Как правильно восстановить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Как восстановить аккумулятор автомобиля, как можно восстановить аккумулятор в домашних условиях

Никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов - процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится , нужно понять, как они функционируют.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде . Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия.

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана .

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением - разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте .

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных - с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см 3 , растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца - «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые - плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева - 50°С, при этом, 60°С - это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение - 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А - это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить . Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

Причиной неисправности аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего становятся сульфатация и разрушение пластин в результате глубокого разряда, длительного перезаряда или же кристаллизации электролита при минусовых температурах. В гарантийном талоне и руководстве по эксплуатации автомобиля, скорее всего, на такой случай вы найдете лишь рекомендации к замене АКБ новым. Тем не менее, можно попытаться реанимировать источник питания проверенными методами.

Поднимаем емкость и плотность

Основной метод, который в различных модификациях применяется для восстановления АКБ - это многократный заряд малым током (обычно такую рекомендацию можно найти в технической литературе). По причине сульфатации свинцовых пластин (их поверхность покрывается налетом, препятствующим нормальной работе батареи) емкость аккумулятора в разы уменьшается. Зарядка осуществляется быстро, но так же быстро происходит и разряд. За короткое время АКБ перестает принимать ток от зарядного устройства, и делается пауза, после чего цикл повторяют.

Сила зарядного тока должна быть малой ¬- 4-6% от номинальной емкости. Например, если у вас емкость 60 Ач, то разрешенный ток составит не более 3,6 А. Как правило, время одного зарядного цикла - 6-8 часов, перерыва - от 8 до 16 часов. Общее количество циклов заряд-перерыв - 5-6. Прекращение восстановительных работ актуально, если плотность электролита стала нормальной для данного АКБ, а величина напряжения каждой из секций варьируется в пределах 2,5-2,7 Вольт.

Видеоурок о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Способ, который подойдет в большей мере автомобилистам, не имеющим возможности долго ждать результата, состоит в растворении сульфатов путем промывки специальным составом:

  1. Зарядите АКБ на всю доступную емкость.
  2. Слейте электролит.
  3. Промойте внутренние поверхности банок дистиллированной водой 2-3 раза.
  4. Залейте аммиачный раствор трилона Б (2% трилона Б + 5% аммиака).
  5. Оставьте аккумулятор в таком состоянии на час (об окончании реакции будет свидетельствовать прекращение активного газовыделения).
  6. Повторите десульфатацию в случае недостаточной очистки пластин от налета.
  7. Промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза.
  8. Залейте электролит необходимой плотности.
  9. Дозарядите АКБ стандартным способом.

Вариант промывки попроще заключается в следующем:

  1. Слейте электролит.
  2. Несколько раз промойте внутренние поверхности батареи горячей водой.
  3. Два-три раза промойте пластины с выдержкой в 20 минут очищающим раствором из кипятка и 3 чайных ложек технической (можно пищевой) соды.
  4. Снова промойте внутренности пару раз горячей водой.
  5. Залейте свежий электролит и заряжайте батарею в течение суток.
  6. После разрядки АКБ в процессе езды на автомобиле ежедневно заряжайте ее в течение 6 часов на протяжении последующих 10 дней. Ориентировочное время заряда - 6 часов при напряжении

14-16 Вольт и силе зарядного тока не более 10 Ампер.

Можно ли реанимировать необслуживаемый кислотный аккумулятор

Надежный способ реанимации необслуживаемого автомобильного аккумулятора весьма прост, но требует терпения. Для начала нужно вылить весь электролит, заменив его обычной дистиллированной водой. Клеммы подключаются в обычном порядке к зарядному устройству, на котором выставляется постоянное напряжение 14 Вольт. Через пару часов нужно прислушаться к процессам, происходящим внутри. Должно иметь место газовыделение. Если оно интенсивное, то необходимо немного снизить напряжение зарядного тока. Таким образом нужно добиться умеренного, но стабильного газообразования.

В таком состоянии за две недели батарея сделает из воды слабый электролит в результате ее реакции с сульфатом свинца на поверхности пластин, который будет постепенно преобразовываться в молекулы серной кислоты. По истечении указанного времени содержимое банок снова заменяется водой, из которой в течение 1-2 недель должен получиться новый электролит под действием уже опробованного тока. По окончанию десульфатации электролит слабой плотности подлежит замене нормальным электролитом. Заключительным штрихом восстановления станет дозарядка в соответствии со стандартными параметрами для данного аккумулятора.

Правильно устраняем короткое замыкание

Бывает так, что проблема разряженности батареи стала следствием короткого замыкания в одной из банок. В таком случае заряд электролита в проблемной секции становится невозможным. Единственный выход - устранить зону замыкания путем ее выжигания током большой силы. Достаточно подключить клеммы, например, к сварочному аппарату с выпрямительным диодом на выходе, чтобы дать на пластины ток силой в 100 и более Ампер. Замкнуть цепь будет достаточно всего на пару секунд. Этого хватит для устранения места контакта пластин в результате его критического перегрева.

Обратная зарядка

Сварочный аппарат также может помочь при восстановлении АКБ путем обратной зарядки. Полярность следует воспринимать в данном случае с точностью до наоборот: «плюс» источника питания подключается к «минусу» батареи, «минус» - к плюсовой клемме. Напряжение должно составить 20 Вольт, сила зарядного тока - 80 Ампер или больше. При вывернутых пробках всех банок подается ток. Аккумулятор должен активно кипеть в течение получаса, после чего электролит следует слить. После промывки АКБ горячей водой можно заливать нормальный электролит и заряжать батарею сутки. Но есть важный нюанс: клеммы теперь изменили полярность, поэтому «плюс» зарядного устройства устанавливается на «минус» аккумулятора, а «минус» идет на бывший «плюс».

Если же вышеперечисленные способы не помогают решить проблему либо нет возможности ждать, придется покупать новый аккумулятор.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Автолюбители по-разному обращаются с аккумуляторами, утратившими свою работоспособность. Одни решают сразу избавляться от ненужного элемента, отправляясь в магазин за новой батареей. Другие в целях экономии все же пытаются восстановить неисправную АКБ, испытывая все возможные методы. В обоих случаях действия могут быть оправданы, так как ремонт аккумулятора не так прост, а наличие токсичных жидкостей в нем становится предостережением для неопытных автолюбителей. И все же если руководствоваться правилами безопасности и следовать практическому опыту бывалых умельцев, то жизнь батареи можно продлить как минимум на полгода.

Причины «гибели» аккумулятора

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

  • В АКБ заливается вода.
  • К источнику питания подключается ток.
  • Сначала в два цикла по 13 минут подается примерно 14,4 В.
  • Далее выполняются еще два цикла, но уже с напряжением 14,6 В.

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить. Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В - это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать. Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.

Профилактика неисправностей АКБ

В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора - от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры. В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.

Машины есть у многих, но не все знают, как правильно восстановить аккумулятор после поломки. Автомобильный аккумулятор подпитывает транспортное средство энергией, но по истечении нескольких лет он может выйти из строя. При нормальных условиях эксплуатации устройства хватает на пять лет. Если батарея стала подавать признаки поломки, что необязательно бежать в магазин и приобретать новую. Есть несколько способов, которыми можно реанимировать АКБ.

Признаки износа

Чтобы понять, что батарея скоро выйдет из строя, необходимо обладать некоторой информацией - узнать основные признаки. Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов пройдёт затруднительно. Потребуется внимательно следить за своим автомобилем. Только в таком случае можно будет вовремя принять необходимые меры по ремонту, в частности аккумуляторной батареи.

Имеется несколько основных признаков:

Аккумулятор можно восстановить практически во всех случаях, если он полностью не запущен. Операция может быть довольно дорогой, но денег уйдёт гораздо меньше, чем при приобретении нового агрегата.

Нужно внимательно относиться к эксплуатации аккумуляторной батареи и сразу же замечать различные неполадки. От этого будет зависеть продолжительность жизни АКБ. Перед тем как приступать к непосредственному восстановлению автомобиля, нужно выяснить, какие части батареи вообще подлежат реанимации.

Плотность электролита

Электролит заливается внутрь аккумуляторной батареи . Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит.

Перед тем как начать ремонтировать аккумуляторную батарею, необходимо точно знать плотность электролита. Для этого используют прибор под названием ареометр. На его покупку не придётся тратить много денег, продаётся он абсолютно в любом магазине с автозапчастями. А также можно использовать вольтметр, чтобы измерить плотность кислотного раствора. К клеммам автомобиля необходимо выключить оборудование.

В отключенном состоянии цифры должны равняться примерно 11,9−12,5 В. После этого включаем автомобиль, набираем 2500 оборотов и производим замер заново. Если напряжение будет равняться 13,9−14,4 вольт, то плотность в пределах нормы. В таком случае старый аккумулятор необходимо только подзарядить. Но, если показатели слишком маленькие, потребуется произвести восстановление.

Несколько способов провести реанимацию:

Перед тем как восстанавливать кислотный раствор, стоит попробовать просто перезарядить оборудование. Иногда случается так, что после такой несложной процедуры все проблемы исчезают.

Если после зарядки появляются проблемы с электролитом, то необходимо изменить плотность раствора в аккумуляторной батарее.

Воду ни в коем случае нельзя вливать в серную кислоту . Это очень важно. В ином случае можно получить очень серьёзные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и будет разбрызгиваться в разные стороны. Восстановление АКБ автомобиля нужно производить аккуратно.

Разрушение и замыкания пластин

Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

  1. Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
  2. Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
  3. Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
  4. Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
  5. Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
  6. Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

Диагностика сульфатации

Это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

  1. Ёмкость аккумулятора уменьшается.
  2. Внутреннее сопротивление увеличивается.
  3. Объём пластин увеличивается.

В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Химические способы восстановления

Химический вид восстановления аккумулятора дома довольно эффективен. Профессионалы выделяют три основных метода. Варианты восстановления:

Не всякая степень сульфатации может быть восстановлена своими руками. Именно поэтому желательно как можно раньше заметить этот процесс на автомобиле.

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

  1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
  2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
  3. Номинальный ток - 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля - дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

апреля 27, 2017

Как и любой товар, кислотный свинцовый аккумулятор имеет свой срок годности и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Вышедшие из строя источники питания автомобиля заменяют новыми, но в некоторых случаях возможен ремонт, после которого АКБ прослужит ещё некоторое время. Следует знать, что восстановленный аккумулятор автомобиля прослужит ещё какое-то время, но по большому счету следует подготавливать себя к приобретению нового.

Чтобы лучше усвоить информацию, о которой пойдет ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ. Оно наглядно изображено на этой схеме:

Основные причины неисправности автомобильных аккумуляторов

Наиболее часто встречающейся неисправностью автомобильных аккумуляторов является . При этом емкость АКБ заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности, чтобы крутить стартер.

Определить сульфатацию пластин можно по следующим признакам:

  • Снижение емкости;
  • Кипение электролита;
  • Перегрев пластин;
  • Повышенное напряжение на электродах.

Следующая распространенная причина неисправной работы АКБ – разрушение и осыпание угольных пластин . Определить эту неисправность можно по темному цвету электролита. Восстановление аккумулятора автомобиля в этом случае возможно, хотя и не всегда.

Третья часто встречающаяся неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций АКБ . Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.

Четвертая причина неисправной работы аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией и хранением АКБ . Известно, что не полностью заряженная аккумуляторная батарея при минусовой температуре может замерзнуть. В результате замерзания могут быть повреждены свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к возникновению коротких замыканий в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Выяснив причины, можно перейти к рассмотрению способов восстановления аккумулятора.

УСТРАНЕНИЕ СУЛЬФАТАЦИИ

Сульфатация пластин приводит к тому, что заряженный аккумулятор не выдает полную мощность, а разряд происходит очень быстро. Для проведения работ по восстановлению аккумулятора потребуется:

  • Зарядное устройство;
  • Электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Защитные очки и перчатки;
  • Десульфатирующая присадка;
  • «Ариометр».

Аккумулятор полностью заряжается, после чего с него сливается электролит и он промывается. В банки наливается новый электролит и добавляется соответствующая десульфатирующая присадка.

Правила её применения следует изучить до начала работ. Электролитом с присадкой следует полностью заполнить банку до рекомендованного производителем уровня. В течение двух суток аккумулятор должен настояться, за это время присадка должна устранить отложения на пластинах.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕМКОСТИ
После удаления отложений следует правильно восстановить емкость источника питания. Для этого зарядку следует проводить малыми токами, не выше значений 0,1А. Аккумулятор полностью заряжают, проверяют плотность и при необходимости выравнивают до требуемых значений. Далее проводим разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 вольт, при этом напряжение в каждой банке не должно быть ниже 1,7 вольт.

Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.

Зарядка аккумулятораВ качестве нагрузки можно использовать последовательно соединённые между собой автомобильные лампы. После этого аккумулятор полностью заряжают, при этом зарядный ток не должен превышать половины обычных показателей при зарядке. Следует определить мощность ламп и время разрядки до указанных величин. По простой формуле рассчитывается емкость аккумулятора и в случае недостаточной емкости источника питания цикл «разряд – заряд» следует проводить до достижения приемлемых значений ёмкости аккумулятора. После выполнения работ в электролит можно добавить ещё небольшое количество присадки завернуть пробки и пользоваться восстановленным аккумулятором.

ГЛУБОКАЯ СУЛЬФАТАЦИЯ
Существуют еще способы, как восстановить аккумулятор автомобиля, который практически полностью засульфатировался. Однако эти способы достаточно опасны и потребуют специальных помещений для проведения работ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНЫМ ТОКОМ
Для выполнения восстановления этим способом потребуется источник питания повышенной мощности. К примеру, для этого подойдёт сварочный трансформатор (не путать с инвертором). У этого источника выходное напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока более 80 ампер. Следует учитывать, что аккумулятор не должен иметь короткого замыкания пластин, в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми. Восстановление проводится обратным током, для чего плюс трансформатора подключаем к минусу аккумулятора, а минус к плюсовой клемме АКБ.

Зарядка аккумулятораПробки восстанавливаемого источника питания должны быть вывернуты, а уровень электролита соответствовать норме. Включается зарядка на 30 минут, при этом образуется обильное газообразование и обильное выделение тепла, из горловин банок может даже выплёскиваться электролит. Поэтому меры безопасности следует соблюдать безукоризненно. По окончании зарядки обратным током сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают новый раствор серной кислоты необходимой плотности.

Далее зарядку проводят обычным зарядным устройством правильной полярности минус к минусу, плюс к плюсу. По окончании зарядки можно провести несколько контрольно – тренировочных циклов. Следует помнить, что эти работы не гарантируют восстановления и могут привести к окончательному выходу аккумулятора из строя.

Данный метод, как и предыдущий, следует проводить на аккумуляторе, который в случае неудачи не жалко будет утилизировать. Аккумулятор максимально заряжают, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. В освобождённую емкость заливают раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия. Для его приготовления лучше воспользоваться химической лабораторией.
Время, которое необходимо для десульфатации аккумулятора, составляет от 40 до 60 минут, при этом происходит обильное выделение газа и нагревание емкости. По окончании газовыделения раствор сливают, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, заливают новый электролит и заряжают аккумулятор. В случае удачи восстановленный аккумулятор прослужит ещё какое-то время.

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
А чтобы не приходилось задаваться вопросом о том, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов об уходе за этим устройством.

  • С периодичностью один раз в два-три месяца проверяйте уровень и плотность электролита;
  • В суровые морозы стоит поднять плотность электролита до 1,40 г/куб.см.
  • Заряжать аккумулятор необходимо током в десять раз меньшим его емкости. Например, если емкость АКБ составляет 60 А/ч, зарядка должна выполняться током силой 5 ампер;
  • При температуре воздуха ниже –25’ C не стоит оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке. При такой температуре электролит в АКБ может замерзнуть, что приведет к выходу аккумулятора из строя.

При соблюдении этих простых советов, вам удастся значительно продлить срок эксплуатации АКБ и не придется задаваться вопросом о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Случайные статьи

Вверх