Как сделать автоматический подъем багажника своими руками. Нужен ли электропривод багажника и как его установить? Что необходимо учитывать при выборе электропривода крышки багажника

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.


Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.


Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.


Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.


Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.


Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления .

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.

Автолюбители знают, что большинство современных иномарок оснащено устройством автоматизированного открытия/закрытия багажника с помощью специальной кнопки. Механизм работает от электропривода, избавляя владельца от необходимости каждый раз хлопать крышкой. Можно ли дооснастить свой автомобиль подобным механизмом, рассмотрим ниже.

Теоретические факты

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Более надежным считается пневматический привод, а электрический относится к бюджетным вариантам.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen. В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Основные детали для сборки Схема двери багажного отсека Установка электродвигателя Детали крышки багажника

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

Закрыть багажник можно вручную или воспользоваться кнопкой на дверной панели.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Для ручного открытия или закрытия багажного отделения к крышке нужно приложить немного большее усилие, чем обычно, в результате происходит отключение электропривода.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

Электростелкоподъемники «Форвард»

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.


Схема подключения

Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

Читайте также: Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Монтаж штатного электропривода на Ладу

Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.

Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.

Если в наличии есть электрический привод в универсальной комплектации, то крепежные кронштейны необходимо будет сделать самостоятельно.

Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.

Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.

Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.

На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.

По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.

Читайте также: Что дает чип тюнинг двигателя

К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.

Оборудование багажника электроприводом замка

Электропривод замка багажника можно установить еще одним способом. Для этого понадобится лист стали, из которого изготавливается крепежная пластина. Обивку отсека необходимо аккуратно удалить и прикрутить электропривод к стальной пластине, используя два самореза по металлу. Сама пластина крепится двумя винтами М5. В соответствующее гнездо электропривода вставляем выгнутый конец тяги, а второй ее край зажимаем с помощью плоскогубцев.

В процессе затяжки штока электрического привода нужно добиться открывания замка, для чего регулируется длина тяги с изгибанием ее посередине. Затем следует процесс подключения электрических проводов. В заводском жгуте проводов багажного отсека есть двухполюсная колодка с белым и черным проводами. Белый провод необходимо соединить с синим выводом электропривода, а черный – с зеленым. На этом монтаж механизма завершен.

ktonaavto.ru

Электропривод багажника: установка своими руками

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

  • кнопка;
  • электродвигатель;
  • приводный шток;
  • предохранитель;
  • реле.

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.


Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

AutoLirika.ru

Нужен ли электропривод багажника и как его установить

Наверное, любой сталкивался с ситуацией, когда подходишь из магазина к машине, а руки заняты пакетами с покупками. И начинается целое приключение: нужно поставить пакеты на пол, достать из кармана ключи, этими ключами открыть багажник, переложить пакеты, закрыть его, открыть дверь авто и только тогда усесться за руль. Особенно приятно эту процедуру проделывать под проливным дождём или метелью. А тем, у кого установлена автосигнализация, перед всеми манипуляциями нужно ещё и машину снять с режима охраны.

А ведь неспроста все электронные автосторожа имеют страшно полезную и удобную функцию под названием «дистанционное отпирание багажника». Конечно, везёт тем счастливчикам, у которых она установлена с завода или же её поставил в автомастерской добрый дядя-автоэлектрик. А как же быть тем, у кого есть брелок от сигнализации, а функция открывания не работает? Так и прыгать от дверей к багажнику? Вовсе незачем этим заниматься, можно установить электропривод замка багажника своими руками, ведь это не такая уж и сложная процедура. Установка даже у новичка займёт всего несколько часов.

Выбор привода замка

Стоит только пройтись по рынку или по магазинам автозапчастей либо же посетить автосервисы, специализирующиеся по автоэлектрике, моментально будет получено тысяча и одно предложение приобрести электропривод на замок крышки багажника. Следует тщательно подойти к вопросу выбора этой детали, так как именно от её качества зависит, как долго можно будет пользоваться очень полезной опцией открывания багажника.

Не стоит слушать советов продавцов и менеджеров относительно того, что «вот именно этот суперпривод стоимостью в число с тремя нулями будет работать как надо, а обычные дверные соленоиды недостаточно мощные для двери багажника». Нельзя забывать, что багажник открывается таким же ключом, как и двери автомобиля, и усилия для его открытия прилагаются те же самые, но, судя по советам, с завода к комплекту ключей должны докладывать маленький ломик «для открытия багажника».

С функцией открытия замка дверной соленоид справляется на ура, главное, как говорится, не экономить на качестве. То есть не стоит брать нечто китайское и непонятное за копейки, есть хорошие отечественные привода, их стоимость несколько сотен рублей, а мощность превосходит зарубежные аналоги. И что самое удивительное, они довольно тихо работают.

Принцип работы электрического замка багажника

Соленоид работает от бортового напряжения автомобиля, составляющего 12 вольт постоянно тока. При кратковременной подаче на него напряжения он, в зависимости от полярности тока, либо выдвигает вперёд штангу, либо задвигает. Расстояние хода движения составляет около двух сантиметров.

В автомобилях от личинки замка до непосредственно самого запирающего устройства тоже проходит металлическая штанга, которая движется взад-вперёд при проворачивании ключа в замке. Вот с ней-то и соединяется соленоид с помощью специального хомута и своими движениями имитирует поворот ключа в личинке.

Порядок подключения

Для установки понадобится:

  • кнопка открывания багажника;
  • метров пять медного двухжильного провода с сечением не менее 1 мм2;
  • силовое реле;
  • электропривод открывания и закрывания багажника - сам соленоид;
  • прямые руки;
  • километр изоленты;
  • познания в физике на уровне школы;
  • эта инструкция по тому, как сделать электропривод багажника.

Хотя если руки, и правда, прямые, изоленты можно взять меньше.

Следует обратить внимание, что лучше взять силовое реле, которое кратковременно замыкает контакт при его включении, так как длительная (больше 2–3 секунд) подача напряжения на соленоид приведёт к тому, что он банально сгорит. Если же в наличии есть только реле, которое просто замыкает контакты, следует помнить, что нажимать на кнопку нужно кратковременно, для открытия замка достаточно импульса длительностью в 0,6 секунды.

Если в автомобиле отсутствует охранная сигнализация, то нужно провести провод от блока предохранителей к месту, где будет установлена кнопка отпирания багажника. Отрицательный провод подключается к силовому реле и дальше уходит к соленоиду. Напряжение +12 вольт подключается через кнопку к реле и параллельно на вход силового ключа. Выход же с реле подключается ко второму контакту соленоида. Получается, что при нажатии на кнопку реле включается, контакт в нём замыкается и плюс идёт на привод, а так как минус постоянно там, то привод соленоида приходит в движении и багажник открывается.

Таким образом, при нажатии кнопки в салоне автомобиля багажник открывается, правда, практически в этом мало пользы, потому что дистанционно его не открыть, так как нет брелока. Но встречаются и такие варианты.

Если же с сигнализацией всё в порядке и она присутствует, то следует проделать всё то же, что описано выше. Различие в том, что некоторые системы сигнализации подают только отрицательный заряд по проводу управления замком, и придётся в схеме реле-кнопка провода поменять местами. Сам провод от блока сигнализации нужно подключить через диод к проводу, идущему от кнопки к реле.

Диод нужен для того, чтобы при нажатии на кнопку открывания напряжение не поступало обратно к блоку сигнализации, иначе он может сгореть. Большинство блоков имеет внутри защитный диод, но лучше обезопаситься и поставить ещё один.

Если же у блока сигнализации подача положительного заряда, то просто следует его через диод подключить к проводу, идущему к реле от кнопки.

Важный момент: в настройках автосигнализации есть два режима типов привода - электрический и пневматический. Указывать нужно электрический, так как при этих настройках будет подан короткий импульс на отпирание замка.

CarExtra.ru

Установка электропривода багажника

Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления стеклоподъемниками.

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

Главная » Тюнинг » Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

Хочу поделится как устанавливать электропривод на крышку багажника вашего автомобиля самостоятельно.

Те, у кого есть машина, привыкли, что управлять каждым ее механизмом легко и просто. В самом деле, как удобно: нажал на кнопочку - и все, больше ничего делать не нужно. Одним из таких механизмов, облегчающих жизнь водителя, является электропривод, который заставляет двигаться крышку багажника.

Так ли необходим электропривод багажника?

Надо сказать, что багажник, открывающийся автоматически, для очень многих автомобилистов, сменивших свои старые машины на новые модели, пока в диковинку. А достигается это с помощью электропривода, который заставляет замок багажника сработать, когда водитель нажимает на кнопку в салоне.

Вроде бы ничего такого в этом нет, но в период зимних холодов такое приспособление хорошо бережет время и нервы автолюбителей. Обыкновенный механический автомобильный замок может замерзнуть после мытья машины зимой, в результате его практически невозможно открыть. С этой проблемой каждый справляется как умеет - крутым кипятком, горячим ключом и прочими способами. Однако электропривод багажника полностью избавит владельца автомобиля от таких неприятностей.

Электропривод багажника вполне можно установить и на обычный замок, она позволяет использовать и механический, и автоматический способ открытия замка, увеличивая таким образом степень защиты багажника от взлома. Встречается электропривод, как правило, на иномарках. Автомобили отечественного производства с установленным электроприводом замка багажника еще не так широко распространены. Посему те автолюбители, кому не посчастливилось иметь в машине такой чудо-прибор, запросто могут поставить его себе самостоятельно.

Как устроен электропривод багажника?

В состав электропривода багажника входит лишь несколько деталей: электромотор, два реле по четыре контакта, шток, предохранитель и кнопка. Привод бывает двух видов:

  • работающий на электромоторе - является более практичным и выносливым;
  • работающий на магнитных пластинах - малопопулярный и не такой практичный.

Второй вид электропривода багажника устроен очень и очень непросто, и это влечет за собой массу неприятных моментов при его эксплуатации. Механизм его действия следующий: магнитные пластины передают электрический ток на реле, и оно воздействует на шток, который и открывает крышку багажника. С замками таких моделей, как, к примеру старые ВАЗы, подобное устройство сочетается плохо, так как требует основательного усовершенствования, которое затронет еще и сам корпус автомобиля. Потому лучше не ставить механизм на магнитных пластинах в такие машины.

Электрический замок для багажника авто следует выбирать очень тщательно. Дешевая китайская продукция, которой просто завален современный рынок, однозначно не подойдет для использования в автомобиле, так как она очень недолговечна и систематически может давать сбои. Оптимальным вариантом станет замок с электромотором российского или иностранного производства. Стоит также отметить, что, устанавливая дополнительно такой механизм, автовладелец автоматически увеличивает цену своего автомобиля, что, конечно же, будет учитываться при последующей его продаже, если таковая планируется.

Что необходимо учитывать при выборе электропривода крышки багажника?

Приобретая замок с электромотором, важно определиться со способом управления им. В случае если он будет подключен только к кнопке в салоне, установить его в автомобиль без проблем можно самостоятельно. Если же планируется воздействовать на него с помощью пульта управления сигнализацией, сложность устройства уже будет совсем другой, и лучше в этом случае довериться профессионалу.

Отечественные производители предлагают потребителям несколько моделей замков с электроприводом. Существует два основных типа таких замков:

  • стандартные с боковыми креплениями,
  • усиленные - их цена несколько выше, но и качество лучше, а это означает повышенную надежность.

Хорошо, если выбранное устройство будет оснащено инерционным механизмом, - он исключает постоянную нагрузку на двигатель, а шток, натолкнувшийся на какое-либо препятствие, прекращает работу.

Как это работает: когда водитель нажимает на кнопку, инерционный механизм сначала раскручивается, наращивая тягловую силу, а затем передает импульс штоку. Работа привода с обычным типом двигателя на этом не прекращается, и он испытывает сильный перегрев, что может привести к его скорой поломке.

Как установить электропривод багажника самостоятельно?

Помимо самого механизма, для его монтажа еще нужны будут клеммы, крепежные элементы для предохранителя, электропровода толщиной в 1 мм, изолента и инструменты.

Этапы выполнения работы:

  • 1. Удаление пластиковой накладки багажника. Данный процесс требует повышенной осторожности и чрезвычайной аккуратности. Затем снимается замок и подгибается один его зуб, чтобы для его открытия понадобился всего один щелчок.

В некоторых магазинах автозапчастей владельцу авто могут порекомендовать дополнительно приобрести вместе с механизмом электропривода замок, не нуждающийся в модернизации. Такое приобретение действительно целесообразно, ибо это значительная экономия большого количества времени.

  • 2. Монтаж проводки. Прежде чем приступить к ее протягиванию, клеммы с автомобильного аккумулятора нужно снять. Запитываться можно от прикуривателя - эта деталь используется мало и не несет больших нагрузок. Чтобы до него добраться, разбирается центральная шахта. Между прикуривателем и кнопкой электропривода устанавливается предохранитель. Чтобы было сподручнее менять предохранитель в случае поломки, для установки нужно выбирать такое место, чтобы до него без проблем можно было добраться. Кнопка может располагаться где угодно - все зависит от желаний водителя. С помощью электрических колодок производится обвязка питания в соответствии со схемой, прилагающейся к электроприводу. Оптимальный вариант расположения проводки для запорного механизма - по автомобильным порогам. Необходимая длина провода для проводки - 3,5 метра, лучше с запасом, излишки потом спокойно отрезаются.
  • 3. Закрепление электропривода крышки багажника с электрическим механизмом. Сделать это можно несколькими способами, лучше выбрать тот, который не потребует сверления в багажнике дополнительных отверстий. Если без дополнительных отверстий не обойтись, нужно определиться, где лучше всего их разместить. Помещенный на монтажную планку электропривод устанавливается в выбранном месте. С учетом длины штока механизм закрепляется в багажнике.

Устанавливать прибор лучше всего параллельно основной замковой тяге. Ненужный кусок штока, после установки его в начальное положение, удаляется.

  • 4. Присоединение электропроводов к механизму крышки багажника. Крайне важно не забывать про соблюдение полярности тока. Провода соединяются в соответствии со схемой. Если провода были соединены неправильно, электропривод крышки багажника будет производить обратные действия, а замок - оставаться закрытым. Во избежание появления неисправностей предохранитель также ставится перед замком. Места соединений необходимо тщательно заизолировать. Затем необходимо установить клеммы обратно на аккумулятор и протестировать собранный прибор. Если были выявлены какие-либо мелкие недостатки в его работе, нужно немного отрегулировать шток. При нормальной работе электропривода крышки багажника осуществляется окончательный монтаж проводки. Также можно установить дополнительно шумоизоляцию на пластмассовую крышку багажника, перед тем как ставить ее на место, чтобы электропривод не шумел при срабатывании.

Видео по установки электропривода крышки багажника

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств "железного коня". Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто . В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает , кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с . Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

«Сим-сим, откройся!» и как в сказке дверь багажного отсека автомобиля плавно открывается. В действии электропривод багажника, которым по заказу оснащают автомобили с двухобъемным (реже - трехобъемным) закрытым пассажирским типом кузова . Электропривод двери багажника можно установить самостоятельно из предлагаемых в продаже комплектов. Система электропривода повышает комфорт открывания двери багажника, но больше позволяет выделиться владельцу автомобиля.

Электропривод двери багажника является электронной системой и включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. К входным устройствам относятся:

  • клавиша дистанционного управления на ключе;
  • клавиша открывания багажника в салоне автомобиля;
  • клавиша открывания в двери багажника;
  • клавиша закрывания в двери багажника;
  • датчик Холла в механизме привода;
  • сенсорные планки в проеме багажного отсека.

С помощью клавиш активизируется (запускается) электропривод двери багажника с различных мест. Датчик Холла и сенсорные планки используются для защиты от защимления при закрывании (открывании) двери багажника и дублируют друг друга. Датчик Холла фиксирует частоту вращения механизма привода, и по изменению частоты вращения распознает повышение усилия на приводе. Сенсорные планки при нажатии на них изменяют электрическое сопротивление. При неисправности датчика Холла электропривод багажника не работает.

Система имеет собственный электронный блок, который принимает сигналы от входных устройств, обрабатывает их по установленной программе и формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы. В электронном блоке управления реализованы следующие функции системы электропривода:

  1. открывание (закрывание) двери багажника;
  2. установка определенного угла открывания двери;
  3. защита от защимления при закрывании (открывании).

Угол открывания двери багажника можно индивидуально настроить и сохранить в памяти блока управления. После настройки верхнее положение двери багажника будет соответствовать вашему росту или высоте потолка в гараже. Защимление при закрытии двери багажника распознается по сигналам датчиков, а привод отводит дверь в обратную сторону на определенный угол. Защимление при открытии приводит к остановке привода.

Центральное место в системе занимает механизм привода, который выполнен в виде телескопической штанги. На дверь багажного отсека устанавливается, как правило, две телескопической штанги по бокам. Механизм привода объединяет электродвигатель, двухступенчатый редуктор, ходовой винт с ходовой гайкой, витую пружину, пружинный тормоз, внутреннюю и наружную трубы.

Электродвигатель через двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. По винту движется ходовая гайка и перемещает наружную трубу, тем самым увеличивая или уменьшая длину телескопической штанги. Для поддержания усилия привода используется витая пружина.

Пружинный тормоз обеспечивает надежное удержание телескопической штанги и соответственно двери багажника в любом положении. При вращении пружина тормоза натягивается, ее диаметр уменьшается, и трение относительно наружной трубы уменьшается. Как только привод останавливается, пружина расправляется, ее диаметр увеличивается, и трение относительно наружной трубы увеличивается. Происходит торможение.

Для плавного запирания в двери багажного отсека устанавливается доводчик.

Дальнейшим развитием электропривода багажника является система автоматического открывания багажника . Первенство в разработке системы принадлежит компании Volkswagen, но ее широкое внедрение за компанией Ford. Благодаря навязчивой рекламе система Hands-Free от Ford стала чуть ли не основным преимуществом автомобиля.

Система автоматического открывания багажника предлагает бесконтактное открывание двери багажника путем распознавания специального движения под задним бампером, что очень удобно, если обе руки заняты. Для этого на заднем бампере снизу установлен емкостной датчик, который распознает специальное движение по изменению емкости.

Система автоматического открывания багажника работает в тесном взаимодействии с системой интеллектуального доступа . При взмахе ногой под задним бампером датчик распознает движение и передает сигнал в блок управления двери багажника. Тот, в свою очередь, передает сигнал в блок управления системы интеллектуального доступа. Блок управления с помощью наружной антенны проверяет наличие ключа в зоне багажного отсека и при успешной авторизации передает сигнал в блок управления двери багажника. Аналогичным образом происходит и закрывание двери багажника.

Случайные статьи

Вверх