Перевозим грузы на верхнем багажнике автомобиля. Крепление груза на багажнике автомобиля Как закрепить груз на багажнике на крыше

Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.

Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.

Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — прочитайте еще разок инструкцию по эксплуатации авто (если найдете, конечно).

Обычно, допустимо разрешенная масса перевозимого на багажнике груза килограмм 50 – 60. Ну, на свой страх и риск, еще 10 кг накинуть можно – но не больше!

Если один раз получилось перевезти груз, превышающий допустимый, то возможно следующая попытка закончится вмятинами на крыше и чесанием репы . Очень многое зависит от вида груза, качества дорожного покрытия и конечно, удачи, без нее – никуда.

Уже видны покровительственные кривые усмешки на лицах счастливых владельцев «Жигулей». Мол, годовой запас картохи преспокойно ездил там, и ничего не произошло. Но все дело в том, что багажники на ВАЗы крепились к водосточным желобкам, рассчитанным на значительные нагрузки.

На многих современных автомобилях и поперечины устанавливает прямо на крышу, не совсем приспособленную для перемещения тяжестей. А тяжести бывают разные и мы сейчас разберем нюансы транспортировки самых проблемных их представителей.

Трубы металлические

Во — первых, так просто «на глаз» определить массу труб, ожидающих транспортировки, не всем дано. Проще всего, конечно, взвесить трубы или спросить их вес того, у кого вы их купили или выгодно выменяли.

Но если оппонент не признается, а весы не работают — советуют пользоваться нехитрой формулой. Из наружного диаметра вычитаем толщину стенки. Полученное умножаем на толщину стенки и опять умножаем на 0,025.

Если мозг отказывается работать – приводим массы труб двух наиболее часто встречающихся диаметров: при толщине стенки трубы 3,5 мм, погонный метр трубы с диаметром 76 мм имеет массу 6,3 кг; при той же толщине и диаметре 89 мм, погонный метр уже весит 7,6 кг.

Самое неприятное свойство металлических труб – предательски скользить по металлическому багажнику – трение просто недопустимо низкое. Повезло, если на верхнем багажнике вашего авто предусмотрены резиновые накладки. Если таковых нет – положение спасет кусок резины, бережно вставленный между багажником и собственно трубой.

Даже никому не нужная, одиноко лежащая в углу гаража резиновая перчатка существенно улучшит ситуацию. При непосредственной транспортировке – не гоните, даже если по дороге, какой – то нахал на Матизе посмеет обогнать вас, оставьте благородную месть на потом. Стоит разок – другой остановиться и проверить надежность крепления – всякое бывает.

Поликарбонат и фанера

Один из самых неприятных видов груза, способный доставить массу неповторимых ощущений. И вот почему. У фанеры (очень ходовой материал в самолетостроении недалекого прошлого), при известной скорости, превосходная подъемная сила, способная либо оторвать багажник, либо приподнять над землей машину – приведя этим к потере управления.

Ни то ни это в восторг вас не приведет однозначно, поэтому не разгоняйтесь более 50 км/ч и надежно крепите груз. Лучше соединить листы фанеры струбцинами (если знаете, что это такое) или, при их отсутствии, прижмите чем – то тяжелым.

Крепите и увязывайте эти материалы крепкими ремнями или веревками. Использование резиновых жгутов может привести к незапланированному полету груза над удивленными, сзади едущими автомобилистами и неприятным разговорам с ними.

Также учитывайте, что управление машиной несколько изменится – будет вносить свои коррективы выше описанная подъемная сила. Ну, и как с трубами – не поленитесь остановиться и проверить надежность крепления груза.

Пиломатериалы

Всегда хочется перевезти все и сразу, что часто играет с нами злую шутку, особенно когда имеем дело с деревом. Умными людьми замечено, что мы, смертные, неадекватно оцениваем массу изделий из дерева, причем считаем их легче, чем это есть на самом деле.

Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения есть! Педантично считать… Объем имеющегося пиломатериала умножаем на массу кубометра этой древесины (найдете по справочнику или спросите у жены). В итоге получаем массу того, что вам необходимо перевезти. Дальше – грузите и катаетесь туда – сюда необходимое количество раз.

Суть в том, что дерево на самом деле тяжелый материал, и имеет свойство «тянуть» влагу, становясь еще тяжелее. Поэтому, лучше взять меньше – тем более, если предстоит ехать по плохой дороге. Также следует учитывать описанную выше подъемную силу.

Правила дорожного движения при перевозке грузов

По ПДД поклажа не должна:

— ограничивать обзор водителя,

— нарушать устойчивость авто,

— затруднять управление авто,

— закрывать наружные световые приборы и катафоты,

— закрывать регистрационные и опознавательные знаки,

— пылить,

— шуметь,

— загрязнять окружающую среду и дорогу.

По габаритам:

— если выступает за авто более чем на 100 см и по бокам более чем на 40 см, отмечается знаком «крупногабаритный груз», а ночью или при плохой видимости на концы груза вешаются фонари или катафоты (спереди – белый, сзади – красный).

— нельзя, чтобы груз выступал более 2 м за задний габарит.

— грузы, шириной более 2,55 м и высотой более 4 м от поверхности дороги, перевозятся после согласования с ГИБДД.

Нарушили? Получите предупреждение или штраф в 500 руб.

4 золотых правила при перевозке груза на багажнике автомобиля:

  1. Груз крепим надежно, независимо от расстояний поездки. В дороге – проверяем крепеж.
  2. Крепеж выбираем надежный. Нет такого – купите.
  3. Не гоним. Груз негативно влияет на устойчивость авто.
  4. Проверяем состояние багажника (до погрузки, после разгрузки).

Иногда стоит задуматься, не будет ли правильней воспользоваться услугами грузоперевозчиков — в большинстве случаев эта мысль сбережет ваши нервы и… деньги. В некоторых случаях нанять Газель окажется целесообразнее, чем делать несколько рейсов на своем автомобиле для перевозки груза.

Перевозка длинногабариных грузов
Если Вы решили привезти сайдинг, несколько упаковок вагонки, или любой длиногабаритный предмет, нужно иметь в виду, что его лучше упаковать в прямоугольную упаковку, а не распределять по плоскости багажной поперечины. Для его крепления, лучше использовать два и более багажных ремней. При креплении груза ремнём очень важно, чтобы багажный ремень с каждой стороны был зафиксирован за выступающий край (от опоры наружу) дуги. При привязывании не рекомендуется использовать ремни с храповыми механизмами, и с «трещетками» потому, что при затяжке может произойти смещение самих багажных дуг с посадочных мест, что может привезти к их разбалтыванию и даже откреплению багажника от крыши. Эта рекомендация касается не только крепления багажника за дверной проём, но и крепления в штатные места. При сильном боковом давлении, которое может возникнуть по причине натяжения ремня, примыкающая к крыше резинка выходит со своего посадочного места, образуются зазоры и возможно расшатывание багажника. Особенно важно учесть, что крепить груз за багажник можно только ВДОЛЬ багажной дуги, при креплении поперек, вся конструкция повисает на натянутых ремнях, что очень плохо сказывается на надежности крепления багажника и груза.
Перевозка широких вещей, обладающих большой «перусностью»
При проектировании автобагажников Thule, Inno, LUX, Atlant и Amos и DELTA инженеры учитывают прежде всего вертикальную нагрузку, об этом обычно пишется в технический паспорт автобагажника и указывается в инструкции. Важно понимать, что на «вертикальный отрыв вверх» не один производитель испытания не проводит, поэтому если Вы решили перевезти на багажнике дверь, перевезти листы гипрока, фанеры, или материала с широкой поверхностью, обязательно учтите погодные условия (сильный ветер), строго соблюдайте скоростной режим не более 80 км в час! При движении с автобагажником и «парусным» грузом на крыше, старайтесь соблюдать скоростной режим и избегайте резких манёвнов. При креплении листов широкого материала к багажнику нужно учесть те же рекомендации, что и при креплении более «компактного» груза. То есть ни в коем случае не привязывайте груз вдоль кузова машины, вдоль можно связать только сам груз, кроме того, не пользуйтесь ремнями с храповым механизмом «трещеткой», так как неконтролируемое напряжение на дуги может сместить багажник со своих установочных мест и ослабить прочность крепления к крыше. Для крепления груза лучше использовать специальные ремни Кибермаг со стальной пряжкой, при сухой и мокрой погоде они хорошо удерживают крепление, предохраняют багажник от перетяжки и не могут деформировать лакокрасочное покрытие автомобиля, если при вибрации стальные пряжки ремней будут соприкасаться с кузовом.

24.02.2015

Мало кто из автолюбителей планирует перевозить что-то громоздкое и тяжелое на верхнем багажнике. А зачем? Стандартного отсека в задней части автомобиля для личных вещей и даже некоторых (наименее габаритных) стройматериалов вполне достаточно. Но бывают ситуации, когда возможности «железного коня» приходится задействовать на 100%, в том числе грузить и крышу. Но можно ли это делать? Какие правила соблюдать? Как организовать перевозку? Об этом мы и поговорим в статье.



Вспомним ПДД

Для начала освежим в памяти требования ПДД в отношении перевозки грузов. Хотелось бы отметить, что каждый пункт правил написан на основе многолетнего опыта, а основная цель ПДД в целом - максимальная безопасность всех участников движения.


Загляните в техническое руководство своего автомобиля – там должна быть прописана допустимая масса нагрузки для верхнего багажника. Для отечественных автомобилей максимальный вес обычно ограничен 50-60 килограммами. С иномарками ситуация не намного лучше – в них разрешенная масса на крыше до 70-80 килограмм. Теоретически автомобиль можно нагружать и больше, но это существенно повышает риски попасть в ДТП или повредить кузов транспортного средства.


Ряд требований предъявляется и к самому грузу на крыше. В частности, он не должен ограничивать обзор, затруднять управление автомобилем, влиять на показатели устойчивости последнего. Если груз является источником пыли, шума или загрязнений окружающей среды, то его транспортировать запрещено. В ситуации, когда груз на крыше закрывает обзор через заднее стекло, то установка дополнительного зеркала заднего вида является обязательной.


Особое внимание уделяйте габаритам объектов - они не должны выступать больше чем на 40 см сбоку (отсчет ведется от габаритных огней) и на 1 метр сзади от края бампера. При перевозке днем груз стоит обозначать специальным знаком (щиток 40х40 см с диагональными красными и белыми полосами), а ночью – фонарем и светоотражающим элементом (спереди – белого, а сзади – красного цвета).



Что и как перевозить?


  • Холодильник никак не поместиться в обычный багажник или салон, поэтому приходится задействовать крышу автомобиля. Нанимать специальный транспорт из-за одной единицы техники нет никакого желания, да и дорого это. Что же делать, когда требуется отвезти старый холодильник на дачу или новый на ремонт? Если вес агрегата составляет около 50 килограмм, то транспортировка на крыше вполне реальна. Главное – не превышать скорость (допустимый предел 50 км/ч) и быть аккуратнее на поворотах.
  • Ванна – еще одна частая «жертва» перевозок. И самое страшное, когда приходится грузить советское изделие из чугуна. Вес такой конструкции может превышать 100-120 килограмм, поэтому ее транспортировка может закончиться не только ремонтом крыши автомобиля, но и крупным ДТП. Если же речь идет о более легких вариантах изделий, не превышающих допустимый вес (к примеру, акриловой ванной), то транспортировка вполне реальна.
  • Металлические трубы могут понадобиться для выполнения мелких ремонтных работ. Бывают и другие ситуации, когда изделия необходимо перевезти из одной точки в другую. Какой бы ни была цель, вы должны определить массу труб. Сделать это «на глаз» - весьма сложное занятие. Но есть общие принципы, которые могут помочь. В среднем метр трубы диаметром 76 мм и толщиной стенок в 3-3,5 мм будет весить около шести-семи килограмм. Во время крепления учитывайте негативное свойство труб – они сильно скользят по багажнику (особенно металлическому). Следовательно, наличие резиновых накладок является одним из лучших способов предотвратить скольжение. Для этих целей можно использовать и небольшие куски резины – они вставляются между багажником и трубой.
  • Велосипед можно перевозить на крыше автомобиля, но для этого необходимы специальные крепления и фиксаторы (вариант «на боку» здесь не подойдет). К слову, сегодня есть крепежи, которые позволяют перевозить двухколесного друга на двери багажника или даже заднем бампере (запасном колесе).
  • Фанеру (листы ДСП, OSB и так далее) необходимо грузить и крепить очень аккуратно. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. В противном случае может возникнуть парусность, которая способствует поднятию передней части автомобиля и потере управляемости. Кроме этого, нет никаких гарантий, что дополнительную нагрузку верхний багажник автомобиля сможет выдержать. Крепление такого груза желательно производить качественными веревками (резина в качестве материала не подходит). Но и это еще не все. Листы желательно крепить между собой с помощью струбцин. При этом время от времени стоит останавливать автомобиль и периодически проверять качество крепления груза к багажнику. Музыку во время перевозки лучше выключить, чтобы быть в курсе всей дорожной обстановки.
  • Мебель. Если вам необходимо перевезти что-то очень громоздкое, к примеру, большой шкаф, то его желательно разобрать. В этом случае и габариты будут меньше, да и крепить удобнее. Это же требование касается и ряда других предметов мебели, к примеру, того же дивана.



Подготовка к перевозке и особенности крепления

Перед тем, как отправиться в путь, надежно зафиксируйте все вещи на багажнике. Если необходимо транспортировать коробки или другие емкости – заклейте их с помощью скотча. Аналогичное требование касается дверок ящиков и шкафов на мебели (если они перевозится в собранном виде). Все стеклянные элементы конструкций стоит снять и упаковать отдельно с применением специальной «пузырчатой» пленки или объемного картона. Все возможные трансформации мебели во время передвижения транспорта должны быть исключены (особо это касается диванов). Если вы перевозите рулоны линолеума или ковры, то их желательно надежно скрепить с помощью скотча.


Размещение груза на крыше должно производиться равномерно. В противном случае смещенный центр тяжести может сыграть злую шутку в виде потери управляемости на повороте. Крепление грузов можно осуществлять с помощью специальных жгутов на крючках (за исключением случаев, которые мы рассмотрели выше). Сегодня в продаже можно найти множество различных лент для крепления со специальными лебедками и замками. В крайнем случае, можно воспользоваться веревками, но крепить их необходимо как можно внимательнее, не допуская касания к корпусу автомобиля.

Если вы планируете перевозить тяжелые грузы, очень внимательно отнеситесь к надежности и грузоподъемности багажника. Эти данные всегда есть в инструкции к изделию. Последствия деформации багажника и потери груза в движении могут быть катастрофическими – аварии нескольких машин с человеческими жертвами, к сожалению, не редкое явление.

Как закрепить груз на багажнике на крыше?

Итак, багажник приобретен, установлен, надежность креплений проверена, далее необходимо закрепить груз. Для этого существует ряд полезных аксессуаров. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Самое простое и эффективное средство – это ремень с крюками на конце. Изделие выполнено из прочного искусственного материала, нагрузка на разрыв до 2 000 кг, ширина бывает разная 25 мм, 50 мм и др. Длина ремня от 4 м – хватит для прочного крепления груза. Часто в продаже встречается ремень со стяжкой, т.е. на ремень закреплен храповый механизм, позволяющий зафиксировать натяжение ремня, тем самым прижав груз к багажнику. Более простой вариант крепежа – обычная стяжка, выполненная из тянущегося эластичного шнура с крючками на конце. Длина бывает разная, например, 1,5 м. Ее можно использовать для крепления нетяжелых грузов.

Ремни для крепления груза



Как закрепить груз на рейлинги?

Еще один полезный аксессуар для крепления – это ограничитель груза или фиксатор груза. Ограничители выполнены в виде треугольника с кронштейном для крепления. Материал – прочный пластик. Монтируются ограничители как на багажник с прямоугольным сечением (с прямоугольными дугами), так и на аэродинамические багажники (с аэродинамическими дугами). Этот момент нужно обязательно уточнить при покупке. Например, вы перевозите коробку, которая по ширине меньше крыши, чтобы груз не болтался, его фиксируют ограничителем и крепят ремнем. Получается достаточно надежная конструкция.

Для багажника с прямоугольными дугами


С периодической необходимостью перевезти негабаритный или дополнительный груз сталкиваются все, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире.

Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все - от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов - например, плоской "икеевской" коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег.

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50-75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше - 75-100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает, удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что, доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна, вы, может, и сэкономите на аренде "Газели" сотню-другую рублей, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник - даже пустой - только по мере надобности. Другой аргумент - забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2-5 проц.

К рекомендациям "никогда не крепить груз веревками - непременно ослабнут" стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. "Пауки" - пучок эластичных жгутов с крючками - не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения. Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко "прогрызет" краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.

При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться: набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло - лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Если же багажника для перевозки груза недостаточно, то тогда необходим прицеп.

Случайные статьи

Вверх