Резиновые или полиуретановые автомобильные коврики? Подбираем автомобильные коврики Из какого материала лучше коврики в автомобиль.

От автомобильного коврика зависит многое. Он обеспечивает в салоне чистоту и удобство, а также прекрасно дополняет общий стиль. Кроме этого, коврик защищает напольное покрытие от влаги, снега и грязи.

Коврики для автомобиля продаются одним большим комплектом. Они должны покрыть весь пол в салоне – под ногами водителя, а также переднего и задних пассажиров. Купите коврик не только для салона, но и для багажника. Таким образом вы обеспечите эффективную защиту от пыли и грязи и вам не придется часто мыть салон автомобиля – достаточно вытащить и помыть коврики. Существуют универсальные и специальные варианты. Последние разработаны под конкретную марку автомобиля. Универсальный коврик вы сможете приобрести в любом супермаркете. Стоят они недорого, но быстро изнашиваются. Вам придется часто менять их, к тому же они не будут идеально ложиться на напольное покрытие. Для большего удобства на резиновых ковриках проведены линии для вырезания, чтобы владелец мог подогнать коврик под модель своего салона. Но если вы хотите более качественный вариант, придется потратить свое время на его поиски. Взамен он создаст хороший комфорт и прослужит очень долго.

Если вы решили приобрести коврик, предназначенный для марки вашего автомобиля, обратите внимание на материал. Первое место по практичности занимает резина. Модели из резины надежно защищают дно салона от проникновения влаги. Таким образом они не допускают порчи шумоизоляционного слоя и ржавчины металла. Но резиновые коврики обладают рядом существенных недостатков – много весят, плохо гнутся и ломаются от замерзания.

Коврики из полиуретана легко ложатся на дно салона и повторяют его конфигурацию. Они наделены высокими бортиками, мало весят и не твердеют на холоде. Модели из этого материала стоят несколько дороже остальных, но не высыхают под воздействием высоких температур и долго не изнашиваются. В ходе их изготовления используется экологически чистый полимерный материал, который наделен пластичными свойствами настоящего каучука.

Существуют тканевые коврики, которые выделяются широкой палитрой цветов и наличием рисунка. Но такие модели служат больше для эстетики, нежели для защиты салона. Существенным недостатком матерчатого коврика является впитывание влаги. Со временем он начнет выделять воду на пол салона, что чревато образованием ржавчины и развитием болезнетворных бактерий. Если все же вы решили остановиться на матерчатом коврике, приобретите модель с резиновой подкладкой внизу. Вы обеспечите эстетику, но с чисткой такого коврика придется повозиться.

Коврик для багажника должен выполнять только одну функцию – защищать багажный отсек от влаги и грязи. Внешний вид здесь не важен, главное функциональность. Идеально подойдет вариант из резины или полиуретана.

При покупке коврика обратите внимание на его функции. Некоторые модели оснащены специальными механизмами, которые не позволят им передвигаться по салону. Это различные крючки, липучки и прочие приспособления, которые надежно прикреплены к жесткой основе коврика. Если на нем отсутствуют такие крепления, шипы должны присутствовать обязательно. В противном случае коврик будет ездить под ногами и даже может попасть под педали.

Старайтесь менять автомобильные коврики не реже двух раз в год, при условии покупки специального варианта. Зимой предпочтительнее выбрать модель из резины или полиуретана. В летний период целесообразно использовать коврики из ворса и других тканей.

Как таковых зимних ковриков для салона автомобиля не существует. Просто летом и в сухую холодную погоду выгоднее использовать ковролиновые и тканевые коврики, а в дождливую и при оттепелях переходить на резиновые и полиуретановые коврики с углублениями.

Выбор материала зависит и от климатических особенностей места проживания. Если в регионе зима холодная, то до весны в салоне можно держать тканевые коврики, а когда все начнет таить, сверху положить коврики из резины, ПВХ или пластика.

Тканевые модели

Выбирая тканевые коврики или вкладыши, стоит помнить, что водители часто называют их «пылесборники». Пыль они собирают также хорошо, как впитывают влагу. Поэтому вытряхивать их летом нужно как можно чаще. Коротковорсовый ковролин отлично чистится автопылесосом.

Преимущества тканевых ковров из ковролина или велюра:

  • красивый внешний вид
  • сильные впитывающие свойства
  • большой ассортимент

К недостаткам стоит отнести необходимость тщательного ухода, подверженность истиранию, необходимость промывать с помощью аппаратов высокого давления при сильных загрязнениях.

Резина и полиуретан

Резина, ПВХ и термопласт не так красивы на вид, как тканевые материалы. Зато они не покроются ледяной коркой и соберут растаявший снег и влагу, не дав им растечься по полу автомобиля. Учитывая, что снег в городе содержит еще и различные реагенты, то его воздействие на металл отлично ускоряет развитие коррозии кузова автомобиля. Так что коврик-ванночка с бортиками однозначный must have для российского автовладельца в осенне-зимний сезон.

Российские коврики из ПВХ - видеообзор:

Нетканные коврики просты в уходе, так как не впитывают влагу и грязь и не собирают пыль. С другой стороны они выглядят не так эффектно, как велюровые. Но здесь уже либо шашечки, либо ехать, как говорил персонаж известной комедии «Бриллиантовая рука».

Следите за погодой!

Выбирая на зиму, стоит учитывать температуру в регионе. Если она редко опускается ниже 15-20 градусов, то можно выбрать резиновые ковры или ковры из качественного ПВХ. Безымянные китайские коврики стоит покупать только, если температура зимой держится около 5-6 градусов мороза, иначе они задубеют. Самым морозостойким материалом в автомобильных ковриках является термопласт-эластомер. Он сохраняет эластичность до -50 градусов Цельсия.

Сколько вешать в граммах?

Важным фактором является вес ковриков: резиновые тяжелее полиуретановых (пластиковых). Поскольку осенью и зимой коврики придется часто вытаскивать и мыть, то на это стоит обратить внимание при покупке.

Видеообзор модельных ковриков:

Автомобильные коврики, рассчитанные для применения на всей территории России, должны сохранять эластичность при температурах от - 50°С до + 50°С. Этому требованию лучше всего отвечают коврики из термопласта-эластомера. Если к такому комплекту приобрести вкладыши из ковролина, то получится универсальный круглогодичный вариант ковриков для салона.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру

Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только днища и помощь в уборке. Они способствуют в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

Основные требования к выбору автомобильных ковриков

К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

  1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
  2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
  3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

Виды автомобильных ковриков

Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

Резиновые

Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные . Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

Резиновые коврики с увеличенными бортиками

Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

  • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
  • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
  • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

Полиуретановые

Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах .

Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Текстильные

Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

Коврики из велюра

Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

Хороший велюровый коврик с фиксаторами

Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

  1. малый вес;
  2. экологичность;
  3. плотность материала.

Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

Так выглядят 3d автомобильные коврики

Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

Актуальность приобретения качественных ковриков выходит на первый план. Неудивительно, что автомобильные коврики, уже отслужившие свой срок, начинают пропускать грязь и воду, которая просачивается на обивку.

Безопасность автомобильных ковриков

Как известно, коврики на автомобиль бывают разные. Они предназначены как для багажника, так и для самого салона машины. И при выборе следует исходить из той точки зрения, что такие должны быть комфортными и безопасными.

Автоковёр

Что подразумевает собой безопасность ковриков, спросите вы? Зачем он обязан быть безопасным? Оказывается, должен быть, так как лежащий под ногами водителя, управляющего сложными механизмами автомобиля, он не должен вызывать никакого дискомфорта. Прилегать ко дну машины автоковёр обязан плотно и тем самым не мешать ногам шофёра нажимать на педали.

Кроме этого, они не должны быть также скользкими. Этот параметр важен из-за того, что нога водителя может в процессе движения автомобиля соскользнуть и нечаянно нажать на педаль газа.

Качественные изделия должны иметь с обратной стороны места для крепления с днищем салона машины. Если таких штатных креплений нет, значит, половик некачественный и относится к дешёвым китайским подделкам. Их использовать нецелесообразно и опасно. И даже если на такой модели производитель предусмотрел липучки, всё равно такие штуки вряд ли помогут зафиксировать изделие неподвижно.

Модели 3D

Да-да, не удивляйтесь. Существуют и такие. Они даже в несколько раз лучше, чем обычные. Но даже такие могут быть сделаны кустарным методом, на каком-нибудь китайском производстве.

3D вариации

Автомобильные 3D коврики очень практичны. К тому же они позволяют в максимальной степени уберечь салон автомобиля от различных загрязнений: и тому подобного. И время службы такого изделия, если оно от качественного производителя, составляет довольно длительный срок. Следует сказать даже больше: ни один из ныне известных ковриков такой длительностью в эксплуатации похвастаться не может.

Такой аксессуар хорош ещё тем, что совмещает в себе летний и зимний варианты. Он позаботится не только о комфорте водителя и его пассажиров, но и предоставит максимальную безопасность. Материалы, из которых сегодня изготовляют коврики, защищают окружающий воздух от пыли, не давая её частичкам разлетаться по салону машины.

Ещё одно немаловажное преимущество 3d ковриков - это их привлекательный внешний вид. Он даст возможность хозяину автомобиля подчеркнуть не только индивидуальность, но и , придаст салону новый стиль и изящество.

Можно выделить основные достоинства объёмных моделей:

  • технология термического объединения слоёв изделия;
  • верхний слой имеет ковролиновое покрытие, обеспечивающее комфорт;
  • изделие этого типа чётко повторяет рельефную поверхность пола;
  • место для ступней водителя и обратная его сторона выполнены из антискользящего материала.

И что самое главное, такие вот коврики автомобильные купить не проблема, ведь стоят они всего около 2500 российских рублей.

Полиуретановые или резиновые?

Полиуретановые ещё называют конкурентом резиновых. Они имеют в своём составе полипропилен и различные гибкие эластомеры. В отличие от резиновых они долговечны и использовать их можно повторно. Хотя стоят такие коврики очень дорого, но практические не имеют запаха, а вот резиновые автомобильные коврики такой особенностью грешат.

Что касается резиновых вариантов, то они делаются из листового материала и соответственно имеют одну толщину. Рисунки на таких ковриках обычно бывают одинаковыми как на обратной, так и на внешней стороне. , которые отлично защищают от скольжения. Кроме того, резиновый коврик содержит все технические надписи и параметры на обратной стороне изделия.

Установка полиуретановых моделей проводится в основном при помощи обрезки. Вручную, при помощи специального ножа полиуретановые коврики обрезаются, и их края зачастую бывают неровными. А вот резиновые аналоги, напротив, монтируются легче и формируются целиком, что обеспечивает привлекательный и более аккуратный внешний вид. Кроме этого, резиновые аналоги дополнительно усиливаются по толщине и бортикам. Полиуретановые же варианты подобных качеств лишены, и сделать на них подобные модификации просто невозможно.

Вот полиуретановые коврики очень легки. Но они гладкие и по этой причине легко перемещаются под ногами водителя и пассажиров, что уже, как мы помним, представляет опасность.

Ещё одним минусом полиуретановых изделий является то, что они могут задубеть, так как содержат в своём составе, как известно, пластик, который на морозе меняет свои первоначальные свойства и теряет пластичность. А вот резиновые варианты такого недостатка не имеют и всегда сохраняют эластичность. И такие резиновые коврики будут ой как кстати, защищая салон от грязи, влаги и пыли, а также создавая нормальную атмосферу.

Резиновые изделия очень легко выпрямлять, ведь они обладают лучшей эластичностью, чем полиуретановые. Они хорошо держат форму после различных деформаций, а вот их аналоги после неправильного хранения или положения в салоне автомобиля потеряют форму, которую вернуть уже будет невозможно.

Другие виды

На сегодняшний день российский водитель может приобрести практически любой из видов ковриков, а их очень много. Это те же резиновые, ворсовые, полиуретановые, текстильные коврики. Наиболее универсальными среди всех можно назвать именно резиновые варианты, которые прекрасно чувствуют себя при любых погодных условиях.

Универсальные автомобильные коврики изготавливаются обычно из резины тяжёлой, имеющей бортики. Правда, универсальные варианты не прослужат долго, как, например, полиуретановые коврики, зато они дешёвы и доступны.

Текстильные оригинальные коврики, которые ещё называют ворсовыми, имеют довольно эстетичный внешний вид. Изготовляются они под разные салоны и соответственно этому могут иметь разный цвет. Они могут впитывать в себя большое количество влаги, сохраняя салон всегда чистым и без луж.

Делают текстильные виды из разного материала, каждый из которых впитывать может разный объём воды. Оригинальные текстильные экземпляры впитывают до двух литров воды, и поэтому их цена всегда выше неоригинальных.

Кроме этого, текстильные коврики должны делаться из сырья голландского или другого импортного. В противном случае есть вероятность, что они подделаны.

Прорезиненая основа - это важный момент для текстильных ковриков . Иначе бороться с влагой успешно они не смогут и будут легко пропускать воду.

Текстильные коврики имеют недостатки, среди которых на первый план выходит несоответствие с нашим российским климатом. Во всяком случае они точно не для нашей суровой зимы. В России на дорогах много реагента, снега и соли, неподходящих для текстильных составляющих и которые будут заноситься . Они просто не выдержат постоянного накопления влаги. Хотя такие коврики можно будет просушить, сняв и согнав воду щёткой. Однако провести полную просушку не удастся, так как задача эта довольно сложная. Ну и, наконец, зимой в условиях крепкого мороза вода из автомобиля испаряется медленно, а не имея рядом тёплого гаража, водитель не будет иметь возможности проводить чистку текстильного коврика в комфорте. Всё это, вместе взятое, приведёт к тому, что в один прекрасный день водитель заметит под ковриком настоящее болото.

Также текстильные коврики способны быстро потерять свою эстетику и протереться. Особенно сильно истираются места под ногами водителя и под педалями, даже если присутствуют специальные накладки.

А вот для тёплой погоды ворсовые коврики то что надо. Они представляют собой отличный декоративный вариант и способны в салоне автомобиле полностью вливаться в дизайн.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи. Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке.

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие. Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно.

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

Случайные статьи

Вверх