Масло для гипоидных передач легковых автомобилей. Что такое гипоидная передача в автомобиле? Достоинства и недостатки механизма

Эксплуатация автомобилей требует выполнения различных операций, а, следовательно, и знаний в области регулировки и ухода за узлами передач

Используется для увеличения крутящего момента, а также для смены его направления к продольной автомобильной оси под прямым углом. Поэтому ее производят из конических шестерен. Главная передача по числу шестерен подразделяется на одинарную коническую и двойную. Первые имеют две разновидности: простые и гипоидные передачи. Одинарные простые конические передачи используются на легковых и грузовых машинах с малой и средней грузоподъемностью. Гипоидная передача по сравнению с простой имеет преимущественные особенности:

1. Расположение оси ведущего колеса ниже оси ведомого.

2. Снижение центра тяжести и повышение устойчивости автомобиля.

3. Утолщение формы основания зубьев шестерен.

Гипоидная передача (гиперболоидная) автомобиля отличается износостойкостью и большой прочностью. Помимо таких положительных моментов, повышается плавность и бесшумность работы. В гипоидных передачах происходит скольжение поверхностей зубьев. В связи с этим следует использовать специальную смазку с повышенной прочностью пленки. Обычные смазывающие вещества непригодны для гипоидных передач, применять их не рекомендуется. В противном случае, шестерни выйдут из строя через один-два часа эксплуатации.

Гипоидная передача имеет недостаток: повышенную опасность заедания шестерен. Неисправность возникает в результате контакта при скольжении зубьев. Такое явление сопровождается ослабеванием несущей способности клина масла. Существует способ устранения заедания - это применение гипоидного масла, термическая обработка зубьев. При этом обеспечивается высокая твердость их поверхности. Используется гипоидная передача в следующих механизмах:

Приводах ведущих колес автомобилей, тракторов, тепловозов;

В текстильных станках при передаче вращения от одного вала нескольким десяткам веретен;

В станках с целью обеспечения наибольшей точности при большом передаточном числе.

Большинства гиперболоидных передач, как правило, не превышает цифру 10, но иногда достигает 30, а то и больше. Нагрузочная способность названной передачи по сравнению с другими выше (благодаря линейному соприкосновению зубьев и увеличению количества зубцовых пар, находящихся в зацеплении).

Конические Движения механизмов во многих моделях машин связано с необходимостью передачи вращения с одного вала на другой. Это происходит в том случае, если оси валов или скрещиваются, или пересекаются. В таких случаях используют конические передачи.

Двойная главная передача автомобиля устанавливается на технике с большой грузоподъемностью с целью увеличения общего придаточного трансмиссионного числа и повышения передаваемого момента (крутящего). Двойная главная передача является одной из частей механизма ведущего моста. При работе главной передачи крутящий момент передается от на фланец вала ведущего и его шестерни. Затем передача крутящего момента поступает на коническую ведомую шестерню, на конический вал с его шестерней, цилиндрическую ведомую шестерню и через детали дифференциала на полуоси, связанные со ступицами автомобильных колес.

Освоение основ кинематического и структурного анализа различных механизмов, регулирования хода машин, знание способов оценки функциональных возможностей механизмов, параметров качества передачи движения — важные условия для правильной и грамотной эксплуатации передвижной техники и станков.

Трансмиссионные смазочные жидкости используют в коробках передач, раздаточных коробках, мостах и механизмах рулевого управления. Есть немало автомобилей, где заливают то же моторное масло. Но в отдельных механизмах, которые подвергаются особо тяжелым и сложным нагрузкам, и куда каплям масла и туману из него попасть трудно, требуется подвод под давлением трансмиссионного масла.

Разделяют различные группы и виды моторной жидкости. Классификация трансмиссионного масла также бывает разной.

Принятые классификации

Одной из международных классификаций является разделение по вязкости. Эта классификация трансмиссионных масел называется SAE. В ней смазки делят на семь классов, четыре из которых — зимние (обозначаются буквой W), а три оставшиеся — летние. Всесезонная маркировка предполагает двойное обозначение, например, 80W90, 75W140 и другие.

Другая классификация трансмиссионного масла, получившая название API, предполагает деление на шесть групп. Их используют в зависимости от целей, из-за чего предусматривается свой тип зубчатой передачи, удельные нагрузки и температура.

Классификация трансмиссионных масел по SAE в общих чертах

Эта классификация была разработана Американским обществом инженеров. Она стала широко известной. Многие автомобилисты ее знают лучше, чем любую другую.

Класс смазочной жидкости по вязкости находится в руководстве по эксплуатации каждого автотранспортного средства.

Выбор из того, что предлагает эта классификация трансмиссионных масел, осуществляется на основе температурных показателей окружающей среды, где будет эксплуатироваться автомобиль. Вязкостные свойства определяются по отношению к достижению 150 тысяч сР по Брукфильду. Если данное значение будет превышено, подшипники вала-шестерни начнут процесс разрушения. Чтобы этого не произошло, следует строго соблюдать рекомендации по низкотемпературным данным, выбирая подходящую смазку.

Если автомобиль планируется эксплуатировать при температуре порядка минус тридцати градусов и ниже, то для МКПП подходящими будут гидрокрекинговые или синтетические смазки, а также полусинтетика вязкости 75W-XX с пределом вязкости 5000 сР.

Высокая температура определяется при 100 градусах. По ее достижении детали не должны начинать разрушаться, даже если приходится находиться под таким воздействием в течение 20 часов и больше.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости: подробности

Здесь так же, как и в моторных, смазочные жидкости разделяют по сезонному признаку:

  • зимние — 70W, 75W, 80W, 85W;
  • летние — 80, 85, 90, 140, 250.

В данной классификации такое разделение является условным, так как у разных производителей имеются свои особенности разработок.

Но стандарт SAE J306, например, имеет такие требования, которым должны соответствовать трансмиссионные жидкости. Так, в них должна содержаться единственная степень зимнего или летнего ряда, или комбинация обеих степеней. Не могут быть сразу две зимние степени.

Кроме того, если моторные смазки обозначаются в диапазоне от 0 до 60, то трансмиссионные варьируются от 70 до 250.

Так разработчики постарались предотвратить возможные ошибки при выборе масла. Таким образом, если моторные и трансмиссионные жидкости и имеют одинаковую вязкость, то по SAE их значения будут разными.

API в общих чертах

Универсальная классификация трансмиссионных масел для всех видов, увы, пока не создана. Но по классу API классифицировать смазки удобнее всего.

По ней легковые автомобили применяют масла группы GL-4 или GL-5. GL-4 подходит для механики и редукторов гипоидными или спирально-коническими парами и используется в умеренных климатических условиях. А GL-5, кроме умеренного, могут быть применены и в жестких условиях на разных видах передач.

Отдельные группы API

Рассмотрим подробнее все группы, которые представляет классификация трансмиссионного масла API.

Группе GL-1 принадлежат минеральные смазочные жидкости. В этих маслах отсутствуют присадки, кроме тех, которые обладают антиокислительными и противопенными свойствами.

К GL-2 относятся масла с которые служат для червячных передач с малой вращающейся скоростью.

GL-3 - это смазки, уже обладающие немалым количеством присадок, к которым относятся, и имеющие износостойкие свойства. Их применяют в КП с несколькими ступенями и для рулевого управления, в главных и гипоидных передачах. С маслом работают спирально-конические пары шестеренок, предназначенные для эксплуатации на малых скоростях и не в жестких условиях.

Группа GL-4 имеет высокий процент содержания присадок. В их число входят те, которые имеют антизадирные свойства. Их главным образом применяют в машинах с обычными КП. Смазка способна исправно функционировать в таких коробках передач, где бывают высокоскоростные вращения и малые крутящие моменты или наоборот.

К GL-5 принадлежат смазочные жидкости, способные работать в сложных условиях, где необходимо прилагать много усилий и преодолевать сильные нагрузки. Такие масла используются на разных моделях автомобилей и мотоциклов. Применимы для гипоидных передач, парах шестеренок, работающих с ударами. Смазки содержат большое количество присадок, базирующихся на серофосфорных элементах и снижающих вероятность металлических задиров.

Масла GL-6 обеспечивают хорошую работу даже при жестких условиях эксплуатации. Они эффективно выдерживают скорость вращения, большие крутящие моменты и ударные нагрузки. Им присуще наличие самого большого количества антизадирных присадок по сравнению с остальными группами. Но масла этой группы используются не часто.

Основное число трансмиссионных масел изготовлено на минеральной основе. Синтетика используется очень редко.

Другие классификации

Классификация трансмиссионного масла по САЕ и API является наиболее распространенной. Но есть и другие деления. Например, к отдельной категории относятся смазки для автоматических КП. На них не распространяется API как классификация трансмиссионного масла. «Зик», «Тотал», «Мобил» и другие производители руководствуются собственными показателями при изготовлении смазочных жидкостей.

Классификация ATF

Масла для автоматов часто окрашивают в яркий цвет, чтобы автолюбитель не перепутал и не залил его в МКПП. Также не допускается смешивание разноцветных жидкостей,

Классификации для АКПП, которая была бы так же унифицирована, как для МКПП, в них нет. Поэтому этим вопросом занимаются сами производители. Так, в используют классификацию Dexron, а в Ford - Mercon.

Классификация ZF

Широкую известность приобретает классификация компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, коротко ZF. Это лидер среди европейских производителей коробок передач и моторных установок. Разработав собственную классификацию, компания предлагает ориентироваться на их классы по показателям качества и вязкости.

Для каждой КП допускаются свои масла. В делении предусматривается как буквенный код, так и цифровой.

На чем основываться при выборе

Классификация трансмиссионных масел по API, SAE и так далее существенно облегчает выбор. Но, приобретая смазочную жидкость, также следует понимать, какие задачи она должна решать. Среди них выделяются:

  • предотвращение слишком сильного трения и увеличенного износа поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • затраченная энергия из-за создания пленки должна быть сокращена;
  • создание отвода тепла;
  • остановка или сведение к минимуму процесса окисления;
  • отсутствие отрицательного влияния на реакцию трансмиссионных деталей на поверхности;
  • невступление в реакцию с водой;
  • сохранение первоначальных свойств при длительном хранении;
  • снижение шума и вибрации, возникающей при трансмиссионной работе;
  • невыделение токсичных паров при нагревании.

Правильно подобранное трансмиссионное масло будет успешно решать свои задачи и поможет продлить срок службы механизмов.

Гипоидная зубчатая (шестеренчатая) передача отличается от обычной, с прямыми или косыми зубьями, тем, что ее зубья криволинейны. Они изогнуты по особой геометрической кривой – гиперболоиде, что видно на рисунке. Отсюда и название: гипоида – сокращенное от .

Основных особенностей у гипоидной передачи две. Во-первых, она может быть применена только в узлах со скрещивающимися осями зубчаток. Пытаться построить гипоидную передачу с параллельными валами смысла нет: ее сразу же заклинит.

Во-вторых, оси валов должны быть дополнительно смещены друг относительно друга, иначе снова заклинивание. Величина смещения должна быть точно согласована с математическими параметрами гипоиды, это так называемое гипоидное смещение.

Преимущества гипоидной передачи

Впервые в автомобилестроении гипоидную главную передачу применили инженеры американской фирмы Packard в 1926 г. Что это дало?

Главная передача передает крутящий момент от карданного вала на дифференциал ведущих колес. Выполняется всегда понижающей, чтобы согласовать обороты двигателя с необходимыми для колес и увеличить при этом крутящий момент на них.

Первое, карданный вал опустился вниз на величину гипоидного смещения. Это позволило уменьшить высоту его туннеля в салоне и одновременно понизить центр тяжести машины, улучшив тем самым ее устойчивость.

Второе, момент гипоидная передача передает более плавно, чем косозубая, не говоря уже о . И, наконец, гипоидная передача меньше шумит и может передавать больший крутящий момент, чем обычная. Как говорят инженеры, она имеет большую нагрузочную способность.

Все это, вместе взятое, увеличивает как комфорт автомобиля, так и его долговечность. Поэтому гипоидная главная передача – непременный атрибут автомобилей достаточно высокого класса, таких, например, как Лексус «Инфинити».

Ее недостатки

Однако у гипоидной передачи есть и существенные недостатки, помимо сложности изготовления и, соответственно, дороговизны. При вращении шестерен возникает, из-за того, что зубья изогнуты, усилие, действующее вдоль оси малой, ведущей шестерни. Вследствие этого гипоидная передача очень чувствительна к износу, качеству изготовления не только шестерен, но и всех ее деталей, особенно подшипников. При ее неточной регулировке она легко заклинивает, особенно при смене направления вращения, при включении заднего хода.

Нет худа без добра: склонность гипоидной передачи к заклиниванию используется в центральных (межосевых) самоблокирующихся дифференциалах типа Торсен. Они применяются в автомобилях с полным автоматическим приводом (4WD).

Зубья гипоидной передачи прилегают друг к другу плотнее, чем у обычной, поэтому она также очень загрязнений в масле. Масло в картер гипоидной передачи нужно заливать только специальное гипоидное, с противоизносными и противозадирными присадками. Причем заливать нужно строго определенное количество.

Применение гипоидной передачи в настоящее время

Однако все недостатки «гипоиды» с лихвой окупаются ее преимуществами, а технологически они вполне преодолимы. С развитием автомобильной промышленности и общей культуры производства «гипоида» перешла и в трансмиссию машин потребительских классов. Ныне ее уже можно видеть и в бюджетных китайских авто.

Многие автолюбители, по много лет эксплуатирующие транспортное средство, особо не вникают в его устройство, особенности использования и обслуживания. Они даже не слышали, что в нём используется гипоидная передача.

Для того чтобы транспортное средство могло передвигаться по автомобильным дорогам, мало наличия топлива в бензобаке и желания водителя. Необходимо совместить взаимодействие силового агрегата, рулевого управления, других узлов и механизмов. Среди них много таких, в которых используются гипоидные передачи.

Немного об устройстве

Этому виду передачи уже более 90 лет. При её разработке перед конструкторами ставилась задача по снижению центра массы в легковых машинах.

После опробования устройства на автомобилях было выявлено целый ряд достоинств, после чего приняли решение об использовании на грузовых машинах. У многих возникает вопрос о названии этого узла. Слово гипоидная взято от гиперболоидная, именно так следовало бы называть устройство.

Важно! Зубья шестерен изготовлены криволинейными, движение осуществляется по геометрической фигуре, которую называют гиперболоидом.

Оси валов в обязательном порядке необходимо сместить. Для определения величины смещения выполняется расчёт гипоидной передачи. Применять её можно в тех узлах, где оси шестерён скрещиваются. В противном случае может произойти заклинивание узла.

Немного о достоинствах и недостатках

Процесс эксплуатации таких узлов показал целый ряд достоинств:

  1. Бесшумная работа передачи, вызвана тем, что в зацеплении находится не один, а несколько зубьев.
  2. Увеличивается прочность деталей. Это возможно потому, что гипоидные колёса перекрещиваются, а не пересекаются между собой.
  3. Значительно уменьшена нагрузка на один зуб, так как в работе одновременно участвует несколько штук.
  4. Повышается устойчивость и плавность хода.
  5. Повышенная сопротивляемость усталости против конических передач.

Вместе с тем существуют некоторые недостатки в таких конструкциях:

  • Высокая стоимость «гипоидки» в сравнении с коническими деталями.
  • Нельзя исключить вероятности заедания шестерёнок.
  • Неправильная эксплуатация и обслуживание передачи, приводит к ускоренному её износу.
  • Трудности при изготовлении зубьев.

Главная гипоидная передача, схема которой была рассмотрена, применяется не только для привода ведущей оси автомобиля или трактора, но и в железнодорожном транспорте на дрезинах и локомотивах. Также она встречается в приводе генераторов пассажирских железнодорожных вагонов.

Её устанавливают в металлорежущие станки, чаще всего в автоматах, которыми производится нарезка зубьев. Гипоидная главная передача в легковом транспорте нашла своё место не только благодаря повышенной прочности и плавности хода, но и возможности расположить низко кузов машины. Это даёт возможность снизить центр тяжести автомобиля.

Что ещё следует знать

Что такое гипоидная передача в автомобиле в общих чертах мы рассказали. Остановимся ещё на некоторых аспектах её правильной эксплуатации. Во время движения транспортного средства с гипоидной главной передачей следует учитывать тот факт, что пятно зацепления зубьев шестерён при движении вперёд или назад различно. При движении вперёд оно будет находиться в средней части зуба, а когда будет включен задний ход, пятно смещается назад к краю зуба. Кроме этого при возрастании нагрузки на шестерни, пятно контакта имеет возможность для смещения.

Это следует учитывать, особенно при движении задним ходом. Это сделано специально, так как транспортное средство в основном движется вперёд. Владельцам автомобилей, особенно внедорожников, у которых два ведущих моста и две главные передачи, следует знать. При поездках в экстремальных дорожных условиях, когда существует опасность застрять в разбитой колее, выдёргивать застрявший автомобиль нужно только передним ходом. В этом случае будет работать увеличенное пятно контакта, что позволит избежать поломки зубьев.

Обычно у всех внедорожников передние мосты изначально слабее задних. Опытные водители рекомендуют владельцам машин с гипоидными передачами следовать нескольким правилам при попадании в тяжёлые условия эксплуатации:

  1. По возможности использовать динамические стропы.
  2. Не ставить автомобиль под большим углом к вытаскиваемому.
  3. Использовать при вытаскивании тросогаситель.

Немногие автомобилисты знают, что такое гипоидное масло и для чего оно вообще предназначено? Этот смазочный материал предназначен преимущественно для трансмиссионных узлов, но также его применяют в механизмах рулевого управления.

При производстве этих смазок компании добавляют в базовый нефтепродукт многие присадки, обеспечивающие хорошие противозадирные свойства. Подобные трансмиссионные жидкости относятся к категории GL-5 и подходят для трансмиссий многих современных транспортных средств, в мостах которых находятся гипоидные шестерни. Этот смазочный продукт активно применяется для смазывания редукторов и карданов, и не только в автомобилях, но даже в вертолетах.

Что собой представляет гипоидное масло?

Гипоидным маслом называется смазка, предназначенная для сверхвысоких механических нагрузок. Соответственно, эта жидкость создана для специфических эксплуатационных условий, присущих гипоидным передачам.

Гипоидные передачи передают крутящий момент за счет зацепления пары шестерен, имеющих криволинейные или косые формы зубьев. Эти передачи обладают меньшей шумностью при работе трансмиссий и могут функционировать долгое время без износа, при условии, что для их смазывания будет применяться подходящая жидкость – гипоидное масло.

Между зубьями гипоидных передач площадь зацепления ограничена маленьким пятном контакта, но все усилие сосредотачивается точечно. Благодаря этому удельное давление в конкретной точке сильно возрастает. Это может приводить к образованию задиров, опасных для шестерен. Во избежание этого требуется хорошее гипоидное масло, сохраняющее надежную пленку в местах контакта. За счет этой пленки детали соприкасаются с минимальным коэффициентом трения.

Свойства гипоидных масел

В смазочных жидкостях, предназначенных для гипоидных передач, должно присутствовать до 3-4 процентов серы. С одной стороны она предупреждает схватывание металлов под воздействием экстремальных нагрузок, а с другой вызывает окисление металлических деталей. Для уравнивания данных процессов требуются уникальные присадки.

Например, особенная добавка под названием MOLYVAN L существенно увеличивает защитные характеристики состава в жестких эксплуатационных условиях. В связи с этим в жидкости для КПП, в том числе гипоидные, а также в моторные масла эту добавку добавляют почти все производители. Концентрация присадки может быть до 5 процентов. Гипоидные трансмиссионные масла, предназначенные для рулевых механизмов и КПП, могут нормально работать при температуре до -30.

Назначение гипоидных масел

Гипоидные ведущие мосты некоторое время назад начали устанавливаться на все современные автомобили, а производители масел начали выпускать подходящие для них смазочные составы. Для грузовых машин толчком к появлению гипоидных передач послужило возникновение червячных главных передач. Их использовали производители грузовиков большой грузоподъемности.

С 50-х годов прошлого века в зарубежных странах начало развиваться направление масле с универсальными свойствами, которые подходили для всех транспортных средств. В качестве основы выступали стандарты США и Англии, по которым производились гипоидные масла с большой концентрацией фосфора, серы и хлора.

Производители смазок из Германии активно проводили стендовые испытания для получения наиболее стойких к износу масел, которые не были подвержены коррозии. В последние годы производители автомобилей все реже устанавливают гипоидные ведущие мосты, требующие универсальной смазки класса GL-6, поэтому эта жидкость теряет спрос.

При этом появляются новые разновидности масел, подходящие для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях. Также появилась комплексная присадка с содержанием фосфора и серы ВИР-1 – ее применяют в разных видах масел. Стендовые испытания подтверждают пригодность данной присадки, работающей под высокими нагрузками и с высокими скоростями, в том числе и с гипоидными передачами.

В автомобилях с гипоидными передачами в основном используется всесезонная жидкость, которая создана для умеренных климатических условий. Гипоидные масла предупреждают абразивный износ поверхностей за счет применения составов вязкостью SAE 90 и более. По характеристикам эти жидкости мало отличаются от традиционных трансмиссионных, за исключением вязкости.

В КПП наиболее сильному износу подвержена зубчатая сцепка червячной, конической и гипоидной передач. В узких точках соприкосновения зубьев шестерен возникает довольно высокая температура. Пленка масла, которой покрыты зубья, подвергается также высокому давлению, высоким скоростям и температурам. Для того, чтобы смазочная жидкость не утрачивала свои первоначальные свойства, а поверхности деталей не изнашивались и зубья шестерен не схватывались, в нее добавляются присадки.

В автомобилях промышленного назначения трансмиссии используются для передачи мощности от мотора колесам или другому узлу. Главное отличие – передаваемая мощность. Все агрегаты делятся на гидравлические и механические. Конструктивно МКПП с гипоидной передачей усилий принципиально не отличается от других коробок.

Что нужно знать о гипоидных маслах?

Как уже было сказано, гипоидные передачи используются в главных передачах многих современных транспортных средств. Автомобилистам со стажем хорошо знакомо , о котором у нас была отдельная подробная статья. Эту жидкость раньше использовали владельцы всех отечественных машин, но когда в стране начали активно появляться иномарки, ассортимент жидкостей для трансмиссий начал быстро расти.

Главной характеристикой гипоидных масел для КПП является их вязкость. На сегодняшний день все производители смазок, в том числе отечественные, переключились на классификацию SAE – она используется во всем мире. Данная классификация включает семь классов вязкости, среди которых три летних и четыре зимних.

Зимние масла дополнительно маркируются буквой W:

  • SAE70W;
  • SAE75W;
  • SAE80W;
  • SAE85W.

Что касается летних классов, к ним букву не добавляют, а маркируются они следующим образом:

  • SAE90;
  • SAE140;
  • SAE250.

Следует отметить, что сезонные масла редко вырабатывают свой эксплуатационный ресурс за зиму или за лето, поэтому их использование является не самым рациональным. В связи с этим более распространены среди автомобилистов всесезонные гипоидные жидкости, имеющие двойную маркировку типа SAE80W-90.

За исключением класса вязкости, все трансмиссионные жидкости разделяются по характеристикам API – от GL-1 до GL-6. Чем выше этот класс, тем больше присадок в масле, которые поддерживают работу механического узла. Что касается гипоидных масел, они относятся к одному из трех классов GL-4, GL-5 или GL-6.

Отличительные черты масел GL-4 и GL-5

Первым и наиболее значимым отличием между этими двумя жидкостями является область их использования. Жидкость GL-4 создана для КПП к гипоидными или коническими передачами. Контактные напряжения в них обычно не превышают показателя в 3000 МПа, а рабочая температура масла не поднимается выше 150 градусов.

Что касается GL-5, эта смазочная жидкость предназначена для нормальной работы гипоидных передач с ударными нагрузками. Эти механизмы могут испытывать напряжения более 3000 Мпа. Применяют эту смазку для агрегатов с дифференциалами повышенного трения, так как она гарантирует нормальную защиту металлических элементов под высокими нагрузками и температурными воздействиями.

Среди важных отличительных особенностей масел GL-4 относят минимальное содержание серо-фосфорных присадок. Они обеспечивают создание прочной защитной пленки, которая значительно тверже некоторых мягких сплавов, среди которых медь. Использование жидкости GL-5 в коробках передач, где по рекомендациям производителя должно использоваться масло классом ниже, недопустимо. В противном случае, это вызовет возникновение металлической стружки и приведет к износу механизма.

Каким параметрам должно удовлетворять гипоидное масло?

Однозначно сказать, каким критериям обязано соответствовать гипоидное трансмиссионное масло, нельзя. Хорошая смазочная жидкость – это та, который подходит под рабочие условия конкретного узла или агрегата. Критерии подбора масла определяются автопроизводителем индивидуально, так как все марки и даже модели авто отличаются между собой.

Каждому авто свойственны конструктивные особенности, поэтому для них нужна смазка определенного класса. Гипоидная передача одной машины по конструкции и рабочим условиям может заметно отличаться от аналогичного по назначению узла другого автомобиля. Здесь важны множественные факторы, среди которых:

  • крутящий момент;
  • смещение оси;
  • скорость вращения;
  • сила ударной нагрузки и многое другое.

Таким образом, если для определенного узла жидкость GL- 4 будет оптимальной и рекомендованной, то для другой трансмиссии она может вовсе не подойти. Таким образом, при подборе гипоидного масла изучите руководство по эксплуатации автомобиля.

Лучшие гипоидные масла для авто

В технических руководствах ко всем машинам всегда есть нужная информация. Если вы ограничены в финансах, можно купить жидкость не от рекомендованного бренда, а что-нибудь подешевле, но масло должно соответствовать по классу вязкости. На лидирующие позиции рейтинга по результатам многих тестов выходит жидкость Motul Gear 300. Это гипоидное масло обладает высокими защитными свойствами, поэтому предотвращает появление задиров. Индекс защиты составляет 60,1 единицы, а также у масла хороший показатель сваривания. Масляная пленка у этой жидкости очень стабильна, поэтому минимизирует коэффициент трения между элементами. Показатель износа равен 0,75 мм. Среди недостатков этой гипоидной жидкости выделяют лишь слабые вязкостные показатели при отрицательных температурах зимой.

Castrol Syntrans Transaxle – еще одно популярное гипоидное масло, которое заслуженно заняло второе место в рейтинге. Низкотемпературная текучесть, высокая защита от задиров и доступная цена делает этот продукт востребованным среди автомобилистов. Жидкость обладает хорошим коэффициентом износа – 59,4 единицы.

Если вы по тем или иным причинам не признаете масла Кастрол, можете выбрать другой бренд — Mobil Mobilube. Данное масло обладает хорошими вязкостно-температурными показателями, предотвращает окисление и термическую деструкцию, а также нормально работает при продленных интервалах техобслуживания. Данное масло продается под маркировкой API GL4/5.

На четвертой позиции рейтинга стоит жидкость Total Transmission SYN FE. По уровню защиты от задиров жидкость оторвалась от предыдущих продуктов – он равен 58,8 единиц, что считается неплохим показателем. Увы, водители говорят о малой текучести при отрицательных температурах, а также слабой защите от механического износа.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil тоже имеет хорошие рабочие характеристики, в особенности текучесть. Масло даже при температуре до -40 не утрачивает эксплуатационных свойств. Данное гипоидное масло продлевает срок службы агрегатов, защищая детали от коррозии и износа.

Если желаете снизить шумность работы КПП и получить хорошую защиту от задиров, можно купить гипоидную жидкость ZIC G-F TOP. Масло легко переносит даже жесткие эксплуатационные нагрузки и обладает широким температурным диапазоном.

Случайные статьи

Вверх