Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
При плохих погодных условиях так называемые противотуманки играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Но, к сожалению, на автомобилях ВАЗ 2110 (ПТФ) не предусмотрены. Можно ли установить их самостоятельно, не нарушая закона, а если да, то как это сделать? Сегодня мы разберемся в этом вопросе.
Автомобиль ВАЗ 2110 не очень отличается от своих младших братьев следующих модификаций, но кое-какие отличия все же есть:
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Задать вопрос экспертуПрежде чем идти в магазин за противотуманным комплектом (о нем ниже), внимательно изучи свой автомобиль и выясни, какая панель в нем установлена, есть ли посадочные места для противотуманных фонарей, какой они формы и пр. В противном случае ты можешь купить не тот комплект или не те противотуманные фонари.
Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):
Если ПТФ установлены согласно этим правилам, то никаких проблем с сотрудниками полиции не возникнет.
Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.
На некоторых модификациях европанели кнопки габаритов и противотуманных фонарей могут располагаться одна над другой:
На обычной, старой панели специального места для установки переключателя ПТФ нет, но есть места для установки дополнительных кнопок любого назначения, в том числе и для подключения ПТФ. Они закрыты заглушками и располагаются на панели переключателей между водителем и пассажиром.
Указанные места установки выключателя противотуманных фар на ВАЗ рекомендованы, но не обязательны. Ты можешь установить кнопку ПТФ в любом удобном для тебя месте.
Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.
Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.
Комплект (2 фары) | Производитель | Бренд | Особенности | Ориентировочная стоимость на конец 2018 г., руб. |
PL-519DLВ W ВАЗ | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, гладкое | 1 200 |
ПТФ ВАЗ 2110 | Италия | Magneti Marelli Automotive Lighting | 930 | |
Bosch ВАЗ | Россия | г. Рязань | Накаливания, стекло рифленое белое | 890 |
Фара противотуманная ВАЗ 2110 | Россия | Lada | Накаливания, стекло рифленое желтое | 520 |
Противотуманные фары для а/м ВАЗ 2110-11-12 | Россия | Ставр | Светодиодная, стекло белое гладкое, корпус хромированный | 800 |
Фара противотуманная «Освар» для а/м ВАЗ | Россия | Авто Старт | Накаливания, стекло белое, рифленое | 850 |
HY-174-2LED ВАЗ | Россия | Авто Ключ | 900 | |
Hella FF 75 ВАЗ | Германия | Hella | Накаливания, наружные, стекло белое, гладкое + комплект для монтажа (реле, кнопка и пр.) | 5 000 |
LD-088 | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, линзы | 1 100 |
Прежде чем устанавливать противотуманные фары на ВАЗ 2110, стоит внимательно отнестись к их приобретению.
Но не спеши в магазин, а сначала разберись, каким передним бампером укомплектован твой автомобиль. Если на бампере предусмотрены посадочные места под ПТФ (они обычно закрыты заглушками), то все в порядке. Измерь посадочные места и отправляйся в магазин.
Если же установка противотуманных фар на твой бампер не предусмотрена, то придется либо купить новый бампер, либо справиться своими силами. Тут все будет зависеть от твоего желания и возможностей, поскольку в продаже всегда есть ПТФ с декоративными накладками, которые можно установить практически на любой бампер.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос экспертуВ некоторых модификациях бамперов отверстий под противотуманные фары нет, но места под их установку отштампованы. В этом случае сначала выбери фары, которые подойдут к твоему бамперу, и только потом вырезай под них посадочные отверстия.
Это можно сделать при помощи обычной дрели, просверлив по периметру будущих посадочных мест ряд отверстий.
После того, как отверстие прорезано или заглушки сняты, установи ПТФ на свои места, руководствуясь инструкцией и используя идущий в комплекте с фарами крепеж. Обычно фары крепятся через декоративную накладку при помощи двух винтов.
Итак, противотуманные фары ВАЗ установлены на свои штатные места, осталось подключить их к боровой сети ВАЗ. Согласно действующим правилам (см. выше) ПТФ можно включать только вместе с габаритными огнями. Если вы включите ПТФ, но забудете включить «габариты», то это уже будет нарушением.
Дело в том, что противотуманки устанавливаются довольно близко друг к другу, и в темное время суток встречный водитель не сможет правильно оценить габариты твоего автомобиля по ширине. Именно поэтому при работе ПТФ обязательно должны гореть габаритные огни.
Чтобы подобное не произошло, схема подключения противотуманных фар в ВАЗ собирается таким образом, чтобы их нельзя было включить с погашенными габаритами. Несмотря на кажущую сложность схема достаточно проста, и в ней разберется любой человек, имеющий начальные знания в области электротехники.
При включении габаритов напряжение с них поступает на выключатель противотуманных фар, разрешая ему начать работать. При нажатии на него напряжение подается на электромагнитное реле, которое подключает противотуманные фары ВАЗа к шине +12 В. Второй питающий фары провод подключен к корпусу автомобиля, который, как известно, является минусовым проводом для всего электрооборудования ВАЗ.
Одновременно напряжение питания подается на индикаторную лампу, показывающую, что ПТФ включены. Чтобы в темное время суток выключатель противотуманных фар можно было легко найти на панели, он подсвечивается миниатюрной дежурной лампой. Ее можно подключить параллельно любой лампе подсветки панели.
Если ты не очень искушен в области электротехники, то у тебя может возникнуть вопрос: зачем реле, если напряжение на фары можно подать прямо с выключателя? Дело в том, что противотуманные фары потребляют довольно большой ток, который ни выключатель ПТФ, ни выключатель габаритов проводка просто не выдержит.
В лучшем случае при включении ПТФ без реле сгорит предохранитель габаритов, в худшем – проводка габаритов и оборудование, их питающее.
Теоретически схема ясна, но как осуществить ее на практике? Как я уже говорил выше, существует несколько модификаций ВАЗ 2110, 2111, 2112, не укомплектованных противотуманными фарами. В одних установлены панели старого типа, в других — так называемые европанели. Рассмотрим порядок работ по монтажу для обоих случаев.
Исходя из вышеприведенной схемы для того, чтобы организовать противотуманное освещение на этой модели ВАЗ, придется дополнительно к противотуманным фарам купить установочный комплект, состоящий из следующих элементов:
Покупая комплект, выбирай тот, что предназначен именно для стандартной панели ВАЗ 2110. Стандартная и европанель различаются формой и размерами посадочных мест кнопок ПТФ.
Если комплект на руках, а осветители установлены, осталось собрать схему, которая будет выглядеть следующим образом:
Схема подключения ПТФ для старой панели (контакт 86 соединен с корпусом автомобиля)
Единственная проблема, которую придется решить, – найти место для реле, поскольку штатного крепления конструкция автомобиля не подразумевает. Расположить его можно где угодно: хоть под панелью, хоть в моторном отсеке вдали от нагревающихся частей двигателя.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос экспертуЕсли в комплекте идет не бухта провода, а готовые провода с колодками, то при установке реле ориентируйся на длину этих проводов.
Осталось проложить провода и при необходимости напрессовать на них ножевые колодки, идущие в комплекте (подойдут обычные пассатижи), а затем собрать схему. Прокладывая провода, старайся вести их рядом со штатными жгутами – это самое безопасное для них место. Они не перетрутся и не лягут на раскаленные части двигателя. При этом длину проводов бери с небольшим запасом и почаще прихватывай их к кузову или штатному жгуту электропроводки идущими в комплекте хомутами.
Обязательно поставь предохранитель, идущий в комплекте! При аварии в проводке противотуманных осветителей он спасет автомобиль от пожара.
Если на твой автомобиль установлена европанель, то схема подключения противотуманных фар несколько меняется, поскольку производитель предусмотрел их установку. Кроме того, в комплекте для подключения противотуманных осветителей для ВАЗ, как я уже отмечал выше, должна быть кнопка несколько иной формы, чем для машин с обычной панелью.
После того, как провода от осветителей заведены в салон, вскрой монтажную коробку, которая находится слева под рулем:
Найди посадочные места предохранителей F4 и F14. Если в них уже стоят предохранители на 10 А, то все в порядке. Если нет, то установи идущие в комплекте с набором. Они будут отвечать за безопасную работу правой и левой фары соответственно.Осталось собрать схему, соединив реле, осветители и кнопку согласно приведенной схеме и подключить все это к колодкам Ш1 и Ш3.
Схема подключения ПТФ для европанели ВАЗ 2110
Где найти эти колодки? Они находятся с противоположной от предохранителей стороны в этом же монтажном блоке, а нумеруются они следующим образом:
Нумерация колодок монтажной панели ВАЗ 2110 с европанельюУстановив и подключив противотуманные фары, не забудь их правильно отрегулировать и убедиться, что они светят в нужном направлении. В противном случае они будут не столько помогать в плохую погоду, сколько мешать тебе и встречным водителям.
Вот мы и разобрались с установкой нештатных противотуманок на ВАЗ 2110 своими руками. Оказывается, это несложно сделать самому, а установка их вполне законна и даже желательна. Ведь хорошее освещение на дороге – это дополнительная безопасность всех участников дорожного движения.
Любому водителю хоть раз в своей жизни приходилась управлять автомобилем в плохих погодных условиях. Плохая погода оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Опасность вождения автомобиля в плохих погодных условиях заключается в том, что водитель из-за плохо обзора может не заметить внезапно появившегося на дороге человека. Из-за этого он не сможет вовремя среагировать и затормозить, в итоге водитель окажется в незавидном положении.
А связано это с тем, что некоторые водители экономят на установке дополнительного освещения. А экономя на освещении в автомобиле Вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров сидящих у Вас в машине! Поэтому так важно помимо фар на автомобиле ВАЗ 2110-12 дополнительно установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 - которые увеличивают угол обзора и помогают водителю вовремя увидеть опасность. Многие опытные водители говорят, что противотуманки должны быть с желтыми стеклами, так как свет от противотуманных фар с желтыми стеклами дальше распространяется в тумане, чем с обычными белыми. Но самую главную роль в противотуманных фарах является их правильная установка. Ведь противотуманки освещают не только дорогу, но и еще обочину, а это очень важно при езде в тумане видеть боковую линию разметки.
Также из-за того что они установлены внизу на бампере, они как бы подсвечивают под туман, ведь туман в основном не достает до земли. Но даже если противотуманки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 правильно установлены и отрегулированы, они не осветят дорогу дальше 10-15 метров. Но этого расстояния достаточно при движении в плохих условиях, так как скорость автомобиля обычно небольшая. Также ПТФ рекомендуются использовать с основным светом фар. При правильном использовании световых приборов Вы будете чувствовать себя на дороге уверенно. Теперь давайте перейдем к выбору противотуманнок и к установке на автомобиль ВАЗ 2110-12 сразу скажу, что в установке нет ничего сложного.
Разновидность противотуманных фар для автомобилей ВАЗ 2110-12:
Установка противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2110-12:
Услановка не сложная, с ней справится даже начинающий водитель. Но с противотуманными фарами Вы будете чувствовать себя уверенно даже в самый сильный туман. И не будете подвергать опасности себя и пассажиров в машине!
А огромный выбор противотуманных фар в интернет-магазине сайт не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя.
Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего - во всем этом разберёмся прямо сейчас.
Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется - осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.
В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .
Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света - отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.
Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.
Лучший выход в таких случаях - выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.
Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.
Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.
Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель - стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше - с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).
Есть и альтернативные противотуманки.
Сложные в установке и дорогие световые приборы.
Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.
Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ - не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.
К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок - 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч (Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.
Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.
Главный минус эффективных светодиодных противотуманок - огромная цена и невысокая эффективность .
Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К . Для головной оптики - это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.
Цена - не менее 16 000 рублей.
Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!
Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!
1) Готовый комплект противотуманных фар (ГКПТФ ), цена комплекта около 120 гривен (если не брать навороченные).
Важно: для торпеды старого образца вам нужен комплект ГКПТФ на 2110, если у вас ЕВРО – торпедо, покупайте ГКПТФ на 2115 (есть разница в кнопках).
2) Контрольная лампа (контролька).
3) Мультиметр (специальный мультитестер).
4) Комплект разъемов “мама”- “папа” + 8 разъемов “мама”.
5) Моток изоленты.
6) Термоусадка (упаковка).
подключение вариант 1
1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.
2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.
3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.
4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.
5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.
6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.
7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.
8) Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.
1) От габаритных огней напрямую, при включении габаритов у нас включается ПТФ.
2) От габаритов с дополнительной кнопкой. Тогда включение габаритов лишь подает питание на кнопку, а уже сама кнопка включает ПТФ.
3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.
1) Снимаем заглушки в бампере, чтобы вставить фары.
2) Устанавливаем облицовку противотуманки.
3)Прикручиваем крепления двумя саморезами.
4) Осталось подключить противотуманки на ваз 2110, соединив разъемы.
подключение вариант 2
1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет идет пятнами). Прозрачные – более модный вариант, но наименее полезный.
2) необходимо приобрести клавишу с желтым индикатором, провода, реле, клемму для массы, узкую широкую клеммы типа «папа»и соответствующие им клеммы типа «мама», а также колодки и рамки для фар.
3) Под капотом отсоединяем провода, идущие к датчику уровня жидкости и омывательному бачку. Для откручиваем гайку бачка омывателя и вытягиваем пучок проводов, находящийся под левым лонжероном.
4) В разъеме Ш-1 нам нужны три провода: два желто-черных и один желтый.
5) Затем отрезаем два куска от желтого провода и протягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, крепим к ним широкие клеммы типа «папа», после этого вставляем их в колодку, чтобы помеченный провод соединился с желто-черным. Соединяем колодку и прижимаем к жгуту два желтых провода, ставим бачок омывателя на место.
7) протягиваем провод противотуманки из переднего лонжерона, вытаскиваем оба провода там, где будет крепиться сама фара. На каждый провод цепляем широкую клемму массы.
9) Вставляем лампочки в фары.
Совет: вставляем лампочки в фары, не прикасаясь пальцами к самим лампочкам. Иначе после нагрева лампочки лопнут. Если вдруг вы коснулись лампочек, обезжирьте их поверхность.
10) Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу.
подключение вариант 3
2) Берем колодку ПТФ, и протягиваем красный провод до черного ящика (ЧЯ), подсоединяем его к колодке реле №85.
3) Контакт №3 в колодке Ш-1 запитываем из клеммы №30, находящейся на колодке реле.
4) Контакт №5 из колодки Ш-1 соединяем с клеммой №87 в колодке реле.
5) Соединяем при помощи коннектора черные провода, на колодке реле №86 и на контакте №4 из колодки Ш-2.
6) Затем подключаем к контакту №1 колодки Ш-1 желтый провод, и ведем его к левой фаре.
7) К контакту №6 колодки Ш-1 подключаем при помощи желто-черного провода правую фару.
8) Вставляем колодку Ш-1 в разъем.
9) Колодку реле размещаем на задней стенке черного ящика.
10) Переходим к приборной панели. Зеленый провод от колодки ПТФ, находящийся на контакте №10 подключаем к контакту №58R (на фото он сверху).
11) Соединяем два белых провода. Один от колодки ПТФ, а другой – от переключателя освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным соответственно. Возвращаем соединения приборов, кнопки и козырек на свои места.
12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ назад в корпус приборной панели.
13) Оставшиеся два провода: черный идущий от контакта №7 и розовый исходящий от контакта №9 подключаем к индикатору включения противотуманных фар через колодку.
14) Вставляем кнопку в панель.
Внимание: Обязательно проверьте, работает ли у вас подсветка кнопки и индикатор включения ПТФ.
Подключение противотуманок завершено, дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.
Устанавливаем ксенон в противотуманки ваз 2110 своими руками
В следующем разделе мы расскажем, как установит на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления.
Не все автомобили марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманными фарами. Исправить это довольно просто, хотя в отличие, например ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманки ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некоторое изменение.
Самое главное это сами фары и место их установки. Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. Производитель фар так же имеет значения. Дешёвые фары обычно долго не служат.
Место установки так же имеет значение, если Вы планируете использовать не штатные места. Все ограничения по установке описаны в правилах дорожного движения.
Так же при подключении противотуманки ваз 2110 потребуются провода. В авто магазинах в продаже есть наборы в состав которых входят провода с фишками, реле и кнопка. Если таких наборов нет, то всё можно собрать самостоятельно.
Кнопку лучше поставить стандартную. Реле универсальное с четырьмя выводами. Наличие фишек не обязательно. Они нужны для удобства сборки и обслуживания. Для подключения так же необходимо будет обжать на концах проводов соединительные контакты типа мама-папа. Их так же продают в автомагазинах. Покупать такие контакты с проводами я не советую, лучше их обжать на проводах непосредственно при сборке, пассатижами.
Что касается проводов, то их можно приобрести в любом магазине электротоваров. Лучше всего использовать провод типа ШВВП-2. Он имеет две жилы многожильного медного провода в двойной изоляции и достаточно мягкий. Сечение достаточно 0,5 мм, но если планируете устанавливать лампы большей мощности, то лучше 0,75мм. Покупать провода в автомагазинах не советую, они дороже, а изоляция всегда одинарная.
Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.
Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.
При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.
Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.
Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.
Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.
После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.
Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.
Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.
Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля. Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы. Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.
Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье .
admin 28/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"