Какой расход у запорожца. Конструкция топливной системы

Содержимое

В 2012 году Запорожский автомобильный завод начал производство субкомпактного автомобиля ЗАЗ Вида, представляющего собой лицензионную версию Chevrolet Aveo Т250. В конструкции нового авто широко применялись импортные комплектующие – в частности, все силовые агрегаты являются лицензионными версиями моторов Chevrolet, а не производства Мелитопольского моторного завода, входящего в группу ЗАЗ. На настоящий момент эта модель является самой успешной в модельном ряде ЗАЗ и успешно продается в Украине.

ЗАЗ Вида

Автомобили ЗАЗ Вида комплектовались тремя вариантами силовых агрегатов. Это четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.5 л, но различного производства. Базовым являлся 1.5-литровый 8-клапанный двигатель GM мощностью 84 л.с., достигавший крутящего момента в 128 Нм. Также устанавливались 16-клапанный моторы: объемом 1.4 л производства GM мощностью 94 л.с. и с моментом в 130 Нм, а также китайско-украинский мотор 1.5 л мощностью 109 л.с. и с моментом 140 Нм. Все двигатели предлагались только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Расход топлива ЗАЗ Вида на 100 км. Отзывы

  • Сергей, Бахчисарай. За свои деньги отличный автомобиль. Купил 4 года назад и совершенно не жалею. Особо не ремонтировал, только ходовку и то по мелочи. Расход небольшой – 7-9 в городе, 6 л на трассе. Но и мотор всего 1.4 л, так что от иномарок ничем не отличается.
  • Андрей, Ставрополь. Вообще собирался покупать Калину Люкс, но ради интереса глянул на Вида в салоне ЗАЗ и он мне понравился больше, чем Калина. По сути, тот же Авео Т250, но с другим мотором. У меня версия с движком 1.5 л на 109 лошадок, есть кондей и музыка, еще и сигналку поставили. Причем по цене не дороже Калины. Движок конечно вялый поначалу был, но после обкатки стал резвее и упал расход – теперь у меня в городе максимум 9.5 л, а на трассе около 6.5 л.
  • Петр, Екатеринбург. Несмотря на то, что ЗАЗ Вида слишком явно относится к бюджетной категории, особых претензий к автомобилю нет. Салон достаточно комфортный, и пластик хоть и дешевый, но прочный и за 65 000 км никаких стуков и сверчков. Расход в среднем 8 литров на 100 км, при движке в 109 лошадок. Из минусов – постоянные проблемы с датчиком расхода топлива, но я читал, что у них это болезнь.
  • Кирилл, Новосибирск. Главный плюс ЗАЗ Вида – это цена. Новый автомобиль на эти деньги не купить, разве что наше корыто или китайца (который еще хуже). А тут дизайн неплохой, коробка и мотор работают нормально и без нареканий, расход бензина не больше 8.5 л на 100 км. Из минусов – шумки вообще нет, едешь как будто с открытыми окнами.
  • Валерий, Днепропетровск. Причина успеха ЗАЗ Вида – это тот факт, что наши не стали придумывать велосипед и просто производят по лицензии старый добрый Шеврик Авео Т250. Причем я не рискнул брать движок на 109 лошадок – это Чери плюс МЕМЗ, ересь еще та. Взял шевриковский 1400 кубиков – вообще отлично себя показывает. На трассе резвая, жрет около 6 л, в городе тоже ничего так – от 7.5 до 8.5 л.

Легковой автомобиль особо малого класса, с задним расположением двигателя. Выпускается Запорожским автозаводом "Коммунар" с 1979 г. Кузов - закрытый седан, двухдверный, с багажником в передней части, отопление кузова - от независимого отопителя. Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки, оборудованы запорным устройством от опрокидывания вперед, спинки откидываются назад для получения спальных мест. Заднее сиденье - нерегулируемое.

Модификации - автомобили с ручным управлением для инвалидов:

3A3-968МБ - для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД - с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ - с двигателем мощностью 28 л.с. - для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР - для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.

Двигатель.

Мод. 968Н, бензиновый, V-обр. (90°), 4-цил., 76x66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя - воздушная, принудительная. Воздушный фильтр - с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III - 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача - коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал - конический с двумя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних - 1,5; задних - 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя - независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние - барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы - с автоматической регулировкой зазоров. Привод - гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод - механический.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число - 17.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания - контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания. Топливный бак - 40л, бензин А-76;
система смазки двигателя - 3,75 л, М-6/10Г - всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г - при температурах выше плюс 5°С, M-8B - при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача - 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления - 0,7 л, амортизаторная жидкость "Нева", БСК;
амортизаторы:
передние - 2x0,185 л,
задние - 2x0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;

Бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением - 105,
коробка передач - 35,
передний мост - 61,
задний мост - 36,
кузов - 203,
Колесо с шиной - 11.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 41 чел.
Масса багажа 50 кг.
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом 60 кг.
Снаряженная масса 800 кг.
В том числе:
на переднюю ось 300 кг.
на заднюю ось 500 кг.
Полная масса 1200 кг.
В том числе:
на переднюю ось 460 кг.
на заднюю ось 740 кг.
Макс.скорость 120 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 32 с.
Выбег с 50 км/ч 400 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 6,5 л.
городской цикл 9,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,3 м.
габаритный 5,6 м.
Дорожный просвет:
до кронштейна крепления передней подвески 203 мм.
до поперечины крепления силового агрегата 175 мм.

ЗАЗ-1103 «Славута» - машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.

Историческая справка

Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Внутреннее убранство

Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л 3 . С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

Тормозная система

Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными - сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. также не отличается надежностью - через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.

Рулевое управление и подвеска

Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади - наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.

Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина - это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии - «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров - на трассе.

Цена независимости

Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.

«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:

  1. Доступность запчастей и обслуживания.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Большой багажник и низкий погрузочный порог.
  4. Долговечные сайлент-блоки и коробка передач.

Слабые стороны:

  1. Мутнеющая оптика.
  2. Тесный салон.
  3. Скрип пластика в салоне.
  4. Малый ресурс 1,1-литрового мотора, рулевого механизма и прочих менее значительных деталей.
  5. Отказ топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
  6. Деформация тормозных дисков.
  7. Недолговечность задних ступичных подшипников и шаровых опор.

Альтернатива

Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.

По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему - 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.

Заключение

Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.

Модельный ряд Таврии производились на Запорожском автомобильном заводе, начиная с 1987 года. Это переднеприводный автомобиль, на платформе которого изготовляли такие популярные модели как «Славута», «Дана», «Pick-Up» и др. Расход топлива на Таврии в городском цикле колеблется в диапазоне от 7.0 до 8.5 л на 100 км. На шоссе эти цифры будут на 2-3% меньше .

Учтите, что если у вас большой расход топлива у Таврии на трассе или же городе стоит обратиться на станцию тех поддержки. Это может свидетельствовать о технической неисправности машины и требовать немедленного ремонта.

На автомобили данного модельного ряда в основном устанавливают бензиновые двигатели с рабочим объемом:

1102 «Таврия»

ЗАЗ 1102 - это 3-х дверной хэтчбек, который может максимально может разогнаться до 165 км/час. В базовую комплектацию может входить движок с объемом 1.1, 1.2, и 1.3 л. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик расход топлива у Таврии на 100 км может в городском цикле может варьироваться в диапазоне от 6.9 до 7.5 л.

Модификация ЗАЗ1102 (1.1)

На данные модели устанавливали мотор рабочий объем, которого равен 1.1 л., а их мощность составляла 53 л.с. Максимально автомобиль с такими характеристиками мог разогнаться до 145 км/час.

Затраты бензина на Tavria в городском цикле составляют около 6.9 л. согласно официальным данным. Тем не менее согласно отзывам владельцев, эти показатели на порядок выше, а именно:

  • 0 л при заправке бензином А-92;
  • 5 л при заправке бензином А-95;
  • 2 л при заправке бензином А-98.

Стоит учесть и тот факт, что в холодную пору расход топлива будет на порядок выше. Это связано с тем что вам нужно больше времени и соответственно горючего чтобы прогреть машину.

Модель ЗАЗ1102 (1.2)

Автомобиль с движком 1.2 может набрать разгон до 100 км всего лишь за 15.9 секунд. Максимальная скорость, которую способна набрать машина - равна 158 км/час. Таких результатов удалось добиться производителям только после того как они под капотом автомобиля расположили 58 л.с.

Согласно отзывам владельцев, потребление топлива на Таврии с объемом мотора 1.2 л в среднем цикле варьируется от 7.5 до 8.9 л на 100 км. Эти показатели у вас также отличатся, так как они непосредственно зависят от качества бензина, манеры езды и прочих факторов которые способны сказаться на расходе горючего.

Модель ЗАЗ1102 (1.3)

На автомобиль ЗАЗ 1102 устанавливали также движки, рабочий объем которых был равен 1.3 л. мощность таких установок составляла около 63 л.с. Благодаря таким техническим характеристикам машина с легкостью могла максимально разогнаться до скорости 165 км/час.

Реальный расход топлива на Таврии в городе составляет 7.5 л, а на шоссе – 5.4 (при скорости 90 км/час).

Модель ЗАЗ 1140

Начиная с 1995 года Запорожский автомобильный завод начал устанавливать на Таврии движки от Фиата. Эти модели по техническим характеристикам существенно отличались от предыдущих модификаций модельного ряда. Средний расход топлива на Таврии ffi колебался в диапазоне от 4.2 до 5.5 л на 100 км.

Конструкция топливной системы

Практически на весь модельный ряд Таврии производитель устанавливал двухкамерные карбюраторы эмульсионного подвида. На эти установки добавили автономную систему охлаждения. Кроме того, эти модели оборудовались воздухоочистителем со сменным фильтром. Топливный насос был диафрагмальной формы и имел специальный рычаг для подкачки топлива в систему.

Как уменьшить расход горючего

По большому счету расход топлива на Таврии сравнительно маленький и уменьшать его просто нет смысла. Тем не менее если у вас возникла такая потребность, то можно установить на автомобиль газовую установку, которая сможет немного снизить затраты топлива.

Существует еще несколько способов, узнав которые вы поймете, как уменьшить расход бензина на Таврии :

  • старайтесь ездить спокойно и не попадать в пробки;
  • своевременно проводите ТО автомобиля;
  • не забивайте вовремя менять расходные материалы (масло, антифриз и т.д.);

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Заз 968:

  • Ещё давно после того как мне исполнилось 18 лет, мы с друзьями решили скинуться немного деньгами и купить настоящий советский хлам, а точнее говоря, Заз 968. Может быть, когда-то эта машина была просто шедевром техники, но на сегодняшний день, такой автомобиль просто забивает свалки, а её стоимость не превосходит даже несколько сотен долларов. Естественно, что мы катались целыми днями на этом автомобиле, и как раз это мне дало понять, что автомобиль достаточно экономичен. Наверное, это единственный плюс, который можно сейчас выделить. Когда мы ездили за пределы города, то ездить на этой машине можно было часами. Один раз я просто проверил расход топлива, а точнее говоря, залил 8 литров и отправился кататься. Хватило ровно на 100 километров. Не сказать что показатели слишком маленькие, но они и не выходят за пределы нормы. По городу естественно расход топлива увеличивается до 10 литров, но это больше обусловлено загруженностью дороги, но не конфигурацией машины. Такое потребление действительно меня удивило, ведь автомобилю уже несколько десятков лет, а двигательная и топливная система не была нарушена, чтобы могло привести просто к повышению расхода топлива. Этот автомобиль отлично может подойти для веселья, а может быть даже для набора опыта после получения прав.

Михаил Курск:

  • Я давно перебрался уже в город, но при этом остался дом в деревне, за которым время от времени приходиться следить. Я провожу летом даже по несколько месяцев, делая ремонт в доме, перевозя сено для скота, и выполняю прочие задачи, и иной раз было достаточно трудно, всё делать только с помощью собственных ног и рук. Мне пришла просто гениальная идея, купить в деревню не дорогой автомобиль и с помощью него уже перевозить габаритные грузы. Выбрал себе Заз 968. В первую очередь из-за низкой стоимости автомобиля, но меня ещё привлек расход топлива. После покупки, я пригнал машину в село и стал просто кататься, привыкая к управлению. Мощность и управление оставляет желать лучшего, а вот расход топлива действительно оказался не значительным. На сотню километров пока я ехал от города о села, я потратил около 7 литров топлива. В селе я посчитал, что на сотню километров автомобиль тратит около 8 литров, но тут стоит учитывать бездорожье и постоянную смену скорости. В общем, для сельской местности это просто идеальный автомобиль, которые не сильно ударяет по карману.

Дмитрий Саратов:

  • Сейчас у меня новая машина, причём я меняют их почти каждый год, но около 15 лет назад, у меня был автомобиль Заз 968. До сих пор помню, как управлял этим советским чудом техники. Машина была просто потрясающая для тех времён, но больше всего мне нравился расход топлива. Сейчас мало моделей, которые имеют такой же расход топлива. Заз 968 расходовал топлива на сотню километров по городу не больше 7 литров. Естественно тогда и пробок не было, но всё равно это уникальный показатель. За пределами городу потребление падало до 5-6 литров на сотню километров. В итоге средний цикл потребление топлива у автомобиля равнялся 7 литрам.
Случайные статьи

Вверх