Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Машины и механизмы, используемые в ландшафтном строительстве
Грабенко Евгений Александрович
Двигатели бывают на бензине и дизеле. Двигатель на бензине называется карбюратор. Карбюраторы бывают двухтактные и четырехтактные. В дизельном двигателе отсутствует система зажигания, так как под давлением дизельное топливо самовоспламеняется. В дизельном двигателе есть насос высокого давления (до 80 атмосфер). Большинство механизмов лесного хозяйства работают на двигателе внутреннего сгорания.
плуг ландшафтное строительство шнековый
3. Разбрасывающее устройство - доставляет удобрение на место его внесения. Бывают трех типов: дисковый) горизонтальный - для предпосевного внесения), тарельчатый (располагается вертикально и частично внутри бункера - для предпосевного внесения и можно использовать для подкормки), барабанный (горизонтально расположенный - для связанных органических удобрений).
Лимешные плуги состоят из: рамы, энергетического средства (соединяется с рамой посредством универсальной подвески), дискового или черенкового ножа, предплужника, основного корпуса плуга, почвоуглубительной лапы, полевого колеса с винтовым механизмом. Система сцепления плуга с энергетическим средством и полевое колесо - дополнительные органы лимешного плуга.
Дисковый или черенковый нож. Задача - ровно отрезать пласт почвы (на задернелых почвах). Черенковый нож - может быть установлен под разным углом вхождения в почву (тупым или острым). Острый используется на чистых почвах. Тупой выглубляет почву. Дисковый нож вращается. Не страшны препятствия. Находится на валу, на котором закреплен подшибник. За счет сложной конструкции удорожает стоимость самого плуга.
Принцип действия фрез: это орудия с активными рабочими органами. Фреза соединяется с энергетическим средством за счет карданного вала, который прикрепляется к валу отбора мощности энергетического средства. Редуктор - набор шестеренок, каждая из которых повышает крутяший момент. Производит изменение плоскости вращения валов и разницу в скорости вращения.
Химический способ заключается в уничтожении вредителей с помощью химических средств. Этот способ используется очень широко и считается наиболее эффективным. Химический способ в комплексе с системой агротехнических и организационно-хозяйственных мероприятий позволяет в значительной мере уберечь лесные насаждения от вредителей и болезней. Пестициды для химического способа борьбы используются в следующем виде:
Классификация машин и аппаратов. Машины и аппараты для борьбы с вредителями насаждений классифицируются на следующие виды и способы их агрегатирования: опрыскиватели - применяются для борьбы с вредителями и болезнями при помощи ядовитой жидкости. Они бывают ранцевые емкостью до 20 л; тракторные (прицепные и навесные) и авиационные. Прицепные опрыскиватели работают в соединении с тракторами, навесные могут навешиваться на навесную систему трактора или монтироваться на нем.
Размещено на Allbest.ru
...Машины, используемые для основной обработки почвы, ухода за лугами и пастбищами. Почвообрабатывающе-посевные агрегаты, сеялки. Машины для внесения минеральных и органических удобрений, химической защиты растений. Досборка, наладка и обкатка культиватора.
дипломная работа , добавлен 24.02.2015
Задачи и виды дополнительной обработки почвы. Классификация машин и орудий. Зубовые и дисковые бороны. Уплотнение верхнего слоя почвы катками. Междурядная обработка почвы в посевах в целях рыхления почвы, внесения удобрений, уничтожения сорняков.
презентация , добавлен 22.08.2013
Классификация тракторов и автомобилей. Основные механизмы и системы двигателя, основное и вспомогательное оборудование. Сельскохозяйственные и почвообрабатывающие машины, их классификация и маркировка. Плуги, бороны, лущильники, катки, культиваторы.
шпаргалка , добавлен 07.06.2011
Общая характеристика цветочного оформления в ландшафтном дизайне, его основные элементы. Классификации, отличительные черты и устройство цветника. История и типология клумбовых растений, специфика условий их подбора. Особенности ухода за цветниками.
курсовая работа , добавлен 14.11.2010
Оценка значения удобрений в освоении бросовых сельскохозяйственных земель. Определение агротехнических требований к минеральным и органическим удобрениям и машинам для их внесения в почву. Технические параметры культиваторов и разбрасывателей удобрений.
презентация , добавлен 22.08.2013
Технологические процессы в ландшафтном строительстве. Перечень основных операций для создания древесных насаждений в пригородном лесопарке. Составление машинотракторных агрегатов и подборка моторизированного оборудования. Тяговый расчет тракторов.
курсовая работа , добавлен 01.12.2015
Способы внесения удобрений, агротехнические требования. Агрегат АИР-20: особенности устройства, процесс работы и регулировки. Принцип работы сеялки РТ-4,2А. Устройство навесного разбрасывателя НРУ-0,5, одноосного разбрасывателя 1-РМГ-4А и кузовного РОУ-6.
реферат , добавлен 05.02.2011
Химический метод защиты растений, его оценка как средства регулирования численности вредных организмов, удерживающего их количество на хозяйственно неощутимом уровне. Краткая характеристика пестицидов, анализ потерь. Классификация методов опрыскивания.
реферат , добавлен 29.06.2015
Устройство и технологические регулировки дискового лущильника, сеялки, опрыскивателя. Машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ. Повышение производительности и качества работы кормоуборочного комбайна. Машины для защиты растений.
контрольная работа , добавлен 04.12.2013
Химическая защита растений от вредителей: нематоциды, моллюскоциды, родентициды. Устойчивость вредных организмов к пестецидам. Методы и средства химической защиты растений от болезней. Фунгициды для обработки посевочного материала и внесения в почву.
Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве" является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии
Н.Л. Мелковадисциплин
Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе:
Учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.
Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров (ППКРС)
Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:
Изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной
обработки, хранения и реализации продукции садоводства;
Изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,
узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;
Изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять в профессиональной деятельности средства механизации
сельскохозяйственного производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных
машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в
соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
− требования к выполнению механизированных операций в
растениеводстве и животноводстве;
− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное
использование технических средств;
− методы контроля качества выполняемых операций;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа студента | |
Итоговая аттестация в форме итогового тестирования |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объём часов | Уровень освоения |
|
Введение | |||
Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства. |
|||
Практическое занятие №1 Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | |||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей | |||
Тема 1.1 Общие сведения о тракторах и автомобилях. | |||
Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей. |
|||
Практическое занятие №2 | |||
Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация. Основные конструктивные особенности тракторов. | |||
Тема 1.2 | |||
Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. |
|||
Практическое занятие №3 Компоновочные схемы и технологическое оборудование | |||
Практическое занятие №4 | |||
Практическое занятие №5 | |||
Практическое занятие №6 | |||
Практическое занятие №7 Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Общее устройство и рабочий процесс ДВС; Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы; Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием; Система питания с внутренним смесеобразованием; | |||
Тема 1.3. Трансмиссия. | |||
Коробка передач. Промежуточные соединения Ведущие мосты. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Общая схема трансмиссии; Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка; Ведущие мосты; | |||
Тема 1.4. Ходовая часть. | |||
Тема 1.5. Управление машинами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рулевое управление. Тормозные системы. | |||
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей. | |||
Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. |
|||
Практическое занятие №8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации. | |||
Тема 1.7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. | |||
Гидравлические навесные системы тракторов. Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. |
|||
Практическое занятие №9 | |||
Тема 1.8. Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях. | |||
Практическое занятие №10 | |||
Раздел 2. | |||
Тема 2.1. Машины и механизмы для обработки почвы. | |||
Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №11 Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы. | |||
Практическое занятие №12 Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. Почвообрабатывающие машины зарубежного производства. | |||
Тема 2.2 . Посевные и посадочные машины | |||
Практическое занятие № 13 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты. | |||
Тема 2.3 . Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. | ||
Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. |
|||
Практическое занятие №14 Способы и средства защиты растений. | |||
Практическое занятие №15 Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства. | |||
Тема 2.4. Мелиоративные машины. Машины для полива. | Машины и установки для орошения и полива. | ||
Практическое занятие №16 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости. | |||
Тема 2.5. Машины для заготовки кормов | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов. | ||
Практическое занятие №17 Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. |
|||
Тема 2.6. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур. | |||
Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины. Машины для послеуборочной обработки зерна. |
|||
Практическое занятие №18 | |||
Практическое занятие №19 | |||
Тема 2.7. Машины для посадки древесной растительности, выкопки и транспортировки посадочного материала. | |||
Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. |
|||
Практическое занятие №20 Конструкция лесопосадочных машин. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства. | |||
Тема 2.8. | |||
Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №21 | |||
Тема 2.9. | |||
Практическое занятие №22 Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. |
|||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование | ||
Всего по учебной дисциплине | |||
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета. 2. Оборудование и оснащение учебного кабинета: - компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные обучающие программы; - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.
2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.
3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.
Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования . При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Применять в профессиональной деятельности средства механизации сельскохозяйственного производства | Тестовый контроль; Оценка результатов устного опроса; Оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ. |
Знать: | |
Общее устройство и принцип работы тракторов сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Сведения о подготовке машин к работе и их регулировке; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин | Устный опрос; Тестирование; |
темы | Наименование разделов и тем | Кол. час | занятия | Тип занятия | Литература | Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи изучаемой дисциплины. | Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства | ИНМ | Стр. 3-29 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №1 | Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Общие сведения о тракторах и автомобилях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 29-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. | Практическое занятие №2 | Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. | ПЗ | Там же | Стр. 29-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей | Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2 | Практическое занятие №3 | Компоновочные схемы и технологическое оборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.3 | Практическое занятие №4 | Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.4. | Практическое занятие №5 | Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.5 | Практическое занятие №6 | Система питания и регулирования двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.6. | Практическое занятие №7 | Смазочная система Система охлаждения. Система пуска двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления Коробка передач. Промежуточные соединения. Ведущие мосты. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Ходовая часть | Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | Управление машинами | Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование тракторов и автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6.1. | Общие сведения об электрическом оборудовании | Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6.2. | Практическое занятие №8 | Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7.1 | Гидравлические навесные системы тракторов | Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 79-81 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7.2. | Практическое занятие №9 | Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8.1. | Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях | Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8.2. | Практическое занятие №10 | Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу | 20 | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | КОУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Машины и механизмы для обработки почвы | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1. | Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы. | 2 | 21 | Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 123-135 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. | Практическое занятие №11 | 2 | 22 | Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. | ПЗ | Там же | Стр. 136-143 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.3. | Практическое занятие №12 | 2 | 23 | .Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | ПЗ | Там же | Стр. 144-157 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 . | Посевные и посадочные машины | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1 | Машины для посева различных культур, | 2 | 24 | Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр.51-54 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.2. | Машины для посадки различных культур | 2 | 25 | Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. | ИНМ | Там же | Стр. 54-61 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.3. | Практическое занятие №13 | 2 | 26 | Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | ПЗ | Там же | Стр. 64-71 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1 |
| 2 | 27 | Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. | ИНМ | Там же | Стр. 164-171 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.2. | Машины для химической защиты растений. | 1 | 28 | Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. | КУ | Там же | Стр. 185-195 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №14 | 1 | Способы и средства защиты растений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.3. | Практическое занятие №15 | 2 | 29 | Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели) Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений. | ПЗ | Там же | Стр. 206-219 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Мелиоративные машины. Машины для полива. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1 | Мелиоративные машины. | 2 | 30 | Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика. | ИНМ | Там же | Стр. 380-399 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.2 | Практическое занятие №16 | 2 | 31 | Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы. | ПЗ | Там же | Стр. 400-406 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Машины для заготовки кормов. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1. | Машины для заготовки кормов. | 2 | 32 | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 219-236 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.2. | Практическое занятие №17 | 2 | 33 | Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | ПЗ | Там же | Стр. 237-239 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.1 | Зерноуборочные машины. | 2 | 34 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно. | ИНМ | Там же | Стр. 251-288 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.2 | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. | 1 | 35 | Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы. | КУ | Там же | Стр. 310-340 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №18 | 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.3. | Практическое занятие №19 | 2 | 36 | Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | ПЗ | Там же | Стр. 295-305 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. | Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала. | 1 | 37 | Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №20 | 1 | Конструкция лесопосадочных машин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8. | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | 1 | 38 | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №21 | 1 | Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9. | Погрузочно-разгрузочные машины. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9.1. | Практическое занятие №22 | 2 | 39 | Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. | ПЗ | Там же | Стр.34-48 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Урок обобщения и контроля знаний. | 2 | 40 | Зачёт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 80 | предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова общегуманитарных и социально- экономических дисциплин «____» сентября 2018 г. от «___» сентября 2018 г. №____ КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 2018 Перечень вопросов для зачёта по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 1. История сельскохозяйственных машин. 2. Структура и классификация машин. 3. Потребительские свойства машин. 4. Технологические свойства почвы. 5. Способы обработки почвы. 6. Агротехнические требования к основной обработке почвы. 7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы. 8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы. 9. Устройство и принцип действия плуга. 10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов. 11. Устройство и принцип действия борон. 12. Устройство и принцип действия лущильников. 13. Устройство и принцип действия катков. 14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы. 15. Организация поверхностной обработки почвы. 16. Технология внесения удобрений. 17. Виды и способы внесения удобрений. 18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений. 19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин. 20. Машины для внесения жидких органических удобрений. 21. Машины для внесения твердых органических удобрений. 22. Агротехнические требования к посевным машинам. 23. Способы посева. 24. Классификация посевных и посадочных машин. 25. Типы высевающих аппаратов. 26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А. 27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper. 28. Методы и способы защиты растений. 29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений. 30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы. 31. Способы уборки зерновых культур. 32. Классификация зерноуборочных машин. 33. Назначение и устройство рядковых жаток. 34. Назначение и устройство подборщиков. 35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна. 36. Виды кормов, способы уборки. 37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов. 38. Машины для заготовки кормов. 39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна. 40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян. 41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы. Преподаватель Осадчий С.В. Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: Можно искать по нескольким полям одновременно: Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND
. исследование разработка Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
$ исследование $ развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса: исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки: " исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
# исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
бром~1 По умолчанию допускается 2 правки. Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: " исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
. Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Задачи городского озеленения можно подразделить на три основные группы: выращивание посадочного материала и цветов, создание новых объектов озеленения, уход за городскими зелеными насаждениями. Озеленение - это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных производственных задач. Производственный процесс создания объекта озеленения состоит из работ инженерно-строительного и агротехнического характера. К работам инженерно-строительного характера относятся строительство сооружений, инженерное оснащение и оборудование территории объекта - устройство дорожек, площадок, откосов, лестниц, прокладка коммуникаций и т.п. К работам агротехнического характера относятся посадки деревьев, кустарников, лиан, устройство газонов, цветников, работы по уходу за растениями и формированию насаждений. Озеленение является длительным по времени и сложным по технологии процессом. Посадки деревьев и кустарников обычно осуществляют, когда растения находятся в молодом возрасте. Чтобы их вырастить и получить полноценный санитарно-гигиенический и декоративный эффект, необходимы долгие годы. Только тщательный уход за насаждениями, формирование групп, куртин и массивов деревьев и кустарников с учетом их биологических свойств могут привести к желаемому результату. Сложность технологии озеленения заключается в том, что основным строительным материалом является растение, живой организм, постоянно изменяющийся во времени, остро реагирующий на неблагоприятные условия окружающей среды. Посадка деревьев и кустарников на объекте озеленения - основной производственный процесс, от правильности выполнения которого во многом зависит успех создания объекта озеленения в целом. Применение машин и механизмов в современном зеленом строительстве позволяет в короткие сроки осуществить посадку деревьев и кустарников и достичь нужного декоративного и санитарно-гигиенического эффекта, что особенно важно в условиях современного города. Посадочный материал для озеленительных работ в основном выращивается в декоративных питомниках. Качество его должно соответствовать установленным стандартам. Пересадка древесных растений из питомников - процесс сложный и очень болезненный для растений. На сроки проведения посадок влияют климатические и погодные условия местности, возраст и величина посадочного материала. В отдельных случаях указанные сроки посадки можно уточнять с учетом местных климатических и агротехнических условий, а также с учетом начала и окончания вегетации корневой системы растений. Посадку цветов следует выполнять в следующие сроки: летников, цветущих и ковровых, не зимующих в грунте,- после окончания весенних заморозков; двухлетников и многолетников, зимующих в грунте,- осенью и весной; луковичных, зимующих в грунте,- осенью. В настоящее время в зеленом строительстве намечается тенденция к ликвидации сезонности посадочных работ. Этому должны способствовать расширенный выпуск крупномерного посадочного материала в питомниках, применение новой технологии пересадки, основанной на защите растений от иссушения при пересадках, а также выращивание растений в специальных контейнерах, способствующее сохранению корневой системы. Получает распространение зимний способ пересадки крупномерных деревьев и кустарников с комом земли. Высокая приживаемость древесных и кустарниковых растений на объектах озеленения достигается соблюдением требований и правил агротехники, а также сокращением промежутка времени между выкопкой и посадкой на постоянное место. Для посадки древесных саженцев выкапывают ямы при помощи специальных машин - ямокопателей. После выкопки ямы в соответствии с размером кома земли, но не менее 60 см глубиной, дно ямы разрыхляют на глубину 10-12 см. Яму рекомендуется выкапывать за 5-7 сут до посадки растений, так как за это время почва обогащается кислородом. В нижнюю часть ямы при" посадке саженцев засыпают растительный грунт. Почву при послойной засыпке уплотняют, а затем обильно поливают водой (20-30 л на одно дерево). Кустарники в группы сажают в вырытые и заполненные растительной землей котлованы, затем обильно поливают (20 л на одно растение). Кустарники в живую изгородь высаживают в предварительно подготовленные и засыпанные растительной землей траншеи. Для выкопки ям под крупномерные деревья и кустарники используют экскаватор. Неплодородный подпочвенный грунт вынимают, дно ямы разрыхляют на глубину 15-20 см, а затем засыпают на 20-25 см растительной землей, на которую ставят прикорневой ком. При создании зеленых насаждений большое значение имеет плотность посадок деревьев и кустарников, так как санитарно-гигиеническая роль зеленых насаждений проявляется только в том случае, если на участке имеется достаточное число деревьев и кустарников. В целях создания наиболее благоприятного температурно-радиацио иного режима в различных природно-климатических условиях необходимо путем использования разных композиционных приемов создавать озелененные пространства с определенным соотношением открытых (газоны, луга) и покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий. Если в северных районах лесные и парковые насаждения (рощи) могут составлять меньше половины площади озелененного пространства, то на юге - до 70-80%. При композиционном построении озелененных территорий надо иметь в зи-ду, что наилучшие температурно-радиа-ционные условия складываются при значительной сомкнутости верхнего яруса насаждений (полнота 0,7-0,8); при незначительной полноте насаждений тепловой режим мало отличается от условий открытого пространства. Для обеспечения нормальных условий аэрации оптимальная полнота насаждений также должна составлять 0,7- 0,8. При создании объектов озеленения учитывают нормы инсоляции. С учетом всех этих требований разрабатывают нормы зеленых насаждений для различных природно-климатических зон. Газоны создают посевом семян, дернованием, вегетативным размножением. Разновидностью способа посева является гидропосев. Все виды газонов, кроме партерного, создают путем посева смеси семян трав, куда входят обычно три-четыре вида трав, которые хорошо произрастают совместно друг с другом и развивают прочный дерновый покров. Наукой разработаны и практикой установлены различные рецепты травосмесей в зависимости от условий местообитания. В табл.10 приведена характеристика наиболее распространенных видов трав, применяемых для газонов. При составлении смесей учитывают хозяйственную годность семян (произведение величины чистоты семян на величину их всхожести) и определяют процентное участие данного вида в смеси. Газоны устраивают на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте, верхний слой которого перед посевом газонных смесей боронуют на глубину 8-10 см. Засев газонов выполняют сеялками для посева газонных трав. Семена мельче 1 мм необходимо высевать в смеси с сухим песком в отношении 1:1 по объему. Се мена крупнее 1 мм высевают в чистом виде. При посеве газона семена заделывают на глубину до 1 см. Для заделки семян используют легкие бороны или катки с щипами и щетками. После заделки семян газон укатывают катком массой до 100 кг и обильно поливают водой. дисциплины « Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве » для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Разработал: Михайленко Н.А. Краснодар 2010 г.
ВведениеПлан лекции Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве Тракторы и энергетические средства Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парковых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и механизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении специализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, применяемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревьев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений. Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов. Тракторы и энергетические средства Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешиваются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполнения всех видов садово-парковых работ. При создании садово-парковых объектов применяются: Колесные тракторы средней и малой мощности; Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питомниках, совхозах декоративного садоводства. При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообразие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловливает особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты. К этим средствам относятся малогабаритные тракторы (рис. 8.1), мотоблоки (рис. 8.2), энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мотофрезы, мотокосилки и др.). Рис. 8.1. Общий вид малогабаритного трактора: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - рукоятка переключения передач; 5 - рычаг заднего хода; 6 - рулевое управление; 7- сиденье; 8 - соединительный вал; 9 - главная передача Заднего моста; 10- дифференциал; 11- вал отбора мощности; 12 - рычаг переключения привода задних колес; 13 - заднее колесо; 14 - конечная передача; 15 - переднее колесо
Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением; 3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга; 7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель; 11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать самоходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ. Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большого размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего размера, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Выделяются следующие схемы: Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема компоновки; Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки; Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др. В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков. |