Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Автомобиля достаточно проста, необходимо соблюдать целый ряд нюансов. Один из них - количество смазки. Недостаточное или избыточное количество моторного масла негативно сказывается на работе мотора. Давайте поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель, и как с этим бороться, если все же допустимый уровень был превышен.
Для каждого мотора количество смазки отличается. Это обусловлено различным рабочим объёмом. К примеру, для ДВС 1,6 нужно порядка 4-х литров, а для 2,4 уже где-то 5. Подробные цифры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Также конструкцией любого автомобиля предусмотрен щуп для проверки уровня. На нем имеются отметки "максимум" и "минимум". Это значит, что количество моторного масла должно находиться в пределах этих значений. Допускается достижение как максимальной отметки, так и минимальной. Превышение или же недостаток могут привести к серьезным поломкам.
Но сразу стоит заметить, что перелив менее опасен, нежели недолив. Когда моторного масла недостаточно, то не все трущиеся детали ДВС будут эффективно смазываться, это приведет к их повышенному износу. Ну а сейчас посмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.
Далеко не всегда соблюдаются требования завода изготовителя автомобиля по классификации моторного масла, его типу и количеству. Последнему пункту необходимо уделить особое внимание. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в ДВС, то существенно повышается расход топлива.
Происходит это из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление во время работы. Коленвалу и поршню необходимо приложить большее усилие для совершения рабочего такта.
Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Нередко дело доходит даже до капитального ремонта, поэтому, если человек перелил масло в двигатель, последствия могут быть самыми различными, от мелкого испуга и до крупных финансовых затрат.
Если перелив был допущен всего один-два раза, то последствий может и не быть. Но вот если это повторяется регулярно, то происходит примерно следующее:
Если перелить масло в двигатель выше уровня, то из-за повышенного давления в системе смазку начинает выдавливать из слабых мест. То есть могут появиться течи из-под клапанной крышки, ГБЦ, сальников и т.п. Даже если в дальнейшем уровень нормализовать, то проблема уже никуда не исчезнет, а заменить прокладку головки блока цилиндров - занятие весьма затратное как по времени, так и по деньгам.
При таком раскладе есть вероятность попадания смазочной жидкости в камеру сгорания. Это значительно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Как следствие, мотор теряет прежнюю динамику, начинает нестабильно работать и т.п. В целом же проблем будет достаточно. Но если вы вовремя заметили избыток, то это можно исправить. Сейчас посмотрим как именно.
Если автомобилист перелил масло в двигатель ВАЗ или любой другой машины, то это еще не страшно. Вовремя замеченное превышение уровня не нанесет вреда двигателю. В этом случае рекомендуется пойти по пути наименьшего сопротивления. Суть метода заключается в том, чтобы слить излишки через картер. Для этого забираемся под автомобиль, выкручиваем сливную пробку и сливаем небольшую порцию моторного масла.
Дальше пробку нужно закрутить и проверить уровень на щупе. Если слили слишком много, то доливаем, ориентируясь по отметкам на щупе. Такой метод актуален в том случае, если смазка свежая. Если же перелив был замечен спустя 5-7 тысяч километров, то рекомендуется просто заменить моторное масло на новое и постараться в этот раз не превышать допустимый уровень. Это один из самых простых методов, но в это же время и самый эффективный и доступный каждому.
Есть и альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы с помощью гибкой трубки откачать излишки из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем от капельницы. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться просунуть её как можно дальше. Потом желательно с помощью насоса откачать излишки в заранее подготовленную тару. Если компрессора нет, то делается это шприцом. Далее, как и в предыдущем методе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или доливаем в систему.
Можно попробовать такой же способ, но только выкачивать нужно через щуп. Для этого вынимаем его и вставляем шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как вы видите, сложного в этом ничего нет, более того, все просто, и работы выполняются без какого-либо специального инструмента.
Многие автомобилисты рекомендуют не обращать внимание на перелив. Аргументируется это тем, что все лишнее из системы уйдет через картер двигателя. Но это больше относится к "побегавшим" машинам. Если мотор новый, то уровень будет стоять колом до следующей замены. Именно поэтому рекомендуется принять меры сразу, а не дожидаться, пока проблема уйдет сама.
Многое зависит еще и от того, насколько много перелил уровень масла в двигателе автомобилист. Если это значение не более 300 грамм, то можно поступить еще проще. Выкрутить масляный фильтр и вылить из него смазку. В результате уровень должен прийти в норму. Если же залито слишком много, то лучше воспользоваться медицинской капельницей и через шприц откачать излишки.
Стоит заметить, что повышенный уровень может привести к тому, что коленвал будет взбивать масло. В результате чего его эксплуатационные характеристики будут ухудшаться. Кроме того, вполне вероятно образование импульсных выбросов через те же сальники. В дальнейшем они будут течь постоянно, а заменить их не так просто. Зачастую это делается при обслуживании узла ГРМ.
Вот мы и разобрались, что будет если перелить масло в двигатель. Как вы видите, многое зависит от того, насколько сильно превышена норма и от регулярности. Если это единичный случай, то паниковать однозначно не стоит. Но при любом раскладе желательно откачать лишнее и ездить спокойно.
Многие опытные автомобилисты на собственном опыте сталкивались с данной проблемой и говорят о том, что ничего страшного в этом нет. Возможно это и так, но следует понимать, что многое зависит еще и от состояния резиновых уплотнений и двигателя в целом. Но лучше все же не проверять что будет, если перелить масло в двигатель, так как это может отразиться на его работоспособности. В частности страдает топливная и система зажигания. Ничего хорошего как в недостаточном количестве масла, так и избыточном для ДВС нет. Именно поэтому необходимо всегда держать уровень в пределах допустимых значений. Теперь вы знаете, что делать если перелил масло в двигатель.
После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.
Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло , например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.
Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.
Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.
Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.
Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.
Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.
Каждому автолюбителю хотя бы раз в жизни доводилось доливать или заливать моторное масло в двигатель транспортного средства. Возможно, вы ориентировались по показаниям масляного щупа, возможно, заливали требуемый автопроизводителем объем смазочной пленки без проверки. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что будет, если перелить масло в двигатель?
Среди новичков-автолюбителей весьма распространено мнение о том, что чем больше в мотор залито смазки, тем больше становится мощность автомобиля. Это не так. На самом деле после перелива масла в двигатель последствия будут печальными. Разберемся, чем грозит регулярный перелив моторного масла в двигатель.
Возможные последствия:
Перелив масла в двигатель вызывает серьезные последствия, которые можно предотвратить, если своевременно привести уровень смазывающей жидкости в норму. О том, что мотор автомобиля “захлебывается”, можно судить по следующим симптомам:
Данные факторы могут свидетельствовать не только о том, что внутри моторного отсека “плещется” чрезмерно высокое количество масло, но и том, что автомобиль нуждается в немедленном техническом осмотре. Любое отклонение в привычном поведении транспортного средства может сигнализировать о появлении серьезных неполадок.
Любому мотору требуется тщательный уход, а если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил вам еще не одну тысячу километров, регулярно оценивайте его состояние. И в качестве основного помощника в этом нелегком деле будет выступать масляный щуп. Он устанавливается в специальном отверстии в верхней части двигателя транспортного средства.
Итак, разберем порядок проверки уровня смазки:
Для всех движков устанавливается единое требование: уровень моторного масла должен находиться между отметками “максимум” и “минимум” масляного щупа. Если уровень жидкости даже немного ниже нормы, рекомендуется выполнить доливку. Если же ее количество превышает отметку “max”, то следует как можно скорее предпринять исправительные меры.
Что делать, если перелил масло в двигатель автомобиля? Во-первых, не паниковать. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой можно, но его ресурс будет неприятно снижен. Чтобы не усугублять ситуацию, рекомендуется устранить излишки смазки. Но как это сделать?
Самый простой по выполнению и сложный по измерению способ – это слив: он позволяет выкачивать из движка лишнее количество жидкости. Слить ее можно, выкрутив специальную пробку в нижней части мотора. Но данный способ требует отменно работающего “глазомера”: все-таки определить интуитивным путем нужное количество смазки нелегко. Данный способ требует постоянного контроля уровня масла при помощи моторного щупа.
Выкачать излишки смазочного состава можно и при помощи шланга небольшого диаметра. Опустив его в маслозаливочную горловину, выкачайте необходимое количество жидкости (путем высасывания ртом или с помощью небольшого насоса).
Будьте внимательны и аккуратны: ни в коем случае не глотайте моторное масло! Попадание его в дыхательные пути и пищевой тракт могут вызвать отравление и интоксикацию всего организма.
Если “ковыряться” в моторе нет времени и возможности, можно обратиться в сервисный центр для урегулирования уровня ГСМ. Также можно воспользоваться специальным аппаратом, осуществляющим экспресс-замену масла в моторе. Данный агрегат представляет собой небольшое устройство (с объемом от 2х литров и выше), который выкачивает смазку из силовой установки через маслозаливочное отверстие.
Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю. Во-первых, так вы никогда не допустите “захлебывания” силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.
Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель - это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем - по порядку.
В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» - дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными - двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае - повышенный износ деталей ДВС.
Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:
Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?
Такая проблема как перелив решается несколькими путями.
Моторное масло — незаменимый элемент нормальной работы двигателя. Оно снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этим материалом нужно уметь правильно пользоваться. Давайте рассмотрим подробнее, что будет, если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.
Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:
Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).
Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Кроме того, нередки ситуации, когда водители намеренно наливают слишком много моторного масла. Такое желание возникает из предположения, что много масло – это лёгкая работа двигателя и минимальный износ (ведь когда его мало – плохо). .
В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.
Большинство автомобилей предлагает очень простую систему определения уровня масла. На масляном щупе, который вставляет в двигатель, стоят отметки max и min. Они обозначают соответственно максимальный и минимальный объём смазочного материала внутри агрегата. Если в автомобиле отсутствует подобный щуп, информация о текущем уровне масла показывается на приборной панели. Показания считаются датчиком и передаются на электронный блок управления.
Есть также машины, у которых отсутствует и щуп, и информационная полоса на приборной панели. В этом случае для информирования используется специальный индикатор, который загорается при необходимости доливки (к сожалению, перелив такая система не показывает).
Признаком перелива может быть увеличение расхода топлива. Это происходит потому, что лишняя смазка повышает сопротивление поршневых колец и поршней в цилиндрах, коленчатый вал тяжелее вращается и передаёт меньший крутящий момент на колёса. В это время водитель должен заметить, что машина плохо разгоняется, а двигатель уже отзывается на педаль газа, особенно на низких оборотах.