Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру?
Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру? Смазка наносится для того, чтобы избежать образования окиси. Она представляет собой налет белого цвета. По сути, речь идёт об окислении, обусловленного воздействием агрессивной среды и, в первую очередь, паров электролита. На первых этапах эксплуатации аккумуляторной батареи образование окиси практически незаметно. Но постепенно появление белого налета отрицательно сказывается на работе аккумулятора. В результате начинает происходить утечка тока, что приводит к быстрой разрядке и сложностям с запуском силового агрегата.
Если автовладелец будет в течение продолжительного времени игнорировать эту проблему, то понадобится менять или же восстанавливать клеммы. Рассмотрим, как можно избежать возникновения такой ситуации.
Если выбрать крупный интернет-магазин, то покупатель сможет найти более 10 различных составов. Но практика показывает, что лишь немногие эффективно справляется с поставленной задачей.
В каком случае возникает вопрос: чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления , чтобы добиться положительного эффекта и не потратить лишние деньги?
Отзывы свидетельствуют, что из многочисленных составов можно выделить не более 5 таких, которые действительно заслуживают внимания. Основными критериями при оценке являются:
В таблице представлены ТОП-5 смазывающих составов, обладающих высокой кислотоустойчивостью, герметичностью и вязкостью. Здесь же можно ознакомиться с температурным диапазоном в процессе эксплуатации.
Подбирая для клемм АКБ эффективный состав, рекомендуется учитывать следующие параметры:
Не все смазывающие вещества соответствует перечисленным требованиям. Некоторые из них достаточно хорошо защищают от образования конденсата и воздействия кислорода. В тоже время они обладают недостаточной вязкостью.
Другие смазки отличается высокой кислотоустойчивостью, но не предназначены для эксплуатации при широком диапазоне рабочих температур.
Нужно подчеркнуть, что в перечисленных параметрах отсутствует рассмотрение основы. Перед тем как покупать смазку, рекомендуется ознакомиться с этим критерием.
Эта основа является практически идеальный. Ее можно использовать при эксплуатации от минус 60 до плюс 180 градусов. Силиконовая основа безупречно вытесняет конденсат, предотвращает окислительные процессы и обладает безупречной диелектричностью. При этом все смазывающие вещества на силиконовой основе обладают достаточно весомым недостатком - высокой текучестью. Поэтому автовладельцу, который выберет такую смазку, придётся часто заглядывать под капот и наносить ее на поверхность клемм. При покупке такого состава необходимо обратить внимание на отсутствие токопроводящих компонентов.
Особой популярностью у владельцев автомобилей используется продукция немецкого бренда Liqui Moly. Не плохими эксплуатационными характеристиками обладает состав бренда Presto, стоимость которого значительно ниже, в Liqui Moly. На фото изображены смазки для клемм АКБ указанных торговых марок.
В качестве основного компонента таких веществ используются силикон. Некоторые источники утверждают, что тефлоновые смазки отлично подходят для защиты от окисления аккумуляторных клемм. На самом деле, рассматриваемые вещество представляет собой «жидкий ключ». Он обладает высокой проникающей способностью. Поэтому использовать тефлоновые смазки нужно в других целях, а для защиты клемм от появления белого налета рекомендуется искать другие вещества.
Для защиты аккумуляторных клемм могут использоваться средства на полимерной и органической основе. Полимерная или синтетическая основа идеально подходит для защиты подвижных элементов. В данном случае задача средства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную защиту от окисления. Поэтому лучше выбирать минеральную основу и акцентировать внимание на присадках. Необходимо отметить, что наличие различных видов присадок демонстрирует максимальную эффективность при защите клемм от коррозионных процессов. Наиболее распространёнными смазками на минеральной основе являются следующие:
Также в качестве смазывающего вещества можно использовать Литол. Он обладает приблизительно такими же характеристиками, как и солидол. Обе смазки имеют масляную основу. Необходимо отметить, что многие автовладельцы до сих пор используют эти средства, несмотря на изобилие современных составов.
Среди современных средств необходимо выделить спрей LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 30 градусов до плюс 1000. В состав аэрозоля входит минеральное масло. В соответствии с инструкцией, этот аэрозоль предназначен для обработки тормозных колодок. Тем не менее, его можно использовать для клемм аккумуляторных батарей. В процессе нанесения спрея место вокруг клемм рекомендуется закрывать с помощью скотча.
Специально для клемм Liqui Moly выпускает средство Batterie-Pol-Fett, окрашивающее поверхность в красный цвет. Вещество может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Надёжно защищает металлическую поверхность от коррозионных процессов. По своим физико-химическим характеристикам рассматриваемый состав является техническим вазелином. Также в соответствии с инструкцией производителя может применяться для защиты разъемов и контактов электросети транспортного средства.
Спрей Vmpauto MC1710 изготовлен на основе органического и полимерного масла сочетание с силиконом. Средство предназначено для эксплуатации при температуре от минус 10 до плюс 80 градусов. Считается достаточно эффективным средством для защиты от воды и агрессивных сред.
Вещество Batterie-Pol-Schutz выпускаются брендом Presto. Основным компонентом состава является воск. Предназначен для защиты от коррозионных процессов, влаги окисления. Компания производитель утверждает, что при использовании Batterie-Pol-Schutz не снижается мощность аккумуляторной батареи, а также исключено возникновения скользящих разрядов. Вещество можно эксплуатировать при температуре от минус 30 до плюс 130 градусов по Цельсию. Реализуется в аэрозольных баллончиках.
В целом, все смазывающие вещества на основе воска, представителем которых является Batterie-Pol-Schutz, обладают множеством преимуществ:
Для этих целей используются консистентные вещества, в составе которых есть специальные загустители. Такие составы практически на 90% состоят из полимерного или органического масла. Дополнительными элементами являются присадки и другие компоненты. Достаточно популярным средством является смазка Molykote HSC Plus. В отличие от других составов, рассматриваемое средство предназначено для улучшения электропроводности. Также состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками и может использоваться при температуре от минус 30 до плюс 1100 градусов.
Рассматриваемая паста для клемм аккумулятора реализуется в тюбиках емкостью 100 мл. Необходимо подчеркнуть, что повышение электропроводности пасты Molykote HSC Plus является достаточно важным преимуществом и выделяет ее на фоне конкурентов.
Среди профессиональных автовладельцев широкое распространение получила смазка с медным пигментом, основу которой составляет органическое или полимерное масло. В качестве примера можно привести смазку Berner, которое может эксплуатироваться при температуре от минус 40 до 1000 градусов. Средство реализуется в виде аэрозольного баллончика. Также как и Molykote HSC Plus, обладает высокой токопроводимостью, а также обеспечивает защиту:
Усовершенствованный состав надежно защищает клеммы аккумуляторной батареи от окислительных процессов и воздействия паров электролита. Состав имеет красный цвет, что обусловлено наличием медного пигмента.
На специализированных форумах можно встретить информацию о том, что некоторые автовладельцы используют смазку на основе графита для защиты клемм. Такие данные являются недостоверными. Необходимо выделить три характерные особенности смазывающих веществ на основе графита:
Таким образом, смазка не предназначена для обработки клемм. Более того, в определённых условиях возможен перегрев и возгорание. Учитывая перечисленные особенности графитовой смазки, ее не рекомендуется использовать для обработки клемм.
Наносить смазывающее вещество рекомендуется перед монтажом аккумуляторной батареи. Автовладельцу не нужно ждать, пока на поверхности образуется налет белого цвета. Процедура не требует частого вмешательства: достаточно нанести смазку один раз в 2 года. Если же речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, та смазки вполне может хватить на три-четыре года. Периодичность нанесения состава зависит от нескольких критериев:
Если в результате очистки металлической поверхности клеммы повторно появляются следы окисления, то использование смазки не поможет. Вероятнее всего проблема заключается в перезарядке или появлении трещины.
Работа по очистке клемм предусматривает следующий алгоритм:
Для обработки поверхности можно использовать различные средства в зависимости от степени окисления:
Если требуется тщательная зачистка поверхности, то можно использовать дрель, установив специальную щетку-насадку. При использовании дрели не рекомендуется прикладывать значительных усилий. Удаление следов окисления происходит значительно эффективнее при небольших усилиях.
Перед выполнением работы необходимо оценить состояние клемм. Если белый налет только появился на поверхности металла, то вполне достаточно использовать содовый раствор и войлок. В исключительных ситуациях придется прибегать к использованию специального инструмента.
Клеммы любой аккумуляторной батареи регулярно подвергаются негативному воздействию агрессивных сред. В результате возникают окислительные процессы, которые находят свое отражение в снижении эксплуатационных характеристик аккумулятора. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы обеспечить функциональность батареи и защитить ее от агрессивного влияния. Поэтому необходимо грамотно подойти к выбору смазывающего вещества. Как отмечалось, состав должен проводить ток, отличаться высокой герметичностью и вязкостью. В статье перечислены наиболее востребованные и эффективные средства. Но их использование актуально только в тех случаях, когда ситуация не доведена до крайности.
Предлагаем ознакомиться с видео, в котором рассмотрены наиболее эффективные средства для защиты клемм. В материале рассмотрены основные причины появления белого налета на клеммах и способы, позволяющие их устранить.
Автовладельцы смогут непосредственно ознакомиться с каталогом современных смазок. В каталоге представлены эффективные средства известных и малоизвестных брендов. Покупатели смогут приобрести смазки на масляной и силиконовой основе, смазочные пасты и другие составы.
Стоимость товара зависит от целого ряда критериев, начиная от бренда и заканчивая составом. Также значение имеет способ нанесения. Например, Presto Batterie-Pol-Schutz нидерландского бренда обойдется покупателю в сумму от 1600 до 1900 тенге. Токопроводящая паста Molykote HSC Plus в емкости объемом 100 мл стоит приблизительно 5800 тенге. Средства известного бренда Liqui Moly представлены в широком ассортименте. Силиконовые смазки в одноразовых пакетах можно приобрести за 450-550 тенге. В целом, покупка дорогостоящих средств в емкостях больших объемов актуальна для специализированных сервисов.
Для среднестатистического автовладельца вполне достаточно небольшого тюбика, тем более, что при стандартных условиях средство понадобиться использовать один раз в несколько лет.
В обеспечении надежности и длительного срока эксплуатации автомобиля решающую роль играют многие мелочи. К мелочам, приносящим, на неискушенный взгляд, мало пользы, относится смазка для клемм автомобильного аккумулятора. Неопытный автомобилист скажет, что современное оборудование в подобных методах ухода не нуждается, а полученный выигрыш не окупает затрат. Теоретически такая точка зрения имеет право на существование, но практика показывает ее ошибочность.
Во время запуска двигателя стартер должен преодолеть значительное сопротивление массивного, холодного механизма. Высокие нагрузки приводят к увеличению потребляемого тока, составляющего при старте сотни ампер. Единственным источником электроэнергии в этот момент является аккумулятор.
Чтобы создать необходимый ток в цепи требуется выполнить два условия:
Контроль состояния и своевременная зарядка АКБ решают первую задачу. С решением второй часто появляются проблемы. Легко посчитать, что при силе тока 100 А на ничтожном сопротивлении 0.1 Ом будет потеряно 10 В. Соответственно, даже лишние доли Ома в цепи «аккумулятор – стартер» чреваты трудностями с запуском силового агрегата.
Одна из причин неприятностей – окислы в зоне контакта клемм бортовой сети и выводов аккумуляторной батареи. Наблюдать их приходилось каждому автомобилисту — поверхности контактных пар покрываются светло-серым различных оттенков налетом.
Термин «окислы» обозначает весь спектр образующихся на клеммах веществ:
По электропроводности они уступают применяющимся для элементов электрических соединений металлам и сплавам и создают в цепи дополнительное сопротивление. Появление окислов опасно и ускорением процесса саморазряда АБ.
Причин образования окислов и солей на контактных группах несколько;
Словом, окислы образуется в результате внешних воздействий на места соединения проводников электрической сети автомобиля и выводов аккумуляторной батареи. Чтобы не допустить развития процессов, места контактов следует изолировать, что с успехом выполняют смазочные материалы.
О том что смазка защитит место контакта от негативного воздействия внешних факторов автомобилисты догадались давно. Первоначально для этих целей применяли обычные жидкие масла, пропитывая войлок или фетровые прокладки. Одна такая прокладка с круглым отверстием надевалась на штырь АКБ, затем прикручивалась клемма, а сверху крепилась вторая прокладка.
Такой метод защиты работает и сегодня, однако производители предлагают материалы, демонстрирующие значительно бОльшую эффективность.
К ним относятся:
Когда говорят о смазке контактов АБ, производители, эксперты, пользователи подразумевают консистентные смазки. Считают, что создаваемый ими защитный слой надежен, а удерживаются на поверхностях эти материалы дольше.
В недавнем прошлом для зашиты клемм аккумулятора широко использовались солидол, Литол и подобные.
Но эти устаревшие материалы имеют некоторые недостатки:
Известные производители, например, Gunk и Liqui Moly предлагают специализированные варианты для защиты АКБ.
Они имеют масляную основу, отличную адгезию к контактам и устойчивость к воздействию внешних факторов (моющих автомобильных средств). С ними удобнее работать за счёт яркого цвета.
Общий недостаток консистентных смазок — они являются диэлектриками и при попадании в зазоры нарушают надежность электрического соединения.
Такая продукция для автомобилистов представлена десятками брендов, например Hi-Gear, Permatex, SVITOIL и др. Основу материалов составляют очищенные масла (вазелиновое и пр.).
При нанесении распыляемые защитные препараты вытесняют воду с поверхности и быстро образуют сплошной тонкий слой. Обладают достоинствами, аналогичными консистентным смазкам, но уступают последним по прочности и стойкости защитного покрытия.
В состав пасты входят минеральное масло и твердые смазки. Основное отличие от консистентных – металлический мелкодисперсный наполнитель (медный или оловянный). В результате паста приобретает проводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (улучшается контакт).
Дополнительными достоинствами являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 градусов), высокая устойчивость, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.
Неопытные автомобилисты совершают ошибку (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей), смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм. В результате вместо защиты получают ухудшение переходного контакта, проблемы с запуском двигателя и опасность для аккумулятора.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Смазки для защиты клемм наносится только снаружи!
Вне зависимости от качества и стоимости материалов они не удаляют окислы! Прежде чем защищать место контакта необходимо обеспечить надежное соединение. Окислы удаляют, промывая контакты растворами соды (в концентрации не более 10%) или аналогичными препаратами на щелочной основе. Следует избегать использования бензина и ацетоновых растворителей, которые могут повредить изоляцию проводников и пластиковые конструкции, например, корпус аккумулятора. Хорошим методом является зачистка контактных поверхностей абразивами — мелкой наждачной бумагой или специальными ершиками (производитель «АкТех», например, включает рекомендацию в инструкцию по эксплуатации батареи).
Технология защиты достаточно проста:
Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит . НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …
Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?
Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:
Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.
ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.
Также эти продукты страшны , а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.
В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.
Собственно если клеммы и контакты уже окислились, то смазка здесь бесполезна, она не удалит их. Вам нужно для начала очистить все элементы загрязнения, причем «дочиста», многие говорят «до блеска», а это и клемма и сам контакт и только после этого нужно смазывать! И вот только тогда защита будет работать, она реально не даст покрываться налетом. Назначение одно – вытеснить воду и создать защитные свойства на поверхности.
Еще один важный вопрос – какую брать, в тюбике (то есть в виде густой смазки) или в виде спрея. Вопрос здесь не однозначный, автоэлектрики рекомендуют именно смазку, то есть нужно выдавить «как пасту» и физически намазать контакты, работы можно сделать в перчатках. Аэрозоли также имеют место быть, однако при распылении она может попасть на поверхность аккумулятора, что также не очень хорошо, поэтому после распыления на нужную поверхность, очищаем все остальные места.
Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.
Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.
Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.
Сейчас разработаны специальные составы именно для клемм, которые реально могут улучшить не только защитные свойства, но и проведение электричества. Собственно составов очень много, у каждой уважающей фирмы найдется по такому.
Их специально подкрашивают синими или красными цветами, чтобы можно было отличить обработанную поверхность.
НО любую смазку нужно правильно наносить иначе вы просто нанесете больше вреда, чем пользы.
Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:
Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?
Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами - но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.
Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача - защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае - свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах - и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.
Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор - и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.
Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно - вытеснить воду и создать защитную поверхность.
Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями , у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.
В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма - наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.
Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики - внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.
Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются - пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.
Так смазывать или нет? Наше мнение
Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих
Аккумулятор – важный элемент автомобиля, обеспечивающий беспроблемный запуск силовой установки.
Распространенные неполадки с узлом представлены утечками электролита, слишком быстрым саморазрядом. Но чаще встречаются проблемы окисления клемм, что приводит к ухудшению характеристик устройства, иным неполадкам.
Предотвратить нежелательные проявления позволяет своевременный уход. Нужно знать, как и чем смазать клеммы , чтобы не окислялись. Правильный подбор смазки позволяет избежать процессов окисления, исключает и необходимость постоянной очистки. Но прежде чем наносить средство, стоит понять причину появившейся проблемы:
Окисление – нежелательное проявление, сопровождающееся:
Считается, что подобные процессы свидетельствуют о необходимости скорой замены накопителя. В любом случае утечка электролита не лучшим образом сказывается на состоянии авто.
- Очиститель клейм .
- Смазка клейм для их длительной защиты .
Главное предназначение смазочных материалов заключается в защите контактов, элементов, которые изготавливают из свинца. Не помешает понять, почему окисляются клеммы аккумулятора и требуют надежной защиты.
Причины частого окисления:
Среди других полезных функций смазочных продуктов выделяется и улучшение электрического контакта. Такими свойствами отличаются современные средства. Задумываясь, чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта, стоит обратить внимание на новейшие разработки. Они отличаются характеристиками, окрашивают смазанные места в определенный оттенок – синий, красный.
Популярные составы:
Традиционные методы представлены:
Здесь обеспечивается отличная защита, в том числе от воздействия влаги, исключается припаивание клемм. Проблемы могут возникнуть при сильном повышении температур, когда происходит затвердевание солидола. Поэтому предпочтительнее применение современных средств, аэрозолей.
Своевременный уход, подбор соответствующих материалов позволяет сохранить ресурс АКБ и его свойства. Использование чистящих средств позволит бороться с окислами, если они уже имеются. Их обязательно удаляют, иначе защитные средства окажутся бесполезными.
Процесс очистки включает несколько этапов:
Завершающим этапом является подключение клемм аккумулятора и обработка очищенных участков. Во время подключения стоит помнить, что первыми подсоединяются плюсовые клеммы.
Если нет времени на тщательную обработку, стоит применять средства для экстренной очистки. Они отличаются по способу действия и характеристикам. Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты.
Если под руками нет никаких средств для проведения работ, можно использовать обычную колу. Потребуется подготовить защитные перчатки, подобрать гаечный ключ.
Основные этапы:
Выполняя обработку соединений смазкой, не нужно покрывать отдельно клеммы и контакты. Защита наносится после соединения.
Своевременное обслуживание накопителя, его элементов, соединений, удаление загрязнений и окисей позволяет сохранить хороший контакт. В противном случае нельзя исключить, что клеммы оплавятся. Чаще это происходит в летний период. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или же подумать, как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками.
Способы самостоятельного восстановления:
Исключению неприятных происшествий способствует корректная эксплуатация, очищение, уход за АКБ.