Восстановление плотности аккумулятора автомобиля своими руками. Как восстановить автомобильный аккумулятор

Приветствую всех на нашем сайте! Думаю, эта тема вас очень заинтересует, поскольку потенциально может неплохо сэкономить бюджет. Мы говорим о том, как восстановить аккумулятор и возможно ли вернуть батарею к жизни.

Скажу сразу, что даже после глубокого разряда потенциально восстановить аккумуляторную батарею машины или мотоцикла можно. Долго необслуживаемый аккумулятор теряет заряд. Даже если это электроинструмент от Макита, который просто долго не использовали.

У нас речь пойдет про самый распространенный кислотный-щелочной аккумулятор. Это вам не обычные батарейки 18650 пальчикового типа. В автомобиле применяют АКБ на 12, а иногда и на 18 Вольт. Вы можете попробовать восстановить батарею, заключенную в полимерный корпус, используемую для мотоцикла или скутера. Если не боитесь сразу пробовать восстанавливать АКБ от авто своими руками, приступайте к работе.

Какие вообще виды батарей вы знаете?

  • Существует Ni Cd (никель кадмиевый) аккумулятор, используемый в быту и авиации;
  • Есть Ni Mh (никель магниевый). Их применяют в электромобилях, ракетно-космической технике, освещении и не только;
  • Актуальный в последнее время Li Ion (Литий ионный) широко распространен в быту, но также служит основой для современных электрокаров.


Сами понимаете, что для телефона, осветительного фонаря, смартфона, ноутбука или планшета используются вовсе не те АКБ, которые стоят под капотом автомобиля. Там другая плотность, иные материалы и прочие составляющие.

Потому предлагаю поговорить о нескольких основных способах восстановления автомобильного аккумулятора своими руками. Если кто-то думает, что ему придется брать в руки банку с какой-то опасной едкой жидкостью, то вы ошибаетесь. Есть куда более безопасные и эффективные методы вернуть старой батарее жизнь. Кто знает, может после этого она еще не один сезон будет служить вашей машине.

Методы восстановления

Работоспособность любой аккумуляторной батареи зависит от грамотной эксплуатации и правильного подбора АКБ в соответствии с особенностями вашего автомобиля. Если вы никогда не проверяли и не чистили клемму, не знаете емкость устройства и просто при первом же сигнале на приборной панели покупаете новый аккумулятор, то вряд ли вас заинтересует метода восстановления.

Но если вы хотите, чтобы старый гелевый или кислотно-щелочной аккумулятор еще поработал, расскажу о нескольких наиболее эффективных способах добиться поставленной цели. Все они проводятся в домашних условиях и считаются довольно безопасными. Элементарные меры соблюдаться придется. Но никакой потенциальной угрозы самостоятельное восстановление ресурса аккумулятора в себе не несет.


Всего у меня для вас 4 способа:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • метод обратной зарядки;
  • методика замены электролита;
  • применение малого тока.

Что из этого выбрать, решайте сами. Моя задача — постараться подробно рассказать о них.

Честно скажу, в последнее время перестал заниматься подобным. Просто нет необходимости. Новый автомобиль работает отлично, батарея уверенно держит. А вот на старой машине активно практиковал все четыре метода. В разных ситуациях прибегал к различным способам. Так что решайте сами, каким именно воспользоваться.

Изучив каждую методику, вы для себя найдете лучший.

Малый ток

Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.


  • В структуру кислотно-щелочной АКБ входят свинцовые отрицательные и положительные пластины, помещенные в серную кислоту. Этот свинцовый элемент в детстве я встречал во дворе на каждом шагу. Эх, были времена;
  • Основой возврата к жизни устройства выступает неоднократная подзарядка;
  • Обязательное условие — применение тока с небольшой силой;
  • Вам понадобится ИБП и зарядное устройство для батарей;
  • От бесперебойника АКБ сможет получить ток с постоянной силой и характеристиками, что обеспечит грамотное последовательное восстановление;
  • Между процедурами делается обязательный перерыв;
  • Первую зарядку делают на малом токе, а при последующих процессах подзарядки его постепенно увеличивают;
  • В результате ваша батарея должна перестать заряжаться;
  • Включайте зарядку с паузами. За счет этого потенциалы электродов выравниваются;
  • Не бойтесь, никакого вреда электродам вы не нанесете, используя этот метод;
  • Паузы нужны, чтобы плотный электролит перешел от пластин к межэлектродному пространству;
  • Данная методика способствует постепенному росту параметров плотности электролита АКБ;
  • Дождитесь, когда напряжение будет составлять 2,5 Вт, а плотность достигнет номинального значения для вашей батарее;
  • Не забывайте периодически отключать. В общей сложности процесс следует разделить на 8 этапов;
  • В зарядке использует ток, который в 10 раз меньше, чем емкость заряженной аккумуляторной батареи.

Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.

Новый электролит

Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.


  • Открутите при необходимости с помощью шуруповерта аккумулятор и слейте из системы всю жидкость;
  • Промойте конструкцию, используя горячую или теплую воду;
  • На 100 грамм воды добавьте 3 чайные ложки соды. Лучше даже дистиллят;
  • Раствор доводится до кипения и заливается вместо электролита. Ждите 30 минут, а затем сливайте. Аналогичную процедуру проведите еще 3 раза;
  • После последнего добавления соды опять промойте устройство несколько раз горячей водой, чтобы все остатки щелочи вышли;
  • Внутрь заливается новый электролит и плотно закрывается.

Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.

Метод обратной зарядки

Вариант неплохой, не требует наличия мощного источника тока. Если у вас есть нечто вроде сварочного инвертора, то стоит рассмотреть метод.


Аппарат должен выдавать напряжение хотя бы в 20 Вт и силу тока не меньше 80 А.

  • Открутите пробки сверху АКБ;
  • Плюс от зарядки подключается к минусу аккумулятора;
  • На минус АКБ идет плюс от вашего зарядника;
  • Если все сделать грамотно и по инструкции, тогда ресурс батареи продлится на несколько лет.

Если вы заметили, что во время восстановления АКБ закипает, не пугайтесь. Заряжается таким способом устройство 30 минут. Передерживать и недодерживать нельзя.

Когда заряд восстановлен, слейте электролит, промойте конструкцию горячей водой и проведите процедуры, которые я описал в разделе про замену электролита.

Сделав все как надо, подключите восстановленную батарею к обычной зарядке с током не больше 15А и оставьте заряжаться на сутки.

Дистиллированная вода

Если вам не понравились предыдущие методы и видео инструкции не помогли вдруг, не переживайте. Остался еще один метод, основанный на применении обычной дистиллированной воды.


Способ позволяет буквально за час вернуть батарею к жизни.

  • Если АКБ была разряжена, предварительно зарядите ее с помощью соответствующего устройства;
  • Когда аккумулятор зарядился, слейте из него весь электролит (для этого просто снимают пробки с крышки конструкции);
  • Промойте конструкцию внутри водой, как я описывал в предыдущих вариантах. Но лучше применить дистиллят;
  • Далее внутрь вливается трилон Б аммиачного типа. Это такой раствор, который состоит из аммиака и трилона на 5 и 2% соответственно;
  • Такая жидкость позволяет провести десульфитацию (на процесс уходит до часа);
  • На восстановление указывают газовые выделения и небольшие брызги на поверхности;
  • Газ совершенно безопасный для вашего здоровья, однако аккумулятор лучше на время поставить в помещении с хорошей вентиляцией;
  • Если газ и брызги прекратили выделяться, то процесс завершен;
  • Далее мы промываем все дистиллятом несколько раз;
  • Заливаем внутрь электролит с параметрами плотности, соответствующие вашему аккумулятору;
  • Снова полностью заряжаем и работа завершена.

Да, процесс не самый сложный и в некоторых случаях отнимает всего несколько часов вашего времени. Но есть такие АКБ, которые вообще восстановлению не подлежат. Тут выхода другого нет, придется покупать новое устройство.

С приходом холодных дней большинство автолюбителей начинают обыкновенную суету по уходу за своим железным четырехколесным конем. В список необходимых работ попадает замена масла, проверка свечей зажигания, перекидка и балансировка шин.

Казалось бы, что еще нужно для комфортного использования автомобиля в наиболее недружественную погоду? Но зачастую незамеченным остается именно самое главное в данном деле. А именно – аккумулятор автомобиля.

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.

Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах. В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор , и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.

Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.

1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.

2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа . Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.

3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.

Разрушение пластин аккумуляторной батареи

Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.

В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.

Замыкание между пластинами разных полярностей

Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.

Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.

Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.

Не все аккумуляторы можно восстанавливать

Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.

Восстановление в домашних условиях

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой . Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.

И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.

Следует строго соблюдать требования безопасности

Проводить все работы в специальных перчатках и очках

Помещение должно хорошо проветриваться

Следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.

Не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.

* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.

Машины есть у многих, но не все знают, как правильно восстановить аккумулятор после поломки. Автомобильный аккумулятор подпитывает транспортное средство энергией, но по истечении нескольких лет он может выйти из строя. При нормальных условиях эксплуатации устройства хватает на пять лет. Если батарея стала подавать признаки поломки, что необязательно бежать в магазин и приобретать новую. Есть несколько способов, которыми можно реанимировать АКБ.

Признаки износа

Чтобы понять, что батарея скоро выйдет из строя, необходимо обладать некоторой информацией - узнать основные признаки. Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов пройдёт затруднительно. Потребуется внимательно следить за своим автомобилем. Только в таком случае можно будет вовремя принять необходимые меры по ремонту, в частности аккумуляторной батареи.

Имеется несколько основных признаков:

Аккумулятор можно восстановить практически во всех случаях, если он полностью не запущен. Операция может быть довольно дорогой, но денег уйдёт гораздо меньше, чем при приобретении нового агрегата.

Нужно внимательно относиться к эксплуатации аккумуляторной батареи и сразу же замечать различные неполадки. От этого будет зависеть продолжительность жизни АКБ. Перед тем как приступать к непосредственному восстановлению автомобиля, нужно выяснить, какие части батареи вообще подлежат реанимации.

Плотность электролита

Электролит заливается внутрь аккумуляторной батареи . Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит.

Перед тем как начать ремонтировать аккумуляторную батарею, необходимо точно знать плотность электролита. Для этого используют прибор под названием ареометр. На его покупку не придётся тратить много денег, продаётся он абсолютно в любом магазине с автозапчастями. А также можно использовать вольтметр, чтобы измерить плотность кислотного раствора. К клеммам автомобиля необходимо выключить оборудование.

В отключенном состоянии цифры должны равняться примерно 11,9−12,5 В. После этого включаем автомобиль, набираем 2500 оборотов и производим замер заново. Если напряжение будет равняться 13,9−14,4 вольт, то плотность в пределах нормы. В таком случае старый аккумулятор необходимо только подзарядить. Но, если показатели слишком маленькие, потребуется произвести восстановление.

Несколько способов провести реанимацию:

Перед тем как восстанавливать кислотный раствор, стоит попробовать просто перезарядить оборудование. Иногда случается так, что после такой несложной процедуры все проблемы исчезают.

Если после зарядки появляются проблемы с электролитом, то необходимо изменить плотность раствора в аккумуляторной батарее.

Воду ни в коем случае нельзя вливать в серную кислоту . Это очень важно. В ином случае можно получить очень серьёзные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и будет разбрызгиваться в разные стороны. Восстановление АКБ автомобиля нужно производить аккуратно.

Разрушение и замыкания пластин

Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

  1. Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
  2. Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
  3. Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
  4. Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
  5. Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
  6. Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

Диагностика сульфатации

Это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

  1. Ёмкость аккумулятора уменьшается.
  2. Внутреннее сопротивление увеличивается.
  3. Объём пластин увеличивается.

В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Химические способы восстановления

Химический вид восстановления аккумулятора дома довольно эффективен. Профессионалы выделяют три основных метода. Варианты восстановления:

Не всякая степень сульфатации может быть восстановлена своими руками. Именно поэтому желательно как можно раньше заметить этот процесс на автомобиле.

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

  1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
  2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
  3. Номинальный ток - 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля - дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

Процесс восстановления автомобильных аккумуляторов в подробностях

Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.

В этой статье речь пойдёт о свинцово-кислотных АКБ. О том, можно прочитать по ссылке. Неисправности аккумуляторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.



Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации

Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится (растворение сульфатов свинца на пластинах).

Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ

КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).

Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.

Не забудьте снять крышки с банок батареи! Ток зарядки должен устанавливаться 10 процентов от номинального значения ёмкости батареи. Так, для распространённых АКБ 55 Ah ток заряда должен составлять не выше 5,5 ампера.


Зарядка проводится 6–8 часов. К концу процесса напряжение на клеммах возрастает, и АКБ не больше воспринимает заряд.

По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.

Таблица плотности электролита

Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

После этого нужно разрядить аккумулятор. Для этого требуется подходящий источник потребления энергии. Проще всего подобрать лампочку по мощности. Конечно, если имеется ЗУ (зарядное устройство) с функцией разряда, то разрядить батарею можно им.

Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.

Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про . Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.

После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.

Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки

Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.

Потом снова запускается цикл зарядки АКБ. Таких циклов заряда-разряда можно провести до 5. По мере увеличения ёмкости будет расти плотность электролита. Контролируйте это значение и разбавляйте его дистиллированной водой при необходимости. Также рекомендуем прочитать о .

Содержание

За время использования мобильного аппарата батарея обязательно будет расходовать свой ресурс и «стареть». Проявляется это в быстром снижении заряда и медленной зарядке. Иногда аппарат после выключения просто не включается и не реагирует на нажатие кнопок. Это характерное и привычное явление для литиевых аккумуляторов, которые используются на данный момент во всех смартфонах. Можно приобрести новый источник заряда, но при желании сэкономить есть варианты самостоятельного реанимирования батареи.

Принцип работы телефонного аккумулятора

Большая часть гаджетов имеет функцию работы от батареи. Существует несколько видов аккумуляторов для телефонов:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевые;
  • Ni-Mh – никель-металлгидридные;
  • Li-Ion – литий-ионные.

Самый большой объем заряда имеют NiCd-аккумуляторы, они легко изготавливаются, хранятся и эксплуатируются. Часто используются для питания медицинского оборудования, радиостанций, мощных инструментов и профессиональных видеокамер. NiMh-батареи выделяют больше тепла во время заряда, требует использование сложного алгоритма для определения полного заряда. По этой причине большинство таких батарей имеют внутренний температурный датчик. Заряжается NiMh долго (превышает в 2 раза длительность восполнении заряда NiCd) но и емкость их намного больше.

Аккумуляторы типа Li-Ion при пересчете показателей на один килограмм веса в 2 раза превышают величину NiCd. По этой причине литий-ионные батареи сейчас используются во всех телефонах, ноутбуках, где важно кроме время автономной работы еще и вес изделия. Сама конструкция батарейки очень проста: два графитовых листка из оксида лития и кобальта, которые смазаны электролитом и свернуты в рулон.

Почему разряжается батарея

Владельцы смартфонов через год или полтора начинают отмечать снижение работоспособности аппарата, заряд быстро уходит. Это может происходит по нескольким причинам, некоторые из них можно решить программным путем (отключение ненужных функций, wi-fi, чистка от вирусов), другие же можно только технически исправить, восстановив емкость аккумулятора. Популярным причинами, почему разряжается батарея выступают следующие факторы.

Подавляющее большинство смартфоном работают на операционной системе Android, которая из-за сложности и открытого кода подвержена сбоям, оптимизация работы ОС находится на низком уровне. Автоматически в фоновом режиме работают несколько десятком программ, даже в режиме ожидания (с выключенным экраном) они продолжают «сжирать» заряд и приводят к быстрому снижению емкости батареи. Многие из этих фоновых программ не нужны рядовому пользователю и их следует отключить.

  • Вирусы

Система Андроид является бесплатной, поэтом приобрела такую популярности, хакеры не могли обойти это стороной и начали создавать под нее вредоносные программы. Деятельность таких вирусов приводит к быстрому снижения заряда аккумулятора телефона. Кроме этого падает производительность смартфонов даже с сильными процессорами. Определить наличие «вредителей» помогут следующие признаки (кроме антивирусов): появление рекламных объявлений в неположенных местах, рост температуры корпуса гаджета, притормаживание системы.

  • Неисправный аккумулятор

Поломка батареи привозит к быстрой потери энергии. Чаще это происходит при длительном использовании, как правило, после двухгодичного срока. Это неизбежный процесс расхода ресурса оборудования. Иногда снижение номинальной емкости аккумулятора происходит из-за загрязнения анода и катода. Это приводит к замедлению физико-химических процессов, влияющие на способность батареи высвобождать накопленный заряд. Используя некоторые методы, можно добиться первоначального значения батарейки.

Емкость аккумулятора и срок годности

Восстановительные процессы при постоянном использовании устройства не смогут возвращать стопроцентно в то ж количество напряжения. Со временем мощность АКБ снижается, он изнашивается и становится непригодным к использованию. Li-Ion батареи имеют срок годности 2 года с момента изготовления. За этот промежуток времени теряется от 20% до 35% их мощности. Восстановление старого АКБ – непростая задача, поэтому обращайте внимание на дату изготовления телефона.

Как проверить аккумулятор телефона

Для теста вам необходим прибор под название вольтметр, который помогает замерять напряжение оборудования. Рекомендуется сначала провести визуальный осмотр аккумулятора. Если АКБ был длительное время в эксплуатации, то его структура могла подвергнуться деформированию, к примеру, вздуться. Если на контакты попала жидкость, то окислиться. Эти факторы влияют на емкость аккумулятора и снижению удельного значения. Чтобы проверить батарею нужно:

  • извлечь аккумулятор из устройства;
  • к положительному полюсу приложить положительный контакт вольтметра;
  • то же сделать с отрицательным;
  • в настройках установиться номинальное значения замеряемого напряжения.

Напряжение, которое вы получили при замере и будет отображать степень заряда батареи. Для оценки показателя можно воспользоваться следующими значениями:

  • меньше 1 В – нужно зарядить аккумулятор;
  • около 2 В – АКБ заряжен, емкость средняя;
  • 3,6-3,7 В – полностью заряженная батарея с высокой емкостью.

Восстановление батареи телефона

При желании можно попробовать восстановить «жизнь» батарейке при помощи некоторых методов. Восстановление аккумулятора смартфона – временная мера, ресурс устройства не бесконечный, поэтому в какой-то момент АКБ все равно придется заменить. Внизу описаны методы увеличения емкости батареи, которые можно выполнить самостоятельно дома. Для некоторых понадобятся дополнительные инструменты, умение работать руками. Если вы новичок в этой сфере, то лучше не восстановить, а купить новый АКБ.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и «Аймакс В6». Последний прибор легко купить, он хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Сначала проверяем саму батарею при помощи мультиметра. Подключите его, выставив на режим замера напряжения. При наличии глубокого разряда мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Иногда измерять настоящее количества напряжения не дает контроллер. Имеется два вывода – плюс и минус, которые непосредственно идут с аккумулятора на котроллер. Напряжение на выводах, как правило, 2, 6 В, но для литиевых батареек это мало, чтобы получить реальное напряжение нужно зарядить аккумулятор до 3, 2 В. Тогда мультиметр начнет отражать настоящее напряжение. Необходимо заземлить минусовой провод, а красный подключить к питанию, выставлять большой ток нет необходимости.

Аймакс удобен тем, что он поддерживает несколько режимов, которые отличаются для разного типа АКБ телефона. Активируйте соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), выставите напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. Начнет подниматься напряжение, что указывает на успешное восстановление емкости. Показатель должен достигнуть 3, 2 Вольта и батарея «раскачается». Потом ее можно вставить обратно в планшет, телефон или полностью дозарядить при помощи родного прибора.


Восстановление емкости аккумулятора телефона от другой батареи

Вам понадобится любой другой АКБ на 9 Вольт, изолента, тонкий простой провод. Это восстановление аккумулятора телефона своими руками будет интересно всем любителям электроники. Восстановить емкость можно по следующему алгоритму:

  1. Подведите проводки к контактам аккумулятора, который необходимо восстановить. Для каждого полюса нужен свой.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводом, это приведет к короткому замыканию и восстановить АКБ вы уже не сможете.
  3. Закрепите контакты изолентой, сделав пометку маркером + и -.
  4. Подсоедините плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой.
  5. С этой стороны тоже закрепите контакты изолентой.
  6. Через какое-то время аккумулятор должен начать нагреваться.
  7. Когда батарея станет заметно теплой, нужно отсоединить ее от «донора» и поставить в телефон, чтобы проверить ее работу.
  8. После включение сразу проверьте уровень заряда, поставьте заряжаться мобильный в стандартном режиме.

С помощью резистора и "родного" зарядного устройства

Этот способ простой, не понадобится специальных приборов или аппаратов, вам нужно будет только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора телефона потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит зарядное от телефона).

Чтобы восстановить батарейку вам нужно выполнить следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. Затем нужно подать питание и начнется рост напряжения на аккумуляторе. Вам следует довести его до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумулятор в привычном режиме.

Восстановление аккумулятора телефона с помощью вентилятора

Вам обязательно понадобится блок питания с выходным напряжением не менее 12 В. К минусовому разъему вентилятора подключите соответствующий с устройства, так же соедините и минусовой и зафиксируйте вручную на батарейке провода. БП подключите к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку не следует, до необходимого показателя U хватает 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ и заряжать его без проблем от обычной розетки.

Реанимация батареи холодом

Этот вариант, как восстановить аккумулятор телефона срабатывает редко, но попробовать можно, потому что нет риска его испортить. Необходимо положить батарею в полиэтиленовый пакет (фольга или бумага не подходят), чтобы не попала в телефон вода. Чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в холодильник (морозилку) на 12 часов. После охлаждения дайте ему в комнате нагреться, не забудет насухо протереть. При помощи замораживания удается восстановить немного емкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.


Как восстановить литиевый аккумулятор после глубокого разряда

Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.

При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»

При вздутии батареи

При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:

  • положит АКБ на ровную поверхность;
  • положите сверху пластинку;
  • легко сдавить ее корпус;
  • когда он выровняется, припаяйте плату датчик обратно;
  • место прокола закройте водостойким клеем.

Полная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона

Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого:

  • скачайте ресурсоемкую утилиту (AnTuTu) или игру и полностью посадите телефон (до выключения);
  • подключите питание и дождитесь 100% зарядки;
  • повторите предыдущие пункты 3-4 раза.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Случайные статьи

Вверх