Оставить старый масляный фильтр на два дня. Как снять масляный фильтр и поменять

Несмотря на очевидную любовь к чтению технической литературы или руководства по эксплуатации, большинство из нас, людей, искренне любящих свои машины, понимает, что замена масляного фильтра должна происходить не менее одного раза в год.

Это как раз тот случай, когда масло кашей не испортишь. Даже два самых дешевых и простых рабочих фильтра лучше одного дорогого, рассчитанного на длительный период эксплуатации.

Без колебаний стоит менять масляный фильтр два раза в году или после 7 тыс. пробега в случае, когда:

  • приходится много ездить в жарких и пыльных условиях;
  • приходится работать на машине по много часов на городских улицах, в потоках, перегруженных общественным транспортом;
  • автомобиль только куплен и не обкатан.

Вторым, не менее важным условием, является правильный выбор производителя и модели фильтра. Перед тем как поменять масляный фильтр, выясните, какой именно используется в вашем автомобиле, и посадочный размер резьбового штуцера. Так вы избежите неприятной ситуации, когда купленный новый элемент не встанет на посадочный фланец и штуцер двигателя.

Замена в системе со сменным фильтрующим элементом

Чем больше работает автомобиль, тем чаще приходится менять масляный фильтр, чтобы избежать вырождения масла и преждевременного износа узлов. Поэтому конструкцию со сменным фильтрующим элементом используют в легких грузовиках, транспортерах, тяжелой дорожной технике. Иногда встречаются на легковых машинах устаревшей конструкции.

Замена элемента достаточно проста. За редким исключением, сам корпус устройства доступен из любого положения. С помощью гаечного ключа на 19 откручивается гайка крепления крышки, заменяется фильтрующий картридж, тонкая кольцевая прокладка и в отдельных случаях медная шайба - прокладка под основной гайкой. Вся процедура замены занимает несколько минут и требует внимательности и аккуратности.

Замена одноразового полно-проточного масляного фильтра

Благодаря простой конструкции, замена неразборного масляного фильтра требует меньших усилий и подготовительных работ.

Зачастую, особенно при первых заменах моторного масла после обкатки, возникает проблема как открутить масляный фильтр. По форме он круглый, без специальных площадок и пазов, которые можно было бы использовать для инструмента. Обычный одноразовый масляный фильтр рассчитан на использование усилия кисти руки. Но его не всегда хватает для того, чтобы открутить и сорвать пригоревшую резиновую прокладку. В таком случае для замены можно использовать:

  • стандартное приспособление типа «краб»;
  • самозатягивающийся ленточный или цепной ключ;
  • пару сквозных отверстий, аккуратно пробитых острой отверткой чуть в стороне от оси корпуса. Перед тем как снять масляный фильтр без ключа, подождите, пока масло стечет из внутренностей корпуса.

Важно! Последний вариант применяется в крайнем случае из-за риска повредить штуцер.

Когда необходима замена

В спешке или рабочей запарке исправно работающим деталям машины уделяют мало внимания. В масляном фильтре нет датчиков или визуальных индикаторов, позволяющих однозначно и своевременно не упустить момент, когда фильтрующий элемент забьется и потеряет способность пропускать масляный поток через свои поры.

Совет! Для своевременного реагирования необходимо знать возможности масла, фильтра и состояние цилиндро-поршневой группы машины.

Иногда к плохой работе фильтрующего элемента относят изменение цвета моторного масла. Даже хорошие промывочные материалы не удаляют из системы циркуляции и масляных каналов все продукты разложения углеводородов, лаковые и битумные пленки, сажу и аморфный углерод. Поэтому новая смазка хорошего качества растворит и вымоет часть отложений и обязательно при этом потемнеет до цвета плохого кофе.

В процессе эксплуатации новый фильтрующий элемент немного осветлит качество масла. С этого момента смазка начнет уверенно набирать в своем составе грязь и продукты угара. После пробега примерно в 40 % расчетного ресурса масляного фильтра основные, самые мелкие поры фильтрующего элемента будут забиты, но сохранится способность адсорбировать густые и плотные комки шлама. Для двигателя с высокой степенью износа масляный фильтр еще может эффективно послужить. Для относительно «свежих» моторов фильтрующий элемент лучше заменить новым.

Для минеральных масел достаточно часто применяют старый способ наличия загрязнений. Для этого с помощью щупа (указателя уровня) несколько капель масла переносят на чистую газетную бумагу. Если пятно смазки будет окрашено равномерно - масло еще пригодно к эксплуатации. При выделении более темной или даже черной центральной кляксы на фоне светлых окраин пятна следует срочно заменить фильтрующий элемент.

При наличии подтекания масла из-под кромки корпуса, прилегающей к посадочному фланцу, лучше заменить фильтр новым, предварительно проверив состояние смазки в поддоне двигателя.

Для пожилых моторов замена фильтра важна, но не столь критична. Для относительно новых или высоконагруженных двигателей замена масляного фильтра должна проводиться даже чаще, чем один раз в полугодие.

Совет! Перед установкой обязательно влейте внутрь корпуса небольшое количество масла и смажьте резиновое колечко уплотнения.

Замена масляного фильтра без замены масла

Простота процедуры замены масла немного «смазывается» необходимостью возиться с возможными утечками смазочного материала из картера и масляных каналов. Обычно конструкцией мотора предусмотрено, что масляный фильтр стоит выше уровня масла в поддоне, поэтому, открутив корпус детали, вы, скорее всего, не получите водопада смазки. Через рабочие отверстия выйдет небольшое количество материала, остававшееся в каналах и удерживающееся клапаном фильтра.

Важно! Если у вашей машины в результате переделок или тюнинга слишком поднят зад, стоит внимательно прочитать дальнейшие рекомендации.

Если положение двигателя в машине отлично от горизонтального, перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо предпринять дополнительные меры. Достаточно слить моторное масло, чтобы его уровень находился на треть ниже стандартного значения. В этом случае после снятия старого корпуса через рабочие отверстия не будет утечки масла из системы смазки.

В отдельных случаях рекомендуют при постановке машины на смотровую яму подложить под передние колеса небольшой подъем из пары досок, чтобы передок машины стал выше задней части сантиметров на десять. В этом случае все моторное масло, оставшееся в системе смазки, отхлынет в противоположную от масляного насоса сторону. Таким способом можно проводить замену масляного фильтра без замены масла, без опасения потерять драгоценную жидкость. Перед установкой обычно стараются заполнить корпус маслом для уменьшения потерь давления смазки в системе. Но, если используете синтетику или полусинтетику хорошего качества, масляного голода можно не опасаться - наполнение корпуса произойдет очень быстро, в течение 1-2 сек.

Совет! Перед заменой масляного фильтра позаботьтесь о небольшом количестве смазки, чтобы долить в мотор и скомпенсировать уход масла, оставшегося в корпусе старого узла.

На видео показано как заменить масло и масляный фильтр на ЛАДА Калина:

В процессе эксплуатации автомобиля происходит интенсивная работа двигателя внутреннего сгорания. Система смазки защищает внутренние моторные узлы и агрегаты от механического трения, ржавчины. Смазка отводит от работающих под высокой температурой деталей тепло, циркулируя с помощью работы масляного насоса. Со временем моторное масло загрязняется: там появляются различные взвеси, состоящие из частиц металлической стружки, нагара, пыли. Существуют рекомендации по срокам его обновления. При этом рекомендуется производить комплексную замену всех расходных материалов системы смазки каждые 6-10 тысяч километров пробега. На практике нередко происходят ситуации, связанные с отсутствием подходящего аксессуара очистки на момент смены, его поломкой, нарушением герметичности. Кроме того, в случаях эксплуатации новых автомобилей или капитальных ремонтов «движка», рекомендуется обновлять смазку в два раза чаще. На практике многие ограничиваются только сменой фильтрующего элемента автомобиля.

Можно ли производить замену фильтра без слива масла?

Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.

На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.

Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам.

  • Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе. При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
  • В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
  • Откручивать элемент следует медленно. Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
  • Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
  • На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
  • Новый фильтр вкручивается на место;
  • После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.

Замена масляного фильтра без смены масла должна производиться в редких случаях, когда без этого невозможно обойтись. Лучше всего проводить замену расходных материалов комплексно, промывая при этом мотор с помощью специальных промывок. Все необходимое вы легко найдете в

Зачем, спросите, надо менять масляный фильтр, ведь можно просто всего на всего доливать масло, а фильтр, так или иначе, сделает свою работу. И вообще, как думают некоторые, призывы менять масляный фильтр, дело пресловутых маркетинговых кампаний, чтобы посредством увеличения продаж как можно больше вытянуть денег из потребителей. А раз он не развалился – то значит работает!

Мотор - это сердце машины. Он подвержен износу, как ни одна составляющая автомобиля, поэтому заботиться о его здоровье и беречь его обязанность каждого автолюбителя. Дело в том, что масло, прокачиваемое через фильтр, содержит мелкие инородные частицы, которые отнюдь небезопасны для работы двигателя. Если масляной фильтр отслужил свой срок, то подобных примесей оказывается в смазочной жидкости порядком больше. В итоге, масло быстро становится непригодным, а двигатель изнашивается быстрей.

Как правило, фильтр надо менять вместе с маслом, однако в виду того, что состояние фильтра нельзя проверить визуально, автолюбители зачастую пренебрегают его заменой.

Масло загрязняется непрерывно. Фильтр вычищает его от инородных примесей, продлевая, таким образом, срок действия смазочной жидкости. Но вечно он это делать не может. Дело в том, что его работу нельзя измерить по пройденным километрам. Ваш двигатель часто работает в режиме холостого хода, таким образом, вся нагрузка мото-часов приходится на фильтр.

На сегодняшний день в розничной торговле очень богатый выбор масляных фильтров. Если вы не знаете, какой именно фильтр купить для вашего авто, то вам его выберут из каталога, или предложат его более дешевый аналог.

Какой масляный фильтр выбрать?

Фильтры выбирают не по внешней привлекательности. Самым главным является материал, из которого сделан фильтрующий элемент, и вы платите не за бренд, а именно за то, из чего он состоит. Если вы являетесь «агрессивным» автолюбителем, часто пребываете за рулем автомобиля в режиме резких старт/стопов, то вам лучше брать дорогие масляные фильтры. То есть, для быстрого ускорения, быстрой езды и резкого торможения, вам необходимо, чтобы в двигатель подавалось большее количество масла. Элементы таких фильтров состоят из синтетического материала, которые хорошо переносят нагрузки и высокие температуры, позволяя более скорый прогон масла через него. Фильтры же аналогов, в основном состоят из более дешевого - войлочного элемента, который не так быстро может пропускать смазочную жидкость. Такого рода фильтры больше подходят для любителей спокойной и стабильной езды. Таким образом, если вы не приверженец «Тихо едешь – дальше будешь», то не скупитесь на дорогие фильтры.

Особенность конструкции автомобиля представлена соприкасанием всех элементов и их трением между собой. В масле вскоре появляются элементы металла, которые могут вывести из строя всю систему, если проигнорировать необходимость своевременной замены фильтрующего элемента. Именно он задерживает до 96 % подобных примесей, загрязнений и нагара. Так как поменять масляный фильтр можно разными способами, стоит рассмотреть каждый из них.

Частота замены

Частота, с которой необходимо заменять фильтрующее устройство, напрямую определяется его производителем. Стандартный период – каждые 8 — 12 тыс. км. Если у вас возникают подозрения относительно эффективности работы маслофильтра, допускается более частая замена.

Стоимость фильтра намного ниже стоимости нового двигателя, поэтому лучше перестраховаться и следовать таким рекомендациям:

  • использование фильтра, который не сочетается с маркой вашего авто, запрещено, иначе важные функциональные узлы силового агрегата могут выйти из строя;
  • поскольку каждое авто отличается своими характеристиками, следует выбирать фильтрующее устройство с учётом определённого количества давления, на которое оно рассчитано.

Инструкция по замене масляного фильтра

Первостепенно определите, где находится масляный фильтр. Место его расположения зависит от конструкции двигателя и от производителя. Встречается как верхнее, так и нижнее расположение, но зачастую это передняя зона двигателя его нижней части в случае с переднеприводными машинами.

Боковое левостороннее или правостороннее расположение часто встречается в случае с заднеприводными транспортными средствами. Размещение фильтра непосредственно под капотом в наибольшей мере способствует его комфортному обслуживанию.

Прежде, чем приступить к замене, необходимо подготовить необходимые расходные материалы и инструменты. Первостепенно придётся купить новое масло и фильтр, обязательно ориентируйтесь на соответствующие требования завода производителя вашей машины.

Читайте также очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой представлены популярные .

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, перед заменой масла.

Также понадобится следующее:

  • воронка и поддон для слива масляной смеси;
  • специальный съёмник, так как открутить масляный фильтр иногда бывает сложно;
  • головка и вороток, которые понадобятся при откручивании сливной горловины;
  • резиновые перчатки обязательны, они смогут защитить кожу от контакта с моторным маслом.

Подготовительные работы

Подготовка является обязательным этапом, поэтому необходимо выполнить следующие действия:

  • установка машины над смотровой ямой и активация ручного тормоза;
  • отключение провода в аккумуляторе;
  • подготовка упомянутых ранее инструментов и материалов;
  • охлаждение автомобиля (без него выполняющий замену мастер может обжечься);
  • установка запасной ёмкости на пол для предотвращения загрязнения поверхности маслом.

Кассетный фильтр или картридж

Поскольку в машинных двигателях используются разные типы фильтров – кассетные и сборные, стоит первостепенно рассмотреть технологию замены первых, поскольку они теряют популярность и считаются устаревшими.

  1. Перед установкой убедитесь в правильном положении уплотняющего кольца, идущего в комплекте с приобретённой кассетой. Уплотнение должно приходиться на внутренний край.
  2. Поверхность снаружи предварительно обработайте новой моторной жидкостью.
  3. Картридж следует завинтить с помощью руки назад в картер, предотвращая соприкосновение последнего с кольцом-уплотнителем.
  4. Далее необходимо выполнить ещё три четверти оборота ля затягивания.

Сборный фильтр

Процесс немного сложнее, а последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Откройте пробку слива, чтобы старое масло беспрепятственно вытекло в заранее подставленную ёмкость. Ожидайте полного сливания.
  2. Используйте чистую ветошь для чистки клапана. На данном этапе стоит заменить шайбу новой и вернуть детали на свои места.
  3. Извлеките старый фильтр. Так как снять масляный фильтр необходимо с максимальной осторожностью, выполнять этот этап следует аккуратно. Открутите элемент, удалите остатки налипаний из системы, проверьте состояние уплотнителя.
  4. Установите новый маслофильтр, очень важно надёжно его зафиксировать.
  5. Найдите горлышко, размещённое на головке цилиндра, воспользуйтесь воронкой и начните заливать свежее масло. Не спешите, воспользуйтесь мерной ёмкостью. Если ваше транспортное средство относится к категории легковых авто мощностью в 90 — 130 л. с., 3 литров масла будет достаточно, но лучше перестраховаться и найти соответствующую информацию в руководстве. Используйте щуп для проверки уровня масла. Чтобы показатели были максимально достоверными, подождите, пока моторная жидкость полностью стечёт в поддон. Помните о вязкости и густоте масла, оно не стекает так быстро, как вода.
  6. Закройте крышку для предотвращения утечки, запустите двигатель и подождите, пока силовой агрегат поработает пару минут на холостых оборотах.
  7. Вполне нормально, если наличие нового масла система не распознает сразу и будет мигать соответствующая лампочка. Дайте автомобилю время. Если моторной жидкости оказалось недостаточно, доливать очередную порцию следует только после полного остывания двигателя.
  8. Следующие несколько дней после замены фильтра проверяйте место, где стоит автомобиль, на наличие масляных пятен, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки.

Замена фильтра без слива масла

Замена масляного фильтра без замены масла актуальна в следующих ситуациях:

  1. Установка бракованного маслофильтра, обнаружение существенный нарушений в его функциональности. Больше всего водителя огорчают ситуации, когда проблемы обнаруживаются сразу после недавно проведённой замены маслофильтра. Смазочный материал имеется внутри движка, поэтому некоторое время его можно использовать, но замена масляного фильтра при таких обстоятельствах обязательна.
  2. Водитель забыл поменять фильтр, когда менять моторную смесь.
  3. Возникла острая необходимость заменить масляную жидкость, но новая фильтрующая деталь ещё не куплена или её доставка опаздывает. В такой ситуации фильтрующее устройство устанавливается на авто после того, как будет произведена замена моторного масла, поэтому сливать его нет необходимости.

Ключевая проблема, с которой могут столкнуться мастера при выполнении рассматриваемой процедуры – потеря слишком большого количества масла, вытекающего из движка. На этом фоне у многих водителей возникает устойчивое мнение о том, что при таком способе замены покупка большого количества масла является обязательной.

На самом деле аккуратные действия и строгое следование инструкции избавит вас от подобных растрат.

В идеале повышенные потери масла не должны наблюдаться. Сколько масла было в маслофильтре, столько и будет потерь – примерно 200 мл. Что касается поэтапных действий, процедура выглядит следующим образом:

  1. Предварительно поставьте ёмкость под маслофильтр, поскольку его корпус будет терять моторную смесь во время демонтажа.
  2. Пробку крышки клапана отвинчивать не нужно, иначе утечёт больше моторной жидкости.
  3. Постепенно выкручивайте фильтрующую деталь. Сначала выкрутите до половины, подождите, пока стечёт масло и снимите деталь окончательно.
  4. Обработайте уплотняющую резинку маслом, таким же, как и внутри мотора.
  5. Займитесь установкой нового маслофильтра, не забудьте проверить уровень масляной субстанции.

Если аккуратно слить жидкость, которая будет вытекать во время снятия отжившего своё фильтра, многие думают, что можно залить её обратно в силовой агрегат, но подобного рода экономия недопустима. Заливание слитой масляной жидкости может привести к серьёзным поломкам, поскольку в процессе вытекания в неё попадают загрязнения извне.

Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.

К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10-15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25-30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр?

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость - не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя ».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня .

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Случайные статьи

Вверх