Фура 5 тонн габариты. Типы и габаритные размеры кузовов грузового автотранспорта

«Евротент» – условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Юмба (Jumbo)

Мега (Mega)

10-Тонник Тентованный

10-Тонник Термический

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн

Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Отличительной особенностью грузового отсека типа термофургон является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру.

10-Тонник с 20 Футовым Контейнером

Габаритные размеры 20 футового контейнера

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

20-Тонник с 40 Футовым Контейнером

Габаритные размеры 40 футового контейнера

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом евротент.

20-Тонник с Изотермическим Полуприцепом

Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м 3

20-Тонник Рефрижератор

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м 3

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0-10С) независимо от внешней температуры.

ГАЗЕЛЬ

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «Газель»

ЗИЛ-Бычок

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»

ЗИЛ-Фургон

ЗИЛ-Борт

МАЗ-Зубрёнок

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова тоннаж

тоннаж в словаре кроссвордиста

Экономический словарь терминов

тоннаж

регистровая вместимость, грузоподъемность транспортного средства, выраженная в тоннах.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

тоннаж

тоннажа, мн. нет, м. (фр. tonnage).

    вес или объем судна в тоннах, водоизмещение (мор.). Брутто-тоннаж (водоизмещение судна при его полной нагрузке в метрических тоннах). Нетто- тоннаж (Максимальный для данного судна вес груза в метрических тоннах). Регистровый тоннаж (объем внутренних помещений судна в регистровых тоннах).

    Максимальный для данного вагона, грузового автомобиля вес полезного груза (тех.). Автомобильный тоннаж.

    Число тонн водоизмещения судов какого-н. флота или его части, или грузоподъемность транспорта в тоннах. Тоннаж торгового флота.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

тоннаж

Й,м. (спец.).

    Объем внутренних помещений судна. Г. теплохода.

    Грузоподъемность транспортного средства в тоннах. Г. вагона.

    прил. тоннажный, -ая,

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

тоннаж

    Грузовместимость или грузоподъемность транспортных средств.

    Вес продукции, выраженный в тоннах.

Большой юридический словарь

Википедия

Тоннаж

Тонна́ж - мера габаритов либо грузоподъёмности корабля. Этот термин происходит от налога, взимавшегося с тонн вина, а впоследствии был расширен до обозначения отношению к весу груза судна, однако в современном значении слово «тоннаж» обозначает объём груза либо судна. Этот термин до сих пор иногда неправильно используется для обозначения веса груженого или порожнего судна. Термины «тоннаж» и « тонна » имеют разные значения, хотя их часто путают.

Величина тоннажа может быть менее фактического значения, поскольку она используется для определения величины сборов с торговых судов.

Примеры употребления слова тоннаж в литературе.

Сэменом Броху слава - Как сухогруз с тоннажем в шесть пудов Закрыл все выходы и входы в эту гавань.

Тоннаж брутто у них был вдвое больше, и - предположительно - оружия тоже больше пропорционально.

Заручившись поддержкой Китченера в тяжелом вопросе о тоннаже и взрывчатых веществах, подтвердив обещание установить тесную связь с лондонским комитетом по снабжению, я по знаку Ермолова встал, считая аудиенцию законченной.

С развитием тоннажа флота и с открытием других гаваней, лежащих к югу от Амурского устья, мы построим порты еще более удобные!

Этой вооруженной силе Англия противопоставила флот из 197 кораблей, общий тоннаж которых был вдвое меньше испанского.

Если бы при этом была достигнута экономия в 15 дней, то уже сама по себе она была бы эквивалентна 5 миллионам тонн импорта или сэкономила бы 1250 тысяч тонн тоннажа судов, на которых доставляется импорт.

В Лэнгли специалисты подсчитали число грузовиков, их тоннаж и число буханок хлеба, которое можно испечь из доставленной в Ирак пшеницы.

Весь свободный тоннаж , пригодный для переправы через Керченский пролив, немедленно направить в Керчь.

Такой тоннаж намного превосходил возможности кораблестроительных верфей Запада.

Тем не менее, правительства Малайзии и Индонезии публично призвали ввести плату за проход судов через пролив, чтобы компенсировать ущерб, наносимый прибрежным государства, а также призвали ограничить тоннаж судов, проходивших через Малаккский пролив.

Таких крупных теплоходов было спущено, кажется, шесть -- Бородино, Двенадцатый год, Кутузов, и несколько других более мелкого тоннажа -- один из них носил название Алексей Павлович Мещерский, и в кают-салоне висел большой портрет моего отца.

К концу 1943 года прирост тоннажа наконец превзошел общие наши потери на море, а во втором квартале потери подводных лодок противника впервые превзошли их строительство.

Общий тоннаж торговых судов Японии составляет двадцать шесть миллионов тонн - это ничтожно мало, чтобы перевезти сто десять миллионов человек.

И он заговорил о тоннаже и конструкциях, и о владельцах - ну, почти обо всех владельцах.






По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Бывают как с тентованным, так и с цельнометаллическим кузовом. Для тентов возможна верхняя, боковая, задняя погрузка.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "Газель":
Длина: 2,8 - 3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м)
Ширина: 1,8 - 1,9 м
Высота: 1,7 - 2 м
Объём: 9 - 14 м3
Грузоподъёмность: 1,5 - 1,7 тонны

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ-Бычок" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Бывают как с тентованным, так и с цельнометаллическим кузовом. Для тентов возможна верхняя, боковая, задняя погрузка.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ-Бычок":

Длина: 3,7 - 4,2 м
Ширина: 2,1 - 2,4 м
Высота: 2,2 - 2,5 м
Объём: 17 - 25 м3
Грузоподъёмность: 3,5 тонны

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственоо ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса 5-7 тонник можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Как с тентованным так и с цельнометаллическим кузовом. Для тентов возможна верхняя, боковая, задняя погрузка.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса 5-7-тонник:

Длина: 3,5 - 5 м
Ширина: 2 - 2,3 м
Высота: 2,45 - 2,70 м
Объём: 15 - 30 м3
Грузоподъёмность: 5 - 7,5 тонн

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.

К классу 10 тонных автомобилей с можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства, как с тентованным так и с цельнометаллическим кузовом. Для тентов возможна верхняя, боковая, задняя погрузка.

Класс можно разбить на несколько подклассов:
o Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
o Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-65 м3) и длинным кузовом (до 8м).

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн:

Длина: 5,0 - 8,0 м
Ширина: 2,4 - 2,5 м
Высота: 1,8 - 3,0 м
Объём: 35 - 65 м3
Грузоподъёмность: 10 - 15 тонн

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

20-тонник - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый. Существуют как с тентованным так и с цельнометаллическим кузовом. Для тентов возможна верхняя, боковая, задняя погрузка.

Габаритные размеры прицепа 20-тонника:

Длина: 12,5 - 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 - 2,90 м
Объём: 82 - 98 м3
Грузоподъёмность: 20 - 22 тонны

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76 - 78 м3 - с меньшей длиной (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 - 15 м; 2,5 м; 2,7 м).

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

В сфере современных грузоперевозок автотранспорт является одним из наиболее доступных и удобных способов доставки грузов. Термин «фура» происходит от старого немецкого названия большой телеги для перевозки различного рода вещей. В современном понимании - это крытый грузовой прицеп, полуприцеп или автопоезд для перевозки партий товара, которые классифицируются по объему и грузоподъемности. Грузоподъемность фуры зависит от нескольких характеристик, таких как конструкция, количество осей, габаритов.

Прицепы и полуприцепы

Прицеп - несамоходное транспортное средство, предназначенное для транспортировки самоходным транспортным средством (автомобилем-тягачом). Подразделяются на три класса: прицепы с количеством осей от 1 до 6, полуприцепы без передней оси и прицепы-роспуски для длинномерных грузов. Исходя из назначения, различают несколько видов прицепов и полуприцепов: крытые, открытые, бортовые, платформы, рефрижераторы, самосвальные, низкорамные и др.

В общих чертах конструкция всех прицепных транспортных средств состоит из рамы с кузовом, подвески, тормозной системы и сцепного устройства. Крепление прицепа к буксировочному устройству автомобиля-тягача осуществляется посредством горизонтального рычага (дышло) разной формы. Полуприцепы транспортируются специальными автомобилями, оборудованными опорно-сцепными буксировочными механизмами (седлами). Отсюда и название транспортных средств - седельный тягач. Когда прицеп или полуприцеп соединен с автомобилем-тягачом, вся конструкция называется автопоездом (фурой).

Основные типы фур и прицепов

Объем и грузоподъемность фуры зависит от марки и назначения:

  • Полуприцеп. Наиболее распространенный тип. Подходит для транспортировки большинства видов груза. В зависимости от конструкции кузова позволяет осуществлять погрузку-разгрузку сверху, сбоку и сзади. Полезный объем от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры - 20 тонн, но в зависимости от тягача, конструкции рамы и количества осей может быть 25 т и выше.
  • Рефрижератор. Полуприцеп для для которых требуется температурный режим. Оборудован установкой, способной поддерживать стабильную температуру в диапазоне +25 0 С до -25 0 С. В связи с дополнительным расходом топлива, необходимым для работы холодильной установки, эксплуатация полуприцепа-рефрижератора обходится дороже на 10-25% по сравнению с другими видами фур. Внутренний от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры-рефрижератора 12-22 т.
  • Автопоезд с прицепом (прицепами) - рамный с одним или несколькими прицепами. Полезный объем такой фуры-сцепки может быть от 60 до 160 м 3 . Сцепки не пригодны для транспортировки длинномерных грузов, преимуществом является удобная погрузка-разгрузка. Максимальная грузоподъемность фуры-сцепки до 25 т, но для наиболее распространенных кубатурных сцепных автопоездов объемом 115-120 м 3 это значение не превышает 18 т ввиду конструктивных особенностей.
  • Платформы для тяжеловесных и строительной и спецтехники. Грузоподъемность фуры 40 тонн и выше. Некоторые виды платформ способны выдерживать вес 200 т.

Тентованный полуприцеп

Евротенты, еврофуры - тентованные полуприцепы, наиболее практичный вид автомобильных транспортных средств для перевозки грузов. Основное преимущество - универсальная конструкция кузова. При необходимости может сниматься тент, каркас, борта, что позволяет осуществлять погрузку/разгрузку сверху, сбоку при помощи кранов и специальных подъемных механизмов. В растентованном виде и со снятым каркасом может использоваться как открытая площадка. Высота борта 30-50 см. Габариты и формы еврофуры стандартизированы для загрузки с грузом) в два ряда по ширине. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м 3 . Грузоперевозки еврофурами, во многом благодаря своей универсальности, наиболее востребованная услуга компаний грузоперевозчиков. Грузоподъемность фуры до 25 т.

Изотермы и рефрижераторы

Предназначены для транспортировки продуктов питания, фармакологической продукции, других грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, термоизоляции от внешней среды. Изотермы и рефрижераторы могут быть полуприцепы, прицепы и одиночные рамные автомобили. Грузоподъемность фуры зависит от конструкции прицепа (полуприцепа), а именно его собственной массы, и может достигать 25 т.

Изотермические полуприцепы не имеют собственной холодильной установки, но за счет теплоизоляции способны длительное время поддерживать имеющуюся внутри грузового отсека температуру. Рефрижераторные фуры помимо термоизоляции оборудованы собственной автономной системой охлаждения. По сути, рефрижераторы - это мобильные холодильные (морозильные) камеры. Подходят для перевозки продукции глубокой заморозки.

Фуры большой вместительности

Максимальная грузоподъемность фуры большой вместительности ниже, чем у стандартной еврофуры, но при этом значительно выше полезный объем.

К этому типу относятся:

  • Автопоезда-сцепки объемом от 110 до 125 м 3 .
  • Автопоезда MEGA - полуприцеп с ровным полом и большой высотой (3,0-3,1 м).
  • Полуприцеп большого объема Jumbo. Вместимость увеличена за счет Г-образной формы пола. За счет этого все расстояние грузового отсека после опорно-сцепной тележки расположено ниже на колесах уменьшенного диаметра. Объем: 96-125 м 3 , грузоподъемность до 20 т.

Ограничения на размеры и массу автопоездов в мире

Самая большая допустимая длина и масса автопоездов разрешены в странах Северной Европы (первыми были Финляндия и Швеция). Допустимые параметры до 60 т снаряженной массы (автопоезд + груз) и до 25,25 м в длину, при этом объем достигает 160 м 3 . В этих странах эксплуатируются автопоезда, в состав которых входят автомобиль-тягач, стандартный полуприцеп и дополнительный 2-осный прицеп.

Предельно допустимая снаряженная масса 6-осного автопоезда в странах СНГ составляет 38 т, в странах Евросоюза - 44 т. Длина полуприцепа в североамериканских странах должна быть не более 16,15 м, ширина - 2,6. Аналогичные ограничения по ширине действуют и в Европе, но допустимая длина не более 13,6 м.

Основные параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность.

Дополнительные: особенности различных типов а/м, их специфика, области применения и т.п.

1,5-тонник ( "Газель")

Грузовой отсек автомобиля - тентованный, что позволяет снять тент, получив, таким образом, открытый грузовой отсек. В оборудовании автомобиля могут присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование другого типа, например, жесткие борта или лифт.
По основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" . Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.


Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "Газель":
Длина: 2,8 - 3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м)
Ширина: 1,8 - 1,9 м
Высота: 1,7 - 2 м
Объём: 9 - 11 м3
Грузоподъёмность: 1,5 - 1,7 тонны
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).
Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

5-тонник («ЗИЛ-Бычок»)

Такие автомобили на сегодняшний день достаточно часто используются в международных и междугородних перевозках. Импортные модели подобных грузовых автомобилей оборудуются пневматической подвеской, улучшающей показатели плавности хода, и обеспечивающей сохранность хрупких грузов. Автомобили могут оборудоваться лифтами. Длина кузова такого автомобиля в среднем составляет 3,7-6 метров.

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ-Бычок" . Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.



Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ-Бычок":
Длина: 3,7 м
Ширина: 2,1 м
Высота: 2,2 м
Объём: 17 м3
Грузоподъёмность: 3,5 тонны
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.), небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта

«ЗИЛ»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ". Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ":
Длина: 3,5 - 4 м
Ширина: 2 - 2,3 м
Высота: 2,45 м
Объём: 14 - 21 м3
Грузоподъёмность: 5 тонн
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.

10-тонник тентованный




Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:



Длина: 5,0 - 8,0 м
Ширина: 2,4 - 2,5 м
Высота: 1,8 - 3,0 м
Объём: 25 - 60 м3


Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник термический

К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).



Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Длина: 5,0 - 8,0 м
Ширина: 2,4 - 2,5 м
Высота: 1,8 - 3,0 м
Объём: 25 - 60 м3
Грузоподъёмность: 5 - 15 тонн
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Отличительной особенностью грузового отсека типа "термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник с 20 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.



Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.
20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
20 фут. контейнер с тентованной крышей
20 фут. площадка с крепёжными стойками


Габаритные размеры 20 футового контейнера:
Длина: 6,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,4 м
Объём: 34 м3
Грузоподъёмность: 10 - 20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)

20-тонник с 40 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).



Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
Обычный 40 фут. контейнер
40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
40 фут. контейнер с тентованной крышей
40 фут. площадка с крепёжными стойками
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.
В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 40 футового контейнера:
Длина: 12,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,4 м
Объём: 68 м3
Грузоподъёмность: 20-28 тонн

20-тонник с изотермическим полуприцепом

Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:



Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.
Отличительной особенностью грузового отсека типа "Термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

20-тонник рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (-7 - -12С) до плюсовой (0 - 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Полуприцеп имеет следующие габаритные размеры:



Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).
Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.
Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Евротент

"Евротент" - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.



Габаритные размеры "Евротента" :
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонны
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 - с меньшей длиной (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 - 15 м; 2,5 м; 2,7 м)
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Полуприцепы выпускаются во многих модификациях, в число которых входя полуприцепы с объемом от 76 до 78 кубических метров, но с небольшой длиной, равной 12,5-13 метрам, и полуприцепы со стандартной или большой длиной, шириной и высотой (например, длина полуприцепа составляет 13,6-15 метров, ширина - 2,5 метра, а высота - 2,7 метра). Конструктивные особенности полуприцепа позволяют убирать тент, давая возможность выгружать или погружать груз сверху или сбоку. Ко всему прочему, полуприцепы без тентов можно использовать в качестве открытых площадок с бортами, высота которых может достигать 35-50 сантиметров.

Класификация грузового транспорта по количеству осей:

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

Класификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

  • До 6 тонн включительно;
  • От 6 до 10 тонн включительно.
Класификация грузового транспорта по колесной формуле
  • 4Х2 - двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
  • 4Х4 - двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
  • 6Х6 - трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
  • 6Х4 - трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.
Класификация грузового транспорта по объему:

Тент 55 куб.м


РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
ВЕС
грузоподъемность 14 - 18 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

Тент 68 куб.м


РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м
внешние 12,5 м 2,55 м 4 м
ВЕС 7,5 т
грузоподъемность 20 - 24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

Тент 82 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т

Тент 85 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

Тент 90 куб.м


РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость)
90 куб. м

JUMBO (Джамбо, юмбо)
Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

96 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
ВЕС грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость)
96 куб.м

110-ка, 120-ка, сцепка - так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

Тент 110 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

Тент 120 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м

Бортовые полуприцепы

Двухосный бортовой полуприцеп 9334-0000020-10

Двухосный бортовой полуприцеп 9334-24-10 с кониками

Трехосный полуприцеп бортовой с раздвижными кониками

Standart

Mega

Автопоезд

Фургон

Микроавтобус

Класификация грузового транспорта по группам:

I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно): автомобили-цистерны

Класификация грузового транспорта по составу

  • Одиночное транспортное средство;
  • Автопоезд в составе:
    • Автомобиль-прицеп;
    • Автомобиль-полуприцеп.

по типу двигателя

  • Бензиновые;
  • Дизельные.

Класификация грузового транспорта по грузоподъемности

  • Малой;
  • Средней;
  • Большой;
  • От 1,5 до 16 тонн;
  • Свыше 16 тонн.

Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп).

Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади.
Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.

Тентованый полуприцеп типа "jumbo"

Тентованый полуприцеп с большей вместимостью. Это достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.
Грузоподъемность: до 20 тонн.
Полезный объем: от 96 до 125 м.куб. Вместимость 33 европаллета.

Тент авто - сцепка

представляет собой тентованый автомобиль + тентованый прицеп.
Основное преимущество - большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов.
Грузоподъемность как правило 16 до 20 тонн.
Полезный объем: от 100 до 120 м.куб. Вместимость до 33 европаллет.

Рефрижератор

Полуприцеп-холодильник. Используется как правило для перевозки продуктов питания, и товаров требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки. Как правило рефрижераторы могут поддерживать заданную температуру от +12`С до - 20`С.
Грузоподъемность составляет от 12 до 22 тонн.
Полезный объем от 60 до 92 м. куб. Эксплуатация рефрижераторов дороже обычных типов машин на 10-30% что связанно с непрерывной работой холодильника.

Изотерм

Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата.
Грузоподъемность: от 3 до 25тонн.
Полезный объем: от 32 до 92 м.куб.

Лесовоз

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса.
Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.

Открытая платформа - Контейнеровоз

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов.
Грузоподъемность: 15-25тонн.

Платформа для перевозки негабаритных грузов

Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.

Автовоз

Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили.
Грузоподъемность: до 15 тонн.
Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов. Грузоподъемность: 12-20тонн.
Полезный объем: 6- 40 м.куб.

Роман Землянухин, специалист отдела
Случайные статьи

Вверх