Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.
В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.
Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:
Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.
Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.
Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.
Есть два вида АКБ:
Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.
Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.
Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.
В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.
Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.
Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.
В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.
Параметры прибора:
Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.
Чтобы решить проблему необходимо:
Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.
Этому может быть две причины:
В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.
Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.
Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.
Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.
Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.
При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.
Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.
Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.
Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.
Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.
Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).
Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.
Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.
И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.
КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.
Для этого нам понадобятся:
Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.
По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.
Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).
Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.
После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.
Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.
Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.
Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.
Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.
Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.
Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.
Как восстановить аккумулятор автомобиля? Такой вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависит работоспособность автотранспорта, скорость запуска.
Перед тем как провести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками, изучаются причины поломки.
Емкость теряется по нескольким причинам:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нарушение работоспособности аккумуляторной батареи происходит из-за неправильной эксплуатации источника питания.
Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.
В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:
Очистка свинцовых пластин выполняется:
Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.
Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.
После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.
Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.
Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.
Восстанавливаются источники питания поэтапно:
При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.
Как восстанавливать старый аккумулятор самостоятельно? Можно использовать зарядные устройства. Но данный способ занимает немало времени, сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумуляторной батареи. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.
Перед реализацией проверяют уровень электролитического состава. Перед зарядкой проводят заливку электролита или дистиллированной воды, если это необходимо.
Восстановление выполняют обычным или импульсным зарядом. Выбирая вариант, необходимо учитывать состояние аккумуляторного агрегата, продолжительность его эксплуатации.
Для реанимации аккумуляторного источника применяют ЗУ, которое укомплектовано такими функциями:
Такой агрегат подводят к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Провода сначала подключаются к источнику. После этого подводят ЗУ в сеть.
Заряд подается в течение 9–10 минут на малом токе. После этого подается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, дабы источник питания полностью разрядился.
Допускается установка и других временных интервалов.
Импульсный заряд применяют при условии, что состояние батареи нормальное. Ведь стоимость подобного устройства достаточно высока.
Реанимация аккумулятора возможна и с помощью стандартного ЗУ. Перед тем как приступить к восстановлению, нужно почистить агрегат, удалить остатки окисла, подтеки электролитического состава.
Мероприятия повторяют до тех пор, пока не установится оптимальная плотность, напряжение в 12–12,5 В.
Восстановление аккумулятора обычным зарядом занимает больше времени. Но с его помощью реанимируют даже старые источники питания.
Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если не принять своевременно меры. Ведь постепенно ухудшается работоспособность неповрежденных «банок», так как на них поступает огромный ток.
Для восстановления автоаккумулятора выполняют последующие мероприятия:
При аккуратном выполнении всех процессов источник питания восстанавливают.
Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.
Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:
Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.
Реанимация источников питания гелиевого типа более простая. Ведь нет необходимости в подготовке отверстий. Восстановление включает такие действия:
Восстановление гелиевого АКБ не проводят в таких случаях:
Оживить автомобильный аккумулятор можно и при помощи дистиллированной воды. На реализацию этого способа требуется 45–60 минут.
Если аккумуляторная батарея села полностью, то перед реанимацией ее заряжают. После этого электролитический состав сливается. Для этого свинчивают пробки, которые сосредоточены на крышке.
Корпус и элементы промывают дистиллированной водой. После этого заливают специальный раствор, с помощью которого выполняется десульфатация.
Процесс десульфатации сопровождается выделением газа. Поэтому помещать источник восстановления лучше в помещении, в котором работает вентиляционная система.
Для очистки используют дистиллированную воду. Процедура промывки выполняется 2–3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, который имеет требуемую плотность.
Реанимированный источник питания подключают к зарядному устройству и сети.
Такой способ восстановления прост в реализации. Поэтому им могут пользоваться новички, опытные автомобилисты. Но продолжительность эксплуатации восстановленного источника питания сложно установить. Все зависит от:
К примеру, частая эксплуатация автоаккумулятора в разряженном виде приводит к тому, что восстановить его невозможно.
Процесс восстановления автомобильного источника питания включает множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.
Задача увеличения срока эксплуатации автомобильных аккумуляторов стоит перед производителями этих устройств с самого момента их появления. К настоящему моменту технологии производства аккумуляторных батарей шагнули далеко вперед, разработаны действенные методики восстановления этих устройств.
Обычно автомобильные аккумуляторы выходят из строя через два-три года использования. Но при правильной эксплуатации они могут прослужить гораздо дольше. Если же аккумулятор стал плохо заряжаться и держать заряд, в некоторых случаях его можно восстановить. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
Сразу отметим, что восстановить работоспособность аккумулятора можно не во всех случаях. Ниже приведены основные неисправности этого устройства с указанием на возможность или невозможность починки аккумуляторной батареи.
Чтобы лучше усвоить информацию, изложенную ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ. Оно наглядно изображено на этой схеме:
Наиболее часто встречающейся неисправностью автомобильных аккумуляторов является сульфатация пластин. При этом емкость АКБ заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности, чтобы крутить стартер.
Определить сульфатацию пластин можно по следующим признакам:
Следующая распространенная причина неисправной работы АКБ – разрушение и осыпание угольных пластин. Определить эту неисправность можно по темному цвету электролита. Восстановление аккумулятора автомобиля в этом случае возможно, хотя и не всегда.
Третья часто встречающаяся неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций АКБ. Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.
Четвертая причина неисправной работы аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией и хранением АКБ. Известно, что не полностью заряженная аккумуляторная батарея при минусовой температуре может замерзнуть. В результате замерзания могут быть повреждены свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к возникновению коротких замыканий в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.
Итак, выяснив причины, можно перейти к рассмотрению способов восстановления аккумулятора. Как говорилось выше, самой сложной неисправностью является осыпание и замыкание пластин. Просто заряжать аккумулятор при такой проблеме совершенно бессмысленно. Более того, это может даже ухудшить ситуацию. Действовать нужно по следующему алгоритму.
Сначала АКБ промывается дистиллированной водой. Промывку следует продолжать до тех пор, пока из устройства перестанет вытекать мутная вода. Закончив с промывкой, необходимо осмотреть пластины. Если они осыпались, то, скорее всего, дальнейшие работы без замены пластин будут бессмысленны.
Если же пластины повреждены не сильно, то после устранения осыпавшихся частичек, можно избавиться от короткого замыкания.
Следующий шаг – десульфатация пластин, предполагающая удаление со свинцовых пластин солевых отложений. Для выполнения этой операции применяется десульфатизирующая присадка к электролиту. Восстановление автомобильного аккумулятора в этом случае выполняется следующим образом:
Растворяем в свежем электролите плотностью 1,28 г/куб.см десульфатизирующую присадку в количестве, указанном в инструкции по применению конкретного средства. Обычно процесс полного растворения присадки в электролите занимает двое суток. По истечении этого времени АКБ наполняется электролитом. После заливки следует удостовериться, что плотность электролита составляет 1,28 г/куб.см.
Выкрутив все пробки, подключаем . Для восстановления емкости АКБ, выполняем несколько циклов полного заряда-разряда. Зарядка батареи выполняется током небольшой силы (примерно десятая часть от номинальной силы тока). В процессе зарядки следим за тем, чтобы аккумулятор не грелся, а электролит не кипел.
Когда напряжение на клеммах АКБ составит 13,8-14,4 В, еще в два раза снижаем зарядный ток. Через два часа измеряем плотность электролита. Если она осталась на номинальном уровне, значит, устройство успешно заряжено, и зарядку можно прекращать.
Если плотность электролита не соответствует номинальной, ее следует откорректировать. С этой целью в АКБ доливается дистиллированная вода либо электролит повышенной плотности. После этого выполняется разрядка батареи. Для этого к АКБ подключается потребитель электричества (например, лампочка). Когда напряжение на клеммах снизится до 10,2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора.
Важно:
Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.
Восстановив емкость аккумулятора, следует добавить в электролит немного десульфатирующего средства и закрутить пробки. Аккумуляторная батарея, восстановленная описанным способом, должна прослужить еще несколько лет.
Читатель может счесть описанный способ достаточно долгим и трудозатратным. Так и есть, но усилия окупятся долгим сроком эксплуатации восстановленного аккумулятора. Между тем, существует еще один метод восстановления АКБ. Итак, как восстановить аккумулятор автомобиля быстро?
По этому методу АКБ автомобиля можно восстановить всего за один час. Сущность метода состоит в следующем:
Аккумуляторная батарея заряжается до максимального значения. После этого сливается старый электролит, аккумулятор тщательно промывается дистиллированной водой и наполняется специальным раствором. Этот раствор содержит 5% аммиака и 2% трилона Б. В течение 40-60 минут происходит процесс десульфатации свинцовых пластин.
В некоторых случаях десульфатацию требуется выполнить несколько раз, что сделает восстановление автомобильного аккумулятора более долгим процессом. Когда десульфатация завершена, раствор сливают, тщательно промывают АКБ дистиллированной водой и наполняют электролитом. Завершается восстановление зарядкой аккумулятора током номинальной силы.
А чтобы не приходилось задаваться вопросом о том, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов об уходе за этим устройством.
При соблюдении этих простых советов, вам удастся значительно продлить срок эксплуатации АКБ и не придется задаваться вопросом о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
С приходом холодных дней большинство автолюбителей начинают обыкновенную суету по уходу за своим железным четырехколесным конем. В список необходимых работ попадает замена масла, проверка свечей зажигания, перекидка и балансировка шин.
Казалось бы, что еще нужно для комфортного использования автомобиля в наиболее недружественную погоду? Но зачастую незамеченным остается именно самое главное в данном деле. А именно – аккумулятор автомобиля.
Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.
Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах. В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор , и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.
Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.
1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.
2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа . Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.
3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.
Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.
В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.
Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.
Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.
Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.
Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.
Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой . Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.
И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.
Проводить все работы в специальных перчатках и очках
Помещение должно хорошо проветриваться
Следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.
Не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.
* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.
Содержание
За время использования мобильного аппарата батарея обязательно будет расходовать свой ресурс и «стареть». Проявляется это в быстром снижении заряда и медленной зарядке. Иногда аппарат после выключения просто не включается и не реагирует на нажатие кнопок. Это характерное и привычное явление для литиевых аккумуляторов, которые используются на данный момент во всех смартфонах. Можно приобрести новый источник заряда, но при желании сэкономить есть варианты самостоятельного реанимирования батареи.
Большая часть гаджетов имеет функцию работы от батареи. Существует несколько видов аккумуляторов для телефонов:
Самый большой объем заряда имеют NiCd-аккумуляторы, они легко изготавливаются, хранятся и эксплуатируются. Часто используются для питания медицинского оборудования, радиостанций, мощных инструментов и профессиональных видеокамер. NiMh-батареи выделяют больше тепла во время заряда, требует использование сложного алгоритма для определения полного заряда. По этой причине большинство таких батарей имеют внутренний температурный датчик. Заряжается NiMh долго (превышает в 2 раза длительность восполнении заряда NiCd) но и емкость их намного больше.
Аккумуляторы типа Li-Ion при пересчете показателей на один килограмм веса в 2 раза превышают величину NiCd. По этой причине литий-ионные батареи сейчас используются во всех телефонах, ноутбуках, где важно кроме время автономной работы еще и вес изделия. Сама конструкция батарейки очень проста: два графитовых листка из оксида лития и кобальта, которые смазаны электролитом и свернуты в рулон.
Владельцы смартфонов через год или полтора начинают отмечать снижение работоспособности аппарата, заряд быстро уходит. Это может происходит по нескольким причинам, некоторые из них можно решить программным путем (отключение ненужных функций, wi-fi, чистка от вирусов), другие же можно только технически исправить, восстановив емкость аккумулятора. Популярным причинами, почему разряжается батарея выступают следующие факторы.
Подавляющее большинство смартфоном работают на операционной системе Android, которая из-за сложности и открытого кода подвержена сбоям, оптимизация работы ОС находится на низком уровне. Автоматически в фоновом режиме работают несколько десятком программ, даже в режиме ожидания (с выключенным экраном) они продолжают «сжирать» заряд и приводят к быстрому снижению емкости батареи. Многие из этих фоновых программ не нужны рядовому пользователю и их следует отключить.
Система Андроид является бесплатной, поэтом приобрела такую популярности, хакеры не могли обойти это стороной и начали создавать под нее вредоносные программы. Деятельность таких вирусов приводит к быстрому снижения заряда аккумулятора телефона. Кроме этого падает производительность смартфонов даже с сильными процессорами. Определить наличие «вредителей» помогут следующие признаки (кроме антивирусов): появление рекламных объявлений в неположенных местах, рост температуры корпуса гаджета, притормаживание системы.
Поломка батареи привозит к быстрой потери энергии. Чаще это происходит при длительном использовании, как правило, после двухгодичного срока. Это неизбежный процесс расхода ресурса оборудования. Иногда снижение номинальной емкости аккумулятора происходит из-за загрязнения анода и катода. Это приводит к замедлению физико-химических процессов, влияющие на способность батареи высвобождать накопленный заряд. Используя некоторые методы, можно добиться первоначального значения батарейки.
Восстановительные процессы при постоянном использовании устройства не смогут возвращать стопроцентно в то ж количество напряжения. Со временем мощность АКБ снижается, он изнашивается и становится непригодным к использованию. Li-Ion батареи имеют срок годности 2 года с момента изготовления. За этот промежуток времени теряется от 20% до 35% их мощности. Восстановление старого АКБ – непростая задача, поэтому обращайте внимание на дату изготовления телефона.
Для теста вам необходим прибор под название вольтметр, который помогает замерять напряжение оборудования. Рекомендуется сначала провести визуальный осмотр аккумулятора. Если АКБ был длительное время в эксплуатации, то его структура могла подвергнуться деформированию, к примеру, вздуться. Если на контакты попала жидкость, то окислиться. Эти факторы влияют на емкость аккумулятора и снижению удельного значения. Чтобы проверить батарею нужно:
Напряжение, которое вы получили при замере и будет отображать степень заряда батареи. Для оценки показателя можно воспользоваться следующими значениями:
При желании можно попробовать восстановить «жизнь» батарейке при помощи некоторых методов. Восстановление аккумулятора смартфона – временная мера, ресурс устройства не бесконечный, поэтому в какой-то момент АКБ все равно придется заменить. Внизу описаны методы увеличения емкости батареи, которые можно выполнить самостоятельно дома. Для некоторых понадобятся дополнительные инструменты, умение работать руками. Если вы новичок в этой сфере, то лучше не восстановить, а купить новый АКБ.
Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и «Аймакс В6». Последний прибор легко купить, он хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Сначала проверяем саму батарею при помощи мультиметра. Подключите его, выставив на режим замера напряжения. При наличии глубокого разряда мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.
Иногда измерять настоящее количества напряжения не дает контроллер. Имеется два вывода – плюс и минус, которые непосредственно идут с аккумулятора на котроллер. Напряжение на выводах, как правило, 2, 6 В, но для литиевых батареек это мало, чтобы получить реальное напряжение нужно зарядить аккумулятор до 3, 2 В. Тогда мультиметр начнет отражать настоящее напряжение. Необходимо заземлить минусовой провод, а красный подключить к питанию, выставлять большой ток нет необходимости.
Аймакс удобен тем, что он поддерживает несколько режимов, которые отличаются для разного типа АКБ телефона. Активируйте соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), выставите напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. Начнет подниматься напряжение, что указывает на успешное восстановление емкости. Показатель должен достигнуть 3, 2 Вольта и батарея «раскачается». Потом ее можно вставить обратно в планшет, телефон или полностью дозарядить при помощи родного прибора.
Вам понадобится любой другой АКБ на 9 Вольт, изолента, тонкий простой провод. Это восстановление аккумулятора телефона своими руками будет интересно всем любителям электроники. Восстановить емкость можно по следующему алгоритму:
Этот способ простой, не понадобится специальных приборов или аппаратов, вам нужно будет только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора телефона потребует следующего:
Чтобы восстановить батарейку вам нужно выполнить следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. Затем нужно подать питание и начнется рост напряжения на аккумуляторе. Вам следует довести его до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумулятор в привычном режиме.
Вам обязательно понадобится блок питания с выходным напряжением не менее 12 В. К минусовому разъему вентилятора подключите соответствующий с устройства, так же соедините и минусовой и зафиксируйте вручную на батарейке провода. БП подключите к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку не следует, до необходимого показателя U хватает 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ и заряжать его без проблем от обычной розетки.
Этот вариант, как восстановить аккумулятор телефона срабатывает редко, но попробовать можно, потому что нет риска его испортить. Необходимо положить батарею в полиэтиленовый пакет (фольга или бумага не подходят), чтобы не попала в телефон вода. Чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в холодильник (морозилку) на 12 часов. После охлаждения дайте ему в комнате нагреться, не забудет насухо протереть. При помощи замораживания удается восстановить немного емкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.
Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.
При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»
При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:
Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого: