Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Чтобы повысить надежность червячных передач, предупредить вероятность заедания агрегата, снижения его КПД и разрушения зубчатых колес необходимо применять специализированное трансмиссионное масло высокой вязкости и ROXOL-RED - лучшая альтернатива. Оно формирует прочную масляную пленку, обладает уникальными температурно-вязкостными свойствами и способствует минимизации энергетических потерь, что в сочетании с объективно низкой стоимостью делает его наиболее перспективным смазочным материалом для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:
Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.
Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.
ROXOL-RED предназначено для смазки и охлаждения деталей и узлов механических трансмиссий. Соответственно, в отличие от типовых антифрикционных материалов оно функционирует в режиме значительных пусковых сопротивлений, высоких давлений и повышенных температур. Такие условия применения жестко регламентировали необходимость улучшенных трибологических характеристик и эксплуатационных свойств.
Оригинальная формула смазочного материала обеспечила ему:
ROXOL-RED превосходно упорядочивает износ, исключает расслоения бронзовых и латунных сплавов, минимизирует неравномерную выработку фрагментов и предупреждает проявление питтинга. Многократно сокращает энергетические потери на трение, эффективно отводит тепло из контактной зоны, значительно снижает вибрационные колебания и ударные нагрузки. А также существенно минимизирует акустические характеристики работы червячных агрегатов, несмотря на то, что и они и так относятся к малошумным механизмам.
За счет высокой вязкости масло отлично удерживается в узле и формирует на металлических поверхностях ультратонкую пленку, весьма устойчивую к разрыву, сдвигу и вытеснению из зоны зацепления значительными силами и обладающую всеми трибологическими характеристиками, которые придают ей присадки. Благодаря этому ROXOL-RED исключает непосредственный контакт незащищенных материалов и отменно предупреждает задир зубчатых колес, возникновение заеданий и заклиниваний, повышение вязкости при снижении температуры происходит плавно и не вызывает роста нагрузки.
Минеральная основа в сочетании с присадками придали масляной пленке низкий порог застывания, великолепные противопиттинговые качества, отличные защитные свойства при контакте с влагой, соляным туманом, кислородом и водяными парами. Инертность к образованию шламовых отложений и высокий индекс вязкости обуславливают взаимочищение сопрягаемых поверхностей и эффективный отвод тепловой энергии. Прецизионная степень очистки базового масла и незначительное содержание продуктов распада способствуют минимальному пенообразованию.
В свою очередь, внесение ингибитора коррозии существенно тормозит развитие процессов окисления и многократно снижает появление агрессивных компонентов. Плотная пленка, формирующаяся ROXOL-RED, эффективно защищает от коррозии стальные и цветные сплавы с одновременным пассивированием металлов. Это особенно актуально для современного исполнения легкового и грузового автотранспорта, где все чаще используются инновационные материалы.
Как трансмиссионное масло ROXOL-RED востребовано в пищевой отрасли, морском и речном судоходстве, сельском хозяйстве, строительном сегменте, горной и металлургической промышленности и автомобилестроении. Перечислить все механизмы и агрегаты, где его можно использовать, довольно сложно. Обозначим лишь наиболее частые варианты применения:
Смазочный материал продемонстрировал отличные технико-эксплуатационные свойства в условиях рыборазделочных сейнеров и плавбаз, в технологических транспортерах производственных цехов и на угольных шахтах и рудодобывающих комбинатах. В автомобильном и электротранспорте разной грузоподъемности и различного назначения его можно использоваться для рулевого управления, редукторов и узлов трансмиссии, главных передач ведущих валов, автоматических и механических коробок передач.
При этом не токсичность и прозрачность позволяют использовать ROXOL-RED:
Также, учитывая конструктивные особенности червячных редукторов, данный продукт подходит по своим универсальным физическим и реологическим свойствам для технического обслуживания подшипников и муфт, которые также являются важными конструктивными деталями червячных редукторов. Ключевой недостаток этих механизмов - невысокий КПД и чрезмерный нагрев контактных поверхностей зубчатых элементов. Использование трансмиссионного масла ROXOL-RED позволяет упразднить названые недостатки путем снижения потерь удельной мощности и эффективного отвода тепла, что дает возможность применять его не только в механизмах периодического действия, но и в агрегатах с повторно-кратковременным и длительным рабочим циклом.
Для любого редуктора или трансмиссии масло - неотъемлемый элемент, непосредственно влияющий на функционирование и долговечность подшипников, деталей червячного зацепления и всего агрегата в целом. Соответственно, периодичность замены масла определяется картами смазки и используемой системой (окунание, разбрызгивание, масляной туман и поливание). Поэтому, заливая ROXOL-RED в червячный редуктор, следует четко придерживаться инструкций по эксплуатации и обслуживанию конкретного механизма, разработанных производителем.
При работе с маслом применение средств индивидуальной защиты - согласно отраслевым нормам. Использованная ветошь со следами смазочного материала утилизируется в соответствии с внутренними инструкциями и правилами пожарной безопасности.
В современной инжиниринговой инфраструктуре габариты узлов трансмиссии предельно минимизируются с сохранением высоким показателей передаваемой мощности, что приводит к значительному увеличению нагрузки на червячное зацепление и ужесточает требования к смазочным материалам. При разработке формулы масла ROXOL-RED уже учтены данные тенденции. Поэтому оно:
Минеральная основа, высокая эффективность и доступная стоимость позволяют трансмиссионному маслу ROXOL-RED занять лидирующее положение в своем сегменте и стать превосходной альтернативой дорогостоящим импортным аналогам. Оно позволяет увеличить интервалы межсмазочных циклов, срок службы оборудования, стабильно в хранении и выдвигает к складской и транспортной логистике типовые требования.
Помимо масла ROXOL-RED с вязкостью 1100 сст, мы изготавливаем под заказ масла ROXOL-RED 460, ROXOL-RED 320 на основе полусинтетических масел.
21.05.2017Приветствую вас, уважаемые читатели!
Сегодня мы рассмотрим такой распространенный тип механизмов, как червячный редуктор, а также смазочные материалы для него. Очевидно, что в основе этого редуктора лежит червячная передача, особенности которой определяют ключевые свойства смазочных материалов для него.
Червячный редуктор предназначен, как любой редуктор, для преобразования частоты вращения и крутящего момента ведущего вала в соответствие характеристикам приводимого агрегата или машины.
Итак, червячная передача это передача с перекрещивающимися под прямым углом осями, образованная винтом, называемым червяком, и червячным колесом, представляющим разновидность косозубого цилиндрического зубчатого колеса. Собственно, и червяк тоже представляет собой зубчатую шестерню, но видоизменённую за счет большого угла наклона зуба до тела, напоминающего винт.
На рисунке 1 показана пара червяк-колесо, а на рисунке 2 – типичный мотор-редуктор, применяемый в приводах самого различного механического оборудования.
Рис.1 Червячная пара
Рис.2 Червячный мотор-редуктор
Перечислим особенности работы червячной передачи, определяющие требования к смазочным материалам:
Смазочный материал для этих условий должен обладать следующими свойствами:
Из всего этого следует, что смазочные материалы для червячных редукторов могут быть как жидкими, так и пластичными. Как правило, жидкие смазочные материалы – редукторные масла - применяются в червячных редукторах с постоянным режимом работы. Пластичным смазкам отдается предпочтение, когда передача работает в прерывистом или кратковременном режиме.
Преимуществами смазывания редукторов маслами являются отвод тепла и удаление продуктов износа из рабочей зоны, что актуально при работе в постоянном режиме передачи мощности. Кратковременный (прерывистый) режим работы редуктора определяет использование пластичных смазок, которые упрощают эксплуатацию и обслуживание редукторов, а также решают проблему утечек смазочного материала.
Рассмотрим более подробно пластичные смазки для червячных редукторов.
Способ смазывания редуктора окунанием червяка (колеса) в смазку или одноразовое смазывание определяют консистенцию пластичной смазки. Очевидно, что способ смазывания окунанием предполагает использование полужидких смазок с консистенцией 00-000 по NLGI. Одноразовое смазывание, напротив, требует от смазки более высокой консистенции от 0 до 2 по NLGI. Важны в этом случае хорошие адгезионные свойства, обусловливающие стабильную смазочную пленку и стойкость против выдавливания смазки.
Для преодоления повышенных потерь на трение, характерных для червячных передач, традиционно используются синтетические масла и смазки. Но, как известно, синтетика синтетике рознь. То, что подходит для редуктора с цилиндрическими передачами, может быть противопоказано для червячного. Так, прекрасно зарекомендовавшие себя полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла отказываются смазывать передачи повышенного трения – червячные. Это обстоятельство обусловлено их плохим смачиванием металлических и, особенно, бронзовых поверхностей, а также относительно низкими трибологическими свойствами. Никакие технологические ухищрения, связанные с использованием специальных присадок, так и не сделали ПАО пригодными для червячных редукторов. Однако это относится только к высоконагруженным редукторам с червячными колесами с бронзовым зубчатым венцом.
Оптимальным решением вышеописанной проблемы является использование смазочных материалов на полиалкиленгликолевых (ПАГ) базовых маслах. Прекрасные смазочные и вязкостно-температурные свойства, сочетаемость со всеми металлами и сплавами, а также высокие антиокислительные свойства позволяют использовать масла и смазки на ПАГ в качестве пожизненных смазочных материалов.
Впрочем, не всё так идеально и с полиалкиленгликолями. Основным недостатком смазок на ПАГ является несовместимость с другими смазочными материалами. Для перехода на новую смазку требуется полная очистка и промывка редуктора от прежней смазки на ПАГ. Часто эта операция усложняет техническое обслуживание редукторного оборудования, но позволяет раз и навсегда перейти на более массовый и недорогой смазочный материал. Решение о переходе остаётся за механиком.
Новым словом на рынке пластичных смазок являются смазки, загущенные комплексом сульфоната кальция. Обусловленное особенностями загустителя, уникальное сочетание трибологических и высокотемпературных свойств, а также водостойкости и низких потерь на трение, характеризует эти смазки как лучшие для редукторов с полужидкой смазкой.
Вот пример современной смазки на комплексе сульфоната кальция от российской компании АРГО. Продукт называется .
Показатель |
|||||
Загуститель |
Calcium Sulfonate Complex |
||||
Диапазон рабочих температур, ºС |
|||||
Классификация смазок |
|||||
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
|||
Класс консистенции NLGI |
|||||
Пенетрация 0,1 мм |
|||||
Вязкость базового масла при 40ºС, |
|||||
Температура каплепадения,ºС |
E00 идеально подходит для заправки картеров червячных редукторов большой мощности, смазываемых окунанием червяка или колеса. Отличная защита от износа и задира бронзового венца червячного колеса, защита от коррозии, механическая стабильность, водостойкость, высокотемпературные свойства делают эту смазку лучшим выбором для червячного редуктора. Для редукторов, смазываемых твёрдыми смазками, рекомендуются консистенции 1 или 2 по NLGI. На этом теоретическую часть заканчиваю и предлагаю перейти к практическим вопросам. Напоминаю свой e-mail: . Присылайте ваши вопросы, друзья. |
Определить марку масла для червячно-цилиндрического редуктора (рис. 7.1) по заданным значениям основных параметров зубчатой и червячной передач.
Рис. 7.1. Схема червячно-цилиндрического редуктора:
1,2,3 – ведущий, промежуточный и ведомый валы; 4 – червяк; 5 – червячное колесо; 6,7 – шестерня и колесо цилиндрической ступени; n 1 n 2 n 3 – частота вращения ведущего, промежуточного и ведомого валов редуктора
Варианты заданий
Червячная передача | Зубчатая передача |
|||||||
d 1 , мм | n 1 , об/мин | γ,° | σ H , МПа | d 3 , мм | n 2 , об/мин | Н нв, МПа | Н Н V МПа | |
1 | 32 | 2900 | 7,125 | 190 | 80 | 360 | 230 | 236 |
2 | 54 | 2815 | 23,962 | 360 | 90 | 400 | 240 | 246 |
3 | 30 | 2860 | 21,801 | 250 | 140 | 410 | 250 | 257 |
4 | 36 | 2840 | 18,435 | 290 | 100 | 400 | 260 | 271 |
5 | 40 | 2910 | 8,130 | 280 | 60 | 360 | 270 | 285 |
6 | 32 | 2850 | 3,576 | 300 | 80 | 390 | 283 | 301 |
7 | 64 | 2880 | 14,036 | 290 | 100 | 360 | 230 | 236 |
8 | 84 | 2940 | 4,764 | 320 | 85 | 420 | 240 | 246 |
9 | 60 | 2810 | 11,310 | 300 | 95 | 400 | 235 | 241 |
10 | 42 | 2920 | 6,462 | 265 | 80 | 415 | 240 | 246 |
11 | 50 | 2940 | 15,945 | 280 | 100 | 365 | 250 | 257 |
12 | 40 | 2880 | 14,036 | 260 | 95 | 410 | 240 | 246 |
13 | 35 | 2945 | 26,565 | 250 | 75 | 365 | 235 | 241 |
14 | 55 | 2945 | 7,125 | 260 | 75 | 420 | 230 | 236 |
15 | 40 | 2840 | 5,711 | 300 | 110 | 405 | 230 | 236 |
Выбор вязкости масла
Значения коэффициентов трения для различных материалов снижаются с ростом вязкости смазочного материала. Однако одновременно повышаются гидромеханические потери на его перемешивание. Поэтому вопрос правильного выбора вязкости масла сводится к определению некоторого оптимального ее значения на основе опыта изготовления и эксплуатации узлов машин, а также рекомендаций теории смазывания.
Вязкость масла для смазывания зубчатых передач со стальными зубьями приближенно определяется по рисунку 7.2 (заштрихованная зона) в зависимости от фактора :
(7.1)
где – твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев;
– контактные напряжения, МПа;
– окружная скорость в зацеплении, м/с.
Рис. 7.2. Вязкость нелегированных нефтяных масел
для стальных зубчатых передач
При температуре окружающего воздуха ниже плюс 10°С и для передач высокой точности следует принимать наименьшее значение вязкости (в заштрихованной зоне). Верхний предел рекомендуется назначать при зубчатых колесах из стали одной марки или если хотя бы одно из них выполнено из никелевой или хромоникелевой стали. В многоступенчатых редукторах с общей масляной ванной вязкость масла принимают промежуточной между требующейся для тихоходной и быстроходной ступеней.
Приближенные значения вязкости масел для червячных передач определяют по рисунку 7.3. (заштрихованная зона) в зависимости от величины . :
, (7.2)
где контактные напряжения для венцов колес из оловянных бронз, МПа
Скорость скольжения в зацеплении, м/с;
υ s =5,24·10 –5 d 1 n 1 / cosγ, (7.3)
где d 1 – диаметр делительной окружности червяка, мм;
n 1 – частота вращения червяка, об/мин.
Рис. 7.3. Вязкость нелегированных нефтяных масел для червячных передач
В редукторах, коробках передач, станках и других устройствах, содержащих зацепления, подшипники качения смазываются тем же смазочным материалом, что и зацепления. Если смазочный материал выбирается исходя из условий работы подшипников, то рекомендуется назначать вязкость (10-30)10 -6 м 2 /с при рабочей температуре. Более вязкие масла используются для смазки высоконагруженных подшипников с низкой скоростью, роликовых сферических, конических и упорных подшипников (вследствие повышенного трения скольжения тел качения о дорожки и сепаратор).
По физическому состоянию смазочные материалы делятся на жидкие, пластичные и твердые. Наибольшее применение находят жидкие нефтяные масла. К ним относятся индустриальные масла общего назначения и специальные, область применения которых отражена в их названиях: турбинные (смазка подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов), авиационные, трансмиссионные, автомобильные и т.д. Сведения о вязкости и температуре застывания наиболее распространенных масел приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Нефтяные смазочные масла
Марка масла | Температура застывания, °C | Марка масла | Кинематическая вязкость υ·10 -6 , м 2 /с, при 50°C | Температура застывания, °C | ||
Индустриальные (ГОСТ 20799-88) | Турбинные (ГОСТ 32-74) |
|||||
И-8А | 6–8 | –20 | Т 22 | 20–23 | –15 | |
И-12А | 10–14 | –30 | Т 30 | 28–32 | –10 | |
И-20А | 17–23 | –15 | Т 46 | 44–48 | –10 | |
И-25А | 24–27 | –15 | Т 57 | 55–59 | – | |
И-30А | 28–33 | –15 | Авиационные (ГОСТ 21743-76) |
|||
И-40А | 35–45 | –15 | МС–14 | 92 | –30 | |
И-50А | 47–55 | –20 | МС–20 | 161 | –18 | |
И-70А | 65–75 | –10 | МК–22 | 192,5 | –14 | |
И-100А | 90–118 | –10 | МС–20С | – | –18 |
Примечание . Для передач общего назначения выбираются индустриальные масла
ПРИМЕР расчета:
Определить марку масла для червячно-цилиндрического редуктора. Частота вращения ведущего вала редуктора n 1 = 2860 об/мин, диаметр делительной окружности червяка d 1 =50 мм, угол подъема витков резьбы червяка γ = 21,801°, рабочие контактные напряжения σ H =210 МПа. Частота вращения вала-шестерни зубчатой передачи n 2 =286 об/мин, диаметр делительной окружности шестерни d 3 =80 мм, твердость материала шестерни Н нв = 240 МПа.
На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
СМАЗЫВАНИЕ, СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ
Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.
В машиностроении для смазывания зубчатых и червячных передач широко применяют так называемую картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей.
Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышается его температура.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.
Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные напряжения в зацеплении, тем большей вязкостью должно характеризоваться масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по табл. 8.1.
По табл. 8.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 8.3 приведены рекомендуемые марки смазочных масел для волновых передач.
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, второй - принадлежность к группе по назначению (Г - для гидравлических систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без присадок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и притивозадирными присадками), четвертый (число) - класс кинематической вязкости.
Из пластичных смазочных материалов наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).
Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2). Здесь m – модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Считают, что в двухступен чатой передаче при окружной
скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.
В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.
Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) h M = (0,1... 0,5)d a 1 ; при верхнем (рис. 8.3,б) h M = 2т ... 0,25 d 2 . Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.
Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления на червяке устанавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.
Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.
Рис. 8.3
Расстояние b 0 между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:
b 0 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).