фиесты – всего-то 30 тысяч рублей, зато для их получения не нужно сдавать старую машину ни в трейд-ин, ни на утилизацию. Начальная цена с учетом данного бонуса – 505 900 рублей, больше, чем у Форда, хотя стартовая комплектация Active очень похожа: пара подушек безопасности, АБС, центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные диски, аудиоподготовка. За климатический пакет, состоящий из кондиционера, подогрева передних сидений и зеркал (само собой, с электроприводом) нужно доплатить 68 500 рублей, а если к этим удобствам хочется добавить коробку-автомат, будьте готовы выложить еще 35 тысяч. Это при условии, что под капотом будет стоять 1,4-литровый мотор, автомобиль в такой же комплектации, но с 1,6-литровым агрегатом, оценивается в 599 400 рублей в «механической» версии и в 639 400 рублей в «автоматической».


Те, кому важно не столько количество «лошадок» и передач, сколько приличная комплектация, могут взять даже самый «слабый» Solaris в исполнениях Comfort или Elegance. Первое с минимальной ценой в 585 900 рублей подразумевает наличие электростеклоподъемников «по кругу» (причем водительский – с доводчиком), аудиосистемы с USB-разъемом и управлением на руле, а также подогрева нижней части ветрового стекла. А Elegance – это минимальные 640 400 рублей и куда более серьезная «начинка»: климат-контроль, парктроник, улучшенная отделка интерьера и руль с подогревом, кожаной оплеткой и регулировкой по вылету (в базе он двигается только вверх-вниз). Кроме того, автомобиль с 1,6-литровым двигателем можно получить в «юбилейном» исполнении Special Edition 500000th (от 639 900 рублей), где нет некоторых «элегантных» позиций, зато есть датчик света, проекционные фары, противотуманки, светодиодные ходовые огни и легкосплавные колеса. Впрочем, «литье» и все остальное можно получить и в придачу к другим комплектациям благодаря опционным пакетам, которых предлагается на выбор аж семь штук.


Kia Rio: спасибо товарищу Шрайеру

Клон Соляриса, выпускаемый с ним на одном российском заводе под брендом Kia, традиционно продается в чуть меньших количествах, но в последнее время показывает лучшую динамику. Недавно обновившись вслед за старшим братом, Rio по-прежнему противопоставляет его спортивности и молодежности более солидный и респектабельный имидж, разработанный под руководством знаменитого Петера Шрайера. В наше кризисное время все большее количество клиентов «западает» на автомобиль, который выглядит дороже, чем есть на самом деле, особенно после рестайлинга, пусть в техническом плане (и, соответственно, по ездовым повадкам) это тот же Solaris. Впрочем, разница в потребительских свойствах все же есть: при фактически такой же габаритной длине (4,377 м) Rio имеет немного более вместительный багажник с меньшей погрузочной высотой. Остальное – опять же, нюансы маркетинга и дизайна: например, одним нравится азиатская вычурность «хендаевского» интерьера, другим – европейская сдержанность внутреннего мира Kia.


Цены, скидки, комплектации

При всем сходстве двух корейских моделей ценовая политика у Kia своя. Скидка дается только по программе трейд-ин, причем если вы сдаете дилеру автомобиль марки Kia, она составляет 60 тысяч рублей, а если «чужой» (очевидно, включая Hyundai) – всего 35 тысяч. Но мы будем оценивать с позиций убежденного патриота, пересаживающегося в новый седан из старой Kia, и с этой точки зрения начальная цена выглядит пусть не столь скромной, как у Фиесты, но даже более красивой – 499 900 рублей. За эти без сотни полмиллиона мы получаем, само собой, 1,4-литровый двигатель и «механику», стальные диски и только передние электростеклоподъемники, но зеркала уже по умолчанию будут иметь электропривод и подогрев. За кондиционер придется доплатить 30 тысяч рублей, но выгоднее добавить еще 10 тысяч и получить его в комплекте с подогревом передних сидений и руля, который будет обтянут кожей. Автомобиль с таким же комплектом оборудования, но с коробкой-автоматом, обойдется как минимум в 639 900 рублей.


Вообще, система формирования комплектаций у Kia более азиатская, то есть менее гибкая, чем у того же Hyundai, несмотря на европейский дизайн. К примеру, 1,4-литровый двигатель нельзя получить с богатой комплектацией, где есть климат-контроль, задние электростеклоподъемники, мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и легкосплавные колесные диски. Все эти блага доступны начиная с исполнения Prestige, оснащенного 1,6-литровым мотором и оцененного в 669 900 рублей (с учетом скидки) с механической коробкой и в 709 900 рублей с «автоматом». И только в последней модификации за 769 900 рублей покупателю доступна топовая комплектация Premium с 16-дюймовыми колесами взамен «15-х», особым декором интерьера и экстерьера, кнопкой запуска двигателя, парктроником и системой стабилизации. Тут поневоле сэкономишь на безопасности…


Volkswagen Polo: шутки в сторону

Единственный по-настоящему бюджетный представитель «народного» немецкого бренда – самый серьезный и «взрослый» седан в нашем обзоре. Колесная база четырехдверного Polo, хоть и увеличенная по сравнению с базовым хэтчбеком, все же немного короче, чем у «корейцев» (2,552 м), но по габаритной длине (4,39 м) он едва укладывается в наши рамки. Строгий и академичный дизайн практически не изменился в ходе обновления, о котором производитель сообщил буквально на днях, главной же новинкой стал 1,6-литровый двигатель нового поколения ЕА211 российского производства. От прежнего «111-го» он отличается увеличившейся на 5 л.с. мощностью (90 и 110 л.с. против 85 и 105 в разных версиях) и лучшей экономичностью, но некоторые утверждают, что за это покупатели могут заплатить снижением надежности, более сложным и дорогим обслуживанием и ремонтом. Впрочем, пока эти опасения беспочвенны, а главное, в чем можно быть по-прежнему уверенным, – эталонная эргономика и образцово-показательные ездовые манеры. Тем более что отныне на Polo будут устанавливать более мощный стартер, аккумулятор увеличенной емкости и дисковые задние тормоза, из-за чего даже в самых доступных комплектациях минимальная размерность колес – 15 дюймов.


Цены, скидки, комплектации

Обновление, как водится, повлекло за собой повышение цен, хоть и символическое: «входной билет» в теперь стоит 524 900 рублей против 519 900. Столько просят за седан с 90-сильным двигателем в блоке с механической коробкой в исполнении Conceptline. Это стальные колеса, АБС, две подушки безопасности, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с двумя степенями свободы, центральный замок, аудиоподготовка. Неплохо по сравнению с теми же «корейцами», но за доплату, увы, можно получить лишь магнитолу, противоугонную систему, защиту двигателя и резиновые коврики (последнее особенно трогательно). Если вам необходим кондиционер, придется брать комплектацию Trendline, доплатив 35 тысяч, но здесь и выбор опций богаче: есть возможность заказать легкосплавные колеса, подогрев зеркал и ветрового стекла. Данный уровень является стартовым для 110-сильной версии двигателя с «ручкой» и минимальной ценой 602 900 рублей, а за машину с шестиступенчатым «автоматом» придется отдать никак не меньше 648 900 рублей. Но раньше такая коробка была доступна и вовсе начиная с исполнения Comfortline минимум за 673 900 рублей.


Случайные статьи

Вверх