Первый Opel Meriva.

Обновленная версия компактвэна Opel Meriva дебютировала на Брюссельском автосалоне в январе 2014 года.

Дизайн Opel Meriva

Opel Meriva получила дизайн в стиле «скульптурного артистизма», с такими ключевыми элементами как крупная хромированная решетка радиатора, фары в форме орлиного глаза, дополненные светодиодные дневные ходовые огни, окантовка противотуманных фар и подчеркивающие поясную линию кузова боковые молдинги.

Как и у дорестайлинговой версии Opel Meriva, задние двери автомобиля открываются против движения, облегчая пассажирам посадку и высадку из машины. Раньше подобные технические решения были запрещены в Германии законодательно, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы пролоббировать пересмотра этих норм.

Можно также заметить, что оконная линия у задних дверей Opel Meriva находится ниже, чем у передних. Это сделано для того, чтобы улучшить обзорность для сидящих на задних сиденьях детей.

Облик Opel Meriva дополнен новыми легкосплавными колесными дисками диаметром 17, а в топовых версиях – 18 дюймов. В компании полагают, что их большой размер добавляет автомобилю солидности.

Двигатель и трансмиссия Opel Meriva

Новая линейка силовых агрегатов Opel Meriva, состоящая из бензиновых и дизельных двигателей, включая позаимствованный у Zafira Tourer 1,6 CDTI, приведена в соответствии с нормами Евро-6. Мощность последнего для Opel Meriva составляет 136 л.с, а расход топлива – 4,4л/100 км. Благодаря снижению трения в диапазонах 1500-2000 об/мин, он на 10% эффективнее прежнего 1,7-литрового. В ближайшее время также будет разработана его 110-сильная версия, которая позволит снизить расход топлива до 3,8 л/100 км.

Благодаря программе Opel по модернизации пяти- и шестиступенчатых коробок передач, на которую было потрачено 50 млн. евро, Opel Meriva получила и новые трансмиссии, которые отличаются четкостью в работе и плавностью переключения передач, а также способны работать с любыми типами двигателей.

Вложения в доработку модели не прошли даром, Opel Meriva показала хорошие результаты как в рейтинге удовлетворенности клиентов, 80,6% из которых (согласно исследованию проведенному J.D. Power and Associates) остались довольны машиной, так и в отчете TÜV за 2013 год, свидетельствующий о том, что Meriva показала самый низкий уровень поломок среди 8 млн. машин различных типов и брендов.

Салон Opel Meriva

Салон Opel Meriva отличается продуманностью и универсальностью, благодаря трехуровневой системе размещения вещей в латках и прочих отделениях с удобным доступом.

При старте на подъеме удобно использовать электрический стояночный тормоз, который предотвращает скатывание Opel Meriva назад и автоматически отключается при начале движения. Помощь водителю Opel Meriva оказывают также передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, изображение с которой выводится на семидюймовый дисплей развлекательной системы, к которой можно подсоединять различные USB-устройства и смартфон, а также следить по монитору за детьми, находящимися на задних сиденьях. Эта функция особенно полезна, когда малышей не видно в зеркале заднего вида.

Безопасность Opel Meriva

Минимальный пакет безопасности Opel Meriva включает в себя шесть подушек, шторки безопасности, ремни безопасности передних сидений с двойным преднатяжением, а также безопасный педальный узел, у которого педали сцепления и тормоза при ударе смещаются в сторону, чтобы не травмировать ноги водителя.

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

5 дв. минивэны

История Opel Meriva / Опель Мерива

Первоначальный вариант Opel Meriva был представлен в 2002 году на Женевском автосалоне в виде «Concept M». Впоследствии, приобретя окончательные черты, был показан на Парижском Мотор-Шоу. В модельном ряду компании Opel компактный однообъемный Meriva появился в 2003 году. По утверждению специалистов Opel новинка Meriva может по праву называться «младшим братом» Zafira. Только вот рассчитан этот минивэн не на семь, а на пять человек. Но, не смотря на близкие родственные отношения с Zafira, Meriva имеет гораздо больше общих черт с Opel Corsa. Например, эти два автомобиля построены на одной платформе и обладают одинаковыми задними фарами.

Колесная база Meriva равна 2630 мм, общая длинна — 4042 мм, ширина составляет 1694 мм.

В GM разработали два дизайна этого автомобиля: для Европы и для Америки. Первый был создан в Opel/Vauxhall International Technical Development Center в Германии, а второй в Сан-Паулу, Бразилия, в проектном центре GM. Отличаются две модификации объемом двигателя и внутренней отделкой. Европейский вариант производиться на заводе GM в Сарагосе, Испания, а американский, Chevrolet-версия, на заводеСан-Хосе дос Капос в Бразилии.

В Opel Meriva также нашла воплощение концепция «FlexSpace», предоставляющая широкие возможности трансформации салона. Благодаря чему, в считанные секунды Meriva может быть четырех-, трех- или двухместным автомобилем. Среднее заднее сиденье убирается в считанные минуты, для создания комфорта и получения большего объема багажника и салона. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм, что позволяет значительно увеличить объем багажного отделения, а также подстроить их конфигурацию под пассажиров любого роста и телосложения. Как опцию можно заказать складывающееся сиденье переднего пассажира. Высокое положение сидений обеспечивает хороший обзор дороги и удобную посадку и высадку. Если понадобится дополнительное место для багажа, два боковых сидения можно отодвинуть вперед, сложить либо опустить до самого пола. Если используются все 5 сидений, объем загрузки Meriva в зависимости от положения задних сидений варьируется от 350 до 560 литров. Если понадобится больше места, можно быстро преобразовать в грузовой автомобиль с объемом загрузки 1410 л и длиной грузового отделения 1,7 м. При сложенном сидении переднего пассажира, Meriva располагает длиной для груза 2,4 м и объемом 2000 л.

На выбор предлагаются три варианта комплектации: «Essentia», «Enjoy» или «Cosmo». Покупатели могут выбирать из вариантов комфорта, функциональности или внешности. Широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров позволит клиенту приспособить Meriva к своим потребностям и желаниям.

Комфортабельность — еще одно несомненное достоинство этого автомобиля. Карманы и откидные столики в спинках передних сидений, гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами, ещё одно доказательство того, что специалисты Opel старались воссоздать максимально уютную атмосферу в салоне. Стоит отметить отличную эргономику места водителя: кресло с множеством настроек, удобный руль, удобно читаемая панель приборов и удобное расположение кнопок. Отменная плавность хода, высококлассная шумо- и виброизоляция.

Гамма двигателей состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,6 /87 л.с., 1,6 ECOTEC/100 л.с., и мощный 1,8 ECOTEC/125 л.с. Также доступны два экономичных турбодизеля ECOTEC: 1.7 DTI/75 л. с и новый 1.7 CDTI/ 100 л. с. с прямым впрыском.

В список опций входят аудиосистема «Twin Audio». Она состоит из модуля с кнопками для выбора программ и регулировки звука, а также двумя розетками для наушников. Пассажиры, сидящие сзади, могут слушать компакт диск в то время, как пассажиры спереди слушают радио и наоборот. В дополнение к системе Twin Audio покупатель может выбрать многофункциональную консоль «Travel Assistant». Она представляет собой удобный и практичный подлокотник. В состав, которого входят: откидывающиеся и занимающие удобное положение подстаканники, дополнительный отсек для хранения мелких предметов и большое, изолированное от внешних температур отделение. Подлокотник легко снимается и может быть использован вне автомобиля, например во время отдыха на природе. Плюс DVD с семидюймовым цветным монитором, климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары и система помощи при парковке «Park Pilot». По желанию клиента автомобиль может комплектоваться двумя электронными люками.

Пятидверный минивэн в стандарте комплектуется подвеской DSA, ABS, дисковыми тормозами во всех четырех колесах с вентилируемыми дисками в передних колесах, электронным распределением силы торможения и помощником торможения. Для Meriva с бензиновым двигателем 1.8 ECOTEC и турбодизельным 1.7 CDTI ECOTEC в стандартную комплектацию входит система контроля сцепления с дорожным покрытием Traction Control. Opel Meriva также отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Пакет безопасности включает передние и боковые подушки безопасности, пять регулируемых подголовников, двойные ремни безопасности, натяжное устройство ремней безопасности впереди с ограничителями силы, а также крепление для детского сидения сзади.

Opel Meriva отлично подходит для городской езды. Стильный кузов, короткие задний и передний свесы позволяют безопасно маневрировать, вписываясь в сложный рельеф перегруженных улиц.

Второе поколение Opel Meriva — настоящий прорыв в автомобильной индустрии. Дебют состоялся на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. Модель получила яркое, запоминающееся оформление как внутри, так и снаружи. Немецкая точность и скульптурные линии кузова отразили характер автомобиля: фирменный «клинок» по бокам кузова, волнообразная линия нижней части боковых окон и, конечно, распашные двери FlexDoors — изюминка этой модели.

Двери открываются против направления движения, что позволяет получить быстрый доступ к сидениям, находящимся сзади. У стандартных дверей угол при открытии составляет от 68 до 70 градусов, а концепция FlexDoors позволяет открывать двери с углом около 84 градусов, что образует довольно широкий проем. Под таким же углом открываются и передние двери. FlexDoors заботится о безопасности детей. Взрослый легко получает доступ к задним сидениям, помогая ребенку пристегнуть ремень, выйти из машины или усадить малыша в салон. При одновременном открытии всех дверей организуется зона повышенной безопасности, т.е. детей и родителей не разделяют двери, поэтому риск выскакивания детей на дорогу снижен. Наряду с функциональностью FlexDoors придает автомобилю стильный внешний вид.

Внутри машина кажется намного просторнее, чем снаружи. Это ощущение достигается за счет применения оригинальных, но в то же время простых и удобных механизмов трансформации салона, реализованных при помощи адаптивной системы FlexSpace. Теперь для того чтобы настроить спинки сидений Opel Meriva, создать комфортные условия для двух, трех или пяти пассажиров, не нужно прикладывать большие усилия или тратить много времени. Задние сидения могут сдвигаться по отдельности как в переднем, так и в обратном направлении. Кроме того, среднее сидение можно сложить до уровня, приближенного к полу, тем самым автоматически соединяя крайние сидения друг с другом. Если при этом сдвинуть их еще и назад, то получится 4-местная конфигурация, где плечи и ноги разместятся более просторно. При необходимости перевозки груза больших размеров, можно просто сложить без съема все три задних сидения, практически сравняв уровень с полом.

В отделке салона применяются высококачественные, приятные на ощупь материалы. Широкие сидения спортивного типа с ортопедическими свойствами, которое имеет регулировку по шести направлениям, а также четырех точечный упор для поясницы, обеспечивают отличную боковую поддержку. Одобрено данное сидение немецкой ассоциацией медиков под названием Aktion Gesunder Rucken e.V. или сокращенно AGR, сформировавшей ортопедические стандарты для сидений автомобилей.

Meriva имеет электропакет, в который входит электропривод зеркал и стекол. Также в автомобиле предусмотрены регулировки рулевой колонки по высоте и сидений. Эти опции имеются даже в базе. Кроме того, практически все комплектации подразумевают наличие ЦЗ, открывающего замки без ключа, адаптируемые фары, крепеж для велосипедной техники и массу других полезных новшеств, ранее недоступных в стандартных модификациях.

Opel Meriva 2011 модельного года комплектуется линейкой эффективных бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 140 лошадиных сил в сочетании с 5 или 6-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатели соответствуют строгим европейским экологическим нормам, в частности, стандарту Euro 5. Кроме того, в Россию поставляется максимально экономичная модификация «ecoFLEX» и авто на удлиненной базе.

Среди технических новшеств неподдельный интерес вызывает механизм ручного тормоза, который приводится в действие простым нажатием кнопки. Благодаря этому Opel Meriva стал не только безопаснее, но и удобнее, ведь освободившеесяиз-подтрадиционного рычага «ручника» место было использовано для установки системы FlexSpace. Автомобиль с таким тормозом никогда не скатится назад при взбирании на подъем, а при начале движения он в автоматическом режиме отпускается.

Особое внимание немецкими инженерами уделено системам активной и пассивной безопасности. Наряду с усовершенствованными тормозами и другими активными системами, Opel Meriva комплектуется несколькими подушками безопасности, системой напоминаний в случае отстегнутого ремня.

В 2013 году Opel Meriva подвергли рестайлингу. Внешность компактвэна мало изменилась. Можно сказать, что немецкий производитель просто подогнал ее под свою современную дизайнерскую линию Adam’а и Insignia. Отличить обновленную Meriva от предшественницы можно по новой фальшрадиаторной решетке, иному возухозаборнику, хромированным накладкам, обрамляющим противотуманные фонари, измененной форме передних фар и задних фонарей. В дневных ходовых огнях и задних фонарях стали использовать светодиоды, благодаря которым Meriva стала выглядеть стильно и современно. Также изменился дизайн переднего бампера и колесных дисков. Словом, экстерьер обновленной Meriva стала больше соответствовать единому стилю марки.

Под капотом все те же бензиновые моторы, что были у предшественницы (1.4 л/100 л.с.; 1.4 Turbo в двух мощностных вариантах – 120 и 140 л.с.) плюс новый опелевский дизель 1.6 CDTI мощностью 136 л.с. (максимальный крутящий момент – 320 Нм). Данный двигатель разгоняет полуторатонный компактвэн до «сотни» за 9,9 секунды, городской расход топлива заявлен производителем на уровне 4,8 л/100 км. Этот дизельный агрегат заменил прежний рабочим объемом 1,7 л (130 л.с.). Примечательно, что этот двигатель не будет ставиться на Meriva для российского рынка. Продолжает линейку двигатель, работающий на сжиженном природном газе: 1.4 Turbo LPG, развивающий 120 л.с. Все двигатели усовершенствованы и соответствуют экологическим требованиям Euro-6.

Opel также модернизировал коробку передач.Трансмиссии для обновленной Meriva – предмет особой гордости опелевцев. В частности, и тем, что в модернизацию коробок передач вложили не меньше 50 млн евро. Результатом стало снижение потерь на трение, а также более быстрое и плавное переключение. В случае с механическими коробками снизились еще и усилия при перемещениях рычага, а также точность включения передач. Предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатый «автомат».

В салоне прописалась знакомая по Adam мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем, камерой заднего вида, Bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. В стандартную комплектацию IntelliLink входит CD-плеер, в качестве опции предлагаются цифровое радио, а также две версии навигационной системы – Navi650 и Navi950 – с функцией распознавания голосовых команд.

Список комплектаций Opel Meriva расширен, а некоторые из них были обновлены. К трем существующим комплектациям JOY, ACTIVE и DESIGN добавлена COSMO. Появились и новые цвета для окраски кузова – Emerald Green (темно-зеленый), Limelight Green (светло-зеленый) и Limelight Green & Carbon Flash (светло-зеленый и черный).

Автомобиль можно дооборудовать несколькими пакетами опций. Так пакет JOY включает автомагнитолу IntelliLink CD600, передние противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Пакет ACTIVE — это электронный двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дневные ходовые огни со светодиодами, автомагнитола IntelliLink CD600, подлокотники и складные столики в спинках передних сидений. Пакет PREMIUM включает навигационную систему IntelliLink NAVI 950 и адаптивный свет. Для комплектации ACTIVE отдельно доступен пакет «Обзор и освещение», в который входят датчик дождя, электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, автоматическое управление светом.

Главная фишка модели — открывающиеся против хода задние двери — осталась неизменной.

Meriva – стильный, современный, удобный и надежный автомобиль на все случаи жизни.



Положа руку на сердце, свой микровэн Opel сделал каким-то неказистым. Граненый стиль «старших» моделей на компактной машине смотрелся, мягко говоря, спорно. Зато авто наделили целым рядом достоинств, порой весьма неожиданных. Салон тут с богатыми возможностями трансформации – можно двигать не только переднее, но и заднее сиденье, разделить задний диван на два индивидуальных кресла… А если они совсем уж мешают, то попросту их снять.

Передние сиденья имеют складывающиеся спинки, а кресло пассажира можно убрать «вперед» и получить очень много пространства. У подлокотника и боксов есть полочки и вставки для наилучшего размещения поклажи.

Система трансформации даже получила имя собственное, FlexSpace. В отличие от конкурентов, спортивная версия этого микровэна не такая уж жуткая редкость. Meriva OPC с турбомотором 1,6 мощностью 180 л. с. оказалась самой быстрой в классе, а благодаря жесткому кузову еще и отлично управлялась. Обычные версии машины, кстати, тоже рулятся очень хорошо, на зависть «горячим» хэтчбекам. Опциями машину не обидели – на заказ после рестайлинга устанавливали даже адаптивное освещение AFL. А как итог использования простой и надежной платформы от Opel Corsa C и основательной проработки интерьера и опций – высочайшая надежность и отличные отзывы в прессе. В России, к сожалению, машина «раскрутилась» лишь к 2008 году, когда грянул очередной кризис, и продажи свернули. А вышедшая в 2010 году Meriva B стала не только заметно крупнее, но и намного дороже, и популярности не снискала. После кризиса начался бум продаж машин В++ класса, а сегмент микровэнов сильно урезали в пользу нарождающегося класса мини-кроссоверов, и в России сбыт так и не выправился. А в Европе с 2003 по 2010 годы Мерива разошлась тиражом более миллиона экземпляров, что лучше всего говорит об успешности. В России машина продавалась с несколько урезанной гаммой моторов, и в основном представлены авто после рестайлинга 2006 года. Так, почти не встречаются популярные в Европе восьмиклапанные моторы 1,6 и шестнадцатиклапанный 1,8. Машины с дизельными двигателями не продавались официально вообще, и их выбор крайне ограничен. Зато на удивление большой популярностью пользовалась роботизированная коробка АМТ, на европейских автомобилях она встречается намного реже. Там предпочитали простую «механику».

Адаптация подвески к российским условиям не изменила характера авто, а наш климат и дороги никак не повлияли на надежность – эта небольшая и практичная машина оказалась одной из наиболее удачных моделей на рынке с точки зрения качества и долговечности. И в отличие от конкурентов из , тут значительно более качественно сделан салон, лучше качество материалов и различных внутрених узлов. К сожалению, на примере Меривы наши покупали еще раз доказали, что имидж для них важнее содержания – «псевдовнедорожный» Fusion с простым интерьером расходился куда лучше.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Meriva относится к тому поколению машин Opel, в котором на вопросы коррозийной стойкости обратили самое пристальное внимание. Нельзя сказать, что качество исполнения выдающееся, но поверхностная коррозия дверей, крыльев и арок встречается в основном на самых старых и неухоженных экземплярах и в местах сильного «пескоструя». А основа конструкции так вообще держится молодцом – внутренние части и пороги защищены очень хорошо.

Но, к сожалению, точечные дефекты ЛКП характерны для этой машины – многие авто имеют незначительные «жучки» на поверхностях, которые вроде бы не подвергаются ударам камней. Коррозия задней двери встречается редко. Ну а сколы на капоте и рамке лобового стекла – следствие компоновочного решения и аэродинамики. Интересно, что сколы на рамке обычно не ржавеют длительное время, а вот капот вид теряет быстро – в Opel выполняют не все элементы из оцинкованной стали.

В целом, за дефектами ЛКП стоит следить и сразу их устранять, но особых хлопот это не доставляет. Зато пластиковые детали на удивление прочные, даже зимой замятия обычно выправляются, а летом бамперы вообще ломаются только при серьезных ударах – пластик очень хорош, и краска на нем держится отлично. Жаль, что оптика и лобовое стекло склонны к «затиранию», хотя тут виновата опять аэродинамика, а не качество исполнения. Салон у машины простой, но выполнен действительно хорошо. Качественные материалы, фурнитура, пластик, кнопки и рычажки скорее характерны для машин на класс выше. Конечно, тут узковато, но места хватит даже очень высоким пассажирам. Больше всего возраст машины выдает состояние напольного покрытия и кнопки управления климатической установкой. Если обшивка руля кожаная, то она тоже может выглядеть «непарадно» уже на пятом году жизни, как и рычаг коробки передач. Зато остальной интерьер, включая сиденья, держится молодцом. В крайнем случае можно сделать легкую химчистку – и все засверкает.

1 / 2

2 / 2

Каких-то серьезных проблем практически не встречается, и даже дисплей бортового компьютера выпадающими пикселями не страдает, центральный замок работает отлично, управление мультимедиа с руля не сбоит, климат работает... Редко попадаются машины, которые в десятилетнем возрасте доставляют хлопот не больше, чем новые, и Мерива – это тот самый редкий случай.

Электрика

Серьезные нарекания вызывают только система управления двигателями и проводка моторного отсека. Последняя на вид очень солидная, но на деле оказывается, что изоляция становится хрупкой к восьми – десяти годам службы. Компания Siemens, которая поставляет электронику, явно сэкономила на ней. ЭБУ мотора тоже сделано не самым удачным образом. Нечасто, но оно все же выходит из строя из-за перегрева и вибраций. Обрывает проводки, которые связывают кристалл чипа на керамической плате и контакты. Последствия самые неприятные – блуждающие неисправности или полный отказ блока. Цена решения проблемы довольно высока, и если вы с ней уже столкнулись, нужен или б/у блок (правильно «отвязанный»), или ремонт старого, что выполняется немногочисленными специалистами в этой области. Заказ нового ECU тоже возможен, но цена блока сейчас составляет порядка 85 тысяч рублей, и вряд ли кто-то пойдет на это, имея альтернативные варианты. В основном проблема касается 16-клапанных бензиновых моторов 1,6 литра на 100 лошадиных сил (Z16XE) и ранних версий мотора 1,4 литра (Z14XEP). Более новый 105-сильный Z16XEP этой проблемы практически лишен, как и 1,4 после 2006 года. Мелкие проблемы, безусловно, встречаются, но носят рандомный характер. Случаи с нарушением проводки дверей и салона чаще всего связаны с неудачными кузовными ремонтами.

Ходовая часть

Она также почти беспроблемна на Meriva. Подвеска проста и легко проходит сотню-полторы тысяч километров, если не злоупотреблять грунтовками и полной загрузкой. Спереди первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, а также задний сайлент-блок рычага. Все остальные элементы могут пройти и две сотни тысяч километров по нашим дорогам, а в Европе вообще почти не ломаются. Сзади первыми сдаются не сайленты балки (они показательно надежны), а нижние втулки амортизаторов, выдавая себя очень неприятным стуком. Рулевое управление тут может быть или без усилителя вообще, благо масса машины позволяет, либо с электроусилителем ZF. Устроен он примерно как на Калинах и Грантах – мотор установлен на валу. Нельзя сказать, что он идеален, так как многие жалуются на недостаточную мощность при парковке, но зато он редко ломается, и чаще всего проблемы вызывает его проводка. Это важно, поскольку цена самого электромотора – больше ста тысяч рублей. А вот рейка может стучать уже при пробеге от 50 тысяч, но стук этот совершенно безопасен, она не клинит и не течет. Главное – следите за целостностью пыльников и состоянием рулевых тяг, они служат по 60-90 тысяч километров, и про них часто забывают. Кстати, на машинах без усилителя часто разбалтывается рулевая колонка, ведь водители зачастую не соблюдают правило «не крутить руль на месте».

Тормозная система хлопот не доставляет, хотя стальные трубки на самых старых машинах часто уже немного корродируют, с них облезает пластиковое покрытие. Да еще задние суппорта склонны к закисанию, если их эксплуатировать с изношенными колодками. Тросы стояночного тормоза традиционно для Opel подмерзают зимой после трех-пяти лет эксплуатации, рекомендуется проливать их ATF регулярно. Ресурсу тормозных колодок и дисков могут завидовать все. Машины с родными передними тормозными дисками и пробегом в 200 тысяч вовсе не редкость, а ресурс колодок может составить 60 и 100 тысяч км при аккуратном обращении с педалью тормоза. Вот что значит высокое качество в сочетании с малой массой.

Трансмиссия

Хотелось бы сказать, что и тут проблем нет, но это, к сожалению, не так. Ресурс сцепления, гидровыжима и маховика более чем достаточный, не меньше сотни тысяч километров при правильной эксплуатации. Но вот сама МКПП серий F13/F17 на бензиновых моторах 1,4/1,6 иногда выходит из строя. Причина в ее конструкции, пластиковых обоймах роликовых подшипников вторичного вала, слабом корпусе, подтекающих сальниках и бог весть знает чем еще. Эта коробка – один из главных «антигероев» среди МКПП, . Рекомендуется проверять уровень масло регулярно и менять его иногда. Если же на магните пробки измерительного отверстия есть стружка, то все плохо – коробка однозначно идет в ремонт. Перед покупкой проверьте машину на подъемнике: заведите мотор и раскрутите колеса до 100-120 км/ч, затем выключите мотор – гул от коробки укажет на проблему. К счастью, с моторами 1,4 и 1,6 проблема встречается очень редко, и в основном это следствие каких-то нюансов эксплуатации. Но вот с 1,8 и на более тяжелых машинах шансы столкнуться с этой бедой велики. Цена переборки МКПП сейчас – более 50 тысяч рублей, а новая коробка стоит под 300 тысяч. С турбомотором на ОРС версии стоит МКПП серии М32, она заметно надежнее, но тоже совсем не вечная. А вот дизельные двигатели комплектуются пятиступенчатой F23, у которой таких проблем практически не бывает, несмотря на более высокую нагрузку.

1 / 2

2 / 2

EasyTronic – «робот», который сделан на базе МКПП F17, и помимо всех ее проблем по механической части, привносит еще и беды с приводами и откровенно неудачными алгоритмами работы. Если вы уже покатались на и подумали, что у немцев-то точно не хуже, то вы ошибаетесь. Нельзя сказать, что такой вариант трансмиссии абсолютно нежизнеспособен. На легкой машине и на загородных дорогах он вполне приемлемо себя ведет, но потребуются регулярные визиты в официальный сервис для адаптации точки схватывания с помощью дилерского сканера Tech 2. Простые программные решения не работают, да и если приводы ломаются, то новые обойдутся в целое состояние, по меркам класса, – от 60 тысяч рублей, а умельцев для починки еще нужно поискать.

Моторы

Российские версии машины в основном оснащаются бензиновыми моторами серий Z16XE/Z16XEP/Z14XEP, очень редко встречаются восьмиклапанные Z16SE, «большой» 1,8 Z18XE и турбированный Z16LET. Все моторы – близкие родственники, из старой доброй серии опелевских двигателей, и ведут свою родословную из 90-х годов. Моторы на Мериве в большинстве своем уже лишены проблем прародителя с неудачной поршневой группой и слабой ГБЦ. Только самые ранние версии Z16XE могут кушать масло.

Показать телефон

Магазин Авто Плаза предлагает широкий ассортимент запчастей для автомобилей марки OPEL б/у и новые. Подробности и наличие уточняйте у менеджера.Переходите в наш Авито Магазин что бы увидеть больше запчастей (ссылка справа под номером телефона и с низу под описанием обявления) Доставка по всей России Транспортной компанией.Адрес нашего сайта в разделе "Контакты". Мы работаем каждый день без перерыва и выходных с 10.00 до 19.00.Гарантия на товары 21 день

Опель фронтера опель кадет Опель Астра Опель Astra h g j gtc gts, Астра аш н джи джей, Corsa c d, Корса ц д, Meriva A B, Мерива А Б, Zafira A B, Зафира А Б, Вектра Б Ц, Vectra B C, Омега Б, Omega Антара,. Кузова седан, универсал, хетчбэк, рестайлинг, дорестайлинг. робот, Изитроник, роботизированная коробка передач, авторазборка.
Капот.крыло фара фонари оптика бампер передний задний, усилитель, кронштейн, с парктрониками и без, дверь передняя задняя левая правая водительская пассажирская петли, крышка багажника, крыша, лонжерон, панель, молдинг, ручка, накладка, замок, стекло лобовое боковое форточка, зеркало зад вида электрическое подогревом, крыло, обшивка, карта, стеклоподъемник, кнопки, блок управления светом отопителем климатом кондиционером печкой стеклоподъемниками, фара, коса жгут проводов, разъём фишка фонарь, птф противотуманка внешний внутренний, радиатор основной кондиционера, вентилятор охлаждения с диффузором, мкпп, механическая коробка передач, автомат, автоматическая, двигатель в сборе, клапанная крышка, головка блока ГБЦ, блок цилиндров, поршень, шатун, распредвал впуск выпуск, коленвал, поддон картера, стартер, генератор, модуль катушка зажигания, топливная рейка рампа форсунки, ЭБУ, дроссельная заслонка, топливный бак насос, егр, коллектор. шрус, кулиса, ручник, консоль, торпеда торпедо, вентилятор салонный салона печки, резистор, подушка безопасности airbag водителя пассажира, сиденье кресло, магнитола, мозги блок, полка, дисплей, бортовой компьютер, корпус воздушного фильтра, сервопривод, мехатроник, твинпорт, twinport, тропеция, масляный насос, помпа, шестерни ГРМ, фазорегулятор, шкив, датчик положения коленвала, распредвала, давления, дмрв, дпкв, датчик массового расхода воздуха, гофра, рычаг, балка, подрамник, подкрылок, локер, кожух, насос, диск колесный, блок предохранителей, стойка амортизатор в сборе с пружиной, решетка радиатора, хром, проводка подкапотная, коса, жгут, опора, кронштейн, компрессор, жабо, моторчик стеклоочистителя дворников, трапеция, приборка, приборная панель, двери седан хетчбек купэ караван универсал.

Случайные статьи

Вверх