Автобус кавз 3270 технические характеристики. Фото внешнего вида

Автобус малого класса общего назначения, выпускается Курганским автобусным заводом с 1989 г. Автобус рамной конструкции, на шасси мод. , кузов цельнометаллический, капотный, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускались автобусы КАвЗ-685 (1971-1984 гг.) и КАвЗ-3270 (с 1984 г.) на шасси соответственно ГАЗ-53А и ГАЗ-53-11 и отличались внешней формой и интерьером. Модификация - КАвЗ-397601 - северный, предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С, отличается наличием теплоизоляции кузова, изолированной кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92x80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах. Карданная передача - из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних - 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних - 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3. Топливный бак - 105л, бензин А-76;
система охлаждения - 28л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя - 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1;
картер рулевого механизма - 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста - 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления - 1,0 л, АЖ-12Т;
амортизаторы - 6x0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла - 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением - 256,
коробка передач - 57,
карданный вал - 25,
передний мост - 138,
задний мост - 268,
кузов - 1600,
колесо с шиной - 84,
радиатор - 16.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сиденья 21
общее число мест 28
число служебных мест 1
Снаряженная масса 4030 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1530 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 6289 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1680 кг.
на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,0 м.
габаритный 9,0 м.

КАвЗ-685 (1971-1984)

История модели

Курганский автобусный завод (КАвЗ) был открыт в 1958 году. Первой его продукцией стали автобусы КАвЗ-651, разработанные еще в конце 40-х годов прошлого века. Они базировались на шасси и агрегатах грузовика ГАЗ-51, а позже - его модификации ГАЗ-51А. Поэтому когда в конце 60-х годов ГАЗ стал переходить на производство новых грузовых автомобилей ГАЗ-53А, в Кургане стали готовиться к выпуску новой модели автобусов на шасси этого автомобиля.

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах - их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году, когда была окончена первая очередь реконструкции предприятия, а в 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный (с начала производства в 1958 году) автобус.

В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях - столь распространенные машины как ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672 получили прямоугольные задние фонари несколькими годами позже. Изменены были и передние указатели поворота - они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили "Знак качества". Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.

Техническое описание

Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью - это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А - ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.

КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля "Москвич"), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.

Модификации

Выпуск "северной" и "горной" модификаций автобуса КАвЗ-685 был освоен в конце 70-х годов. Последующие модели - КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 - также выпускались в "северном" и "горном" исполнении.

КАвЗ-685С - Автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркий оранжевый цвет.

КАвЗ-685Г - Автобус, предназначенный для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на стандартных автобусах) и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для этого были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, а промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз - "горный упор", представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере устанавливались противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор.

КАвЗ-685М (1984-1986)

С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11, в конструкции которого были применены односекционный масляный насос и полнопоточный масляный фильтр системы смазки, новые головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия, закрытая система вентиляции картера. Эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя до 120 л.с., снизить расход топлива на 5-7%, а выброс токсичных веществ с отработанными газами - на 15-20%. Среди других изменений в конструкции шасси следует отметить усиление элементов рамы, балки передней оси и рессор.

Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси. Примерно в это же время три небольших крышевых люка были заменены одним большим, но было ли это изменение связано с переходом от 685-ой модели к 685М или нет - неизвестно.

КАвЗ-3270 (1986-1991)

Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. Первые КАвЗ-3270 ничем не отличались внешне от КАвЗ-685М. В 1987 году появился ряд мелких изменений в дизайне машины. Так, козырек, характерный для автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-685М, был заменен новым маршрутоуказателем без козырька. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появился второй вентиляционный люк. Также с 1987 года были введены электрические стеклоочистители новой конструкции, снабженные щетками с рычагами "пантографного" типа. Они стали крепится над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя.

КАвЗ-3271 (1991-1993)

С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который стали выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но тем не менее сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.

Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.

КАвЗ-685/3270/3271 в Харькове

Курганские автобусы создавались как служебные машины для перевозки работников колхозов, совхозов, небольших предприятий, преимущественно в глубинке. Поэтому в автопарки Харькова эти автобусы не поступали, за исключением полутора десятков КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271, которые пришли в АТП-16331 (6-й автопарк), занимавшийся служебными перевозками, в 1989-1991 годах. В то же время автобусы КАвЗ-685, а позже - КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271, использовались многочисленными предприятиями Харькова и области как служебные машины. Практически каждый колхоз или совхоз также имел один или несколько таких автобусов для перевозки своих работников.

На регулярных автобусных маршрутах КАвЗы стали работать в 90-е годы, когда поставки новых автобусов практически прекратились и стал значительным дефицит машин, выпускаемых на маршруты. Так, АТП-16331 стало эксплуатировать свои КАвЗы на 145-ом маршруте (626-й микрорайон - ст. м. "Академика Барабашова"), где эти автобусы работали вплоть до начала 2004 года. Также они изредка выходили на 103 и 105 маршруты, принадлежавшие в то время автопарку.

Некоторые автотранспортные предприятия, занимавшиеся до середины 90-х годов исключительно грузовыми перевозками, в конце 90-х вышли на рынок пассажирских перевозок. Среди них ОАО САТП-2001 и ООО "Экспресс" (бывший хлебный автопарк). Имевшиеся у этих автопарков служебные автобусы КАвЗ были задействованы на маршрутах, в частности, автобусы ОАО САТП-2001 на маршруте № 3/209, а три машины ООО "Экспресс" - на 264-ом маршруте. Многие автобусы КАвЗ-685/3270/3271 в ходе приватизации имущества предприятий оказались в руках частных владельцев. Некоторые из них также стали работать на городских маршрутах, таких как №№ 12/140,203,211,215,299. В области основным автобусом малого класса, использовавшимся для пассажирских перевозок, традиционно был ПАЗ-672. Однако в 90-е годы наряду с ПАЗиками на регулярных маршрутах во многих райцентрах появились также и КАвЗы.

В начале 2000-х годов количество КАвЗов на городских маршрутах уменьшилось, а с 2005 года они остались только на 3-ем и 30-ом маршрутах. На последнем один автобус работал до конца 2010 года, а еще в начале 2011-го его можно было встретить на маршруте № 12. Автобусы КАвЗ до сих пор работают некоторых маршрутах в райцентрах Харьковской области. Довольно велико количество служебных машин этой модели. Возраст самых новых экземпляров уже превышает 15 лет, поэтому с каждым годом их становится все меньше. Тем не менее, старые КАвЗы еще не скоро исчезнут с наших дорог - за счет простоты и неприхотливости конструкции эти машины могут трудится десятилетиями. В частности, в Харькове до сих пор можно встретить автобус 1973 года выпуска, принадлежащий частному владельцу и пребывающий в отличном состоянии.

Андрей Бутковский, 2011.

Источники:

  1. Колеватов А. История Курганского автобусного завода (1958-1988 гг.) - Автомобильный моделизм, № 3, 2002;
  2. Новиков А. Сибирские "ПАЗики" - Автотрак, №5, 2007;
  3. Информация пользователей www.rcforum.ru .

Техническая характеристика автобусов КАвЗ-685/КАвЗ-3270:

Габаритные размеры
Длина, мм 6500
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3030
Колесная база, мм 3700
Передний свес, мм 870
Задний свес, мм 1930
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес, мм 1970
Дорожный просвет, мм 460
Высота пола салона, мм 865
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг 4080
Полная масса, кг 6780
1680
4659
Количество мест для сидения 21
Общее количество мест 30
Двигатель и КПП
КАвЗ-685 КАвЗ-3270
Марка двигателя ЗМЗ-53А ЗМЗ-53-11
Тип карбюраторный карбюраторный
Количество и расположение цилиндров 8 V 8 V
Рабочий объем, л 4,25 4,25
Степень сжатия 6,7 7,6
Максимальная мощность, л.с. 115 (при 3200 об/мин) 120 (при 3200 об/мин)
КПП (КАвЗ-3270)
Тип КПП механическая
Марка КПП ГАЗ-53-12
Количество ступеней КПП 4
Передаточное отношение главной передачи 6,17
Подвеска
Передняя
с амортизаторами
Задняя зависимая, на полуэллиптических рессорах
с дополнительными рессорами, четыре
амортизатора
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым
роликом
Тормозная система
Рабочая двухконтурная, с гидравлическим приводом
и вакуумным усилителем
Стояночная трансмиссионная, с механическим приводом
Запасная один из контуров рабочей тормозной системы
Тормозной механизм барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч 80 90
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24 19
Объем топливного бака, л 105
Максимально преодолеваемый подъем, % 26
Электрооборудование, В 12
Шины 8.25 R20 (240 R508)

Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.

Преимущества

Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться , где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.

Для своего времени 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:

  1. Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
  2. Компоновка в форме буквы V
  3. Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
  4. Число оборотов 3220.
  5. Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.

Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.

Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.

Здесь еще был , в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Модификации

За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.

КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.

КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности

КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.

ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.

КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.

Цена

Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.

Фото внешнего вида

Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.


Автобус "КАвЗ" построен на Курганском автобусном заводе на базе автомобиля "ГАЗ-53" и очень напоминает первые послевоенные автобусы.
Такое странное название модели - "КАвЗ" - объясняется просто: "[К]урганский [Ав]тобусный [З]авод". Буква "в" задействована в названии модели из-за того, что сокращение КАЗ было занято Кутаисским Автомобильным Заводом (выпускавшим известные седельные тягачи "Колхида"). А для Курганского завода на стадии опытных образцов использовали сокращение КуАЗ, но в итоге остановились на нынешнем.
Всего за свою историю Курганский автобусный завод выпускал такие модели: "КАвЗ-651" - древний автобус с маленькими подъемными окнами (как в старых трамваях) и передней частью кузова от "ГАЗ-51А" (с выступающими крыльями). В 1970-х годах началось производство "КАвЗ-685". отличался он несколько видоизмененным кузовом (окна уже сдвижные) и, самое главное, передком от грузовика "ГАЗ-53". Большая часть существующих машин - именно "КАвЗ-685".
С 1987 начала выпускаться модель "КаВЗ-3270" - немного усовершенствованный вариант "КАвЗ-685". Внешнее отличить модели "3270" от "685" можно по лобовому стеклу: дворники у "3270" переместились в верхнюю часть лобового стекла. В 1992 году начался выпуск модели "КАвЗ-3976", главным отличием которой является наличие современного передка, как у грузовика "ГАЗ-3307".
В Киеве такие машины не использовались до 2001 года, когда появилось несколько экземпляров специально для работы на 93-м маршруте, на котором в последнее время большие "Икарус-260" и "ЛАЗ-52523" перевозили очень мало пассажиров.
В салоне - 21 сидячее место и 9 стоячих. Дверь в салон открывается вручную водителем. Дизайн автобуса оставляет желать лучшего, поскольку он был спроектирован ещё в 60-е годы.
2 автобуса этой модели можно встретить на 93-м маршруте.

Фотогалерея автобусов "КАвЗ-3270"



Автобус "КАвЗ-3270" 93-го маршрута возле диспетчерской "Петровка".
Марушрут проходит транзитом через Петровку, но в начале и в конце рабочего дня необходимо сделать отметку в диспетчерской.
26.06.03


Справа видно автостоянку, на месте которой ещё в конце 90-х была отстойная площадка автобусов.
26.06.03

Автобус возле станции метро "Петровка". Вид сбоку.
Немного дико смотрится такой "сельский" автобус в Киеве.
26.06.03

Автобус возле станции метро "Петровка".
Хорошо заметно, что сзади в салоне автобуса кресла расположены не влотную к задней стенке.
26.06.03

Автобус возле станции метро "Петровка". Вид сзади.
26.06.03

Автобус "КАвЗ-3270" следует по 93-му маршруту на проспекте Красных Казаков. На заднем плане - "Икарус-250" зелёного цвета.
26.06.03

Второй автобус "КАвЗ-3270" в АП №6.
13.01.04

Салон автобуса "КАвЗ-3270"



Салон машины "КАвЗ-3270". Вид от передней двери на салон.
13.01.04

Салон "КАвЗ-3270". Маловато сидений как для городского автобуса, да и маленькое расстояние между сиденьями - всё это делает удобной машину для местного сообщения в сельской местности.
13.01.04

Салон "КАвЗ-3270". Вид с заднего сиденья. Справа и слева находится по 8 посадочных мест, а сзади - 5, всего в салоне 21 посадочное место.
13.01.04

Салон "КАвЗ-3270". Вид с задних сидений. Слева одно из сидений развёрнуто в сторону, обратную движения. На фото также виден поручень, единственный на весь салон.
13.01.04

Салон "КАвЗ-3270". Вид на кабину водителя и переднюю дверь. Обратите внимание, дверь открывается вручную водителем!
13.01.04

Вид на салон "КАвЗ-3270" снаружи. Добро пожаловать!
13.01.04

Технические характеристики автобуса "КАвЗ-3270"
Год начала выпуска/Год начала эксплуатации в Киеве 1971-80-е?? / 2001
Количество в Киеве 2
Габаритные размеры, мм: длина*ширина*высота 6705*2980(??)*3030
Пассажировместимость, чел.: общее количество мест
сидячих мест/стоячих мест
30
21 / 9
АТП Киева, в которых эксплуатируются машины АП-6
Формула дверей 1-0
Тип двигателя*/ рабочий объём, л ЗМЗ 511.10 бензиновый карбюраторный четырехтактный восьмицилиндровый/4,25
Мощность двигателя, л. с. 125
Максимальный крутящий момент, н*м 291
Число ступеней КПП, её тип Четырехступенчатая, механическая
Максимальная скорость км/час 80
База, мм 3700
Колея, мм:
передних колёс, мм
задних колёс, мм

1630
1690
Радиус поворота, м 9
Дорожный просвет, мм 265
Размер шин, дюймы 8,25-20.
Объём бака системы охлаждения 23 л
Объем топливного бака/Тип топлива 105 л /A-76
Контрольный расход топлива: при скорости 60 км/ч, л/100 км 19,1
Расход топлива в городском цикле (именно столько он и поедает), л/100 км ??
Масса снаряжённого автобуса, кг 4080
Полная масса, кг 6780 кг
Угол въезда, % 41
Путь торможения при скорости 60км/ч, м 36,7
© Kievbus, 2003-2009. Последнее обновление - 05.05.2003
Случайные статьи

Вверх