Зимние шины 205 65 r16 тест.

Жители регионов, где зима особенно сурова, всегда запасаются комплектами зимней резины для своих автомобилей, ведь без этого ездить не удастся. Такая резина способна преодолевать самые тяжелые пути, включая лед и глубокий снег. Она имеет ряд преимуществ, которые по достоинству могут оценить лишь настоящие автомобилисты.

В статье Вы узнаете на что обращать внимание при выборе резины, кто лучший производитель и какая конкретно лучшая зимняя резина имеет спрос у автомобилистов.

Как выбрать резину на зиму?

При покупке резины для авто на зиму часто возникают проблемы, так как вариантов существует множество, и каждый из них по-своему хорош. Чтобы выбрать себе самый лучший товар, следует прислушаться к советам:

Всем известный финский концерн изготавливает шины для множества транспортных средств. Он поставляет в продажу резину уже более 80 лет, и за все это время покупатели ни разу не пожаловались на низкое качество или несоответствие требованиям безопасности.

2. Goodyears

Лидирующая американская фирма создает покрышки, которые нравятся водителям за высокое качество. Товары изготавливаются на целых 50 заводах, расположенных в различных точках земного шара.

3. Bridgestone

Японский производитель выпускает в продажу инновационную продукцию для автомобилей и прочих средств передвижения. Его товары служат своим владельцам долгое время.

4. Dunlop

Современная компания, созданная в Северной Ирландии, разрабатывает товары посредством компьютерного моделирования. Люди всегда обращают внимание на продукцию этого бренда, ведь помимо качества она отличается и приятным дизайном.

5. Michelin

Известная французская фирма занимается производством шин, которые отличаются долговечностью, достаточно высокой технологичностью и топливной экономичностью.

Читайте также: Какая фирма шин лучше. ТОП 10 лучших производителей шин

Итак, какую зимнюю резину выбрать?

ТОП 6 лучших шипованных шин

Автомобилистам, которые отдают предпочтение шипованным вариантам покрышек, следует рассмотреть модели, которые уже имеют немало положительных отзывов и высокую популярность в России и многих других странах. Этот рейтинг уж точно не оставит сомнений в том, какую шину выбрать. Среди них:

1. Pirelli Ice Zero


Рейтинг 4,62/5

Итальянская модель поражает всех автолюбителей одним своим уникальным преимуществом. Оно заключается в сдвоенной твердосплавной вставке шипов. Благодаря этому шины отлично проходят лед.

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9


Рейтинг 4,69/5

Модель нового поколения уже давно прославленной линейки разрабатывалась целых 4 года, но специалисты все же создали практически во всем идеальный продукт.

Главной изюминкой резины является наличие двух разновидностей шипов. Это способствует улучшению сцепления на обледеневшей и заснеженной дороге.


Рейтинг 4,74/5

4. Continental IceContact 2


Рейтинг 4,74/5

Данная модель лучше всего проявляет себя на бездорожье. Она отлично чувствует себя при довольно низких температурах не только на снегу, но и на льду.

5. Bridgestone Ice Cruiser 7000


Рейтинг 4,55/5

Прекрасная городская резина хорошо справляется с не слишком глубокими снегами. Она замечательно преодолевает асфальт и плотный снег, не издает лишнего шума и подходят больше всего для местности, где температура не часто бывает ниже -15 градусов.

6.

Отлично держит дорогу по льду, снегу. Отлично работает на сухом асфальте. Хорошо держатся шипы (не отлетают). Достаточно тихая. Плюс к этому — хорошая проходимость.

ТОП 6 лучших не шипованных шин, для зимы (липучек).

Шины без шипов, которые еще называют липучками в простонародье и фрикционными на профессиональном сленге, идеально подходят для дорог, где снега не слишком много.

Они отлично находят сцепление с дорогой, поэтому для мягкого зимнего климата будут идеальны.

В их число входят:

1. NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Основным преимуществом модели является четкая управляемость. Такая резина прекрасно держит дорогу в любых условиях.

С ней не страшно попасть в колею, так как выход из нее будет моментально найден.

Внутри предусмотрены кристаллы, которые не дают колесу замерзнуть, чем и объясняется стоимость резины.

2. MICHELIN X-ICE XI3

Вариант, не имеющий никаких недостатков, отлично сцепляется с дорогой, в чем ему помогает рисунок протектора, быстрый отвод жидкости и снега из-под колеса.

Ход у этой модели мягкий и практически бесшумный. Ее высокое качество удивляет всех водителей, так как она способна прослужить своим хозяевам куда больше 3 сезонов, по сравнению со своими конкурентами.

3. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Стоит до 11500 рублей. Резина такого типа является одним из лучших примеров соотношения стоимости и качества. Она обладает удивительными свойствами торможения, устойчивостью на снежной кашице. Единственным недостатком покупатели называют неуверенный разгон во время гололеда, но на этот нюанс мало кто обращает внимание.

4. BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Цена -13 тысяч рублей. Модель создана по уникальным технологиям, которые дали возможность сделать ход более комфортным и мягким. Покрышки замечательно проявляют себя в условиях сельской и городской местности. Они легко проходят по высокому слою снега, хорошо тормозят и отводят снежную кашицу. Из-за таких возможностей резина довольно быстро изнашивается, поэтому более чем на 3 сезона она не рассчитана.

5. YOKOHAMA ICE GUARD IG50

Цена около 10 тысяч рублей. Последний в данной категории вариант великолепно показывает себя во время гололеда. Резина обеспечивает безопасность на поворотах и идеально подходит для любого типа местности. Но при всех преимуществах стоит учесть, что во время плюсовой температуры использовать покрышки не нужно, так как предназначены они исключительно для холода.

Послушная и управляемая резина, имеет низкий уровень шума. Тихая в эксплуатации, уверенно разгоняется и тормозит.

Из недостатков автомобилисты выделяют один минус — цена

Новинки 2018/2019 гг.

Помимо двух предыдущих категорий нельзя оставить без внимания еще несколько покрышек 2019 года. Они тоже отличаются высоким качеством, надежностью и рядом прочих преимуществ. К этому списку относятся:

1. Dunlop SP Winter ICE 02

19.10.2015 Шипованные шины:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cordiant Snow Cross
  3. Dunlop Ice Touch
  4. Gislaved Nord*Frost 100
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Maxxis Arctictrekker NP3
  7. Pirelli Ice Zero
  8. Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные шины:

  1. Continental ContiVikingContact 6
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  5. Nokian Nordman RS
  6. Toyo Observe GSi-5

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов - 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала - накануне теста на проходимость начался снегопад.


Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон - в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.



Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании - победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная - это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы - Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой - фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников - Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные - зелёным.


Тормозной путь на льду
(с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с
Nokian Hakkapeliitta 8 5.9 Nokian Hakkapeliitta 8 8.7
6.1 Pirelli Ice Zero 9.5
Continental IceContact 2 6.2 Continental IceContact 2 9.6
Pirelli Ice Zero 6.2 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.8
6.3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.8
Cordiant Snow Cross 6.7 Cordiant Snow Cross 9.9
Dunlop Ice Touch 6.7 Dunlop Ice Touch 10.6
Nokian Nordman 5 7.1 Nokian Nordman 5 10.6
Toyo Observe G3-Ice 7.2 Toyo Observe G3-Ice 11.2
Maxxis Arctictrekker NP3 7.3 Maxxis Arctictrekker NP3 11.6
Gislaved Nord*Frost 100 7.5 Gislaved Nord*Frost 100 11.6
Nokian Hakkapeliitta R2 8.6 Nokian Hakkapeliitta R2 13.4
Nokian Nordman RS 8.7 Nokian Nordman RS 13.8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8.9 Toyo Observe GSi-5 14.1
Cordiant Winter Drive 8.9 Cordiant Winter Drive 14.1
9.0 Continental ContiVikingContact 6 14.1
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.0 Goodyear UltraGrip Ice 2 14.1
Toyo Observe GSi-5 9.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 14.2
Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С
Continental IceContact 2 15.0
Continental IceContact 2 47.9
Nokian Hakkapeliitta 8 15.1
Nokian Hakkapeliitta 8 48.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 15.3
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 48.3
Gislaved Nord*Frost 100 15.3
Nokian Hakkapeliitta R2 48.3
Pirelli Ice Zero 15.4
Nokian Nordman 5 48.5
Nokian Nordman 5 15.4
Nokian Nordman RS 49.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 15.5
Continental ContiVikingContact 6 49.3
Dunlop Ice Touch 15.6
Dunlop Ice Touch 49.4
Continental ContiVikingContact 6 15.9
Pirelli Ice Zero 49.4
Maxxis Arctictrekker NP3 16.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 49.5
Nokian Hakkapeliitta R2 16.1
Gislaved Nord*Frost 100 49.8
Nokian Nordman RS 16.1
Cordiant Snow Cross 49.8
Cordiant Snow Cross 16.2
Goodyear UltraGrip Ice 2 50.3
Goodyear UltraGrip Ice 2 16.2
Maxxis Arctictrekker NP3 50.6
Toyo Observe G3-Ice 16.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 51.2
Maxxis SP-02 Arctictrekker 16.9
Toyo Observe G3-Ice 51.9
Cordiant Winter Drive 17.2
Cordiant Winter Drive 52.0
Toyo Observe GSi-5 18.8
Toyo Observe GSi-5 53.7
Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
Nokian Nordman 5 10
Cordiant Snow Cross 19.4
Continental IceContact 2 9
Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
Continental ContiVikingContact 6 9
Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Dunlop Ice Touch 19.7
Maxxis Arctictrekker NP3 9
Continental IceContact 2 19.8
Nokian Hakkapeliitta 8 9
Pirelli Ice Zero 19.9
Nokian Nordman RS 9
Cordiant Winter Drive 19.9
Pirelli Ice Zero 9
Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
Cordiant Snow Cross 8
Nokian Nordman 5 20.0
Cordiant Winter Drive 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
Dunlop Ice Touch 8
Gislaved Nord*Frost 100 20.1
Gislaved Nord*Frost 100 8
Continental ContiVikingContact 6 20.1
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe G3-Ice 20.3
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe GSi-5 20.3
Toyo Observe GSi-5 7
Nokian Nordman RS 20.4
Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
Cordiant Snow Cross 8.3
Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5
Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 2 8.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch 8.6
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero 8.6
Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 100 8.7
Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R2 8.8
Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS 8.8
Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 5 8.8
Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice 8.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 6 9.1
Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive 9.1
Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1
Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP3 9.2
Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-5 9.2
Dunlop Ice Touch 10.6
Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах
Nokian Hakkapeliitta R2 45.5
Continental IceContact 2 10
Cordiant Snow Cross 45.8
Cordiant Snow Cross 10
Maxxis SP-02 Arctictrekker 46.2
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Hankook Winter i*Pike RS Plus 46.4
Nokian Hakkapeliitta 8 10
Cordiant Winter Drive 46.8
Cordiant Winter Drive 9
Nokian Hakkapeliitta 8 46.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Continental IceContact 2 47.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
Continental ContiVikingContact 6 47.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
Goodyear UltraGrip Ice 2 47.0
Nokian Nordman 5 9
Nokian Nordman RS 47.0
Nokian Nordman RS 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 47.8
Pirelli Ice Zero 9
Dunlop Ice Touch 48.2
Continental ContiVikingContact 6 8
Gislaved Nord*Frost 100 48.6
Dunlop Ice Touch 8
Pirelli Ice Zero 48.9
Gislaved Nord*Frost 100 8
Nokian Nordman 5 49.5
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe GSi-5 50.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Maxxis Arctictrekker NP3 51.7
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe G3-Ice 54.0
Toyo Observe GSi-5 6

Субъективные оценки плавности хода в баллах
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Gislaved Nord*Frost 100 39.0
Continental IceContact 2 9
Nokian Nordman 5 40.1
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Pirelli Ice Zero 40.3
Nokian Nordman RS 9
Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
Continental ContiVikingContact 6 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
Cordiant Snow Cross 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
Dunlop Ice Touch 8
Continental IceContact 2 41.0
Gislaved Nord*Frost 100 8
Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Dunlop Ice Touch 42.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
Nokian Hakkapeliitta 8 8
Continental ContiVikingContact 6 43.1
Nokian Nordman 5 8
Toyo Observe G3-Ice 45.3
Pirelli Ice Zero 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
Toyo Observe GSi-5 8
Nokian Nordman RS 46.1
Toyo Observe G3-Ice 8
Cordiant Snow Cross 46.9
Cordiant Winter Drive 7
Cordiant Winter Drive 47.3
Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Toyo Observe GSi-5 52.1
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах
Continental ContiVikingContact 6 45.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Goodyear UltraGrip Ice 2 48.1
Continental ContiVikingContact 6 9
Maxxis SP-02 Arctictrekker 48.6
Cordiant Winter Drive 9
Dunlop Ice Touch 50.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Nokian Nordman RS 52.1
Nokian Nordman RS 9
Gislaved Nord*Frost 100 52.2
Toyo Observe GSi-5 9
Nokian Hakkapeliitta R2 52.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 52.7
Gislaved Nord*Frost 100 7
Pirelli Ice Zero 52.9
Cordiant Snow Cross 6
Continental IceContact 2 53.1
Dunlop Ice Touch 6
Toyo Observe GSi-5 53.6
Toyo Observe G3-Ice 6
Maxxis Arctictrekker NP3 54.1
Continental IceContact 2 5
Cordiant Winter Drive 54.2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 5
Nokian Hakkapeliitta 8 54.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 5
Toyo Observe G3-Ice 55.4
Maxxis Arctictrekker NP3 5
Nokian Nordman 5 55.7
Nokian Nordman 5 5
Cordiant Snow Cross 56.2

Nokian Hakkapeliitta 8 4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 56.6
Pirelli Ice Zero 4

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

Nokian Hakkapeliitta 8


Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2


Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2


Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

Сцепление на обледенелых дорогах

Nokian Hakkapeliitta R2


Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.


Британская экспертная группа журнала Auto Express («AE») провела испытания автошин в размере 205/55R16, предназначенных для самого холодного времени года.
Чтобы выяснить каким моделям в наиболее популярном размере отдать предпочтение, эксперты провели ряд испытаний. «Белые» тесты в Ивало (Финляндия) на тестовом полигоне организации Test World, а тесты на мокрой и сухой поверхности в Ганновере (Германия), на испытательных трассах «Контидрома» компании Continental.

Результатами теста, опубликованными с октябре, испытатели «AE» своим читателям ненавязчиво намекнули, что не стоит ждать, пока выпадет снег, а гораздо безопаснее переобувать свои автомобили в зимнюю резину уже прямо сейчас. При температуре ниже семи градусов по Цельсию зимние шины работают лучше летних даже при отсутствии снега.

Список протестированных моделей:

А чтобы было веселее, компанию из специализированных зимних покрышек разбавили летними Dunlop Sport BluResponse и всесезонными шинами Nokian Weatherproof такого же размера. Результаты теста покажут насколько прихрамывает их производительность в тех или иных погодных условиях на фоне чистокровных зимних шин.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Способность быстро тормозить в экстренных ситуациях – ключевая особенность зимних шин. В данной дисциплине проводились замеры длины тормозного пути при сбросе скорости с 50 км/ч и не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы исключить влияние ABS.

Эффективность торможения на снегу

Тяговое усилие

Ещё один фактор, влияющий на выбор зимних шин, - это их способность легко штурмовать заснеженные склоны. Для этого тестовый автомобиль с включенным трэкшн-контролем разгоняли с места и до тех пор, пока это было возможно. При этом замеряли дистанцию, необходимую для ускорения с 25 до 50 км/ч. Как и в испытаниях на эффективность торможения средний результат выводился на основании восьми заездов.

Тяговое усилие на снегу

Поперечное сцепление

Тестовый автомобиль начинал своё движение у внутреннего края 50-метрового круга и ускорялся до тех пор, пока передние колёса не начинали терять сцепление. Результат – среднее арифметическое нескольких кругов.

Поперечное сцепление на снегу

Управляемость

Трасса управляемости в Ивало длиной 1300 метров состоит из смеси резких и размашистых поворотов, перепадов высот и заездов на холмы, и чтобы её пройти тестеры оставляли включенной антиблокировочную систему ABS при отключенной системе курсовой устойчивости ESC. В зачёт шло среднее время прохождения круга.

Управляемость на снегу

Мокрая поверхность

Эффективность торможения

Серия аварийных остановок на мокрой дороге со скорости 80 км/ч проводилась на тестовом полигоне Continental Contidrom при температуре +7°C. Учитывалось средняя тормозная дистанция.

Эффективность торможения на мокрой дороге

Поперечное сцепление

В этом тесте пилоты-испытатели кружили по шестидесятиметровому кругу. Также, как и в испытаниях на снегу, они вели автомобиль близко к внутренней обочине и ускорялись до тех пор, пока передние колёса не начинали терять траекторию. В протокол испытаний пошло среднее время круга.

Поперечное сцепление на мокрой дороге

Управляемость

Этот тест проводился на орошаемой трассе Контидрома овальной формы, позволяющей максимально оценить все аспекты управляемости автопокрышек. В итоговый зачёт также шло среднее время круга.

Управляемость на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

В отличие от других испытаний на мокром треке, этот тест не зависел от температуры воздуха, поскольку основным фактором в нём являлся рисунок протектора, а не резиновая смесь шины. Тестовый автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Испытатели фиксировали скорость, на которой наблюдалась 15-процентная разница в пробуксовке шин на сухой и мокрой поверхности. Чем выше скорость, тем лучше.

Продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

Также, как и в случае с продольным аквапланированием, в этой тестовой дисциплине измерялась скорость, на которой шины уже не справлялась с отводом воды из пятна контакта в поворотах и начинали всплывать.

Поперечное аквапланирование

Сухая поверхность

Управляемость

Сухая поверхность - неестественная среда обитания для зимних шин, их мягкие гибкие протекторы предпочитают снег или дождь. Оценка экспертов «АЕ» основывалась на среднем времени прохождения сухого круга с плавными поворотами.

Управляемость на сухой дороге

Эффективность торможения

Эта сухая дисциплина была посвящена любителям ездить на зимней резине круглый год. Тестеры измеряли расстояние, необходимое зимним шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч при включенной ABS. За основу брался средний тормозной путь по результатам серии остановок.

Эффективность торможения на сухой дороге

Сопротивление качению

Для оценивания топливной экономичности измерялись усилия, необходимые для вращения зимних шин под нагрузками. Чем больше требуется усилие, тем больше расходуется топлива. 5-процентная разница в показателях сопротивления качению приравнивается к снижению расхода топлива на один процент. В соответствии с отраслевым стандартом в зачёт шло среднее значение двух шин одной модели.

Сопротивление качению

Шум в салоне

В то время как евромаркировка шин, движимая экологическими проблемами, сконцентрирована на внешнем шуме, экспертная группа Auto Express сосредоточилась на уровне шума в салоне транспортного средства - очень важном показателе для многих водителей. Британские испытатели измерили уровень шума на скорости 80 км/ч в то время как автомобиль курсировал в течение часа по трём типам дорожной поверхности: гладкому и грубому асфальту, а также бетонным плитам. Окончательный результат - среднее значение на каждом из них.

Уровень шума в салоне автомобиля

Цена

В итоговом зачёте этого теста зимних шин цена играет незначительную роль, поскольку шины должны выбираться исключительно по их эксплуатационным характеристикам.

Цена в Беларуси

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг

Отзывы экспертов Auto Express

– победитель теста, первое место

Вердикт: Шины с впечатляющими сцепными свойствами на мокрой и сухой поверхности, которые и обеспечили ей выигрыш.

Отменный баланс свойств шин Continental позволяет легко перепутать их с всесезонками. Они будут держать вас в безопасности не только на снегу, но и на мокрой, и сухой дороге.

Чрезвычайно важно, что всепогодную направленность зимней модели производитель обеспечил не за счёт её экономичности, как в случае с покрышками, также взошедших на подиум по результатам этого теста. Шины WinterContact TS 860 даже умудрились обойти пару Goodyear-Dunlop, которая задавала тон в использовании топлива в прошлогодних тестах.

Единственным реальным недостатком, который тест-группе «AE» удалось выявить у шин Continental WinterContact TS 860, - это очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию в глубоководной ванне. При этом на более мелких глубинах (в тесте на управляемость) модель чувствовала себя просто превосходно. Она быстро и точно выполняла команды водителя и легко ускоряясь в поворотах.

Цена 100$
Торможение на снегу 98.00% 2
Тяга на снегу 94.30% 6
94.60% 5
Управляемость на снегу 98.20% 3
91.90% 5
91.00% 7
100% 1
100% 1
100% 1
Торможение на сухой дороге 99.60% =2
100% 1
Сопротивление качению 100% 1
Шум в салоне 100% 1
Общий рейтинг 100% 1

Здесь хочется отметить, что испытатели закрыли глаза на довольно посредственные тягу и поперечное сцепление шины на снегу.
Одним из приоритетов компании Continental при разработке шин является эффективность торможение. Модель WinterContact TS860 в этом вопросе не является исключением.

- второе место

Вердикт: Самая лучшая участница теста на снегу, которая упустила свой шанс на выигрыш из-за низкой топливной экономичности.

Компания Nokian сосредоточила своё внимание на хороших результатах на всех поверхностях, однако сделала это за счёт экономии топлива. Без восьмого места за достаточно высокое сопротивление качению шины Nokian WR D4 могли бы праздновать победу.

Однако это ещё не все явные недостатки, которые удалось раскопать экспертной группе. На пути к первому месту преградой также стали два глубоководных теста, зависящих от температуры – это управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности.

На снегу, как и ожидалось, шины финского производителя блеснули своими свойствами, выиграв тест на эффективность торможения и в испытаниях на тяговое усилие. На трассе управляемости шины WR D4 были менее уверенными и изо всех цеплялись за заснеженную поверхность при ускорении в поворотах.


Цена 104$
Торможение на снегу 100% 1
Тяга на снегу 100% 1
Поперечное сцепление на снегу 98.20% 2
Управляемость на снегу 97.80% =6
Продольное аквапланирование 96.40% 2
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на мокрой дороге 93.50% 3
Управляемость на мокрой дороге 96.20% 5
Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.30% =4
Торможение на сухой дороге 100% 1
Управляемость на сухой дороге 98.90% 6
Сопротивление качению 85.10% 8
Шум в салоне 97.90% =7
Общий рейтинг 99.70% 2

На сухой дороге шины Nokian WR D4 продублировали снежные результаты: первое место за эффективность торможения и шестая позиция за управляемость.

Экономия топлива - это самая большая цена, заплаченная за хорошие ходовые качества. Однако выявилось, что разработчики пожертвовали ещё и акустическим комфортом в салоне автомобиля.

– третье место

Вердикт: Шины Pirelli станут хорошей покупкой, если в зимний период в вашей местности преобладают низкие температуры и снег.

Шины Pirelli Cinturato Winter своё третье место заслужили. Британским тестерам очень понравилось наличие специального индикатора на поверхности протектора, который «отслеживает» степень износа протектора и заранее предупреждает об опасности использования покрышек на снегу.

С полной глубиной протектора шины Cinturato Winter очень эффективны на снегу. Они заняли призовые места во всех «белых» дисциплинах, за исключением торможения, хотя если быть объективными, то они не так уж и много проиграли лидерам.

С тестами на мокрой поверхности шины Pirelli тоже справились достойно. Они со вторым результатом прошли трассу управляемости и с показали четвёртый результат на круге. В более глубокой воде модель Cinturato Winter слабо справляется с боковой устойчивостью.

Цена 83$
Торможение на снегу 97.60% 5
Тяга на снегу 98.00% 2
Поперечное сцепление на снегу 97.30% 3
Управляемость на снегу 98.80% 2
Продольное аквапланирование 95.70% 3
Поперечное аквапланирование 82.30% 6
Торможение на мокрой дороге 92.20% 5
Управляемость на мокрой дороге 99.70% 2
Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.30% =4
Торможение на сухой дороге 98.30% 6
Управляемость на сухой дороге 98.40% 7
Сопротивление качению 85.50% 7
Шум в салоне 98.70% 5
Общий рейтинг 99.30% 3

В «сухих» испытаниях результаты итальянских шиноделов были близки к лучшим, даже в тесте на шумность, где покрышки Pirelli Cinturato Winter отличились ненавязчивым низким гулом на грубом асфальте.

Основным недочётом модели эксперты посчитали низкую топливную эффективность, положенную в угоду ходовым качествам. Шины Pirelli Cinturato Winter в сравнении с лидерами теста будут использовать топлива на три процента больше.

– четвёртое место

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с приятной ценой.

Победительница прошлогоднего теста 17-дюймовых зимних шин, UG Performance Gen-1, в этом году внезапно проиграла более новым моделям и осела за пределами пьедестала почёта на четвёртом месте.

На этот раз шины Goodyear обнажили некий компромисс в сцеплении на мокрой дороге. При призовых местах в тестах на эффективность торможения и поперечную устойчивость, а также довольно неплохом результате за управляемость, они пасли задних на круговом треке и в продольном аквапланировании.

Также дисбаланс свойств Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 проявился и на снегу. В основном за счёт медленных реакций на повороты рулевого колеса.

Цена 106$
Торможение на снегу 98% =2
Тяга на снегу 96.70% 4
Поперечное сцепление на снегу 90.60% 7
Управляемость на снегу 97.90% 5
Продольное аквапланирование 91.80% 6
Поперечное аквапланирование 96.10% 2
Торможение на мокрой дороге 97.50% 2
Управляемость на мокрой дороге 97.20% 4
Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.40% 7
Торможение на сухой дороге 99% 5
Управляемость на сухой дороге 98.10% 8
Сопротивление качению 94.60% 3
Шум в салоне 99.40% 3
Общий рейтинг 99% 4

При езде по поверхностям с различным покрытием шины Goodyear очень понравились экспертам своей тихоходностью, особенно на грубом асфальте и бетоне. Похвалили они и низкое сопротивление качению модели.

На сухой дороге при средней эффективности торможения шины UltraGrip Performance Gen-1 умудрились прийти последними на трассе управляемости, хотя при этом от победителя они отстали чуть более чем на секунду.

- пятое место

Вердикт: Звезда на снегу с неуверенным поведением в глубокой воде.


Наряду с зимним специалистом Nokian модель Michelin Alpin 5 стала звездой снежных испытаний. Она возглавила протоколы испытаний на боковую устойчивость и управляемость и проявила высокий запас безопасности в тяговом усилии и торможении. Превосходство Alpin 5 чувствовалось на водительском сиденье, шины Michelin уверенно несли тестовый автомобиль в поворотах, в то время как остальные конкурентки просто скользили.

А вот вне снега шины Мишлен были не такими впечатляющими. В тестах на устойчивость к аквапланированию, как поперечному, так и продольному, они были очень далеки от лидеров. На малой воде покрышки Michelin Alpin 5 немного воспрянули духом и даже смогли войти в первую тройку в тесте на управляемость, и добиться приличных результатов на круговом треке и в торможении.

Цена 107$
Торможение на снегу 97.80% 4
Тяга на снегу 97.30% 3
Поперечное сцепление на снегу 100% 1
Управляемость на снегу 100% 1
Продольное аквапланирование 82.40% 8
Поперечное аквапланирование 79.30% 8
Торможение на мокрой дороге 93% 4
Управляемость на мокрой дороге 98.10% 3
Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.60% 6
Торможение на сухой дороге 94.90% 7
Управляемость на сухой дороге 99.20% 4
Сопротивление качению 88.70% 4
Шум в салоне 98.40% 6
Общий рейтинг 98.50% 5

Хорошая управляемость Alpin 5 сохранилась и на сухой трассе, однако к эффективности торможения у тестеров возникли вопросы. Превосходство шин Michelin в испытаниях на сопротивление качению давно прошли, что подтвердили результаты экономичности Alpin 5, далёкие от лидеров.


Bridgestone Blizzak LM001 – шестое место

Вердикт: Далеко не самые худшие шины, но вопрос об их обновлении уже давно назрел.

Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-32S, дебютировавшие в тестах Auto Express, смогли занять лишь последнее место. Модели Blizzak LM001 эксперты дали шанс реабилитировать имя производителя, однако особых подвижек в изменении ситуации они не увидели, хотя и предложили компании Bridgestone отпраздновать маленькую победу – японская разработка в итоговой таблице сразу следом за Michelin Alpin 5.

Лучшие достижения у шин Blizzak LM001 на мокрой поверхности. Они стали безусловным победителем в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но не смогли повторить свой успех в поперечном аквапланинге, прийдя к финишу с четвёртым показателем. При этом поперечные сцепные свойства этой зимней модели в мокрых условиях также оказались на высоте, в то время как сильно подкачала эффективность торможения и управляемость.

Цена 101$
Торможение на снегу 97.60% =5
Тяга на снегу 95% 5
Поперечное сцепление на снегу 92.20% 6
Управляемость на снегу 97.20% 8
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 94.70% 4
Торможение на мокрой дороге 89.40% 7
Управляемость на мокрой дороге 95.30% 7
Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.50% 2
Торможение на сухой дороге 92.90% 8
Управляемость на сухой дороге 99% 5
Сопротивление качению 85.60% 6
Шум в салоне 99.80% 2
Общий рейтинг 98.40% 6

На сухой дороге шины Bridgestone Blizzak LM001 смогли проявить свою состоятельность только на трассе управляемости, совсем завалив тест на эффективность торможения, в чём британская экспертная группа обвинила возраст модели. Высоко отмечена была малошумность шин Бриджстоун.

– седьмое место

Вердикт: Очень хорошие зимние шины, хотя у конкуренток более высокие стандарты безопасности.

Переход с 17 на 16-дюймовые шины для этого теста не помог компании Dunlop, модель которой Winter Sport 5 со второго прошлогоднего места в 2015 году стремительно скатилась на седьмую строку рейтинга зимнего теста 2016 года.

Основной причиной столь неприятного падения стали дисциплины на снегу, в которых шины Winter Sport 5 заняли последние места за исключением теста на управляемость, где модель удалось зацепиться за пьедестал почёта.

В мокрых упражнениях ситуация обстояла чуть лучше, однако и в них модель оказывалась в нижней половине турнирных таблиц. Исключением стал тест на поперечное сцепление, где Dunlop Winter Sport 5 снова финишировали с третьим результатом.

Цена 98$
Торможение на снегу 92.70% 8
Тяга на снегу 93.10% 8
Поперечное сцепление на снегу 89.60% 8
Управляемость на снегу 98.20% =3
Продольное аквапланирование 88.60% 7
Поперечное аквапланирование 92.50% 5
Торможение на мокрой дороге 89.90% 6
Управляемость на мокрой дороге 95.90% 6
Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.40% 3
Торможение на сухой дороге 99.60% =2
Управляемость на сухой дороге 99.90% =2
Сопротивление качению 97.60% 2
Шум в салоне 97.90% =7
Общий рейтинг 97.70% 7

Отыграться шины Данлоп смогли на сухом асфальте, где они не были самыми комфортными, но в эффективности торможения и управляемости вместе с покрышками Hankook были вторыми.

Один момент, который с прошлого года остался неизменным - отличная топливная экономичность Winter Sport 5, уступающая лишь новым шинам Continental.

– восьмое место

Вердикт: Вариант разумный, но существенно уступающий соперницам.


В то время как летние шины компании Hankook входят в заводскую комплектацию автомобилей Mercedes и BMW, над её зимними моделями стоит ещё хорошо поработать, считают эксперты «АЕ». Тем не менее, поводов для сильного беспокойства у Winter i*Cept RS2 не так уж и много, всего лишь эффективность торможения на мокрой поверхности: шинам Hankook W452 по полной остановки потребовалось на семь метров больше, чем победившим в тестовой дисциплине Continental.

Отсутствие должного сцепления с мокрой дорогой отразилось на тестах на управляемость и поперечную устойчивость. С устойчивостью к аквапланированию у шин Хэнкук всё хорошо.

Цена 99$
Торможение на снегу 94.60% 7
Тяга на снегу 94% 7
Поперечное сцепление на снегу 97.10% 4
Управляемость на снегу 97.80% =6
Продольное аквапланирование 93.20% 4
Поперечное аквапланирование 94.90% 3
Торможение на мокрой дороге 82.10% 8
Управляемость на мокрой дороге 94.10% 8
Поперечное сцепление на мокрой дороге 96.30% 8
Торможение на сухой дороге 99.30% 4
Управляемость на сухой дороге 99.90% =2
Сопротивление качению 86.10% 5
Шум в салоне 99.10% 4
Общий рейтинг 97.60% 8

На снегу корейские шины ведут себя ничем не хуже, чем продукция Dunlop. А на сухой поверхности они порадовали тестеров приличными результатами торможения и управляемости. Также покрышки Hankook Winter i*Cept RS2 обеспечивают приятный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Всесезонные шины Nokian Weatherproof (вне зачёта)

Многие производители сейчас предлагают всесезонные шины, которые якобы можно безбоязненно использовать в зимний период. Но так ли это на самом деле? Всесезонная модель Nokian Weatherproof подтверждает такую возможность, не только занимая первые места в всесезонных тестах 2016 года, но и огрызаясь в сторону зимних шин. Если бы она не выступала вне зачёта, то среди зимних шин заняла бы второе место.

Экспертам очень трудно было отличить её повадки от специализированных зимних шин и ко всему прочему она оказалась более экономичной, чем подавляющее большинство участниц этого зимнего теста.

Цена 90$
Торможение на снегу 98.40%
Тяга на снегу 100.60%
Поперечное сцепление на снегу 91.90%
Управляемость на снегу 96.30%
Продольное аквапланирование 95.90%
Поперечное аквапланирование 100.90%
Торможение на мокрой дороге 95.90%
Управляемость на мокрой дороге 95.70%
Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.80%
Торможение на сухой дороге 101.20%
Управляемость на сухой дороге 98.60%
Сопротивление качению 99.80%
Шум в салоне 97.20%
Общий рейтинг 99.80%

При этом шины Nokian Weatherproof на сухом асфальте страдают теми же недостатками, что и зимняя авторезина – они гораздо менее эффективно тормозят, чем летние покрышки. Хотя в экстренном торможении на мокрой поверхности многим могут дать фору. В общем результаты этой всесезонной модели наталкивают на вопрос: а существуют ли настоящие всесезонные шины?


Летние шины Dunlop Sport BlueResponse (вне зачёта)

Тесты на управляемость и эффективность торможения в сухих дорожных условиях наглядно продемонстрировали почему зимняя резина не является лучшим решением для летних условий эксплуатации.

В противовес испытаниям на снегу и мокрой поверхности реакции летних покрышек на рулевое управление стали быстрыми и точными, а тормозной путь существенно сократился, установив фору минимум в восемь метров.

Цена 70$
Торможение на снегу 30.50%
Тяга на снегу 19.10%
Поперечное сцепление на снегу 68.60%
Управляемость на снегу 58.30%
Продольное аквапланирование 91.20%
Поперечное аквапланирование 82.90%
Торможение на мокрой дороге 63.80%
Управляемость на мокрой дороге 95.70%
Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.10%
Торможение на сухой дороге 117.80%
Управляемость на сухой дороге 101.60%
Сопротивление качению 103.10%
Шум в салоне 97.70%
Общий рейтинг 80.10%

Тем не менее, этот зимний тест «АЕ» шин 2016/2017 года также показал почему переход на зимние шины является безальтернативным решением. Летние шины Dunlop на снегу невероятно беспомощны. При низких температурах им потребовалось на 14 метров больше, чем лучшим зимним шинам, чтобы остановить транспортное средство. Причин не использовать зимой летние шины более, чем достаточно.

Итоги

Компания Hankook добилась значительного прогресса с летними шинами, но зимнее предложение нуждается в доработке, даже несмотря на то, что в целом шины Winter i*Cept RS2 в целом выступили достойно, хотя и хуже остальных.

Модель Dunlop, тем временем, с прошлогоднего второго места упала практически на землю, и её окончательное размещение на седьмой строке рейтинга, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете от шин всего 12 месяцев назад стоявших на пьедестале почёта.

Также не оправдали ожидания тестеров экс-поставщики гоночного чемпионата «F1» компании Bridgestone и Michelin, которые ранее заправляли в тестах на мокрой дороге и снегу соответственно.

Триумфаторы прошлогоднего теста - шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 - на этот раз остались без медалей. Они не смогли составить нормальную конкуренцию более новым моделям.

Лучшие четыре зимние шины теста обошли представительницу семейства Goodyear UG только благодаря новых конструкциям. Так, компания Pirelli смогла повысить производительность новых шин Cinturato Winter, однако их невысокая топливная экономичность вызывает беспокойство. То же самое касается и новых шин Nokian WR D4, и это, вероятно, стоило им победы.

И, наконец, новые зимние шины Continental… они характеризуются выигрышным сочетанием «мокрого» и «сухого» сцепления, эффективного использования топлива и акустического комфорта. И этого вполне хватило, чтобы одержать победу в тесте.

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Landsail Winter Lander
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Michelin X-Ice North 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nankang SW-8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Sava Eskimo Stud
  • Triangle IceLink (PS01)
  • Vredestein Wintrac Ice
  • Yokohama iceGUARD iG65

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах - шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 - это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, - заявили эксперты. - Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».


Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.


На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатНа этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени. В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов. В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.ских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.


ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК

Лед - 40%

  • Торможение - 10%
  • Тяговое усилие - 10%
  • Управляемость - 10%
  • Управляемость (суб.) - 10%

Снег - 20%

  • Торможение - 5%
  • Тяговое усилие - 5%
  • Управляемость - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Мокрый асфальт - 15%

  • Торможение - 5%
  • Управляемость - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Сухой асфальт - 10%

  • Торможение - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Комфорт/экономичность - 15%

  • Курсовая устойчивость - 5%
  • Шум - 5%
  • Расход топлива - 5%

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (50-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на льду (5-20 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на льду (с)
Время круга, секунды

Управляемость на льду (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на снегу (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на снегу (5-35 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на снегу (с)
Время прохождения трассы, секунды

Управляемость на снегу (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на мокром покрытии (с)
Время круга, секунды

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Акустический комфорт (субъективно)
Оценка, баллы

Курсовая устойчивость на снегу и асфальте (субъективно)
Способность шин следовать траектории. Оценка, баллы

Потребление топлива (%)
Разница в расходе топлива, %. Оценивался при замедлении с 80 до 40 км/ч с выключенным двигателем при двух различных температурах.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Случайные статьи

Вверх