Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Расположение меток вмт на автомобилях ваз Инструменты, которые необходимы для работы

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

_Примечание

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).

4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса », с. 58).

5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя », с. 99).

6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков », с. 267).

7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.


9. Ослабьте затяжку...


10. ...и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.


11. Вверните фиксирующий болт.


12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Примечание


Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.


13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE

16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.


14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT », с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.



Посмотрите также:

Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

Вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

Снимаем шкив

Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

Установка ВМТ на двигателе K4M

Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

Фиксатор для установки ВМТ;

Фиксатор распределительных валов.

Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал до упора

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

Снимаем рукав

Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

Выпрессовываем заглушки распределительных валов

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.

Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/ привода ГРМ.

2. В настоящем разделе наиболее полно описывается процедура установки ВМТ первого цилиндра двигателя 1.6 л Z16XEP. Для других двигателей приводятся лишь особенности выставления ВМТ. При проведении работ потребуются некоторые специальные инструменты и приспособления фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой.


3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий,проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:

  • Вывесите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Включите 5-ю передачу - при проворачивании одного из вывешенных колес будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.
  • Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).
  • В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала -при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!

Двигатель Z16XEP

4. Снимите воздухоочиститель ().

5. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня/привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 2 крепежных болта, отсоедините крышку привода от кожуха и затем слегка потяните ее за прилив (стрелка) вверх.

6. Снимите правый пыльник двигателя ().

7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и кожухе (см. сопр. иллюстрацию 6.7а) - при этом метки на зубчатых колесах распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию 6.7b) должны оказаться напротив друг друга. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Замечание: Если метки находятся на наружных сторонах колес ГРМ. проверните коленчатый вал еще на один оборот.

Если метки шкивов ГРМ не совпадают, необходимо провести регулировку фаз распределения, для чего снимите зубчатый ремень () - рекомендуется обратиться на СТО кампании Opel.

8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.

9. Если помимо проверки фаз газораспределения выставление ВМТ требуется для проведения других работ на двигателе, необходимо предварительно отсоединить отрицательный провод аккумулятора и после снятия верхней крышки зубчатого ремня снять мультиреберный приводной ремень (), а зубчатые колеса распределительных валов зафиксировать специальными приспособлениями (см. сопр. иллюстрацию).

Двигатель Z18XE

10. Снимите верхнюю крышку двигателя ().

11. Снимите воздухоочиститель ().

12. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 3 крепежных болта.

13. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя (см. сопр. иллюстрацию) - при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. На СТО компании Opel для более точного определения положения ВМТ между зубчатыми колесами распределительных валов устанавливают приспособление КМ-852.

При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ необходимо провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень ().

14. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

15. Снимите воздухоочиститель ().

16. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 2 крепежных болта.

17. Проверните коленчатый вал так. чтобы совпали метки (2) (см. сопр. иллюстрацию), при этом метки распределительных валов должны совпадать с метками (1) на кожухе ГРМ.

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонах зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток распределительных валов производится регулировка фаз газораспределения, для чего необходимо снять зубчатый ремень ().

18. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Двигатель Z14XEP

19. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel КМ-952, КМ-953 и КМ-954.

Проверка

20. Снимите воздухоочиститель ().

21. Снимите модуль зажигания ()

22. Отсоедините датчики и подводящую электропроводку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки головки блока цилиндров.

6.22 Отсоединение датчиков от крышки головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP)
1 Датчик распределительных валов
2 Датчик контроля расхода воздуха
3 Датчик давления двигательного масла
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 Короб электропроводки

23. Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

24. Выверните 13 болтов крепления и снимите крышку головки блока цилиндров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые поверхности.

25. Снимите правый пыльник двигателя ().

26. Выверните закрывающий регулировочное отверстие коленчатого вала болт (см. сопр. иллюстрацию) и опустите автомобиль.

6.26 Выставление ВМТ на двигателе Z14XEP
1 Болт регулировочного отверстия коленчатого вала
2 Установленное приспособление КМ-952
3 Метка на крышке привода ГРМ
4 Метка на шкиве коленчатого вала

27. Установите в отверстие приспособление КМ-952 (см. иллюстрацию 6.26), и медленно и плавно проворачивайте коленчатый вал пока приспособление на войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) - при этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ, при чем кулачки ГРМ над первым цилиндром (см. сопр. иллюстрацию) должны смотреть в противоположных направлениях от середины двигателя - если это положение не соблюдается, проверните коленчатый вал еще на 1 оборот.

28. Установите в пазы распределительных валов (со стороны маховика) специальное приспособление КМ-953 (см. сопр. иллюстрацию) - выступы приспособления должны войти в пазы на возможно большую глубину. Если установить приспособление не представляется возможным, требуется произвести регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

29. Установите специальное приспособление КМ-954 (см. сопр. иллюстрацию) так, чтобы выступ приспособления попал в выемку ротора датчика распределительного вала. Если выступ и выемка не совпадают произведите регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

Регулировка

30. В отличии от моделей с ременным приводом ГРМ регулировка фаз газораспределения на данном двигателе может быть произведена без снятия крышки привода и самой цепи.

31. По окончании проверки снимите приспособления КМ-953 и 954 с двигателя.

Внимание: Ни в коем случае нельзя использовать контрольные приспособления для удерживания валов двигателя от проворачивания!

32. Выверните болт, освободив отверстие для установки приспособления КМ-955-1 (см. иллюстрацию 6.32а). При помощи рожкового ключа отожмите впускной распределительный вал в указанном стрелкой направлении и зафиксируйте натяжитель цепи приспособлением КМ-955-1, тем самым ослабив натяжение цепи.

Внимание: При отжимании/проворачивании распределительных валов ключ должен устанавливаться только на выполненную в виде шестигранника часть вала (см. иллюстрацию 6.32b)!

33. Удерживая распределительные валы от проворачивания ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. иллюстрацию 6.32b), а затем поочередно выкрутите их и замените на новые. Затяните болты, нотах, чтобы ротор датчика впускного распределительного вала (см. иллюстрацию 6.29) мог проворачиваться вручную.

34. Установите приспособление КМ-953, проворачивая распределительные валы при помощи рожкового ключа, и извлеките приспособление КМ-955-1.

35. Установите приспособление КМ-954 так, чтобы выступ приспособления совпал с выемкой ротора (см. иллюстрацию 6.29) - при необходимости доверните ротор вручную.

36. Вверните на место болт отверстия для установки приспособления КМ-955-1 и затяните с требуемым усилием. Затяните крепежные болты звездочек распределительных валов с усилием 10 Нм - не более, затем снимите все регулировочные приспособления.

37. Дотяните крепежные болты звездочек с усилием 50 Нм и еще на 60° - при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, затем плавно проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и при помощи приспособлений произведите проверку положения ВМТ - если приспособления не устанавливаются (см. выше), повторно выполните регулировку фаз газораспределения.

Установка

38. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. При сборке используйте новую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию), нанесите герметик (серого цвета) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ.

Внимание: Крышка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика!

Не забудьте заменить прокладку болта регулировочного отверстия.

Двигатель Z22YH

Внимание: В отличие от других на данном двигателе определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!

39. Для проверки фаз газораспределения после проведения подготовительных работ и поворачивании шкива коленчатого вала до совмещения меток необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 (см. сопр. иллюстрацию) - при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло - необходимо произвести соответствующую регулировку.

Двигатель Z19DT(H)

40. Двигатель Z19DT - необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

41. Двигатель Z19DTH - для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.

42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.

43. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку - данную операцию рекомендуется поручить специалистам СТО.

44. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя ().

Двигатель Z17DT(L/H)

45. Снимите крышку двигателя ().

46. Снимите воздухоочиститель ().

47. Выверните болт крепления короба электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отсоедините жгут электропроводки и вакуумную трубку.

48. Отсоедините вакуумную трубку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки ГРМ (3 держателя), выверните 8 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку привода.

Внимание: Для крепления верхней крышки зубчатого ремня применяются болты различной длины - запомните установочное положение болтов!

49. Снимите скобу датчика распределительного вала (см. иллюстрацию 6.48).

50. Проверните коленчатый вал до совмещения отверстий на зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД с отверстиями на корпусе двигателя и вверните установочные болты (см. сопр. иллюстрацию) М6 в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и М8 в колесо привода ТНВД.

51. Снимите защиту картера двигателя () и проверьте совмещение меток - при ввернутых установочных болтах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со штифтом на крышке масляного насоса.

Замечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущем зубчатом колесе должна совпадать с приливом на крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, необходимо выполнить регулировку фаз распределения () - предварительно снимите зубчатый ремень.

52. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Двигатель Z13DTH

53. Выверните 2 пробки из корпуса распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию). Очистите резьбу и вверните в отверстия фиксирующие шпильки (Opel-EN-46781) - по окончании установки лыски на наружной стороне шпилек должны располагались горизонтально. При необходимости нанесите на шпильки метки.

54. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы подпружиненные фиксирующие шпильки зафиксировались.

Внимание: При проворачивании коленчатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались!

55. Вставьте в специальное отверстие на РКПП штифт Opel-EN-46785 (см. сопр. иллюстрацию), слегка вращая вперед-назад коленчатый вал, чтобы штифт вошел в отверстие на маховике. Если штифт не вставляется в маховик, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО "Издательский Дом Третий Рим"

Случайные статьи

Вверх