Допустимые осевые массы. Массы максимальные, допустимые и разрешенные

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какая масса грузового автомобиля допустима правилами и как правильно ее проверить? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в нашей большой статье.

Что проверяется и в соответствии с чем

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральный закон №257.

Постановление Правительства №272.

Данными нормативными актами установлены:

- допустимые массы транспортных средств (далее ТС) с прицепами или без них;

Предельно допустимые нагрузки на оси ТС;

Разрешенные перегрузы;

Правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Проверка ТС производится по приказу Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года, в ходе которой проверяется несколько параметров:

- разрешенная максимальная масса;

Допустимая масса ТС;

Допустимые осевые нагрузки ТС.

Разрешенная максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем ТС (указывается в ПТС). Она обусловлена технической возможностью ТС безопасно перемещаться по дорогам общего пользования.

Допустимая масса ТС – это максимально допустимая величина полной массы ТС, которая зависит от вида ТС и количества установленных осей.

Допустимые массы одиночных автомобилей и автопоездов седельных и прицепных указаны в приложении №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Например, если масса четырехосного одиночного автомобиля составляет более 32 т, то для его проезда требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

На практике получить такое разрешение не так просто и требуется время на его оформление. Поэтому многие передвигаются на свой страх и риск без оформления.

Допустимая осевая нагрузка ТС – это максимально допустимая величина нагрузки, которая передается на дорогу колесами одной оси автомобиля или группой осей.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств указаны в приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом №19 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:

- превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось;

Выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей - двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси);

Превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

МАКСИМАЛЬНАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЕЗДА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА ПО ДОРОГАМ.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5 т на ось выставляется следующий знак:

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Где и как проверяется перегруз (допустимая нагрузка)

Перегруз проверяется на постах весового контроля трех видов:

- на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постов весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

На передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения;

На автоматических с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Весовой контроль может осуществляться тремя способами:

- динамическим – ТС производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.

Статическим – измерения производятся на весах после полной остановки ТС. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Автоматическими средствами – измерения производятся работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами при скорости ТС от 5 до 140 км/ч.

Стационарный пост весового контроля

Передвижной пост весового контроля

автоматический пост весового контроля

Какой допустимый перегруз, в том числе на ось

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №257 водителям запрещается движение по автомобильным дорогам на ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Федерального закона №257 от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

- транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

Специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

Специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Обращаем Ваше внимание, что для постов весового контроля с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года установлены следующие погрешности измерения:

Погрешности измерений для автоматических постов весового контроля

Как проверить соответствие крана допустимым нагрузкам

Рассмотрим вышеизложенное на примере крана КС-55713-5В. Наш кран имеет 3 оси с односкатной ошиновкой. Получаем из таблицы приложения №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом значение допустимой массы ТС – 25 т. Полная масса нашего крана – 21,5 т.

После проверки соответствия массы ТС проверяют соответствие нагрузок на оси. У нашего крана расстояние от первой (одиночной) оси до ближайшей оси задней тележки более 2,5 м, расстояние между сдвоенными осями задней тележки – 1,32 м. Из таблицы приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом получаем значение допустимой нагрузки для передней оси – 9 т, а для задней тележки – 15 т (односкатная ошиновка). У нашего крана нагрузка на переднюю ось не превышает 6,5 т, а на заднюю тележку не превышает 15 т.

В результате проверки можно увидеть, что наш кран не превышает допустимых значений по массе и нагрузкам на оси, из чего следует, что он может передвигаться по дорогам без специального разрешения.

Для разрешения спорных ситуаций на дорогах АО «ГАКЗ» подтверждает данные по нагрузкам на оси протоколом взвешивания сертифицированного испытательного центра, который прикладывается к сопроводительной документации на кран.

Что делать, если распределение нагрузки на оси задней тележки неравномерное

Разберем этот вопрос на примере. Допустим, в результате взвешивания крана КС-55713-5В нагрузки на оси задней тележки составили 7,9 т и 7,1 т (суммарно 15 т). Данный результат может расцениваться сотрудниками ГИБДД как превышение допустимой нагрузки на ось, поскольку нагрузка на оси неравномерна. Такая трактовка ОШИБОЧНА.

В соответствии с п. 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

Найдем допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. Для этого обратимся к таблице приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Из таблицы следует, что для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось допустимая осевая нагрузка для одиночной оси составляет 9 т (10 т для двускатной ошиновки).

Возвращаемся к нашему крану. Нагрузки 7,9 т и 7,1 т осей задней тележки не превышают допустимую осевую нагрузку для одиночной оси 9 т. Суммарная нагрузка 15 т на заднюю тележку также соответствует требованиям по нагрузкам. Из этого следует, что, несмотря на неравномерное распределение нагрузки, превышение допустимых нагрузок ОТСУТСТВУЕТ.

Также следует отметить, что, после проведения взвешивания, из полученных результатов, в обязательном порядке, вычитается погрешность измерения в зависимости от типа поста весового контроля.

Какие штрафы за перегруз ТС в 2018 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ. За передвижение без специального разрешения, либо за превышение значений массы и осевых нагрузок, указанных в специальном разрешении, предусмотрены следующие виды наказания:

В соответствии с п. 11 Ст. 12.21.1 превышение нагрузок, предписанных дорожными знаками, при передвижении без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

О чем следует помнить

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование, которым делались замеры. Оно должно быть в исправном состоянии, сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку.

Обращаем Ваше внимание, что значение масс, получаемых на весовых пунктах ГИБДД не всегда совпадают со значениями массы кранов, указанных в ПТС или документах на кран. Основной причиной этого является неправильная методика взвешивания по осям ТС на дорожных пунктах весового контроля, оборудованных недостаточным количеством лодометров (лодометр при взвешивании должен устанавливаться под каждую ось шасси) или стационарными весами с большим перепадом уровня пола и поверхности весов. В результате заезда крана одной осью на лодометры или стационарные весы, масса крана перераспределяется в сторону взвешиваемой оси, из-за чего показания на нее превышают данные, указанные заводом-изготовителем.

При неправильной методике взвешивания нагрузка на одну ось может увеличиваться на 0,5-0,6 т, тогда как приращение к общей массе трехосного крана (при сложении масс, приходящихся на оси по отдельности) может составить около 1,5-1,8 т. Так же результаты взвешивания зависят от давления в шинах и правильной работы балансирной тележки шасси.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля и под воздействием дополнительной горизонтальной нагрузки при торможении, одна и та же ось ТС, при изменении своего положения, может воздействовать на дорожное полотно и весы с разной нагрузкой.

Для соблюдения требований ФЗ РФ №257 от 08.11.07 при эксплуатации кранов АО "ГАКЗ", которые имеют транспортные комплектации с разрешенными нагрузками на оси шасси завод-изготовитель рекомендует следующие мероприятия:

1) Когда показания между осями на балансирной тележке имеют большое расхождение (более 200 кг) требуется изменить схему заезда на лодометры. Например, заезжать на лодометры несколько раз с различным направлением движения (вперед и назад). При этом особое внимание обратить на плавность торможения и работу подвески шасси. ТС при взвешивании не должно стоять на тормозе (ни на рабочем, ни на стояночном).

2) Вовремя проводить техническое обслуживание. Обращать внимание на работу подвески, особенно балансирной тележки.

3) Соблюдать транспортные комплектации, предусмотренные производителем.

4) Не перегружать кран дополнительными приспособлениями, тарами с ГСМ и т.д.

5) Для предотвращения спорных ситуаций на дорогах или судах ссылаться на результаты протоколов взвешивания испытательных центров (прикладываются к каждому крану).

6) Грязь на кране дает значительную прибавку массы. В некоторых случаях увеличение фактической массы автокрана составляет до 1,5 т. Рекомендуем следить за чистотой своего транспортного средства.

7) Взвешивание на лодометрах или стационарных весах должно происходить при статической нагрузке (кран без движения), при этом важно соблюдать временной интервал после остановки транспортного средства, рекомендованное значение не менее 30 сек.

В недалеком будущем автовладельцам предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора . В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте . Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

Примерный расчет нагрузки на ось транспортного средства

Пусть есть в наличии трехосный тягач + трехосный прицеп (итого всего осей 3+3=6). Надо перевезти груз 20 т.

Решаем задачу: оси автопоезда?

Лирическое отступление: Ну чтобы быть честным, самый правильный и «точный» расчет нагрузок на оси транспортного средства перевозчику произведут на первом же посту весового контроля. Там самые правильные методики и самые точные цифры нагрузок на ось автопоезда.

И с ними, самое главное, не поспоришь. Вернее, можно, но только в Арбитражном суде. Вот, к примеру, недавно открылся пост весового контроля на «Коле».

Приступаем к решению транспортной задачки….

  1. Сначала смотрим в свидетельство о регистрации автомашины и прицепа и узнаем массы автомашины Mам и прицепа Mпр (пусть это будут, для примера Mам = 8 т, Mпр = 10 т). Желательно, конечно, знать реальные веса, а не те что написаны.
  2. Затем узнаем точно вес перевозимого груза (не то, что написано в ТТН, а вес реально перевозимого груза). Это будет масса груза Мгр = 20 т (это тоже для примера)
  3. Вычисляем 75% от (Mпр + = (Mпр + Мгр)*0.75 = (10+20)*0.75=22.5 т
  4. Рассчитаем нагрузки на все оси прицепа: прицепа = Нагрузка на прицеп/Количество осей на прицепе 22.5 /3 = 7.5 т на каждую ось
  5. автомобиля. Для этого узнаем, какая нагрузка приходится на сам автомобиль. А на него приходится оставшиеся 25% от от (Mпр + Мгр), ну и сама масса автомобиля. = (Mпр + Мгр)*0.25 + Mам = (10+20)*0.25+8 = 15.5 т
  6. Рассчитаем нагрузку на задние оси автомобиля, это будет 75% от нагрузки оси автомобиля = 15.5×0.75/2 = 5.8 т
  7. ось автомобиля. Это то, что осталось от нагрузки ось = 15.5 - 5.8×2 = 3,9 т

И, в итоге всех этих расчетов, получаем такую картинку максимальных нагрузок на оси автопоезда:

3.9 + 5.8 + 5.8 + 7.5 + 7.5 + 7.5

Я не гарантирую, что данный расчет верен, он дает примерное понимание распределение нагрузок по осям. Уж лучше так, чем никак.

Ну а что реально в жизни, так это только пост весового контроля скажет.

Ведь все эти нагрузки на оси автомобиля зависят от стольких параметров! Что и пальцев на всех руках не хватит их пересчитать.

Удачи на дороге! И поменьше перевесов и привесов на дороге!

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

    Согласовать маршрут.

    Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.


Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

    По весу машины.

    По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.



Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

Ма=Нп+Нт,

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

    Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

    Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

    Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

    Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

    Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

    Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

    А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

    Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:


    Неисправностью подвески полуприцепа.

    Прогибанием прицепа под грузом.

    Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

    Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

    Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.


Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.


Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

    Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

    И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Среди многих других требований, предъявляемых непосредственно к грузовому транспорту, недопущение перегрузки считается одним из наиболее важных. Слишком тяжелые машины в разы ускоряют износ дорожного полотна. К тому же излишний вес нередко становится причиной тех или иных поломок ТС, что, в свою очередь, способно создать аварийную ситуацию или в лучшем случае неудобства другим участникам движения.

Под формулировкой «нагрузка» понимается давление, оказываемое массой ТС на полотно дороги. При этом почти всегда задние оси передают на покрытие существенно большую нагрузку. Исключение составляют ситуации, когда ТС передвигается порожняком.

Грузовики по актуальной классификации делятся на две группы. Так те, что входят в первую (А), разрешается выводить на дороги от 1-й до 3-й категории включительно. Транспортные средства, что принадлежат к группе Б, названных ограничений не имеют.

В случае с автопоездами, нормы несколько отличаются. Так, в частности, для грузовиков:

  • оснащенных 3-мя осями, разрешенная масса составляет не более 28 т;
  • если же их 4, то норма составит 36 т;
  • при 5-ти – показатель 40 т;
  • 6 – 44 т.

Предельно допустимые нагрузки приводятся в настоящей таблице:

Важный момент – погрешность при расчете не может превышать пяти процентов. Также не стоит забывать об общем правиле – чем оси ближе расположены, тем большую нагрузку они передают на полотно.

Что нового в 2019-м

Основные поправки коснулись правил, регламентирующих перевозку грузов по автомобильным дорогам. При этом для ТС, снабженных тремя осями, использующих для движения автотрассы второй категории, допустимую нагрузку определили в размере от 21-й до 22,5 тонны, при условии, что на машине установлены:

  • односкатные колеса;
  • пневматическая или равноценная подвеска.

Взвешивание грузовых машин осуществляется на специализированных пунктах, находящихся непосредственно на трассах. Здесь используют две методики – динамическая и статическая. Последний вариант предполагает заезд большегрузов на весы с обязательной остановкой. Отличает его максимальная точность.

Динамический способ позволяет определять массу ТС прямо в процессе его движения. Водителю достаточно будет сбросить скорость до 5 километров в час и проехать через платформу весов. Рассмотренный вариант позволяет определить именно осевую нагрузку. У него есть один недостаток – серьезная погрешность, составляющая примерно 3 процента.

Чем опасен перегруз

Превышение установленной непосредственно заводом-производителем величины максимальной нагрузки категорически запрещается. Данное требование существует еще с советских времен. Для легкового транспорта подобных ограничений нет – тут нарушением считают перевозку слишком большого количества людей.

Сверх всякой меры нагруженный автомобиль – это потенциально опасный объект. Он, к примеру, способен создать аварийную ситуацию, поскольку не в состоянии ехать равномерно и с надлежащей скоростью. Проследование через эстакады и мосты также иногда заканчивается плачевно, ведь каждый такой объект имеет ограниченный запас прочности, то есть способен выдержать не всякий вес.

Тяжелый грузовик ускоряет разрушение дорожного покрытия. Иногда на трассах возникают отдельные ямы, а в некоторых ситуациях и так называемые колеи – углубления, выдавливаемые в асфальте проезжающими грузовиками.

Запредельным осевым нагрузкам присуще и другое неприятное свойство – они в разы ускоряют износ узлов и агрегатов автомашины. При этом такой грузовик имеет более длинный участок торможения.

Датчики нагрузки

На сегодняшний момент все больше перевозчиков используют специальные датчики, позволяющие в режиме реального времени определять величину нагрузки на оси. Устройства монтируются на машину вне зависимости от ее типа, но имеют помимо очевидных достоинств и существенный недостаток – высокую стоимость.

Прибор позволяет избежать перегрузки машины, что, в свою очередь, обеспечивает увеличение срока ее эксплуатации. Кроме того, датчик снабжается модулем связи со спутниками как ГЛОНАСС, так и GPS, а это помогает диспетчеру транспортной компании отслеживать состояние грузовика.

Штрафы

Законодательство предусматривает ответственность для лиц, допустивших перегруз. Наказание налагается в соответствии со статьей 12.21 Административного кодекса. Так, в частности:

  • граждане и индивидуальные предприниматели платят до 2 000 рублей;
  • ответственные лица – максимум 15 000;
  • предприятия – до 400 тысяч.

В то же время по закону применять наказание разрешается не ранее того, как будет произведено взвешивание предположительно перегруженного транспортного средства.

НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
2019 год

Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА
НА ОСЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Одиночная ось с расстоянием между сближенными осями свыше 2,5 метров


6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Примечание:

Двухосная группа (группа из 2 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось


Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа (группа из 2 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями свыше

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа (группа из 2 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями свыше

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа (группа из 3 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось


1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа (группа из 3 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа (группа из 3 сближенных осей) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси не более 4 колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось


1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси не более 4 колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси не более 4 колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось


1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (группа из 4 осей и более) с расстоянием между сближенными осями свыше
1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей)

до 1 м (включительно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Предельно допустимые габариты

Разрешенная максимальная масса
автомобиля / транспортного средства

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
за нарушение правил движения тяжеловесных автомобилей

Статья 12.21.1 ч.1 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением допустимой нагрузки на ось автомобиля на величину от 2 до 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением разрешенной нагрузки на ось автомобиля, указанной в специальном разрешении, на величину от 2 до 10 процентов

Статья 12.21.1 ч.2 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением допустимой нагрузки на ось автомобиля на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения

Статья 12.21.1 ч.3 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением допустимой нагрузки на ось автомобиля на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

Статья 12.21.1 ч.4 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, указанной в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов

Статья 12.21.1 ч.5 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, указанной в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов

Статья 12.21.1 ч.6 КоАП РФ
Движение тяжеловесного автомобиля с превышением разрешенной нагрузки на ось автомобиля на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, указанной в специальном разрешении, на величину более 50 процентов

Статья 12.21.1 ч.8 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи

Статья 12.21.1 ч.9 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи

Статья 12.21.1 ч.10 КоАП РФ
Превышение разрешенной нагрузки на ось автомобиля, либо превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, указанной в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в автомобиль

Статья 12.21.1 ч.11 КоАП РФ
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение автомобилей, общая фактическая масса которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких автомобилей осуществляется без специального разрешения

Наказание:
штраф 5000 рублей

Примечание:
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2019 год . Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

  • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
  • расстояния между осями транспортного средства;
  • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования .

Допустимые массы транспортных средств

Тип транспортного средства или комбинации транспортных
средств, количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства, тонн

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

решить именно Вашу проблему

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля).

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» акт испущен 15 апреля 2011 за номером 272. Его последняя редактура датируется 22 декабря 2016 года Кодекс об административных правонарушениях, часть первая акт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ Приказ Минтранса «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» акт испущен 8 августа 1995 года за номером 73, а последняя его редактура датирована 14 октября 1999 года

В заключение необходимо отметить, что все причастные к эксплуатации грузового автомобиля лица должны контролировать соответствие допустимой и реальной нагрузки на ось грузовой машины.
Несоблюдение требований законодателя влечет к применению меры административного наказания.

Она выражается в наложении штрафа крупного размера.

Невозможно получить штраф за перегруз, исключаются конфликты и обман заказчиков;

  • водитель или диспетчер с любого места в мире могут контролировать вес товара в машине, датчик связан с системами GPS и ГЛОНАСС и передает информацию в реальном времени.

Какой возможен перегруз

Статьей 29 Федерального закона №275 установлено, что водители не имеют права использовать транспортное средство, если его нагрузка на ось превышает допустимую на 2% (с учетом погрешности). Исключением являются автомобили, которые принадлежат Вооруженным силам, что подтверждается документами.

Законом также установлено, что если товар весит больше 20 тонн, либо он длиннее 20 метра и шире 2.55 метра, а высота достигает 4 метров, собственник обязан получить дополнительное соглашение на перевоз груза.

Если размеры товара превышают 24 метра в длину и 3.5 метра в ширину, грузовик должен ехать с машиной покрытия, на которую устанавливается оповещающий знак оранжевого или желтого цветов.

Ответственность за нарушения

Штрафы зависят от типа груза, который перевозит водитель, например, опасные, ядовитые, крупногабаритные и т.д.

Все виды административных наказаний прописаны в статье 12.21 КоАП.

Стандартными считаются 3 штрафа:

На некоторые грузы и большие веса требуются разрешения, которых также несколько видов и за отсутствие каждого полагается отдельный штраф. Бывают ситуации, когда груз по документам и по весам не совпадает.

Инспектор не имеет права выписывать штраф, если не было контрольного взвешивания.

Специалист может на глаз определить перегруз, но доказать это не получится.

Если на пункте взвешивания обнаруживается перевес, штраф выписывается на лицо, которое эксплуатирует автомобиль. Это может быть собственник, представитель или арендатор.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019 последние новости

Процесс чреват определенного рода негативными последствиями.

Например, нагрузка, превышающая допустимую норму способна передать на ось значительное давление, которая может не выдержать ее.

В их число входит:

  • возникновение аварийной ситуации вследствие нестабильного движения перегруженного автомобиля;
  • разрушение дорожного полотна;
  • увеличение длины тормозного пути автомобиля с грузом, что влечет за собой повышение аварийной ситуации;
  • управление перегруженным автомобилем значительно осложняется при наступлении гололеда, увлажнении асфальтового покрытия;
  • потеря управления груженого автомобиля при его резком торможении, вследствие заноса его задней части;
  • опрокидывание автомобиля с грузом из-за нарушения его устойчивости при неправильном распределении груза либо его крепления;
  • повышение износа грузового автомобиля;
  • выход из строя его деталей за счет воздействия груза большой по сравнению с допустимой нормой.

Видео: ограничения

Важные нюансы

По своей сути, грузовой автомобиль является машиной, то есть моторным техническим средством передвижения. Его основное назначение заключается в исполнении заданной функции путем совершения определенных движений по транспортировке груза различной массы и габаритов.

Он перемещается по путям сообщения без рельсов, входящего в состав объектов транспортной инфраструктуры.

Формулировка «автомобильная дорога» в соответствии с положениями Федерального закона № 196-ФЗ обозначает инженерную конструкцию.

Она приспосабливается для движения транспортных средств вне зависимости от их категории.

В состав автомобильной дороги входят:

Показатели Описание Конструктивные элементы дорожное полотно, покрытие, детали, которые являются технологической частью, специальные полосы, разделяющие ее на определенные проезжие части и трамвайные пути, предназначенные для пешеходов тротуары Защитные дорожные конструкции инструментарии озеленения, приспособления, обеспечивающие защиту автомобильной дороги от снежных лавин, шума и ветра Искусственные дорожные сооружения мосты, акведуки, тоннели, эстакады, трубопроводы Отдельные детали обустройства дорожные знаки безопасности, ограждения, светофоры, приборы регулирования дорожного движения, специальные аппараты, выполняющие функции фото- и киносъемки, видеорегистраторы, осуществляющие запись нарушений правил дорожного движения

В дорожном движении участвует большое количество людей, такие как водители грузовых и легковых автомобилей, обычные граждане в лице прохожих, сотрудники ГИБДД. Виновником дорожно-транспортного происшествия может стать любой человек, участвующий в движение, образованного на автодороге.

Каждый из них наделен определенными обязанностями, которые они должны исполнять.

Они обязаны соблюдать правила, позволяющие ездить по автодороге без создания на ней угроз и вероятных рисков, опасности для окружающих людей.

Сообразно нормативам нагрузки от массы самого автомобиля и груза должна быть распределена пропорционально на переднюю и заднюю оси. Например, на переднюю ось двухосновного автомобиля должна приходиться одна третья массы, а на заднюю – две третьих.

На эксплуатацию грузового автомобиля налагается запрет, если его масса либо нагрузка на ось превысит на 2 % допустимую нагрузку.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019 год таблица

В сложившейся ситуации применяется мера воздействия в виде штрафной санкции на определенных лиц, что отмечено в части 1 КоАП, а именно в статье 12.21.1.

Ее размер в зависимости от численного показателя превышения допустимой нагрузки составляет для:

При транспортировании опасного груза требуется получение специального разрешения. Его выдает соответствующий отдел Минтранса РФ, о чем подчеркнуто в приказе № 273.

Помимо того на нем следует дополнительно установить впереди и сзади освещающие приборы, если груз перевозится в ночное время либо образуется туман в окружающей среде.

Каждый водитель грузовой машины в соответствии с указаниями нормативного акта «ПДД» должен установить специальный знак.

Мера осуществляется в том случае, если габариты транспортируемого груза выступают за спереди либо сзади на 1 метр и более, а по бокам – 40 см.

Чем регулируется

Вопросы относительно владения и эксплуатации грузовых автомобилей регламентируются рядом законодательных подзаконных актов.

К ним относятся:

Показатели Описание Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» акт издан 8 ноября 2007 года под номером 257-ФЗ.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса.

Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.
    Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически.

Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Грузоподъемность составляет около 20 тонн;

  • контейнеровозами являются транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров;
  • автоцистерной называются машины, которые можно использовать для перевозки сыпучих и жидких грузов;
  • автовозы применяются для перемещения других машин;
  • зерновозы используются для перевозки зерновых культур;
  • самосвалы используются для транспортировки сыпучих грузов.

Перед некоторыми мостами или на некоторых дорогах можно увидеть знаки 3.12, запрещающие движение машин, у которых масса на одной из оси превышает указанную на знаке.

Если масса выше, водитель должен найти другой маршрут. Если гражданин продолжит движение, ему автоматически будет выписан штраф.

Нагрузка оси зависят от вида разнесения и расстояния между осями.

Его основная цель заключается в обеспечении защищенности их самих и соприкасающихся с ними людей.

Если состояние здоровья не отвечает предъявляемым требованиям, то они отстраняются от исполнения функциональных обязанностей.

В соответствии с нормативами Федерального закона к управлению грузовым автомобилем допускаются физические лица, отвечающие определенным требованиям.

К ним относится:

  1. Обладание российским гражданством.
  2. Достижение совершеннолетия.
  3. Обретение дееспособности.
  4. Имение водительского удостоверения.
  5. Признание годности к управлению грузовым автомобилем по состоянию физического здоровья.
  6. Наличие регистрации по местожительству.

Каждый человек, управляющий грузовым автомобилем должен нести гражданскую ответственность за совершаемые им действия и бездействия во время езды. Он должен владеть как теоретическими знаниями по устройству технического средства и практическими навыками и умениями его вождения.

Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц и Федеральной налоговой службе.

Мера позволяет установить его организационно-правовую форму и статус налогового резидента российского государства.

Где проверяется

Проверка соответствия допустимой нагрузки условиям безопасной езды осуществляется путем взвешивания на контрольно-пропускном посту. Процедура контроля грузоперевозок дозволяет установить реальную массу, которая воздействует на ось.

Способы контроля веса транспортируемого груза:

Показатели Описание Динамическое взвешивание автомобиль подлежит перемещению не превышающей 5 км/час скоростью по весам, установленным на дороге.

Они способны точно определить вес автомобиля, включая вес каждой оси с небольшой погрешностью.
Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно.
    Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);

На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

    динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.

При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;

  • статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства.
  • Среди многих других требований, предъявляемых непосредственно к грузовому транспорту, недопущение перегрузки считается одним из наиболее важных. Слишком тяжелые машины в разы ускоряют износ дорожного полотна.

    К тому же излишний вес нередко становится причиной тех или иных поломок ТС, что, в свою очередь, способно создать аварийную ситуацию или в лучшем случае неудобства другим участникам движения.

    Какова в 2019 году разрешенная нагрузка на ось того или иного грузового автомобиля, вы узнаете из таблицы, приведенной в настоящей статье. Также мы расскажем о ряде немаловажных нюансов касающихся данного вопроса.

    Грузовые автомашины, в соответствии с нормативами действующего федерального закона, могут допускаться к дорожному движению без оформления специального разрешения, если только их вес не превышает 44 т.

    В 2015 году эти изменения были внесены в действующие правила, регламентирующие использование грузового транспорта.

    Нагрузки, приходящиеся как на заднюю, так и переднюю оси автомобиля четко регламентируются. Превышение показателя – это наказуемое деяние.

    Под формулировкой «нагрузка» понимается давление, оказываемое массой ТС на полотно дороги. При этом почти всегда задние оси передают на покрытие существенно большую нагрузку.

    Грузовики по актуальной классификации делятся на две группы. Так те, что входят в первую (А), разрешается выводить на дороги от 1-й до 3-й категории включительно.

    Общие предельные значения массы машин указаны здесь:

    В случае с автопоездами, нормы несколько отличаются.

    до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 до 2,5 (включительно)

    Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

    до 1 (включительно)

    от 1 до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 до 2,5 (включительно)

    Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

    до 1 (включительно)

    от 1 до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 до 2,5 (включительно)

    Примечание к таблице:

    Общие понятия

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В 2013 году законодатель ввел новые виды категорий и подкатегорий, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств. На сегодняшний день по нормативам законодательных актов существует десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств.

    Они подразделены соответственно определенного типа, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки.

    Что это такое

    Под выражением «грузовой автомобиль» подразумевается техническое средство, предназначенное для транспортирования груза. Он перевозится в кузове либо на специально оборудованной платформе.

    Его разрешенная масса должна быть соразмерна сумме нагрузки на переднюю и заднюю оси.

    Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

    Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

    Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

    Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

    Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

    Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

    Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

    Примечание:

    • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
    • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
    • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
    • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

    Кем и где проверяется

    Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

    • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту).

    Статья написана по материалам сайтов: proekt-007.ru, www.sespel.com, nordconsulting.ru.

    Случайные статьи

    Вверх