Aquila технические характеристики. Aquila ТагАЗ: отзывы

Таганрогский автомобильный завод известен в первую очередь сборкой различных иномарок - сначала Hyundai Accent, затем - старые модели SsangYong и Chery под своими марками TagAZ и Vortex соответственно, которые производились, даже когда предприятие было при смерти - то есть, в состоянии банкротства. Но в начале 2012 года грянул гром среди ясного неба - неожиданно стало известно, что таганрожцы готовят полностью новый автомобиль собственной конструкции под индексом PS511. Позже ситуация стала постепенно проясняться - машину удалось сертифицировать в России и получить "одобрение типа транспортного средства". Название выбрали лёгкое, воздушное и удачное - ТагАЗ Аквелла. Куда лучше, нежели безликие индексы вроде 2111 или 3110. Основная целевая аудитория - молодёжь. То есть, предполагалось, что это будет спортивный автомобиль для небогатой аудитории. Что ж, ниша подобных машин в России до сих пор оставалась свободной, поэтому идея интересная и даже при удачном развитии проекта может принести прибыль.

Производственные мощности расположены не в Таганроге, а в другом городе Ростовской области - Азове. На его окраине удалось выгодно приобрести цеха бывшего комбината детского питания, а затем - переоборудовать их. Кстати, внутри очень современно - предполагалось, что там будет выпускаться другая модель. Сделали ремонт, завезли необходимую технику, наладили её, но - не срослось.

ТагАЗ Аквелла: конструкция

Автомобиль устроен довольно необычно для этого класса. На стальной каркас навешены наружные панели из стеклопластика (FRP). Интерьер же - из ABS-пластика с декоративным покрытием, которое может быть разным - например, под кожу, под ткань и т.д.

Между собой панели соединяются при помощи клея, а весь кузов держится на каркасе благодаря замкам и защёлкам. Насколько это практично на наших ухабах - сказать сложно. Покажет реальная эксплуатация.

Обычно так делают производители суперкаров, но там вместо пластмассы используют дорогущее углеволокно. В данном случае выбор пал из соображений экономии. Дело в том, что оборудование для штамповки кузовных деталей из стали стоит огромных денег - десятки миллионов долларов. Естественно, таких денег у терпящего бедствие предприятия не было, и нет. Но даже при наличии средств в данном случае вложения могли и не окупиться - планируемый объём производства был достаточно скромен.

Кроме того, это очень удобно и для владельцев автомобиля. Повреждённую деталь (например, крыло или порог) можно легко отвинтить и заменить на новую. А если лишь немного повредил - то ржаветь не будет - это же пластмасса.

Вообще же автомобиль разработан в Южной Корее, причём, сначала планировалось, что это будет трёхдверка. Но затем, по настоянию заказчика (то есть, ТагАЗа), задние двери всё же врезали - правда, скромные.

Техническая часть полностью "набрана" из покупных элементов известных мировых производителей с большим опытом. Например, двигатель объёмом 1,6 литра - Mitsubishi 4G18S , механическая коробка передач (автомата» не предусмотрено вообще) - Aisin F5M41, АБС - Bosch, система зажигания и управления мотором - Delphi, и т.д. Сделаны все эти комплектующие в Китае. А что в Аквиле российского, кроме сборки? Лишь кресла и пластик. Всё это, правда, сделано по импортным лекалам.

ТагАЗ Aquila: внешность

Выглядит ТагАЗ Aquila неожиданно стильно. Яркая окраска кузова в сочетании с чёрной крышей - дизайнерская находка. Обычно за такую опцию (она доступна, например, для Шкоды Фабии) просят немалых денег, а здесь - уже в базовой комплектации!

При взгляде спереди однозначно вспоминается Tesla. Впрочем, для Аквеллы это большой комплимент - тем более, что Илон Маск свои электромобили тогда ещё не представил. Передник колёсные арки - так и вообще "мускулистые". Сзади - также всё в целом очень и очень неплохо - придраться не к чему. А вот боковые окна, кажется, слишком маленькие - смотрятся скорее как амбразуры. Особенно не повезло в этом плане задним пассажирам - им вообще оставили "бойницы".

И хорошо, что не стали добавлять третье окошко - так силуэт больше похож на спортивное купе. А эмблема завода напоминает не что иное, как Lamborghini. Только вместо быка - орёл, ведь именно так переводится с латыни слово "Аквелла".

Интерьер

Забираться в салон - неудобно: проём узковат. Приходится проявлять акробатическое мастерство, что понравится далеко не всем.

Внутри - кожаные кресла с обивкой в цвет кузова. Они хороши и даже шикарны. Правда, регулировок всего две - по углу наклона спинки и по расстоянию до педалей. Руль, кстати, настраивается только по высоте. Потолок нависает довольно низко - это расплата за "купеобразность".

Основная идея передней панели - спортивность - дабы гармонировать с внешностью. Баранка - хваткая, трёхспицевая. Правда, компоненты набраны из тех, что выпускаются серийно, да и стоят недорого - но в общую композицию они не складываются. Особенно огорчает кнопка "аварийки" - она как будто взята от дешёвых советских автобусов: невзрачная, из грубого пластика. Дабы хоть немного оживить царство чёрного пластика, панели дефлекторы системы вентиляции (кстати, очень удачные) обрамили хромированными ободками.

Приборы взяты от Mitsubishi Lancer девятого поколения. Главную роль здесь играет спидометр. Тахометр - слева от него, а информационный дисплей - совсем крошечный.

С обзорностью - беда. Стойки - широченные, от заднего стекла тоже толку немного. Спасибо можно сказать разве что наружным зеркалам.

На задних местах

Проникать на второй ряд сидений людям с проблемами опорно-двигательного аппарата будет очень затруднительно. Да и полностью здоровые вряд ли обрадуются подобному решению. Но места по длине - неожиданно много. Сидишь как в лимузине, закинув ногу за ногу. Правда, потолок, как и спереди, очень низок и "давит" на голову.

Впрочем, давить он может и без кавычек, если рост пассажира хоть немного выше среднего - ему приходится наклоняться вперёд заодно и для того, чтобы хоть что-то рассмотреть вокруг. Хотя, сделать это проблематично - в боковые окна мало что видно.

Багажник

Петли крышки сделаны так, что отнимают часть полезного пространства. Поставить более продвинутую конструкцию - значит, увеличить цену, а этого делать нельзя. Да и проём очень заужен - по бокам расположены задние фонари.

Сам же объём багажника - лишь 392 литра. Увеличить его невозможго - заднее сиденье не складывается вообще, даже целиком.

Обзор ТагАЗ Aquila: итоги

Производство продолжалось всего около тогда. За это время было сделано лишь несколько сотен машин, не считая предсерийных прототипов. Розничная цена при условии самостоятельного получения на заводе составляла 425 тысяч рублей. В базовой (и единственной) комплектации - АБС, кондиционер, полный электропакет, противотуманные фары. А вот эйрбег - всего один. Расчёт таков: россияне готовы платить скорее за литые диски, кожаную обивку и прочие элементы комфорта и стиля, чем за безопасность.

Сейчас можно приобрести подержанный экземпляр - они встречаются в продаже. Просят за такой автомобиль с небольшим пробегом 360-450 тысяч. Правда, вместе с машиной покупатель получает головную боль по поиску запчастей. И если основные узлы легко можно подобрать - они вполне серийные, то кузовных панелей в продаже нет.

Общее впечатление: автомобилем в целом доволен, катаюсь с мая месяца накfтал 15000 км, проблем не было.

Достоинства автомобиля

Несмотря на необычную и оригинальную внешность - довольно таки простой и, как оказалось, надежный автомобиль, несмотря на комментарии и видеоролики в интернете, которые я все просмотрел и прочитал. Конечно, недостатки есть, в основном сборки (протянул весь кузов и ходовую). Ко всем узлам и агрегатам хороший доступ, двигатель, трансмиссия и рулевое от ланцера работают отлично, проверено. За 400 000 р. считаю неплохой вариант, новая приора стоит дороже. На данный момент не жалею что купил данный а/м!

Недостатки автомобиля

Т.к. внешность у а/м спортивная хочется и мощности побольше, все-таки 1.6 слишком мало, да еще и диски R18 - тяжело раскручивать. Планирую воткнуть 2.0 л так же от ланцера и перепрошить, думаю побежит шустрее. Так же соглашусь, что был очень шумный,н о это я уже почти победил методом полной разборки салона и проклейкой шумки, был удивлен кол-вом открытых мест откуда было улицу видать! Стало намного тише но шум от колес остался, так же проклеил колесные арки снаружи - теперь другое дело. Осталось еще двери проклеить.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 12 декабря 2013

Что касается салона то здесь все хорошо – удобная панель управления, кожаные сидения с двумя регулировками (вполне достаточно) сделаны очень качественно. Пластик обычный. Немного не понравилось что для номера нет отверстий на бампере. Я сделал просто - два самореза, шуроповерт, три минуты и номер надежно прикреплен. Достаточно неплохая обзорность у боковых зеркал, то что в салоне - для красоты, в него практически ничего не видно.

Мотор работает отлично. Думаю, что проблем с коробкой механикой не будет. По крайней мере передачи переключаются легко. В поворот вхожу без всяких проблем – низкий клиренс и немаленькая масса делают свое дело. Расход бензина честно говоря не засекал. Но вот немного более сотни километров проехал, перед этим залили 20 литров так лампочка еще не мигала. Читал на форумах что задняя жесткая подвеска. А мне кажется что нормально, ну может чуть – чуть нужно было сделать мягче.

Достоинства автомобиля

В общем и в частности довольно неплохой автомобиль.

Недостатки автомобиля

Пока нареканий больших нет. Вот только радиус поворота большой. Я первый раз чуть угол дома не зацепил – прошел в каких то миллиметрах, хотя рассчитывал на десятки сантиметров.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 21 ноября 2013

Не зная как кто, а я своей Аквеллой не нарадуюсь. Когда выбирала себе автомобиль, то бюджет был 450 тысяч. Сами понимаете что за такие деньги стоящее купить не очень просто. А тут случайно увидела по телику сюжет об Tagaz Aquila.

На следующей день уже была в автосалоне. Выбрала себе красненькую. С консультантом сделала небольшой тест – драйв и конечно же купила. На данный момент впечатления от автомобиля только положительные. Немного напрягает жесткая подвеска, но по нашим дорогам особо быстро не поедешь так что я уже привыкла.

Внутри все сделано хорошо. Есть конечно пару недочетов, например саморезы разного цвета в салоне. Но зато салон большой. Удобные водительские кресла. Ездила пару раз сзади как пассажир – так там оказывается много места. Багажник нормальный – сумки с продуктами с супермаркета свободно помещаются. Мотор работает отлично. Неплохая шумоизоляцыя. Еще понравился короткий ход рычага переключения передач.

Достоинства автомобиля

Очень и очень хороший автомобиль. Красивый снаружи и внутри, салон очень комфортный, легкая управляемость,

Недостатки автомобиля

Немного неудобная посадка. Если автомобиль грязный то когда сажусь за руль приходится чуть не прыгать чтобы не запачкать брюки или колготки. Ну и подвеска жестковата.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 10 ноября 2013

Всем кто хочет купить Tagaz Aquila хочу сразу сказать, что перед тем как это сделать еще раз все хорошо обдумайте. А не так как я – увидел, понравилась немного дособирал, одолжил и купил…

Нет поначалу машина очень нравилась. Красивая спортивная тачка, с наворатами – стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с подогревом, аудиосистема с магнитолой.

Снаружи выглядит солидно и богато, внутри кончено немного победней, но все исправляют кожаные сидения – ковшы. Кстати очень удобные.

Но вот что категорически не нравится – так это разгон. До сотни за 12 секунд – нет, не таким я представлял себе спорткар. Самая обычная регулировка сидений взад – вперед и спинка, тоже маловато. Подвеска вроде неплохая, но когда едешь по кочках то здорово трясет. Как мне кажется у амортизаторов короткий ход и они просто не успевают все гасить. Что еще бесит так это ремни безопасности. Точнее их защелки. Не знаю че они засунули их почти аж под сидения, но добраться туда конечно проблема. Иногда приходится возиться несколько минут.

Достоинства автомобиля

Цена. Это конечно перекрывает многие ее недостатки. Удобные сидения, легкая управляемость.

Недостатки автомобиля

Разгон мягко говоря маловат. Уже сколько раз на светофоре меня «делали» обычные иномарки седаны. Обидно…

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 28 октября 2013

Когда читал отзывы о первых Аквилах, то конечно же очень заинтересовался. Что это за такой русский спорткар? Но вот недавно решил продать свою Калину. Немного подумал и принял решение, что на еще немного доложу у купля себе Tagaz Aquila. Специально поехал на завод, чтобы можно было купить на прямую у производителя.

В автосалоне при заводе внимательно обошел и осмотрел машину. Никаких больших щелей, которые было видно на фотографиях самых первых машин я не увидел. Все сделано на достаточно хорошем уровне. Центральный замок есть. В общем все понравилось и я его купил.

Прекрасные передние сидения – ковши. Кожаные. Вот пластик торпеды и салона конечно расстроили – обычный вазовский. Но, в целом салон достаточно отличный да и места сзади в принципе хватает. Ноги есть где деть, однако вот за счет кривизны крыши людям с большим ростом там будет не очень удобно.

Совсем недавно на отечественном автомобильном рынке появилась новая модель машины, которая ещё задолго до своей официальной презентации вызвала бурное обсуждение как среди профессиональных автомобилистов, так и рядовых поклонников железных коней. Речь идёт, конечно же, о седане Aquila от Таганрогского автомобильного завода. Этот автомобиль не имеет каких-либо выдающихся технических характеристик - главное его преимущество заключается в необычном, как для отечественного автопрома, уникальном дизайне. Обзор ТагАЗ Aquila ответит на вопрос, благодаря чему эта машина обрела столь высокую популярность.

История создания

Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе - количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.

Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз - TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.

Внешний вид - основная изюминка модели

Кузов

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет - более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной , провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология - массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров - цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель - от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот. Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость - именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода.

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila - это низкая комфортабельность кресел - они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного - вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной - отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески - Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

Безопасность

Ещё задолго до начала конвейерного производства Aquila, прототип модели прошёл все необходимые испытания, определяющие степень его безопасности. Краш-тест проводился на известном в автомобильной среде Дмитровском полигоне. После завершения испытаний седану был присвоен статус транспортного средства, что автоматически подтверждало достаточный для начала производства и продажи таких машин уровень безопасности.

Главным элементом, обеспечивающим защищённость водителя и пассажиров ТагАЗ Aquila, является гидравлическая тормозная система, оборудованная автоматической корректировкой возникающих зазоров. На передней и задней осях машины установлены прочные . Салон также достаточным образом защищён - здесь предусмотрена антиблокировочная система, подушка безопасности (правда, только для водителя), а также ремни новой модификации и специальные детские крепления с усиленными зажимами.

В целом можно отметить, что система безопасности нового автомобиля от Таганрогского завода надёжно защищает своих пассажиров, что особенно заметно на фоне многих своих российских собратьев. Плюсы ТагАЗ Aquila - современное и небольшая максимальная скорость, которую может развить седан.

Комплектация

На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:

  • двигатель 1,6 л;
  • механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулируемые электроприводом задние зеркала;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема;
  • открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.

Цена

Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля - это его стоимость . Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.

Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».

Недостатки

Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:

  • слабый двигатель;
  • невзрачность приборной панели;
  • миниатюрные задние стёкла;
  • неудобные задние двери.

Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества - качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города - Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех - с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Впрочем, это все не так важно. Главное - автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» - шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас - больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» - вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть - тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии - надеюсь, все (или почти все) устранят.

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля - одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было - вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут - все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и - вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть - в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Главное «ноу-хау» модели - конструкция кузова. Каркас автомобиля - пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости - демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло - нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными - под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой - склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах?..

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» - вот они!..

Агрегаты, узлы, детали подвески - от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель - «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач - «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем - «Делфи», ABS - «Бош» и т.д. Правда, часть деталей - из Кореи, например, амортизаторы - корейские. Пластик - наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, - установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь - собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение - они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию - 425 тыс. руб. В базе - одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите!..

О результатах первого тест-драйва «Аквилы» читайте в ближайшем номере журнала «За рулем», № 11, и на сайте www.сайт

Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.

Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.

Что в имени тебе моем...

Имя Aquila появилось у тагазовской новинки в самый последний момент перед выходом на рынок. Поначалу машина имела многообещающий заводской индекс PS511, затем в Таганроге объявили, что хотят окрестить ее «Aquella». Но потом, видимо, сообразили, что в русской транскрипции такое название звучит несколько двусмысленно. Если не сказать фривольно. В итоге «пэ-эс-пятьсот-одиннадцать» превратился в Aquila. Что в переводе с латинского означает «орел».

Что под капотом

А там – неожиданно скромный (совсем не такой, как внешность) 1.6-литровый мотор мощностью 107 л. с. Никаких хитроумных систем управления клапанами, как и модного нынче турбонаддува, у него нет. Зато движок обещает быть надежным. Это лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S, устанавливавшийся ранее на Lancer IX поколения и Space Star.

К концу года у покупателей появится выбор: на машину будут устанавливать 150-сильный мотор. Его характеристики тагазовцы держат пока в секрете. В руководстве предприятия прорабатывают два варианта: с турбированным малолитражным мотором или «атмосферником». Cкорее всего, автомобиль оснастят 2,0-литровым агрегатом. И тоже марки Mitsubishi.

Что почем и где купить

Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.

Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?

Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели - только на фотографиях.

Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.

ТО и гарантия: сроки и ограничения

Гарантия на новую Aquila откровением не стала: три года или 100 000 км пробега. При этом большинство основных узлов и агрегатов подпадает под сокращенный гарантийный срок: один год или 20 000 км.

В числе таких комплектующих – сцепление, топливная система, системы охлаждения двигателя, кондиционирования воздуха, климат-контроля/вентиляции/отопления салона, система выпуска выхлопных газов, электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников, амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, ступицы передних и задних колес, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, рулевой механизм и насос гидроусилителя, тормозная система, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Межсервисный пробег составляет 10 000 км или один год – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в регионах России, по информации сайт , проходить плановые ТО пока просто негде.

Система сервисного обслуживания новой Aquila, по сути, не налажена. В дилерских центрах понятия не имеют, что это за машина - персонал не обучен, он никогда с ней не работал. Не отлажены даже поставки расходных материалов (колодок, фильтров и т. д.). И когда все это наладится, - неясно. Представители завода говорят только, что "работают над этим".

Сигнализация? Только на заводе!

Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. ). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.

А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.

Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!

Резюме сайт: для кого сделали Tagaz Aquila?

ТагАЗ разработал, без сомнения, очень интересную модель, но не подготовился ни к ее массовым продажам, ни к тому, чтобы обеспечить гарантийное обслуживание этих машин. На сегодняшний день сам завод, по сути, выступает и дилером, и сервисным центром, и складом запчастей.

У кого совершенно точно не возникнет никаких проблем ни с приобретением новинки, ни с прохождением планового ТО – так это у жителей Таганрога и окрестностей. Фактически новая Aquila становится машиной для местного применения. Не удивимся, если окажется, что 1 800 человек, заказавших машину, – это жители исключительно южных регионов России…

Случайные статьи

Вверх