Технические характеристики и особенности веломотора f80. Слабые места и недостатки двигателя F4R Слабые места мотора F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R . Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.

Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R - это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.

Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита , Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.

Двигатель F7R

На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R . Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой "сотни" менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R , потому встретить его под капотом Москвича - большая удача.

Двигатель F4R

Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R . Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R , в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster



Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер

С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный

Расположение в авто

переднее, поперечное

Раб. объем, см 3

Колич. клапанов

Диам. цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Ном. мощность, л. с.

Макс. крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~ 1

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

250000-300000 км

Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Тип трансмиссии

полноприводная, механическая

переднеприводная, автоматическая

Сцепление

с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое,

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Автоматическая, гидромеханическая

Число передач

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места F4R…

Автоматическая КПП

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R .

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Сальники коленчатого вала (передний и задний


На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов

Тоже самое, как у ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.

Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8 1789 82-115 115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
90 (66) / 5000
95 (70) / 5250
97 (71) / 5500
АИ-92, АИ-95/4.9-11.1 133 (14) / 2500
135 (14) / 2500
143 (15) / 4500
157 (16) / 5000
F8-E 1789 90 90 (66) / 5000 АИ-92, АИ-95/9.8-11.1 135 (14) / 2500
F8-DE 1789 115 115 (85) / 6000 АИ-92, АИ-95/4.9-5.2 157 (16) / 5000

Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.

Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.

Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

На какие автомобили устанавливался

Модели автомобиля Двигатель Годы выпуска
Bongo (грузовик) F8 1999-настоящее время
Bongo (минивэн) F8 1999-настоящее время
Capella (универсал) F8 1994-96
1992-94
1987-94
1987-92
Capella (купе) F8 1987-94
Capella (седан) F8 1987-94
Persona (седан) F8 1988-91
Bongo (минивэн) F8-E 1999-настоящее время
Capella (универсал) F8-DE 1996-97
Eunos 300 (седан) F8-DE 1989-92

Mazda F8 без гарантии и навесного оборудования стоит от 30 тысяч рублей. Контрактный двигатель без навесного оборудования реально найти по цене от 35 тысяч рублей. Силовой агрегат, привезенный из Японии, с гарантией от 14 до 60 дней стоит от 40 тысяч рублей. При этом гарантируется отличное состояние, отсутствует навесное оборудование и КПП.

Самый дорогой вариант – цена в 50 тысяч рублей. В таком случае кроме двигателя предоставляется навесное оборудование, в том числе стартер. Такие двс поставляются из Японии и не имеют пробега по Российской Федерации. В наличии все необходимые документы и самое главное – гарантия.

Доставка во всех случаях осуществляется по России без особых проблем. Расчет также во всех случаях предлагается в безналичном варианте или наличными, а также переводом на карту банка (чаще Сбербанк). При необходимости заключается договор купли-продажи.

Масло

Традиционно для всех годов выпуска наиболее подходящим является масло с вязкостью 5w40. Подходит для всесезонного использования.

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Двигатель F16D3: характеристики

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

  • Рабочий объем - 1598 куб. см.
  • Показатель мощности - 109 лошадиных сил.
  • Оборотистость - 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
  • Число цилиндров/клапанов - 4.
  • Размер цилиндра - 79 мм в диаметре.
  • Перемещение поршня - 81,5 мм.
  • Компрессия - 9,5.
  • Питание - система распределенного впрыска с электронным контроллером.
  • Вид топлива - бензин АИ-95.
  • Смазка - совмещенная (разбрызгивание + давление).
  • Охлаждение - закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
  • Чистая масса - 112 кг.
  • Рабочий ресурс - 250 тысяч километров.

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

Устройство

Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

Особенности

Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 - мотор F18D4 - отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Обслуживание

В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

  • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
  • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
  • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
  • рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры - не позже чем через 50 000 км.

Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

  • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
  • Свечей зажигания - через 45 тыс. км.
  • Роликов и ремня газораспределительного механизма - не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
  • Хладагента - каждые два года.

Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

Расходные материалы

Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина - появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

Тюнинг

Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

  • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
  • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
  • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с типа.
  • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
  • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках - «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

Эффектное быстросъемное оборудование, превращающее стандартный велосипед в быстрый мопед, называется веломотором. Оснащенный мощным велодвигателем, велосипед способен порадовать своего владельца такими функциями, как быстрое переключение скоростей, свободное качение и плавное кручение педалей. Одной из наиболее востребованных моделей является веломотор марки f80. Она представляет собой интерес хотя бы тем, что является «клоном» двигателя для велосипеда советского образца.

Отзывы об этой «китайской дешке» в большинстве своем положительные. Примечательно, что большинство хвалебных откликов поступает не столько от отечественных поклонников велосипедов, сколько от жителей западных держав.

Общая информация

F80, этот модернизированный дубликат старой отечественной модели, имеет электронное зажигание и поршневое газораспределение. Именно это делает его намного надежнее и мощнее, нежели его предтеча — двигатель Д5.

На Украине этот мотор появился сравнительно недавно. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что этот двигатель со временем вытеснит остальные, менее мощные и качественные модели. Объясняется это тем, что китайский мотор позволяет «велику» развивать внушительную скорость.

Технические характеристики

Каждый профессиональный велолюбитель непременно должен купить китайский мотор f80, потому как его технические характеристики, действительно, внушают уважение:

  • двигатель двухкатный, 1-цилиндровый;
  • веломотор имеет естественную, воздушную охладительную систему;
  • кубатура f80 составляет восемьдесят кубических сантиметров;
  • наибольшая мощность составляет 7 л/с;
  • веломотор способствует достижению скорости пятьдесят километров в час;
  • объем топливного бака составляет два литра;
  • двигатель имеет компактный вес — восемь килограмм;
  • сцепление модели — сухое, фрикционное.

Беспроблемно купить такую универсальную и удобную вещь, как китайский веломотор маркировки f80 можно не только на Украине, но и в России. Цена — достаточно демократична, да и с доставкой проблем не возникает.

Что входит в комплект

Купить комплект можно как в специализированном магазине, так и в Интернете. В комплект входит:

  1. Двигатель (объем составляет 50 кубических сантиметров).
  2. Цепь.
  3. Карбюратор (модернизированный).
  4. Тросики, рычаг, ручки.
  5. Бензобак, бензокран и глушитель.
  6. Винты, крепления и гайки.
  7. Катушка, ключ, крепеж и фитиль.

Установка

При помощи комплекта f80 каждый, кто обладает должными навыками, может самостоятельно собрать уникальный, мощный велосипед, не имеющий аналогов. Стоит только купить комплект, как мечты профессионального велолюбителя о быстром и мощном двухколесном друге станут реальностью.

Для того чтобы самостоятельно собрать веломотор, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • установить на втулку «звездочку и «полумесяц» и тщательно закрепить их болтами;
  • вмонтировать двигатель;
  • на правой стороне руля установить дроссель, а затем выключатель. Здесь следует соблюдать осторожность, поскольку при нажатии выключателя двигатель может «барахлить»;
  • установить на левой стороне руля рычаг сцепления, присоединить его к двигателю;
  • вмонтировать сначала клапан топливного фильтра, а затем — топливный бак;
  • установить катушку зажигания, подключить к ней мотор и выключатель;
  • вмонтировать натягиватель цепи, затем надеть цепь на «звездочку» и мотор;
  • заключительный этап — установка троса через крышку карбюратора.

Обкатка

Купить и установить это «ноу-хау» на свой велосипед — это только полдела. Для того чтобы новоиспеченный мотовелосипед служил как можно дольше, необходимо его своевременно обкатать.

Так, на первых двухстах метрах можно наблюдать такие проблемы, как появление дыма. В большинстве случаев это связано с недостаточной порцией масла. После пробега в пятьсот километров обкатку можно считать завершенной. После этого снижается количество холостых оборотов, да и дым уже не появляется.

Если та или иная модель велотранспорта не предназначена для установления веломотора, то большинство конструкционных дефектов модели будет выявлено на 650-м километре.

Правила эксплуатации

Несмотря на то, что китайский веломотор маркировки f80 отличается неприхотливостью и мощностью, необходимо помнить о следующем:

  1. Мотор требует предварительной обкатки (минимум 500 километров).
  2. Для того чтобы мотор не был поврежден во время обкатки, бензин следует смешать с двухтактным маслом в пропорциях 1:16. Марка бензина — 92.
  3. Во избежание рисков, мотор не должен работать дольше, чем тридцать минут. Превышать скорость 29 километров в час также не рекомендуется.
  4. После обкатки смешивать масло и бензин рекомендуется в пропорциях 1:20, что позволит повысить скорость до 35 километров в час.
  5. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо прогреть мотор на небольших оборотах.

Преимущества

Купить f80 есть смысл не только профессиональным велогонщикам, но и любителям комфортной и быстрой езды. К преимуществам комплекта относятся три основных режима езды (на педалях, моторе, а также на педалях и моторе одновременно). Двигатель отлично тянет и способен беспрепятственно преодолевать даже высокий подъем. F80 достаточно неприхотлив и нетребователен. Он может прослужить довольно длительный срок.

Китайский веломотор отличается высокой мощностью, и для безопасной езды на своем двухколесном транспорте необходимо придерживаться правил. Например, в первую очередь рекомендуется строго соблюдать правила дорожного движения. Перед тем как выезжать на трассу, следует надевать прочный шлем. Важно помнить о том, что если купить и установить f80, то стандартный велосипед превратится в «лайт-версию» мотоцикла, а это требует реализации определенных навыков. Во время работы мотора нельзя управлять велосипедом на магистрали или на пешеходном переходе. Перед выездом следует тщательно изучить как государственные, так и местные правила дорожного движения.

Случайные статьи

Вверх